Новости дорофея сысоева

Матушка Юлия Сысоева Юлия Сысоева — мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, автор книг «Записки попадьи», «Бог не проходит мимо». Шантаж Юлии Сысоевой средней дочери Дорофеи. Истинное лицо «любящей мамы». Когда Дорофее исполнилось 20, Станиловский заявил, что хочет завести с ней ребёнка и пообещал найти способ жениться на ней. Основную канву фильма составляет монолог Дорофеи – средней дочери о. Даниила о том, как в течение нескольких лет она подвергалась развратным действиям со стороны своего отчима.

«Что, в Тюмени денег не хватает?» Депутата возмутили грязные дороги и постоянные траты на автомойки

В этом рабстве её держал отчим, Сергей Станиловский, человек, за которого вдова (точнее, уже бывшая вдова) Юлия Сысоева вышла замуж вскоре после смерти отца Даниила. Юлия Сысоева — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Матушка Юлия Сысоева Юлия Сысоева — мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, автор книг «Записки попадьи», «Бог не проходит мимо». Главная» Новости» Иустина сысоева последние новости. Шантаж Юлии Сысоевой средней дочери Дорофеи. Истинное лицо «любящей мамы».

Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева

Потому что эти 10 лет были годами большой работы. Отсеять пустую породу и найти золото. Золото — это труды отца Даниила, которые он оставил после себя, труды, которые надо было приумножить, сохранить, перевести на другие языки и отдать людям. Потому что отец Даниил был и остался миссионером, его проповедь продолжила свою жизнь, приводя людей к Богу. Самое удивительное чудо — что она продолжила жить по всему миру, где живут люди, а значит, исполнять слова Господа о проповеди всем. Отец Даниил всегда говорил о проповеди во всем мире, о приближении этим самым Царства Господа. У меня сейчас, по прошествии этих десяти лет, сформировалось ощущение «прощальности» этой работы и начала чего-то совершенно нового. Последняя осень. Закат Воспоминания об отце Данииле начинаются с воспоминаний о последней осени в его жизни. Десять лет назад, осень 2009 года.

Было совершенно четкое понимание завершения важного этапа в жизни. Очень похожее ощущение — в сегодняшний 2019 год. Что завершение будет именно таким, невозможно было даже представить, хотя отец Даниил последние два года говорил о том, что ему мало осталось. Говорил, но строил гигантские планы по созданию храма, миссионерского института и распространению православной миссии по всему миру. Говорил и делал, а ему оставалось в ту осень чуть больше двух месяцев земной жизни. В сентябре 2009 года старшей дочери дали путевку в Анапу на лечение. Я поехала с двухлетней младшей и со старшей, а среднюю Дорофею оставила с папой. Может, это не важно и не нужно. Кому интересно, куда мы поехали, при чем здесь этот санаторий? Старшая дочь потеряла в море мою сережку — было ощущение будущей потери, но я гнала эти мысли, отмахивалась от них, как от суеверия.

Но предчувствия были сильнее. Хотелось просто перемен в жизни, но что вот так все перевернется, даже предположить не могли. Это была странная осень, насыщенная какой-то густотой времени, словно оно сгустилось, как кисель, и жизнь приобрела печальный закатный оттенок, как когда вы любуетесь ярким красно-оранжевым закатом, сидя у моря, слушаете шум волн и понимаете, что грустите, потому что пришел конец чему-то очень важному. Грусть от заката — вот как это можно было назвать. Анапские закаты того сентября были именно такими. Я выходила к морю и не понимала, почему, когда я гляжу на уходящее солнце, мое сердце так неспокойно. В тот месяц, что мы провели в санатории между Анапой и Краснодаром, батюшка приезжал на три или четыре дня, чтобы купить у нашего соседа машину. Он хотел поменять свою малолитражку на небольшой внедорожник, потому что у него, как всегда, были планы. Он хотел построить скит в глухом лесу и, к слову говоря, действительно начал строить. Четыре дня этой прощальной осени мы провели вместе.

Был вечер, когда отец Даниил собирался уезжать на новой машине в Москву. Меня грызли сомнения, а справится ли он за рулем? Дорога дальняя, да еще на ночь глядя. Я уговаривала его поехать утром, но у него, как всегда, были самые неотложные дела, он торопился. Я не помню его неторопливым. Он всегда летел, бежал, спешил. Уже перед выездом, когда машина стояла загруженная под завязку зимними колесами и южными гостинцами от мамы, мы поднялись на третий этаж дома маминого дома в Краснодаре , откуда всегда видны самые яркие закаты. Алое солнце цвета разлитой крови медленно садилось за кромки деревьев. Мы стояли, смотрели на закат, и я говорила что-то вроде «Будь осторожен». Я писала позже в своих воспоминаниях, что смерть дышала нам в затылок.

Я ощущала разлуку и ждала ее. Это был его последний вечер в Краснодаре. Мы постояли на третьем этаже, спустились вниз, он сел в машину радостный и с улыбкой уехал. Было темно, ветер шумел за окном и гремел на крыше, я прочитала разбудившую меня СМС и заснула спокойным сном, потому что он был жив. Через две недели в Домодедово нас встречали на машине отец Даниил и Дорофея. Это было событие — что нас встречал лично он сам. Московская поздняя осень, морось, грязь, непроглядная темнота, остановка на заправке, подкачка колеса, которое постоянно спускало. До самой его кончины мы больше не видели солнца.

М Чай вдвоем - Ласковая моя Karaoke 29. А не одиночки.. Так было и с "Чай вдвоем": красивейшие песни "Ласковая моя" была несомненным хитом, да и до сих пор многие ее любят и слушают, и, конечно же, исп...

На этот час, т. Это требования к нашим компетентным органам провести судебное расследование и изобличить преступников. Ужас и великое душевное потрясение, испытываешь от просмотра этого видеоматериала, рассказывающего о насилии, которое годами творилось в семье, где растление несовершеннолетних девочек происходило под прикрытием «православных ценностей» и заповеди «послушания». Также очевидно, что автор фильма по этическим соображениям не смогла поместить в этот фильм наиболее травмирующие зрителя факты и признания пострадавших девочек. Надеюсь, что этот материал очень пригодится для следователей Прокуратуры. Нетрудно также предположить, какое давление со стороны защитников и покровителей педофила испытывают сейчас эти девочки и конечно особенно Дорофея. Хочется выразить поддержку детям о. Даниила и пожелать им стойкости и мужества, ибо они вступили в схватку с непримиримыми дьявольскими силами, желающими их погибели. Желающими, чтобы зло восторжествовало.

Свидетельство дочерей Сысоевых

Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется. Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию. Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала. Со слов девочки, мать сама запирала ее в подвале с отчимом, заставляя выполнять его прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал с ней, контролировал каждый ее шаг и не давал выйти в интернет. Мать девочки по-прежнему не видела в этом ничего плохого, хотя младшая сестра Ангелина начала подозревать, что в семье творится что-то неладное. В тот период, как признается Дорофея, она стала отмечать в матери черты распада личности. Свою жену Сергей также начал избивать, и в итоге Юлия переехала жить в палатку, оставив детей в доме наедине с отчимом-тираном. Только когда Дорофея окончила школу и поступила в колледж, она смогла вздохнуть свободнее.

Но и здесь Сергей донимал ее. Часто он приезжал к ней в гости и забирал в отель, а когда она отказывалась выполнять его требования, грозился, что перестанет платить за учебу. Станиловский специально платил раз в месяц. Сергей Станиловский Как рассказывает Дорофея, секса с проникновением у них с отчимом не было, но это не отменяет всех тех домогательств, которые ей пришлось испытать. Все закончилось резко, когда Дорофея встретила молодого человека, за которого вышла замуж. Тот забрал ее к себе и обещал во всем защищать. С тех пор Дорофея с мужем перебиваются случайными заработками и живут где придется, скрываясь от Сергея. Учебу девушка все же смогла закончить — с деньгами ей помогли неравнодушные люди. После побега старших сестер история повторилась с младшей В отличие от надломленной Дорофеи, Иустиния не так долго находилась в семье и в 2016 году не отказалась в суде от своих показаний. Дальше у нее не было связи с младшими сестрами.

Только когда Дорофея вышла из-под контроля отчима, она нашла старшую сестру и стала поддерживать с ней связь.

Многие молодые люди меня искренне не понимали, думали я просто экзальтированная и избалованная. А он меня сразу понял, меня казалось, что он внутренне удивительно на меня похож. При этом я уже тогда не представляла себе, как с ним можно жить, в бытовом плане. И действительно за эти пятнадцать лет у нас было много сложностей… Безусловно, теперь мне кажется, что я помучилась бы с ним и еще, если б это было возможно. А я с ним мучилась, конечно же. Он умел разводить вокруг себя невообразимый бардак… Матушка Юлия Сысоева — Творческий? Эти пятнадцать лет я занималась тем, что приводила его в порядок, чуть ли не причесывала, вплоть до этого.

Я понимала, что это мое такое служение… Сегодня мне вспомнилось, что я очень любила ему готовить. Но теперь, после того как он ушел, мне наверное уже даже не захочется готовить, потому что я готовила именно для него. Я поняла, что многое в жизни я делала именно для него. Последние три года я жила в постоянном ожидании, отец Даниил много работал, ездил в миссионерские поездки. Он весь отдавал себя служению. Конечно, у нас был и период, когда мы успели вместе поездить — несколько раз были заграницей, попутешествовали всей семьей. Еще у нас были интересные автомобильные поездки по России. Но когда он стал создавать общину, то тут все, как отрезало от семьи.

Он весь с головой ушел в работу… Постоянно говорил: « Я не успею, мне надо еще многое успеть сделать… Мне осталось очень мало. Меня убьют, я это чувствую». В шутку он воспринимал угрозы… Отец Даниил абсолютно этого не боялся, наоборот, как-то даже со смехом, с юмором это воспринимал. Конечно, он предпринимал какие-то действия, обращался в органы, у него были знакомые в этой сфере, но это как-то результата не принесло. Видимо так ему надо было, раз Господь избрал его мучеником. Очень многие знают его как замечательного священника, талантливого проповедника и миссионера, а каким он был человеком? Я вот теперь понимаю слова Христа, когда он говорил: «Будьте как дети». В этом смысле отец Даниил был ребенком.

Думаю, в некоторых случаях, этим можно объяснить его особую ревность и местами неполиткорректность. Возможно, где-то и были перегибы, но его пример говорит нам о том, что христианин должен быть принципиален. Например, если мы верим во Христа, то мы не можем назвать «пророка» Мухамеда — пророком… И второе, что всегда привлекало и тянуло к нему людей, это его совершенно открытая душа, тоже, можно сказать, по-детски открытая. Недавно мы смотрели видеозапись занятий отца Даниила в воскресной школе. Удивительно, насколько он умел доносить до детей Христовы истины. Он умел радоваться, и дарить эту радость людям. Конечно, были моменты, когда он был угрюм и зол, иногда мог сорваться, накричать. Но люди в основном этого не видели, чаще доставалось нам, семье.

Кроме того, отец Даниил умел служить радостно. Каждую свою службу он совершал как бы на подъеме. Праздничную службу он умел сделать по-настоящему Праздником, так что люди выходили из храма с сияющими лицами. Ведь бывает такое, что батюшка приходит на службу не в настроении, одному буркнул, другому. Но отец Даниил умел это скрывать, он оставлял за порогом церкви все свои проблемы и плохое настроение. То есть когда он приходил служить Богу, он всегда приносил людям только радость. На мой взгляд, это был удивительный дар. Отец Даниил рассказывал, что у него в роду были татары, а прадед был муллой?

И якобы мусульмане высчитали его родословную до Мухаммеда.. У нас семья получилась «многонациональная» — я на четверть еврейка по отцовской линии, а он на четверть татарин. И действительно, прадед у него был муллой. Есть мнение, что род его восходит от Мухаммеда. В этом плане у нас все с ним очень необычно. У отца Даниила много великих людей в роду, и у меня, например, прабабка из рода бояр Колычевых. Оказалось, что святой митрополит Филипп Московский приходится мне родственником, потому что моя прабабушка — прямой потомок этой ветви. У нее даже фамилия была Колычева.

Удивительно то, что мы повенчались в день празднования памяти митрополита Филиппа. Чем он занимался последние годы? Много сил он посвятил миссии. У него были сокровенные мечты создать миссионерские приходы по всему миру для проповеди инославным, а также внутри диаспор. Сначала это была только мечта, но постепенно она стала осуществляться с помощью его миссионеров.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год.

Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной. Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона.

Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение. В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему. С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием Берестовым , входил в состав его коллектива. В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный.

Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу. Девушка тогда до конца не понимала, что от нее хотят, но под давлением согласилась. Дорофея вспоминает, что этим все не окончилось. Дальше последовали массажи, во время которых Сергей трогал падчерицу там, где не положено. Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия. Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой. Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется. Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию. Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала. Со слов девочки, мать сама запирала ее в подвале с отчимом, заставляя выполнять его прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал с ней, контролировал каждый ее шаг и не давал выйти в интернет. Мать девочки по-прежнему не видела в этом ничего плохого, хотя младшая сестра Ангелина начала подозревать, что в семье творится что-то неладное. В тот период, как признается Дорофея, она стала отмечать в матери черты распада личности. Свою жену Сергей также начал избивать, и в итоге Юлия переехала жить в палатку, оставив детей в доме наедине с отчимом-тираном. Только когда Дорофея окончила школу и поступила в колледж, она смогла вздохнуть свободнее. Но и здесь Сергей донимал ее.

Дорофея Сысоева подтвердила факты насилия со стороны отчима.

Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева У священника Даниила Сысоева остались три дочери – 14-летняя Иустина, 8-летняя Дорофея и годовалая Ангелина.
Матушка Юлия Сысоева: «Об отце Данииле, счастье, чудесах и мученичестве» Многие из православных христиан знали отца Даниила Сысоева – он вел активную деятельность, издавал книги, публично выступал с проповедями, строил храм на пустом месте.

Дочь убитого священника Даниила Сысоева призналась, что оклеветала своего отчима

Тимур Давлетшин. Размышления после жуткой истории с дочерьми отца Даниила Сысоева - Ветрово Юлия Сысоева — мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, автор книг «Записки попадьи», «Бог не проходит мимо».
Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах Когда Дорофее исполнилось 20, Станиловский заявил, что хочет завести с ней ребёнка и пообещал найти способ жениться на ней.

Тимур Давлетшин. Размышления после жуткой истории с дочерьми отца Даниила Сысоева

С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. В ноябре 2009 года религиозную общественность потрясла трагическая новость об убийстве священнослужителя – иерея Даниила Сысоева. После показаний Дорофеи в 2016 году Следственный комитет возбудил против него уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера» и арестовал.

Матушка Юлия Сысоева: «Об отце Данииле, счастье, чудесах и мученичестве»

Вопросы без ответа Когда все произошло, меня мучили вопросы. Как оказалось позже, эти вопросы не оригинальны, и они возникают у всех, кто пережил потерю. Совсем не важно, в каких отношениях с супругом вы были на момент расставания. Был ли это пик вашего семейного счастья или, наоборот, вы переживали тяжелый кризис отношений. Вопросы к Богу, к самому себе будут неизбежны, и, скорее всего, эти вопросы останутся без ответа. Отец Даниил Сысоев с женой Юлией Лично у нас отношения в те последние годы были не в лучшей фазе. Года два мы пытались выйти из кризиса, наладить отношения, но все, наоборот, запутывалось еще сильнее. Наши попытки напоминали попытки двух людей распутать спутавшую их веревку, не разорвав ее. Есть такая игра: надо выйти из веревочного лабиринта, не разрезая веревку. Нечто похожее происходило и с нами.

Поэтому я не стану лукавить и говорить, что мы страстно любили друг друга и каждый день ворковали как весенние голубки. Наша любовь и наши отношения были слишком зрелыми, чтобы думать о влюбленности и восторгах. От чего-то мы сильно устали, что-то никак не могли понять и разрулить. Были моменты, когда совместное проживание уже казалось невыносимым. Такие кризисы бывают у всех, одни их проходят, другие не выдерживают и все заканчивается разводом. Мы не хотели развода, потому что считали это крайней мерой, весьма небогоугодной. Ведь мы женились как христиане, чтобы строить свою церковь и спасаться в ней. Я никак не могла понять, в какой момент что-то в нашей жизни пошло не так, где именно и какие именно ошибки мы допустили. Как исправить эти ошибки.

Собственно, исправлением ошибок я пыталась заниматься последние годы нашей совместной жизни. Подробнее Я молилась о нашей семье, как только могла, о налаживании отношений и верила, что буду вскоре услышана. Я хотела сохранить семью, у нас были еще очень маленькие дети и многое другое, что нас связывало и не давало разлучиться. Когда отца Даниила не стало, так внезапно и кроваво мы его потеряли, тут и посыпались на меня мучительные вопросы. Почему мы не примирились? Почему не дано было время попрощаться и попросить друг у друга прощения. Я задавала этот вопрос почти всем священникам, которым могла его задать. Ответа ни у кого не было. Помню, как однажды вечером я приехала на Оптинское подворье.

Отец Мелхиседек принял меня в своем кабинете. О чем говорили — да все об одном. Я тогда очень ждала, что он мне ответит, но ответа опять не последовало. И тогда меня захлестнуло чувство вины и обиды на Бога. Я не смогла, а Он, при всем Своем могуществе, вернее, всемогуществе, так странно ответил на мои молитвы — забрав у меня мужа и отца у детей. Второе было даже более болезненно. Вопрос: «Как же жить дальше? И второй вопрос, дерзкий и с вызовом: «И как же я теперь буду жить дальше? Оставалось довольствоваться действительностью, то есть принять все как есть, как произошло.

Принять, поверить в это. Очень часто, просыпаясь ото сна, казалось, что все происходящее — это сон. Вот я проснулась, посмотрела этот ужас, а сейчас у меня будет все по-старому. А потом начинаешь понимать, что это не сон, а страшная действительность, и хочется заснуть обратно. Последнюю ночь я сидела рядом с ним Я вспоминала, что, когда я первый раз увидела усопшего мужа, уже облаченного в священнические одежды, я не принимала происходящего. Я не принимала факт смерти. Мне хотелось взять его за руку и сказать: ну все, пойдем теперь домой, все закончилось и теперь мы идем домой, но вместо этого был гроб, который привезли в храм. Дома нас ждут дети, мы будем ужинать, пить чай и разговаривать на самые простые житейские темы. Целую ночь я сидела рядом с ним и разговаривала с ним.

А он лежал в гробу и молчал. Нет, не совсем молчал, мне казалось, что мысленно он мне отвечает, я и правда получала ответы от него в ту ночь, и потом, с течением времени. Я роптала, что не могу вот так поговорить с живым, почему я сейчас сижу и разговариваю с мертвым, и вообще почему он мертвый, холодный, и что такое смерть, когда ее нет. Это была очень тяжелая ночь.

Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров.

Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период. В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ.

Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период. В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Я поехала с двухлетней младшей и со старшей, а среднюю Дорофею оставила с папой. Может, это не важно и не нужно. Кому интересно, куда мы поехали, при чем здесь этот санаторий?

Старшая дочь потеряла в море мою сережку — было ощущение будущей потери, но я гнала эти мысли, отмахивалась от них, как от суеверия. Но предчувствия были сильнее. Хотелось просто перемен в жизни, но что вот так все перевернется, даже предположить не могли. Это была странная осень, насыщенная какой-то густотой времени, словно оно сгустилось, как кисель, и жизнь приобрела печальный закатный оттенок, как когда вы любуетесь ярким красно-оранжевым закатом, сидя у моря, слушаете шум волн и понимаете, что грустите, потому что пришел конец чему-то очень важному. Грусть от заката — вот как это можно было назвать. Анапские закаты того сентября были именно такими. Я выходила к морю и не понимала, почему, когда я гляжу на уходящее солнце, мое сердце так неспокойно. В тот месяц, что мы провели в санатории между Анапой и Краснодаром, батюшка приезжал на три или четыре дня, чтобы купить у нашего соседа машину.

Он хотел поменять свою малолитражку на небольшой внедорожник, потому что у него, как всегда, были планы. Он хотел построить скит в глухом лесу и, к слову говоря, действительно начал строить. Четыре дня этой прощальной осени мы провели вместе. Был вечер, когда отец Даниил собирался уезжать на новой машине в Москву. Меня грызли сомнения, а справится ли он за рулем? Дорога дальняя, да еще на ночь глядя. Я уговаривала его поехать утром, но у него, как всегда, были самые неотложные дела, он торопился. Я не помню его неторопливым.

Он всегда летел, бежал, спешил. Уже перед выездом, когда машина стояла загруженная под завязку зимними колесами и южными гостинцами от мамы, мы поднялись на третий этаж дома маминого дома в Краснодаре , откуда всегда видны самые яркие закаты. Алое солнце цвета разлитой крови медленно садилось за кромки деревьев. Мы стояли, смотрели на закат, и я говорила что-то вроде «Будь осторожен». Я писала позже в своих воспоминаниях, что смерть дышала нам в затылок. Я ощущала разлуку и ждала ее. Это был его последний вечер в Краснодаре. Мы постояли на третьем этаже, спустились вниз, он сел в машину радостный и с улыбкой уехал.

Было темно, ветер шумел за окном и гремел на крыше, я прочитала разбудившую меня СМС и заснула спокойным сном, потому что он был жив. Через две недели в Домодедово нас встречали на машине отец Даниил и Дорофея. Это было событие — что нас встречал лично он сам. Московская поздняя осень, морось, грязь, непроглядная темнота, остановка на заправке, подкачка колеса, которое постоянно спускало. До самой его кончины мы больше не видели солнца. Его не было в тот год в Москве. И многие, вспоминая эту московскую осень, когда батюшки не стало, говорят, что солнца не было ни дня. Получается, что последнее солнце мы видели тогда, в Краснодаре, когда стояли последний раз вместе на террасе третьего этажа и смотрели на последний в нашей совместной жизни закат.

Наверное, это было символично. С конца октября начались серейшие и мрачнейшие дни осени 2009 года. По словам свидетелей, солнце выглянуло в конце отпевания, когда гроб с телом обносили вокруг храма. Я почти не помню этот момент с солнцем, потому что мне не до солнца было. А потом я видела много фотографий, сделанных людьми, как облака над храмом рвутся и в образовавшуюся брешь светит как бы весеннее нежно-робкое солнце, освещая розоватым светом купола храма. Ноябрь — и вдруг розовые цвета. Вспомнить и не забыть Тогда и сейчас важно было все. Когда я составляла книгу воспоминаний, я назвала свою часть книги: «Вспомнить все».

Сейчас я даже хочу дополнить — вспомнить и не забыть. В главы «Вспомнить все» вошло, конечно, не все. Да и годы, которые прошли за время с написания этой книги, принесли много нового, того, что было скрыто до времени. И вот сейчас, к десятилетию, я хочу дополнить некоторые моменты, пусть они кажутся неважными и незначительными, как наш последний закат в Краснодаре. Это пусть кажется, на самом деле это важно.

Часть 1. Даниил Сысоев

  • Свидетельство дочерей Сысоевых | User Zxcv | Дзен
  • «В 13 лет он в первый раз нагнул меня, снял трусы и отлупил»
  • Дорофея Сысоева подтвердила факты насилия со стороны отчима.
  • Рассказ Дорофеи Сысоевой

Сысоев, Даниил Алексеевич

Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах В браке родились три дочери: Иустина Данииловна Сысоева, Дорофея Данииловна Сысоева, Ангелина Данииловна Сысоева.
Беда дочерей о. Даниила Сысоева После показаний Дорофеи в 2016 году Следственный комитет возбудил против него уголовное дело по статье «насильственные действия сексуального характера» и арестовал.
Дочь убитого священника Даниила Сысоева призналась, что оклеветала своего отчима | 360° Воронежскому депутату Александру Сысоеву пока не удается убедить суд в реальности выкупленного долга.

Размышления после жуткой истории с дочерьми о.Даниила Сысоева

Статья автора «User Zxcv» в Дзене: 5 апреля 2024 стали известны факты о том, что второй муж Юлии Сысоевой, отчим Сергей Станиловский несколько лет издевался, включая избиения. Юмористка и актриса Надежда Сысоева поделилась в Telegram-канале подробностями самочувствия после операции. С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. Матушка Юлия Сысоева Юлия Сысоева — мама троих дочерей: Иустины, Дорофеи и Ангелины, автор книг «Записки попадьи», «Бог не проходит мимо». У священника Даниила Сысоева остались три дочери – 14-летняя Иустина, 8-летняя Дорофея и годовалая Ангелина.

Тру-крайм: три дочери погибшего священника Даниила Сысоева обвинили отчима в домогательствах

Выяснилось, что Сергей фактически сожительствовал с ней несколько лет! Дорофея вспоминает: «Я какую-то не такую оценку получила в тот день, он поставил меня на корточки, снял с меня трусы и начал бить рукой по попе. Мне было жутко стыдно и жутко противно». Дальше все это только нарастало. Сергей был настоящим тираном и за любую провинность мог ударить по голове или толкнуть. Позже отчим предложил девочке альтернативу: либо она соглашается быть его доминой и будет пороть его плеткой, либо он будет и дальше вымещать на ней злобу. Девушка тогда до конца не понимала, что от нее хотят, но под давлением согласилась. Дорофея вспоминает, что этим все не окончилось. Дальше последовали массажи, во время которых Сергей трогал падчерицу там, где не положено.

Дорофея с отчимом Сергеем Станиловским В этот момент старшая дочь отца Даниила — Иустиния — уже жила отдельно от семьи. Сергей «избавился» от нее, как только она начала проявлять свой характер и давать отпор. Девочку буквально выгнали из дома, и какое-то время она жила в интернате, пока не достигла совершеннолетия. Раньше Станиловский домогался именно Иустинии. Девушка вспоминает один неприятный эпизод, когда в качестве наказания отчим поставил ее на колени, задрал юбку и отлупил ладонью. Позже он потребовал, чтобы она порола его плеткой. Иустиния, начав самостоятельную жизнь, надеялась, что младших сестер это не коснется. Но когда она узнала от Дорофеи о том, что происходит с ней, уговорила сестру обратиться в полицию.

Тогда и произошло это громкое судебное разбирательство. После суда, когда Дорофея отказалась от своих показаний, семья сбежала в США, и Иустиния не знала о местоположении своих сестер. И мать ему во всем потакала. Со слов девочки, мать сама запирала ее в подвале с отчимом, заставляя выполнять его прихоти. Со временем Сергей стал везде преследовать Дорофею: мылся с ней в душе, спал с ней, контролировал каждый ее шаг и не давал выйти в интернет. Мать девочки по-прежнему не видела в этом ничего плохого, хотя младшая сестра Ангелина начала подозревать, что в семье творится что-то неладное.

Из транспорта у депутата на тот момент был только снегоход, а вот у его супруги — Lexus RX 350. В 2019 году ученые из Екатеринбурга проводили масштабное исследование грязи в шести городах России, в том числе и в Тюмени. Эксперты Института промышленной экологии уральского отделения Российской академии наук пытаются дать ответ, откуда на улицах берется грязь и из чего она состоит. В чем системная проблема коммунальной сферы в нашем городе и как сделать так, чтобы на улицах стало чище, пытались ответить и другие ученые. Исследователи Уральского отделения Академии наук дали шесть советов коммунальщикам. Также ранее мы объяснили , почему в городе такие грязные дороги и тротуары. Вы удивитесь, но дело тут не только в межсезонье, но еще и в людях.

В день убийства вели себя вольготно Иустина никак не может забыть, что в день убийства отца Юля и Сергей вели себя довольно вольготно. Потом вместе ждут тело из морга в машине. И примерно на шестой день - уезжают за границу. Меня и сестер оставили с женой брата отца Даниила. У тебя муж еще в гробу не успел остыть, а ты уже за границей. Православная общественность мне постоянно делает замечание, что я курю, а тут люди в открытую, после убийства такого масштаба священника, ведут себя так, и никто ничего не может сказать и сделать. Старшая и средняя сестры Иустина и Дорофея, которой уже исполнилось 23 года, снова решились на то, чтобы рассказать обо всем общественности. Первой в прошлом году дала интервью Погребижской Иустина, и недавно - Дорофея. Дорофея и вместе с мужем. Но тут такой выбор совести был, знаете, смогу ли я потом спокойно жить на этом свете. Прямо очень страшно было. Казалось, что опять никто не поверит, меня убьют, потому что у них серьезные связи. А потом оно вышло, и как будто все отступило в моменте, стало легче. Иустина говорит, что ей очень помогали выступления отца, а именно, его толкования на книгу Иова, в которой главному герою выпадают нечеловеческие страдания, но он все мужественно преодолевает. Это настолько невыносимо. Но Иов прошел все испытания, и у него все наладилось. И у нас тоже стало все меняться. Как будто Бог ждал от каждой из нас троих волевого решения. Потому что без Феи не получалось. Потом она дала показания ФБР, но этого оказалось недостаточно, потому что должна была сделать шаг Ангелина. Ангелина, ей сейчас 16 лет, сбежала из дома Юли и Сергея 12 января, прямо в день рождения отца Даниила. Все это расстояние она бежала по лесу, где могли напасть дикие животные, или она могла замерзнуть. На дорогу выходить боялась, так как там бы ее увидел Сергей, запихнул в машину и увез обратно. Теперь Ангелина находится в приемной семье. Расследование в Америке идет, но медленно. Девушки очень просят главу СКР Александра Бастрыкина взять на личный контроль расследование в России уголовного дела о совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних и насильственных действий сексуального характера Сергеем Станиловским.

Там были люди, которые знали отца Даниила, это был праздник, пусть и не официальный, но это был церковный праздник. Отец Даниил был наш первенец, и, конечно, это был сын, данный Богом. Я очень его ждала, и когда он родился, поняла, какая это ответственность, какой это удар по моей свободе, и — какое это чудо. Но мы тогда боялись чудес, мы были невоцерковленные люди, даже некрещеные, и тот образ жизни, который я вела, никакого отношения к Церкви не имел. Но, без сомнения, Господь нас вел во всем и всегда. Мой отец умер, когда я еще не родилась на свет, его случайно убили на охоте, и как-то раз один батюшка сказал мне: «Ты Божья детка, Господь твой отец, он тебя вел, он тебя и привел». После рождения Даниила я поняла, что у меня на руках не просто ребенок, а целый космос, наполненный некимисверхэнергиями потом оказалось, что так оно и было. Первое короткое время у нас все было так, как обычно бывает в семьях, где родители молодые, и когда у них рождается первый ребенок, они продолжают жить своей жизнью и надеются, что так оно всегда и будет. Но очень быстро Господь смирил меня именно тем, что, имея на руках младенца, я попала в некий затвор, как это и происходит с молодыми мамами, и этот затвор привел меня на берег той реки, которая называется Церковь. Я очень быстро поняла, что все приходит туда, и нужно идти только туда. Мы крестились с отцом Алексеем практически одновременно, но ребенка крестить не могли, потому что наши родители были убежденными партийцами, и моя мама устроила целую серию спектаклей на тему «Если вы крестите ребенка, то я его у вас заберу». По тем временам это была довольно серьезная угроза, и она даже бегала в комитет по религиозным или молодежным делам, узнавала, что тут можно сделать. Сами мы, конечно, в храм ходили, ездили загород к отцу Дмитрию Дудко. Потом Даниилу уже исполнилось три года, потом почти четыре, и все это время, пока мы заигрывали с миром и с Богом, он ждал. Это было совершенно точно видно по его глазкам, но он не говорил с нами на эту тему, хотя мы постоянно и о разном с ним разговаривали, он был очень развитый ребенок. У нас было много книг, которые он читал, были прекрасные художественные альбомы, в которых было помещено большое количество икон — «Московская школа живописи» и «Новгородская школа живописи», он их открывал, часами разглядывал и потом смотрел на нас вопрошающим взглядом: «Почему вы меня не берете с собой туда? Почему вы меня отделили от себя? И настал момент, когда ребенок очень сильно заболел. После того, как прошла первая волна этой тяжелой болезни, я поехала к отцу Димитрию, а него в гостях была одна матушка, насколько я сейчас понимаю — тайная монахиня. Она, услышав, что Даниил до сих пор некрещен, говорит мне следующее: «Ну, поступай, как знаешь, только помни, что тебе будет геена огненная за это, а ему будет земля мерзлая». Что для меня было страшнее — геена для меня или мерзлая земля для моего ребенка? Его я любила слишком сильно, и, когда я представила мерзлую землю для него, это стало для меня решающим. И мы его повели креститься, сразу же отложив все другие попечения и человеческие угождения. А когда мы его крестили, его крестный, выйдя из крестильной, говорит: «Он сказал, что перед ним был ангел, он его видел». Я подумала: «Вот выдумщик наш Даниил! Но так было очень часто, он часто говорил такие вещи, которые я своим житейским умом даже не впускала себе в голову. Ребенок он был, конечно, необычный. Он был очень одарен интеллектуально, но самое главное — необычайное горение, которое даже пугало. Когда он стоял на Литургии мы тогда ходили в Николо-Кузнецкий храм и пел «Верую», даже батюшки выходили из боковых врат, посмотреть, кто это так громко поет. И видели шестилетнего тощенького заморенного ребенка, который просто вопил, пел громче всех. Я очень стеснялась этого, думала, как бы его уговорить петь потише. Однажды отец Олег Стеняев рассказывал свои детские ощущения от алтаря: он был уверен, что там и находится Царствие Небесное, а когда ему разъяснили, что Царствие Небесное находится не совсем там, он был очень разочарован. И мне кажется, что Даниил так кричал потому, что он обращался непосредственно к Богу. Кто его знал, тот знал, что его эмоциональность часто проявлялась именно возгласами к Богу, я думаю, что так до конца жизни он и кричал к Богу, он всегда обращался прямо к Нему. Однажды мы ездили в Иерусалим, и там попали в тяжелые обстоятельства, сели кузовом машины на камень — это было на Мертвом море, вокруг никого не было, был уже вечер, наступала темнота. И мы думаем: «Ну все, надо молиться». Мы стали кто, как мог, кричать, звать на помощь, а отец Даниил просто воздел руки к небу и стал взывать, то есть, было прямое стремление туда, и это просто потрясло. И, конечно, избавление пришло сразу, мимо проезжали две машины, остановились, оттуда вышли два палестинца и радостно побежали нам помогать. Было очень интересно наблюдать, как он начал собирать с этого мира для своей души. Так как мы отцом Алексеем рисовали, он тоже рисовал, писать он еще не мог, но в пять лет уже читал. Рисовал он бесконечно, и рисовал какие-то совершенно неправильные вещи, я никогда такого не видела. Он рисовал целые страны, в этих странах были горы, горы падали в водопады, в горах были кельи пустынников, а внизу — деревни с людьми. Это были еще советские времена, храмы были закрыты и находились в страшном поругании, а он рисовал цветущие страны, города, какие-то деревни, в каждой деревне по пять-шесть храмов, на улицах — крестные ходы, батюшки, леса наполнены огромным количеством животных и рыб, и, главное — космос, небо. Оно постоянно присутствовало у него каким-то невероятным сверканием. Эти рисунки были очень интересны, и, наверное, это было начало слова, начало литературы, ведь в дальнейшем он много писал. Когда ему исполнилось шесть лет, Патриархия первый раз сумела издать двухтомник «Настольной книги священнослужителя», вот эти книги и были его любимыми. Мы постоянно читали с ним жития святых в прекрасном издании Академии наук, книга называлась «Византийские легенды», а числе ее составителей ее были Аверинцев и Лосев. И он знал ее практически наизусть. Был период, когда он очень часто «служил», но я думаю, что у всех священников дети «служат» дома, да и не только у священников. Первое, что начинает дома делать православный ребенок, и девочки тоже — это выносить большую книгу и кричать «Паки и паки! А так как Даниил пришел к Богу уже подросшим, то подошел к этому делу очень серьезно, осмысленно. У него были облачения, был Потир, в таком, конечно, игрушечном варианте, и он обязательно говорил проповеди. Однажды — ему еще не исполнилось семи лет — мы прочитали с ним Иоанна Мосха «Луг духовный», это подлинная литература, и там описывается такой случай: греческие пастушки из одной деревни собрались вместе, делать им было нечего, и они решили послужить Литургию. Все священнические молитвы они знали наизусть, вино у них было, в Греции это обычный напиток, и хлеб был. И, судя по всему, произошло претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, тогда с неба сошел Ангел, ударила молния, дары были истреблены, и камень был истреблен, чтобы не было осквернения. И я ему говорю: «Данила, а тебе не кажется, что ты тоже с молнией играешь, свои бесконечные Литургии служишь? Я думаю, что это было простое и прямое стремление его веры. Я ему предлагаю: «Давай спросим духовника о твоем служении». Мы подошли к батюшке, и он Даниле сказал: «Если ты спрашиваешь об этом, значит, уже есть какие-то сомнения. Если так получается, то не служи больше». И Данила с грустью, с тоской сердечной прекратил свои «служения», но все-таки я иногда заставала его в «облачении», с «кадилом». Спрашиваю: «Даня, ты что? Зачем ты снова служишь? Конечно, его детство было очень наполнено. Когда он подарил нам с отцом свою первую книжку, написанную им еще в диаконстве, то подписал ее так: «Моим дорогим родителям за счастливое совместное детство». Детство с ним было долго, вплоть до последних лет. Он жил тем, что впитал в себя в детстве. Читайте своим детям жития, читайте по вечерам, перед сном, несмотря ни на что, ни какой их возраст, и подросткам читайте, они тоже хоть как-то, но будут слушать, и вы почувствуете, какая великая благодать идет на вас и на вашего ребенка. Вам дается возможность, и может быть, вы потом будете вспоминать всю жизнь, как ваше сердце и сердце вашего ребенка билось в одном ритме. Это настолько утешающе, это укрепляющая связь на всю жизнь, и это очень важно. Мы читали много мученических житий, и Данила очень переживал эти сюжеты. А потом он пошел в школу, и там ему Господь дал возможность стать исповедником. Когда он пошел в первый класс, у него как раз была вторая волна его тяжелой болезни, он умирал, был в клинической смерти, и он видел себя со стороны, видел ангела, который приказал ему вернуться назад. Я узнала об этом только потом, через год. Данилы в школе не было целый месяц, и к нам домой пришли учителя, узнать, почему ребенок не ходит в школу. Я была немного растеряна, впустила их, они вошли и увидели иконостас, а это был 1981-82 год, самый застой. Как они были возмущены! Они начали совершенно официальное перевоспитание верующего мальчика, которого нужно было спасать, и когда он после болезни пришел в класс, к нему сначала стали применять политику «пряника»: его повели записываться в библиотеку. А первоклассники сначала проходят азбуку, учатся читать, и только в конце года их записывают в библиотеку. Тут же его просто взяли под «белые ручки», он пришел домой очень счастливый, сказал, что может теперь читать, что хочет. Но ему обязательно засовывали в его пачку книг какой-нибудь страшный атеистический рассказ, и он очень удивлялся этому, он же был простодушный по характеру. Однажды принесли в класс некий механизм, который делает молнии, там надо покрутить ручку, и между шарами проскакивает электрический разряд в виде молний. И весь класс восторженно крутил ручку и наблюдал молнии, а к нему обращались персонально: «Вот видишь, Данила, как молния получается». Наш богословски развитый мальчик, который уже наизусть выучил «Настольную книгу священнослужителя», искренне не понимал, при чем тут заряды и при чем тут Бог. Но пока это были игрушки, но потом настало время, и его поставили перед всем классом. Учительница стала его позорить, подняла на смех, говоря: «А вы знаете, дети, что у нас тут есть боговерующий? Ты, может быть, еще и в церковь ходишь? Ты, может быть, еще и молитвы знаешь? А Данила тогда устоял и ответил: «Да, я верю в Бога, и хожу в церковь, и знаю молитвы». Я считаю, что такое исповедничество — великая честь от Бога, за его горение Господь и дал ему пройти через это, в знак будущей судьбы, потому что его горение никогда не прекращалось. Ведь очень многих детей Господь просто покрывал, по молитвам родителей, многие дети были верующие, ходили с крестиком, но прятали его, зашивали куда-то, а здесь была именно прямая исповедь. Он во многом был — по земным понятиям — дерзким, прямым, не принимающим никаких разночтений. Данила часто спрашивал меня, чувствую ли я Таинство, у него было удивительное мистическое чувство, он очень ярко ощущал Таинство. Не могу сказать, что у нас были какие-то общие семейные молитвы, молился каждый сам, но мы вместе шли к Богу, каждый по отдельности, но одной дорогой, и он шел вместе с нами, не как наше дитя, а как сотоварищ. Он всегда был нам сотоварищ, я очень многое от него узнавала, он много мне помогал, но и меня слушал. Бывало, сидит и слушает, что я ему рассказываю, так внимательно… Когда он стал постарше, началась перестройка, и школе стало не до верующих детей, в старших классах с ним уже ничего не случалось. Там у него уже были обычные мирские искушения, соблазны, сквозь которые он прошел Божией милостью. Школа его практически не касалась, он очень много читал и узнавал дома. У меня мама химик, профессор, и она безумно боялась к нам тогда приезжать, потому что он задавал ей такие вопросы по химии, на которые она уже не могла ответить. Во-первых, возраст, а во-вторых, она была химик-технолог. Помимо богословских книг, он читал и научную литературу, чего он только не знал: и минералогию, и историю, и литературу, он все сам добывал, сам находил то, что ему было нужно. Он рано начал писать, а когда ему было 13 лет, он дарил мне в подарки календари — на каждый месяц был свой рисунок и выдержки из Писания — из книги Ездры, например. Он был широко живущий человек, находящий смысл во многом. В школе он ценил математику — за логику, а остальные предметы его не удовлетворяли совершенно, там для него все было проштамповано. В последний год учебы в школе он думал пойти на исторический факультет МГУ, ходил даже на курсы, но не стал сдавать вступительные экзамены, а поехал в Лавру. Это был 1991 год, первый набор времен перестройки, без уполномоченных. Я сейчас понимаю, что вся почва была собрана в детстве, но — сколько наших детей знают и любят храм, а потом все останавливается, не растет, куда-то уходит. Там, у преподобного Сергия, у него был сильный рост, там раскрылся его дар: все, что он получил, все, что собирал, пошло в рост, мощный, быстрый. Когда ему было 14-15 лет, произошло первое остужение горячей детской веры, началась вера разумная, и он очень интересно переключился: стал заниматься церковными канонами, Уставом, богослужением. Он приходил в храм Донского монастыря с полным рюкзаком богослужебных книг и сверял, правильно ли они служат, да еще стоял в несколько надменной позе, как ревизор. Это было начало его следующего скачка, как боголюбец он уже несколько затормозился. Мы из Ясенева приезжали в Донской монастырь, там было очень хорошо. Как раз тогда произошло открытие Даниловского монастыря, и первые службы даниловцев проходили в Донском, потому что свои храмы у них еще не были отреставрированы. Данила очень много ездил в это время, у него отец такой же, он тоже с 14 лет начал ездить по России. Когда из Москвы переносили мощи преп. Серафима, Даниил пешком вместе со всеми ходил крестным ходом, он и в Оптиной пустыни тогда был, жил там, когда она восстанавливалась. Он побывал во многих местах, как совершенно самостоятельная личность, независимо от меня, попав в это яркое новое движение нашей Церкви после перестройки. Николай Лавданский, художник-иконописец, друг детства В детстве, когда Данила с родителями жил на улице Инессы Арманд, отец Алексий, тогда еще дядя Леша, занимался с нами живописью, акварелью, и я часто бывал у них в доме. Как-то раз мы с Данилой пошли гулять в Битцевский лесопарк, который начинался прямо на границе их двора. Мы тогда были совсем дети, еще дрались между собой. Заходим в парк. Недалеко от входа — компания подростков вешает кошку на дереве. Надели ей на шею петлю, перекидывают через сук веревку. А кошка цепляется за дерево, визжит, и умирать никак не хочет. А они все смеются, потом стаскивают ее, раскручивают веревку, бьют кошку о ствол. Мы с Данилой стоим — и у обоих катятся слезы. Потом одновременно срываемся с места, бежим к ним и кричим: «Прекратите! Нас, конечно, избили. А кошка убежала. Все случаи из детства, которые вспоминаются теперь, связаны с какими-то происшествиями. В другой раз мы ехали к моим родителям в Чертаново. Стоим на автобусной остановке на улице Обручева. Два накаченных парня очень грубо приставали к девушке, и я что-то сказал им. Один из них схватил меня за шею, держит, а другой начал бить. Они были сильнее, и невозможно было сопротивляться. Данила говорит: «Ребята, не надо. Хотите — бейте меня». Парни так удивились, что прекратили меня бить, и Данилу бить не стали. А мужчины, которые стояли на остановке, продолжали усердно читать газеты. Нам тогда было лет по двенадцать. Однажды мы вдвоем поехали в Данилов монастырь звонить в колокола. Видим, идет какой-то батюшка. Оказалось, архимандрит Евлогий: - Батюшка, а можно мы в колокола будем звонить? Тогда у нас было детское религиозное рвение. Мы стояли все службы, даже длинные, ночные, в первых рядах, не шелохнувшись, не пытаясь отойти побегать. Когда нам было лет по четырнадцать, ездили в Оптину пустынь. Ее только начали восстанавливать, и мы — Данила, я и еще один наш друг, помогали, собирали мусор, битый кирпич, копали. Потом, когда стали старше, появились какие-то сомнения, всех куда-то кидало — из огня да в полымя. Одного из друзей мы потеряли из виду надолго. Потом я его встретил, оказалось, что он стал скинхедом… Кидало всех, но не Данилу. Он с детства знал, что хотел, с самого начала. Он часто рассуждал не как ребенок или подросток — Данила действительно очень много знал, и при этом не был забитым «ботаником». Он никогда не пытался отойти в сторону от Православия, и не из-за какого-то страха, просто ему это было неинтересно. Мне нравилось, что он всегда был очень веселый, ко всему относился со здоровым чувством юмора. Ему было несвойственно понурое состояние подростка, у которого в теле играют гормоны, в голове полный ералаш, и который не знает, что со всем этим делать. Когда мы повзрослели, то стали встречаться редко, у нас уже были параллельные жизни. Но я всегда следил за его выступлениями, за его полемикой с мусульманами и инославными. Все-таки в детстве он не был слишком отчаянным и смелым, но как компенсировал это впоследствии! У отца Даниила была серьезная и правдивая смелость, а его оппоненты, бедняги, часто сидели красные и не знали, что ответить. Он выступал настолько открыто и умно, что это, безусловно, вызывало уважение. Когда его убили, это был шок до слез. Мне звонили разные люди — байкеры из «Ночных волков», например. Это была злая пощечина всем нам. Православная вера — наши корни, то, на чем мы должны воспитывать наших детей. Уход отца Даниила, который так живо и правдиво нес Слово — это утрата, которую восполнить невозможно. В среде абитуриентов Московской духовной семинарии быстро складывались кружки земляков: ребята общались в основном с теми, кто приехал из тех же мест. Так я познакомились с москвичом, будущим священником Даниилом Сысоевым, и мы быстро подружились, потому что нас многое связывало: оба были из интеллигентных семей, оба крестились не с самого раннего детства, объединяли нас и взгляды на духовную, церковную жизнь — все это обуславливало какую-то общность языка. Каждый студент нашего потока был самобытной, яркой личностью, но, пожалуй, именно отец Даниил был постоянным источником идей, которые у него многие заимствовали. Причем, для него не существовало авторитетов: он мог публично, ничего не опасаясь, поспорить с любым человеком, даже с профессором, если считал, что тот в чем-то ошибается. Первой же учебной осенью мы полюбили гулять вокруг Лавры, смотреть на желтые листья, кататься на старых качелях или каруселях, которые были рядом. Недалеко находился Гефсиманский скит, тогда еще не возвращенный Церкви, стояла золотая пора, и мы ходили туда, иногда прихватив с собой вино и сыр. Беседовали мы в основном на богословские темы, говорили о многом, но чаще всего — об экзегетике, толковании библейских текстов, литургике. Вопросы литургики занимали нас тогда больше всего, можно сказать, мы жили богослужением. В одном классе мы с отцом Даниилом не учились, просто были в одном потоке, а я еще и переходил из класса в класс. Закончили учебу мы в разное время, я немного раньше. Но нам было легко общаться и понимать друг друга, поэтому наша дружба продолжилась и после учебы. Уже став священником, я венчал его с супругой Юлией, это был особый день и, пожалуй, особое венчание. Таинство совершалось в храме апостола Иоанна Богослова при православной гимназии в Ясенево. Венчался отец Даниил в подряснике — одним из первых, теперь такие случаи в порядке вещей; когда венчаются, например, чтецы, то они венчаются в подряснике. Но тогда это выглядело необычно, можно сказать, что такой стиль был задан именно отцом Даниилом. А на нашем венчании будущий отец Даниил держал надо мной венец. Мы где-то прочитали, что венцы над женихом и над невестой должны держать мужчины, и пригласили двух своих ближайших друзей. Еще со времен Лавры я помню его ярким, убежденным и бескомпромиссным, он имел твердое мнение и готов был спорить с кем угодно, принципами не поступался никогда, но, при этом, всегда был смеющимся, радостным. Мы дружили семьями и частенько бывали друг у друга в гостях. Отец Даниил и матушка Юлия сначала жили в центре, на Маяковской, где всегда жила интеллигенция, и где была особая обстановка. Там родилась Иустина — старшая дочь отца Даниила и матушки Юлии, и я стала ее крестной матерью. Мне кажется, отец Даниил не был строгим со своими детьми, он сильно их любил и относился к ним очень хорошо. Общались мы постоянно. Даже в последние годы, когда наша семья жила в Китае, мы никогда не пропускали 30 декабря, день ангела отца Даниила. Этот день выпадает на рождественские каникулы, и мы в это время всегда приезжаем в Москву. Мы никогда не планировали на 30 декабря никаких других дел, этот день всегда был «отложен» для встречи с отцом Даниилом и его семьей. На именины мужа матушка Юлия всегда устраивала застолье, каждый год готовила какое-нибудь коронное блюдо. Людей собиралось много, кто-то приходил из года в год, но часто появлялись и новые лица. Так получилось, что и служение наше протекало в одном направлении — миссии по отношению к традиционно неправославным народам. Да, миссионерство тоже стало результатом общности наших интересов, но должен сказать, что важность миссии была не в общении с людьми другой веры, другой культуры, то есть, с теми, кого в старину называли «инородцами», а в осознании универсальности Православия, желании сделать христианство всеобщим, донести его до как можно большего числа людей. Эта тема вообще была очень близка отцу Даниилу, и он не проводил никакой линии разделения, для него не имел значения языковой или национальный контекст. По его справедливому мнению, взгляд на Православие как на традиционную религию России — это препятствие к его распространению среди других народов. Каждый человек должен слышать о Христе — в этом мы оба были уверены, и со временем у нас сложились конкретные формы работы. Так получилось, что у меня стали появляться прихожане-китайцы, а отец Даниил начал проповедовать среди мусульман. У каждого из нас была своя практика, но мы задавали друг другу вопросы, сравнивали ситуации, в которых нам приходится миссионерствовать. Вообще, из этого опыта я вынес мнение о том, что миссия должна носить универсальный характер, меньше концентрироваться на различиях, потому что многое приложимо и к китайцам, и к мусульманам, и ко всем остальным. Правда, большое значение имеет язык, поэтому миссия все-таки должна принимать во внимание языковые особенности. Они хотят, чтобы истину им говорили на их языке, они не обязаны усваивать чуждые им культурные формы, чтобы через них пробираться к Богу. Ведь во многих странах, где христианство стало традиционным, с изнанки оно как бы прошито народными, языческими нитками, то есть хорошо сочетается с местной культурой. Так что специфика тоже имела место, поэтому советоваться друг с другом нам было почти не о чем, и в последние годы, во время телефонных разговоров и личных встреч мы просто обсуждали что-то, сверяли свои взгляды на события современности, в том числе, церковной жизни, и наши мнения чаще всего совпадали. У нас были общие миссионерские проекты, например, в 2005 году мы вместе ездили в Иркутск, куда я приехал из Китая со своими прихожанами. Эту поездку мы задумали как паломничество для моих китайских прихожан, у которых нет возможности спокойно помолиться в православном храме или съездить в паломничество у себя в стране. Мы такие поездки устраивали периодически — например, были в Благовещенске, затем выбрали Иркутск. Отец Даниил согласился приехать очень быстро, с ним вообще всегда легко было что-то организовать, всегда все получалось хорошо. Из Китая приехало около десяти человек, мы провели в России две недели: служили, молились, посещали разные храмы. Отец Даниил беседовал с ними, проповедовал, совершал Таинства. Одна китаянка в то время была в очень сложной жизненной ситуации, у нее были тяжелые обстоятельства, и она подробно исповедовалась отцу Даниилу женщина хорошо знала русский язык. Могу сказать, что на этой исповеди она получила очень верное направление жизни. Во время этой поездки отец Даниил занимался и другими проектами: участвовал в работе с наркозависимыми, также мы проводили совместные лекции в университете. Конечно, мы ждали отца Даниила к нам в Гонконг, он хотел посмотреть, как в Китае организована миссия, что делается, как можно расширить свою деятельность, да и сама страна была для него интересна. Кроме того, мы обсуждали возможность миссионерства среди протестантов Океании: это не требует серьезных вложений и достаточно реально. Он все время собирался приехать, но так и не успел… Но чаще всего наши совместные проекты касались издательской деятельности. Например, отец Даниил помогал нам подготовить перевод на китайский язык Закона Божьего и «Диалогов» отца Валентина Свенцицкого. Закон Божий, к сожалению, до сих пор не издан, потому что перевод оказался очень сложным, китайский текст не раз менялся в процессе перевода, и эта совместная работа должна была расшириться, если бы не произошедшая трагедия. Последний раз я видел отца Даниила 3 ноября 2009 года. Я приехал в Москву на очень короткий срок, у меня совсем не было времени. Он просто подвозил меня на машине из одного места в другое, и мы решили, что хотя бы в дороге поговорим. В тот день он, как будто между прочим, рассказал мне, что ему в последнее время много угрожают. И даже посмеялся, полушутя сказав: «А, может, и убьют! Не могу сказать, что он относился к этому несерьезно, но все это точно было для него где-то на периферии жизни. Я видела отца Даниила в последний раз в мае 2009. Я приехала в Москву в командировку, и у меня образовалось два-три свободных дня. В таких ситуациях я обычно никуда не выбираюсь, остаюсь с родителями, но мы созвонились с отцом Даниилом и решили повидаться. Сели в кафе недалеко от Сретенского монастыря и разговаривали часа полтора, а потом он подвез меня к месту уже другой встречи. Сейчас, вспоминая обо всем, я воспринимаю время, проведенное мной в машине, как некую точку. Тогда отец Даниил сказал мне: «Приезжай летом, я научу тебя миссионерствоватьна улице». Я удивилась: «Как так, выйти и начать миссионерствовать? Это не для всех! Но летом выбраться у меня не получилось. О гибели батюшки я узнала из Интернета, утром следующего же дня. Пришла на работу, открыла Яндекс, и — первая же новость — убийство священника в Москве. Сначала я даже ничего не поняла, начала читать… И сразу же пришла мысль: это — настоящее мученичество за Христа. А я в это время летел в самолете. Мобильный, конечно, был выключен.

Беда дочерей о. Даниила Сысоева

Иустина сысоева последние новости. С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. С благодарностью и уважением, Дорофея Сысоева. Юлия Сысоева с дочерьми: Иустиной, Дорофеей и Ангелиной. В отношении Сергея Станиловского было возбуждено уголовное дело — насильственные действия сексуального.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий