Несмотря на однообразность записей, линейное письмо А и древнекритские иероглифы не были расшифрованы до сих пор. В этом плане линейное письмо Б контрастировало с более ранним линейным письмом А, которое также использовалось в частном обиходе. Линейное письмо А принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов. Линейное письмо А Тип Нерасшифрованный (вероятно, слоговое и идеографическое) Разговорные языки 'Минойский' (неизвестно) Временной период Возможно от MM IB до LM IIIA I O 15924 ЛинаПримечание: Эта страница может содержать фонетические символы IPA в Unicode.
Линейное письмо А и Б
В это же время происходят изменения и в сельском хозяйстве. Его основой становится земледелие поликультурного типа или появляется так называемая "средиземноморская триада", которая подразумевает под собой выращивание злаковых в основном ячменя , винограда и оливы. Результатом данного экономического сдвига стал рост производительности земледельческого труда, а также появление резервного фонда сельскохозяйственной продукции, за счет которого обеспечивались пропитанием люди не занятые в сельском хозяйстве. Это позволило развиваться профессиональной специализации в различных отраслях производства.
Также, за счет данного резервного фонда население обеспечивалось продовольствием в неурожайные годы. С 3 тыс. Политической устройство В связи с прогрессом в экономике росло и население острова в наиболее плодородных районах Кносс, Фест , а также появляется социальная дифференциация критского общества.
С одной стороны, внутри общин выделяется прослойка знати, в состав которой входят жрецы и родовые вожди, которые занимают привилегированное положение по отношению к основной массе населения. С другой стороны, рабы, которыми в основном становились пленные. В этот период появляются и новые формы политических отношений.
Наиболее сильные общины начинают подчинять себе соседние, более слабые общины. Более крупные общины внутренне консолидируются и имеют четкую политическую организацию. В результате этих процессов начинают появляться «дворцовые» государства, такие как Кносс, Фест, Като-Закрос.
Это и есть эпоха «старых» и «новых» дворцов, охватывающая 20-14 века до н. В этот период на вершине социальной структуры стоял царь, согласно современным исследователям на Крите была теократия разновидность монархии, при которой светская и духовная власть принадлежал одному и тому же лицу. Особа царя считалась неприкосновенной и священной, его нельзя было увидеть «простым смертным», перед встречей с ним в тронном зале следовало пройти обряд омовения.
Возможно, именно поэтому среди многочисленных произведений минойского искусства мы не можем с точностью утверждать есть ли там изображение правителя. Помимо религиозных функций, у царя были и административные, он взимал налоги и подати, распоряжался собственность. Далее в социальной иерархии следовала знать и царская администрация, средний класс то есть торговцы и ремесленники, свободные крестьяне, которые платили налоги и рабы.
В будущем, Греция от централизованной и единоличной царской власти перейдет к демократическому управлению, на смену крупным сельскохозяйственным владениям придут мелкие, частные крестьянские хозяйства. Роль низших слоев населения возрастет, а аристократии наоборот уменьшится. Религия Центральное место на Крите занимал культ женского верховного божества.
Имя богини неизвестно, но в надписях богиню называют владычицей. По произведениям критского искусства можно утверждать, что она имела несколько обличий. Мы можем видеть ее в образе владычицы зверей и охотницы, покровительницы растительности, ей посвящалось деревья, помимо этого с ее культом связаны птицы, чаще всего голуби.
Иногда она предстает перед нами царицей подземного мира, держащей в руках змей. В Кносском дворце найдены подобные изображения- это фигурки из фаянса или слоновой кости, богато украшенные золотом. В бедных домах найдены такие же изображения только из глины.
В критском пантеоне мы также видим мужское божество, олицетворяющее разрушительные силы природы. Здесь будет уместным отметить, что на Крите часто случались различные катаклизмы: землетрясения, морские штормы, грозы, ливни, засушливые годы, голод и эпидемии. Эти явления претворялись в сознании минойцев в образе бога-быка.
На некоторых печатях он изображен в виде фантастического существа - человека с бычьей головой. Это напоминает более поздний греческих миф о Минотавре. На острове символом мужского божества был Лабрис - двойной топор, изображение которого часто встречается в критском искусстве.
По всей видимости в религиозных церемониях ведущая роль принадлежала женщинам. Мужчины редко фигурируют в культовых сценах и появляются только в поздний период. На Крите не обнаружено монументальных храмовых зданий.
В домах среднего слоя населения и во дворцах обнаружены святилища с культовыми изображениями и жертвенными столами.
Слова нередко отделяются точками или вертикальными линиями. Язык этих текстов не известен единственное переведенное достоверно слово: kuro — «итого». Его называют минойским. Возможно, он идентичен этеокритскому, - языку "истинных критян", о которых писали древнегреческие авторы.
Все это — языки без письменности. Любая система письма — это набор символов, которые преобразуют звуки речи в графические знаки.
При этом каждый знак может означать целое слово китайский , слог японская кана или язык чероки или звук английский, русский и прочие языки, использующие алфавит. Во всех системах письма знаки используются для того, чтобы выразить звуки графически, но если знание того, каким именно звукам соответствуют те или иные знаки, утрачено, текст становится герметичным: его невозможно прочесть, по крайней мере, без дешифровки. О дешифровке загадочного для первооткрывателя линейного письма Б рассказывает книга Маргалит Фокс «Тайна лабиринта». Линейное письмо Б — один из трех видов письменности, которую археолог Артур Эванс обнаружил наглиняных табличках в начале XX века два других — иероглифическое письмо и линейное письмо А. Эванс нашел эти таблички на Крите, с чем и связано название книги — Маргалит Фокс проводит читателя по лабиринту царя Миноса, разматывая нить повествования, словно это нить из спасительного клубка Ариадны. Археолог, детектив и архитектор Кроме линейного письма Б в книге три главных героя: нашедший надписи Артур Эванс, классический филолог Алиса Кобер и архитектор Майкл Вентрис. Сама структура «Тайны лабиринта» отражает последовательный вклад этих людей в изучение критской письменности: книга разделена на три части: «Археолог», «Детектив» и «Архитектор».
Термин принадлежит сэру Артуру Эвансу. Линейное письмо А и Б являются слоговыми системами, знаки наносились на глиняные таблички острым предметом …. Вентрисом в 1952 году как ранняя форма греческого языка.
Критская письменность типа А. Шаг к дешифровке. Китайские параллели
Линейное письмо B встречается на глиняных табличках и на некоторых вазах, датируемых примерно 1400—1200 гг. Письмо использовалось исключительно для экономического управления микенскими дворцами, например, в Кноссе и Хании на Крите, а также в Микенах, Пилосе, Фивах и Тиринфе в континентальной Греции. Например, «семя» спермы пишется пе-ма, а «статмос » «стабильный» пишется та-то-мо. Тексты линейного письма B чрезвычайно важны для греческого языкознания. Они представляют собой древнейший известный греческий диалект, элементы которого сохранились в языке Гомера в результате долгой устной традиции эпической поэзии.
Вентрис дешифровал линейное письмо Б, установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен. Ряд особенностей орфографии надписей линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим, и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность различий в произношении сходных знаков линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в.
Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа.
Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей линейным А с текстологическим и статистическим анализом. В начале 2000 г. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов линейного А.
Лурье, В. Шеворошкин, А. Кондратов, А. Молчанов, Н.
Зиттиг , В. Георгиев и ряд других исследователей, были основаны на механическом сравнении формы знаков с другими письменностями, без попытки логического анализа надписей. В начале 1950-х гг. Вентрис дешифровал Линейное письмо Б , установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в Линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен.
Ряд особенностей орфографии надписей Линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим , и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность отличий в произношении сходных знаков Линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в. Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей Линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г.
Доктор Оуэнс считает, что 242 сегмента, составленные из 45 индивидуальных символов, представляют собой молитву минойской "богине-матери". Критские иероглифы являются одним из двух минойских языков, которые еще нужно расшифровать. Другой язык известен как линейное письмо А.
Ученые объявили о расшифровке загадочного эламского линейного письма
это система письма, которая использовалась минойцами Крита с 1800 по 1450 год до н.э. Линейная А была основной письменностью, используемой во дворцовых и религиозных писаниях минойской цивилизации. Линейное письмо А использовалось в основном в канцелярских целях. Зашифрованные тексты были написаны двумя языками – Линейное письмо А и Линейное письмо Б. Второе криптологи быстро расшифровали, а вот первое нет. Критское линейное письмо это слоговое письмо на основе славянских черт (вырезов) и рез (засечек). Фридрих, рис. 78, стр. 275. (Фридрих И. История письма.) Chadwick, 1989, рис. 28, стр.48. Stone lable from Troullos. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов.
326 что известно о диске и линейном письме а и пис
Данное предположение косвенно подтверждается тем, что некоторые надписи предком данного письма — линейным письмом А — выполнены именно чернилами. Письмо возникло после завоевания Крита и его владений греческими переселенцами ахейцами и полностью вытеснило своего предшественника, линейное письмо А, использовавшееся для записи текстов на догреческом минойском языке. В отличие от линейного А, линейное письмо Б не получило широкого распространения среди греков и использовалось исключительно в дворцово-канцелярских целях: в них содержатся сведения о сдаче земли в аренду, о количестве голов скота, о выдаче продовольствия работникам, встречаются списки ремесленников, воинов, описи конфискованного имущества. В эпоху античности грекам о существовании данного письма не было известно. Намёки на существование данного письма можно обнаружить лишь в упоминании «злоковарных знаков» в мифе о Беллерофонте. Возникший в VIII в. В этом плане линейное письмо Б контрастировало с более ранним линейным письмом А, которое также использовалось в частном обиходе. История дешифровки Неудачные попытки Линейное письмо Б было открыто в начале XX века Артуром Эвансом, который, однако, не смог его дешифровать. Безуспешные попытки дешифровать письмо предприняли Бедржих Грозный 1942 , Владимир Георгиев 1949 — оба использовали метод сравнения со знаками других письменностей, а также Эрнст Зиттиг 1950 — с использованием статистического метода.
Однако это не отменяет того факта, что без опоры на плечи таких гигантов как Эванс и Кобер третий герой книги Маргалит Фокс вряд ли что-то смог бы сделать. Расследование, достойное Шерлока Холмса Книгу «Тайна лабиринта» нужно читать и любителям лингвистических задач, которые предлагает Маргалит Фокс, или разбираться во вспомогательных схемах Кобер и Вентриса. Делать это, впрочем, не обязательно: автор приводит подробные пояснения ко всем схемам и иллюстрациям. Кстати, в книге приведено довольно много как прорисовок глиняных табличек, так и надписей на линейном письме Б, набранных специально созданным для этой письменности типографским шрифтом, а также фотографий рабочих записей Кобер. При написании «Тайны лабиринта» Маргалит Фокс пользовалась как документами из личного архива исследовательницы, так и работами о дешифровке линейного письма Б, а также научными статьями: список использованной литературы занимает восемь страниц, а сноски — 60 страниц. При этом книга совсем не похожа на серьезное исследование, которым, по сути, и является: читается она очень легко, за исключением, может быть, достаточно многочисленных страниц, непосредственно посвященных анализу символов линейного письма Б. По сути, именно это она и делала всю жизнь: история дешифровки линейного письма Б, с ее интригами, соперничеством и даже смертью неизвестно, была ли гибель разбившегося на машине Майкла Вентриса несчастным случаем или самоубийством — известно лишь, что его решающий вклад в дешифровку письменности заставил архитектора, по его собственным словам, усомниться в ценности его интеллекта и даже жизни , — не менее захватывающая история, чем любой из детективов Агаты Кристи. И удовлетворение от ее прочтения ничуть не меньше, чем от чтения детектива: правда, вместо имени убийцы в конце вы узнаете, о чем же писали минойцы на своих глиняных табличках.
Ряд особенностей орфографии надписей линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим, и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность различий в произношении сходных знаков линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в. Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа.
Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей линейным А с текстологическим и статистическим анализом. В начале 2000 г. Одновременно в своём блоге венгерский исследователь Андраш Зеке также активно публиковал исследования текстов линейного А. Лурье, В. Шеворошкин, А. Кондратов, А.
Молчанов, Н. Казанский и др. Их исследования, однако, остались практически незамеченными за пределами бывшего СССР.
Ученые не исключают, что эти виды письма использовались для различных диалектов, а возможно, сосуществовали как сложный и упрощенный вид написания.
Однако очевидно то, что многие символы линейного письма сформировались под влиянием иероглифического. Надписи линейным письмом Б на глиняной табличке. В письменах древнего Крита встречаются многочисленные записи на греческом языке символами линейного письма Б. И хотя линейное письмо Б, которое многое позаимствовало в А, было больше адаптировано для иностранного языка, оно не передавало многих звуков греческого.
Очевидно, греческий язык не имел ничего общего с древним критским, однако благодаря записям линейным письмом Б ученым удалось раскрыть фонетические особенности древнекритского языка. Сами себя древние критяне называли кафтиу, а остров Крит носил название Каптара. Существительные в них менялись по падежам, а в словах часто повторялись слоги. Слоги имели в основном по одной согласной и гласной и были открытыми например, ku-mi-no - тмин, ku-na-ja - женщина.
КРИ́ТСКОЕ ПИСЬМО́
это система письма, которая использовалась минойцами Крита с 1800 по 1450 год до н.э. Линейная А была основной письменностью, используемой во дворцовых и религиозных писаниях минойской цивилизации. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов. Чедвику удалось найти ключ к пониманию знаков линейного слогового письма на табличках из Кносса и Пилоса, в распоряжении историков появился еще один важный источник информации. это система письма, которая использовалась минойцами Крита с 1800 по 1450 год до н.э. Линейная А была основной письменностью, используемой во дворцовых и религиозных писаниях минойской цивилизации. Два письма явно происходят от линейного письма А: линейное письмо В, используемое на Крите и в Греции, которое было расшифровано в 1950-х годах Майклом Вентрисом и транскрибирует микенский греческий диалект, и кипро-минойский слог, используемый на Кипре.
Нить Ариадны для «Тайны лабиринта»
Чедвику 1953. Знаки крито-микенского письма, соответствующие отдельным гласным или группам, состоящим из согласного с последующим гласным, по мнению некоторых учёных, были, очевидно, заимствованы и приспособлены к нуждам греческого языка. Некоторые знаки совпадают со знаками кипрского слогового письма 6—2 вв. А, которое датируется примерно 18—15 вв. Не поддающееся дешифровке Л.
Линейное письмо B представляет собой адаптированную форму линейного письма A, которое было заимствовано у минойцев микенскими греками, вероятно, около 1600 г.
Его язык — микенский греческий диалект. Линейное письмо B встречается на глиняных табличках и на некоторых вазах, датируемых примерно 1400—1200 гг. Письмо использовалось исключительно для экономического управления микенскими дворцами, например, в Кноссе и Хании на Крите, а также в Микенах, Пилосе, Фивах и Тиринфе в континентальной Греции. Например, «семя» спермы пишется пе-ма, а «статмос » «стабильный» пишется та-то-мо.
Безуспешные попытки дешифровать письмо предприняли Бедржих Грозный 1942 , Владимир Георгиев 1949 — оба использовали метод сравнения со знаками других письменностей, а также Эрнст Зиттиг 1950 — с использованием статистического метода. Дешифровка Кобер—Вентриса—Чэдвика Письмо было дешифровано в 1950—1953 гг. Майклом Вентрисом при участии Джона Чэдвика и с опорой на исследования Алисы Кобер, которая обнаружила в надписях возможные парадигмы склонения существительных. Косвенную поддержку указанным исследователям оказал профессор Дж. Майерс, предоставивший большой массив данных не опубликованных ранее табличек в распоряжение Кобер и Вентриса и даже лично познакомивший их, хотя до и после встречи они практически не общались. Правильность дешифровки подтверждена в 1952 году, когда значения знаков, предложенные Вентрисом, были подставлены в большое количество табличек, впервые опубликованных Карлом Блегеном.
Дальнейшее уточнение дешифровки В изначальном варианте дешифровки Вентриса несколько десятков слоговых знаков остались недешифрованными; из них несколько были позднее интерпретированы как слоги с огубленным согласным dwo, swa и т. Хосе Мелена Университет Страны Басков , опираясь на комбинаторный метод сочетаемость знаков, варианты написания слов , интерпретировал ещё несколько знаков. Альтернативные чтения предложили Матильда Чивитилло знак 19 , Ракеле Пьерини знак 25.
Они выполнены либо линейным письмом А, либо этрусским алфавитом. Среди них можно выделить: 1. Золотое кольцо из Мавро Спелио с минойской надписью , 2. Глиняные чаши из Кносса с надписями линейным письмом А.
Свинцовый диск из Мальяно с этрусской спиральной надписью. Поняв смысл этих надписей и найдя в них общий знаменатель, можно предположить и тематику надписи на Фестском диске. Кроме того, здесь будут приведены и другие артефакты "дискового" или "спирального" характера. На нем имеется надпись линейным письмом А с некоторым отличием знаков от стандартных :» Рис. Сделан тоя дар содержати кольцо» слав.
Линейное письмо А и Б
ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А и Б (англ. Linear), письмена, использовавшиеся в бронзовом веке минойцами и микенцами на Крите и в Греции, в отличие от предшествовавших иероглифов. критские пиктограммы. Так, в расшифровке микенского линейного письма Б ключевым оказалось предположение, что тексты написаны на греческом языке.
Линейное письмо минойского языка A связано с линейным письмом B в новаторских новых исследованиях
Подписка Отписаться можно в любой момент. Четвертая секция скульптуры перед штаб-квартирой ЦРУ временно не дешифрована. Казалось бы, современные технологии и уровень развития науки позволяют найти ответы практически на любые вопросы. Но тайны, нем не менее, всё ещё остаются. И среди них - 15 шрифтов и языков, которые пока не поддаются расшифровке.
Об этих таинственных текстах и пойдёт речь в этом обзоре. Шифр Била Временно не дешифровано: шифр Била. В 1885 году в Вирджинии была анонимно опубликована небольшая брошюра, содержащая историю и три зашифрованных сообщения. История утверждает, что сообщения приведут к сокровищу, спрятанному человеком по фамилии Бил.
С тех пор было расшифровано только одно из трех сообщений. Рукопись Войнича Временно не дешифровано: рукопись Войнича. Эта по меньшей мере 600-летняя 232-страничная рукопись написана на каком-то совершенно не поддающемся расшифровке языке. Более того, она просто изобилует многочисленными изображениями никогда не виденных растений и людей в странных «ваннах и прудах».
Шифр Зодиака Временно не дешифровано: шифр Зодиака. В период с 1966 по 1974 годы серийный убийца, известный как Зодиак, отправил более 20 шифрованных сообщений в полицию.
Наиболее сильные общины начинают подчинять себе соседние, более слабые общины. Более крупные общины внутренне консолидируются и имеют четкую политическую организацию. В результате этих процессов начинают появляться «дворцовые» государства, такие как Кносс, Фест, Като-Закрос. Это и есть эпоха «старых» и «новых» дворцов, охватывающая 20-14 века до н. В этот период на вершине социальной структуры стоял царь, согласно современным исследователям на Крите была теократия разновидность монархии, при которой светская и духовная власть принадлежал одному и тому же лицу. Особа царя считалась неприкосновенной и священной, его нельзя было увидеть «простым смертным», перед встречей с ним в тронном зале следовало пройти обряд омовения. Возможно, именно поэтому среди многочисленных произведений минойского искусства мы не можем с точностью утверждать есть ли там изображение правителя. Помимо религиозных функций, у царя были и административные, он взимал налоги и подати, распоряжался собственность.
Далее в социальной иерархии следовала знать и царская администрация, средний класс то есть торговцы и ремесленники, свободные крестьяне, которые платили налоги и рабы. В будущем, Греция от централизованной и единоличной царской власти перейдет к демократическому управлению, на смену крупным сельскохозяйственным владениям придут мелкие, частные крестьянские хозяйства. Роль низших слоев населения возрастет, а аристократии наоборот уменьшится. Религия Центральное место на Крите занимал культ женского верховного божества. Имя богини неизвестно, но в надписях богиню называют владычицей. По произведениям критского искусства можно утверждать, что она имела несколько обличий. Мы можем видеть ее в образе владычицы зверей и охотницы, покровительницы растительности, ей посвящалось деревья, помимо этого с ее культом связаны птицы, чаще всего голуби. Иногда она предстает перед нами царицей подземного мира, держащей в руках змей. В Кносском дворце найдены подобные изображения- это фигурки из фаянса или слоновой кости, богато украшенные золотом. В бедных домах найдены такие же изображения только из глины.
В критском пантеоне мы также видим мужское божество, олицетворяющее разрушительные силы природы. Здесь будет уместным отметить, что на Крите часто случались различные катаклизмы: землетрясения, морские штормы, грозы, ливни, засушливые годы, голод и эпидемии. Эти явления претворялись в сознании минойцев в образе бога-быка. На некоторых печатях он изображен в виде фантастического существа - человека с бычьей головой. Это напоминает более поздний греческих миф о Минотавре. На острове символом мужского божества был Лабрис - двойной топор, изображение которого часто встречается в критском искусстве. По всей видимости в религиозных церемониях ведущая роль принадлежала женщинам. Мужчины редко фигурируют в культовых сценах и появляются только в поздний период. На Крите не обнаружено монументальных храмовых зданий. В домах среднего слоя населения и во дворцах обнаружены святилища с культовыми изображениями и жертвенными столами.
По все видимости существовали сельские святилища, которые состояли из жертвенника и группы священных деревьев. Дворец в Фесте. Современный вид Дворец в Закросе. Современный вид Кносский дворец. Современный вид Культура и искусство Теперь давайте перейдем к рассмотрению минойской культуры и искусства на примере Кносского дворца. Кносс располагается в центральной части северного Крита, известный как столица острова и резиденция царя Миноса. Здесь, согласно мифу, Тесей убил Минотавра. В архитектуре Кносского дворца видны характерные черты критского строительства: живость линий, световые дворики, открытость помещений, вентиляционные и световые отверстия предположительно могли затягиваться таканью , множество залов, соединенных между собой коридорами вокруг центрального двора, зауженные к низу колонны. При раскопках Кносского дворца, начатых А. Эвансом в 1900 г.
Языком письма а вероятнее всего явлеятся один из вариантов санскрита ранняя латынь, ведь троянцы считались выходцами с Крита, а римляне-потомки троянцев Этих людей отличал крайневысокий рост, и совсем другие пропорции в силу этого. Эллины классической эпохи считали их великанами, и да. Этих людей отличал крайневысокий рост, и совсем другие пропорции в силу этого. Но кто же,какой народ был предтечей, и носителем языка? Те же андроновцы-гиганты, именовавшиеся гантами-гансами,имевшими священным животным-фарном гуся, и носившими своеобразные прически,оставшиеся в изображениях фресок Феры и стихах Гомера, Сын Халкодонов, начальник нетрепетных духом абантов. Он предводил сих абантов, на тыле власы лишь растивших, Воинов пылких, горящих ударами ясневых копий Сорок черных судов принеслося за ним к Илиону.
Гомер, Илиада 67 Они дошли и до Египта, где их звали гиксосами, и Египетские фараоны носили подобные прически Рамзес II Одним из признаков культуры была серая или черненая керамика, описанная Эвансом и Тэйлором. Рисунка нет, узор выдавлен. И один из памятников и загадок-это линейное письмо А Крита. Критское линейное письмо А.
Ряд особенностей орфографии надписей Линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим , и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность отличий в произношении сходных знаков Линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в. Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. В 1961 г.
Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей Линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей Линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа. Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей Линейным А с текстологическим и статистическим анализом.