Интерфакс: Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы с 1 августа будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3. ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА С 1 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА. Индексация утилизационного сбора коснется ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц. Повышение утилизационного сбора и колебания курса рубля связываются экспертами с ростом стоимости автомобилей.
Новый утилизационный сбор на машины оказался неподъёмным для некоторых белгородцев
Взимание утилизационного сбора по новым ставкам предложили приостановить или перенести в Госдуме, так как после его повышения сумма сбора стала сопоставимой со стоимостью. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Мы рассказали, кто и когда оплачивает утилизационный сбор в 2024 году, и как рассчитать сумму платежа. Повышение утилизационного сбора и колебания курса рубля связываются экспертами с ростом стоимости автомобилей. Правительство без лишнего шума изменило свое же постановление о введении утилизационного сбора с подержанных иномарок. Мы рассказали, кто и когда оплачивает утилизационный сбор в 2024 году, и как рассчитать сумму платежа.
Рост цен на автомобили: вступили в силу новые правила уплаты утильсбора
Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб. Индексация утилизационного сбора коснётся ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объёмом. Повышение ставки утилизационного сбора произошло в августе текущего года.
Утилизационный сбор
А вот за машины с большим объемом мотора придется платить по ставкам для юрлиц, например, при ввозе пятилетнего внедорожника с 4-литровым мотором сейчас нужно платить 5200 рублей, с 1 августа — 1,624 миллиона рублей. Проще говоря, если человек декларирует ввоз машины для частного пользования, она должна быть зарегистрирована на его имя не менее года. Например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, но если машина продается менее чем через год или дарится и так далее , то необходимо доплатить разницу до 1,279 миллиона рублей. То есть утильсбор возрастет в 246 раз. Для Toyota Avalon с мотором 2,5 литра, ввезенной в Россию частным лицом для перепродажи, утилизационный сбор составит 844,8 тысячи рублей — если машина новая и 1,279 миллиона — если подержанная. До 1 августа он составляет только 5200 рублей Источник: Артем Краснов Что еще интереснее, обязанность оплатить разницу в утилизационном сборе возложат на покупателя, а не продавца перекупщика автомобиля.
Новый покупатель проверяет машину, у нее все документы чистые, все сборы вроде бы уплачены. Но через какое-то время налоговая служба предлагает ему доплатить разницу в утилизационном сборе, которая в зависимости от возраста и объема двигателя составит от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей, — объясняет Лев Воропаев. Он считает, что привлечь продавца к ответственности за подобное крайне проблематично, поскольку тот, по сути, ничего не нарушает. Теперь, покупая автомобиль у частника, необходимо внимательно смотреть ПТС и таможенную декларацию. Если с даты таможенной очистки прошло менее года, будьте готовы заплатить повышенный утильсбор, который даже в случае с подержанными машинами до 2 литров превышает полмиллиона рублей.
Даже за японский хетч, вроде этой Toyota Passo, с моторами объемом 1—1,4 литра таможенные службы могут попросить доплатить более полумиллиона рублей, если она продана менее чем через год после ввоза частным лицом Источник: Auto. Если же машина принята от частника на комиссию без регистрации на юрлицо частая практика в автосалонах , то нужно смотреть дату ввоза и убеждаться, что прошло не менее года. Также нет полного понимания, ложится ли обязанность платить увеличенный утильсбор только на первого покупателя в цепочке или и на всех последующих. Если следовать букве закона, повышенный утильсбор должен платить первый покупатель, но вполне возможно, что сложится практика, при которой могут взыскать и со второго, третьего и так далее.
Эта сноска говорит о том, что для личного пользования можно ввезти только один автомобиль. Причем не указано, в течение какого срока должен быть ввезен этот автомобиль. То есть получается, что ввезти автомобиль для личного пользования с уплатой "льготного" утилизационного сбора можно только 1 раз в течение жизни. Так что перечисленные выше условия накладывают довольно серьезные ограничения на применение ставок утилизационного сбора для личного пользования.
С 29 октября 2023 года допускается ввоз автомобилей для личного пользования 1 раз в год. Кроме того, изменены условия, при которых автомобиль считается ввезенным для личного пользования. Утилизационный сбор для легковых автомобилей для личного пользования Существенные изменения затронули и размер утилизационного сбора при ввозе автомобиля физическим лицом для личного пользования. Виды и категории транспортных средств Размер утилизационного сбора транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет 3.
Для других автомобилей, произведённых в РФ или ввезённых в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили", - уточняет Минпромторг в своем пресс-релизе. Министерство отмечает, что для физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу - 3,4 тыс. Информация о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме будет доступна на официальном сайте оператора ЭПТС - АО "Электронный паспорт".
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию через страны ЕАЭС, теперь будут учитываться в составе утильбора. Он обязателен к уплате как физлицами, так и юрлицами. Виктория Чернышева.
Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют.
Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля. С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре.
В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора.
Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту.
Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.
Для автомобилей с двигателем от 2 до 3 л — втрое, до 844 тыс. На электромобили утильсбор вырастет в 11 раз, до 360 тыс. При этом для физлиц — вне зависимости от целей ввоза — он останется 3,4 тыс. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей VL.
Таким образом, в первом случае придется уплатить 3 400 руб. Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган.
В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
С 1 августа эти машины подорожают на 20% из-за утильсбора. Список
Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска. Утилизационный сбор на автомобили в России 2023, таблица ставок, коэффициенты и калькулятор расчета суммы сбора на ТС, образец квитанции для оплаты или возврата. Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется. Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора: если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей; если авто старше — то 5200 рублей. Новые размеры утилизационного сбора с 1 августа 2023 года за ввоз физлицами автомобиля младше и старше 3 лет такие: электромобили — 3400 рублей и 5200 рублей; объем двигателя менее 1 литра — 81 200 и 207 200 рублей; от 1 до 2 литров — 300 000 и 528 800 рублей; от 2 до 3 литров — 844 000 и 1 279 000 рублей; от 3 до 3,5 литров — 970 000 и 1 485 000 рублей; от 3,5 литров и более — 1 200 000 и 1 623 800 рублей. Однако льготный ввоз по сниженной ставке остался — он распространяется на авто с двигателями объемом до 3 литров, которые человек ввозит для себя лично и не перепродает никому в первые 12 месяцев после ввоза. Эти ставки те же, что и раньше — 3400 и 5200 рублей. Общие условия для физлиц коэффициент применяется к базовой ставке в 20 тыс.
В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. Мораторий на утильсбор от 31 декабря 2023: видео Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму. В конце декабря 2023 года проблему обсуждали в рамках рабочей группы Госдумы, а также на совещании у Президента РФ с лидерами думских партий. В итоге было принято принципиальное решение - те, кто успел купить автомобили до 29 октября 2023 года, должны платить утильсбор по старым правилам, так как закон обратной силы не имеет. Рабочая группа ГД подготовила предложения для Правительства о моратории по утильсбору.
Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства. Утилизационный сбор — единовременный платеж, он взимается на будущую утилизацию техники с сентября 2012 г. Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб. Но в 2014 г. Но в том же году российские власти ввели промышленные субсидии, которые официально не связаны со сбором, но фактически компенсируют его для российских заводов размер компенсации зависит от уровня локализации конкретной марки автомобиля. В 2021 г.
RU» Еще одно правило - с автомобилем не должны проводиться любые таможенные процедуры, которые предусмотрены Таможенным кодексом ЕЭС. Воспользоваться льготными условиями не получится, если на человека, который ввозит транспорт, оформляются ввоз и приобретение иных ТС в срок до 1 года. Если же машину привезли в страну и оформили по льготной ставке утильсбора, но владелец решил продать ее до истечения 12 месяцев, придется делать доплату. Новому владельцу потребуется оплачивать сумму по полной ставке сбора. В результате стоимость транспорта окажется намного выше для покупателя. Повышение ставки утилизационного сбора произошло в августе текущего года.