В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. В девятом классе Юрий Башмет уже играл в симфоническом оркестре политехнического института под руководством Семена Арбита. появился быстро. Юрий Абрамович Башмет. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Главная» Новости» Концерт башмет.
Башмет, «музыкант с темным прошлым»
появился быстро. 29 ноября, в заключительный день IX Международного музыкального Гаврилинского фестиваля, на сцене Вологодского областного колледжа искусств выступит Камерный оркестр «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить.
Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске
“Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего | Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Новости | Юрий Башмет : Yyri Bashmet. Фестиваль Башмета | Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. |
Юрий Башмет отмечает юбилей 3 | Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. |
Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз | Но вот тебя спросят в какой-то последний момент: «Юрий Абрамович Башмет, вы кто, альтист или дирижер?». |
Почему артисты не пришли поздравить Башмета с днем рождения
В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве.
Организации в тренде
На концерте Юрий Абрамович вспоминал некоторые моменты своей жизни, родителей, учителей, детей, внуков, друзей. Главная» Новости» Юрий башмет концерт в москве. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Юрий Башмет: все альбомы, включая «Слово о полку Игореве», «Brahms by the Bashmets», «Юрий Башмет.
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
О том, какой путь прошёл музыкант, почему его называют «Русским Паганини» и «Демоном альта», читайте в материале. Коллаж 78. Он родился 24 января 1953 года в городе Ростов-на-Дону. Уже в 23 года альтист стал лауреатом Гран-при международного конкурса классической музыки в Германии. Четырежды лауреат Государственной премии Российской Федерации, кавалер орденов Почёта и Дружбы, офицер нескольких зарубежных орденов, лауреат премии «Грэмми».
Это далеко не полный послужной список Башмета. Его дед — Зелик Кричевер — заведовал отделом планирования наркомата лёгкой промышленности, но погиб во время Великой Отечественной войны. Бабушка по материнской линии — Дарья Шапченко — заведовала музеем в Лубнах, но после эвакуации в военное время связь оборвалась, и её судьба осталась неизвестна. Отец — Абрам Башмет — родился в Одессе, но волей судьбы оказался в Ленинграде, где и окончил Институт путей сообщения.
После распределения в 1948 году приехал в Ростов-на-Дону и работал инженером-железнодорожником. Мать — Майя Кричевар — окончила филологический факультет Ленинградского государственного университета. Через четыре года после рождения сына семья перебралась во Львов. В этом городе прошли детство и юность Юрия Башмета.
Прежде всего музыкант обожает жену Наталью. Она также близка к искусству — некогда играла на скрипке. Пара познакомилась во время учёбы в Московской консерватории. Юрий обратил внимание на скромную девушку, а она даже не повела глазом — робкий парень ей не понравился.
Спустя время Наталья всё же присмотрелась к альтисту. На одной из вечеринок в общежитии Юра и обратил на меня внимание. Но он был не в моем вкусе. Роман начался со второго курса.
Предложение руки и сердца, очень романтическое, было сделано на пятом курсе. Я поняла, что обрела мужа, за которым буду как за каменной стеной», — рассказывала в одном интервью жена. Возлюбленные сыграли свадьбу на пятом курсе, с того момента никогда не разлучались. В браке у них родились дети — Ксения и Александр.
Родители никогда не напирали на них, но волей судьбы дочь стала пианисткой. А вот сын получил экономическое образование, хотя неплохо играет на флейте и рояле, которые освоил самостоятельно. Музыкальная карьера Юрия Башмета Башмет начал свою профессиональную карьеру в возрасте 18 лет, когда окончил среднюю специальную музыкальную школу.
Музыкальную жизнь России без Вашего камерного ансамбля «Солисты Москвы», руководимых Вами Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и Всероссийского юношеского симфонического оркестра трудно представить.
Уже 45 лет Вы преподаете в своей Альма-матер — Московской консерватории имени П. Профессор Юрий Башмет возглавляет «Экспериментальную кафедру альта». Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А.
Пушкина», Вы всеми своими начинаниями подтверждаете блистательную репутацию современного художника с безупречным вкусом и чувством долга перед людьми, устремляющимися к большому Искусству.
Уже 45 лет Вы преподаете в своей Альма-матер — Московской консерватории имени П. Профессор Юрий Башмет возглавляет «Экспериментальную кафедру альта».
Но также Молодежные музыкальные академии в Сочи, Самаре, Минске, дает мастер-классы по всему миру… Ваш альт, в многочисленных сольных концертах, утвердил престиж альта как солирующего инструмента. Именно в Ваших руках звучал альт Моцарта… Основатель и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве, Президент Международного конкурса альтистов в Великобритании, художественный руководитель международного фестиваля искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера в ГМИИ имени А. Пушкина», Вы всеми своими начинаниями подтверждаете блистательную репутацию современного художника с безупречным вкусом и чувством долга перед людьми, устремляющимися к большому Искусству.
Вы уделяете много внимания поддержке творческих деятелей и молодых музыкантов.
Стравинского и С. Прокофьева , премии «Овация» вместе с оркестром «Солисты Москвы» , премии «Скрипач на крыше». Офицер ордена Великого князя Литовского Гядиминаса Литва , офицер ордена искусств и литературы Франция , офицер ордена Почетного легиона Франция , почетный гражданин города Русе Болгария , командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», почетный профессор Музыкальной академии Киджи Италия. Юрий Башмет — один из создателей и участников спектакля «Не покидай свою планету» реж. Крамер , премьера которого состоялась в Сочи в феврале 2016 года в рамках IX Международного зимнего фестиваля искусств, проводимого маэстро.
Мы заглядывались на Марину Влади с Высоцким под окном
- Юрий Башмет - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT
- Юрий Башмет - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Юрий Башмет 2024 | ВКонтакте
- Почему дирижер Башмет больше не хочет выступать в Европе | Знаменитости с фото и видео
- Башмет, «музыкант с темным прошлым»
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»
Петр Востоков буквально выстрадал этот свой оркестр. Он очень долго пытался собрать музыкантов таких, что могли бы играть буквально все. И БДО играет сегодня, спустя 13 лет, все. И ведь не скажешь, что это не джаз.
Но я должен был выучить наизусть какой-то этюд. Она подходила: «Так, бери свой велосипед, поезжай.
Проголодаешься — вернешься, поешь и доиграешь». То есть очень мудро себя вела. Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен. Я принадлежал группе «Битлз» всей душой.
Играл на гитаре, у меня была своя группа. И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей.
Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича.
У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей.
Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке?
Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека.
Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого.
Мне в голову приходит, там я не знаю, в семье было 3 сына, двое умных, а третий — альтист. Извини, конечно. И на международном конкурсе альтистов первый тур — настрой инструментов, второй тур — вождение по открытым струнам смычком, а третьего тура нет, потому что никто до него не доходит.
А почему французы, в основном, рассказывают анекдоты про бельгийцев? А почему у нас часто чукчи? Почему в Америке часто про Канаду? Когда мой дорогой старик, наш гений Ростропович после того, как… — Ты с ним был хорошо знаком?
Мы много играли и общались. Он после нашего концерта в Чикаго, я помню, очень меня хвалил. Это приятно, конечно. И он говорит: «Старик, ты так замечательно играешь, что я на полгода запрещаю рассказывать альтовые анекдоты».
Это лучший комплимент в моей жизни. Говорит: «Пока мы опять не сыграем». Почему анекдоты про альтистов? Может быть… Ведь, в партиях классической музыки, я имею в виду академичной, еще венской классики, партия альта всегда менее технически насыщена, чем первой, второй скрипки.
В этом же: первая, вторая скрипка, альт, виолончель. Но виолончель, поскольку это бас и основа гармонии, особняком стоит — все равно очень важный инструмент. А альт — частенько можно было бы эту партию сыграть и третьей скрипкой, грубо говоря. Но это не касается квартетов Шостаковича, где альт абсолютно на равных выступает в квартетах.
У Бетховена тоже. То есть у меня нет ответа, почему. Значит, в какой-то степени ты стал альтистом случайно, ты сам рассказываешь, что это было связано с тем, что какой-то твой приятель тебе сказал, что на альте можно заниматься гораздо меньше, чем на скрипке. И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше.
Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки. К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны».
Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации.
Как можно импровизировать в классике? Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз.
Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов.
Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти.
И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры.
Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом.
А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье.
И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу.
А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.
А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее.
А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл.
То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу.
Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки».
Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да? Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе.
У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика.
Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана». Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз.
Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена.
Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка.
Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься.
Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики.
А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше.
А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам».
Наталья Соколова В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. Юрия Абрамовича по традиции здесь ждут, потому что в программе, составленной с особым музыкальным вкусом, будут концерты не только академической музыки, но и современных композиторов, театральные премьеры, джаз, мелодии барокко - все это в исполнении российских и зарубежных звезд да, несмотря на все отмены и запреты. Пресс-служба РКА Как говорит артистический директор фестиваля, кто захочет, тот обязательно приедет. И в доказательство тому - концерт влюбленной в Россию немецкой певицы Симоны Кермес, намеченный на 1 мая на сцене Ярославской филармонии. Она исполнит арии Генделя, Броски и Порпоры.
Новости по теме: Юрий Башмет
В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Юрий Башмет: о главном предательстве, страхах и секретах профессии. Главная» Новости» Башмет юрий концерт. Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда.
Юрий Башмет — последние новости
Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Главная» Новости» Концерт башмет. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. «Мы гордимся, что Красноярский край – единственный сибирский регион, принимающий полноценный фестиваль Юрия Абрамовича Башмета. В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз.
Юрий Башмет: Москва — культурная столица мира
Башмет, Юрий Абрамович — Википедия | Главные новости о персоне Юрий Башмет на |
Юрий Башмет — последние новости | Главные новости о персоне Юрий Башмет на Будьте в курсе последних новостей: Памфилова: Доверенными лицами Путина на выборах президента РФ стали 346 человек. |
70 нот Юрия Башмета | Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. |
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом | На данный момент Юрий Абрамович проходит лечение и чувствует себя хорошо, он с нетерпением ждет. |