Российский экспорт нефти по морю в I квартале 2023 года вырос до 3,5 млн баррелей за сутки, тем самым превысив уровни до начала спецоперации на Украине, пишет Insider со ссылкой на. Экспорт нефти «Лукойла» из РФ за прошлый год вырос на 14,1%, составив 35,4 млн тонн, сообщили в компании.
Экспорт российской нефти в 2024 году ожидается в 240 млн тонн, нефтепродуктов — 131 млн тонн
- Потоки казахстанской нефти в Германию оказались под угрозой
- Рассылка новостей
- Вашингтон избавляет Европу от российской нефти, но сам продолжает покупать ее
- Экспорт российской нефти на уровне в 240 млн тонн ожидает в своих прогнозах Минэкономразвития РФ
- Новости по теме: экспорт нефти
- Вашингтон избавляет Европу от российской нефти, но сам продолжает покупать ее
Прогноз экспорта нефти из России в 2024 году сохранен на уровне 240 млн тонн
Фото со страницы Министерства финансов РФ в «ВКонтакте» Беспрецедентным событием уходящего года стал топливный кризис в стране. Решать проблему образовавшегося дефицита топлива чиновникам пришлось разнообразными административными мерами. Первые признаки топливного кризиса появились еще в мае 2023 года, когда Минфин заявил о планах сократить выплаты нефтяникам отступных из бюджета так называемые демпферные выплаты. Глава Минфина Антон Силуанов предложил изменить один из коэффициентов расчета демпфера, по которому нефтяники, как правило, получали выплаты из бюджета. Силуанов подчеркивал, что сейчас именно топливный демпфер обеспечивает высокую маржинальность НПЗ. Корректировку предлагалось принять с начала июля 2023 года по июль 2024 года. Она позволила бы снизить выплаты в два раза, что помогло тогда бы бюджету экономить около 30 млрд руб. С мая же начался рост цен на топливо. К июлю ситуация стала вопиющей, а правительство начало проводить регулярные совещания с бизнесом в поисках выхода из топливного кризиса.
Как бы то ни было, санкционные меры сильно изменили картину нефтяного рынка.
Отказавшись от российской нефти и нефтепродуктов, страны ЕС были вынуждены искать альтернативных поставщиков. Ими в основном стали государства Ближнего Востока, которые частично были вытеснены российской нефтью с рынка Индии и частично Китая. По сути, произошла рокировка. Также на фоне роста цен с середины 2023 г. США начали активно обсуждать с Венесуэлой возможности частичного снятия санкций и разрешения международным компаниям участвовать в разработке нефтяных месторождений в этой южноамериканской стране. Какие факторы влияли на нефтяные цены? В четвертом квартале началось падение на фоне ожиданий слабого спроса на нефть см. Рис 2 Можно выделить несколько факторов роста цен. Закупка нефти в стратегический резерв США.
Напомним, что в 2022 г.
В сложившейся ситуации Москва, как считают в Bloomberg, вынуждена продавать нефть с дисконтом, чтобы конкурировать с ближневосточными поставками. Так, эмбарго ЕС на поставки российской нефти по морю вступило в силу с 5 декабря прошлого года. В ответ Россия запретила продажу сырья всем, кто предусматривает такой лимит в контрактах. Читатели Haber 7 поддержали ответ Путина на введение нефтяного потолка цен При этом Bloomberg со ссылкой на отслеживаемые агентством данные о перемещении судов сообщал, что экспорт нефти из России в последние четыре недели 2022 года упал до минимума с его начала. Согласно данным, морские поставки нефти из России в декабре упали на 117 тысяч баррелей в сутки, до 2,615 млн баррелей в сутки в среднем. В «Транснефти» заявляли, что морским поставкам сырья помешала плохая погода.
Однако, указало агентство, свою роль могла сыграть и нехватка судов после введения ЕС эмбарго.
Ранее Ангола предупреждала о возможности радикального решения, после того как ей установили слишком низкие квоты на добычу. В начале 2019 года свое членство в картеле прекратил Катар. В более ранний период Индонезия покинула картель в 2009 году, вернулась в 2016-м, но спустя несколько месяцев вновь приостановила членство в ОПЕК.
МЭА: Россия в ноябре сократила добычу и экспорт нефти
Одновременно издание фиксирует снижение экспорта нефти из России в недельном выражении и предупреждает, что это может снизить 4-недельный показатель на следующей неделе. Экспорт нефти «Лукойла» из РФ за прошлый год вырос на 14,1%, составив 35,4 млн тонн, сообщили в компании. Европа стала основным направлением экспорта американской нефти в 2023 году: поставки в этот регион достигли 1,8 млн б/с. "Доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов в ноябре снизились на 17% по сравнению с предыдущим месяцем — до уровня, не наблюдавшегося с июля этого года. всего лишь на 0,9 процента.
Экспозиция
- Экспорт нефти из США в 2023 году достиг рекордных 4,1 млн б/с - ИА "Финмаркет"
- Новости партнеров
- Итоги 2023 года на глобальном нефтяном рынке | ИнфоТЭК
- В России решили снизить экспорт нефти из западных портов: Госэкономика: Экономика:
- Минэкономразвития ожидает рост экспорта нефти из России
экспорт нефти
Актуальные новости и статьи по теме: экспорт нефти. Госнефтекомпания Мексики Pemex, вероятно, не станет уменьшать экспорт своей тяжелой нефти в угоду внутреннему рынку, так как спрос со стороны мексиканских НПЗ падает. Поставки нефти снизились на 2%. Из-за сложившейся ситуации Россия оказалась зависима от Китая. В «Транснефти» сообщили о возобновлении отгрузки нефтепродуктов на экспорт.
Россия по итогам 2023 года нарастила экспорт нефти
России, вероятно, придется снижать экспорт нефти, но йеменские хуситы могут заставить мировой рынок измениться. С другой, снижение количества европейских танкеров коррелируется с сокращением экспорта нефти из России. Bloomberg: экспорт российской нефти вырос до пиковых значений. Несмотря на такой большой дисконт, доходы от экспорта российской нефти существенно увеличились. Россия нарастила морской экспорт нефти на фоне инцидентов на НПЗ Внеплановые ремонты НПЗ привели к росту экспорта нефти из портов России на 9,4% в марте. Российские нефтяные экспортёры нарастили поставки топлива в Индию в 11 раз, однако из-за торговли в нацвалютах компании столкнулись с невозможностью фактически реализовать.
Танкеры — на счету: Запад не оставляет попыток лишить Россию доходов от нефти
Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из ключевых направлений остается Китай. Читайте по теме:.
Примечательно, что китайская статистика указывает только денежные объемы экспорта. С 2022 года она не приводит данные о том, сколько именно Китай импортировал природного газа по трубам, обратил внимание RTVI. С сжиженным природным газом СПГ ситуация иная. Также крупными статьями российского экспорта являются антрациты, алюминий, лесоматериалы, целлюлоза, никель, железная, медная, свинцовая и никелевая руды. Следующими в топе по денежному объему импорта идут дорожные тягачи для полуприцепов, микроавтобусы и смартфоны — последних в России привезли в количестве более 19 млн штук.
Также в Россию активно ввозят китайские экскаваторы, электронные телевизоры, пневматические шины, одежду. Примечательны и другие статьи китайского экспорта в Россию. В 2023 году наблюдался эффект замещения основных поставок из Европы Китаем, отметил Цыплаков. Рано или поздно этот эффект будет исчерпан, китайцы уже нарастили свою долю, которую скоро будет некуда наращивать». В этих условиях в силу вступят фундаментальные факторы — объем платежеспособного спроса в России, возможности российских импортеров закупать продукцию с учетом низкого курса рубля.
И только в 2023 г. Фото: Freepik Индия пытается давить Куда пойдет российская нефть в 2024 году? Крупнейший потребитель российской нефти, Индия, начал снижать объемы закупок. В декабре же шесть российских танкеров, перевозивших в общей сложности 5 млн баррелей сахалинской нефти сорта Sokol, остановились на пути в Индию. СМИ сообщали, что это могло произойти из-за сложностей с платежами, однако позднее индийский министр нефти Хардип Сингх Пури опроверг эту версию. По его словам, закупки снизились исключительно из-за цен. Министр подчеркнул, что если Россия не хочет предоставлять скидку, Индия найдет другого поставщика. Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов.
Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Одним из ключевых направлений остается Китай. Читайте по теме:.
экспорт нефти
Оба фактора на данный момент представляются умеренно оптимистичными», — говорит она. Акции нефтяных компаний остаются в числе самых привлекательных бумаг на фондовом рынке, говорит Константин Асатуров из «Системы Капитал». Слабый рубль и рост цен на нефть позволяют им справляться с возросшей налоговой нагрузкой и продолжать платить достаточно высокие дивиденды. В среднесрочной перспективе, по его мнению, наиболее интересными могут быть акции «Лукойла», «Роснефти» и «Газпром нефти». Фетисов из Россельхозбанка отмечает из числа наиболее ликвидных бумаг акции «Лукойла» и «Роснефти». Кауфман из «Финама» выделяет бумаги « Транснефти » и «Лукойла». В первом случае на руку компании играет индексация тарифов на транспортировку нефти, а также увеличение дальности транспортировки. Дополнительным драйвером станет одобренный сплит акций, который привлечет розничных инвесторов.
Отдельные бренды решили прекратить работать в стране. Эти меры в Кремле назвали экономической войной, подобных которой еще не было. Российские власти заверили, что к такому сценарию готовы и продолжат выполнять социальные обязательства.
Напомним, потолок цен на сырую нефть из России, установленный Евросоюзом и странами "Большой семерки", вступил в силу с 5 декабря 2022 года, а на нефтепродукты — вступит с 5 февраля 2023 года. При этом предполагается наличие определенного переходного периода. Так, для судов, загрузившихся до 5 декабря и разгрузившихся в порту назначения до 19 января, предусмотрена отсрочка в 45 дней.
Годом ранее экспорт составлял 238 миллионов тонн. По прогнозу министерства, в 2025 году экспорт нефти составит 247 миллионов тонн, в 2026 году - 257 миллионов тонн, в 2027-м - 269,8 миллиона тонн. В консервативном сценарии ожидается, что экспорт нефти из России в 2025 году составит 237 миллионов тонн, в 2026 году - 245 миллионов тонн, в 2027 году - 249,9 миллиона.
Экспортеры загнали нефтяной рынок на грань паники
Однако Глазьев подчеркнул, что полностью сырьевая экономика в России не исчезнет. Он объяснил, что она сильно сократится и перестанет приносить баснословные прибыли. Медведев предрек отказ от евро и подорожание нефти и газа в 2023 году «Не значит, что сырьевая экономика в России исчезнет. Она просто сократится в разы и перестанет приносить баснословные прибыли. Плюс в этом есть — обстоятельства вынуждают слезть с сырьевой иглы и начать диверсифицировать экономику, как неизбежное условие для выживания. Вот здесь точно нет выбора», - резюмировал экс-советник президента. Кроме того, многие специалисты отмечают, что в 2023 году у России могут начать формироваться новые торговые отношения и цепочки поставок сырья.
Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку.
Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии.
А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли.
Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать. Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов. Парадокс в том, что для энергетических проектов он есть и на Черноморско-Азовском направлении, и даже на Балтийском. Последнее особенно важно, если учесть, что под санкции попала Беларусь ранее отправляла часть экспортируемых нефтепродуктов через Прибалтику , и это тоже стало зоной нашей ответственности. При этом эксперт весьма скептически смотрит на перспективы расширения производства СПГ в России. По его мнению, здесь нужно было начинать заниматься импортозамещением значительно раньше. Сейчас на это уйдет слишком много времени и средств. Иная точка зрения у Масакова.
Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать.
Экспорт российской нефти снова растет
Срок действия текущего сервисного контракта истекает 5 июня, сообщил один из источников агентства. Это ставит под угрозу весь объем поставок казахстанской нефти в Европу. Использование нефтепровода «Дружба» и российских черноморских портов для экспорта нефти подчеркивает зависимость поставок стратегического сырья Казахстана от РФ. В связи с этим беспокойство высказывается как в Казахстане, так и в поддерживающей его в этом отношении Европе. В начале 2023 года, когда потоки нефти из РФ по трубопроводу «Дружба» упали, ее аналог из Казахстана начал поступать по российской трубопроводной сети в Польшу для дальнейшей доставки в Германию.
Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО, протяженность которой составляет почти 5 тыс. Магистраль соединяет перспективные месторождения Западной и Восточной Сибири с портом на юге Приморья. Морской терминал в Козьмино обеспечивает танкерные поставки нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Доходы от экспорта выросли на 1 миллиард долларов в сравнении с февралем - до 12,7 миллиарда долларов. Об этом свидетельствуют данные отчета Международного энергетического агентства МЭА.
Уже в октябре 2023 г. Отметим, что данные по импорту российской нефти приведены на сентябрь 2023 года и до конца года менялись. Однако в данной статье главная задача — показать изменение в мировых нефтяных потоках, а они от ежемесячных колебаний в целом радикально не меняются. Таким образом, в 2023 г.
Это объясняется невозможностью моментально заместить такой объем нефти на рынке, именно поэтому сценарий полного эмбарго невозможен на горизонте трех-пяти лет. Так, для того, чтобы заместить в кратчайшие сроки российскую нефть, потребовалось бы не только нарастить добычу в Саудовской Аравии, ОАЭ, США и некоторых других странах например, Норвегии , но и пойти на политические уступки в отношении Ирана и Венесуэлы. Однако и тут дьявол кроется в деталях: за годы санкций и кризиса, при отсутствии доступа к новым технологиям, в Иране и Венесуэле возникли серьезные проблемы по всей производственной цепочке добычи нефти. Это означает, что потребуются большие инвестиции и время на восстановление.
Также страны ОПЕК не сильно заинтересованы в наращивании добычи, поскольку за счет квот они могут поддерживать приемлемый для них уровень цен. Более того, для увеличения добычи по всему миру потребуются дополнительные инвестиции, что в условиях долгосрочного ожидания снижения спроса на нефть из-за энергоперехода является затруднительным. Как бы то ни было, санкционные меры сильно изменили картину нефтяного рынка.
Экспортеры загнали нефтяной рынок на грань паники
В физическом выражении нефтегазовый экспорт будет расти: на 2,9% в текущем году, на 3,6% в среднем — в 2025–2027 гг. Прогнозируется увеличение экспорта нефти. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), экспорт нефти из РФ в январе-марте 2024 года составил 5,91 млн барр./сутки. Уже сейчас нефтяные компании продали больше 250 млн т сырой нефти за границу. экспортёров нефти (ОПЕК), созданной Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой. Бонус +15% к доходности на JetLend: Бонус можно активировать в течение 7 дней с момента выхода роликаЗаписаться на эфир по прока. Российский экспорт нефти по морю в I квартале 2023 года вырос до 3,5 млн баррелей за сутки, тем самым превысив уровни до начала спецоперации на Украине, пишет Insider со ссылкой на.