По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите. Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2006. Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. Закон РК «О гражданской защите» претерпел изменения. Глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал два закона, передает Tengrinews. Продолжение Главные новости Казахстана за сегодня, 19 февраля Сегодня 20.
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
Парламент принял закон о гражданской защите | Kazakhstan Today | Премьер-министр РК Аскара Мамин ответил на запрос депутатов относительно улучшения социальной защиты сотрудников и спасателей органов гражданской защиты, передает ИА «». |
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН « О гражданской защите» от | По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. |
10 лет Закону о Гражданской защите | МЧС РК инициирует поправки в законы по социальным выплатам для сотрудников органов гражданской защиты, передает |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2023 года №1037 | О гражданской щий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. |
О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V | Закон «О гражданской защите» пришел на смену ряду утратившим силу Законам, таких как. |
Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»
Настоящий закон регулирует общественные отношения на территории Республики Казахстан в сфере защиты населения и территории Республики Казахстан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. Сенат Казахстана на пленарном заседании в четверг одобрил во втором, окончательном чтении проект закона "О гражданской защите", передал корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан". ЗАКОН О ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ РК— один из законов, с которыми сталкиваются сотни тысяч людей, работающих на промышленных предприятиях.
Законы Республики Казахстан
По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах. Закон «О гражданской защите» РК стал важным моментом в создании системы государственного регулирования в таком остром вопросе, как промышленная безоп. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Республики Казахстан: Подпункт 1 изложен в редакции РК от 29.09.14 г. № 239-V () 1) оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления. По закону Казахстана средства защиты гражданской обороны предназначены для больных, которых нельзя транспортировать, и их обслуживающего персонала, а также наибольшей работающей смены, которая "в военное время будет работать в интересах.
Закон «О гражданской защите» РК: обзор, пояснения
По итогам круглого стола выработанные предложения направлены в Национальную палату предпринимателей РК. Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей. Поделитесь этой новостью в соцсетях: Оставьте комментарий:.
Соответственно: областной, городской и районный.
Редакция с изменениями и дополнениями по состоянию на 01. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований. Подпункт 32-1 изложен в новой редакции Закона РК от 26.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: - государственный контроль в области гражданской обороны; - государственный контроль в области пожарной безопасности; -государственный надзор в области промышленной безопасности 3.
Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется в форме проверки и иных формах. Государст венный надзор в област и промышленной безопасност и направлен на предупреждение вредного воздейст вия опасных производст венных факт оров, возникающих при авариях, инцидент ах на опасных производст венных объект ах, на персонал и население.
Закон Республики Казахстан О гражданской защите презентация
Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О гражданской защите», сообщает пресс-служба Акорды. Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных. «В соответствии с подпунктом 24) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ. Закон «О гражданской защите» пришел на смену ряду утратившим силу Законам, таких как.
Назарбаев подписал закон "О гражданской защите"
Маслоделы Казахстана: Мы остаемся сырьевым придатком и снижаем инфляцию у соседей. Скачать бесплатно Закон Республики Казахстан О гражданской защите (Закон О гражданской защите РК) от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK .doc). О гражданской защите Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2023 года № 956 внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые. 1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
«Сенат РК принял проект закона о гражданской защите»
Государст венная сист ема гражданской защит ы Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты осуществляется уполномоченным органом в целях соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты. Государственный контроль и надзор в сфере гражданской защиты подразделяется на: - государственный контроль в области гражданской обороны; - государственный контроль в области пожарной безопасности; -государственный надзор в области промышленной безопасности 3.
Кроме обучения в том числе действиям в чрезвычайных ситуациях , сотрудники должны тренироваться посредством учебных тревог и тренировок. Львиную часть закона занимают нормы обеспечения промышленной безопасности.
Некоторые правила предыдущих законов остались, как, например, запрет эксплуатации опасного объекта при отсутствии декларации промышленной безопасности. Также без изменений остались требования к декларированию: Оно определяет степень угрозы в разных рутинных ситуациях: при вводе в эксплуатацию, функционирования и выводе. Декларирование возможно специальной организацией извне либо самой эксплуатирующей компанией, но только при наличии аттестата. Разработка декларации нуждается в последующей экспертизе.
Ключевые изменения в этом вопросе касаются прозрачности процедуры. По закону список подтвержденных деклараций публикуется на сайте государственного органа, который занимается вопросами промышленной безопасности. Отметим также, что на основе данного закона разработаны критерии отнесения производств к опасным. Любое изменение в этом учете сопровождается записью в специальном журнале, который находится в местном представительстве соответствующего органа, а также в паспорте этого устройства.
Вопрос экспертизы промышленной безопасности затрагивает ряд важных норм. К примеру, определяется список объектов, которым необходимо проходить такую экспертизу от здания до декларации. Данную экспертизу могут провести специальные независимые организации за счет самого заявителя. Опасные производства не могут использовать материалы и устройства, не получившие разрешение на использование в Казахстане.
Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, должностными лицами службы производственного контроля в целях максимально возможного снижения риска вредного воздействия опасных производственных факторов на работников, население, попадающее в расчетную зону распространения чрезвычайной ситуации, окружающую среду. Задачами производственного контроля в области промышленной безопасности являются обеспечение выполнения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, а также выявление обстоятельств и причин нарушений, влияющих на состояние безопасности производства работ. Производственный контроль в области промышленной безопасности осуществляется на основе нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утверждаемого приказом руководителя организации. Опасные производственные объекты К опасным производственным объектам относятся предприятия, производственные подразделения и другие объекты данных предприятий, обладающие признаками опасных производственных объектов; К опасным производственным объектам относятся: Ве-ва, образовывающие взрывопожароопасную среду Воспламеняющиеся взрывчатые, горючие окисляющие, токсичные Электроустановки, Оборудование под давлением более 0, 07 МПа и температуре более 115 о. Батыс — Тренинг Сервитез Декларация безопасности Разработка декларации осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Правила разработки декларации устанавливаются уполномоченным органом. Декларация утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Владелец организации, эксплуатирующий опасный производственный объект, несет ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации. Декларация подлежит экспертизе. Декларация разрабатывается в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в уполномоченном органе, один в организации, эксплуатирующей опасный объект. Батыс — Тренинг Сервитез Сведения, содержащиеся в декларации: Ш перечень опасных веществ в том числе производных и их характеристики; Ш факторы опасного влияния каждого фактора отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой ; Ш технологические данные о распределении опасных факторов; Ш анализ опасности и риска; Ш технические решения по обеспечению безопасности; Ш анализ условий возникновения аварийных ситуаций; Ш подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях; Ш схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий; Ш план ликвидации аварий систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа. В заявлении указывается основание идентификации опасного технического устройства для постановки или снятия с учета. Постановка на учет, снятие с учета опасного технического устройства осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с выдачей уведомления о постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства. При постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства производится соответствующая запись в журнале учета опасных технических устройств территориального подразделения уполномоченного органа и в паспорте опасного технического устройства.
О туристской деятельности в РК; Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК; Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам. В том числе они получают денежные выплаты для аренды квартиры в случае, если переехали в другой населенный пункт, где у них нет собственного жилья. Заработная плата сегодня при первом году службы, когда приходит не имеющий классности рядовой, составляет 100-120 тысяч тенге. Естественно, он не может ни в каких программах по приобретению своего жилья участвовать.
Закон РК «О гражданской защите» претерпел изменения
Руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации назначается в зависимости от масштаба, который в свою очередь осуществляет организацию и руководство аварийно-спасательными и неотложными работами, руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, организацию их взаимодействия. Настоящим законом обязали центральные и местные исполнительные органы, организации в оказании всемерном содействии аварийно-спасательным службам и формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций, проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и возвращающимся к месту дислокации. Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции и в зависимости от характера и масштаба чрезвычайных ситуаций проводят мероприятия по восстановлению инженерной инфраструктуры, жилья, оздоровлению окружающей среды, оказанию социально-реабилитационной помощи населению глава 11 Закона. В данной главе указаны в каких случаях физические и юридические лица вправе требовать возмещения ущерба, в следствии различных ситуаций, кто выплачивает ущерб и в каком размере. Согласно ст. Органы государственной противопожарной службы состоят из:- уполномоченного органа, его структурного подразделения в области пожарной безопасности, территориальных подразделений и государственных учреждений, в том числе организаций образования уполномоченного органа. Органы государственной противопожарной службы осуществляют предупреждение пожаров и их тушение, проведение аварийно-спасательных и неотложных работ, государственный контроль в области пожарной безопасности и проведение дознания по делам о преступлениях, связанных с пожарами. В данной главе указаны: - порядок тушения пожаров, - требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и производстве объектов технического регулирования в области пожарной безопасности, - требования пожарной безопасности при эксплуатации, хранении, транспортировке, применении и реализации объектов технического регулирования в области пожарной безопасности. Глава 13 Закона посвящена негосударственной противопожарной службе и добровольной противопожарным формированиям. Основными задачами негосударственной противопожарной службы являются: 1 предупреждение и тушение пожаров в организациях, населенных пунктах и на объектах; 2 проведение аварийно-спасательных работ в организациях, населенных пунктах и на объектах.
К основным задачам добровольных противопожарных формирований относятся: 1 предупреждение и тушение степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 2 проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением степных пожаров, а также пожаров в организациях и населенных пунктах; 3 выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; 4 обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при возникновении пожара. Промышленная безопасность направлена на соблюдение требований промышленной безопасности, установленных в технических регламентах, правилах обеспечения промышленной безопасности, инструкциях и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан глава 14 Закона.
Так, директором озвучены ключевые термины «бедствие», «риск бедствий», «профиль риска бедствий» «устойчивость» «снижение рисков», «изменение климата», «управление рисками», используемые в действующей редакции ЗРК «О гражданской защите», но в связи с их отсутствием в понятийном аппарате действующего закона и в проекте, в ходе слушаний директором предложено пополнить глоссарий законопроекта. В ходе парламентских слушаний также был озвучен и ряд рекомендаций, направленных на совершенствование и повышение эффективности системы защиты населения, объектов и окружающей среды от ЧС.
Наряду с оснащением подразделений специальной техникой и оборудованием, сенаторы призвали МЧС проработать с акиматами и общественными организациями вопросы надлежащей эксплуатации жилья социально-уязвимых слоев населения, детей-сирот, детей из многодетных семей, лиц с инвалидностью. Итогом парламентских слушаний стал проект Рекомендаций по вопросам совершенствования системы гражданской защиты РК, в которых учтены предложения директора Центра.
Батыс — Тренинг Сервитез Сведения, содержащиеся в декларации: Ш перечень опасных веществ в том числе производных и их характеристики; Ш факторы опасного влияния каждого фактора отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой ; Ш технологические данные о распределении опасных факторов; Ш анализ опасности и риска; Ш технические решения по обеспечению безопасности; Ш анализ условий возникновения аварийных ситуаций; Ш подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях; Ш схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий; Ш план ликвидации аварий систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа. В заявлении указывается основание идентификации опасного технического устройства для постановки или снятия с учета. Постановка на учет, снятие с учета опасного технического устройства осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с выдачей уведомления о постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства. При постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства производится соответствующая запись в журнале учета опасных технических устройств территориального подразделения уполномоченного органа и в паспорте опасного технического устройства. Экспертиза промышленной безопасности Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта.
Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Для получения разрешения заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технических устройств, копию экспертного заключения о соответствии. При соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств, требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение в течение пятнадцати календарных дней. Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается уполномоченным органом. Срок действия аттестата составляет пять лет. Аттестат в судебном порядке отзывается в случаях: Ш ликвидации юридического лица; Ш лишении аттестата; Ш представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата; Ш истечения срока его действия. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования.
По данным министерства обороны, всего прогремело десять взрывов. Трагедия унесла жизни 17 военных и пожарных , более 100 человек получили ранения. Некоторые до сих пор продолжают лечение. Что думаете об этом?
О гражданской защите
Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Для получения разрешения заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технических устройств, копию экспертного заключения о соответствии. При соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств, требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение в течение пятнадцати календарных дней. Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается уполномоченным органом. Срок действия аттестата составляет пять лет. Аттестат в судебном порядке отзывается в случаях: Ш ликвидации юридического лица; Ш лишении аттестата; Ш представления организацией заявления с просьбой о прекращении действия аттестата; Ш истечения срока его действия. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на профессиональные и добровольные аварийно-спасательные службы и формирования.
Правительством Республики Казахстан создаются службы экстренной медицинской и психологической помощи, пожарно-спасательные, оперативноспасательные, водно-спасательные, авиационно-спасательные, военизированные и иные специализированные профессиональные аварийноспасательные службы и формирования в сфере гражданской защиты. Руководители организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты, вправе создавать объектовые профессиональные аварийноспасательные службы и формирования по согласованию с уполномоченным органом. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования размещаются в специализированном комплексе зданий и сооружений и оснащаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Добровольные аварийно-спасательные службы и формирования создаются физическими, юридическими лицами, а также местными исполнительными органами и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, экипировкой и инструментами. Аварийно-спасательные службы и формирования Деятельность аварийно-спасательных служб и формирований 1. Деятельность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований носит особый характер, влечет неукоснительное выполнение работниками приказов и распоряжений руководителей этих служб. Эти требования распространяются также на добровольные аварийноспасательные формирования с момента их привлечения к участию в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постоянная готовность профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований обеспечивается путем проведения учений, занятий и специальных тренировочных сборов по профессиональной подготовке и проверяется в ходе аттестации, переаттестации и проверок, осуществляемых уполномоченным органом.
Необходимо отметить, что в новый закон РК «О гражданской защите» внесены нормы, направленные на стимулирование развития движения добровольных спасателей и пожарных.
При этом условия работы являются экстремальными, тяжелыми физическими и психоэмоциональными нагрузками, сопряженными с постоянным риском для жизни и здоровья", - добавил министр. Учитывая международный опыт других стран Россия не менее 15 лет стажа в качестве спасателя, либо по достижению 40 лет; Беларусь - все спасатели аттестованные МЧС предлагает поэтапный перевод спасателей гражданских служащих в категорию сотрудников органов гражданской защиты, имеющих специальные звания. Новости партнёров:.
При принятии указанного Закона утратили силу следующие законодательные акты: 1 Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; 2 Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности»; 3 Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; 4 Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне»; 5 Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; 6 Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах». Указанный Закон был принят 11 апреля 2014 года и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
В апреле 2024 года исполняется 10 лет со дня принятия указанного Закона, за десятилетний период были внесены изменения и дополнения 37 законодательными актами, все поправки носили характер реализации государственной политики других государственных органов, в частности совершенствование норм по проведению проверок.
Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 189-V
Декларация разрабатывается в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в уполномоченном органе, один в организации, эксплуатирующей опасный объект. Батыс — Тренинг Сервитез Сведения, содержащиеся в декларации: Ш перечень опасных веществ в том числе производных и их характеристики; Ш факторы опасного влияния каждого фактора отдельности; во взаимодействии с другими факторами; во взаимодействии с окружающей средой ; Ш технологические данные о распределении опасных факторов; Ш анализ опасности и риска; Ш технические решения по обеспечению безопасности; Ш анализ условий возникновения аварийных ситуаций; Ш подготовку персонала к действиям в аварийных ситуациях; Ш схему вероятных сценариев возникновения и развития аварий; Ш план ликвидации аварий систему оповещения; средства и меры по защите людей; резервные ресурсы для ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций; медицинское обеспечение по оказанию помощи пострадавшим. Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств Для постановки на учет, снятия с учета опасного технического устройства руководитель организации, эксплуатирующей опасное техническое устройство, подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа. В заявлении указывается основание идентификации опасного технического устройства для постановки или снятия с учета. Постановка на учет, снятие с учета опасного технического устройства осуществляются в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с выдачей уведомления о постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства. При постановке на учет, снятии с учета опасного технического устройства производится соответствующая запись в журнале учета опасных технических устройств территориального подразделения уполномоченного органа и в паспорте опасного технического устройства.
Экспертиза промышленной безопасности Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. При внесении изменений в проектную документацию проведение повторной экспертизы обязательно. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, аттестованные уполномоченным органом, за счет средств владельца опасного производственного объекта. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является экспертное заключение. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств Для получения разрешения заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление в форме электронного документа с краткой информацией о назначении технических устройств, копию экспертного заключения о соответствии. При соответствии технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств, требованиям промышленной безопасности уполномоченный орган выдает разрешение на их применение в течение пятнадцати календарных дней.
Выдача разрешений не требуется на применение узлов, деталей, приборов, комплектующих изделий, запасных частей, входящих в состав технических устройств. При выявлении в процессе эксплуатации несоответствия технологий, технических устройств, материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств требованиям промышленной безопасности разрешение на их применение отзывается уполномоченным органом. Срок действия аттестата составляет пять лет.
При принятии указанного Закона утратили силу следующие законодательные акты: 1 Закон Республики Казахстан от 5 июля 1996 года «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»; 2 Закон Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года «О пожарной безопасности»; 3 Закон Республики Казахстан от 27 марта 1997 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; 4 Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О Гражданской обороне»; 5 Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «О государственном материальном резерве»; 6 Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах». Указанный Закон был принят 11 апреля 2014 года и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе проведения мероприятий по гражданской защите, и направлен на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, а также определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования гражданской обороны Республики Казахстан, формирование, хранение и использование государственного материального резерва, организацию и деятельность аварийно-спасательных служб и формирований.
В апреле 2024 года исполняется 10 лет со дня принятия указанного Закона, за десятилетний период были внесены изменения и дополнения 37 законодательными актами, все поправки носили характер реализации государственной политики других государственных органов, в частности совершенствование норм по проведению проверок.
Как указано в заключении комитета мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, основной целью законопроекта является создание единой системы управления гражданской защиты в Казахстане. Документом сводятся в один шесть законов, регулирующих смежные отношения: "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", "О промышленной безопасности на опасных производственных объектах", "О государственном материальном резерве" и "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Документом определяются нормы создания и функционирования дежурно-диспетчерской службы 112, на законодательном уровне закрепляется статус, права и обязанности сотрудников этой службы.
Пункт 1 предусмотрено дополнить подпунктами 70-43 , 70-44 и 70-45 в соответствии с Законом РК от 06. Уполномоченный орган имеет знамя и символ. Его территориальные подразделения и организации образования имеют знамена, воинские части гражданской обороны имеют боевые знамена. Описание знамени и символа уполномоченного органа, знамен территориальных подразделений и организаций образования уполномоченного органа, боевых знамен воинских частей гражданской обороны утверждается Президентом Республики Казахстан. Статья 12 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 12-1. Компетенция уполномоченного органа в области государственного материального резерва Уполномоченный орган в области государственного материального резерва осуществляет следующие полномочия: 1 формирует и реализует государственную политику в области государственного резерва; 2 исключен Законом РК от 19. Глава 2 дополнена статьей 12-1 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 12-2.
Уполномоченный орган в области промышленной безопасности Уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: 1 исключен Законом РК от 19. Статью 12-2 предусмотрено дополнить подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 06. Глава 2 дополнена статьей 12-2 в соответствии с Законом РК от 29. Статья 13. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 14. Компетенция Министерства обороны Республики Казахстан в сфере гражданской защиты Министерство обороны Республики Казахстан: 1 оповещает уполномоченный орган, а через местные органы военного управления — территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа о введении соответствующей степени боевой готовности, а также объявлении мобилизации; 2 проводит на основании указов Президента Республики Казахстан призыв граждан на воинскую службу в систему гражданской обороны Республики Казахстан, а также призыв граждан по мобилизации; 3 взаимодействует с уполномоченным органом при решении задач по защите населения и территорий от последствий применения современных средств поражения, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; 4 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. Статья 14 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 15. Компетенция местных представительных и исполнительных органов в сфере гражданской защиты 1.
Местные представительные органы: 1 утверждают правила по обеспечению общественного порядка и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность; 2 осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан иные полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан. Местные исполнительные органы в сфере гражданской защиты осуществляют ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также совместно с территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа обеспечивают их предупреждение и ликвидацию. Местные исполнительные органы вправе: 1 принимать решение о выделении бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для социальной помощи в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 7 статьи 103 настоящего Закона добровольным пожарным, спасателям добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, а также членам их семей; 2 оказывать содействие в оснащении добровольных аварийно-спасательных служб и формирований, добровольных противопожарных формирований; 3 при наличии бюджетных средств оказывать содействие уполномоченному органу в материально-техническом оснащении, строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений территориальных подразделений его ведомства и подведомственных его ведомству государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным органом. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 16. Права и обязанности организаций в сфере гражданской защиты 1. Организации имеют право: 1 вносить в государственные органы и органы местного самоуправления предложения по обеспечению гражданской защиты; 2 проводить работы по установлению причин и обстоятельств аварий, инцидентов и пожаров, происшедших на их объектах; 3 устанавливать меры социального и экономического стимулирования по обеспечению гражданской защиты в пределах, определенных законодательством Республики Казахстан; 4 получать информацию по вопросам гражданской защиты; 5 создавать, реорганизовывать и ликвидировать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, негосударственную противопожарную службу, которую они содержат за счет собственных средств, а также привлекать негосударственную противопожарную службу на основе договоров; 6 проводить оценку рисков в области промышленной безопасности. Действие подпункта 18 пункта 3 настоящей статьи не распространяется на организации, имеющие опасные производственные объекты и или привлекаемые к работам на них, если ими на этих объектах ведутся только: геологоразведочные работы, за исключением геологоразведки углеводородного сырья, и горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ; работы с использованием грузоподъемных механизмов; работы, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций и хлебоприемных пунктов. Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне в дополнение к пункту 2 настоящей статьи, обязаны: 1 разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны; 2 разрабатывать, утверждать и реализовывать планы действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий; 3 осуществлять мероприятия гражданской обороны по защите работников и объектов при ведении военных конфликтов; 4 осуществлять обучение работников по гражданской обороне; 5 создавать запасы и поддерживать в постоянной готовности средства коллективной и индивидуальной защиты; 6 организовывать проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на своих объектах. Статья 16 с изменениями, внесенными законами РК от 29.
Статья 17. Деятельность общественных объединений в сфере гражданской защиты 1. Общественные объединения в сфере гражданской защиты: осуществляют пропаганду знаний в сфере гражданской защиты среди населения; оказывают содействие центральным и местным исполнительным органам в предоставлении срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим; осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству Республики Казахстан. Представители общественных объединений имеют право участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций при наличии статуса спасателя или добровольного пожарного, за исключением случаев, установленных настоящим Законом. Общественные объединения координируют свою деятельность по оказанию срочной гуманитарной и иной помощи пострадавшим с уполномоченным органом или территориальными подразделениями его ведомства, их действия должны быть отражены в соответствующих планах действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. Статья 17 с изменением, внесенным Законом РК от 29. Статья 18. Права и обязанности физических лиц в сфере гражданской защиты 1. Физические лица обязаны: 1 соблюдать законодательство Республики Казахстан в сфере гражданской защиты; 2 информировать единую дежурно-диспетчерскую службу "112" о ставших им известными угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; 3 знать и выполнять порядок действий по сигналу оповещения "Внимание всем! Физические лица, работающие на опасных производственных объектах, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: 1 соблюдать требования промышленной и пожарной безопасности; 2 незамедлительно информировать администрацию организации об авариях, инцидентах на опасном производственном объекте, в случае обнаружения пожаров уведомлять о них противопожарную службу; 3 проходить обучение и инструктаж, переподготовку, проверку знаний по вопросам пожарной и промышленной безопасности; 4 оказывать содействие комиссии по расследованию аварии.
Иностранцы и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в сфере гражданской защиты, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан и международными договорами. Руководство и управление гражданской обороной 1. Руководство гражданской обороной осуществляет Премьер-Министр Республики Казахстан, который по должности является начальником гражданской обороны Республики Казахстан. Руководитель уполномоченного органа по должности является заместителем начальника гражданской обороны Республики Казахстан и в мирное время руководит гражданской обороной. Руководство гражданской обороной в центральных исполнительных органах и организациях осуществляют их первые руководители, которые являются по должности соответствующими начальниками гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в административно-территориальных единицах Республики Казахстан осуществляют акимы, которые являются по должности начальниками гражданской обороны соответствующих административно-территориальных единиц. Руководители территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц. Подготовка государства по гражданской обороне осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения и объектов. Ведение гражданской обороны на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях в исключительных случаях начинается с фактического начала военных конфликтов или введения военного положения на территории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях по распоряжению Премьер-Министра Республики Казахстан. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны возлагается на: 1 уполномоченный орган и территориальные подразделения его ведомства; 2 структурные подразделения по организации и ведению гражданской обороны в центральных и местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы; 3 структурные подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, непосредственно подчиненных первому руководителю.
Часть должностей в пределах лимита штатной численности в уполномоченном органе, ведомстве, а также подведомственных ведомству территориальных подразделениях и государственных учреждениях комплектуется военнослужащими, в том числе переведенными прикомандированными из Министерства обороны Республики Казахстан, специальных государственных органов, правоохранительных органов, других войск и воинских формирований. Начальники гражданской обороны обязаны: 1 утверждать план гражданской обороны соответствующего уровня, за исключением плана гражданской обороны Республики Казахстан; 1-1 вводить в действие план гражданской обороны соответствующего уровня при объявлении мобилизации, введении военного положения и в военное время; 2 проводить эвакуационные мероприятия на подведомственной территории в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3 привлекать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, к проведению мероприятий гражданской обороны граждан и организации. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 20. Отнесение городов к группам по гражданской обороне. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне 1. Отнесение городов к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется с целью комплексного и дифференцированного проведения мероприятий гражданской обороны в зависимости от государственного, оборонного значения и жизнеобеспечения населения. В зависимости от объема выполняемых задач по гражданской обороне для городов определяются следующие группы: особая, первая, вторая и третья. В зависимости от потенциальной опасности, величины социально-экономических последствий возможных чрезвычайных ситуаций для организаций определяются следующие категории по гражданской обороне: особо важная и категорированная. К особо важной категории относятся организации, на территории которых расположены стратегические объекты, нарушение функционирования которых создает угрозу национальной безопасности и опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.
К категорированным относятся организации, нарушение функционирования которых может привести к значительным социально-экономическим последствиям, возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштабов: особо важные объекты государственной собственности, обращением с патогенными биологическими агентами II группы патогенности; организации с действующими, строящимися, реконструируемыми и проектируемыми опасными производственными объектами промышленности, транспортно-коммуникационного комплекса, энергетики, связи и имеющие важное государственное и экономическое значение; организации, занимающиеся производством, переработкой, перевозкой, приобретением, хранением, реализацией, использованием и уничтожением ядов; организации, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения. При расположении организации на одной производственной территории с организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, она приравнивается к той же категории. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы совместно с территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно подготавливаются перечни по отнесению городов к группам, организаций — к категориям по гражданской обороне, которые утверждаются начальниками гражданской обороны соответствующих областей, городов республиканского значения и столицы. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 29. Статья 21. Глава 5. Воинские части гражданской обороны и их задачи в мирное и военное время 1. Участие воинских частей гражданской обороны в аварийно-спасательных и неотложных работах на территориях иностранных государств осуществляется в порядке, определенном международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Решение о применении воинских частей гражданской обороны в мирное время принимает руководитель уполномоченного органа. Воинские части гражданской обороны комплектуются также гражданским персоналом.
Перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом, устанавливает руководитель уполномоченного органа в пределах лимитов общей численности уполномоченного органа, утвержденных Правительством Республики Казахстан. Для мобилизационного развертывания воинских частей гражданской обороны создаются и содержатся согласно штатам и нормам положенности: техника, вооружение, запасы материально-технических средств. Режим службы и продолжительность рабочего дня личного состава воинских частей гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ устанавливаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации с учетом характера, особенностей их проведения, санитарных правил и гигиенических нормативов.
Закон Республики Казахстан о гражданской защите
Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Сенат парламента Казахстана принял закон "О гражданской защите", передает Kazakhstan Today. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите.