Новости быков дмитрий телеграмм

Никулинский суд Москвы на 40 тысяч рублей оштрафовал писателя Дмитрия Быкова* за посты в Telegram-канале без плашки иноагента, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. Актуальные новости о Дмитрии Быкове Последние новости о состоянии писателя, поэта и публициста Дмитрия Быкова, которого 17 апреля госпитализировали после ухудшения самочувствия. Быков* рассказал пранкерам, что огромное количество уехавших из России "русских готовы и хотят работать в Украине, расчищать завалы, отстраивать дома.

Дмитрий Быков из США: «Жить за границей проще, но я вернусь в Россию, не сомневайтесь!»

Писателя Дмитрия Быкова оштрафовали за неуказание статуса иноагента Писатель Дмитрий Быков, который лечится в больнице в Москве, пришел в сознание. Врачи также перевели его на самостоятельное дыхание. Об этом 21 апреля пишет «Новая газета» со ссылкой на председателя редакционного совета издания Дмитрия Муратова.
...вывел канал из Фейсбука, завел канал в Телеграм Личный блог двух студентов экономфака МГУОбсуждаем актуальные новости Дели.
Стала известна реакция Дмитрия Быкова на лишение гражданства РФ - Экспресс газета Российский публицист Дмитрий Быков (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) вызывает жалость своими сравнениями РФ с гитлеровской Германией, заявил писатель-фантаст Сергей Лукьяненко.

Пранкеры Вован и Лексус раскрутили писателя Быкова* на жуткое признание

Ранее Генпрокуратуру просили проверить высказывания писателя на экстремизм. Но претензий к вам у меня нет, как у меня нет претензий к Израилю насчет Газы», — заверил он.

Я помню эти годы совсем иначе: для пацанского слоя не было никакой перестройки, никаких разрешенных публикаций, никакой бурной политической жизни — из всех новаций их коснулись одни видеосалоны. Арабов принадлежал к последнему поколению, которое мыслило советский социум как целое: Он умер в один год и практически в одном возрасте с Андреем Шемякиным, кинокритиком и культурологом, и с Андреем Добрыниным, первоклассным поэтом, моими учителями и кумирами; вообще второй год войны был отмечен уходом сравнительно молодых по нынешним временам мужчин, которые не дожили до семидесяти — а именно в этой жизненной фазе необходимо второе дыхание. Это были люди, обманутые надеждами восьмидесятых и состоявшиеся только благодаря горбачевским свободам — но именно благодаря этим свободам и рухнул тот сложный советский социум, в котором эти люди были нужны и возможны. В 2022 году окончательно исчезла та общность, для которой Арабов мог писать свои стихи и свое кино: одни уехали, другие трансформировались до неузнаваемости, третьих убили. Арабов был последним поэтом и сценаристом этой сложной общности, называемой советской интеллигенцией. Ее существование было единственным, что если не окупало, то уравновешивало советские ужасы. Арабов и Сокуров, и Звягинцев, и ленфильмовская школа посильно эту общность сшивали, но начало двадцатых разорвало ее окончательно. Арабов даже не умер, а улетел, потому что места здесь ему не осталось и ниша его исчезла; наверное, где-то теперь он продолжает работать для тех, кто переместился, подобно ему, в другой эон.

Главными — самыми задушевными и удачными, на мой взгляд, -- были арабовские сценарии не для Сокурова, а для Серебренникова и Прошкина. С Прошкиным он сотрудничал постоянно, с Серебренниковым — разово. Думаю, для Сокурова он писал не столько сценарии, сколько сценарные записи собственно скуровских темных догадок и настроений, вербализовал, так сказать, его чисто кинематографические образы. Для Серебренникова и Прошкина он написал кинороманы — о том, что занимало его самого. Русская среда во всех сценариях Арабова обозначена очень точно цитирую, правда, «Чудо» -- но это универсальное определение : «За окном синели есенинские бледные сумерки, но не моложавой весны, а сумерки черного человека, придавливающего собеседника так, что невозможно дышать». Ну и смотреть невозможно. Фильм этот и эстетически весьма спорен — затянут, как всегда у Серебренникова у него все очень избыточно — и «Петровы», и «Жена Чайковского» , и катарсиса нет, и вообще надоедает, все время скребущий неуют, вечная зима и грязь. Более неприятная картина, пожалуй, только «Кроткая» Лозницы — такая же затянутая и с такой же отталкивающей тюремной и провинциальной фактурой; но вообще после просмотра большинства честных русских фильмов нулевых и десятых годов, пока у нас еще снимали, пока режиссеров не сажали и не выдавливали, -- все было предельно откровенно. Даже непонятно, почему в том самом феврале все так удивились. Правду говорила мне однажды Нонна Мордюкова: кино — не то чтобы самое важное, но самое достоверное из всех искусств, потому что всю реальность из кадра никак не выгонишь — она все равно торчит.

Вот тот самый облик России, который весь мир увидел перед собой после февраля 2022 года, -- он уже во всех своих неизменных чертах, истерических и блатных, был явлен в российском кинематографе; в «Юрьевом дне» уже угаданы все черты, допустим, «Нелюбви» Звягинцева, и главный сюжетный узел тот же самый — пропажа сына, попытки выдать других за него, сюжетные обманки, открытый финал, только у Звягинцева лучше обстоит дело со вкусом. Но сценарий Арабова в главных чертах — об одном и том же русском сюжете: о русском провинциальном городе, откуда невозможно уехать как нельзя уйти из крепостной зависимости — даже Юрьев день отменен. Героиня, оперная певица с прозрачным и характерным именем Любовь, привозит сына на свою давно покинутую родину — попрощаться с ней перед отъездом в Германию, куда ее позвали петь. Там сын — которому очень сильно сюда не хотелось — внезапно и необъяснимо пропадает, и до конца так и не находится; как и в «Приключении» Антониони, на который Арабов очевидным образом опирается, исчезновение героя под конец становится неважным, выясняется, что все персонажи потеряли себя — а потому и спутницу спутница. По ходу действия Любовь остается в этом городе, где работы нет, а все население — бюджетники, менты и зэки; июремная Россия здесь, пожалуй, показана беспощадней, чем даже у Лозницы, и это та самая Россия, которую мы очень скоро увидели в образе Пригожина и его гвардии. Любовь теряет голос полфильма она хрипит , становится уборщицей, остается в Юрьеве и как бы растворяется в нем — ждать сына, которого, как мы понимаем, никогда не дождется. Арабов не столько рассказывает историю, сколько задает основные координаты русского мира и заставляет звучать главные его лейтмотивы. Это первый фильм сейчас таких много — взять хоть всего Романа Михайлова , где появляется новый, хтонический образ России — бесконечного неуютного пространства, в котором нельзя не затеряться, из которого нельзя вырваться, -- и никто здесь никому не рад. Образ относительно приличного мента словно перекочевал в «Дорогих товарищей» Кончаловского, и там тоже ищут дочь, но в конце концов находят. Смотреть это очень тяжело, но для 2008 года это, конечно, предвидение феноменальное; беда всех сценариев Арабова в том, что миф он находит и вытаскивает на поверхность, а вот сюжетом — обычным, динамичным, жанровым, -- пренебрегает.

Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь...

С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги?

При этом писатель заявил о готовности работать на Украине преподавателем или даже рабочим, поскольку не боится даже "черной" работы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Дмитрия Быкова начали проверять по статье о дискредитации ВС России

Блестяще сдав единственный полагающийся медалисту вступительный экзамен, Дмитрий Быков стал студентом факультета журналистики МГУ. Обучение ему пришлось прервать на время срочной службы в армии, однако 2 года, проведённые в военной форме, не погасили его страстного желания освоить азы профессиональной журналистики и литературной критики, на кафедре которой он и учился. Вернулся из армии он уже членом КПСС. Кажется, в то время он и не думал отделять себя от своей страны. Дмитрий Быков в годы службы в армии. После получения красного диплома МГУ работал преподавателем в 1214-й школе Москвы, позже перешёл в спецшколу «Золотое сечение» и ещё преподавал русскую литературу и историю советской литературы в гимназии «Интеллектуал». Потом он продолжил свою педагогическую деятельность в МГИМО и получил звание профессора кафедры мировой литературы. Параллельно Дмитрий Быков строил свою карьеру в журналистике, занимал пост креативного редактора «Собеседника», позже стал главредом в «Консерваторе» и работал редактором в «Огоньке».

На телевидении он впервые появился в 1992 году в авторской передаче Киры Прошутинской, потом сам вёл теле- и радиопрограммы. Он издал несколько сборников своих стихов, книги на основе киносценариев, романы и биографии известных литераторов. Дмитрий Быков. Он дважды отказался прийти на встречу с ним, зато принимал активное участие в протестных митингах, в том числе и на Болотной. Он стал одним из учредителей Лиги избирателей, вошёл вторым по списку в Координационный совет оппозиции РФ, уступив только Алексею Навальному. Он выступал против присоединения Крыма к России, называя этот шаг трагедией, а после точно также отзывался о событиях на Донбассе.

В России ее автору грозит серьезное наказание. Поклонники писателя уже обеспокоились тем, что теперь его из-за этой книги могут включить в список экстремистов и террористов. Как сообщают инсайдеры, российские силовики уже изучают эту книгу на предмет экстремизма, в ближайшее время в отношении писателя может быть возбуждено уголовное дело соответствующие обращение от «представителей общественности» правоохранители уже получили. Причиной тому — принятие в четверг 27 сентября Госдумой РФ в первом чтении поправки к статье 280 УК РФ публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Если они пройдут без существенных изменений через остальные стадии законотворческого процесса а сомнений в этом быть не может , то россиянам будет грозить от 300 тысяч рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы. Дело в том, что законопроект вносит изменения в статью о публичных призывах к экстремизму, добавляя наказание не только за призывы к экстремизму, но и за его «публичном оправдании», а также за его «пропаганду». Наказание по первой части статьи — до четырех лет колонии, по второй — до пяти лет. До этого в России аналогичный запрет действовал только на оправдания терроризма.

В России ее автору грозит серьезное наказание. Поклонники писателя уже обеспокоились тем, что теперь его из-за этой книги могут включить в список экстремистов и террористов. Как сообщают инсайдеры, российские силовики уже изучают эту книгу на предмет экстремизма, в ближайшее время в отношении писателя может быть возбуждено уголовное дело соответствующие обращение от «представителей общественности» правоохранители уже получили. Причиной тому — принятие в четверг 27 сентября Госдумой РФ в первом чтении поправки к статье 280 УК РФ публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Если они пройдут без существенных изменений через остальные стадии законотворческого процесса а сомнений в этом быть не может , то россиянам будет грозить от 300 тысяч рублей штрафа или до пяти лет лишения свободы. Дело в том, что законопроект вносит изменения в статью о публичных призывах к экстремизму, добавляя наказание не только за призывы к экстремизму, но и за его «публичном оправдании», а также за его «пропаганду». Наказание по первой части статьи — до четырех лет колонии, по второй — до пяти лет. До этого в России аналогичный запрет действовал только на оправдания терроризма.

Правду говорила мне однажды Нонна Мордюкова: кино — не то чтобы самое важное, но самое достоверное из всех искусств, потому что всю реальность из кадра никак не выгонишь — она все равно торчит. Вот тот самый облик России, который весь мир увидел перед собой после февраля 2022 года, -- он уже во всех своих неизменных чертах, истерических и блатных, был явлен в российском кинематографе; в «Юрьевом дне» уже угаданы все черты, допустим, «Нелюбви» Звягинцева, и главный сюжетный узел тот же самый — пропажа сына, попытки выдать других за него, сюжетные обманки, открытый финал, только у Звягинцева лучше обстоит дело со вкусом. Но сценарий Арабова в главных чертах — об одном и том же русском сюжете: о русском провинциальном городе, откуда невозможно уехать как нельзя уйти из крепостной зависимости — даже Юрьев день отменен. Героиня, оперная певица с прозрачным и характерным именем Любовь, привозит сына на свою давно покинутую родину — попрощаться с ней перед отъездом в Германию, куда ее позвали петь. Там сын — которому очень сильно сюда не хотелось — внезапно и необъяснимо пропадает, и до конца так и не находится; как и в «Приключении» Антониони, на который Арабов очевидным образом опирается, исчезновение героя под конец становится неважным, выясняется, что все персонажи потеряли себя — а потому и спутницу спутница. По ходу действия Любовь остается в этом городе, где работы нет, а все население — бюджетники, менты и зэки; июремная Россия здесь, пожалуй, показана беспощадней, чем даже у Лозницы, и это та самая Россия, которую мы очень скоро увидели в образе Пригожина и его гвардии. Любовь теряет голос полфильма она хрипит , становится уборщицей, остается в Юрьеве и как бы растворяется в нем — ждать сына, которого, как мы понимаем, никогда не дождется. Арабов не столько рассказывает историю, сколько задает основные координаты русского мира и заставляет звучать главные его лейтмотивы. Это первый фильм сейчас таких много — взять хоть всего Романа Михайлова , где появляется новый, хтонический образ России — бесконечного неуютного пространства, в котором нельзя не затеряться, из которого нельзя вырваться, -- и никто здесь никому не рад. Образ относительно приличного мента словно перекочевал в «Дорогих товарищей» Кончаловского, и там тоже ищут дочь, но в конце концов находят. Смотреть это очень тяжело, но для 2008 года это, конечно, предвидение феноменальное; беда всех сценариев Арабова в том, что миф он находит и вытаскивает на поверхность, а вот сюжетом — обычным, динамичным, жанровым, -- пренебрегает. Или это режиссеры его так ставили? Но главный прием Арабова как раз в том и заключается, что сюжет исчезает, как сын певицы, он как бы растворяется в этих пейзажах, в которых внятной истории с началом и концом не бывает и быть не может. Вот взять «Чудо» -- кино о настоящем чуде, хорошо известном русском народном предании ХХ века. Якобы советская девушка Зоя в конце пятидесятых, в разгар хрущевской оттепели, совпавшей с особенно яростной антирелигиозной пропагандой развенчивать культы — так все, ибо все они для Хрущева были одной природы , стала во время застолья танцевать с иконой и окаменела, то есть впала в кататонический ступор. Эту историю — точней, легенду, -- в разное время пытались расследовать разные журналисты и никаких следов Зои не нашли — ни в Куйбышеве, где возниркли слухи о «стоянии Зои», ни в других городах Поволжья; но развенчание этой легенды встречалось мне во многих антирелигиозных брошюрах хрушевской эпохи. Фамилия Зои якобы Карнаухова, окаменела она в гостях, в доме 84 по улице Чкалова, где за отсутствием других кавалеров станцевала с иконой Николая Угодника. Впервые легенда упомянута и развенчана в фельетоне газеты «Волжская коммуна» под названием «Дикий случай», никаких сведений о Зое и ее кататоническом ступоре в архивах ФСБ и в психиатрических лечебницах нет. У Арабова город называется Гречанск, все детали выдуманы, хотя чрезвычайно убедительны. Арабова занимал даже не важный сам по себе феномен хрущевской антирелигиозности — казалось бы, после Сталина и раскрепостить бы христианскую духовность, как при Горбачеве, но нет; вероятно, Хрущев про русскую церковь что-то понимал, потому что роль церкви в сегодняшней России, прямио скажем, сводится ко всяческой поддержке диктатур и закрепощений. Видимо, и Толстой был прав, защищая Христа от церкви, какой она оказалась в России к началу ХХ столетия. Но Арабова, повторяю, волнует не эта тема, сама по себе любопытная и малоисследованная. Если уж говорить о политическом подтексте «Чуда» -- интересней всего тут мысль о том, что огромное большинство советских граждан предпочитало Сталина, «хоть как-то державшего страну», Хрущеву со всеми его разоблачениями и послаблениями; как ни странно, уцелевший при Сталине и затравленный при Хрущеве Пастернак высказывался сходным образом — «прежде нами правил безумец и убийца, а теперь дурак и свинья». Это презрение к свободе и любовь к смертоносной иерархии действительно сродни извращенному религиозному чувству, и не зря партиец-сталинист Кондрашов у Арабова сделан верующим; Россия не прощала гуманизма — по крайней мере та Россия, которую мы знаем. Ту, которая будет, мы представить пока не можем. Арабова-романиста интересует вторжение чуда в частную жизнь, а также в большую историю; его интересует воздействие чуда на свидетелей и на власть. Вообще для искусства всегда было труднейшим вызовом показать в кино — нагляднейшем из искусств — метафизическое, сверхъестественное; Пазолини выбрал поэтический реализм, Уайлер стыдливо отводит камеру от сцен распятия и воскресения в «Бен Гуре», Гибсон в «Страстях Христовых» выбрал шокирующий натурализм — и эффект получился ужасный, совсем не христианский. Арабов с Прошкиным прибегают к эстетике триллера, и действительно вот эта затянутая паутиной комната, где стоит окаменевшая, застывшая Зоя в фильме — Таня , об которую гнутся иглы всех шприцов, -- очень жуткая, как жутко любое вторжение сверхъестественного в быт.

СК РФ проводит проверку писателя Быкова* по статье о дискредитации ВС страны

Дмитрий Быков покинул Россию еще осенью. Тогда писатель сообщил, что приостановил проведение лекций, так как улетел преподавать в Америку. |. Писатель Дмитрий Быков*, заявивший во время беседы с российскими пранкерами о готовности отправить деньги для Вооруженных сил Украины (ВСУ), признался, что не хотел бы, чтобы разговор стал достоянием общественности и попал на российское телевидение. Писатель и журналист Дмитрий Быков сообщил о намерении продолжить работу в лектории «Прямая речь» после окончания майских праздников. Евгений Одиноков/РИА «Новости». Представители движения «Ветераны России» обратились в Генпрокуратуру РФ, потребовав лишить писателя Дмитрия Быкова (признан в РФ СМИ-иноагентом) имущества в России. Дмитрий Быков* выдал очередную антироссийскую тираду. Никулинский суд Москвы на 40 тысяч рублей оштрафовал писателя Дмитрия Быкова* за посты в Telegram-канале без плашки иноагента, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.

Писатель Быков заявил об отсутствии претензий к Киеву из-за убийства русских

  • Статистика
  • Рейтинги и Отзывы
  • Shot: активисты требуют лишить писателя Дмитрия Быкова квартир в Москве
  • Дмитрий Быков возобновит лекции после майских праздников

Активисты требуют отобрать имущество писателя-заукраинца Дмитрия Быкова*

Актуальные новости о Дмитрии Быкове Последние новости о состоянии писателя, поэта и публициста Дмитрия Быкова, которого 17 апреля госпитализировали после ухудшения самочувствия. Никулинский районный суд Москвы оштрафовал писателя Дмитрия Быкова на 40 тысяч рублей из-за отсутствия «иноагентской» маркировки. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда. Name: Дмитрий Быков, писатель и журналист. Главная» Новости» Быков дмитрий последние выступления. очерк о Юрии Арабове в январском Дилетанте этого года.

СК проверяет писателя Дмитрия Быкова на дискредитацию армии России

Среди множества оригинальных оппозиционных плакатов на митинге одним из лучших признали плакат Быкова «Не раскачивайте лодку — нашу крысу тошнит! Навальному , получившему 43 тыс. В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразил своё несогласие с аннексией Крыма Российской Федерацией [65]. Спустя пять лет Быков подчеркнул, что считает аннексию Крыма неправильным шагом и даже трагедией, подчёркивая, что аналогичная трагедия произошла и в Донбассе [66]. По мнению Быкова, Россия — особая страна, в которой даже « физические законы действуют весьма избирательно», сама же «Россия щеляста, и потому тоталитаризм в ней невозможен», он считает, что «российский народ охотно идёт вслед за любым вождём , лишь бы не думать самому». По его мнению, «российская реальность отвратительна, сделать революцию очень хочется и не так уж трудно, но это решительно ни к чему не приведёт, кроме моря крови и нескольких десятилетий интеллектуального мегасрача» [67]. К либерализму Быков относится резко отрицательно. После трагедии Норд-Оста в 2002 году: «Либерализм сегодня — это точный, трусливый и подлый выбор слабака. Он знает, где сила, и противостоять этой силе боится» [68].

В 2016 году он повторил тезис почти в той же формулировке: «либерализм очень часто является трусливым выбором слабака, потому что это знак неготовности противостоять злу. И иногда действительно толерантность бывает отвратительна. Уже дотерпелись до того, что терпят вещи совершенно несовместимые с жизнью не говорю — с моралью ». Но далее: «человек я по вкусам своим скорее консервативный. Ну, что даже поделать, если в России консерватизм в последнее время а впрочем, и всегда понимается, как поддержка репрессий. Ну что же? Какое это имеет отношение к консерватизму? Это, наоборот, деструкция полная, разрушение.

Но тем не менее консерватором называется тот, кто призывает всё запретить и всех убить» [69]. Как заявляет Быков: «Я никогда не ставил своей задачей влиять на мнение россиян. Я ставлю себе задачу напоминать людям, что есть абсолютные ценности, а дальше они пусть думают сами» [70]. В декабре 2016 поддержал осуждённого в России украинского режиссёра Олега Сенцова [72]. В выступлении он говорил о детях и молодёжи и «рисках проиграть гениальное поколение» [73]. С июля 2022 года внесён в украинскую базу « Миротворец » [76]. Высказывания о коллаборационизме В январе 2019 года на «Дилетантских чтениях» Быков заявил о намерении после «новой перестройки» подготовить для сборника ЖЗЛ биографию генерала Андрея Власова и выразил мнение о том, что Великую Отечественную войну можно рассматривать как продолжение войны Гражданской [77]. Говоря об истреблении евреев на оккупированной территории СССР, Быков сказал [78] : И те, кто собирался жить в свободной России, освобождённой гитлеровцами, вынужден был согласиться с тем, что на подконтрольной гитлеровцам территории полностью истребляли евреев.

Такой ценой покупать российское счастье, я думаю, никто не был готов. И это ещё одна роковая кривизна российской истории.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.

Запись разговора опубликована в telegram-канале пранкеров. Он также сообщил, что планирует вернуться в Россию, но перед этим посетить Одессу. Быков отметил, что хотел бы получить гражданство Украины, если ему предложат там работу и преподавательскую деятельность. RU - сообщи новость первым!

А пока журналист преподает американским студентам у него контракт с университетом , лекции российским слушателям он читает в онлайн-формате. Я не боюсь возвращаться... Вернусь, не сомневайтесь! Совершенно не мыслю себе вечного пребывания за границей, хотя здесь жить спокойнее.

Российского писателя Дмитрия Быкова будут судить за отсутствие маркировки "иноагента"

Дмитрий Быков в программе «Один», Эхо Москвы / Живой гвоздь Тг-канал Дмитрия Львовича: LINK. Писатель Дмитрий Быков рассказал в соцсети Instagram, что слухи о его болезни сильно преувеличены, и пообещал как можно скорее вернуться к работе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Дмитрий Быков* же удивителен тем, что все годы своей активной публичной деятельности он объяснял нам, какая мы дрянь, рвань и пьянь, при этом успешно наращивал тиражи.

Писателя Дмитрия Быкова* оштрафовали за отсутствие маркировки иноагента

В прошлом году ему уже назначили штраф за это же правонарушение. На российского писателя Дмитрия Быкова составили административный протокол за отсутствие в его публикациях обязательной маркировки "иностранного агента". Соответствующая карточка дела появилась на сайте судов Москвы.

Об этом сообщает Life со ссылкой на Shot. По данным издания, активисты обратили внимание ведомства на то, что Быков владеет двумя квартирами в Москве , их стоимость в сумме составляет примерно 55 млн рублей. Во владении писателя находятся 3-комнатная квартира 70 кв.

Применение этой статьи дойдет до маразма Как следует из текста поправки, под публичным оправданием экстремизма понимается «публичное заявление о признании идеологии и практики экстремизма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании». Так что под эту статью наверняка будут попадать все высказывания, критикующие власть. Ждем статью за осуждающие взгляды, красноречивое молчание и тонкие намеки. Журналист Кирилл Шулика недоумевает: «Но этот закон примечателен тем, что правительство в своем отзыве и многие депутаты выразили непонимание, как можно пропагандировать экстремизм. Это ведь масло масленое. То есть сам экстремизм это — пропаганда. То есть статья за пропаганду пропаганды. То есть ее трактование может быть максимально произвольным.

По большому счету она в фильме — главное, в романе, -- единственный по-настоящему привлекательный и, как ни странно, счастливый персонаж. Была ли это болезнь или знамение — мы так и не узнаем. Понятно нам только, что с этой провинциальной девочкой произошло преображение, почему она и попала в психушку надо полагать, навсегда. В нее ударила молния чудесного, и она стала святой. Подозреваю, что с Любовью из «Юрьева дня» произошло то же самое. Ударяла ли в самого Арабова такая молния — можно только гадать; но будучи человеком исключительного ума и чутья, он знал, что так бывает, и понимал, как именно бывает. Величайшей его заслугой и главным делом было преподавание, а точнее — умелое, профессиональное создание той среды, в которой кипела интеллектуальная и эмоциональная жизнь. В России не очень хорошо обстоит дело с производством товаров, но очень хорошо — с производством сред: на эти секты было, в сущности, разбито все российское общество семидесятых, когда Арабов формировался в среде, к которой принадлежала его мать, помощник режиссера на студии Горького. Бывали таинственные московские мансарды, чердаки, сквоты, все это потом скупили и перестроили; вот Арабов вышел из этой среды — клуб «Поэзия» тоже был такой уютной позднесоветской стратой, чтобы не сказать сектой, -- и сам умел создавать подобные группы во ВГИКе. Слушатель любого его курса превращался в тайного агента, единомышленника, члена секретного общества — и нес это ощущение в другие среды, и сам учился создавать подобные ячейки. В случае Арабова это никогда не было сектой, поскольку Арабов не нес в массы свет истины, не требовал поклонения от нового поколения и вообще ни на кого не давил. Его задача была — разбудить инстинкт творчества и любопытства. Он приглашал к спору и расследованию, больше спрашивал, чем говорил черта истинного педагога , и его выпускники больше сомневались, чем утверждали. Но те приемы построения сценария, те лейтмотивы судьбы, которые он учил обнаруживать, становились их повседневностью. Он давал навыки профессионального общения, строгого и осмысленного спроса с себя; в сущности, он учил тому, что потом стало модно называть осознанностью. В эпохи смутные, темные и нравственно неразборчивые критерием самооценки становится не столько человеческое, сколько профессиональное; для сценариста профессиональным является умение вызывать интерес, привлекать внимание, озадачивать. Это он умел в высшей степени, и в этом его сходство с Сокуровым: пространство всех фильмов Сокурова, даже скучных или затянутых, -- всегда таинственно. Таинственным становилось все, что Арабов рассказывал на лекциях. Когда он пересказывал чужую биографию, когда он просто входил в обшарпанную вгиковскую аудиторию — у всего появлялось то самое другое измерение. Даже тех, кто этого измерения не чувствовал, Арабов озадачивал. Озадаченный человек — уже следующая эволюционная ступень. Поэтому заменить его в деле создания первоклассных таинственных сценариев будет трудно — надо обладать чувством мистического, которое у Арабова было, надо воспринимать жизнь в нескольких измерениях и вообще не ограничиваться видимым, в кино особенно важно невидимое и угадываемое, -- а вот в педагогике почти любой из его учеников способен перенять и распространить главные арабовские приемы. Почти любой его ученик умеет сомневаться и сеять сомнение; почти любой его выпускник способен внушить слушателям чувство острого любопытства к подлинным пружинам бытия. Я даже думаю, что будущее возрождение России связано прежде всего не с кинематографом, -- хотя для возрождения экономики и кино не последнее дело, -- а именно с созданием сред, с образованием, которое будет учить новому мировосприятию. Я не уверен, что большинство арабовских фильмов станет классикой, -- именно потому, что режиссерская амбиция иногда искажает внятные и увлекательные арабовские домыслы. Но я ни секунды не сомневаюсь в том, что теоретические работы Арабова и его лекции, его сценарная кафедра, неформальный клуб его выпускников останутся в истории России как величайшее достижение эпохи, в принципе скуповатой на достижения. В оисках наиболее внятной формулировки его кредо я перечитал арабовские стихи лишний раз убедившись в том, что они тоже очень неровные — блеснет, как у Хлебникова, алмазная строка, но чтобы она блеснула, нужно бормотание, гул невнятицы. И самым точным мне сейчас кажется вот это — которым мы, в сущности, не заканчиваем, потому что для Арабова ничего не закончилось: Твоя опечатка — комар — над елью заносит призрачную пилу, и пуля побрякивает в стволе револьвера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий