России принята ВС РСФСР 12.04.1978 ред. от 10.12.1992. Правовой бонус для внимательных!Известно ли вам, что ТОЛЬКО согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 1993. В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «социалистической демократией». Принятая 12 апреля 1978 года 4-я по счёту Конституция РСФСР стала рекордной не только по числу последующих поправок, но и по тому.
Рецепты из “Книги о вкусной и здоровой пищи” и не только
- Конституция 1978 года: содержание и история принятия
- Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России от 12 апреля 1978 -
- Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции
- Правила комментирования
Конституция РСФСР от 12.04.1978 года - ДЕЙСТВУЕТ!
Съезд народных депутатов Российской Федерации правомочен принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает законы Российской Федерации и постановления большинством голосов от общего числа народных депутатов Российской Федерации, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации. Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решения о проведении республиканского народного голосования референдума. Статья 105 Съезд народных депутатов Российской Федерации состоит из 1068 депутатов: 900 депутатов — от территориальных избирательных округов; 168 депутатов — от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 4 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, 2 депутата от каждой автономной области, один депутат от каждого автономного округа и 84 депутата от краев, областей исключая автономные образования , городов Москвы и Санкт-Петербурга. Территориальные и национально-территориальные избирательные округа образуются в основном с равной численностью избирателей, соответственно — территориальные на всей территории Российской Федерации и национально-территориальные — в пределах республики в составе Российской Федерации, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономного округа.
Статья 106 Съезд народных депутатов Российской Федерации созывается на первое заседание не позже чем через два месяца после выборов. По представлению избираемой им мандатной комиссии Съезд народных депутатов Российской Федерации принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Очередные заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации проводятся один раз в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Верховного Совета Российской Федерации по предложению одной из палат Верховного Совета Российской Федерации, Президиума Верховного Совета Российской Федерации, Председателя Верховного Совета Российской Федерации, не менее одной пятой народных депутатов Российской Федерации, Президента Российской Федерации либо по инициативе республики в составе Российской Федерации в лице ее высшего органа государственной власти, края, области, автономной области и автономного округа в лице Совета народных депутатов.
Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов Российской Федерации открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов Российской Федерации, а после избрания Председателя Верховного Совета Российской Федерации и его заместителей заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации ведет Председатель Верховного Совета Российской Федерации или его заместитель. Статья 107 Верховный Совет Российской Федерации — орган Съезда народных депутатов Российской Федерации, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти Российской Федерации. Верховный Совет Российской Федерации формируется из числа народных депутатов Российской Федерации Съездом народных депутатов Российской Федерации и ему подотчетен. Верховный Совет Российской Федерации состоит из двух палат: Совета Республики и Совета Национальностей, равных по своему численному составу.
Палаты Верховного Совета Российской Федерации равноправны. Совет Республики формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе. Совет Национальностей формируется из числа народных депутатов Российской Федерации от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой республики в составе Российской Федерации, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. ГЛАВА 8. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организации союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. ГЛАВА 9. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области остается право взаимоотношений с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Советы народных депутатов — Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов — два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. ГЛАВА 11. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составления бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. ГЛАВА 12. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий Совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110. Статья 111. Статья 112. Статья 113. Статья 114. Статья 115. Статья 116. Статья 117. Статья 118. Статья 119. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета РСФСР, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок. Статья 120. Статья 121. ГЛАВА 14. Статья 123. Статья 124. Статья 125. Статья 126. Статья 127. Статья 128. Совет Министров РСФСР в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов Министров автономных республик, а также отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов краевых, областных, городских городов республиканского подчинения Советов народных депутатов и исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей. Статья 129. Союзно-республиканские министерства и государственные комитеты РСФСР руководят порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь как Совету Министров РСФСР, так и соответствующему союзно-республиканскому министерству или государственному комитету СССР. Министерства и государственные комитеты РСФСР несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления. Статья 130. Высшим органом государственной власти автономной республики является Верховный Совет автономной республики.
Москва 1 ответ Платила 2 месяца, потом грубо говоря забила на учебу, не ходила и не платила Здравствуйте, у меня такая проблема. Я поступил в колледж на платной основе не государственный. Платила 2 месяца, потом грубо говоря забила на учебу, не ходила и не платила. И когда мне понадобился аттестат , они сказали оплачивайте пении итд, и тогда они мне его отдадут. Это вообще законно или нет?
Происходил постепенный переход от диктатуры пролетариата к настоящему и крепкому общенародному государству, идущему по пути, ведущему к коммунизму. Именно этот фактор был закреплен в самых первых статьях. Именно в них также отдавалась вся власть народу, поскольку он являлся субъектом власти. Несмотря на это классовость характера в Конституции 1978 года по-прежнему сохранялась. Роль рабочего класса оставалась преобладающей в самой сущности. Коммунистическая партия в шестой статье признавалась руководящей. Именно она направляла политику государства на внутреннем и внешнем фронте. Для этого выделялась отдельная статья в самой первой главе, что делало единственную партию основой существующей государственной системы. Впервые утверждался принцип равенства всех граждан перед законом. Социалистическая демократия еще более расширила существующие рамки. Был перечислен расширенный перечень гражданских прав. В частности, было предложено выносить важнейшие вопросы сначала на всеобщее обсуждение, а затем голосование. Конституция 1978 года по своему содержанию была значительно больше предыдущих версий. Всего в ней содержалось 22 главы, что резко изменило структуру документа. Конституционные нормы начали подразделяться по предметным признакам, что подтвердило более высокую эффективность в процессе формирования государственно-правовых институтов. Появились автономные округа, которые существуют и сегодня. РСФСР стала официально признаваться в качестве суверенного государства.
Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978 года. Владимир Иванович Говоров..mp4
Это выразилось в следующих нововведениях: а отказ от характеристики государства как социалистического и советского, определение его как суверенного федеративного; б устранение из Конституции положений о коммунистической партии как ядре политической системы; в признание приоритета прав человека и гражданина; г признание частной собственности, защищаемой государством наряду с другими формами собственности, отказ от признания государственной собственности в качестве основной; д постепенное видоизменение структуры советской власти, отказ от республики Советов, переход на парламентскую систему; признание принципа разделения властей; введение института Президента; установление местного самоуправления. Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования 25 декабря 1993 г. Конституционные реформы 1989-1993 гг. Необходимость принятия новой Конституции Жизнедеятельность общества и государства обусловливает постоянное конституционное развитие. При определенных обстоятельствах оно получает вид конституционной реформы. Конституционная реформа состоит в последовательности политико-правовых решений и действий государственной власти, направленных на приведение писаных норм юридического высшего закона страны в соответствие с той реальной ситуацией, которая диктуется потребностями общественного развития и правосознания. В российских условиях реформа имеет задачей становление и развитие основ, норм и практики конституционализма, новой системы Конституции и отрасли конституционного права.
К особенностям конституционной реформы можно отнести следующее: 1. Содержание ее предполагает создание или видоизменение основных институтов конституционного строя, переустройство государственных органов, развитие конституционного законодательства. Закрепляемые и осуществляемые нововведения направлены на обеспечение развития общества. Конституционная реформа выступает как проявление присущей общественной жизни общей тенденции к прогрессу. Конституционная реформа призвана иметь характер поэтапного процесса, противостоящего революционному и радикальному слому институтов и норм преобразуемого строя. Она не уничтожает положительных ценностей существующей социальной системы, но серьезно преобразует и совершенствует как структуру в целом, так и отдельные институты.
Потому что у него стирают прошлое!!! Потом все просто. Деньги не понятно за что перечисляются от имени физических лиц, граждан СССР! По крайней мере, будет приостановлен и будет обращен обратно!!! Я прошу Вас прочитать Конституцию РФ от 12.
Написать ИИ В связи с этим данная редакция Конституции на последних этапах своего действия была крайне нестабильной, при этом все изменения носили существенный характер. Именно по этой причине характеристика Конституция РСФСР 1978 года имеет различное содержание в зависимости от периода действия, что можно рассматривать в качестве одной из ее ключевых особенностей. Необходимость разработки и принятия на территории РФ новой редакции основного нормативного акта в 1993 была связана с большим количеством причин, вызванных в прежде всего принципиальными изменениями в жизни общества в конце 80-х - начала 90-х гг. Данная редакция Конституции в полной мере соответствовала принципам тоталитарного государства, который был принят в данный период времени. Одной, из ее особенностей можно назвать тот факт, что права свободы граждан закреплялись в противоречии с международными актами и соглашениями, так как были подчинены, в первую очередь целям «строительства» коммунистического государства.
В ходе поправок 1989-1992 годов Конституция РСФСР изменила большинство своих базовых принципов: отказ от социалистической модели развития, монополии идеологии КПСС, планового хозяйства, однопартийной системы.
Признавался политический плюрализм, многообразие форм собственности и неприкосновенность частной собственности. Теперь государство стало именоваться Российской Федерацией, провозглашались федерализм, народовластие и республиканская форма правления, а власть принадлежит многонациональному народу России. Изменения коснулись органов власти, органов местного самоуправления, принципов федеративного устройства, системы избирательного права и судебной системы. Фактически к концу 1992 года Конституция РСФСР представляла собой новый по содержанию документ, да и являлась она уже, по сути, главным законом не одной из союзных республик, а независимого государства, что и привело в 1993 году к референдуму, провозгласившему Конституцию Российской Федерации.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н
См. Закон РСФСР от 12 апреля 1978 г. “О порядке введения в действие Конституции (Основного Закона) РСФСР”. Конституция РСФСР 1978 года была отменена Конституцией РФ 1993 года, которая была принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. 7. Конституция 1978 г. впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР. Эти изменения отразились и в Конституции ЧИАССР 1978 г. Первая часть характеризуется позитивными процессами конституционного развития, совершенствуется советская форма правления.
Мы в Телеграм
- Конституция РСФСР 1978 года
- Декларация ВС РСФСР от 12.04.1978
- Конституция РСФСР 1978г. ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
- Конституция РСФСР от 12.04.1978 б/н - Сейчас.ру
Конституция 1978 г. - последняя советская Конституция. Пути ее эволюции
Эти изменения отразились и в Конституции ЧИАССР 1978 г. Первая часть характеризуется позитивными процессами конституционного развития, совершенствуется советская форма правления. В Конституции РСФСР 1978 года они именовались Советы народных депутатов, которые подразумевались как символ построения общенародного социалистического государства, а также развития коммунизма. Главная» Новости» Конституция рсфср от 12 апреля 1978 года. РСФСР во внешнеполитической деятельности руководствуется целями, задачами и принципами внешней политики, определенными Конституцией СССР.
Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
Впервые утверждался принцип равенства всех граждан перед законом. Социалистическая демократия еще более расширила существующие рамки. Был перечислен расширенный перечень гражданских прав. В частности, было предложено выносить важнейшие вопросы сначала на всеобщее обсуждение, а затем голосование. Конституция 1978 года по своему содержанию была значительно больше предыдущих версий. Всего в ней содержалось 22 главы, что резко изменило структуру документа. Конституционные нормы начали подразделяться по предметным признакам, что подтвердило более высокую эффективность в процессе формирования государственно-правовых институтов. Появились автономные округа, которые существуют и сегодня. РСФСР стала официально признаваться в качестве суверенного государства. Второй этап Коренные изменения в данном документе начались только после 1989 года.
Началось это исключительно из необходимости привести Конституцию 1978 года к появившейся новой редакции главного закона СССР. После этого началось частое внесение поправок, которые должны были стабилизировать страну, находившуюся на грани распада. Первые поправки Первые внесенные поправки начались под влиянием Верховного Совета в Девятом созыве. Произошли следующие изменения: Был назначен новый высший орган государственной власти — Съезд народных депутатов. Он избирался на 5 лет всеобщим голосованием граждан старше 18 лет. Собирался он всего один раз в год для избрания Верховного Совета из двух палат, который выполнял законодательные функции. Высшим должностным лицом в стране являлся председатель Верховного Совета.
Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества. Статья 59. Долг гражданина РСФСР — бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону. Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР — уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65. Статья 66. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР — содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73. РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78. Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно. Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов — Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские советы народных депутатов — составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных советов народных депутатов — два с половиной года. Выборы в советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы. Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых советами органов перед советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91. Выборы депутатов во все советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно. Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается. Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям. Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио. Расходы, связанные с проведением выборов в советы народных депутатов, производятся за счет государства. Статья 97. Выборы депутатов в советы народных депутатов производятся по избирательным округам. Проведение выборов в советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям. Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации. Глава 12. Народный депутат Статья 99. Депутаты являются полномочными представителями народа в советах народных депутатов. Участвуя в работе советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей. Статья 100. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. На время сессий совета, а также для осуществления депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 101. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки. Статья 102. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами Союза ССР, законодательными актами РСФСР и автономных республик. Статья 103. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 105. Верховный Совет РСФСР по представлению избираемой им Мандатной комиссии принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах — о признании выборов отдельных депутатов недействительными. Статья 106. Статья 107. Статья 108. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их общесоюзных и республиканских органов. Статья 109. В случае необходимости проект закона либо соответствующий вопрос может быть передан для предварительного или дополнительного рассмотрения в одну или несколько комиссий. Статья 110.
На съезде проект Конституции был подробно обсужден и принят большинством голосов. После этого Конституция была официально принята и вступила в силу. Она стала основным законом РСФСР и определяла основные принципы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Основные положения Конституции Конституция РСФСР 1978 года содержала ряд основных положений, которые определяли основы организации государственной власти, права и свободы граждан, экономическую систему и другие важные аспекты жизни страны. Вот некоторые из них: Принцип социалистического государства Конституция устанавливала, что РСФСР является социалистическим государством, основанным на принципах социалистической экономики, социалистической собственности и социалистического права. Принцип единства государственной власти Конституция определяла, что государственная власть в РСФСР осуществляется на основе принципа единства государственной власти, что означало, что все органы государственной власти подчиняются единому закону и руководятся едиными принципами. Принцип народного суверенитета Конституция утверждала, что власть в РСФСР принадлежит народу, который осуществляет ее через своих представителей — депутатов народных депутатов. Гражданские права и свободы Конституция гарантировала гражданам РСФСР широкий спектр прав и свобод, включая право на жизнь, свободу слова, свободу совести, право на труд и др. Экономическая система Конституция устанавливала, что экономическая система РСФСР основана на социалистической собственности на средства производства и плановом управлении экономикой. Это лишь некоторые из основных положений Конституции РСФСР 1978 года, которые определяли основы организации государственной власти и жизни в стране. Структура и содержание Конституции Конституция РСФСР 1978 года состояла из нескольких разделов, каждый из которых содержал определенные положения и нормы. Преамбула Преамбула являлась вступительной частью Конституции и содержала общие принципы и цели, которые лежали в основе создания и функционирования РСФСР. В нем были закреплены такие права, как право на жизнь, свободу личности, свободу слова, свободу совести и религии, право на труд и др. Организация государственной власти В этом разделе Конституции была определена структура и функции органов государственной власти РСФСР.
Система и принципы деятельности Советов народных депутатов статьи 85, 86, 861, 87, 90 Глава 11. Высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации статьи 104—130 Глава 13. Высшие органы государственной власти и управления республики в составе Российской Федерации статьи 131—136 Глава 15. Съезд народных депутатов и Верховный Совет республики в составе Российской Федерации статьи 131—132 Глава 151. Глава 16. Местное самоуправление в Российской Федерации статьи 137—151 Глава 17. Местные Советы народных депутатов и органы территориального общественного самоуправления статьи 138—145 :Глава 18. Местная администрация статьи 146—150 VIII. Государственный план экономического и социального развития Российской Федерации. Государственный бюджет Российской Федерации статьи 152—162 Глава 19. Государственный план экономического и социального развития Российской Федерации статьи 152—157 Глава 20. Государственный бюджет Российской Федерации статьи 158, 160—162 IX. Правосудие и прокурорский надзор статьи 163—179 Глава 21. Судебная система Российской Федерации статьи 163—174 Глава 22. Герб, флаг, гимн и столица Российской Федерации статьи 180—183 XI. Действие конституции Российской Федерации и порядок её изменения статьи 184—185. Преамбула [ править править код ] В преамбуле в общем виде был оценен исторический путь, пройденный советским обществом за 60 лет после Октябрьской революции. Также в преамбуле было сказано, что Конституция сохраняет принципы предыдущих Конституций. В ней отмечалось, что Съезд, сознавая историческую ответственность за судьбу России, свидетельствуя уважение к правам всех народов СССР и выражая волю народов РСФСР, подтверждает государственный суверенитет республики и заявляет о своей решимости создать демократическое правовое государство в составе обновлённого СССР. Политическая система [ править править код ] Первый раздел Конституции закреплял общие принципы социалистического строя и основные черты развитого социалистического общества. Статья 1 обозначала, что РСФСР «есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны». Наименования « Российская Федерация » и « Россия » Конституция объявляла равнозначными. Все другие органы были подотчётны и подконтрольны Советам. Статья 3 определяла, что организация и деятельность РСФСР строятся в соответствии с принципом демократического централизма , и давала его характеристику. Данное противоречие стало одной из причин кризиса власти , переросшего впоследствии в вооруженный конфликт между двумя её ветвями. Впрочем, ещё в августе 1993 года Верховный Совет разработал проект закона о поправках в конституцию, который должен был исключить указанные пункты о полновластии Съезда и парламента [5]. Председатель Комитета ВС по конституционному законодательству Владимир Исаков утверждал, что часть вторая статьи 104 и пункт 26 статьи 109 ни разу не применялись [6]. Статья 5 предусматривала возможность проведения референдумов и всенародных обсуждений по «наиболее важным вопросам государственной жизни», однако перечень этих вопросов не указывался. Статья 6 законодательно закрепляла руководящую и направляющую роль КПСС , являвшейся ядром политической системы советского общества.
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действуя от имени народа РСФСР и выражая его суверенную волю, принимает Конституцию (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и объявляет о ее. 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой России. Сроки полномочий Советов народных депутатов, установленные статьей 86 Конституции РСФСР 1978 года, распространяются на Советы, избранные до ее принятия. РСФСР во внешнеполитической деятельности руководствуется целями, задачами и принципами внешней политики, определенными Конституцией СССР. России. (с изм. и доп., внесенными Законами РСФСР.
«Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года
Конституции Российской Федерации вступает силу со дня её официального опубликования по результатам всенародного голосования. 7. Конституция 1978 г. впервые включила прямую норму о суверенитете РСФСР. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. После того как в 1977 году появилась «брежневская» Конституция Советского Союза, 12 апреля 1978 года Верховный Совет РСФСР на внеочередной VII сессии принял и новую конституцию республики. Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах.