Если коллектор нарушает установленные требования и беспокоит должника или его родственников звонками в ночное время или ранним утром, если общение с ним приобретает агрессивный характер, сопровождается угрозами и т. п., то следует обратиться в.
Коллекторы звонят по чужому долгу. Придется ли платить?
Если вам звонит коллектор, а официальное сообщение от кредитора еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли он. тоже родственник подкинул такую свинью но правда анонимных звонков пока не было но всякие коллекторы звонят и шлют смс периодически, всех в черный список. В статье разбираемся, кто такие коллекторы, что делать, чтобы не столкнуться с ними, и насколько законны их действия по взиманию долгов. На законных основаниях коллекторы звонят по чужому долгу только тогда, когда должник назвал гражданина контактным лицом и указал в документе с названием «Согласие на обработку персональных данных и взаимодействие с третьими лицами». Кроме того, когда коллектор звонит или пишет, он обязан представиться — назвать фамилию, имя и отчество и объяснить, какое коллекторское агентство он представляет. 5 причин, почему коллекторы звонят вам по поводу чужих долгов, и инструкция, которая поможет разобраться с проблемой.
Угрожают коллекторы
А вот действия коллекторских компаний регулируются законом. Количество звонков ограничено одним в день, не чаще двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом продолжительность разговора не имеет значения. То есть должник может поднять трубку и сбросить звонок спустя пару секунд. Кредиторы и официально представляющие их интересы лица могут звонить должнику только в разрешенное законом время, а именно с 08:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 20:00 в выходные.
Состоит ли коллекторское агентство в реестре ФССП и может ли вообще заниматься возвратом долгов. Если при оформлении кредита подать в банк заявление об отказе привлечения коллекторов к взысканию задолженности, то в случае просрочки банк может обратиться только в суд и привлекать коллекторов не сможет. Но в том случае, если вы требуете от банка исключить из договора пункт о привлечении к взысканию долга при просрочке коллекторов, вы должны понимать — вы требуете от банка изменить типовой договор. Это значит, что вы просите у банка установить для вас индивидуальные условия. Банк может пойти вам навстречу и исключить такой пункт. Но при этом повысить ставку по кредиту. Ведь, если вы начнете срывать платежи по кредиту, то банку придется тратить больше сил и ресурсов на возврат долга, чем при привлечении коллекторов.
Теперь разберемся, в какое время могут звонить коллекторы. По закону, сотрудники коллекторских агентств могут звонить заемщику: с 8:00 до 22:00 по будням; с 9:00 до 20:00 в праздники и в выходные. Коллекторы говорят, что если я бросил трубку сразу после их представления, то это не считается звонком. Кто прав? Но насколько часто могут звонить коллекторы в установленное время? Не чаще одного звонка в сутки, и не чаще двух раз в неделю — все остальное нарушает закон. Нередко заемщики сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники агентств звонят родственникам или коллегам.
Общение с родственниками или третьими лицами допустимо, только если от должника было получено письменное соглашение, а сами близкие не возражают. Кроме того, когда коллектор звонит или пишет, он обязан представиться — назвать фамилию, имя и отчество и объяснить, какое коллекторское агентство он представляет. Что коллектору категорически запрещено? Незнанием должниками закона часто пользуются недобросовестные коллекторы. Далеко не все знают, что им нельзя скрывать свой номер телефона или почту, оказывать психологическое давление, предоставлять неверную информацию, представляться от имени госорганов, распространять информацию о вас и вашем долге — в Сети или иным публичным способом. Тем более запрещены применение физической силы и угрозы, попытки испортить ваше имущество или угроза таковыми — все эти замашки и их принятие как нормы остались в прошлом, в 90-х. Что делать, если коллекторы нарушают ваши права?
К сожалению, далеко не все представители этого ремесла соблюдают закон и чтут права своего визави.
Если знать «болевые» точки коллекторов, диалог пройдет в позитивном ключе, насколько это возможно. В агентствах есть люди, предпочитающие устрашение соглашению, но по закону они не имеют права запугивать должника, выбивать с него долги и тем более, применять физическую силу.
Как строить диалог с коллектором, если он звонит слишком часто Перед началом разговора, предупредите коллектора, что записываете весь разговор. Если сотрудник будет повышать голос, угрожать и запугивать, скажите, что вы готовы защищать свою честь и достоинство в суде. Коллектор имеет право звонить должнику: восемь раз в месяц; два раза в неделю; один раз в день.
Звонки раздаются чаще? Сообщите об этом собеседнику и скажите, что подадите судебный иск. Пример разговора — Добрый день, меня зовут Алексей Алексеевич, я звоню из коллекторского агентства «Верни долг».
Могу я переговорить с Дмитрием Ивановым по поводу его задолженности? Скажите, Дмитрий Иванов — это вы? Да, это я.
Я записываю все ваши звонки, и вы мне звоните уже третий раз за неделю. Ждите судебный иск. Всего доброго!
Аналогичный ответ используйте, когда коллектор звонит ночью или рано утром. Как отказаться от общения по телефону с коллектором?
Как отшить коллекторов
Если коллекторы звонят в дверь и требуют впустить их в квартиру, не следует этого делать, ведь каждый гражданин РФ имеет право на неприкосновенность жилья. мониторе у коллектора автоматом открывается окошко с данными по этой самой айгуль(суммы, контакты), а также записи, которые делали до этого какие-то другие коллекторы. Если звонят коллекторы, следует незамедлительно перехватить инициативу, чтобы не совершать ошибок.
«Это не ко мне!»: что делать, если коллекторы звонят, а долгов нет
Список того, что коллекторы могут делать по ФЗ №230. Коллекторы по закону могут звонить должнику не больше 2 раз в день и 16 в месяц. На ночь звонящие прервались (понятно, что это делал робот), с утра произошло повторение ситуации — за утро 181 звонок. Первой стала попытка решить вопрос на уровне телефона, добавить неизвестные номера в список блокировки. Что делать, если банк передал долг коллекторам после решения суда. Что делать, если звонки коллекторов не дают покоя, а просьбы "больше не звонить!" не действуют? Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это.
Перестали звонить коллекторы
Не секрет, что процентные ставки по кредитам в России — одни из самых высоких в мире. Обычно их принято объяснять инфляцией и неустойчивостью экономики. На процентные ставки по кредитам, в не меньшей степени, влияют: крайняя недисциплинированность заемщиков по выплате кредитов; низкая правовая культура населения; лояльное по отношению к должникам законодательство, при любых условиях гарантирующее неприкосновенность основных ценностей, которыми обладает должник — жилого помещения, предметов обихода, детских вещей, предметов, принадлежащих членам семьи. В этих условиях банкам выгоднее продать задолженность на аукционе, выручив хоть какие-то средства, чем реализовать право через суд и добиваться постепенного погашения долга, когда деньги уже совершенно обесценятся. Поводы для привлечения коллектора к ответственности Достаточно обратиться в отделение полиции и подтвердить заявление аудио или видеозаписью общения с коллектором: любое высказывание, затрагивающее вас или членов вашей семьи, может быть истолковано как оскорбление или угроза: попытки физического воздействия со стороны коллекторов к должнику или близким ему людям; попытки или повреждение имущества автотранспорта, дверей квартиры, наружного ограждения дома, домашних животных ; нарушение установленного в законе количества СМС-сообщений, телефонных звонков или личных контактов. Теперь, как указано в законе не допускается использование выражений и совершения любых действий унижающих честь и достоинство должника, а также не допускается раскрытие сведений о должнике, его задолженности и иных персональных данных третьим лицам, в том числе родственникам, соседям, сослуживцам.
За нарушение этих требований будут большие штрафы: Для должностных лиц — сотрудников отдела взыскания банков и коллекторов, штраф будет до 200 тыс. Для юридических лиц — банков и коллекторских агентств, штраф будет до 500 тыс. Полномочиями по рассмотрению подобных правонарушения будет обладать служба судебных приставов. Здесь можете прочитать: как написать жалобу на коллекторов в службу судебных приставов. Более того, с 2021 года коллекторы смогут общаться с родственниками и знакомыми должника, только если и заемщик и третье лицо дали свое письменное согласие на это общение, и согласие на обработку своих персональных данных.
Забыли уведомить Если основной кредитор своевременно не уведомил о заключении договора цессии в отношении вашего долга — подавайте иск в суд о признании договора не действительным. Требуйте заключения нового уже трехстороннего договора. Нарушают режим общения Положен конец произволу коллекторов, которые доводили должников до нервных срывов, нарушали их право на сон и отдых, вмешивались во взаимоотношения с родными и знакомыми. Число звонков, которые цессионарий может совершить, строго регламентировано: 1 раз — в сутки; 2 раза — в неделю; не более 8 раз в месяц. Ограничено время совершения звонков.
Запрещено звонить с 22-00 до 8-00 в будни и с 20-00 до 9-00 в выходные дни. Наложено ограничение на СМС сообщения в адрес должника: 2 раза — в сутки; 4 раза — в неделю; не более 16 раз в месяц.
Поэтому важно знать, откуда они могут взять данные должника и третьих лиц нелегально: социальные сети закрытие страниц помогает, но не всегда ; любые интернет-ресурсы, где данные находятся в открытом доступе — сайты объявлений, сервисы для знакомств и даже локальные группы районов городов, населенных пунктов; базы МВД — к сожалению, нередко злоумышленники получают к ним доступ; данные из БКИ — предположить родство или знакомство отдельных заемщиков можно даже с помощью этих сведений; даркнет — к сожалению, здесь можно купить практически что угодно, вплоть до услуг по взлому аккаунтов в социальных сетях, естественно это противозаконно. Данные собирают мобильные приложения и сервисы. Часто заемщики сами оставляют их в открытом доступе, иногда даже не подозревая об этом. Существуют десятки сервисов, нелегально работающих в области «пробива» информации.
К сожалению, в век высоких технологий скрыть информацию и защитить персональные данные граждан очень сложно. Могут ли отследить местоположение должника по телефону? Теоретически, это возможно. Иногда не без участия должника. Отдельные сотовые операторы предоставляют ФССП данные о местонахождении симкарт, зарегистрированных на должников. Цель — исполнение решения суда.
Нельзя исключать вероятности того, что эти данные могут попасть к коллекторам. Но обычно все гораздо проще: на смартфоне должника может стоять, предположим, приложение МФО, в которой он брал займ. Это приложение запрашивает геолокацию, информация может фиксироваться. Часто должники сами раскрывают свое местоположение — например, отмечают место на фотографиях в социальных сетях. Стоит ли бояться коллекторов? Зависит от того, что вы вкладываете в слово «бояться».
Для одних должников звонки с требованиями возврата долга — это пустяк, а других он вводит в состояние ступора. По закону коллекторы не имеют никаких прав на изъятие вашего имущества и проникновение в квартиру. Все, что они могут — это требовать возврата долга по телефону или во время личной встречи естественно без оскорблений и угроз и обратиться в суд за приказом или с иском. На этом все. Много лет коллекторский бизнес держался на страхе: граждане опасались не только за свою репутацию, но и за жизнь, здоровье, имущество. Новости о неправомерных действиях коллекторов активно тиражировались, заемщиков охватывал страх.
Но в последние годы ситуация коренным образом изменилась: законы и поправки связали руки коллекторам, привыкшим запугивать и шантажировать должников Не имеет смысла бояться коллекторов. По закону они могут только требовать возврата долга или выйти в суд только в случае, когда долг был переуступлен агентству первоначальным кредитором, например, по цессии. Что делать, если коллекторы хамят и шантажируют? По своему усмотрению вы можете либо проигнорировать эти угрозы, либо добиться для нарушающих ваши права коллекторов соразмерного преступлению наказания. В случае с шантажом в действиях взыскателей могут усматриваться признаки ст. Рекомендуем действовать следующим образом: Соберите доказательства — запишите звонки, возьмите детализацию у сотового оператора, сохраните письма и сообщения.
Если ситуация серьезная — пишите заявление в МВД и в прокуратуру. Многое будет зависеть от того, насколько сильно вы хотите «наказать» коллекторов. Мнение о том, что дело замнут или не усмотрят в нем нарушения — ошибочно. На самом деле коллекторов очень часто штрафуют и даже привлекают к уголовной ответственности. Главное — желание и инициатива. Отдельные должники в поиске справедливости доходят до Верховного суда РФ и в итоге добиваются справедливости.
Что делать если угрожают физической расправой по телефону? В действиях коллекторов могут усмотреть состав преступления, предусмотренный ст. Естественно не любая угроза влечет за собой уголовное наказание. Если вас абстрактно обещают стереть с лица земли, то звонящего, скорее всего, не привлекут. А вот если он называет ваш адрес, говорит что убьет вас определенным способом, знает ваши маршруты и марку машины, на которой вы ездите, то состав преступления вполне могут усмотреть. Что стоит сделать: по возможности активировать опцию «Громкая связь», чтобы разговор слышали свидетели; взять детализацию у сотового оператора; вместе с доказательствами подать заявление в МВД; если МВД бездействует — идти в прокуратуру.
Имеют ли право коллекторы угрожать должнику? Обязательно ли их привлекут за это по ст. К сожалению, состав преступления есть далеко не в каждой угрозе. Но это не значит, что вы не можете настоять на своем и добиться привлечения виновных к административной, дисциплинарной ответственности. Можно ли договориться с коллекторами?
Нередко заемщики сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники агентств звонят родственникам или коллегам. Но имеют ли право коллекторы звонить на работу или родным? Такие действия являются прямым нарушением закона о персональных данных граждан, что влечет ответственность. По задолженностям коллекторам разрешается звонить только непосредственно должнику либо его поручителю.
Правда, помните, что коллекторы при звонке вам домой имеют право поинтересоваться у ваших родных о том, как вас найти, в том случае, если вы не идете с ними на контакт по номеру телефона, которые вы указали в заявке на кредит. В этом случае они не обязаны врать вашим близким, и обязаны сообщить, что они — взыскатели долга по вашему кредиту. Разговаривать с коллекторами по телефону нужно спокойно, деловым тоном, без наездов. Все угрозы и намеки в запишет диктофон, и если нужно, впоследствии оценит Прокуратура или ФССП, поэтому держитесь достойно. Если вы оказались в трудной жизненной ситуации — увольнение, снижение доходов — сообщите об этом коллектору, предъявите документы и предложите удобный вариант решения ситуации: отсрочка платежей, или реструктуризация долга. Распространенная форма договора: при условии оплаты основного долга в указанный срок проценты списываются. Правила общения коллекторов и должников регламентированы законом Помните, что все, что могут делать коллекторы — это вежливо напоминать вам о необходимости погасить долг, сообщать о его размерах и способах погашения. Если у вас нет возможности заплатить сумму полностью — требуйте скидку, или подумайте о том, что вам можно подать документы на банкротство. Вариант 2: Коллекторы шлют сообщения Коллекторам разрешается отправлять должнику не более 16 СМС или электронных и бумажных писем ежемесячно.
До скольки они могут их отправлять?
Первое, о чем необходимо поинтересоваться у звонившего по телефону — ведет ли он запись разговора. Так, звонить должнику представитель коллекторского агентства должен исходя из ст.
Запись общения по телефону нужна: коллекторским агентствам для контроля действий своих сотрудников; различным органам в качестве доказательств, если должник подаст жалобу. Кроме того, вы также должны вести собственную запись, для того чтобы записывать каждое слово собеседника во время разговора по телефону. При угрозах, которые вы можете получить в свой адрес, именно запись общения станет доказательством противоправного действия представителя коллекторского агентства.
Следующим правилом того, как необходимо по телефону разговаривать с коллекторами, является обязательное представление звонившего. Так, если собеседник не представился, то вы должны требовать от него, чтобы он назвал свое имя, отчество, фамилию. Кроме фамилии, имени, отчества согласно ст.
Вы должны знать, что представитель коллекторского агентства не имеет права звонить со скрытого номера телефона. Как правильно разговаривать с коллекторами должнику по телефону? Перед тем как начать разговор с коллектором, звонивший сам должен назвать ваши данные.
Таким образом, вы убедитесь, что звонят по телефону именно вам. Вы со своей стороны никакой другой информации предоставлять не обязаны. Например, сведения о родственниках, адресе проживания, месте работы и прочее.
Как отвечать коллекторам на звонки? Если собеседник по телефону перешел к угрозам, и вы все еще не записываете разговор, то пора это сделать. Напоминаем, что запись угроз понадобится при обращении должника в полицию, прокуратуру, суд.
Что мне делать, если звонят коллекторы? Нередкими являются случаи, когда коллекторы беспокоят должников ночное время.
Кто такие коллекторы, чем занимаются и стоит ли их бояться
Хотят отнять имущество. Наложение ареста на имущество осуществляют приставы на основании судебного акта. Изымать вещи, технику и прочее имущество, взыскивать деньги со счетов или забирать наличные могут только судебные приставы. При этом они обязаны составить акт об изъятии. Коллекторы ничего забирать не вправе, деньги могут принимать только в безналичной форме на расчетный счет агентства. Звонят родственникам. Даже если вы указали человека в качестве контактного лица в договоре кредитования, сам родственник вправе отказаться от общения с коллекторами. Пусть позвонит в офис и сообщит, что в случае повторных звонков вынужден будет жаловаться в ФССП. Если коллекторы звонят и угрожают друзьям и родным, разглашают информацию третьим лицам — это нарушение закона. В такой ситуации стоит обратиться в полицию, в прокуратуру и в Роскомнадзор.
Применяют угрозы на практике. Побои, погромы и любые насильственные действия выходят Уголовного кодекса. Разобраться поможет полиция — можете звонить 112, либо лично к участковому в ближайший отдел полиции. Если есть свидетели — сообщите их контакты полицейским, чтобы дело было легче возбудить. Позвоните нашим юристам , мы расскажем, как действовать, чтобы защититься. Слили персональные данные. Разглашение персональных данных — это надписи ваших ФИО на стене в подъезде, звонки и тем более письма на работу с сообщениями «у Иванова Петр Сергеевича долг 300 тысяч, а что у него с зарплатой? Все это повод для обращения в Роскомнадзор. Все это не входит в полномочия коллектора и является поводом привлечь уполномоченные органы для защиты своих прав.
А если коллекторы угрожают судом, то согласитесь разбираться в суде — там вы сможете подать ходатайство о снижении неустойки или договориться о рассрочке платежей. А если они умудрились купить безнадежный долг, по которому прошли сроки исковой давности , то рискуют не дождаться своих денег даже в суде.
Обычно, для человека такие звонки являются полной неожиданностью, ведь он не является ни должником, ни поручителем и не предоставлял никакую информацию о себе кредитным организациям. Персональные данные могут появиться в базе агентства, если их предоставил должник - одноклассник, подруга, родственник или же коллекторы могут найти ваши данные через интернет — вы являетесь родственником или другом должника и указали данную информацию в социальных сетях. Роспотребнадзор напоминает, что в случае, если вас беспокоят бесконечными звонками, но вы не являетесь заемщиком, то в первую очередь надо узнать, какое именно коллекторское агентство вас беспокоит и на каком основании. Затем следует спокойно разъяснить, что поручителем должника вы не являетесь, своего согласия вы нигде не давали, в виде подписи не удостоверяли.
Это ведет к более строгому отношению к должнику со стороны взыскателя и утрате возможности сэкономить на долге», — утверждает эксперт. По его словам, любые возникающие в процессе общения разногласия возможно решить. Хороший психологический контакт сторон — залог успешного и взаимовыгодного разрешения вопроса для обоих его участников. Определить удобный способ связи Должник имеет право определить для себя, какой вариант общения с коллектором ему более подходит, и уведомить об этом кредитора. Это могут быть телефонные переговоры, электронная переписка почта, мессенджеры , почтовая переписка или личные встречи. Представлять возражения Игорь Филатов убежден, что не стоит бояться или игнорировать возможность собственного обращения к коллектору. К примеру, при несогласии с озвученным размером задолженности, можно запросить у взыскателя расчет, самостоятельно или с посторонней помощью его проверить и представить коллектору свои возражения. Любой добросовестный кредитор сможет обосновать в расчете каждую копейку. Любые договоренности без надлежащего их исполнения должником, кредитор вправе аннулировать в одностороннем порядке. Пресекать хамство, угрозы и иные попытки давления Представители профессиональных коллекторских агентств советуют незамедлительно пресекать хамство, угрозы и ложь со стороны взыскателей путем обращения в контролирующие, надзирающие органы власти, а также в суд. Общение с профессиональным коллектором — это не война, а переговоры, в которых обе стороны могут прийти к взаимному компромиссу. Здесь важно быть честным и открытым к контакту, не бояться отстаивать свое мнение и просить о скидке. Так, должник решит свою проблему с минимальными потерями, а взыскатель добьется погашения долга.
Отслеживайте частоту контактов и в случае превышения нормы подавайте жалобу регулятору. Также не бойтесь заявлять об угрозах, попытках манипулирования, распространении информации о долге и ваших личных сведений, причинении вреда вашей собственности. С коллекторами вполне реально договориться. Законно действующие взыскатели заинтересованы в возврате средств, поэтому часто предлагают клиентам пересмотр условий погашения задолженности. Они могут списать часть начисленных процентов, изменить срок выплаты средств, уменьшить размер платежей. Поинтересуйтесь, какие послабления можно получить, чтобы быстрее расплатиться. Однако если дело дошло до взыскания, на кредитные каникулы уже вряд ли стоит рассчитывать. Куда можно пожаловаться на коллекторскую компанию? Куда именно обратиться, зависит от нарушения, о котором вы хотите заявить. Если коллектор сообщил другим людям ваши персональные данные или сведения о долге, можно подать претензию в Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФССП. Если кредитор продал долг нелегальным взыскателям, жалобу следует подать в Центробанк, дополнительно заявив в полицию о деятельности нелегальной компании. О случаях угроз и причинении какого-либо вреда должнику можно сообщить в ФССП и полицию.
Как отшить коллекторов
Работа коллекторов строится следующим образом: сначала они почти всегда звонят по телефону, отправляют сообщения на телефон или в мессенджеры и отправляют электронные письма. Если правила не соблюдать, за этом должник сам может привлечь их к ответственности. Добросовестные коллекторы обычно заранее договариваются с клиентом о встрече лично — они делают это только в том случае, если невозможно связаться другим способом с человеком, и только потом могут прийти по адресу места жительства. Собственник жилья может быть против того, чтобы коллекторы пришли домой, и вправе не открывать им дверь на законных основаниях. Кроме того, есть несколько условий, по которым коллекторы не вправе ходить к должнику домой: Он написал письменный отказ от личного взаимодействия. Назначил своего адвоката лицом, через которое допускается взаимодействие с должником. Заемщик недееспособен или с ограниченной ответственностью. Должник имеет инвалидность I группы. Заемщик проходит лечение в стационаре.
Заемщик объявил себя банкротом. В 2021 году Госдума запретила коллекторам общаться и приходить домой к родственниками и знакомыми должников без их согласия, любое общение с третьими лицами возможно только с их письменного разрешения. Поэтому общение с третьими лицами, связанными с должником, допускается только с его письменного согласия, которое должно быть оформлено в отдельном документе. Если изначально заемщик дал согласие на общение с родственниками, друзьями или знакомыми, то позже он вправе отозвать это согласие.
В противном случае, буду вынужден обратится в надзорные органы: Центральный Банк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру, Полицию с заявлением о проведении разбирательства в отношении вашего банка и привлечении виновных к ответственности, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. КоАП РФ, а также в суд с иском о понуждении ваших сотрудников к прекращению указанных действий, принудительном исключении персональной информации из баз данных, взыскании компенсации морального вреда. В случае отсутствия ответа на данную жалобу в течение 30 календарных дней, оставляю за собой право реализовать указанные выше мероприятия. Скорее всего, руководитель банка, или его заместители, прочитав указанную жалобу, дадут команду подчиненным сотрудникам разобраться по жалобе и запретят беспокоить вас.
По крайней мере, вероятность именно такого исхода достаточно высока. Если же банк все же не угомонился, или вам звонят вовсе не из банка, а из коллекторской организации, необходимо перейти к следующей стадии «боевых действий». Для этого, необходимо получить у вашего оператора связи распечатку всех входящих вам звонков за определенный период, где вы маркером отметите номера, с которых вам звонили кредиторы. Кроме того, необходимо распечатать на бумаге все записанные вами разговоры. Для этого необходимо обратиться в специализированную организацию, которая этим занимается, укажет хронометраж каждой фразы, заверит распечатки своей печатью. Я, например, давно и успешно сотрудничаю с такой организацией в связи с осуществлением адвокатской деятельности, и в ряде случаев такая помощь просто неоценима. Для чего это нужно? Дело в том, что чиновники из надзорных органов, вряд ли станут прослушивать ваши разговоры, зато охотно прочитают их на бумаге.
Кстати, если вы все-таки решите обратиться в суд - судья, несмотря на ваше ходатайство об исследовании доказательства, может и отказаться прослушивать записи, по крайней мере, такие случае бывали, и именно распечатки на бумаге решали исход дела. После указанных мероприятий можно обращаться с жалобами на действия сотрудников банка в Центробанк РФ, Роспотребнадзор, Прокуратуру и Полицию. Имеет смысл не останавливаться на каком-то одном органе, а направлять жалобы всем сразу - в этом случае повышается вероятность того, что вас действительно услышат и примут меры. Единственное различие между банками и коллекторами состоит в данном случае в том, что на коллекторов в Центробанк жаловаться бессмысленно, так как данная организация их не контролирует, здесь больше подойдет Роспотребнадзор. Еще раз оговорюсь, что вряд ли стоит рассчитывать на возбуждение уголовного дела - несмотря на наличие в УК РФ определенных статей, правоприменительная практика по таким спорам такова, что для возбуждения уголовного дела сотрудники банка или коллекторы должны «отмочить» что-нибудь существенно посерьезнее звонков с просьбами передать должнику информацию. Даже если вам будут угрожать расправой, что, в общем-то, для сотрудников банков, да и коллекторов крайне маловероятно в этом им просто нет необходимости, да и грамотные взыскатели подставляться не станут , уголовное дело, скорее всего не возбудят. Но вот к административной ответственности привлекут. Согласно статьи 13.
КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах персональных данных - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Сумма для банка конечно же небольшая, но ведь вы можете направить постановление в Центробанк для информации, что уже более существенно. Да, за одно такое нарушение, как и за десять тоже, у банка не заберут лицензию, но и такая «слава» банку совсем не нужна. Что касается коллекторов, возможно конечно, что после привлечения к административной ответственности они продолжат свои действия в отношении вас, но в таком случае необходимо продолжить указанные процедуры - так или иначе, в итоге они оставят вас в покое.
Они вроде как в бки запрос отправляют.
Посмотрим бабушка Екатеринбург Мог кто то из знакомых взять, а твой номер оставить в качестве своего или просто для связи. Сам трубки не берет и тебе названивают. Аноним 928 Жмурик: более того кто то мог сознательно указать ваш телефон при получении кредита... Просто ткнули пальцем с небо и попали в Ваш номер. Я пять лет бодалась, чтобы отстали.
Старайтесь побеждать грубость спокойствием — это коллекторов вводит в ступор. Тогда они не будут выводить вас на эмоции, потому что это будет бессмысленно. Также важно быть очень бдительным, ведь на эмоциях можно сообщить лишнюю информацию, которую коллекторам знать абсолютно необязательно.
Как правило, мошенники таким способом вымогают из людей данные о банковских картах, о счетах, паспортные данные. Вы должны четко понимать, что ни при каких обстоятельствах подобную информацию им нельзя предоставлять. Коллекторы обязаны действовать исключительно в рамках того займа или кредита, по которому они ведут работу.
Если вы не разрешите, к вам никто не придет - Без вашего согласия коллекторы не имеют права попасть к вам в квартиру.. Вы можете общаться с ними в присутствии полиции — вы спокойно можете ее вызвать. Сотрудники полиции обязаны не дать нарушить ваши права.
Открытая дверь. СС0 Можно ли самостоятельно отличить коллекторов от мошенников - Это практически невозможно. Это же не государственный орган, который занимается взысканием, как, к примеру, судебный пристав, у которого есть удостоверение — его можно посмотреть, проверить.
Приставы обязаны предъявить вам бумаги, для того, чтобы понимать, с кем вы общаетесь, какую должность человек занимает, и зачем вообще он пришёл. С коллекторами обратная ситуация. Очень сложно проверить, с мошенниками вы имеете дело или нет, потому что имена и фамилии всегда вымышленные.
Настоящие свои имена они не раскрывают. Ничего не подписывайте - Ни в коем случае нельзя подписывать бумаги, которые вам дают коллекторы, не сообщайте им ничего по телефону. Если они назвали ваше имя или еще какую-нибудь информацию сообщили о вас — это не значит, что таким людям можно доверять.
Мошенники могут многое о вас знать, поскольку базу данных о тех или иных гражданах они откуда-то достают или перепродают. Я бы рекомендовал ничего не разглашать и не подписывать. СС0 Как часто о себе могут заявлять коллекторы - Если мы говорим о звонках, то по закону в день — не более 1 раза, в неделю — не более 2 раз, и в месяц — не более 8.
Что касается встреч с должником, то такое допускается раз в неделю. Не отдавайте деньги на руки - Коллекторы, что бы они не говорили, должны предоставить реквизиты счета, на который вам нужно перевести денежные средства. Никаких денег на руки ни в коем случае не передавайте.
Иначе вы по факту отдадите деньги в неизвестность.
Как отшить коллекторов
Что делать, если коллекторы звонят по чужому долгу? Что делать, когда коллекторы ведут себя чересчур настойчиво и хамовато. «Коллекторы имеют право звонить должнику строго по будням с 8:00 до 22:00. При использовании этой услуги звонки от коллекторов будут автоматически перенаправлены на линию наших юристов, которые будут отвечать на них вместо вас. Действующее законодательство защищает граждан от неправомерных действий коллекторов при взыскании долгов.
Как избавиться от назойливых звонков банка и коллекторов
Как защитить себя, что делать в первую очередь, когда звонят и угрожают коллекторы? Кроме того, когда коллектор звонит или пишет, он обязан представиться — назвать фамилию, имя и отчество и объяснить, какое коллекторское агентство он представляет. Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту? Как распознать «черного» коллектора и что делать со звонками, письмами и sms от таких взыскателей? Читайте в статье! А теперь поговорим о том, как вести разговор с коллекторами и что делать для того, чтобы они прекратили звонки. Что делать, когда коллекторы ведут себя чересчур настойчиво и хамовато.
Угрожают коллекторы
Миссия организации — развитие цивилизованного рынка взыскания и защита прав потребителей. НАПКА рассматривает жалобы на взыскателей быстрее, чем государственные организации. Специалисты НАПКА могут проконсультировать заемщика по вопросам взаимодействия с кредиторами или даже напрямую воздействовать на коллектора. Полиция и прокуратура Когда Вы понимаете, что под видом коллектора с вами связался мошенник, подавайте заявление в полицию. Если в полиции отказываются принимать заявление, обращайтесь напрямую в прокуратуру. Центробанк Если Ваш банк обратился к недобросовестному коллектору, направьте жалобу в Центробанк. Ответственность коллекторов Согласно статье 14. В основном это штрафы, но в сложных случаях компания может быть исключена из Реестра, а должностное лицо отстранено от работы. За ведение коллекторской деятельности без разрешения юридическое лицо оштрафуют на сумму до 2 000 000 рублей. Физические лица вести коллекторскую деятельность не могут вообще, за это предусмотрены штрафы от 50 000 до 500 000 рублей.
Более серьезные нарушения приводят к уголовной ответственности. Так согласно ст. Требование денег от родственников или друзей должника расценивается как вымогательство. Согласно ст. Что делать, если вам звонят коллекторы? Вы имеете право запросить у коллектора ФИО и название компании, от имени которой он действует. Установите на телефон приложение для записи звонков, а для личных встреч используйте диктофон.
Также в законе есть ответ на вопрос, как часто коллекторы могут звонить по каждому отдельному долгу : звонки: 1 раз в день, 2 в неделю, 8 в месяц; общение в сети: 2 раза в день, 4 в неделю, 16 в месяц; встречи: 1 раз в неделю. Коллекторы вправе звонить должникам только с номеров, зарегистрированных на юр.
Совершение следующих действий запрещено и является нарушением законодательства РФ: угрозы, оскорбления, применение физической силы, ночные звонки или личное посещение, распространение третьим лицам сведений информации о долгах, уничтожение, повреждение собственности заемщика, попытки силой отобрать его имущество, звонки друзьям, родственникам. Почему звонят коллекторы, если нет долгов? Коллекторы могут названивать даже тому гражданину, который никогда не брал кредитов в банке, МФО. Важно понимать: вы не несете ответственность по кредиту, если не являетесь заемщиком, созаемщиком или поручителем по договору. Причины подобных звонков: 1. Информация о вас содержится как контактная в кредитном договоре другого лица, например неплательщик ваш родственник. Вы — однофамилец, звонок поступил по ошибке. Вы купили сим-карту с номером должника. Кредит на вас оформили мошенники, получив доступ к вашим персональным данным.
Если кто переживает за ИЛ в бухгалтерии, то заранее подготовить почву и рассказать какую то душетрепательную историю про причины долгов, некоторым даже прослезившись бухгалтерия и мат помощь выписывает. Так же, за это время надо определиться со своим фин планированием. Если получаешь 100к, то быть готовым к источнику дохода в 50к, остальное добить фрилансом, подработкой в доставке, такси, проектной работой, любые другие варианты. Если 50к хватает на жизнь, то сидеть на попе ровно и наслаждаться. По своему опыту скажу, что жить можно счастливо и на более скромные средства, главное мышление и убирать эту зацикленность на деньгах- от туда вся лудка и идёт, открыть мировоззрение на окружающий мир. Главное понять, что это не серьезные проблемы, конечности и голова на месте, долги закончатся, а мышление трансформируется.
Приставы составят протокол и передадут его в суд. В результате коллекторов могут оштрафовать на крупную сумму — таких случаев много. Регулятор также может применить к банкам и МФО серьезные финансовые санкции. Звонки при этом если не прекратятся полностью, то станут более редкими. Стоит ли третьему лицу разговаривать с коллекторами? Только в случае, если вас действительно беспокоит судьба должника и вы хотите получить от взыскателей какую-либо информацию.
В противном случае можете не только отказаться от взаимодействия с коллекторами, но и пожаловаться на них. Если заем или кредит был оформлен позже 1 июля 2021 года, то специалисты службы взыскания могут звонить вам только после получения письменного согласия.