Распространение информации в настоящее время балансирует на грани паники, и власть вынуждена оперативно и жестко реагировать на фейки.
Ответственность за распространение фейковых новостей
За социальные сети в ответе: Что теперь можно публиковать, а что нет | post-title Административная ответственность за распространение «фейковых» новостей. |
Ответственность за распространение «фейковых новостей» | И за распространение фейков о них. |
Проект закона о наказании за фейки о действиях ВС РФ предполагает до 15 лет лишения свободы | Статья 207.1 УК РФ. Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан. |
Административная ответственность за распространение «фейковых» новостей | Госдума приняла закон об уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации о действиях российской армии. |
Ответственность за распространение фейковой информации
Если публикации повлекли тяжкие последствия например, массовые нарушения общественного порядка , то срок увеличивается до 5 лет. Уголовной ответственности предшествует административная. За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации будет предусмотрен административный штраф до 50 000 рублей для граждан и до 500 000 для юридических лиц. Если эти действия повлекли несогласованное публичное мероприятие, то штрафы для граждан составят до 100 000 рублей. За призыв к санкциям против России предусмотрен штраф до 500 000 рублей или до трех лет лишения свободы статья 284. ВАЖНО: даже если вы опубликовали такую информацию до вступления закона в силу, но она продолжает находится на сайте или странице, это может быть расценено как нарушение. Поправки вносятся в новую статью 207. Этим же законом вносятся поправки в ст. Теперь за «публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации» также можно получить большой штраф и даже лишиться свободы до 3 лет. Привлечение к ответственности по этой уголовной статье возможно только после привлечения к ответственности по административной статье 20. Это очень интересный список.
В конце ноября 2019 года Роскомнадзор опубликовал на своем сайте список тех интернет-ресурсов, которые распространяют фейковые новости. Критерий попадания в список был следующий: на эти информационные источники Генпрокуратура более двух раз отправляла предписания в Роскомнадзор с целью блокировки. Перечень опубликован для того, чтобы и медиасообщество, и обычные граждане знали «в лицо» источники недостоверной информации в интернете. Обновление перечня Роскомнадзор производит раз в неделю. В первоначальный перечень нарушителей попали как официальные СМИ Gazeta. По каждому из нарушителей Роскомнадзор пояснил, за что именно они были признаны фейковыми. Примечательно, что сразу же после публикации перечня издание РБК заявило, что в холдинге расценили внесение в список как нанесение ущерба репутации и намерены добиваться исключения из «черного списка». Тогда Роскомнадзор исправил опубликованный список, убрав из него все сайты зарегистрированных СМИ.
Ответственность за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия в виде гибели или причинения вреда здоровью человека или наступление иных тяжких последствий, предусмотрена статьей 207. С 4 марта 2022 г. При этом, максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет. Информация о сайте.
Для этого необходимо только провести небольшую проверку и определить, соответствует ли информация нескольким наиболее характерным чертам фейковых новостей: Проверьте дату первого появления новости в сети. Часто за «новинку» выдаются сведения, опубликованные впервые несколько лет назад. Иногда всплывают истории даже десятилетней давности, выдаваемые за новое событие. Проверенная информация публикуется в огромном количестве изданий, лживая новость отразится в 5-7 изданиях, которые сложно назвать надежными Ответственность владельца сайта. В основном эту будут небольшие площадки малоизвестных СМИ. Нет конкретных цитат и отсылок к публичным личностям. В таких текстах стараются не упоминать конкретных действующих лиц, невозможно прочесть полноценный комментарий имеющего вес человека. Зато часто встречаются обрывки высказываний, вырванных из контекста или приписываемые наиболее известным личностям. В большинстве случаев текст ненадежного новостного сообщения во всех источниках будет практически до запятой совпадать с первоисточником. А намеренное распространение через социальные сети выглядит, как немые репосты. То есть человек пересылает сообщение, но не добавляет к нему осмысляющий комментарий. Повышенная эмоциональность текста, описания, явно направленные не на передачу достоверных сведений, а на вызов эмоционального отклика у аудитории, определенные темы — это явные показатели фейковой новости. Обезличенные заголовки не несущие никакой конкретики, но при этом вызывающие сильный отклик у целевой аудитории. Отсутствие какой-либо конкретной информации или серьезных доказательств в тексте статьи. Для того, чтобы не попасться на ловушку не чистых на руку СМИ, желающих обманом поднять свою популярность, обычно достаточно провести простую проверку. Введите в поисковик несколько фактов из материала со словом фейк или проверьте наличие статьи на одном из специализированный сайтов-фейкчекеров. Ответственность за фейковые новости Определить, что опубликованные сведения являются недостоверными, и потребовать удаления контента может генпрокурор и его заместители.
Стоит отметить, что такая информация должна соответствовать ряду предъявляемых к ней законодателем критериев: - не соответствовать действительности, о чем достоверно должно быть известно лицу, ее распространявшему; - распространяться под видом достоверной информации; - являться общественно значимой информацией; - создавать угрозу причинения вреда жизни и безопасности граждан. При этом распространение такой заведомо ложной информации следует признавать публичным, если такая информация адресована группе или неограниченному кругу лиц и выражена в любой доступной для них форме в устной, письменной либо с использованием технических средств. При этом публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров WhatsApp, Viber и других , в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания плакатов.
Ответственность за распространение фейковых новостей
Есть ли смысл опубликовать особое сообщение, например, что все — субъективное мнение автора Нет, само по себе это не поможет защититься от ответственности, если человек при этом распространяет ложную информацию, дискредитирует армию или призывает к санкциям. В одном из коронавирусных дел блогер указывал, что не утверждал, что под видом борьбы с эпидемией врачи массово изымают органы для трансплантации. Он использовал фразы «давайте подумаем», «давайте представим», «давайте вместе порассуждаем». Суд признал блогера виновным.
Обычно правоохранительные органы фиксируют само сообщение, проводят обыск и выемку в доме лица, которое распространило информацию, изымают технику — компьютер, мобильный телефон. Обращаются за заключением к специалисту, который сопоставляет информацию с официальной. Могут собрать показания свидетелей, которые сообщат, что приняли информацию за достоверную.
Ответственность компании за посты За что еще могут привлечь компанию в ответственности. Маркетологи, смм-специалисты создают контент для социальных сетей компании, а юристам потом приходится разбираться с претензиями правообладателей или запросами из антимонопольной службы. Цена ошибки маркетологов может достигать 5 млн руб.
Из-за каких нарушений компании придется заплатить такую сумму и как этого избежать. Нельзя сравнивать вашу компанию и товары, которые она продает, с конкурентом и его товарами с помощью слов «лучший», «первый», «самый», «единственный», «номер один», «только» и других фраз, которые создают впечатление о превосходстве вашей компании. Если в рекламном посте не будет конкретных характеристик или параметров для сравнения, конкурент может пожаловаться в управление ФАС, и тогда вашу компанию оштрафуют.
Кроме того, объясните ответственному сотруднику, что информация в посте должна быть достоверной. Например, ФАС привлек предпринимателя к ответственности за рекламу, в которой тот утверждал, что только в его салоне «есть разнообразные чистки лица с применением аппаратных методик» и «трудятся самые замечательные и умелые косметологи». Проверяющие указали, что подобные утверждения создают впечатление о превосходстве салона над конкурентами, однако документально салон его не подтвердил.
Такая реклама нарушает требования закона, поскольку искажает представление о товаре и не позволяет потребителям объективно его оценить. Предупредите сотрудников: мат, бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в социальных сетях также использовать нельзя. Например, управление ФАС привлекло закусочную к ответственности за рекламный пост с призывом «Приди голым и получи завтрак», а также визуальным образом человека без одежды.
Объясните сотрудникам, которые размещают посты в социальных сетях, какие товары и услуги нельзя даже упоминать в интернете. Например, запретите публиковать рекламу алкоголя; игр и пари, которые основаны на риске; рецептурных лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, использовать которые могут только подготовленные специалисты. Так, ФАС привлекла к ответственности владельца одного YouTube-канала за то, что последний прорекламировал в видеоролике магазин алкоголя.
В ролике владелец канала обсуждал дизайн бутылок вина, а затем предложил купить вино на сайте, ссылку на который оставил в описании к видео. Кроме того, расскажите ответственному сотруднику, что нельзя рекламировать не только в интернете, но и где-либо еще. Например, ни в какой форме нельзя публиковать рекламу товаров, оборот которых запрещен; наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров; запрещенных к продаже взрывчатых веществ и материалов; органов и тканей человека как объектов купли-продажи; табака, табачной продукции и курительных принадлежностей; медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности; незарегистрированных, несертифицированных товаров, для которых обязательна государственная регистрация или сертификация.
Кроме того, проверяющие оштрафуют за рекламу товаров, производить которые нельзя без лицензии, если у компании такой лицензии нет. Еще нельзя рекламировать услуги тех, кто на заказ пишет курсовые, выпускные квалификационные работы, диссертации и иные работы, которые нужны для промежуточной или итоговой квалификации обучающихся. Например, управление ФАС признало незаконной рекламой пост в соцсетях о продаже услуг по подготовке дипломных работ.
В посте предлагали сделать чертежи к дипломным работам, помощь в написании курсовых, контрольных работ по геодезии, архитектуре, сопромату, строительной механике, водоснабжению и другим предметам, а также консультации по дипломным проектам для строительного факультета.
Все материалы автора Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон о конфискации имущества за ряд преступлений против безопасности России, включая распространение фейков об армии. Об этом сообщается на её сайте. Инициативу разработали 395 депутатов ГД.
Законопроект позволяет конфискацию денег, ценностей или иного имущества, которое используется или предназначается для финансирования преступной деятельности против безопасности России.
Максимальное наказание предлагается назначать в случае, если публичные действия против российских военных привели к причинению вреда здоровью и жизни граждан, вреда имуществу, массовым беспорядкам, работе гражданской инфраструктуры, включая связь и транспорт. За призывы к иностранным государствам или международным организациям ввести санкции российских граждан предлагается наказывать штрафом до 500 тыс. Уголовное наказание по проектируемым статьям 280.
Например, управление ФАС привлекло закусочную к ответственности за рекламный пост с призывом «Приди голым и получи завтрак», а также визуальным образом человека без одежды.
Объясните сотрудникам, которые размещают посты в социальных сетях, какие товары и услуги нельзя даже упоминать в интернете. Например, запретите публиковать рекламу алкоголя; игр и пари, которые основаны на риске; рецептурных лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, использовать которые могут только подготовленные специалисты. Так, ФАС привлекла к ответственности владельца одного YouTube-канала за то, что последний прорекламировал в видеоролике магазин алкоголя. В ролике владелец канала обсуждал дизайн бутылок вина, а затем предложил купить вино на сайте, ссылку на который оставил в описании к видео. Кроме того, расскажите ответственному сотруднику, что нельзя рекламировать не только в интернете, но и где-либо еще. Например, ни в какой форме нельзя публиковать рекламу товаров, оборот которых запрещен; наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров; запрещенных к продаже взрывчатых веществ и материалов; органов и тканей человека как объектов купли-продажи; табака, табачной продукции и курительных принадлежностей; медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности; незарегистрированных, несертифицированных товаров, для которых обязательна государственная регистрация или сертификация.
Кроме того, проверяющие оштрафуют за рекламу товаров, производить которые нельзя без лицензии, если у компании такой лицензии нет. Еще нельзя рекламировать услуги тех, кто на заказ пишет курсовые, выпускные квалификационные работы, диссертации и иные работы, которые нужны для промежуточной или итоговой квалификации обучающихся. Например, управление ФАС признало незаконной рекламой пост в соцсетях о продаже услуг по подготовке дипломных работ. В посте предлагали сделать чертежи к дипломным работам, помощь в написании курсовых, контрольных работ по геодезии, архитектуре, сопромату, строительной механике, водоснабжению и другим предметам, а также консультации по дипломным проектам для строительного факультета. Предупредите, что реклама также не должна вводить потенциальных клиентов в заблуждение. Пример такой рекламы: в рекламном посте компания крупными буквами указала скидку в 50 процентов, а затем мелким нечитаемым шрифтом добавила, что скидки только на товары с желтыми ценниками.
В таком случае потенциальные клиенты могут не прочитать все условия акции, а потому компания рискует получить штраф. Разъясните сотрудникам, которые ведут соцсети компании: перед публикацией картинки, видео или текста нужно получить согласие их авторов. Без их согласия публиковать результаты интеллектуальной деятельности можно только в информационных целях, а в самом посте нужно указать автора и источник заимствования. Однако подобное исключение не действует для соцсетей компании. Даже если в посте она не рекламирует свои товары, работы или услуги, суд все равно сочтет, что цель публикации была рекламной. В таком случае компании придется заплатить правообладателю компенсацию.
Ее размер — от 10 тыс. Например, предприниматель взыскал 650 тыс. Последний незаконно продавал значки, которые сделал по дизайну предпринимателя. В другом деле детская школа балета обнаружила, что еще одна школа использует похожий логотип в соцсетях. Этот логотип первая школа заказывала у дизайнера. Претензия не помогла, поэтому школа обратилась в суд и добилась, чтобы нарушитель удалил ее логотип и заплатил компенсацию.
Посоветуйте сотруднику, который занимается социальными сетями компании, заказывать контент у авторов или использовать только те материалы, которые есть в фотостоках. На платных ресурсах проверяйте сначала текст лицензионного соглашения. В нем должен быть пункт о праве использовать изображения в коммерческих целях. Только после этого разрешайте ответственному сотруднику приобрести лицензию и брать изображения из фотостока.
Закон о фейках. Как защитить себя и бизнес от штрафов
Новый закон, принятый 14 февраля 2024 года под номером 11-ФЗ, предоставляет правительству возможность конфисковывать имущество, деньги и ценности у распространителей фейковой информации об армии. Если распространение фейков повлекло тяжкие последствия, то срок может достигать и 15 лет. Федеральным законом устанавливается уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации.
Ответственность за распространение фейковых новостей
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Ответственность за распространение «фейковых новостей»
- ВС объяснил, когда может наступать уголовная ответственность за фейки - Российская газета
- Вы точно человек?
- Ответственность за распространение фейковых новостей
Дума приняла поправки о наказании за фейки, дискредитацию ВС РФ и призывы к санкциям
Так называемый закон о фейках включает в себя три новые уголовные статьи и две административные. За распространение фейковых новостей для частных лиц предусмотрен штраф от 30 000 до 100 тысяч рублей «с конфискацией предмета административного правонарушения», а для должностных лиц — штраф от 60 000 до 200 000 рублей. Уголовная ответственность за фейки, фейковые новости о действиях Вооруженных Сил РФ на Украине, дискредитацию СВО, призывы к санкциям: какие нормы есть в УК РФ и как ужесточили наказание с 29 марта 2023 года. Федеральным законом устанавливается уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации. Но если пользователь сознательно создает и публикует фейковую новость — это подпадает под действие статьи КоАП», — цитирует Левина сайт Госдумы. / Ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации о ходе специальной военной операции на Украине.
Закон об уголовном наказании за фейки: кто может попасть под статью
Небольшая практика применения закона уже показывает, что протоколы составляют за посты и комментарии, расцененные как правонарушение или преступление по вышеизложенным статьям КоАП и УК РФ. Можно ли привлечь к ответственности за материалы, публикации, посты, вышедшие до вступления закона в силу? Однако административные правонарушения могут быть признаны длящимися. Такой принцип в России уже применялся. Это значит, что публикации на новостных ресурсах или любые посты в соцсетях, а также комментарии, находящиеся в публичном доступе, будут нарушать закон. Есть четкая рекомендация просмотреть все свои ленты в соцсетях и, если что-то попадает под новый закон, лучше удалить это, чтобы обезопасить себя. Как уже применяется этот закон?
На момент 16 марта 2022 года после вступления в силу закона о «дискредитации» армии, полиция составила порядка 200 протоколов в нескольких российских городах. Об этом сообщает проект юридической помощи «Сетевые Свободы». Так же начали возбуждаться первые уголовные дела. Вот несколько примеров: 16 марта Следственный комитет России возбудил уголовное дело о распространении ложной информации о действиях вооруженных сил РФ. Фигурантка — Instagram-блогер Вероника Белоцерковская. По данным следствия, она опубликовала посты, где содержались «заведомо ложные сведения об использовании Вооруженных сил Российской Федерации для уничтожения городов и гражданского населения Украины».
Еще два фигуранта — из Томской области. Обвинения предъявили жительнице Северска это закрытый город , которая якобы распространяла недостоверную информацию через мессенджеры. А также жителю Томска, который публиковал в соцсетях «недостоверные сведения от очевидцев». Громкая история редактора «Первого канала» Марины Овсянниковой. Она вышла с провокационным плакатом в эфир. Из этого плаката мы можем процитировать фразу: «Остановите пропаганду!
Здесь вам врут! Однако суд назначил ей наказание не за эту акцию, а за видеопризыв к участию в несанкционированных акциях протеста, который она сделала до этого в своем видеобращении, где объясняла свой поступок. Решение суда по административному делу не исключает заведения на нее уголовного по новой статье УК РФ. Житель Воронежской области оштрафован на 30 тысяч рублей. Отмечается, что дискредитирующую Вооруженные силы РФ информацию мужчина разместил в социальных сетях.
В случаях когда распространение "фейков" повлекло тяжкие последствия например, кто-то увидел видео и у него случился приступ тяжкого заболевания , то срок лишения свободы составит от 10 до 15 лет. Расследование таких преступлений входит в сферу ответственности Следственного комитета РФ. Лайфа и 207. Лайфа , которые предполагают наказание за распространение недостоверной общественно значимой информации. Осудить по ним могут не только за "военные фейки", но и за посты о грозящем дефолте, голоде и т. Ведь УК РФ дополнен новой статьёй 280. То есть, в теории, за баннер "Остановите войну" на своей странице в соцсетях можно получить административный штраф до 50 000 рублей по статье 20.
Поэтому под дискредитацию может попадать любое несогласие с действиями ВС РФ. II: «Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц». По сути, это призывы к санкциям. Статьи 20. Обе статьи содержат одну часть. По 20. При повторном правонарушении 20. Тут наказание от максимального штрафа в 500 тыс. Комментарий: Призыв — это обращение с предложением в побудительной форме к каким-либо действиям. Но реальность говорит о том, что скорее всего будут привлекать к ответственности не только за призывы к санкциям, но и за одобрение введенных ограничений. Это уголовная статья 207. Публичное распространение заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан. Наказание: штраф от 700 тыс. Те же самые действия, что и в первой части, однако совершенные: а лицом с использованием своего служебного положения; б группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в с искусственным созданием доказательств обвинения; г из корыстных побуждений; д по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Наказание: штраф от 3 млн. Деяния, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия. Наказание: лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет. Комментарий: Это сердце всего закона о фейках. И самый опасный закон для СМИ. Административного наказания не предусмотрено, сразу наступает уголовная ответственность. Публичный характер распространения информации проявляется в использовании для этого средств массовой информации, социальных сетей, мессенджеров при массовой рассылке , выступление на собраниях, митингах, пикетах и акциях. Но по сути, опять же встреча с друзьями может уже иметь публичный характер. Кого касается этот закон? Часть СМИ, доступ к которым еще остался открыт после массовых блокировок РКН, заявили о приостановке своей работы на неопределенный срок.
Первую часть статьи планируют сделать общей, она будет касаться изготовления таких фейковых новостей и их распространения, при этом максимальный срок лишения свободы за совершение преступления не будет превышать трех лет. Вторая часть будет предусматривать наказание за совершение данного преступления с использованием служебного положения или интернета, в группе или организованной группе лиц, а максимальное наказание будет составлять десять лет лишения свободы. В третьей части речь идет об общественно опасных последствиях распространения фейковых новостей, поэтому за совершение преступления лицо могут приговорить к 15 годам лишения свободы.
Дума приняла поправки о наказании за фейки, дискредитацию ВС РФ и призывы к санкциям
Объективная сторона преступлений – общественно опасное деяние в форме действий по распространению фейков определенными способами. Но если пользователь сознательно создает и публикует фейковую новость — это подпадает под действие статьи КоАП», — цитирует Левина сайт Госдумы. Согласно статье 207.3 УК РФ, если распространение фейка привело к тяжким последствиям, лицо могут осудить на срок от 10 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
«Затыкается рот всему гражданскому обществу». Что изменит новый закон о фейках про российскую армию
— за изготовление фейков и их распространение — до трех лет лишения свободы. Самая жёсткая статья – ст.207.3 УК РФ (собственно, фейки). Действующим законодательством за распространение недостоверных или так называемых «фейковых» новостей предусмотрены административная и уголовная ответственность. Если распространение фейков повлекло тяжкие последствия, то срок может достигать и 15 лет. Правоприменение, особенности и наказание по статьям УК РФ о дискредитации армии и распространении ложной информации.