член женсовета Л.Н. Охлынова подготовила интересную лекцию о жизни и творчестве писателя. Вы здесь: Главная › Новости и события › Новости › Профессор СПбГУ Игорь Сухих представил на конференции в Ялте антологию, посвященную Чехову.
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17
Как видно, полный тезка чеховского персонажа не в курсе, что российская общественность научная и не только давно уже знает, что А. Чехов вовсе не был аскетом. Пресловутые письма к Суворину, в которых писатель с исключительной откровенностью рассуждал о женщинах и разных способах физической любви, впервые увидели свет еще в 1991 г. Раскрепостить чеховский образ, показать его неодномерность пытались и другие исследователи: например, британец Д. Рейфилд - в капитальном труде «Жизнь Антона Чехова» Лондон, 1997; рус. Золотоносов - в весьма любопытной монографии «Другой Чехов. По ту сторону принципа женофобии» М. Жуков, как видно из его мини-предисловия к чеховской эпистолярной подборке, ни той, ни другой книги не читал, а может быть, даже никогда о них и не слышал. А жаль: возможно, тогда он был бы осмотрительнее в своих суждениях.
Например, приторно восхищаясь откровенными чеховскими посланиями, написанными «с блеском, раскованно, по-молодецки озорно» вот уж фальшивое выражение! Жуков» в скобках наивно замечает: «автору в ту пору ведь всего тридцать лет! Между тем Чехов сам признавался, что потерял невинность в 13 лет, в последующие годы он был завсегдатаем публичных домов, имел множество любовных связей - и значит, к 30 годам мог уже с большим знанием дела рассуждать о сексе. В общем, и с письмами к Суворину издатели нового чеховского собрания попали пальцем в небо: «новый профиль» Антона Чехова при ближайшем рассмотрении оказался совсем не новым. Сенсации не получилось. Мемуары как средство против лакун Наконец, как следует из слов г. Никто не станет спорить: бунинские мемуары превосходны, Чехов выступает в них, как живой. И тем не менее я считаю, что им не место в чеховском ПСС.
Издательство «Воскресенье» уже не впервые прибегает к такой уловке: например, в ПСС Бунина, которое оно выпустило в 2006-2007 гг. Возникает подозрение, что издательству попросту нечем заполнить тома: заявляемый объем издания оказывается завышенным, авторских текстов, которые должны в нем разместиться, не хватает. Бунинское собрание планировали издать в 13 томах, а потом выпустили еще три дополнительных тома, в которых мемуаров больше, чем новооткрытых архивных материалов. Причем добро бы эти мемуары были библиографической или какой иной редкостью, но ведь они общедоступны, выходят отдельными книгами в других издательствах, как, например, «Жизнь Бунина» и «Беседы с памятью» В. Муромцевой-Буниной, «Бунин в халате» А. Бахраха, «Грасский дневник» Г. Но «Воскресенье» зачем-то напечатало и эти, и другие воспоминания о Бунине в своей версии бунинского ПСС. И, как видно теперь по чеховскому собранию, издательство и впредь не намерено отказываться от такой стратегии в издании полных собраний сочинений.
Оно и понятно: ведь мемуары позволяют доводить каждый том до нужного объема, повышают, наравне с содержательной привлекательностью, его коммерческую ценность и в то же время избавляют издательство от «лишних» расходов, связанных с заказом сопроводительной статьи. С учетом всего сказанного я бы не стал на месте г. Пряхина хвалиться опытом издания ПСС русских классиков, среди которых значатся А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Достоевский, А. Куприн, И. Бунин: научная ценность этих изданий кроме разве что первого - пушкинского весьма сомнительна.
Кроме того, не всегда понятно, на кого эти собрания рассчитаны. Бунинское, например, неприятно удивило всех своей запредельной и, на мой взгляд, совершенно необоснованной дороговизной: каждый из 16 томов собрания стоит более 1 тыс. Таким образом, для большинства читателей, в том числе ученых-филологов, которые не могут похвастаться высокими доходами, это издание оказалось коммерчески недоступным. При этом я сомневаюсь, что оно представляет интерес для нынешних богачей со всеми их социокультурными особенностями. Правда, новое чеховское собрание от издательства «Воскресенье» в этом смысле ближе простому человеку отдельные тома, по крайней мере, дешевле. Но в том виде, в каком издательство собирается выпускать его и впредь, ему лучше бы, конечно, не появляться вовсе. Потому что иначе, как профанацией культуры, это издание и все, что с ним связано, назвать невозможно. В этом смысле оно, несомненно, - «плоть от плоти» нашей эпохи.
В нем в полной мере отразилось наше время с его клиповым и брендовым мышлением, с его глянцевой фальшью, прикрывающей глупость и вульгарность, с его жаждой скандальности и сенсационности, с его псевдоинтеллигентностью и образованщиной, с его слащавым низкопоклонством. Остается только сожалеть о том, что Чехов оказался заложником этой профанации. Библиографический список Чехов А. Бунин И. Рейфилд Д.
На самом верху великолепного бревенчатого дома, тяжелого и красивого, с видом на всю Москву, празднуют сговор: выдают красавицу замуж за красавца.
Боярский заговор, который созревает в этом доме, тоже праздничен: ощущение радости от крупности и силы фигур, от игры этих сил. К сцене пира в рифму пришлась сцена бунта — на открытом торгу, где полно товаров, где в рыбацких сетях огромные рыбы, яркость красок, страна богатая! Уж как ее разорял Грозный Иван Васильевич, а она снова богата! И немыслимая пленительная доброта беспомощного царя Федора — тоже одна из важнейших сил. Москвин играл доброго и слабого — играл мощно, до слез мощно. Для открытия МХТ этот спектакль подходил идеально.
Это ведь была дурацкая история. Публика не читала пьесы, которая была опубликована в «Русской мысли» только через два месяца после премьеры, в декабре 1896 года. И так трудно в первый раз услышать этот текст со сцены! А ребята, которые потом репетировали в МХТ, — этот прекрасный молодой выпуск Немировича-Данченко в Филармоническом училище, — купили по экземпляру «Русской мысли», прочли пьесу и пришли в состояние счастья, радости. Как интересно: о любви — по-настоящему новая пьеса! Кроме того, это пьеса про Мировую душу.
А Мировая душа — это про что? Это где про нее говорится? Не там ли, где еще про Мировую волю, не у Шопенгауэра ли? Странные отзвуки. На следующий год после премьеры «Чайки», в Художественном театре пойдет «Дядя Ваня», где Войницкий говорит: «Из меня мог бы выйти Шопенгауэр! В ней есть — повторим — таинственность.
Поскольку все, что относится к сотворению мира, к его одушевлению — это таинственно, это прекрасно. И страшно думать, что душа одинока, как узник, брошенный в колодец. Да, она там одинока, но еще какой ужас, когда она там не одинока. И когда душа Александра Македонского пребывает с душами пиявок: Александру Македонскому страшно, но ведь и пиявкам не очень хорошо, в таком соседстве. Мука всех жизней в вынужденной, насильственной тесноте — это тема трагедии «На дне»; не возникает ли у Горького как отклик «Чайки»? Может, стоит подумать?
Казалось, они чувствуют бесконечность времени уже прожитого миром до них, и такую же бесконечность впереди. Это было одно из чудес спектакля. Что такое пространство времени? Это обилие времени: сзади неизмеримо много, и впереди не меньше. Твое сегодняшнее существование — в ощущении того, что ты живешь в бесконечности. Ты — конечен, а прошлое и будущее нескончаемы.
Вот это истинно чеховская тема. И русская тема. Ощущение свободы и воли — что нам делать с этой волей, с этой бесконечной степью? Об этом Чехов гениально пишет в мало кому памятном рассказе «Огни». В степи строят железную дорогу. У Чехова написано, что во тьме горят огоньки, и непонятно, что это?
Стан филистимлян? Какая это степь — иудейская, древняя? Какая степная, русская бесконечность? И как это укладывается в «Чайке». Все герои пьесы существуют с ощущением: место, которое ты занимаешь во времени, тебя мучает. Чего ты хочешь в эту минуту?
В 2022-2023 Анастасия была главным редактором Trinity Journal of Literary Translation, единственного журнала в Ирландии, посвященного литературным переводам. В течение двух лет Анастасия работала театральным критиком в студенческой газете University Times. Подробную информацию о каждой лекции и ссылки на регистрацию вы можете найти по этому тэгу! Расписание лекций курса:.
И эти лекции, на мой взгляд, наиболее удачные: чувствуется, что Быков любит творчество Чехова и хорошо в нем разбирается. Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное.
По всему миру Чехова читают онлайн целый день
Зав. библиотекой ОУ Тальцкова Л.Г. провела библиотечный урок, посвящённый 160-летию со дня рождения знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова, для 5д класса. Зав. библиотекой ОУ Тальцкова Л.Г. провела библиотечный урок, посвящённый 160-летию со дня рождения знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова, для 5д класса. Лаборатория по Чехову, как и предыдущая, посвященная творчеству А.Н. Островского, предоставила возможность артистам театра взаимодействовать с другой школой. У Дмитрия Быкова есть несколько лекций, посвященных творческому наследию А. П. Чехова. Особое место в творчестве Чехова занимал журнал «Зритель». слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки
Наталья Иванова: «Чехов рассказывает нам о нас»
Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Тема третьей встречи была связана с произведениями Антона Павловича Чехова и их экранизацией в классическом и современном кино. Во время лекции студенты узнали, как жизнь писателя пересекалась с жизнью А.П. Чехова, благодаря чему мы можем восстановить некоторые страницы биографии нашего прославленного земляка, и как складывался творческий путь самого С. Званцева.
Посвященные творчеству Антона Чехова лекции пройдут в белгородской научной библиотеке
Именно это я пытался сегодня рассказать участникам семинара. В 1928 году Станиславский получил инфаркт на сцене и дальше не двинулся, его канонизировали, а фактически — духовно уничтожили… Чехов, оказавшись на свободе, сохраняет школу Станиславского, развивая ее идеальную конструкцию, которая, вообще, лежит в основе метафизических представлений о русском актерстве. Он дает ей материальное воплощение в своей книге о технике актера. Чехов попытался не досказать Станиславского, а применить его методику по отношению к своему богатому индивидуальному опыту, он это сделал несмотря на то, что его не поняли, не приняли и даже не знали. Теперь, спустя десятилетия, мы открываем то, что не было осознанно современниками. Для меня это очень серьезный духовный рост в жизни и на сцене, то есть как актрисы, так и, вообще, как человека. Я разрываюсь на два фронта, мне нужно быть и там, и здесь. Несмотря на это, быть здесь для меня очень важно.
Включение в работу происходит моментально, как только появляется Марина, но даже, когда ее нет, идет совершенствование тех техник, которые она нам преподает. У нас уже сложилась группа тех, кто приезжает на ее мастер-класс не первый год. На время семинара наша группа — это маленькая семья, мы не только вместе занимаемся, но даже готовим еду. Впервые я узнала про семинар три года назад. Тогда я участвовала только в утренних разминках, а в прошлом году попала к Марине и поняла, что это тот театр, то понимание театра, о котором я просто мечтала. Марина очень опытный педагог, очень мудрый человек, она знает очень много техник. Колоссальная практика и духовный рост, которые я получаю здесь, мало с чем можно сравнить.
Наталья Герасимова, Оренбург — участник Планирую поступить в Оренбургский областной театр кукол. Приехала на семинар поскольку меня очень заинтересовали темы занятий. Я поставила перед собой задачу ничем больше не интересоваться, ни о чем другом не думать, только впитывать то, что нам расскажут. Планирую использовать полученный здесь опыт и впечатления в своей профессиональной деятельности. Мне кажется, что темы лекций и мастер-классов подобраны очень правильно и продуманно. Больше всего в программе меня заинтересовали мастер-классы Вячеслава Кокорина и Марьолейн Баарс. Браас мне очень понравилась как человек, она как будто вся светится изнутри.
Хочется пообщаться с ней поближе… Опубликовано 09. Bookmark the permalink. Оставить комментарий Запись навигация.
Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.
Внимательно прочитайте предложения, найдите среди словосочетаний устойчивые словосочетания и определите, в каком словосочетании использовано неподходящее по смыслу или по стилю слово. Нет словосочетания «отрывки из творчества», правильно: отрывки из произведений или отрывки из текстов. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины.
Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы.
И если до поездки на остров это очень талантливый, большой писатель, которого переводили и публиковали за рубежом, то после Сахалина мы уже имеем дело с мировым гением. Я очень люблю послесахалинского Чехова, писателя и драматурга. И я говорю это не потому, что нахожусь сейчас на сахалинской земле, а потому, что здесь он достиг вершины мастерства, здесь он многое понял и осознал», — поделился лектор. Произведения Чехова Молокин перечитывает постоянно и, по его словам, всегда находит в строках русского драматурга новые детали и эмоции. Свои впечатления он готов обсудить с сахалинцами так же живо как и со слушателями в любом другом регионе России. Лекции Георгия Молокина — это всегда яркие выступления, которые интересны не только ценителям творчества писателя. Но теперь стало многое понятнее, даже расширились горизонты.
Ковалевская, Ибсен, Золя и др. Творчество Чехова показано как органическая часть единого текста, создаваемого непрерывно ведущимися диалогами писателей разных эпох. Для литературоведов, театроведов, актеров, режиссеров, преподавателей, студентов и всех, кто не равнодушен к искусству слова и вечным культурным ценностям.
«Постигая Чехова»
Заключительная лекция нашего курса по русской литературе xix века посвящена творчеству а п чехова говорим о чеховских рассказах и пьесе "вишнёвый сад". Лекция «Михаил Чехов: идеология и техника его метода» Андрея Кириллов. Творчеству Чехова посвящена серия лекций. На лекции посвященной творчеству чехова. На фоне борьбы с распространением коронавируса московский театр «Современник» открыл антивирусный онлайн-проект «Доктор Чехов», сообщает ТАСС. 1:02:13 Лекция из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране (ч. III). В универсальной научной библиотеке Белгорода пройдут лекции, посвященные русскому классику Антону Павловичу Чехову, сообщили в пресс-службе культурного учреждения.
Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство
Его творчество давно превратилось в обузу и лишило его естественной радости жизни. Нине он говорит, что все происходящее с ним похоже на обман. Я чувствую природу…» Но Тригорин может быть только писателем, как Аркадина может быть только актрисой. Именно природа, которую он так чувствует, «возбуждает непреодолимое желание писать». И Аркадина, зная эту страсть Тригорина, ибо она сама переживает такую же страсть к игре, предсказывает развитие сюжета любви его и Нины. Чехов в «Чайке» показывает череду человеческих несцеплений, несоответствий, несовпадений. Не совпадают судьбы людей, человек сам с собой не совпадает — это и есть общий конфликт пьесы.
Дорн, отвечая на вопрос Медведенко о городе, который ему нравится больше всего, называет Геную. Образ движения по ломанной линии, туда-сюда, в толпе, символичен. Толпа живет расхожими сюжетами о жизни, вычитанными из классики, газет. Каждый человек — участник толпы. И в то же самое время каждый человек неповторим и индивидуален. В нем, как в пушкинском герое, соединяется «толпное» и «божественное».
Ломаная линия жизни — результат человеческих несовпадений. Нина Заречная в финале пьесы ссумирует свой горький жизненный опыт во фразе: «Умей нести свой крест и веруй». И ее слова звучат нетрагично. Изломанная жизнь — предательство Тригорина, смерть ребенка, провал артистической карьеры — почему-то, не смотря на боль, вселяет оптимизм. Каждый человек повторяет этот подвиг по-своему, как Аркадина и как Медведенко. Но объединены они, такие разные, не совпадающие с друг другом и собой, верой в то, что жизнь когда-то, где-то их обязательно соединит.
Без этой веры в религиозную основу жизни невозможен путь человека. Самоубийство Треплева после этих слов Нины, на первый взгляд, разрушает их смысл. Но герой уходит из жизни именно потому, что не справился с несением своего креста. В последних словах Треплева жизнь встречается со своим сюжетом, правда с фальшью. Неслучайно Нине хочется уйти. Она слышит фальшь там, где не слышит ее Треплев.
Я зову вас, целую землю, по которой вы ходили; куда бы я не смотрел, всюду мне представляется ваше лицо, эта ласковая улыбка, которая светила мне в лучшие годы моей жизини…» Герой не пережил излома жизни, когда заканчивается молодость и начинается зрелость. Нина для него заключает в себе его навсегда ушедшую молодость. И любит он не ее, а то, что ушло. В этом крест человека — нести бремя уходящего времени. Треплев неслучайно ощущает себя на девяносто лет, когда уже пора умирать. Из поры молодости он перескочи в пору старости, миную целую эпоху — зрелость.
Его гибель не опровержение, а подтверждение опыта Нины. В финале уравновешены жизнь и смерть. Треплев свою заканчивает, Нина начинает новую взрослую жизнь. Звук выстрела совпадает со звуком костяшек лото, а Дорн сравнивает его со звуком лопнувшей склянки с эфиром. Выстрел, лото, склянка — все в одном ряду. Жизнь человека — эфир, мгновенный звук в хоре голосов жизни.
Но это не упраздняет самого хора. Жизнь продолжается. Драма человека в том, что он, уничтожаясь в своей неповторимой индивидуальности, возрождается в новом «я». Бесконечность изломов не уничтожает линии жизни. Жизнь человека подобна жизни птице. Название пьесы «Чайка» не оправдано непосредственным сюжетом, но оправдано ситуацией жизни.
Птицы живут на земле и в небе. Человек совмещает в своей жизни «земное», «толпное», бытовое и «небесное», «божественное», бытийное. Для того чтобы сопрягать все это в одно целое, необходимы огромные силы, физические и душевные. Это атмосфера всех чеховских пьес, и сцен из деревенской жизни «Дяди Вани», и драмы «Трех сестер», и комедии «Вишневый сад». Войницкий, Астров, Соня, три сестры, Ирина, Маша, Ольга — все переживают драматическое несцепление судеб. Войницкий понимает, что его служение мужу умершей сестры, профессору Серебрякову бессмысленно, ибо тот ничего серьезного в науке не совершил.
Но это открытие обессмысливает и его, Войницкого, жизнь. Попытка компенсировать за счет привнесения в жизнь сюжета о любви с Еленой Андреевной смешна и нелепа. И Серебряков — только повод начать говорить о том, что было очевидно, повод попытаться списать вину на другого, найти причину в ком-то, хотя истинная причина только в одном — жизнь уходит, а в судьбе дяди Вани ничего не происходит. Желание свести счеты с жизнью — попытка бессмысленного, а поэтому смешного и нелепого бунта против жизни. В отличие от дяди Вани доктор Астров никогда не имел иллюзий по поводу жизни. Для них он сажает леса.
Жизнь заключает в себе разрушительные и созидательные начала. Все герои «Дяди Вани» говорят о том, что они постарели, подурнели, о том, что их жизнь нелепа, глупа. Но они «несут свой крест и веруют» в то, что «увидят небо в алмазах». Заключительные слова Сони напоминают молитву, обращенную к неведомому Богу-жизни. В «Трех сестрах» Тузенбах и Вершинин спорят о том, что будет через сто, двести лет. Вершинин полностью повторяет слова Астрова.
Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее — и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье. У жизни свои законы, человек не может их знать. Его счастье в том, что он просто живет, не зная зачем. Это так же естественно, как то, что зимой идет снег, а весной и осенью прилетают и улетают птицы. Они летят и будут лететь, какие бы философы не завелись среди них; и пускай философствуют, как хотят, лишь бы летели… Маша. Все-таки смысл?
Смысл… Вот снег идет. Какой смысл? Мне кажется, человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста…Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе…Или знать, для чего живешь, или же все пустяки, тын-трава».
Результатом этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин». Эта книга вместе с путевыми очерками «Из Сибири» составляет особую главу в творчестве и жизни писателя.
Очерки, которые составили книгу «Остров Сахалин», публиковались в журнале «Русская мысль» в 1893 году и первой половине 1894 года. Всего было опубликовано 19 очерков, из которых четыре были запрещены цензурой. С ее точки зрения это были опасные произведения о положении свободного населения, о побегах, о наказаниях, о медицинской помощи на острове. Запрещенные части удалось напечатать только в отдельном издании книги. После завершения работы над книгой наступает новая полоса публицистической деятельности Антона Павловича.
Помимо многочисленных рассказов 1890-х годов Чехов пишет серию статей в газеты, среди которых «Беллетристические обеды», фельетоны, несколько заметок о русских артистах, некрологи. Кроме этого, Чехов публикует статьи о помощи голодающим. Много времени и сил Чехов отдает переписке с начинающими журналистами и литераторами. В период с 1895 по 1898 годы А. Чехов активно участвует в судьбе медицинского журнала «Хирургия», выпускаемого Н.
Склифосовским и П. Кроме этого, он пытается помочь выработать новую программу «Крымскому курьеру».
Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное. Из этой лекции можно узнать, почему главный герой повести дьякон, а не Лаевский с фон Кореным, почему конфликт героев не имеет разрешения, как пародирует Чехов традиции русской литературы, почему метафора кулинарии связана с богом вот не зря многим нравится Самойленко , чем "Дуэль" отличается от всего написанного ранее...
Именно ему Чехов предложил создать ежедневную газету, которая имела бы прогрессивное направление и служила бы интересам всего российского общества. В 1890 году А. Чехов совершил поездку на остров Сахалин.
Результатом этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин». Эта книга вместе с путевыми очерками «Из Сибири» составляет особую главу в творчестве и жизни писателя. Очерки, которые составили книгу «Остров Сахалин», публиковались в журнале «Русская мысль» в 1893 году и первой половине 1894 года. Всего было опубликовано 19 очерков, из которых четыре были запрещены цензурой. С ее точки зрения это были опасные произведения о положении свободного населения, о побегах, о наказаниях, о медицинской помощи на острове. Запрещенные части удалось напечатать только в отдельном издании книги. После завершения работы над книгой наступает новая полоса публицистической деятельности Антона Павловича.
Помимо многочисленных рассказов 1890-х годов Чехов пишет серию статей в газеты, среди которых «Беллетристические обеды», фельетоны, несколько заметок о русских артистах, некрологи. Кроме этого, Чехов публикует статьи о помощи голодающим. Много времени и сил Чехов отдает переписке с начинающими журналистами и литераторами. В период с 1895 по 1898 годы А.
На лекции посвященной творчеству чехова
Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций. Проза Антона Павловича Чехова на протяжении всего периода его творчества, по словам лектора, претерпевает немалые изменения. Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций. Смотрите все серии Русская литература. Лекции с телеканала Бибигон.
Цифровой Чехов: как устроено семантическое издание и где искать 4500 писем Чехова
Одним из открытий юбилейного года Чехова является запуск Всероссийской лаборатории для молодых драматургов "Чехов: Non Fiction". Творчество Чехова показано как органическая часть единого текста, создаваемого непрерывно ведущимися диалогами писателей разных эпох. Творчеству А.П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.