Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность. инженеров, а производственников) одна из самых высокооплачиваемых. Кадастровый инженер (ведущий специалист).
В вузах появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
Ведущий инженер по ремонту оборудования. можно констатировать резкий рост престижа профессии горного инженера, по крайней мере, в столицах. 19.03.2024 Последние новости по тегу 'инженер'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. CNews обсудил с ведущими игроками отрасли, представителями бизнеса и вузов, какие шаги могут помочь возродить в России инженерную школу. Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
К участию в конкурсе не допускаются работники, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также занимавшие первые места в соревновании в течение трех предыдущих лет. В ходе таких встреч профессионалы своего дела обмениваются опытом и получают новые навыки — все это является гарантом наличия квалифицированных кадров в строительной отрасли, залогом качественного и своевременного выполнения городских программ, утвержденных Сергеем Собяниным», — заключил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. Более подробно ознакомиться с конкурсной документацией и скачать анкету участника можно на mos. В нем участвуют представители шести отраслей: промышленности, строительства и сферы ЖКХ, транспорта, социально-культурной сферы, сферы услуг, здоровья и безопасности.
За все время проведения конкурса в нем приняли участие более миллиона человек.
Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г. Что изменилось к 2019 году?
Как мы видим, распределение технических вузов по топу стал более равномерным - если восемь лет в первой сотне инженерных специальностей практически не было, то сейчас во всех промежутках примерно треть вузов - технические. Средний проходной бал вырос с 66,6 до 74,8. В принципе, на этом можно было бы и закончить, общий вектор роста престижа российского технического образования обрисовался достаточно ясно, однако достаточно интересно посмотреть на рекордные показатели. Упал, соответственно, у 5 университетов.
Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников. Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.
Это позволило Тану внедрить в код проекта окончательные компоненты бэкдора при помощи нескольких тестовых файлов. Через некоторое время новая версия xz-utils с вредоносным кодом вошла в такие операционные системы, как Fedora, Debian и Ubuntu. Неизвестно, сколько вреда мог бы принести этот бэкдор, если бы Фройнд оказался менее внимательным человеком.
Источник изображения: Andres Freund Эксперты по безопасности полагают, что Цзя Тан не является реальным человеком, а скорее представляет собой виртуального персонажа с именем, созвучным китайскому. Некоторые исследователи считают, что за попыткой внедрения эксплойта стоит государство, и что это была попытка заложить основу для некоторых вредоносных и почти необнаружимых активностей. Теперь Коллину предстоит разобраться с этой проблемой и убедиться в отсутствии других вредоносных фрагментов кода в своём проекте. Возможно, другим кураторам проектов на GitHub также стоит внимательно изучить историю их изменений. Хакеры утверждают, что добыли чувствительную информацию и требуют выкуп, но компания пока платить отказывается. А сеть казино Caesars Entertainment якобы заплатила «десятки миллионов долларов» хакерам, угрожавшим обнародовать украденную информацию, в том числе данные клиентов.
По состоянию на утро среды MGM Resorts по-прежнему демонстрировала признаки взлома, что, в частности, отражалось в перебоях в работе сайта компании. Сама MGM Resorts утверждает, что её «курорты, включая рестораны, развлечения и игры, в настоящее время работают». ALPHV использовала методы социальной инженерии для кибератаки на международную сеть отелей и казино. Хакеры утверждают, что для взлома MGM Resorts им потребовался всего один 10-минутный телефонный звонок. Преступникам оказалось достаточно отыскать данные сотрудников казино на LinkedIn, а затем позвонить в службу поддержки. Группа ALPHV имеет в сообществе кибербезопасности репутацию «выдающегося специалиста в области социальной инженерии для первоначального доступа».
После взлома группа обычно использует программы-вымогатели, чтобы вынудить жертву заплатить. Caesars Entertainment заплатила «десятки миллионов долларов» хакерам, которые угрожали обнародовать данные компании. Атаку совершила группа под названием Scattered Spider также известная как UNC 3944 , использовавшая социальную инженерию для обхода безопасности корпоративной сети. Атака на Caesars началась ещё 27 августа с получения доступа к внешнему поставщику компании, после чего преступникам удалось проникнуть в сеть Caesars Entertainment. Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ.
В Ubuntu и ещё несколько ОС на Linux внедрили опасный код — его нашёл разработчик из Microsoft
Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень. Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию? Неужели, чтобы быть молодым и успешным нужно работать в IT? Воспользоваться, хвалёными онлайн курсами, рекламируемыми на том же пикабу, где тебя обучат профессии в IT за пару месяцев с 0? Честно не знаю, мне нравится моя работа, но пока ситуация, что я вижу, меня не радует. Может быть я смотрю не туда и не под тем углом?
Ранее Владимир Путин выступил с обращением к россиянам , которое было посвящено ситуации на Донбассе и ходу спецоперации. Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
В возможности решить проблему с инженерами в России усомнились Во ВШЭ усомнились в возможности решить проблему с инженерами за счет увеличения их числа Фото: Unsplash Нехватка работников инженерных специальностей в России , на которую в последнее время жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому проблему вряд ли возможно решить за счет увеличения масштабов их подготовки. К такому выводу пришла профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики ВШЭ Елена Варшавская , пишет «Коммерсантъ». В своем исследовании, представленном на семинаре Высшей школы бизнеса, она опиралась на данные Росстата , которые заставляют усомниться в реальности дефицита.
И тут даже не задача «Высшей инженерной школы», а всех нас популяризировать технические специальности. Не все станут инженерами, не у всех есть к этому склонности. Но если наша страна хочет в современных сложнейших условиях давления санкций не только выжить, но и на достойном уровне выйти к Западу и Востоку на разговор, то основные вложения нужно делать именно в развитие подготовки технических специальностей. И, кстати, если посмотреть, оказывается, слова «инженер» и «гений» — однокоренные. Получается, что инженер — это тот, кто создает. А инженер в электротехнической или энергетической отрасли вдвойне создатель. Ведь он должен, во-первых, спланировать, во-вторых, разработать, в-третьих, воплотить и проверить свои идеи в образцах и, в-четвертых, внести изменения, если что-то не получилось и так далее. То есть процесс долгий и требует напряжения извилин. Поэтому ценность технического образования в ЧГУ даже не в том, что можно отучиться и сразу же устроиться на работу, а в том числе и в том, что его ценят крупнейшие энергетические компании Транснефть, Россетти, РусГидро и так далее. То есть они понимают, что в Чебоксарах очень хороший центр компетенций, общим получают то, что нужно, а не как в других вузах весьма поверхностно. Пока сказать, что работать инженером престижно, не могу, но все предпосылки для этого в будущем, уже есть. Что ожидается от «Высшей инженерной школы» Она должна, в первую очередь, своей формой обучения привлечь желающих учиться на технические специальностях. НО именно содержание, которое определяет уровень и качество образования, должно очень быстро подтянуться за этой формой. Первоначально будет очень сложный период, потому что, безусловно, на классических кафедрах основные ресурсы — в виде базы знаний, хранителями которых является профессорско-преподавательский состав. Второе, конечно, из области прикладной науки — самостоятельные работы над актуальным задачами. В классическом образовании это самостоятельные курсовые работы, в ВИШ — проектные работы. Здесь посильную и непосильную помощь должны оказать предприятия Электротехнического кластера и «ЧЭАЗ» в том числе, потому что уникальность и преимущество Чебоксар — здесь очень много научно-производственных предприятий, сотрудники которых частично являются и работниками ЧГУ. Потому что классическая система хороша, она тоже эти элементы несет, не отрицает компьютер, не тупо изучает катушку или электрическую подстанцию. За последние пять лет кафедры сильно экипировались благодаря электротехническим предприятиям: кто-то поставил действующие образцы, кто-то сделал учебные панели. То есть много изучается современного, благодаря этому ЧГУ и сохранило свои компетенции. Но в том виде, в котором есть, университет уже не может существовать.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
В 44 школах Кубани появятся новые инженерные классы - Новости | Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России. |
Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать | Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». |
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях | Минтруд внес инженерные специальности в список приоритетных при получении российского гражданства. |
Остались вопросы?
- Недобор — 20 тысяч
- One moment, please...
- МАРКЕТ.CNEWS
- Материалы с тегом
«Направления специалитета по инженерным специальностям востребованы обучающимися»
Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии. Интерес молодых людей к инженерным профессиям увеличился в разы, это признак нашего времени, заявил президент России Владимир Путин на первом Форуме будущих технологий. Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024».
В стране приступят к формированию инженерной элиты
В статье рассказываем главное о профессии инженера сегодня — перспективные направления, какие инженерные специальности бывают в IT, сколько зарабатывают инженеры. Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться. Уже порядка 20 педагогических и инженерно-технических вузов участвуют в работе по развитию инженерного образования.
Остались вопросы?
- Готовность к сложному
- Профессия инженер-испытатель: суть, где работает и чем занимается, обязанности, зарплата
- Суть профессии
- По технической кручине. Вузам не хватит студентов инженерных специальностей | Аргументы и Факты
- Инженеры будущего
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Инженеров много, но они в дефиците. В чём дело? | Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. |
В России резко вырос спрос на инженеров | Главный технолог предприятия Николай Маркин считает, что профессия инженера-технолога очень распространена в любом производстве. |
Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить | В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году. |
Самые востребованные инженерные специальности
Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Президент РФ Владимир Путин во время совещания с членами правительства отметил рост числа абитуриентов вузов, желающих поступить на инженерную или IT-специальность. Герой сегодняшнего выпуска – инженер по подготовке производства. можно констатировать резкий рост престижа профессии горного инженера, по крайней мере, в столицах. В этом году на конкурсе впервые выберут лучших инженеров-проектировщиков в строительстве", – рассказал Ефимов. Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин.
Профессия: Инженер
В этих новых условиях перед Московским политехом была поставлена задача развивать отечественное автомобилестроение. Владимир Миклушевский напомнил, что в 2016 году одним из шести вузов, вошедших в состав нового Политеха, был МАМИ — лидер в подготовке специалистов для автопрома. Кроме того, на базе вуза уже несколько лет действуют конструкторские бюро, которые занимаются инженерным и промышленным дизайном, а также конструированием автомобилей и электробайков. Сотрудничество с крупнейшими российскими компаниями в области автомобилестроения Автотор, КАМАЗ, НАМИ, Меркатор позволило за последние полтора года открыть две новые лаборатории — цифровых двойников и спортивного транспорта. В настоящее время создается масштабная лаборатория для испытания аккумуляторов и электродвигателей, планируется развитие интеллектуальных систем и робототехники цеха автомобилестроительных предприятий роботизированы и способны перестраиваться на производство новых моделей. Все это обеспечило условия для получения Московским политехом гранта в рамках программы «Приоритет 2030» за проект «Доступный электромобиль». Информация о гранте опубликована на сайте Минобрнауки РФ 23 декабря. В 2021 году мы выиграли только базовую часть гранта, это около 100 миллионов рублей. В этом году мы сумели войти в специальную часть гранта и получили дополнительно 351 миллион рублей. Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский.
Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового. Есть целый ряд технологических факторов, которые однозначно говорят в пользу этого направления: простота управления, переход на беспилотники, экологичность.
Есть еще труд умственный.
Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы.
Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности.
Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным.
Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях.
Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности. Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри.
Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев.
Еще одна проблема: отрыв теории от практики. Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей.
Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий.
Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов. Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома.
С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики. Например, если студенты выберут театральное мастерство, то в качестве итоговой защиты проекта им нужно будет поставить спектакль, если соцмедиа, то создать ролик. И еще: если вдруг студентам не понравится обучение в «Высшей инженерной школе» , то они всегда смогут вернуться к обычному обучению. Это партнерский проект: для его реализации компании будут предоставлять оборудование и преподавателей. Как видим, это пока преимущественно, компании из сферы электроэнергетики, но список партнеров постоянно расширяется.
И одним из первых новый проект поддержали на «ЧЭАЗ». И нужно подстраиваться под это», — считает заместитель генерального директора предприятия — директор инженерно-производственного комплекса «МПРЗА» Петр Варганов. Его подразделение занимается разработкой систем релейной защиты, автоматики, автоматических систем управления в микропроцессорном и цифровом варианте от 380 вольт до 220 киловольт. Кроме того, Петр Геннадьевич — потомственный инженер, поэтому как никто лучше понимает, каких специалистов нужно готовить сегодня. Вот что он говорит. О высшем техническом образовании Высшее образование, безусловно, важно в любой сфере инженерия, медицина, экономика , но то, что с ним сделали за последние 25 лет в России, ставит, конечно, под сомнение эту постулат, особенно перед молодыми людьми: большинство из них думает, что гораздо проще заработать больше денег в сферах бизнеса без всякого образования. При этом надо понимать, современная жизнь и все сферы деятельности человека, даже современное искусство например, кино, телевидение и т. Это и обуславливает важность инженерного образования.
Кроме того, наконец-то специалисты технического профиля начали получать достойную зарплатату. Нам в Чебоксарах действительно повезло, что одни из самых серьезных ветвей развития европейской и даже мировой электротехники — электроаппаратостроение, релейная защита, автоматизация — попали в наш город благодаря эвакуации «Харьковского электромеханического завода» и строительству «Чебоксарского электроаппаратного завода». Пик расцвета этой прикладной науки пришелся на 80-90 годы прошлого века. И лично мне повезло, что я учился в 1993-1998 годы на специальности инженера-электромеханика, в 1998-2000 годы — на магистра техники технологии. Мою техническую направленность предопределила семья: мои родители — электроаппаратчики, мама была инженером, а папа главным конструктором на «ЧЭАЗ». Поэтому мысли, разговоры о заводе, электрических аппаратах я впитал, что называется, с молоком матери. Конструкторы в детстве интересовали меня больше чем солдатики или рисование.
В России резко вырос спрос на инженеров
Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". Согласно исследованию сервиса по рекрутингу , профессия инженера вошла в топ-3 самых востребованных на рынке труда в России за последние три года. профессия инженера не просто востребована, а пользуется огромным спросом среди работодателей – при условии, что речь идет о квалифицированном специалисте. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и. Повышение в последнее время престижа профессии инженера среди населения является важной предпосылкой для развития инженерного образования в России.