Хотя неизвестно, будет ли 4 сезон «Настоящего детектива» напрямую связан с событиями первого сезона, спиральный символ связан с культом Желтого короля семьи Таттл и их зловещими преступлениями в первом сезоне. True Detective. «Настоящий детектив: Страна ночи» (True Detective: Night Country) завершился 19 февраля 2024 года, наконец-то ответив на некоторые из самых больших загадок четвертого сезона шоу. «Настоящий детектив» 4 сезон: что известно о новой части с Джоди Фостер в главной роли. Закончился второй сезон "Настоящего детектива".
Сериал «Настоящий детектив: Ночная страна» оказался полным провалом: он даже хуже второго сезона
Невольно вспоминается диалог между героями во второй серии: Марти: — А ты представь, если бы они не верили, что бы они творили? Раст: — То же самое, что и сейчас. Только на виду у всех. Марти: — Бред собачий! Кругом только и были бы оргии и побоища! Раст: — Если благопристойность человека обеспечивает лишь ожидание божественной награды, то такой человек — говна кусок! А когда говно лезет наружу — это всегда проще.
Подобные размышления подводят нас к главному конфликту всей истории, озвученному героем Мэтью МакКонахи: «Свет против тьмы». Желтый король — это внешнее существо, что годами заставляло людей творить неописуемое зло, которое косвенно смогло повлиять и на внутреннее устройство социума, что показано на примере семьи Марти. Тем самым внешнее влияет на внутреннее, и наоборот. Выходит, невозможно одолеть внешнее зло, не разобравшись с внутренним. Таким образом, конфликт истории обретает «форму» замкнутого круга. Упомянув Желтого короля, нельзя не углубиться в мифологию ужаса сериала.
Пиццолатто взял на себя ответственность продолжателя литературной традиции в сверхъестественном жанре. Ее зачинщиком можно считать Амброза Бирса, который впервые упоминает Каркосу в рассказе «Житель Каркосы». По сюжету некий Хосейб Алар Робардин видит развалины мертвого города, а затем и сам вспоминает, что умер много лет назад. Подхватил идеи Бирса Роберт Чамберс, который развил их в конкретную мифологию. Так Каркоса стала не просто мертвым городом, а частью внеземного королевства. Король в Желтом стал злым духом и своего рода проклятием.
Во главу же всей мифологии встала пьеса «Король в Желтом», после прочтения II акта которой читатель сходит с ума. Появился и желтый знак — метка, принадлежащая Королю. Таким образом, абстрактные ужасы Бирса под пером Чамберса обрели формы, но пугают отнюдь не слабее. Затем наработки Чамберса взял Говард Лавкрафт, и Король в Желтом стал частью его божественного пантеона. А пьеса Чемберса стала прообразом «Некрономикона» Абдулы Альхазреда. Теперь на смену пришел Ник Пиццолатто, который несколько переиначил каноны классиков литературы ужаса, начиная со смены Короля в Желтом на Желтого короля и заканчивая удалением мест и событий из мифологии Чамберса.
Вероятно, сценарист отнесся не столь уважительно к литературному первоисточнику, но стоит принять во внимание тот факт, что мы говорим о сценарии к сериалу, который не претендует на жанр темного фэнтези. К тому же нельзя забывать: не все, что хорошо для литературы, хорошо и при работе по написании сценария. Скорее истории Лавкрафта и его предшественников о Короле в желтом послужили ярким обрамлением для вплетения в сюжет Марди Гра, сатурналии местной разновидности вуду , манихейства и культа Митры, которые действительно исповедовались в том числе и в Луизиане месте действия первого сезона. Разумеется, католическая церковь подвергала гонениям последователей такой веры. Обряды проводились в пещерах или подземных сооружениях с куполообразной крышей митрариумах. Об этой детали помнил и Ник Пиццолатто, поместив Каркосу в руины старого форта, где и совершались чудовищные жертвоприношения.
Поэтому справедливо будет считать, что первый сезон «Настоящего детектива» — это нечто большее, чем детектив с элементами лавкрафтовщины. Говоря словами персонажа Майкла Кейна из фильма «Престиж»: «Это сама реальность». Именно этим и пугает происходящее в кадре — нарочитым реализмом. Кстати сказать, в Луизиане действительно существовала секта, которая приносила в жертву детей и использовала кровь кошек. Мистика же лишь покрывает все зловещим ореолом тайны. Хотя глупо отрицать, что присутствуют приемы в том числе из прозы Лавкрафта.
Самый яркий и запоминающийся связан с видеокассетой, найденной Растом в доме Билли Ли Татла.
Изначально казалось, что сверхъестественные отрывки используют лишь для затравки, как было в первом сезоне, но нет — они стали основой «Ночной страны». И если сперва эпизоды с белым медведем и призраками не на шутку интриговали, то ближе к финалу понимаешь, что никаких объяснений ты не получишь. Сценарий — самое слабое звено То, что у «Настоящего детектива» новый шоураннер, видно невооружённым глазом.
Если раньше Ник Пиццолатто жонглировал харизматичными персонажами и удивлял нелинейным повествованием, то сейчас мы наблюдаем за работой дебютантки, для которой продолжение культового сериала стало первой большой работой в Голливуде. Исса Лопес придумала самую базовую историю с пропажей людей, завернула её в «магическую» обёртку с уклоном в экологическую повестку, попыталась связать это всё с первым сезоном и неестественно мудрыми коренными американцами. Из «Ночной страны» без проблем можно выкинуть три эпизода в середине сезона — они не двигают общую историю вперёд и не развивают центральных персонажей. Сюжетная линия юного офицера Прайора укладывается в два предложения Фото: HBO Диалоги тоже получились пресными — многие фразы герои проговаривают по несколько раз, ставя ударения на определённом слове, чтобы незадачливый зритель не упустил нить сюжета.
Помните постоянные подколы Раста и Марти в первом сезоне и выяснение отношений между Уэйном и Роландом в третьем? В «Ночной стране» тоже есть нечто похожее, но из-за невнятной драматургии они не оказывают должного эффекта.
А все потому, что раскрывать эти обстоятельства им ой как не нужно. Подсвечено тем, что при этом происходит в кадре в 1995 году. Реджи и Дюволл Леду оказались связаны с клубом байкеров, в котором под прикрытием работал когда-то Раст, и выйти на них можно было только опять тайно и незаконно взяв это прикрытие. Для того, чтобы выйти на Дюволла, Расту пришлось согласиться пойти со своим знакомым байкером на дело, которое кончилось по-мокрому. Байкера, лишнего свидетеля, сразу после встречи с Леду, Раст прикончил. Ну а самого Реджи убил уже Марти, когда увидел, что они с Дюволлом в своей мет-лаборатории пытают детей и одного таки запытали до смерти. Реджи в этот момент был уже в наручниках, поэтому их пришлось снимать, а на месте инсценировать перестрелку. А вот обстоятельства смерти Дюволла вполне правдивы — он и правда подорвался тогда на самодельной растяжке.
Аналогично и про 2002. И Раст, и Марти, и Мэгги старательно избегают рассказывать причину их ссоры Мэгги вновь подловила Марти на измене и сознательно переспала с пьяным Растом, тем самым разрушив и свой брак, и тандем напарников. Парадокс славы — похоже, в этом мире просто не существует Роберта Чемберса и его творчества — иначе как объяснить, что никто не связал с ним упоминания о Каркозе и Короле в жёлтом? Более того, скорее всего, действие происходит в том же сеттинге, что и это самое творчество Чемберса только на век позднее , и Король в жёлтом как пьеса, так и сама инфернальная сущность абсолютно реальны. А сколько провинциальных ментов у нас, к примеру, неебаца знатоки какого-нибудь Булгакова, да так, чтобы ещё и параллели проводить в работе? Пастырь недобрый — Билли Ли Таттл. Пастырь нерадивый — проповедник Джоэль Терьо. Нерадивым он стал позже, когда забухал и бросил проповедовать. А так пожалуй даже добрый и человечный , если судить по истории со слабоумным прихожанином, которого покалечили в тюрьме.
Она также сдерживает свое обещание поддерживать связь с Дэнверс, постоянно навещая ее «с другой стороны». В первых эпизодах «Настоящего детектива: Ночная страна» Роуз говорит: «В Эннисе ткань всего сущего трещит по швам. Объяснение финальной сцены сцены Лиз с Лией Отношения Лиз и Лии в «Настоящем детективе: Ночная страна» достигают нового минимума, когда Лия понимает, что, несмотря на то, что она работает в полиции, ее приемная мать слишком боится, чтобы постоять за правду. Поэтому она собирает чемоданы и уходит из дома в канун Рождества. Хотя Лия все еще кажется злящейся, когда Лиз навещает ее в доме Кайлы в пятой серии сериала «Страна настоящих детективов», она уверяет ее, что все еще не разочаровалась в ней. Это побуждает Дэнверс делать то, что морально правильно, вместо того, чтобы поддаваться коррумпированным, могущественным силам, которые дергают за ниточки в Эннисе. После того, как Лиз Дэнверс и Эванджелин Наварро наконец раскрывают дело об убийстве Энни в финале 4 сезона, а Дэнверс даже выпускает видео, в котором Рэймонд Кларк признается правду о том, как Сильвер Скай и Цалал загрязняли городскую воду, сцена кратко показывает, как отношения Лиз с Лией Улучшился. Изменение их динамики, похоже, является следствием того, что Лиз уважает местную культуру, а не боится ее и противостоит людям, уничтожающим Эннис. Лиз также освобождается от вины за то, что не смогла спасти своего сына Холдена, что еще больше укрепляет ее связь с Лией. Почему Рэймонд Кларк покончил с собой В финале 4 сезона «Настоящего детектива» становится очевидным, что Рэймонд Кларк виновен не только в том, что не смог спасти Энни от своих коллег-исследователей, но и в ее убийстве. Воспоминания показывают, что, хотя он сидел сложа руки, когда другие исследователи нападали на Энни, он тоже был виновником преступления, потому что он просто был свидетелем этого, ничего не делая. Энни также была все еще жива после того, как получила ножевое ранение, но в конечном итоге Рэймонд покончил с собой, задушив ее, когда он мог оказать ей медицинскую помощь. Даже после ее кончины он держал в секрете правду о ее убийстве. Однако чувство вины за ее смерть постепенно поглотило его. В финале раскаяние Кларка достигает переломного момента, когда Дэнверс и Наварро заставляют его услышать последние крики Энни в цикле. Напомнив о необратимых последствиях своего бездействия и предательства , Рэймонд Кларк в конечном итоге покончил жизнь самоубийством. Однако тот факт, что он был найден замороженным снаружи, как и исследователи, предполагает, что здесь также имело место что-то сверхъестественное. В свои последние минуты он мог бы увидеть Энни или, по крайней мере, ее видение, объясняющее, почему он выглядел шокированным, когда Дэнверс и Наварро нашли его замороженным. Повлияло ли признание Рэймонда Кларка на Эннис? Когда Дэнверс посещает дом Наварро, она находит телефон с видео, на котором Рэймонд Кларк признается правду о шахте Серебряное Скай и о том, как она загрязняет воду Энниса. Дэнверс анонимно публикует видео, и позже ее даже спрашивают, знает ли она, кто выпустил это видео. Хотя «Настоящий детектив: Ночная страна» не раскрывает, что случилось с такими людьми, как Кейт МакКиттерик, после выхода видео, он намекает, что шахта «Серебряное небо» в конечном итоге была закрыта. В нем есть короткая сцена, в которой местный житель проходит мимо забора, окружающего шахту. На заборе есть табличка с надписью «Закрыто по приказу ADLM », что позволяет предположить, что работа шахты прекратилась после того, как вышло видео.
Журналистка документального фильма о деле Пурсель
- Настоящий детектив. Финал сезона.
- Переживания героев и повсеместная мистика
- Почему четвертый сезон «Настоящего детектива» приятно удивляет
- Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого
- Стоит ли смотреть новый сезон «Настоящего детектива»?
«Настоящий детектив: Ночная страна» наполнен мифологическим настроением, тем самым тонально связывая его с первым сезоном. Дебютный сезон «Настоящего детектива» любим многими в том числе потому, что не был похож ни на что другое. На протяжении всего 4 сезона «Настоящего детектива» Дэнверс предлагает Питеру и Наварро задавать правильные вопросы, связанные с убийствами.
Стоит ли смотреть новый сезон «Настоящего детектива»?
Сериал Настоящий Детектив (True Detective) — объяснение скрытого психологического, философского смысла и концовки. Что известно о четвертом сезоне «Настоящего детектива», который очень напоминает тайну перевала Дятлова. «Настоящий детектив», первый сезон которого вышел 10 лет назад, находится на 38 месте в топ-250 сериалов IMDb. 15 января стартовал новый сезон «Настоящего детектива». «Настоящий детектив» (англ. True Detective) — американский телесериал в жанре криминальной драмы, транслируемый с 12 января 2014 года на кабельном канале HBO.
«Настоящий детектив» подал признаки жизни, или 14 фактов о съемках криминальной драмы
В первом сезоне культисты наносили изображение спирали на тела жертв Спираль в четвертом сезоне выглядит иначе и повернута в другую сторону. Возможно, у нее другой смысл Важную роль в сюжете играет Трэвис Коул. Это отец Раста, которого в первом сезоне играл Мэттью Макконахи. К началу «Страны ночи» Трэвис уже мертв, но периодически появляется в виде призрака. Мужчину видит только его возлюбленная Роуз.
Кроме пресловутых свидетелей, улик, ложных следов и озарений, присущих жанру, авторы уделили достаточно времени философии героев и тому, как они изменились за годы жизни. Персонажи Макконахи и Харрельсона, обладающие разными жизненными ценностями, подходами к работе и религиозными взглядами, создали уникальный симбиоз, который идеально вписался в хмурую луизианскую действительность. Мистическая история убийства, длительные но не бессмысленные диалоги и проработанные характеры дали зрителям идеальную эмоциональную динамику.
Второй сезон «Детектива» ушел от тем мистики и оккультизма, погрузив зрителей в размышления о политике и криминале. Вместо отсылок к Лавкрафту зрители получили извечные семейные конфликты, благородных гангстеров и продажных копов. Ну а провинциальные болота с нависающими над ними кипарисами сменились городскими джунглями. Фанаты ожидаемо остались недовольными такой сменой курса, однако для телеальманаха такое решение казалось вполне логичным. В третьей главе «Детектива» Пиццолатто решил вернуть былую магию сериала читать — занялся фансервисом , но мало чем удивил. Несколько временных линий, вновь натянутые отношения между напарниками и полюбившийся южный антураж выглядели откровенным самоповтором. Но если первый сезон подкупал не линией расследования, а скорее размышлениями, образами и атмосферой, то третий выглядел как его блеклая тень.
К сожалению, на этот раз и арка расследования оказалась менее хитросплетенной.
Сильная история Ник Пиццолатто заявил, что ему нужно написать мощную историю, которая понравится актерам, ему самому и продюсерам. А это практически невыполнимая задача, потому что первый сезон — законченная история, которую некуда развивать. Она самодостаточна.
Заинтересованность актеров Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон 10 лет назад и сейчас — звезды абсолютно разного масштаба. У них явно больше коммерческих предложений, чем 10 лет назад, а гонорары артистов точно не те, что были в 2014 году.
Многослойное шоу Ника Пиццолатто с самых первых эпизодов дает понять, что нарратив здесь будет выстроен не как в классических детективах. Полный нуарной атмосферы и южной готики «Детектив» концентрируется не только на самом расследовании, но и на личных историях героев. При этом сюжет в нем абсолютно нелинейный. Кроме пресловутых свидетелей, улик, ложных следов и озарений, присущих жанру, авторы уделили достаточно времени философии героев и тому, как они изменились за годы жизни. Персонажи Макконахи и Харрельсона, обладающие разными жизненными ценностями, подходами к работе и религиозными взглядами, создали уникальный симбиоз, который идеально вписался в хмурую луизианскую действительность.
Мистическая история убийства, длительные но не бессмысленные диалоги и проработанные характеры дали зрителям идеальную эмоциональную динамику. Второй сезон «Детектива» ушел от тем мистики и оккультизма, погрузив зрителей в размышления о политике и криминале. Вместо отсылок к Лавкрафту зрители получили извечные семейные конфликты, благородных гангстеров и продажных копов. Ну а провинциальные болота с нависающими над ними кипарисами сменились городскими джунглями. Фанаты ожидаемо остались недовольными такой сменой курса, однако для телеальманаха такое решение казалось вполне логичным. В третьей главе «Детектива» Пиццолатто решил вернуть былую магию сериала читать — занялся фансервисом , но мало чем удивил.
О чём второй сезон сериала «Настоящий детектив»?
В третьем сезоне «Настоящего детектива» Махершала Али сыграл детектива из Арканзаса Уэйна Хэйса. В этом выпуске поговорим о трёх сезонах знаменитого драматического триллера «Настоящий детектив» и о том, чего ждать от его продолжения. «Настоящий детектив» продолжает жить, HBO заявил о запуске третьего сезона, а Ник Пиццолато, создавший сюжеты двух предыдущих сезонов, уже набросал сценарии для нескольких новых эпизодов. Уже давно не новость, что второй сезон «Настоящего детектива» разительно отличается от первого. В трейлере новых серий 4 сезона «Настоящего детектива» обещают жуткие тайны дела о замороженных людях.
Почему «Настоящий детектив» — почти идеальный сериал до определенного момента
На должность оператора Фукунага пригласил Адама Аркапоу. В качестве художника-постановщика к работе над сериалом присоединился Алекс Диджерландо , с которым режиссёр уже сотрудничал ранее [19]. Первым актёром, найденным для «Настоящего детектива», был Мэттью Макконахи , который снялся в роли детектива Растина Коула. Макконахи привлёк внимание Пиццолатто своей игрой в триллере 2011 года « Линкольн для адвоката » и контракт с актёром был заключён ещё до продажи прав на сериал телеканалу HBO. Изначально предполагалось, что Макконахи сыграет детектива Мартина Харта, но он убедил Пиццолатто отдать ему роль Коула [35]. Далее Макконахи помог пригласить к участию в сериале Вуди Харрельсона , который не был заинтересован в съёмках на телевидении в роли полицейского [36] [37] [38]. Таким образом, были выбраны актёры на две главные роли в сериале [10] , которых Пиццолатто изначально рассматривал для участия в проекте [12].
Поклонники шоу уже стали выдвигать теории, что эти две истории будут сильно связаны, однако ранее продюсер Скотт Стивенс сказал The Hollywood Reporter, что у команды проекта не было никаких грандиозных планов для связи между сезонами: «Все происходит в том же вымышленном мире. Это просто забавный способ связать истории».
Получается, каких-то крупных кроссоверов ждать не стоит, но и такая отсылка довольно приятна.
Мы стали копаться в себе, и как часть природы мы оказались изолированы от остальной природы. Мы создания, которых по законам природы быть не должно», — говорит Раст своему партнеру.
Рассвет человечества был заблуждением, и теперь джунгли хотят сожрать свою ошибку. Фреска в «Церкви друзей Христа» воссоздает место преступления Доры Лэнг, изображая женщину-монстра, имеющую метафизическую связь с лесом. Обратите внимание, как искривленные ноги жертвы обвиваются вокруг дерева.
Похоже, ее тело выросло из его корней — или, возможно, она была поглощена. В сериале нам не говорят, кому или чему конкретному поклоняется культ. Несколько простодушных полицейских думают, что убийца — сатанист, и хотя они ошибаются насчет конкретной религии, они были близко.
Одно известно наверняка: то, чему поклоняется культ, это не добренький божок. Судя по некоторым преступлениям культа, кажется, будто они поклоняются деревьям. Здесь Дора стоит на коленях перед древним дубом, лицом к его стволу, сложив руки и склонив голову, как будто молится самому дереву, предлагая свое тело в жертву.
Когда Раст возвращается на место преступления Доры Лэнг 3. Как будто пейзаж питается плотью Доры. Создатель сериала объясняет: «Я счел уместным драматизировать лавкрафтовское ощущение безумия плотоядной вселенной, в которой вы — пища».
Эту идею передает культовый круг из палочек и ткани, напоминающий пасть. Раст также описывает плотоядную вселенную, например, когда называет людей «разумным мясом» и называет мир «молотилкой». Подобно тому, как Дора кланяется большому дубу со связанными руками у его корней, фигура c рисунка Эррола на правой стороне фрески становится на колени перед ним и тянется к дереву которое, в свою очередь, протягивает свою ветвь в ответ.
Частые, навязчивые общие планы например, во время сцен путешествия подчеркивают обширное зарастание и наводнения в регионе, изображая Мать-природу как скрытое присутствие, тайно пожирающее ветхие здания и нефтеперерабатывающие заводы, которые портят и загрязняют ландшафт. В оккультных произведениях искусства деревья также олицетворяются как чудовищные божества. В центре Каркозы Раст находит гигантскую скульптуру, сделанную из коряг, оленьих рогов, человеческих черепов и рваной желтой ткани.
Скульптура изображает монстра, наполовину человека, наполовину растение, наполовину животное. Создатели сериала назвали это «Королем в желтом». Подходящее название, учитывая, что он носит золотые одежды и корону из рогов, и управляет фигурками на ветвях, словно кукловод.
Возвышаясь над каменным алтарем, как распятие в церкви, Желтый Король напоминает идола — изображение таинственного бесформенного божества, которому поклоняется культ. В конце своей проповеди Эррол подкрадывается к Расту сзади и вонзает ему нож в бок. Подняв Коула в воздух, церемонно позируя перед чудовищным идолом, убийца подчиняет детектива своей воле, заставляя Раста разбить свое лицо ударяясь о лицо Эррола в акте самопроизвольного стирания личности.
В то время как сценарий отказывается объяснять мотивы культа, их художественные работы и поэзия многое говорят об их психологии. Культом движет желание вернуть себя и других в породившие их джунгли.
Как родилась идея сериала? Он переписывал сценарий шесть раз в течение двух лет. Финальная версия длиной 500 страниц обеспечила ему сделку со студией HBO, которая запустила производство восьми серий шоу.
Режиссером планировали взять мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньяритту "Вавилон", "Бердмен" , но он не смог приступить к работе из-за обязательств по съемкам другого фильма. Тогда выбор пал на Кэри Фукунагу, который, в свою очередь, привел оператора Адама Аркапоу, работавшего над сериалом Джейн Кэмпион "Вершина озера". Оба взялись за дело с особым усердием: Фукунага для того, чтобы быть максимально реалистичным, исследовал работу настоящего отделения полиции в Луизиане, а Аркапоу использовал для съемок два вида линз, чтобы подчеркнуть разницу между воспоминаниями 1995 года и сценами, которые происходят в 2012 году. Почему сериал стал знаковым в карьере Макконахи? Пиццолатто взял его в проект раньше всех, даже когда еще не была заключена сделка с HBO, так как очень впечатлился его игрой в фильме "Линкольн для адвоката".
Он предложил ему роль Марти, но актера заинтересовал более загадочный и проблемный Коул. Макконахи так увлекся подготовкой к роли, что написал 450-страничный трактат "Четыре стадии Растина Коула", и не зря. Роль асоциального и велеречивого детектива, произносящего длинные монологи своим тягучим голосом с южным акцентом, внесла свою лепту в феномен, который с легкой руки критика Рейчел Сим все стали называть "Макконессанс". После "Даласского клуба покупателей", за роль в котором Макконахи был удостоен премии "Оскар", и "Настоящего детектива" в 2014 году актер снялся в "Интерстелларе" Кристофера Нолана и окончательно избавился от амплуа героя-любовника, волочившегося за ним на протяжении всей карьеры.