Новости что такое экранизация

Фильм "Снегирь" получил спецприз фестиваля экранизаций "Читка".

Лучшие экранизации: 15 фильмов, которые круче первоисточника

Создатель сериала предупреждает, что использовал в сценарии не только одноименный рассказ, но и другие произведения писателя. Легенда тускнеет, превращаясь в миф, и даже миф оказывается давно забыт, когда эпоха, что породила его, приходит вновь». Цикл Роберта Джордана — один из лучших книжных фэнтези-сериалов, сопоставимый по яркости сюжета и читательской популярности с лучшими произведениями жанра. Самого писателя нередко и вполне заслуженно сравнивают с Джоном Толкином и Джорджем Мартином.

В 2021 году вышла экранизация культового цикла, над которой работали компании Sony Pictures и Amazon. Одну из главных ролей в сериале исполнила номинант на премию «Оскар» и лауреат премии «Золотой глобус» Розамунд Пайк, а консультирующим продюсером сериала выступила Харриет Макдугал, вдова Роберта Джордана и редактор всех книг цикла. В 2023 году Колесо Времени совершит еще один оборот — выйдет долгожданное продолжение сериала.

Первый сезон экранизации строился в основном вокруг первой книги «Око мира», однако, частично сюжет затрагивал второй и третий том цикла. В некоторых моментах сериал отличается от первоисточника, но можно смело предположить, что новый сезон сконцентрируется на романе «Великая охота», второй части эпопеи Роберта Джордана. В 6-серийной адаптации, над которой работала режиссер Кэт Койро «Женщина-Халк: Адвокат», «Бруклин 9-9», «Американская семейка», «В Филадельфии всегда солнечно» , четверо детей из семьи Грейс и их мама переезжают из нью-йоркской квартиры в сельский особняк двоюродной бабушки.

Казалось бы, вдали от шумного города и любимых друзей жизнь должна быть максимально скучной… Как бы не так!

Этим режиссёр придал фильму новый, иной смысл. Вообще, каждый человек видит один и тот же текст по-своему, если воображение позволяет ему видеть в принципе. К сожалению, рассказать об этом другому так же красочно мы не в силах. Мы — нет, а режиссеры — да.

Что они и делают, создавая свои версии прочитанного текста. А разве тебе не было интересно узнать, что оно там, в голове у ближнего? Вскрывать чьё-то сознание не нужно, просто смотри фильм. Экранизация делает текст объёмным Приглушённые звуки музыки, едва заметное движение глаз — фильм делает книжный мир объёмным. Всё, что раньше было только в голове, теперь мелькает перед глазами.

Но у меня же есть воображение, возмутишься ты. Представить в голове картинку — несложно. С музыкой дело обстоит сложнее, без авторской подсказки о её наличии, чаще всего читатель о звуках даже не думает. Кино создаёт вокруг текста звуки. Они сопровождают действие.

Музыка держит в напряжении, создаёт загадку, наполняет момент лёгкостью и весельем или серьезной задумчивостью, лиричностью. Стоит музыке заиграть, чтобы в нашей голове разгорелся пожар ярких картинок из фильма и ощущений. Достойные композиции становятся известными и узнаваемыми. Только не говори, что в твоей голове не звучит саундтрек к фильмам «Пираты Карибского моря» или «Звёздные войны».

Они сопровождают действие. Музыка держит в напряжении, создаёт загадку, наполняет момент лёгкостью и весельем или серьезной задумчивостью, лиричностью. Стоит музыке заиграть, чтобы в нашей голове разгорелся пожар ярких картинок из фильма и ощущений.

Достойные композиции становятся известными и узнаваемыми. Только не говори, что в твоей голове не звучит саундтрек к фильмам «Пираты Карибского моря» или «Звёздные войны». Мы знаем, что он там. Смотреть быстрее, чем читать Если завтра экзамен по трагедиям Шекспира, а у тебя не хватает времени на чтение, чтобы познакомиться с произведениями и уловить хотя бы его сюжет, посмотри фильм. Режиссёр обычно сохраняет общую канву повествования, взятую из бумажного первоисточника. Однако это не панацея. Читай книгу!

Кинолента заставит прочесть Ты, наверняка, замечал, что после выхода экранизации, книжный первоисточник становится ну очень актуальным. Книги появляются на полках магазинов с припиской «бестселлер» и «обязательно к прочтению». И после просмотра киноверсии нам действительно порой хочется прочесть оригинал. Ведь мы узнаем, что какой-то безумно крутой фильм снят по книге, и бежим. За ней. Это помогает книжным, это помогает авторам, это делает тебя умнее книги развивают и эрудированнее согласись, приятно сказать с умным видом, что ты уже фильм видел да и книгу читать начал. Редакция «Кота Бродского» призывает тебя ни в коем случае не плеваться от экранизаций, а принимать разные точки зрения на одно и то же произведение.

В конце концов, кто бы читал книги о Гарри Поттере, если бы по ним не сняли эти невероятные фильмы.

Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда.

Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны. В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь.

Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям. Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т. В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой. Потому для ясности вновь обратимся к примерам.

Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором. Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал. История рассудила их.

И роман, и фильм признаны во всём мире, но при этом представляют собой разные произведения. Тот же Тарковский несколькими годами позже ставил экранизацию повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил название «Сталкер». На этот раз он по-настоящему порвал с литературным оригиналом, и оставил от книги буквально лишь мистическую Зону, и отдельные, не столь значительные детали — в остальном кинокартина не имела никаких точек соприкосновения с «Пикником на обочине» при том, что над сценарием работали сами Стругацкие, но под руководством Тарковского.

Как мы можем наглядно убедиться, литература под действием кинематографа в приведённых выше случаях действительно мутировала, превратившись в неожиданные для себя формы. В зарубежном кинематографе перед нами тоже вырастает тьма образцов. В частности можно вспомнить культовый фильм «Бегущий по лезвию» британского режиссёра Ридли Скотта. Это экранизация романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам сны об электроовцах?

Сюжет книги воспроизведён лишь относительно, с огромным количеством искажений; главные персонажи решительным образом переработаны; смещены философские акценты; и даже атмосферные моменты принципиально несхожи друг с другом. Вновь время всё расставило на свои места — при столь непримиримых различиях, и роман, и кинокартина вписаны в историю золотыми буквами. Мутационными экранизациями занимались также такие режиссёры, как Стэнли Кубрик, Акира Куросава и многие другие. Да, слепо преданные литературным оригиналам зрители с большой долей вероятности набросятся на адаптации указанного типа.

Но если задуматься, то столь творческий подход к использованию литературного первоисточника в большей степени оправдывает само появления фильма, чем, скажем, дословная экранизация. Поэтому рискну предположить, что мутационная экранизация стоит ближе к природе именно кинематографического искусства. И последним пунктом предложенной классификации станет в некоторой степени самый спорный пункт. Потому как речь пойдёт о фильмах, внешне вообще не являющихся экранизациями.

Их сюжет большей частью никак не связан с литературными произведениями, персонажи носят другие имена, названия полностью самостоятельные, и даже в титрах отсутствуют строчки «на основе…» или «по мотивам…». С чего бы вообще тогда говорить о таких кинокартинах? Ведь они ничего не экранизируют — это просто фильмы! Однако возникает тонкая грань.

Что такое экранизация?

Приспособление чего-н. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вышла трехтомная книга писателя Джона Толкиена, экранизация появилась спустя много лет. Экранизация бывает мультипликационной. Создает ли режиссер отдельное произведение, решив экранизировать книгу, или он просто переносит сюжет, героев, размышления авторов литературы? Внешние ограничения для режиссера, решившего экранизировать произведение: Экранное время.

Книга может выйти как в одном, так и в нескольких томах. А кино, как правило, имеет одну часть. Экранное время ограничено, а значит, из литературного произведения режиссер должен выбрать только самые основные моменты. В книгах автор сопровождает повествование своими размышлениями и комментариями. В кино также используется закадровый голос, но в ограниченном объеме. В книгах огромную роль играет описание пейзажа. У каждого человека свое представление о герое.

С другой стороны, кино располагает такими способами художественного воздействия, которые порой влияют на восприятие куда сильнее, чем сюжет или диалоги: звук, цвет, музыка, визуальные образы… Очень часто литературная основа становится для режиссера скорее источником вдохновения — иногда довольно зыбким и почти не различимым в итоговом произведении. Формально «Сталкер» Андрея Тарковского — это экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», но разница между фильмом и книгой огромна. По сути, мы имеем дело не с оригиналом и копией, но с двумя равновеликими, хотя и шокирующе несхожими шедеврами. Для кого-то идеалом являются добросовестные и, в общем, безжизненные экранизации английской классики от Би-би-си. А кто-то наверняка вспомнит фильм Стэнли Кубрика «Сияние» — весьма далеко отстоящий от романа Стивена Кинга в том, что касается сюжета и героев, но при этом исключительно близкий ему по духу и эмоциям. Вместо того чтобы сравнивать литературный первоисточник с его киноверсией и доказывать, что «книга лучше» или наоборот , куда продуктивнее воспринимать экранизацию как самодостаточное, отдельное произведение и оценивать его по законам кинематографа, а не литературы. Неотъемлемая часть романа «Текст» — это язык его персонажей. При этом в кинотеатрах по российским законам нецензурная лексика звучать не может. В режиссерском варианте и с оригинальной звуковой дорожкой фильм будет показан онлайн только на видеосервисе START — уже 11 декабря, сразу после проката в кино. В пробный период на видеосервисе можно посмотреть не только «Текст», но и другие фильмы и сериалы единая подписка распространяется на весь каталог. Почему снять «дословный» фильм по книге невозможно Татьяна Шорохова, киножурналистка, автор телеграм-канала и сайта о кино «Кимкибабадук» Писатель и сценарист работают по-разному. Фильм — это совместная работа сценариста, режиссера, продюсера а если совсем не повезет, то и студийного менеджера. Писатель ограничен только рамками своей фантазии, в то время как режиссер и сценарист — еще и рамками бюджета, а также локациями, хронометражем и многими другими факторами.

История греческой литературы. Краузе, М. Башмаков и Ко, 2018. Кусков, В. История древнерусской литературы. Литература и искусство западноевропейского Средневековья. Литература народов России. Учебное пособие. Найдыш, В. Полтавец, Е. Мифопоэтика "Войны и мира" Л. Рейсер, С. Основы текстологии.

Новости кино

Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). Долгожданная экранизация одноименного романа Виктора Пелевина с Павлом Табаковым и Оксимироном в главных ролях. И он позволяет надеяться, что деятели кинематографа не будут воспринимать слово «экранизация» совсем буквально.

Будущие экранизации советской фантастики: Булычёв, Булгаков и другие

Островского «Как закалялась сталь», «Отелло» 1956 С. Юткевича по У. Шекспиру, «Судьба человека» 1959 по М. Шолохову и «Война и мир» 1966—1967 по Л. Толстому — экранизации режиссера С. Бондарчука, «Гамлет» 1964 Г. Козинцева по У.

Шекспиру, «Братья Карамазовы» 1969 И. Пырьева, «Преступление и наказание» 1970 Л. Кулиджанова — экранизации романов Ф. В 70—80-е гг. Михалкова по А. Чехову, «Васса» Г.

Панфилова в основе фильма пьеса А. Горького «Васса Железнова» и др. Обращение к литературному наследию помогает кинорежиссерам решать в своих фильмах также проблемы, волнующие современных людей. Киноискусство охотно обращается к сюжетам и образам современной советской литературы — к произведениям К. Симонова, Ч. Айтматова, В.

Быкова, В. Распутина, В. Астафьева и многих других писателей. Среди лучших экранизаций литературных произведений для детей и юношества — «Белеет парус одинокий» 1937 В. Легошина по В. Катаеву, «Тимур и его команда» 1940 А.

Разумного по А. Гайдару, «Кортик» 1954 В. Венгерова и М. Швейцера по повести А.

Причудливым образом именно в лагере Зулейха обретает новую, сильную себя и свободу. Драма женщины, драма матери, которой пришлось отказаться от ребёнка, единственного смысла своего существования, чтобы подарить ему будущее, сделали этот роман обречённым на экранизацию. Попав на экраны, он подсветил главное: драму простого человека, которого закрутило в водовороте истории.

Такой конфликт в литературе традиционно говорит о том, что интересы отдельной личности перед лицом «системы» абсолютно ничтожны. Осторожно, спойлер! Фильм-экранизация «подарил» Зулейхе то, чего не случилось в книге: долгожданную встречу с сыном и внуками. Необычный мир и экзотический контекст Борис Виан — «Пена дней» Если до появления на экране о романе Бориса Виана «Пена дней» знали в основном студенты-филологи, то после фильма 2013 года тираж книги с Одри Тоту на обложке буквально сметали с книжных прилавков. Чем же могла зацепить книга Виана современного зрителя? Изящные метафоры, в которых описана история любви Хлои и Колена, благодаря фильму становятся осязаемыми. Музыку, настроение и даже болезнь можно «увидеть».

Кувшинка, оказавшаяся символом туберкулёза у Хлои, — ярчайший пример такой визуализации. И за такую историю любви, как у главных героев, зрители, пожалуй, даже трагичный финал готовы простить. Ещё в 2018 году Ассоциация издателей Великобритании опубликовала исследование о вкладе издательского дела в смежные области культуры кино, ТВ и театр. Это был первый подобный опыт анализа взаимодействия литературы и культуры в широком смысле. Киноиндустрия с бурным развитием стриминговых платформ стала более «полноводной»: релизы полнометражного кино и сериалов проходят почти каждую неделю. Вместе с тем карантин продемонстрировал бум писательской активности. Кажется, что продюсер и издатель нужны друг другу, как никогда раньше.

Кто знает, может, завтра книга совершенно нового отечественного автора превратится в успешный сериал?

Текст: Софья Гарифулина Редактор: Анастасия Болелая Экранизация любимого произведения — тема для дискуссий до глубокого вечера. С момента появления первых фильмов по книгам прошло больше века, любимые тексты давно перекочевали на экран, а существование нескольких вариантов одного произведения для нас с тобой уже давно стало нормой. О том, как всё начиналось, за что можно любить экранизации и какие отечественные произведения выходили на экран, рассказывает «Кот Бродского». Впервые Первые экранизации мир увидел в начале прошлого века. Первая короткометражка появилась в 1902 году по роману «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Её снял французский режиссёр Жорж Мельес. Вышел немой короткометражный фильм из нескольких сцен всего на 4 минуты.

Однако и здесь режиссёр дал фильму своё название, хоть немного, но отличное от книжного — «Путешествие Гулливера в стране лилипутов и гигантов». Полный метр на 120 минут снял другой опять французский режиссёр Викторен Жассе по роману «Зигомар» Леона Сази. Начало противоречию между литературным повествованием и видением режиссёра было положено уже тогда. После выхода картины «Зигомар ускользает» автор романа обвинил режиссёра в том, что его картина едва ли имеет что-то общее с книгой. Фильмы по книгам давно прерогатива не только зарубежных производств. Что снимали по русской классике и какая реакция за этим последовала рассказываем ниже... И хорошо, и плохо «Рукописи не горят! Режиссёр старался наиболее полно передать содержание книги и, в то же время, смог уместно ввести несколько эпизодов с участием нового персонажа, а некоторые сцены вовсе убрать.

Работа получила и положительные, и отрицательные отзывы. Картину ругали за слишком прямолинейное следование тексту и несоответствие персонажей актёрам на съёмочной площадке. Её же хвалили за цветовое решение — Москва 30-х годов показана в тонах сепии, а «чудеса» Воланда и его спутников — в красках.

Пушкину, 1916; "Отец Сергий" по Л. Толстому, 1918, оба — реж. Протазанов; "Поликушка" по Толстому, 1919, реж. Санин поднимаются до оригин. По мере развития кино усложняются, насыщаются смыслом и его отношения с лит-рой. Пытаясь найти экранный аналог лит. Большую роль в этом плане сыграли такие Э.

Гоголю, 1926, реж. Козинцев и Л. Трауберг , "Мать" по М. Горькому, 1926, реж. В 30-е гг. Образцами нового типа Э. Фурманову, 1934, реж. Васильевы , "Гроза" по А. Островскому, 1934, реж. Петров , "Петр Первый" по А.

Толстому, 1937—39, реж. Петров и кинотрилогия по Горькому "Детство", "В людях", "Мои университеты" 1938—40, реж. В 50—60-е гг. Эти открытия закреплены в таких значительных Э. Розова "Вечно живые", реж.

10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время

1. что такое «Экранизация»? Вы скажете: экранизация — это пересоздание средствами кино произведения литературы — прозы или театральной драматургии. Второй месяц весны определённо порадует нас. Новости об экранизациях продолжают появляться, и это не может не радовать — зачастую фильмы и сериалы помогают книгам. это кинематографическая интерпретация произведения художественной литературы. Чтобы узнать, как обстоят дела с экранизациями отечественных книг сегодня, мы обратились к самому популярному писательскому дуэту в России — Анне и Сергею Литвиновым. ЕКАТЕРИНА МАТЮШКИНА: «Конечно, нужны экранизации современных авторов, ведь если появляется хорошая книга, то стоит её донести до масс через экранизацию, но экранизировать нужно только те произведения, которые будут востребованы зрителем. имхо, экранизации не являются ремейками в общем случае, но например если делать ремейк "Сталкера" Тарковского то это именно ремейк а не новая экранизация.

Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?

Я в данном случае удержусь от оценочных суждений. Трудно отрицать факт невероятного сходства текста Булгакова и фильмов Бортко. Будто бы книга заменяла сценарий, как таковой. Постановка картины тоже профессиональна. Однако напрашивается ряд значительных вопросов.

Если фильм является точным пересказом романа, проиллюстрированным соответствующими кадрами — для чего человеку, читавшему оригинал, вообще его смотреть? В том же случае, когда зритель наоборот, не читал книгу — не превратится ли она для него в непреодолимую скуку при последующем прочтении, когда фильм сделал уже всю работу? Наконец, что гораздо важнее для нас, насколько интересно постановщику работать над столь ортодоксальной трактовкой материала? Не подвергает ли он собственное творческое мышление сознательному жёсткому ограничению?

Вряд ли ответы на поставленные вопросы могут быть во всех случаях однозначными. Впрочем, самому мне такая экранизация не близка. Иной случай, когда кинорежиссёр держится достаточно близко к литературному первоисточнику, но, тем не менее, чувствует в себе права и силы изменять текст для своих специфических нужд. Формально такому постановщику также трудно будет вменить неуважительное отношение к писателю, в то же время, кинофильм может таить в себе ряд неожиданностей.

Более того, он бывает даже обогащён концепциями и идеями, отсутствовавшими в книге изначально. Условимся называть такое произведение созвучной экранизацией так как она в целом напоминает литературный оригинал, но имеет довольно широкий диапазон варьирования. И здесь стоит вспомнить великого американского режиссёра Фрэнсиса Форда Копполу. Он создал одну из самых известных экранизаций в истории — фильм «Крёстный отец» по роману Марио Пьюзо изначально роман, кстати, Копполе не понравился.

По первому впечатлению может показаться, что «Крёстный отец» тоже следует точно по пятам источника. Впечатление обманчиво. Мы не досчитаемся многих персонажей, сюжетных линий, но также столкнёмся с целым рядом обострений, а также изменений на уровне диалогов, характеров, отдельных деталей. Сам Коппола так рассказывал о своей подготовке к экранизации: он взял лишний экземпляр романа и, читая его от начала до конца, активно делал пометки карандашом на полях — фиксировались любые мысли, которые возникали во время чтения; затем из экземпляра удалялись страницы, не собравшие пометок вообще, оставшиеся скреплялись в один рабочий том и на его основе разрабатывался сценарий.

Полагаю, подобная методика может быть чрезвычайно эффективна. Ведь записываемые размышления порождаются непосредственно литературным материалом, при этом ненужные фрагменты попросту удаляются, позволяя режиссёру сделать фильм более концентрированным, плотным. К слову сказать, что-то подобное я сделал с рассказом «Кусок мяса», хотя на момент разработки своей картины я ещё не был осведомлён о методике Фрэнсиса Форда. Последующие же два метода экранизации куда более экстремальны в своей свободе — вероятно, поэтому они мне наиболее интересны.

В первую очередь здесь стоит сказать о ситуации, при которой литературное произведение является для кинорежиссёра не более чем просто поводом для собственного фильма. Во главу угла, таким образом, встаёт именно деятель киноискусства — его личность, его мироощущение и его высказывание становится определяющим. Литература же превращается лишь в плацдарм, с которого постановщик начинает свой творческий путь. Условимся назвать это явление «мутационная экранизация» — как процесс, буквально генетически видоизменяющий оригинальный текст, приводящий к радикальным трансформациям.

Некоторые бы отнесли сюда такие приёмы, как перенесение действия книги в другую страну или время, смену полов персонажей и т. В то время, как мутационная экранизация с моей точки зрения характерна именно принципиальными переменами, не ограничивающимися одной лишь косметикой. Потому для ясности вновь обратимся к примерам. Андрей Тарковский, занимаясь постановкой романа польского фантаста Станислава Лема «Солярис», вступил в острый конфликт с автором.

Советский кинематографист собирался рассказать историю про тепло людей в холодном и отчуждённом космосе, в то время как польский писатель закладывал в роман ровно противоположную идею. Общение режиссёра и писателя привело в итоге к тому, что Лем обвинил Тарковского в «достоевщине», после чего уехал домой, а Андрей Арсеньевич сделал тот фильм, который и предполагал.

История экранизаций в русском кино начинается в 1910-е годы, когда была создана «Русская золотая серия» — ряд картин по произведениям А.

Пушкина, Л. Толстого, Ф. Некрасова и других писателей.

Наиболее удачными среди них считаются фильмы «Пиковая дама» 1916 и «Отец Сергий» 1918 , поставленные известным режиссером Я. Задача воплощения на экране большого литературного произведения очень сложна и ответственна. Вот почему так часты постановки «по мотивам», предлагающие вольные пересказы известных всем сюжетов.

Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образов.

Однако спрос на его произведение после премьеры фильма "Великий Гэтсби" значительно вырос. Возможно, дело в том, что главную роль в картине исполнил Леонардо ди Каприо. Режиссер изменил не только название, но и сюжет, чем вызвал негодование английской публики. В фильме рассказано о моральном и духовном падении героя, охваченного дьявольской силой. Но есть сюжетные линии, которых нет в первоисточнике.

Режиссер и сценарист отнеслись к авторскому тексту очень бережно. Сюжет сохранён, образы героев не претерпели каких-либо существенных изменений. Фильм заслужил множество положительных отзывов по всему миру. К фильму-экранизации "Гордость и предубеждение" благосклонно отнеслись как зрители, так и критики. Фильмы по книгам авторов детективов Самая известная экранизация детектива в России - это телевизионный фильм о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Стоит сказать, что картину высоко оценили не только в Советском Союзе, но и в Великобритании.

Создатели фильма получили престижную награду из рук самой английской королевы. Знаменитая отечественная экранизация детектива Агаты Кристи - "Десять негритят". Фильм снят в восьмидесятые годы режиссером Станиславом Говорухиным. Это не единственная экранизация романа Агаты Кристи, но, пожалуй, самая лучшая, - несмотря на то, что зарубежные режиссеры несколько раз переносили сюжет этого произведения на экраны и отзывы критиков об этих работах были положительными. К знаменитым фильмам, созданным по произведениям детективного жанра, можно также отнести такие киноленты, как "Багровые реки", "Власть страха", "Девушка с татуировкой дракона", "Девятые врата".

Кстати, про любовь: Феба тут вообще убрали, придумав чувства между Эсмеральдой и Гренгуаром: это проще показать и объяснить, а фильм как раз коротенький. Ее даже не казнили в конце: в то время люди охотнее принимали хэппи энды. Сцены наказаний и убийств стали заметно реалистичнее: в 90-х это уже было приемлемо, в отличие от вышеуказанного 1956 года.

Мультфильм «Горбун из Нотр-Дама». Здесь все понятно: историю решили адаптировали для детей, оставив лишь имена главных героев и плюс-минус направление сюжета. Но любовь Эсмеральды и Феба обелили — теперь никакой вам измены, ведь детям такое показывать нельзя, дурной пример. Фролло — больше не священник, потому что марать религию, особенно в детском мультике, тоже нельзя. Хорошо хоть, в его «злодейской» песне отразили мотив запретной страсти. Лишать маленьких зрителей хэппи энда тоже не принято — так что вот вам замечательная добрая концовка, где все злые дядьки побеждены, а добрые герои остались вместе. А еще детям наверняка будет скучно смотреть мультфильм — поэтому добавили «смешных» горгулий. Здесь уже руководствовались целевой аудиторией — пришлось придумывать новые приемы, смыслы и сюжеты.

Как видите на примерах, вариантов для пересъемки любой книги предостаточно: где-то можно обелить персонажей, где-то надо успеть за модой, где-то — не выйти за рамки дозволенного обществом на момент съемки.

Как отличить хорошую экранизацию от плохой? Отвечают литературный критик и киножурналистка

Куда интереснее было бы сделать проект экранизации всех шести книг Волкова «по Владимирскому» – масштабный, похожий на «Властелина колец». «Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего литературы. Таким образом, экранизация произведений молодых авторов не только приносит прибыль издательству, но и дает возможность талантливым новичкам заявить о себе и монетизировать свой творческий потенциал.

Любопытные киноэкранизации 2022 года

Экранизация криминального романа Марио Пьюзо, как и экранизация «Челюстей», служит очередным примером уважительного отношения к первоисточнику. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Новости «Манкимэн» официально появился в Сети 23 апреля 12:12. Печальные новости о выходе фильма «Славные парни 2» с Райаном Гослингом и Рассел Кроу. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр. Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий