Новости 949а подводная лодка

Подводные лодки России. Все фотографии. ПЛА проекта 949 Гранит и 949А Антей218. Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А. С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности.

Хотя "Белгород" еще не полностью укомплектован ядерным вооружением, он способен нести подводные ядерные беспилотники "Посейдон", которые российские военно-морские силы уже разрекламировали как "оружие апокалипсиса". Он изменит военно-морское планирование как в России, так и на Западе, поставит перед флотом новые требования и потребует новых средств противодействия". Крупнейшие в арсенале США подлодки класса "Огайо" достигают в длину около 171 метра.

Преемник "Огайо", тип "Колумбия", в настоящее время еще разрабатывается. Планируется, что он войдет в состав флота в 2031 году.

На носовую палубу субмарины высыпало несколько человек в оранжевых спасжилетах. Переход «Орла» сопровождали эсминец класса «Удалой» и спасательный буксир «Алтай», который начал готовить тросы, чтобы подцепить на них обездвиженную подлодку. Однако в итоге ее экипажу удалось запустить двигатели, и субмарина продолжила ход в направлении пролива Скагеррак и далее - в Северное море. Датские моряки пишут, что по радиосвязи предлагали россиянам свою помощь, однако она была «вежливо, но ожидаемо отклонена».

В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин.

Экипаж АПЛ насчитывает 64 человека. На вооружении крейсеров стоят мины, торпеды, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе предполагается оснащение подлодок гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон». Название К-119 «Воронеж» ранее носил атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» в составе 11-й дивизии подводных лодок Северного флота.

Читайте также:

  • TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
  • Главная тайна "Белгорода"
  • Как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
  • АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 949/949А «Гранит»/«Антей»
  • Новости 949А Антей -

Атомные подводные лодки проекта 949 949А «Гранит» «Антей»

Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.

Атомные подводные лодки проекта 949 949А «Гранит» «Антей»

серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 «Белгород» (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника.

Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»

История создания Разработка советских АПЛ третьего поколения началась в 1969 году после правительственного постановления о принятии программы строительства военных кораблей. Предполагалось разработать подводный стратегический ракетоносец, многоцелевую ударную подлодку и субмарину, вооружённую противокорабельными крылатыми ракетами. Именно последняя идея и воплотится в виде подводных лодок проекта 949. К подлодкам нового поколения изначально предъявили жёсткие требования по снижению заметности, причем, если ранее этого пытались добиться, повышая глубину погружения, то, теперь подход изменился. Новым АПЛ предстояло стать незаметными за счёт малой шумности.

Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. Это заставило конструкторов других лодок унифицировать свои проекты именно с «949». Техническое задание предполагало создание субмарины, способной самостоятельно находить авианосные группы противника, следить за ними, а также иметь возможность уничтожить вражеские корабли ракетным залпом, а затем уйти, пользуясь высокой скоростью и бесшумностью. Чтобы подводный крейсер имел возможность выполнить такую задачу, специально для него стали разрабатывать и тяжёлые крылатые ракеты П-700, названные, как и проект АПЛ, «Гранит».

Солидные размеры будущей ракеты, равно как и необходимость разместить на подлодке большое количество пусковых установок, определили габариты и водоизмещение будущего крейсера. Поскольку получалось, что такую большую подлодку сможет строить только завод в Северодвинске СМП , конструкторы подготовили и вариант проекта с «ограниченными возможностями», строительство которого можно было бы развернуть и на других верфях. Но утвердили всё-таки основной вариант. Головной корабль — К-525 — заложили в 1975 году, а второй — К-206 — в 1979 году.

Они стали единственными подводными лодками проекта 949 «Гранит». Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы.

Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности.

Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водометный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике — около 3 м, водоизмещение 80 т, максимальная скорость хода 6—8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в 10-метровом отсеке с грузоподъемностью 8 т. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности морских мин, торпед. Такая возможность зависит в первую голову от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем.

Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объемы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создается как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр — около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии — литий-ионные батареи большой емкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления.

Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около 10. У нее есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении. О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно. В любом случае догонять Россию с ее «Посейдоном» придется не менее десятка лет. Первые модели подводных беспилотников назывались «Амулет». Доставка многомегатонного ядерного боезаряда к городам противника может и не быть его главной и единственной задачей — он способен разведывать подводную обстановку, наносить удары по группировкам кораблей противника.

Он создается как средство гарантированного ответного удара в ядерной войне. В ответ на первый удар аппараты доставят к критическим объектам противника мощные боевые заряды и поразят их. Тактико-технические характеристики изделия таковы, что его практически невозможно своевременно обнаружить и перехватить. Возможно, эта информация предостережет противника от необдуманных действий. Впереди у нового изделия полноценные испытания с применением штатного носителя.

Запланировано было 18 субмарин данного класса. Построено в силу известных причин — лишь 11.

В июле 1992 года на ПО «Севмаш» была заложен атомная субмарина с заводским индексом 664. В 1993 году строящаяся подлодка получила название «Белгород». В тот же год от проекта решили отказаться. Подлодку законсервировали в состоянии высокой готовности и исключили из состава флота. Возможно, «Белгород» так бы и не увидел моря, если бы не трагедия 2000 года — во время учений в Баренцевом море погибла АПЛ «Курск». Серьезная подлодка. Фото: 3mv.

К 2004 году флотское начальство вспомнило про недостроенный «Белгород». Было решено вернуть субмарину в состав флота, однако вплоть до 2006 года работы на субмарине почти не велись — финансирование фактически отсутствовало.

Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей».

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. OSCAR-II+ пр.949АМ (I) пр.949АМ (II). Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Для борьбы с авианосными соединениями США и НАТО разрабатывался данный проект АПЛ. В общей сложности предполагалось построить 20 ПЛАРК данного типа. После пе. Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные. В настоящее время, подводные лодки проекта 949А, совместно с реактивными бомбардировщиками ТУ-22М3 ВКС России, являются основным средством противодействия ударным авианосным группам вероятного противника.

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года

Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев». Наконец, подводная лодка «Курск» проекта 949 в октябре 2001 года при помощи судна «GIANT 4» созданное компанией «MAMMOET» была поднята. Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий