Важной целью для каждого мусульманина было совершение поступков, направленных на искоренение язычества и утверждение ислама во всём мире. тэги: где найти, доклад, ислам, как написать, реферат, сообщение. На протяжении почти сорока двух лет община первопоследователей ислама (с арабского — предание себя Аллаху, покорность воле Аллаха) — мусульмане (арабский «мусулм» — предание себя Аллаху) испытывала унижения и преследования. Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман. На современном этапе развития мировой цивилизации исламский фактор, влияние мирового мусульманского сообщества приобретает все более масштабный характер.
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
Реферат на тему: Ислам | «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. |
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. |
Кратко об исламе | Религия Ислам является авраамической (как иудаизм и христианство) и второй по величине религией в мире, насчитывающей около 1,8 миллиарда мусульман по всему миру. |
Реферат: Религия – ислам. Скачать бесплатно и без регистрации | самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. |
История становления и развития ислама. Основные направления | Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. |
История становления и развития ислама. Основные направления
Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе — единственным учебным заведением, а Коран — единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд. Численность мусульман Мусульман во всем мире насчитывалось в 1996 1126 млн. По частям света и крупным регионам они распределялись следующим образом: в Азии без стран бывшего СССР жило 778 млн. В Азии численность мусульман наиболее значительна в Индонезии 150 млн. Кроме того, высок процент мусульманского населения в следующих азиатских странах: в Бахрейне ок. Из африканских стран крупные группы последователей ислама есть в Египте 46 млн.
Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн.
В большинстве европейских и американских государств возникают буддистские, индуистские, сикхские и мусульманские общины. Академические историки начинают приобщаться к внезападным культурам; процветает мировая история; возникают сотни новых научных публикаций, посвященных проблемам восточных языков и культур. В 1926 году вышло первое издание классического академического труда — "Энциклопедия ислама" в четырех солидных томах; второе издание, пока незавершенное, уже насчитывает десять больших книг.
Еще более обширной станет "Иранская энциклопедия". Практически в каждом крупном европейском университете трудятся ученые мусульмане самого разного происхождения, занимаясь преподаванием и исследованиями во всех сферах науки. Студентов обоего пола из стран мусульманского мира можно обнаружить в любом из крупнейших университетов Европы и Америки. В мусульманском мире также есть превосходные университеты, и везде образование рассматривается как высший государственный приоритет. Выход арабских стран на мировую политическую арену обусловлен особым геополитическим положением стран мусульманского мир Сущность ислама.
Ислам — самая молодая из мировых религий. По имени его основателя Мухаммеда ислам часто называют магометанством или мусульманством. Ислам — строго монотеистическая религия и отрицает христианский догмат о Троице. Священная книга мусульман — Коран от арабского "читать" - книга откровений.
В них обучаются и дети примерно с семи лет , и молодёжь, и старшее поколение без возрастного ограничения. Воскресные школы очень популярны среди мусульманского населения, сюда приходят целыми семьями. Каждый занимается в своей группе, получает соответствующее своему возрасту религиозное обучение и воспитание. В настоящее время в системе исламского образования осуществляются структурные изменения, создан Совет по исламскому образованию при Совете муфтиев России. С целью выработки единых образовательных стандартов утверждаются учебные планы, программы, издаются учебники для начальных и средних ступеней. И хотя процесс реформирования системы исламского образования далёк от завершения, уже сейчас можно говорить о том, что в ближайшие годы отпадёт необходимость в массовом обучении молодых имамов в зарубежных вузах, где они могут испытать на себе влияние чуждой идеологии или культуры.
Наряду с основами мусульманского вероучения и религиозной практики, в документе отражено отношение ислама к вопросам межконфессионального диалога, светского государственного строительства, актуальным проблемам общества. Благодаря этому программа может быть эффективно использована в выстраивании государственно-исламских отношений в ближайшие десятилетия. Авторы документа использовали богатый фактический и исторический материал, подчёркивающий созидательный потенциал ислама и конструктивную позицию российских мусульман и их организаций. В нём находит отражение социальная направленность исламского учения, его пристальное внимание к проблемам повседневной жизни, разъясняются утверждавшиеся веками принципы социальной поддержки малоимущих слоев населения. Особое внимание обращается на важность традиционного института семьи для воспитания молодого поколения в духе любви к Родине, уважения национальных традиций, религиозной толерантности и осознания гражданского долга. В целом принятый документ ориентирован на обеспечение духовного, экономического и культурного благополучия российской мусульманской уммы, а также её успешную интеграцию в процесс созидания и укрепления российского государства.
В нём обозначены основные принципы жизни мусульманской общины и предложены конкретные механизмы решения вопросов религиозной жизни, социальных проблем и государственно-исламских отношений. Последовательная реализация программы позволит исламским организациям превратиться в важный элемент формирующегося в России гражданского общества и эффективно представлять неполитические интересы российских мусульман. От Басаврюка к Гайдару или Чем отличается фашистский концлагерь Освенцим от современной демократической России? В девяностых годах прошлого века на территории России активизировалась деятельность всех религиозных конфессий, включая ислам. Очевидными показателями повышения интереса мусульманских Чудеса в советской и современной России Чудеса в советской и современной России Я родился здесь, в Петербурге, в благочестивой семье. Мой отец был священником.
Жили мы в послевоенном Ленинграде очень бедно, стеснённо, в коммунальной квартире… И вот однажды я занемог, и болезнь была очень тяжёлой. Лет мне было 7. Диалектика современной культуры 7. Диалектика современной культуры Критику современного мира следует основывать именно на доводах, которые являются одновременно и неразрывно и "теоцентрическими", и "гуманистическими". С этой точки зрения в том, что можно было бы назвать диалектикой современной культуры, 7. Вслед за этим России покорилась Большая Ногайская орда, а потом — Западная Башкирия, ранее находившаяся в Ислам в России Ислам в России Приход ислама в Россию Ислам является второй по значению и массовости после христианства религией в России.
К этому времени в Хазарский каганат входили обширные территории В России последователи ислама проживают практически во всех субъектах Федерации и принадлежат к 40 различным этносам. Остальные причисляемые к мусульманам граждане проживают на территории различных областей Российской Федерации. В областях Центрального региона — около 3,2 млн чел. В 1937 году мусульмане в стране составляли 5,9 процента, в 1989 году — 7,9 процента, в 1994 году — более 8 процентов населения Российской Федерации. В настоящее время, по экспертным оценкам отечественных специалистов, их количество колеблется в пределах 12—20 млн человек и может составлять от 8 до 12 процентов населения России, а к 2030 году численность российских мусульман может достичь 30 млн человек. На территории России, начиная с 1990-х гг.
Но наиболее интенсивное развитие получил ислам. Одним из направлений социальной активности российских мусульман стала деятельность по восстановлению и строительству мечетей. Больше всего их действует на Северном Кавказе, в Татарстане и Башкортостане. Мечети становятся духовными центрами мусульманского населения и опорными точками в процессе массового распространения ислама, а также создания молодежных, женских, духовно-просветительных, благотворительных и других мусульманских общественных организаций. После распада СССР в России не оказалось ни одного авторитетного исламского высшего учебного заведения, которое могло бы готовить имамов мечетей и кадры квалифицированного мусульманского духовенства. Поэтому для подготовки квалифицированных имамов, мулл, преподавателей религиозных дисциплин несколько тысяч молодых мусульман были направлены на учебу за рубеж.
При этом они неизбежно испытывали влияние культуры и идеологии стран, далеко не всегда созвучных российским традициям и образу жизни. В частности, значительное количество молодежи из России прошли обучение в исламских высших учебных заведениях Королевства Саудовской Аравии. Одной из главных проблем в этой ситуации стало то, что в Саудовской Аравии распространен нетрадиционный для России ханбалитский мазхаб. Поэтому обучение будущих исламских священнослужителей в Саудовской Аравии создает предпосылки для распространения среди российских мусульман нетрадиционных для них мазхабов и иных религиозных течений. В России постепенно формируется система исламского среднего и высшего образования, в настоящее время насчитывается свыше 80 мусульманских религиозных учебных заведений. Российские мусульмане не имели в прошлом и не имеют сейчас единого духовного центра.
Провозглашение на территории бывшего СССР новых независимых государств и борьба за суверенитет ряда национальных республик РФ привели к изменениям в исламских управленческих структурах. Кроме того, социальными предпосылками этих изменений стали этническая неоднородность, различный уровень образования, разные обычаи и традиции народов России, исповедующих ислам. В настоящее время в стране насчитывается свыше 80 самостоятельных Духовных управлений мусульман. Относительно большое количество исламских центров в России и напряженные отношения между ними свидетельствуют о наличии серьезных противоречий среди российских мусульман. В последние годы мусульманские организации России объединены вокруг трех центров: Центрального Духовного управления мусульман России во главе с муфтием Талгатом Таджуддином, Совета муфтиев России председатель, муфтий Равиль Гайнутдин. Мусульмане Кавказа объединены в свой Координационный центр председатель — Исмаил Бердыев.
Правда, нужно иметь в виду, что для мусульман организационное единство — понятие условное, поскольку ислам не предполагает обязательность четкой духовной иерархии, характерной для ряда христианских церквей, а также наличие единого духовно-административного центра в масштабах государства. В России в 1990-е гг. Некоторые из них, используя свои большие финансовые возможности, пытаются в той или иной степени контролировать деятельность отдельных региональных общин в России, усиленно стимулируют социально-политическую и религиозную активность российских мусульман. Многофакторный характер исламского возрождения в современной России имеет различные последствия. Позитивный характер имеет возрастание активности ислама в области благотворительности и духовно-нравственного воспитания верующих. Политизация ислама подпитывает его радикальные течения и способствует распространению радикальных течений, нарушает принципы толерантности.
Сегодня одним из важных направлений совершенствования законодательства в сфере свободы совести и деятельности религиозных организаций должно стать законодательное регулирование как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации деятельности православных, мусульманских и других традиционных для России религиозных организаций в сфере благотворительности и милосердия, духовно-нравственного воспитания молодежи, в пропаганде здорового образа жизни, борьбе против алкоголизма, наркомании, преступности. В последние годы предпринимаются попытки принятия концептуальных документов, способствующих осмыслению серьезных богословских проблем и объединению мусульман России. Ислам — вторая по численности приверженцев после христианства мировая религия. Возник в Аравии в начале 7 века н. Вероучение изложено в Коране, который, согласно преданию, был ниспослан Аллахом пророку Мухаммаду по частям через архангела Джебраила Гавриила. После своего возникновения ислам, как и другие религии, не оставался неизменным.
В ходе своих завоеваний арабы столкнулись с более развитыми феодальными отношениями, которые и стали господствующими в созданной ими империи — Арабском халифате.
Вполне естественно, что в обществе рождаются разнообразные фобии и стереотипы, как, например, об угрозе исламизации, об угрозе экспортирования в Россию революций и т. Первопричина фобий не в мусульманах поскольку россияне зачастую не представляют, чего мусульмане хотят и как думают , а в том, что на них практически невозможно влиять через общепринятые механизмы — социальные институты, общественное мнение, с которыми в целом в России большие проблемы. И это объясняет популярность идей о вводе визового режима, принудительной высылки мигрантов и пр. Причина кроется в психологической потребности продемонстрировать чужим а именно так воспринимаются мусульмане коренным населением в больших городах «кто тут главный», в желании дружить не за, а против. Рычаги влияния на мигрантскую среду Объективно, одними из немногих реальных рычагов влияния на мусульманское население являются этнические общинные или диаспоральные сообщества и официальные мусульманские организации, мечети.
Регламентация жизни приезжего со стороны диаспор или общин, безусловно, очень действенный механизм, но опыт последних лет показывает, что неформальные лидеры стремятся к созданию сообществ закрытого типа и по факту, всячески препятствуют интеграции мигрантов. Они, как правило, тесно связаны с властными структурами на родине и осуществляют неформальный контроль или, наоборот, находятся в оппозиции к режиму в своей стране. Практика всего мира доказывает, что внедрение в такую этническую среду извне и оказание на нее влияния — вещь почти нереальная. Геттоизация сама по себе не желательна, но в случае с мусульманами она опасна также и риском распространения деструктивных идеологий, так как закрытая среда — идеальный инкубатор для воспитания радикалов и экстремистов. Обратимся к потенциалу мусульманских религиозных организаций. Мечеть — социальный институт, обращение в который абсолютно естественно для мусульманина в сложной или необычной для него ситуации, фактически второй после института семьи и рода.
А на чужбине в условиях отсутствия семейной поддержки, мечеть становится первым и основным пунктом оказания социальной поддержки для приезжих. Это, а также то, что имамы из числа татар могут изъясняться с тюркоязычными приезжими на их родных языках, представляет собой очень серьезный интеграционный потенциал российских муфтиятов. Само российское государство посылало татарских мулл в степи Казахстана и горы Кавказа. Преимуществами религиозных организаций в лице прежде всего Совета муфтиев России являются и выстроенные отношения с духовными центрами мусульман в странах СНГ. Сегодня мы ведем работу над тем, чтобы воздействовать на мигрантов-мусульман авторитетом их же духовных деятелей, готовить имамов из числа узбеков, таджиков, киргизов в российских исламских учебных заведениях. Имам призывает к уважению и соблюдению законов и норм поведения в инокультурном окружении, к добропорядочности, к изучению русского языка и, естественно, к соблюдению религиозных постулатов.
Но просто религиозного и правового просвещения недостаточно. Оказавшиеся в регионах России мигранты, прибывшие из аулов и кишлаков, ускоренными темпами проходят еще и процесс урбанизации. Имам объясняет, что когда болит зуб, необходимо не молитвы читать, а идти к стоматологу. И таких примеров масса. По прогнозам экономистов в ближайшем будущем Россия будет остро нуждаться в трудовых мигрантах и ежегодно натурализовать сотни тысяч прибывших как это делается с 2000-х г. Социальной инфраструктуры, способной интегрировать приезжих, у нас нет, поэтому альтернативы мечетям и мусульманской инфраструктуре в этом вопросе практически нет.
Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права.
🗊Презентация Ислам в России
Религия ислам – кратко о мусульманстве в мировой культуре | Презентация на тему "Ислам" ученицы 4 А класса Самборкой Екатерины. |
Ислам в России: история и современность | Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. |
Ислам - религия мира и добра: основа, история, культура | Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее. |
Ислам — Википедия | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта. |
Request Rejected | Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. |
Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России"
Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы). Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб — весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. Мусульмане объединились в духовную общину (умму), гарантировавшую неприкосновенность жизни и имущества не только верующим, но и тем, кто находился под их защитой.
Религия Ислам: история, основа, культура
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы | Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада. |
Религия Ислам: история, основа, культура | новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. |
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы | Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств. |
Ислам в современной россии доклад | В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. |
Ислам и его роль в жизни современного общества | Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями. |
🗊Презентация Ислам в России
Новости по теме: Ислам. Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона. Исламский экологизм вписан в матрицу исламских учений. Коран (главный религиозный текст ислама) развивает природоохранные принципы. Ислам — все самые свежие новости по теме. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила.
Вы точно человек?
Год хиджры впоследствии стал первым годом исламского лунного календаря, от него мусульмане стали вести своё летоисчисление. Ушедшие в Мекку стали называться мухаджирами, дав название явлению мухаджирства — исходу мусульман. Несмотря на переселение, курайшиты по-прежнему продолжали преследовать мусульман, ставить им многочисленные препоны. Вскоре конфликт между сторонами вылился в настоящую войну, в которой немногочисленная мусульманская община противостояла могущественному племени. Умелыми действиями Мухаммад громил войска противника, уводил его торговые караваны и привлекал на свою сторону всё больше и больше последователей.
В период с 624 по 630 год Мухаммаду удалось разгромить курайшитов и их союзников и освободить Мекку от их владычества, однако вскоре умер. Пророк Мухаммад ушёл из жизни 8 июня 632 года. Арабский халифат Мусульмане сформировали совершенно иную, неизвестную доселе ни для арабов, ни для других народов политическую систему — халифат. Это не была первая государственность у арабов.
Территория Йемена стала одним из очагов человеческой цивилизации, в том числе центром древнеарабской государственности. Ещё до нашей эры здесь существовали различные семитские царства, и впоследствии именно отсюда вышла арабская династия Гассанидов — одна из старейших в мире. На заре III в. Но халифат отличался от всех прочих арабских государств тем, что его фундаментом стала новая монотеистическая религия, а во главе стоял халиф — лидер не только политический, но и религиозный, глава государства и всей мусульманской общины.
Устройство халифата исходило из шариата — системы исламских предписаний, регулирующих все стороны человеческой жизнедеятельности. Сразу после смерти пророка встал вопрос о преемнике, которому будет суждено возглавить исламскую общину. Вопрос о кровном наследовании титула халифа не стоял — опять же, роль Мухаммада была лишь в его пророческой миссии. После обсуждений и споров был избран первый «праведный халиф» Абу Бакр, тесть пророка Мухаммада и его ближайший сподвижник.
Абу Бакр правил недолго, всего два года, но при нём продолжился начатый ещё при Мухаммаде процесс ближневосточных завоеваний мусульман. Однако после смерти пророка ряд арабских племён, принявших ислам, вновь вернулись к многобожию и стали угрожать стабильности халифата. Впечатлённые успехом учения Мухаммада, многие авантюристы так же объявили себя пророками и стали сколачивать вокруг себя банды, которые в конце концов были разбиты войсками мусульман. После подавления мятежей мусульмане направили свои силы на внешних врагов, в первую очередь, Персию.
Но возраст не дал Абу Бакру закончить начатое. Будучи старейшим последователем Мухаммада, он умер в 634 году в возрасте 60 лет, успев назначить своим наследником Умара ибн аль-Хаттаба. В период правления халифа Умара мусульманское государство значительно приросло владения. При нём в состав халифата вошли персидские Сирия и Палестина, в частности, уже в 638 году Иерусалимом стали владеть мусульмане.
Вскоре и сама Персия, бывшая некогда великой восточной империей, вошла в состав молодого мусульманского государства.
Однажды, когда откровение застало Мухаммада в супружеский спальне, она предстала перед посланником Аллаха ангелом Джибрилом в живописном неглиже, чем заставила его в тот же миг исчезнуть. Удостоверившись таким способом в том, что он избран божеством в качестве Посланника и Пророка, Мухаммад стал проповедовать среди жителей Мекки. Он провозглашал величие единого Бога Аллаха, предупреждал о будущем Судном Дне, когда воскреснут все мертвые и будут наказаны все те, кто не уверует в Аллаха.
В первые несколько лет Мухаммад вел проповедь тайно в узком кругу своих родственников и друзей. Ему удалось создать первую мусульманскую общину из нескольких десятков членов, куда во- шли самые разные люди: рабы, вольноотпущенные, родные пророка, несколько юношей из благородных семей Мекки. Но этого для пророка единого Бога было явно недостаточно. И Мухаммад приступил к публичной проповеди своего вероучения.
Для этого он решил созвать мекканцев на народное собрание. Однажды утром он забрался на скалу Сафа, находящуюся в восточном конце ярмарочной площади, и принялся зычно призывать: «О утро! Когда обеспокоенные жители Мекки собрались, Мухаммад попробовал предостеречь их от самой страшной — невидимой — опасности, с которой все они сталкивались, ничего не ведая об Аллахе и Страшном cуде. Сначала жители Мекки встретили эту проповедь без излишней враждебности, и даже предложили Мухаммаду оплатить его лечение с целью избавления от видений.
Вообще говоря, для мекканцев в идее единого Бога не было ничего необыкновенного, и многие жители этого религиозного центра Аравии в принципе были готовы согласиться с тем, что есть некое Высшее Существо. Ислам они не хотели принимать совсем по другим, очень далеким от религии соображениям: идеологическим языческие предки в этом случае были бы обречены на вечные мучения в аду ; политическим признание Мухаммада — пусть благородного, но недостаточно богатого и влиятельного, пророком означало признание его чуть ли не важнейшим официальным лицом Мекки ; экономическим отказ от выгодной монополии на Каабу. Продолжительное время узы кровного родства с родом Абу Талиба защищали Мухаммада от преследований со стороны городской верхушки. Однако после смерти своего защитника Мухаммад был исключен из рода и с многими своими последователями тайно переселился в оазис Йасриб, позднее названный «городом Пророка» — Мединой.
Медина находилась в 350 км к северу от Мекки. Жители Медины уже давно прислушивались к проповеди Мухаммада и согласились принять его к себе, но не как пророка, а как благородную, честную, мудрую и каким-то образом связанную с высшими силами личность, которая при случае могла бы выступать третейским судьей в кровавой вражде между разными кланами, раздиравшей Медину. По официальной версии это переселение — Хиджра — состоялось 15 или 16 июля 622 г. Через 16 лет этот день был объявлен началом новой эры.
Современный исламский лунный календарь — 12 месяцев по 29 или 30 суток. Поскольку, в отличие от некоторых других религий, дополнительные месяцы в этот календарь не вводятся, его начало каждый год смещается относительно начала нового солнечного года на 11 суток. В Медине Мухаммад построил первую мечеть, представлявшую собой обнесенный стенами дворик, где он, не опасаясь преследований, мог учить во имя Аллаха милостивого и милосердного. Один из вольноотпущенных пророка, имевший сильный голос, созывал мусульман, поглощенных ежедневными делами и заботами, на молитву.
Тогда же устанавливаются и другие правила мусульманского ритуала, а в проповедях Мухаммада начинают звучать и правила жизни общины его последователей — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Однако в скором времени Мухаммед, в поисках экономической базы для продолжения своей миссионерской деятельности, начал нападать на торговые караваны мекканцев. В результате первого же серьезного вооруженного столкновения 300 мусульман, дисциплинированных, фанатически веровавших в священный характер своих действий, которые, к тому же, заняли более выгодную боевую позицию, сумели нанести ощутимое поражение 900 мекканцам и захватить богатейшую добычу — верблюдов, нагруженных серебром и другими ценными товарами, десятки знатных пленников. Война, начавшаяся вслед за этим, закончилась полным поражением Мекки, захваченной Мухаммадом в январе 630 г.
Кааба, где были уничтожены все языческие идолы, стала центром новой религии. Это исключительное культовое значение, сравнимое разве что со значением Иерусалима для приверженцев иудаизма, сохраняет Кааба и по сей день. Мухаммед, однако, продолжал жить в Медине, лишь однажды в 632 г. Теперь он превратился в крупнейшего религиозного и политического деятеля Аравии, объявил себя крупнейшим из всех известных другим народам пророков, требующим особого почета и уважения.
Все свои силы и способности посланник Аллаха направлял на организационное укрепление новой религии и расширение сферы ее влияния. В разгар бурной многогранной деятельности Мухаммада настигла смерть. Скончался основоположник ислама 8 июня 632 г. Выглядел он как мужчина крепкого телосложения, среднего роста, с длинными, до плеч, волосами и бородой, в которых в год его смерти еще не было седины, с пронзительными черными глазами см.
Могилу для Пророка по давнему обычаю вырыли в ночь смерти на том же месте, где он умер. По легенде, свободная площадка напротив гробницы пророка предназначена для Иисуса Исы , которому определено именно здесь завершить свой земной путь после Второго Пришествия. Теперь эта территория входит в состав одной из мечетей Медины. Смерть пророка не остановила распространение ислама — силой оружия, но часто и добровольно.
В год кончины Мухаммеда ислам окончательно утвердился на территории Аравийского полуострова. Основные положения вероучения ислама. Основные положения вероучения ислама изложены в священной книге — Коране араб. Коран согласно мусульманскому преданию, хранится на небесах возле престола Аллаха, а его содержание было передано основоположнику ислама в откровениях.
На самом деле, ввиду чрезвычайной религиозной и законодательной важности Корана для мусульманской общины, он был составлен через несколько десятилетий после смерти Пророка на основании его откровений. Известны две основные редакции Корана. На протяжении нескольких лет были собраны и сличены записи личного секретаря Мухаммеда пророк так и остался неграмотным и других приближенных к Пророку. Кроме того, были записаны рассказы современников Мухаммеда, тех, кто запомнил и сохранил в своей памяти все увиденное и услышанное от Пророка.
Для этого прежде всего были отобраны все записи «откровений Аллаха», находившиеся в руках частных лиц. Сверив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, приняв или опровергнув ту или иную запись, составители Корана уничтожили все оригиналы. Вместо этого новая редакция текста Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. До наших дней сохранилось несколько древнейших списков Корана.
По содержанию Священная книга мусульман похожа на Священные Писания многих народов, кроме вероучительных установлений и культовых распоряжений, она регламентирует семейные, имущественные и другие отношения. Вместе с тем имеются в Коране и свои особенности. В отличие, скажем, от Библии, в нем практически незаметно следов последующей редакционно-литературной обработки. Суры за небольшим исключением расположены не одна за одной, а по длине: более длинные — ближе к началу, более короткие — ближе к концу.
Но на каком бы месте ни находились суры Корана, какой бы длины они ни были, каждая из них неизменно начинается ритуальной фразой «Бисмаллах! Для удобства пользования текстом Корана каждая сура имеет собственное название — как правило, по наиболее значимому слову или фразе. Открывается Коран сурой «Фатиха» «Открывающая» , помещенной на это почетное место из-за того, что она содержит кратчайшие формулировки основных идей ислама и составляет основу мусульманской молитвы: Хвала Аллаху, который миров Господин, Милостивый, милосердный Он один... Во второй суре 286 айатов, в третьей — 200 и т.
В последних сурах всего по несколько айатов.
Ислам - самая молодая из мировых религий. По имени его основателя Мухаммеда ислам часто называют магометанством или мусульманством. Ислам - строго монотеистическая религия и отрицает христианский догмат о Троице. Религиозная власть в исламском обществе основана на Коране и сунне.
В этом регионе также проживали иудеи и христиане. Пытаясь разрешить своё недоумение по поводу этого многообразия религий, Мухаммед начал поиски истины о Боге. Поиски Мухаммеда В один из драматических моментов поисков Мухаммеда ему явился архангел Гавриил в пещере в горах недалеко от Мекки. Ангел вручил Мухаммеду пергамент, на котором было написано арабской вязью, и велел ему: «Читай! Поскольку Мухаммед не умел ни читать, ни писать, это казалось ему совершенно невозможным. Но на третий раз, когда Гавриил приказал Мухаммеду, он открыл первую главу суру Корана. В этот момент, в 610 году н. В то время ему было 40 лет. В течение следующих 22 лет Коран открывался урывками, по частям, с различными «откровениями», написанными на всем, что было доступно в то время, когда пророк диктовал стихи Корана, например, на белых камнях, лопатках овец, рёбрах, коже, листьях и ветвях пальм. Рождение Корана Но среди сподвижников Пророка были те, кто запомнил многие из этих отрывков. Это стало важным, когда при халифе Усмане эти откровения стали декламировать те, кто их запомнил. Эти откровения были переведены на бумагу и собраны в то, что сегодня является Кораном. Когда Мухаммед начал провозглашать послание единого Бога, он столкнулся с оппозицией, а его последователи подверглись гонениям. Преследования стали настолько сильными, что он и небольшая община мусульман переселились в сельскохозяйственный оазис под названием Ятриб позже переименованный в Медину, сегодня это город в Саудовской Аравии в 622 году н. Это событие известно как хиджра, или хиджра «эмиграция». Поскольку мусульмане продолжали подвергаться нападениям, последовали оборонительные сражения. Наконец, в 630 году н. Мухаммед триумфально вошёл в Мекку после её капитуляции. Ислам после Мухаммеда После смерти Пророка в 632 году н.
Лек. 10. Ислам как мировая религия
тэги: где найти, доклад, ислам, как написать, реферат, сообщение. Особенности ислама заключаются в большом традиционализме: мусульмане чаще остальных верующих исполняют строго предписанные для них правила. История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов. Тем временем, полагают мусульмане, текст дошедшей до нас Псалтири существенно отличался от оригинала, который до нас не дошел и содержал в себе наставления, поучения, рекомендации, мудрые изречения. Новости по теме: Ислам. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама.
Кратко о мировых религиях. Ислам
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation.
По значимости после Корана идет группа книг под общим названием Сунна «пример» [араб. Она включает в себя шесть книг-произведений и около ста книг-томов.
Пантеон ислама Ислам признает существование нескольких групп сверхъестественных существ: Бога, ангелов, злых и добрых джиннов, гурий и Бурака. У мусульман Бог существует в едином обличье в отличие от христианства и имя его Аллах. Он сотворил землю и семь небес, все живые существа, рай на седьмом небе и ад ниже первого неба.
Аллах непосредственно управляет всем, что происходит во Вселенной, а его трон располагается выше семи небес. Джинны — это духи, созданные Аллахом из огня. После сотворения все джинны были злыми, противились воле Бога и вредили людям, но после обращенной к ним проповеди Мухаммада часть джиннов перевоспитались и стали помощниками Пророка в распространении ислама.
Отдельно стоит сверхъестественное существо — Бурак «Молниеносный» [араб. Он, вместе с ангелом Джабраилом, явился к Мухаммаду и перенес его с быстротой молнии из Мекки в Иерусалим. Там пророк поднялся по лестнице на небо и беседовал с Аллахом.
Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба , в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд Внутренняя Аравия , а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией.
Религиозную оболочку приняло и массовое недовольство городской бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон.
Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни 1850 год. Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр.
Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде.
Бехаизм, как утонченная, реформированная, модернизированная редакция ислама, нашел себе последователей даже в Западной Европе и в Америке. Под знаком ислама происходили и некоторые массовые освободительные движения в колониальных странах. Самое известное — махдистское движение в Судане Африка в 1881-1898 гг. Глава его — Мухаммед Ахмед — объявил себя махди то есть спасителем, мессией , призванным руководить борьбой мусульман Африки против колонизаторов.
Движение охватило весь Восточный Судан и области далее к востоку вплоть до Красного моря. Оно продолжалось около 20 лет и лишь с трудом было подавлено англо-французским альянсом. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам.
В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства халиф, падишах считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе — шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы. Поэтому и мусульманское духовенство выполняло и выполняет больше светские, чем чисто религиозные функции.
Мулла, состоящий при мечети,— это, собственно, учитель в церковной школе. Кади — это судья, знаток шариата. Муфтий — более высокий духовный чин — главный авторитет в вопросах шариата. Улем — ученый богослов, преподаватель в высшей религиозной школе; совет улемов давал свои заключения по вопросам религии и права.
Во главе мусульманского духовенства в отдельных странах стоял шейх-уль-ислам — видный богослов, он же советник государя. Даваемые шейх-уль-исламом разъяснения по тем или иным спорным вопросам догматики или политики, права считались непререкаемым законом. Обучение молодежи в мусульманских странах прежде было тоже чисто религиозным. Низшие школы — мектебы — состояли при мечетях.
Высшие школы — медресе — представляли собой своего рода духовные академии. В них студенты изучали Коран и прочую религиозную литературу, богословские вопросы. Язык преподавания, язык церковной литературы был арабский. Кстати, арабская система письма была принята и в тюркских, и в иранских языках, хотя она для них и мало приспособлена.
Мусульманская церковь в станах ислама была обычно и крупной экономической силой. Согласно шариату, церковь может владеть имуществом, и это имущество считается неотчуждаемым вакф, множественное число — вакуф. Вакуфные земли состояли из пожалований от халифов в эпоху завоеваний , из пожертвований и пр. Они были очень велики: например, в странах Средней Азии до половины всех обрабатываемых земель принадлежало церкви, и они приносили огромные доходы; за счет вакуфных имуществ и кормилось многочисленное духовенство.
Хотя правоверный ислам не идет ни на какие компромиссы с другими религиями в отличие, например, от буддизма , но в народных массах мусульманские верования очень часто переплетаются с древними, домусульманскими. Почти повсеместно, особенно в слаборазвитых странах, распространен культ местных святых. Мусульманские святые зачастую оказываются не чем иным, как древними местными божествами-покровителями, которым даны мусульманские имена. Во многих местах, особенно в Средней Азии, культ святых связан с культом мазаров — якобы гробниц этих святых, а на самом деле древних местных святилищ.
Более того, в последнее время в исламе обнаружено особенно у народов Средней Азии целый пласт влившихся в него, но глубоко архаичных верований и обрядов, относящихся к культу земледельческих божеств плодородия, к родовому культу предков, к шаманизму. Повсюду в среде мусульман распространены также вера в магию, ношение амулетов часто с текстом из Корана. Многие муллы выполняют функции заклинателей, знахарей. Интересно отметить, что в многовековых столкновениях ислама с христианством точно так же, как с маздеизмом и другими религиями ислам почти всегда выходил победителем.
В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха. Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама.
Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии. Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя.
Это три основные конфессии ислама, хотя существуют и десятки других, менее известных хараджиты, салафиты, друзы и др. В конце ХХ века в мире насчитывалось 44 мусульманских страны, в сорока из которых доминировали сунниты, а в четырех — шииты. Священные книги ислама Главной священной книгой всех мусульман является Коран, являющийся одной книгой-томом.
Есть два вида Корана — небесный и земной. Небесный Коран хранится под троном Аллаха и был всегда, а земной является копией небесного, записанным со слов Аллаха.