Новый декан факультета психологии НИУ ВШЭ о том, зачем экономистам знать о нейробиологии. В 2022 году 5% россиян обращались к психологу за профессиональной психологической помощью. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на доклад факультета социальных наук НИУ. Распоряжение о назначении Анисимова ректором Высшей школы экономики 2 июля подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Главная Форум Дневники Дневник студентки с психологии НИУ ВШЭ: психологические эксперименты, антропология и онлайн-йога.
Топ подкастов в категории «Образование»
- Серия книг «Лекции по психологии (Лекторий ВШЭ)» — читать и слушать онлайн книги серии по порядку📚
- Добавить фото или видео
- 11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
- Поделиться
- Онлайн-курсы
Ученые НИУ ВШЭ разработали приложение для диагностики нарушений слухоречевой памяти
Российские ученые, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики НИУ ВШЭ Софья Нартова-Бочавер в сотрудничестве с Виолеттой Парк, нашли взаимосвязь между понятием аутентичности личности способностью быть собой и способностью прощать, с учетом уровня стресса. Хронический стресс приводит к «облегчению» процесса прощания, когда повседневный стресс делает человека «жестче», менее сговорчивее, он не склонен к прощению. Упомянутая аутентичность способствует тому, чтобы преодолевать жизненные трудности различной сложности. Способность прощать характеризуется, как «преодоление чувства обиды», если некто причинил человеку физический или моральный ущерб. И если эта способность развита, то способствует психологическому благополучию.
Однако некоторым испытуемым она доставляет дискомфорт, что приводит к их исключению из выборки. Интересно, что при исследовании воздействия на заднюю медиальную префронтальную кору как с помощью длительной низкочастотной, так и краткосрочной высокочастотной транскраниальной магнитной стимуляции установлена возможность повлиять на разрешение внутреннего конфликта и снизить эффект когнитивного диссонанса. Например, в одной из работ показано , что групповые предрассудки и религиозные убеждения можно краткосрочно изменить за счет целенаправленной нейромодуляции. Ученые пришли к выводу, что в дальнейших исследованиях когнитивного диссонанса в условиях стимуляции головного мозга требуется унификация контрольных условий.
Среди вариантов для обучения на английском языке также Школа инноватики и предпринимательства запустила онлайн-трек программа "Международный бизнес". Она отвечает запросу на специалистов по интернационализации бизнеса от масштабирующихся компаний, которые планируют выйти на международный рынок или уже работают на нем. Зачисление на "Интерактивный дизайн" будет происходить в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио, студенты получат навыки создания и продвижения цифрового креативного продукта. Вторая программа, "Управление в креативных индустриях", направлена на подготовку специалистов по запуску стартапов и управлению организациями и проектами в творческих сферах.
Очные программы по психологии, а именно "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" и "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия", теперь также доступны для онлайн-студентов.
Респондентов, в частности, спрашивали, обращались ли они в 2022 году за консультациями к психологу, психотерапевту или психиатру. И по сравнению с 2021 годом в этом отношении заметных подвижек не произошло", - говорится в докладе.
Позитивная психология: профиль подготовки
Авторы доклада отметили, что по сравнению с 2021 годом «заметных подвижек не произошло». К психологам несколько чаще обращались молодые люди, однако различие с пожилыми людьми «немного уменьшилось».
Все предыдущие стимуляционные исследования когнитивного диссонанса можно разделить на две группы: высокочастотная краткая стимуляция с интермиттирующими тета-последовательностями и низкочастотная длительная стимуляция. Преимуществами высокочастотной стимуляции являются краткость стимуляции и большая длительность последующего эффекта. Однако некоторым испытуемым она доставляет дискомфорт, что приводит к их исключению из выборки. Интересно, что при исследовании воздействия на заднюю медиальную префронтальную кору как с помощью длительной низкочастотной, так и краткосрочной высокочастотной транскраниальной магнитной стимуляции установлена возможность повлиять на разрешение внутреннего конфликта и снизить эффект когнитивного диссонанса.
Большинство исследований при изучении психологического благополучия студентов и преподавателей, обращены к анализу отдельных факторов, которые обращены или к личностным особенностям преподавателей и студентов самоэффективность, энтузиазм, практики саморегуляции, личностные черты, атрибуция успехов и неудач, эмоциональный интеллект , или особенностям социального взаимодействия конфликт, убеждающая коммуникация помогающее поведение , или специфике используемых практик преподавания индивидуальные и групповые проекты , оставляя открытым вопрос о комплексной картине социально-психологических механизмов "успешных" практик преподавания. Цель проекта - проанализировать социально-психологические особенности учебного процесса, в том числе взаимодействие преподавателей и студентов, и оптимальные стратегии обучения студентов с учетом этих особенностей.
На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов. В условиях активного развития цифровой экономики и онлайн-торговли в мире и России факторы успешного взаимодействия потребителей и бизнеса в онлайн-среде попадают в особый фокус внимания исследователей. Исследователи ВШБ проанализировали одну из важных компонент взаимоотношений бизнеса и клиентов — доверие, но в новой для российских исследователей среде — цифровой. Важность исследования обусловлена тем, что онлайн-доверие к конкретной компании непосредственно влияет на покупательскую активность потребителей, их лояльность и удовлетворенность.
Высшая школа экономики
НИУ ВШЭ: Психоанализ и бизнес-консультирование @hsepsyan Telegram канал | В общем, начальство в ВШЭ сменилось, нескольких одиозных профессоров вежливо уволили, но в целом привычный либерастно-радужный духан из стен Национального исследовательского. |
Получите бесплатную психологическую помощь НИУ ВШЭ прямо сейчас: рекомендации экспертов | Ученые из Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики» (HSE University) выяснили причину, из-за которой люди прощают друг друга. |
Эксперт рассказала о волне новой эмиграции на конференции ВШЭ
последние новости сегодня на Весенняя Психологическая Школа НИУ ВШЭ — это образовательный проект, который позволяет старшеклассникам со всей России познакомиться с психологией как с наук. Официальная страница Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Все наши специалисты имеют высшее профильное образование по психологии и бизнес-консультированию, проходят обязательные супервизии. ИНТЕРФАКС – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) открывает новые онлайн-программы по маркетингу, праву, ИТ, психологии и другим направлениям, сообщает вуз. Психологическое образование в ВШЭ построено на базе бакалавриата.
Даты проведения Весенней психологической школы НИУ ВШЭ
Тут мы рассказываем о жизни университета, самых интересных событиях и важных новостях для студентов и сотрудников. Журнал ВШЭ, на метро Китай-город, Лубянка, Площадь Революции, Сретенский бульвар, район Басманный, Армянский переулок: фотографии, адрес и телефон, часы работы и 9951. В пятницу, 26 апреля, стартует экспедиция студентов Высшей школы экономики в Петербурге в Гималаи, организованная совместно с Делийским университетом Индии.
HSE University / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В топ-500 лучших вузов мира по физическим наукам представлена Высшая школа экономики. Россия в "Науках о жизни" В предметном рейтинге "Науки о жизни" российскую высшую школу представляют девять университетов. Лидером среди них стал МГУ, который расположился в диапазоне 126-150. Вуз, который второй год подряд удерживает позиции российского лидера в предметном рейтинге по физическим наукам, совершил прорыв, войдя в топ-250 лучших вузов мира в предметной области "Науки о жизни", - подчеркнули в пресс-службе проекта "5-100". О рейтинге При составлении предметных рейтингов THE используются 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание среда обучения ; исследования объем, доход и репутация ; цитирования влияние исследований ; международное взаимодействие сотрудники, студенты и исследования ; доход от производственной деятельности передача знаний.
Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей. О проекте "5-100" Проект "5-100" - государственная программа поддержки крупнейших российских вузов. Его цель - повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов из числа участников проекта в сотню лучших вузов трех авторитетных мировых рейтингов: Quacquarelli Symonds, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.
Учеба на политологии научила меня выполнять невыполнимые задачи в самые сжатые сроки, хотя, на мой взгляд, это особенность обучения в Вышке в целом. Кроме того, я познакомился с замечательными и увлеченными людьми: моими однокурсниками и преподавателями. Я нисколько не жалею о 4 годах, проведённых в стенах политфака. Это был колоссальный опыт, мне даже жалко, что этот период закончился, ведь большую часть времени было весело. Мне безумно нравится то, что я изучаю сейчас.
Я не ожидал от питерского кампуса такого уровня разнообразия дисциплин и квалификации преподавателей, настоящих практиков и знатоков своего дела. Изменилось и мое отношение к обучению: теперь каждую крупицу знаний я могу использовать в работе. Сейчас я работаю аналитиком в «Невафильм Research». Анализируем кинорынок России и СНГ, выполняем маркетинговые исследования для прокатчиков и киносетей. Мне повезло, ведь я обожаю кино и все, что с ним связано, а о вакансии я узнал от своего научного руководителя Павла Фёдоровича Воробьева, большого специалиста в области бизнес-консультирования и по-настоящему неравнодушного преподавателя. Однако я не забываю и о своей первоначальной профессии и поддерживаю контакты с бывшими однокурсниками. Возможно, оживление российской политики перед 2018 годом создаст условия, при которых мои навыки могут пригодиться, но пока я сконцентрирован на кинорынке: 2017 год богат на громкие релизы. Анна Пухтинская Департамент государственного и муниципального управления ВШЭ — Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» Я из маленького города Орска и уже класса с 8-ого была уверена, что уеду учиться в Москву.
Рассматривала и другие города как запасные варианты, но главной целью была Москва. Из всех вузов Вышка полюбилась сразу: и по качеству образования, и по атмосфере, и по общежитию, так как в то время это был невероятно важный вопрос, а Вышка предлагала лучшие общаги в Москве. Выбор остановился на госуправлении, логистике и менеджменте, по баллам прошла на госуправление. Честно говоря, после школы выбор направления сложно назвать осознанным. Ты попадаешь в новый мир и выбираешь направление исключительно по отзывам и описаниям на сайте. ГиМУ — микс экономики, менеджмента и права. На мой взгляд, это было неплохой базой, основой, которую в магистратуре я смогла дополнить профильным образованием. Вторая специальность — «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе».
Этот выбор был уже осознанным и желаемым! Я понимала, что поступление будет непростым, ведь мне предстояло выучить все с нуля, однако я рискнула. Маркетинговые коммуникации — то, чем я все время хотела заниматься и что меня очень привлекало: мне нравится общаться, люблю нестандартные подходы к рабочим ситуациям. Креатив и близость к бизнесу — все, чего мне так не хватало в бакалавриате, в «мире» федеральных законов и бюрократии. О бакалавриате не жалею, но я активная, поэтому госуправление оказалось для меня слишком скучным. Я люблю учиться. Проекты, задания для меня никогда не были проблемой. Но одно дело, когда ты работаешь над вещами, которые тебе нравятся, а другое — над неинтересными проектами.
Поэтому на 4 курсе я себе сказала: «Нет, я точно не пойду опять на госуправление», — и приступила к поиску того, что «для души». Выбор магистратуры основывался на информации из соцсетей, опросов студентов, описания программы на сайте, дней открытых дверей. Здорово, когда в мае ты ещё ходишь и думаешь, как это сложно, а потом делаешь все возможное и учишься там, где всегда мечтал. То, что я изучаю сейчас для меня интересно, и я рада, что не испугалась трудностей поступления на новое направление: упорно занималась летом, по книжкам, распечаткам, видео-лекциям — шла к своей цели. Мы учимся с 18 до 21, иногда с 15 до 21.
Мы рады объявить о партнерстве с сообществом выпускников Высшей Школы Экономики hse. Выпускники ВШЭ уже много лет добиваются выдающихся успехов, занимая как ключевые позиции в ведущих российских компаниях, так и запуская новые для российского рынка стартапы и проекты.
Как сохранить мотивацию? Мне кажется, что это может быть полный цикл какого-то дела: от идеи до продукта. Например, придумали мы делать электронное издание.
И делаем это с детьми прямо по-взрослому: не просто создаем некое медиа, а размещаем его в сети, просчитываем монетизацию, воронку продаж и так далее. По-моему, только история из серии «я реально могу что-то сделать сам и в этом смысле почувствовать себя взрослым» может быть шансом сохранить мотивацию. Средняя школа — самый сложный период.
И для детей, и для учителей. Именно в этом возрасте дети начинают хуже учиться, прогуливать, перестают слушать и слушаться. С одной стороны, это время переходного возраста.
Этот возраст в принципе сложный, поэтому я бы не винил школу во всех бедах по умолчанию. Но при этом я признаю: к детям такого возраста чаще всего относятся как просто к ученикам, то есть не учитывают как раз вот эту переходность, сложность ощущений, в которой они находятся. Требования всё равно есть, они высокие, домашние задания ты должен делать и так далее.
А по-моему, с точки зрения атмосферности, культуры школы, заходы на этих 12-13-14-летних молодых людей должны быть в принципе другими. И тут важно исходить из понимания того, что с ними происходит. Если нам ясно, что тусоваться им сейчас интереснее, чем изучать математику, тогда нужно иначе подходить к методам взаимодействия с этой аудиторией.
Вот идут они, условно, «за гаражи» и что-то там делают. Так, может, тогда нужно предложить им нечто подобное? Не по содержанию, конечно, но хотя бы по форме.
Например, пространство, где они могут собираться, что-то делать без взрослых, познавать на практике. В этом направлении надо думать. Рейтинги мешают детям проявлять себя.
Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям.
ВШЭ: в 2022 году лишь 5% россиян обращались к психологу
Получите бесплатную психологическую помощь НИУ ВШЭ прямо сейчас: рекомендации экспертов | Логотип телеграм канала @hsepsyan — НИУ ВШЭ: Психоанализ и бизнес-консультирование Н. |
Эксперт МГПУ выступила на X Международной научной конференции НИУ ВШЭ | Факультет психологии ВШЭ — Магистерская программа «Математические методы оптимизации и стохастики». |
Новости Высшей школы экономики, управления и права САФУ | Обучение предполагает освоение направлений на стыке психологии с нейробиологией, психофизиологией, экономикой, математикой, социологией. |
НИУ ВШЭ, Департамент психологии, ВУЗ, Армянский пер., 4, стр. 2, Москва — Яндекс Карты | О журнале Общая информация Открытый доступ Распространение История журнала График публикации и архивирование Новости Редакционная этика и политика Индексирование. |
Высшая школа жизни | Подкаст Школы социальных наук — это живой разговор с различными гостями: преподавателями Факультета социальных наук ВШЭ, работниками научных лабораторий и. |
Psy-Вышка: конференция молодых учёных по психологии, организуемая НИУ ВШЭ
В первую очередь оно выпускает махровых либералов, исполненных толерантности, которые спят и видят, чтобы продаться за рубежом подороже". ТГ-канал "Нравственница": "Меня часто упрекают за особую симпатию к Высшей школе экономики и обвиняют в предвзятом отношении к данному учебному заведению, выпускающему первоклассных специалистов. Но посудите сами: как я могу обойти стороной тех, кто регулярно попадается мне в радужных новостных сводках? Сотрудники «вышки» выступают на фестивалях по новой маскулинности и изучают историю советских квиров, а выпускники создают фем-пространства, снимают первые российские мультфильмы про трансгендеров и затаскивают ЛГБТ-тематику на образовательные порталы для школьников. Ну просто кузница кадров! А это, знакомьтесь, Широкова Лари Дмитриевна. Методист Факультета компьютерных наук по имени Дмитрий Дмитриевич, идентифицирующий себя как женщина. Он не стесняясь выкладывает фото в женской одежде, посещает женский туалет и просит студентов обращаться к нему в женском роде. А теперь внимание: на официальном сайте ВШЭ он записан женским именем.
Ну хоть фото додумались поменять, а то буквально пару дней назад в рабочем профиле методиста красовалось фото Дмитрия Дмитриевича в платье с рюшами. Уважаемое руководство университета, внятная реакция последует или как обычно? И всё-таки очистительный ветерок чувствуется.
Высшая школа экономики включает в себя четыре кампуса — филиалы в Москве , Санкт-Петербурге , Нижнем Новгороде и Перми. В состав бакалавриата входит больше ста образовательных программ, в состав магистратуры — свыше 190. При этом в вузе реализуется 48 полностью англоязычных программ и 157 программ бизнес-образования.
Здесь обучаются школьники из 51 региона России. В рамках стажировки обсуждались вопросы профессиональной деятельности психологов и особенности обучения специалистов. Участники также получили практический опыт, пройдя стажировку в научно-учебной лаборатории психологии социального неравенства и научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов. Гимназисты занимались исследованием проблемы кибербуллинга, изучали основы юзабилити и прикладных когнитивных исследований, работали с поиском и анализом научных статей, а также предложили планы своих исследований. Кроме того, участники посетили занятия в Высшей школе экономики, включая лекцию по психологии эмоций, семинары по совладающему поведению, когнитивным искажениям и психофизиологии памяти.
За последние несколько месяцев весь мир внезапно оказался в сложной, непонятной ситуации из-за распространения нового вируса и очередного экономического кризиса. Увы, это коснулось каждого из нас. В отсутствие стабильности и неопределенности, конечно, усиливаются страхи и тревоги. И нам всем приходится с ними справляться, чтобы приспособиться к новым обстоятельствам.
ВШЭ: в 2022 году к психологу обратились 5% россиян
Проведенное исследование направлено на разработку модели, которая позволила бы описать механизм формирования потребительского онлайн-доверия и возможных точек роста, доступных для компаний, способных увеличить доверие потребителей к онлайн-сервисам. На данном этапе пилотного исследования эксперты выявили, какие именно компоненты формируют онлайн-доверие к компании: Факторы, не зависящие от компании: предрасположенность потребителей к доверию, воспринимаемая эффективность регуляторной деятельности государства по обеспечению безопасности пользователей. Факторы, формирующиеся непосредственно компанией, за счет которых можно повышать уровень доверия пользователей к конкретному онлайн-сервису: безопасность взаимодействия пользователей с сервисом и сотрудниками, взаимодействия пользователей и сотрудников, воспринимаемый потребителями уровень профессионализма сотрудников, впечатления от работы с платформой честность, компетентность компании. Организаторы проекта выяснили, что для укрепления цифрового доверия компаниям необходимо стремиться повысить безопасность хранения личных данных пользователей, а также следить за тем, чтобы использование платформы было прозрачным для потребителей.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжит исследования онлайн-доверия на основе разработанной и апробированной в рамках пилотного исследования шкалы онлайн-доверия.
Ранее нейропсихолог Бибигуль Кушалиева рассказала, что у многих современных россиян есть привычки, которые способны привести к психическим нарушениям. Подробнее — в материале «Газеты. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Респондентов, в частности, спрашивали, обращались ли они в 2022 году за консультациями к психологу, психотерапевту или психиатру. И по сравнению с 2021 годом в этом отношении заметных подвижек не произошло", - говорится в докладе.
Является руководителем и исполнителем нескольких научных и образовательных проектов, автором более 30 научных публикаций, в том числе в высокорейтинговых международных научных журналах. Кафедра государственного и муниципального управления поздравляет Алексея Викторовича и желает ему продолжения успехов как в научных исследованиях, так и в преподавательской деятельности!
Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня
фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. В 2022 году 5% россиян обращались к психологу за профессиональной психологической помощью. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на доклад факультета социальных наук НИУ. фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео. О журнале Общая информация Открытый доступ Распространение История журнала График публикации и архивирование Новости Редакционная этика и политика Индексирование.