В столице Франции на стенах всех бутиков модного дома Chanel неизвестные нарисовали изображение Адольфа Гитлера, у которого вместо глаз красовался логотип компании. Об этом в четверг, 7 апреля, сообщили «Известия». Светло-серого цвета имел глаза Гитлер. Цвет глаз Гитлера был весьма харизматичным, чтобы привлечь внимание и подчеркнуть его лидерские качества.
Глаза немцев
Исследования и научные данные помогают нам разоблачать мифы и предубеждения, а также строить достоверное представление о прошлом и настоящем. Научные исследования История цвета глаз Адольфа Гитлера воссоздается благодаря научным исследованиям, проведенным в разных странах, таких как Германия, Австрия и Соединенные Штаты. Ученые использовали последние достижения генетики и физиологии для определения цвета глаз диктатора Третьего рейха. Для проведения исследований были использованы различные источники информации, включая документы, фотографии и репортажи о Гитлере и его ближайших соратниках. Также были использованы генетические данные, собранные в ходе исследования родословных его родственников. Основной вклад в изучение цвета глаз Гитлера внесли исследователи из Университета Зюкеленда в Новой Зеландии. Они использовали фотографии и репортажи о Гитлере, а также данные о его родословной. С помощью метода генетической анализа и алгоритмов распознавания образов они смогли определить, что Гитлер имел карие глаза. Однако, не все исследователи приходят к однозначным выводам о цвете глаз Гитлера.
Некоторые ученые считают, что его глаза были синими или серыми, основываясь на противоречивых свидетельствах и нечеткой фотографии.
В структуре его речей также нет ничего особенного. В целом, они ужасающе длинны, плохо структурированы и полны повторений. Некоторые из них просто больно читать. И между тем, когда он их произносил, они оказывали потрясающий эффект на аудиторию» 151.
Гитлер имел обостренное чувство публики, с которой он вступал во взаимодействие, подобное оккультному. Даже его непримиримый оппонент Отто Штрассер вынужден был признать: «Этот человек, как чувствительная мембрана, благодаря интуиции, которую не могут заменить никакие интеллектуальные способности, сумел найти способ стать выразителем самых тайных желаний, самых темных инстинктов, страданий и внутреннего беспокойства народа… Меня часто спрашивали, в чем секрет ораторского успеха Гитлера. Единственное имеющееся у меня объяснение состоит в том, что он владеет необъяснимой интуицией, позволяющей ему безошибочно ставить диагноз неудовлетворенности, от которой страдает его аудитория. Когда он пытается обосновать свои положения с помощью зазубренных теорий, он едва возвышается над уровнем слабой посредственности. Но когда он отбрасывает все костыли, когда он, как ураган, устремляется вперед и говорит то, что внушает ему дух, он немедленно становится одним из величайших ораторов этого столетия» 152.
В Мюнхене его крики и жестикуляция были настоящим представлением, и со зрителей брали плату за вход. Но людей на его сторону приводили не просто пламенные речи. Да, это было необычно, но все же гораздо важнее была серьезность, с которой он произносил свои слова», — пишет Лангер. Он цитирует Курта Людеке: «Каждое его слово выходит словно заряженное мощным потоком энергии; порой кажется, что слова вырываются из самого сердца этого человека, причиняя ему невыразимые страдания». А затем Лангер вновь цитирует Отто Штрассера: «Язык Гитлера был словно бичом, которым он подхлестывал возбужденные эмоции слушателей.
И каким-то образом ему всегда удавалось сказать именно то, о чем большинство из них уже думало, но не могло выразить словами. Когда аудитория начинала реагировать, это, в свою очередь, воздействовало на него. И в скором времени, благодаря такому взаимоподогреву, и его аудитория, и он сам опьянялись эмоциональным содержанием речи» 153. Другим талантом Гитлера было чувство сцены и врожденное умение организовать зрелище, которое развилось через его любовь к театру и близкий контакт с ним. Он посетил сотни оперных постановок.
Август Кубицек, единственный близкий друг Гитлера в Линце и в Вене, пишет: «Театр как таковой доставлял Гитлеру радость, у него была к нему страсть… Несомненно, с самого раннего юношества мой друг Адольф обладал ораторским талантом. Он любил говорить и говорил постоянно… Безусловно, у него был и огромный актерский талант, который, в совокупности с ораторским талантом, он умел прекрасно применять» 154. Кершоу называет Гитлера «совершенным актером»; Фест говорит, что «по сути, это был человек театра», который всегда чувствовал, что играет на сцене; а сам Гитлер, лишь наполовину в шутку, провозгласил: «Я — величайший актер Европы! Именно это чувство театрального эффекта сделало Гитлера одним из самых блистательных режиссеров-постановщиков — хоть его и редко ценят с этой стороны. Этот аспект Гитлера разобран, например, в недавнем исследовании Фредерика Споттса «Гитлер и сила эстетики».
То, что в памяти и в кошмарах человечества осталось от внешнего блеска нацизма — символы, униформы, ритуалы и массовые манифестации, — все это было его творением. Даже сценарии фестивалей он проверял лично до последних мелочей. Он утверждал каждую сцену, каждое движение, выбор флагов и цветов. Знаменательно, что режиссерские таланты Гитлера достигали вершины, когда речь шла о праздновании смерти… В качестве фона он явно предпочитал ночь. Факелы, костры, пылающие колеса были постоянными аксессуарами.
И хотя эти ритуалы были якобы позитивными и вдохновляющими, в действительности они вызывали иные чувства — пробуждая апокалиптические ассоциации и страх всемирного пожара или гибели, в том числе личной гибели каждого» 155. Гитлер видел себя укротителем и вождем масс, истинным трибуном. Он презирал массы, но нуждался в них, ведь в них воплощалось его движение. Я могу овладеть ею, лишь тогда, когда беру в расчет законы, по которым она живет. Меня обвиняли в том, что я фанатизировал толпу, что я доводил ее до экстаза.
Разные мудрецы считают, что толпу нужно успокаивать и держать в тупой апатии. Нет, господа, справедливо как раз обратное! Я могу руководить толпой лишь тогда, когда выведу ее из дремоты. Лишь фанатичной толпой можно управлять… Я сделал толпу фанатичной и создал из нее инструмент моей политики. Я пробудил ее.
Я возвысил ее над самой собой, я дал ей смысл и функцию. Меня обвиняли в том, что я пробуждаю низменные инстинкты толпы, но я делаю нечто совершенно иное. Когда я обращаюсь к ней с разумными аргументами, она меня не понимает. Когда же, напротив, я возбуждаю в ней соответствующие чувства, она исполняет простые команды, которые я ей подаю. В массовой манифестации мышление отключается.
Как раз это-то мне и нужно, я слежу за тем, чтобы каждого посылали на манифестацию, где он может слиться с другими, желает он этого или нет. Интеллектуалов и буржуазию вместе с рабочими. Я смешиваю людей. Я обращаюсь к ним как к массе» 156. Одинокий, неспособный устанавливать [личные] контакты, он все больше и больше жаждал этих коллективных единений.
Его ораторские излияния были главным образом инстинктивными, а его аудитория, измотанная продолжительными бедствиями, низведенная до нескольких простейших желаний, реагировала на той же инстинктивной длине волны. Многие свидетели сравнивали чувственно заряженные манифестации того времени с дьяволопоклонством» Иоахим Фест 157. Историк Карл Александр фон Мюллер был одним из лекторов, читавших вводный курс для армейских пропагандистов в Мюнхенском университете в 1919 году. Одним из слушателей был Адольф Гитлер. Мюллер был свидетелем восхождения Гитлера и порой встречал его в салонах Беккманов и Бехштейнов.
В январе 1923 года он впервые присутствовал на его публичном выступлении. Но ни разу ни во время войны, ни во время революции я не чувствовал такой раскаленной добела волны массового возбуждения, которая дохнула мне в лицо, как только я вошел… Военизированные формирования, следящие за порядком, лес ярко-красных знамен с черной свастикой, военные, революционеры, националисты и социалисты. В аудитории — главным образом бедствующий средний класс во всех его прослойках. Часами несмолкающая, гремящая военная музыка; часами короткие речи подчиненных. Когда же придет он?
Не случилось ли что-нибудь, не задержится ли он? Невозможно описать лихорадочное чувство тревожного ожидания, нарастающее в этой атмосфере. Вдруг при входе видно движение. Слышатся выкрики команд. Оратор на трибуне обрывает предложение, не договорив.
Быстро шагает он к трибуне, правая рука твердо вскинута вверх. Он проходит довольно близко от меня, и я вижу — это совсем другой человек, не похожий на того, которого я порой встречал в частных домах» 158. Эффект от речи Гитлера был подобен удару молнии, поражавшему как массы простого народа, так и смешанных с ними интеллектуалов. Они приходили из любопытства, а уходили полностью убежденными, обращенными, готовыми посвятить свою жизнь этому потному человеку с усиками и нависающей челкой. Рудольф Гесс, услышав Гитлера впервые, сидел, улыбаясь, глядя в пространство и бормоча: «Это он!
Это он! Подобными свидетельствами мгновенного обращения можно заполнить солидный том. Приведем в пример признание Карла Людеке: «И вдруг мою способность суждения смыло как волной. Не знаю, как описать чувство, охватившее меня, когда я услышал этого человека. Его слова били меня как кнутом.
Когда он говорил об унижении Германии, я был готов кинуться на любого врага. Его воззвание к немцам звучало как призыв к оружию, а то, что он говорил, было священной истиной. Он казался вторым Лютером. Я забыл обо всем, я видел лишь этого человека. Затем, оглянувшись вокруг, я увидел, что его магнетизм владел всеми этими тысячами как одним существом… Напряженная воля этого человека, накал его искренности, казалось, перетекали в меня.
Я испытывал восторг, сравнимый с религиозным переживанием» 159. Есть и свидетельство Лени Рифеншталь, известного режиссера и фотографа, умершей недавно в возрасте 101 года. Впервые она услышала Гитлера в 1932 году. Гитте Серени она рассказала следующее: «Я заметила, какими эмоциональными становятся люди, когда говорят за или против Гитлера. Меня это заинтересовало, и я отправилась послушать его.
Так вот, это было как удар молнии» 160. В другом месте она описывает это переживание так: «И в то же мгновение мне вдруг открылось апокалиптическое видение, которое я не способна забыть. Казалось, передо мною распростерлась вся земная поверхность, подобно полусфере. Затем она неожиданно раскололась посередине, выбрасывая фонтан воды, такой мощный, что он коснулся неба и потряс землю. Я была словно парализована.
И хотя в его речи я многого не поняла, я была зачарована. И я чувствовала, что вся аудитория находится во власти этого человека» 161. В своей автобиографической повести «Михаэль» доктор Йозеф Геббельс рассказывает о своем собственном озарении. Я долго стою там, глядя ему в лицо. Это не оратор.
Это пророк! По его лбу струится пот. На бледном сероватом лице сверкают глаза как две сияющих звезды. Его кулаки сжаты. Слово за словом, предложение за предложением, он извергает громы, словно в день Страшного суда.
Я уже не знаю, что делаю. Все мои чувства словно отключились… На секунду этот человек взглянул вниз, на меня. Пристальный взгляд этих голубых глаз ударил в меня, как пламенный луч… Теперь я знаю, куда поведет меня дорога, дорога зрелости. Я больше ничего не слышу. Я словно в дурмане… Я пожимаю теплую пульсирующую руку этого человека.
Это была клятва на всю жизнь. И мои глаза глубоко погружаются в две большие голубые звезды» 162. Ведь если мир осознает потенциальную силу иррационального, да еще в таких чудовищных коллективных масштабах, это будет равноценно открытию ящика Пандоры, наполненного будущими несчастьями. Народы западных демократий и Советского Союза серьезно выбило бы из колеи осознание того, чему именно они противостояли… Вследствие этого целое поколение историков не уделяло достаточного внимания роли эзотерического в подъеме нацистской Германии. Затем эти феномены сводились к теориям, заимствованным из социологии, экономики и так называемой политологии.
Лишь несколько писателей пытались рассмотреть эту тему честно». Из книги Джуна. Одиночество солнца автора Савицкая Светлана Из книги автора Медиум не видит себя в зеркале Закон небес для птичьих стай един. Все птицы подчиняются закону, Который в небо их влечет… Джуна Впоследнее время Джуна говорила:— Я уже мертва. Меня нет.
Но вот в чем был, как она любила Пятого декабря 2013г. И буквально в тот же день интернет-поисковики получили миллионы запросов о том, не является ли эта информация ложной. Огромное число людей было убеждено, что выдающийся африканец умер в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века в тюрьме. Как известно, Нельсон Мандела возглавил вооруженную борьбу против режима апартеида и был арестован в 1962 году, после чего действительно провел в заточении двадцать семь лет. Именно будучи в застенках, этот борец за права человека обрел мировую известность.
Впрочем, в 1989 году он был с почестями освобожден, а в мае 1994 года стал президентом ЮАР и руководил страной целых пять лет. Почему же множество людей в разных концах земли не имело об этом никакого понятия и считало, что Мандела скончался, так и не выйдя на свободу? Данный феномен привлек внимание участников американского мультижанрового съезда «Dragon Con», проходящего ежегодно в Атланте. Они тщательно изучили этот вопрос и пришли к выводу, что рационального объяснения произошедшему дать нельзя. Более того, оказалось, что имеется целый ряд других фактов, которые в памяти многих людей отложились в искаженном виде.
Тогда-то энтузиастами и был введен термин «эффект Манделы». Участница съезда Фиона Брум начала популяризировать его и собирать информацию о других событиях, которые в человеческой памяти отчего-то откладываются неправильно. Таким образом, эффект Манделы — это феномен, под которым подразумевается возникновение у большой группы людей воспоминаний, противоречащих реальному положению дел. Примечательно, что ложные воспоминания касаются не каких-либо труднопроверяемых, а общеизвестных событий: исторических, астрономических, географических, ну и так далее. Иными словами, проверить такую информацию проще простого, особенно сейчас, когда у каждого в распоряжении Интернет.
Однако столкнувшиеся с данным феноменом, люди приходят в некоторое замешательство и растерянность. Как же так? Они ведь прекрасно помнят, что Мандела умер за решеткой! Об этом сообщали в «Новостях», писали в многочисленных газетах, а по телевизору даже показывали похороны африканского революционера!.. Но нет, на самом деле никто ничего не писал, не сообщал и нигде не показывал.
В сентябре 1898 года он поступил в четвёртый класс народной школы. Тогда же из-за конфликтов с отцом из дома ушёл его неполнородный брат Алоис. После этого Адольф стал центральной фигурой отцовских забот и постоянного давления, так как отец боялся, что тот вырастет таким же бездельником, как и его брат [10]. В ноябре 1898 года отец приобрёл в Леондинге под Линцем дом, куда в феврале 1899 года переехала вся семья. Адольфу снова пришлось сменить школу. Народную школу в Леондинге он посещал до сентября 1900 года. Адольф остался единственным сыном Клары Гитлер. Гитлер в центре с одноклассниками.
В сентябре 1900 года Адольф поступил в первый класс государственного реального училища в Линце. Смена сельской школы на большое и чужое реальное училище в городе ему не понравилась. Что его привлекало, так это путь от дома до школы длиной в 6 км [10]. С этого времени он начал учить только то, что ему нравилось — историю, географию и в особенности рисование. Провалившись по физике и математике, он остался на второй год в первом классе реального училища [10] [17]. Юность Когда 13-летний Адольф учился во втором классе реального училища в Линце, 3 января 1903 года неожиданно умер его отец. Несмотря на натянутые отношения, он любил отца и у гроба безудержно рыдал [10]. По просьбе матери Адольф продолжил ходить в школу, но окончательно для себя решил, что будет художником, а не чиновником, как хотел отец [10].
Весной 1903 года он переехал в школьное общежитие в Линц. В 15 лет он написал пьесу о Союзе отлучённых от стола и постели, писал стихи, новеллы и драмы, под впечатлением от Рихарда Вагнера и саги о Велунде сочинил либретто оперы и увертюру к ней [10]. Его успеваемость немного улучшилась, но ему никак не давался французский язык. Осенью 1904 года он подал заявление на пересдачу экзамена, пообещав, что в четвёртый класс пойдёт в другую школу [10]. Эдуард Хюмер, один из учителей Гитлера, в декабре 1923 года вспоминал: «Он был несомненно одарённым, хотя и односторонне. Почти не умел владеть собой, его считали упрямым, самовольным, своенравным и вспыльчивым, и ему, конечно, было сложно вписаться в рамки школы. Он также не был прилежным». По многочисленным свидетельствам можно сделать вывод, что уже в молодости у Гитлера проявлялись явно психопатические черты [10].
В сентябре 1904 года Гитлер, выполняя своё обещание, поступил в четвёртый класс государственной средней школы в Штайре и учился в ней до сентября 1905 года. В Штайре он жил в доме купца Игнаца Каммергофера на Грюнмаркет, 19. Впоследствии это место было переименовано в Адольф-Гитлер-плац [10]. Оценка «отлично» там стояла только по рисованию и физкультуре; по немецкому, французскому, математике, стенографии — неудовлетворительно; по остальным предметам — удовлетворительно [10]. Осенью 1905 года Гитлер по просьбе матери с большой неохотой вернулся в Штайер и пересдал экзамен по геометрии, чтобы получить свидетельство об окончании средней школы [10]. Тем временем он потерял всякий интерес к учёбе. Мать отвезла его в Шпиталь к родственникам. Врач диагностировал у него заболевание лёгких и рекомендовал хотя бы на год отложить учёбу.
В сентябре, когда её здоровье улучшилось, 18-летний Гитлер поехал на вступительные экзамены в Академию изобразительных искусств в Вене, представив четыре рисунка, однако не прошёл второй тур. После экзаменов он добился встречи с ректором, от которого получил совет заняться архитектурой, так как, судя по рисункам, у него были к этому способности. Для изучения архитектуры требовался аттестат зрелости, но Гитлер даже не подумал снова пойти в училище [18]. В Линц он вернулся 21 декабря 1907 года, лишь узнав о смерти матери. Её лечащий врач говорил, что ему «не доводилось видеть когда-либо молодого человека, так убитого горем и печалью». В середине февраля 1908 года после урегулирования дел, связанных с наследством, и оформления пенсий себе и сестре Пауле как сиротам Гитлер уехал в Вену [19]. В сентябре 1908 года Гитлер предпринял повторную попытку поступить в Академию изобразительных искусств, но провалился уже в первом туре [20]. Он утаил от родственников эту неудачу, чтобы продолжать получать сиротскую пенсию.
Меняя место жительства, выдавал себя за «академического художника» или «писателя». Ему грозил призыв в армию. По свидетельствам друга юности Августа Кубицека и других сотоварищей Гитлера, он постоянно «бывал на ножах со всеми и испытывал ненависть ко всему, что его окружало». Его биограф Иоахим Фест допускает, что антисемитизм Гитлера явился «сфокусированной формой ненависти, бушевавшей до того впотьмах и нашедшей наконец свой объект в еврее» [21]. В 1909 году в приюте для бездомных Гитлер познакомился с Райнхольдом Ханишем и последовал его совету рисовать почтовые открытки. Ханиш занимался их продажей. В августе 1910 года Гитлер заявил в полицейский комиссариат Вены, что Ханиш присвоил себе 50 крон от продажи картины. Ханиша арестовали и приговорили к 7 дням тюрьмы.
В дальнейшем Гитлер сам продавал свои картины. Его покупателями были в основном еврейские интеллектуалы и предприниматели. Работа приносила ему такой солидный доход, что в мае 1911 года он отказался от своей доли сиротской пенсии в пользу сестры Паулы. К тому же вскоре он получил немалое наследство от своей тётки Иоганны Пёльцль [10]. В мае 1913 года в сопровождении безработного продавца Рудольфа Хойслера Гитлер переехал из Вены в Мюнхен и поселился в комнате, которую снял у владельца пошивочной мастерской Йозефа Поппа на Шляйсхаймерштрассе, 34. Здесь он жил до начала Первой мировой войны, работая художником. Позднее он утверждал, что не хотел служить в одной армии с чехами и евреями, «сражаться» за габсбургское государство, но был готов умереть за германский рейх [10]. Солдат Первой мировой войны Основная статья: Военная карьера Адольфа Гитлера Как и многие другие, Адольф Гитлер с энтузиазмом приветствовал начало Первой мировой войны в августе 1914 года.
По его собственным словам, 3 августа 1914 года он обратился к королю Людвигу III с прошением, несмотря на австрийское подданство, зачислить его в баварскую армию. Скорее всего в момент наплыва добровольцев на его национальность просто никто не обратил внимания [22]. С 25 ноября по 13 декабря участвовал в позиционной войне во Фландрии. С 14 по 24 декабря участвовал в битве во Французской Фландрии, а с 25 декабря 1914 по 9 марта 1915 года — в позиционных боях во Французской Фландрии. Гитлер крайний справа с сослуживцами. В 1916 году участвовал в разведывательных и демонстрационных боях 6-й армии в связи с битвой на Сомме , а также в сражении под Фромелем [de] и непосредственно в битве на Сомме. В апреле 1916 года познакомился с Шарлотт Лобжуа. В октябре 1916 года был ранен в левое бедро осколком гранаты под Ле Баргюр в первой битве на Сомме [10].
Попал в лазарет Красного Креста в Белице под Потсдамом. По выходе из госпиталя в марте 1917 года вернулся в свою часть. В 1917 году — весенняя битва под Аррасом. Участвовал в боях в Артуа , Фландрии, в Верхнем Эльзасе. В 1918 году участвовал в весеннем наступлении во Франции , в боях под Эврё и Мондидье. С 27 мая по 13 июня — бои под Суассоном и Реймсом. С 14 июня по 14 июля — позиционные бои между Уазой, Марной и Эной.
Франк - генерал - губернатор Польши, полуеврей 8. Розенберг - начальник всех оккупированных советских областей. Был полуевреем. Вагнер - любимый композитор Гитлера, полуеврей 10. Ницше - философ, работы которого расхваливал еврейский философ Коган; его теория о сверхчеловеке, теория "Уберменша" - белокурой бестии, воля к власти, "падающего - подтолкни" легли в основу фашистской идеологии. Барон фон Ланц - чистокровный еврей, дикий антисемит 12. Требич - Линкольн - один из финансистов Гитлера, еврей - антисемит 13. Юлиус Штрайхер - наст. Иосиф Геббельс - министр пропаганды, на четверть еврей. Женился на еврейке. При капитуляции отравил детей и покончил самоубийством вместе с женой 15. Йордан - четвертьеврей, гаулейтер 16. Рудольф Гесс - по нект ист. Черчиллем 17. Геринг - маршал, немец, женат на еврейке 19. Гофман - офиц. Канарис - адмирал, начальник военной разведки, греческий еврей 22. Морель - личный доктор Гитлера, с прожидью. Одновременно по-тихоньку притравливал Гитлера 23. Франко - крещёный еврей, чистокровный по отцу и матери 24. Бах - Зелевский - с прожидью 25. Одило Глобочник - с прожидью Что самое интересное, в Ленинском Политбюро, как и в Сталинском Политбюро, если сам не еврей или полуеврей, то обязательно жена еврейка. Н-р, у М. Калинина жена была еврейка, у Клима Ворошилова жена тоже еврейка. Мало того, и сам Ленин был полуеврей, как и Сталин - кавказский полуеврей. И что самое интересное, Черчилль был по матери еврей, да и рузвельт тоже с прожидью. Вот так-то. Так что, может, это и была война еврейского интернационала. Но всё же закончу другими словами из той же книжки: Революционеры - это, как правило, всякие психопаты, психотики и невротики, которыми двигают тёмные фрейдовкие комплексы, где основной движущей силой является комплекс власти. В нацистской Германии, как, впрочем, и в Советском Союзе, существовали свои негласные «каноны» изображения вождей. И во многих нюансах они совпадали. На большинстве картин, плакатов и открыток Гитлер, как и Сталин, традиционно одет в военную униформу, в которой его фигура казалась не такой мешковатой. Как и генсек, фюрер на портретах почти никогда не улыбается, чаще серьезен и напряжен. И так же, как бывший ученик тифлисской духовной семинарии, неудавшийся австрийский художник крайне редко изображался в компании с кем-либо из своих товарищей по партии. Рядом с фюрером в качестве исключения могли появиться лишь три персонажа — маленькая девочка, его любимая овчарка и итальянский диктатор Бенито Муссолини. Гитлер на своих парадных портретах почти всегда стоит, застыв в картинной позе, и молчит. Такой образ, очевидно, должен был сформировать впечатление о вожде как о небожителе, коему чужды земные занятия. Однако мы сегодня не станем рассматривать канонические изображения самого кровавого тирана XX века, а постараемся узнать, каким он был на самом деле. В обществе давно укрепилось твердое убеждением в том, что внешне самый страшный и жестокий диктатор минувшего столетия выглядел нелепо, если не комично. Судите сами: эта смешная прическа, чудовищные усики, узкие плечи, широкие бедра… В конце концов, этот нос уточкой, ставивший под большой вопрос «чистое арийское происхождение» Шикльгрубера. Впрочем, вопреки расхожему мнению, Гитлер никогда не носил фамилию Шикльгрубер — ее официально поменял еще его отец в 1877 году. Даже канонические портреты и фотоснимки фюрера, сделанные по заказу его придворными художниками и фотографами, не способны убедить зрителя в том, что перед ними лидер целой нации. Поэтому считаем необходимым привести воспоминания некоторых современников Гитлера, лично с ним знакомых. Эти описания будут во многом противоречивыми, в них прочитывается личное отношение к фюреру. Однако эти очерки помогут нам составить достоверное представление о том, как же на самом деле выглядел Гитлер. Макс фон Грубер один из основателей евгеники — науки расовой гигиены Третьего Рейха : «Гитлер — полукровка. Лицо и голова низшего типа, низкий покатый лоб, безобразный нос, широкие скулы, маленькие глаза. Выражение лица выдает человека, плохо владеющего собой, одержимого». Леон Дегрель бельгийский ультраправый политик : «Гитлер не был высок — не выше чем Наполеон или Александр Македонский. У него были темно-синие глаза, которые многие находили околдовывающими. Я не чувствовал электрического тока, который, как считают, вырабатывали его руки. Я пожимал их несколько раз, и ни разу меня не ударило молнией. На его лице выражались какие-то эмоции или безразличие в зависимости от того, пребывал ли он в данный момент в апатии или во власти страстей. Время от времени он был словно парализован, не произносил ни слова, в то время как его челюсти двигались, словно размалывая в пыль некое препятствие. Или же он внезапно становился энергичным и произносил речь, обращенную только к вам, но как если бы он обращался к толпе в сотни тысяч на летном поле возле Берлина. Тогда он будто преображался. Даже его лицо, обычно бледное, зажигалось во время произнесения речей. И в такие моменты, что и говорить, Гитлер был странно притягателен, как будто обладал магической силой». Александр Яковлев советский авиаконструктор : «Гитлер был в коричневом пиджаке, черном галстуке и черных брюках — традиционный костюм члена фашистской партии. Фигура мешковатая, наружность невыразительная. Пресловутый чуб на лбу, серые, водянистые глаза, нездоровый, серовато-желтый цвет лица, неэнергичное пожатие влажной мясистой руки произвели неприятное впечатление. Вскинув взгляд своих оловянных глаз при рукопожатии, он тотчас же переводил его на другого. В своих многочисленных речах на военных парадах, перед сборищами фашистских головорезов он принимал все меры для того, чтобы своей внешностью, своей походкой, своими жестами и истерическими выступлениями убедить всех в величии своей особы». Герман Раушнинг противник национал-социализма : «Бесспорно, внешность Гитлера не способствует усилению его способности к обольщению. Скошенный безобразный лоб. Прядь волос, вечно падающая на глаза. Маленький рост, непропорциональное сложение, неуклюжесть, плоские и слишком большие ступни, уродливый нос, невыразительный рот и усишки над губой придают ему скорее отталкивающий вид. В нем ничего привлекательного, кроме, может быть, рук — красивых и выразительных. И этот человек с насупленным, сморщенным и асимметричным лицом претендует на роль диктатора? Ему явно не хватает гармонии, обязательной для лидера. Но главным образом ему не хватает мужественности». Первое, на что обращал внимание любой, кто видел Гитлера, были его нелепые усики. Почти такие же носил в ту пору британский актер Чарли Чаплин, однако они полностью гармонировали с его комичным образом. Но такая забавная растительность на лице в сочетании с черным чубом уж никак не соответствовала имиджу диктатора. Говорят, фюреру постоянно советовали сбрить усы, однако он всякий раз отказывался: люди уже привыкли к такому образу вождя, усы сделали его узнаваемым, стали его визитной карточкой. Впрочем, относить маленькие усики исключительно на дурной вкус Гитлера было бы ошибкой. Эту нелепую форму выбрал вовсе не он. По свидетельству писателя Александра Морица Фрая, служившего в Первую Мировую войну в одном полку с будущим диктатором, Гитлер изначально носил «кайзеровские» усы, закручивающиеся кверху — наподобие тех, что отрастил император Вильгельм II. Однако Гитлеру пришлось сбрить их по приказу начальника — дело в том, что пышная растительность мешала ему правильно надевать противогаз. В итоге у фюрера под носом остался «английский» вариант усов — характерная «сапожная щетка», сделавшая его внешность не только узнаваемой, но и крайне уязвимой для карикатуристов. Кстати, до нас дошли некоторые фотографии молодого ефрейтора с шикарными усами, хотя особой привлекательности они ему также не добавляли. Что касается чуба, который в определенных ракурсах придавал образу Гитлера дополнительной суровости, то это была стандартная прическа, принятая в германской армии: волосы сбриты на затылке и над ушами, сверху длинные, зачесанные на бок через пробор или «зализанные» назад. Другое дело, что у фюрера эта прическа крайне редко выглядела свежей — в силу свой горячности и неуравновешенности он очень сильно потел. Не самая фотогеничная внешность Гитлера добавляла «головной боли» художникам: изобразить усы и стрижку Гитлера аккуратными и приглядными было нелегко. Достоверно известно, что над имиджем рейхсканцлера трудилась армия специалистов. Правда, появилась она только во второй половине 20-х годов, до этого времени будущий фюрер самостоятельно выстраивал свой образ, причем далеко не всегда удачно.
Гитлер – интересные факты из биографии
Его сочли вражеским военнопленным, вдобавок, психом, — он привез с собой целый мешок с 28 лекарственными препаратами и набором гомеопатических средств, а также регулярно жаловался, что охранники пытаются его отравить. Версию о психическом расстройстве поддержало и руководство Германии, объявив, что заместитель фюрера сошел с ума и, страдая от галлюцинаций, улетел в неизвестном направлении. Позиция была странной: получается, подписывают указы и руководят страной невменяемые люди. Среди историков нет консенсуса о том, действительно ли Гесс спланировал свою миссию без согласия фюрера, страдая от психических проблем и переживая удаление от реальной политики. Личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер вспоминал , как Гитлеру донесли новость о побеге: «В холле я увидел двух адъютантов Гесса — Лейтгена и Пича с бледными лицами. Они попросили меня пропустить их вперед, потому что они должны передать Гитлеру личное письмо Гесса. Как раз в этот момент из своих верхних помещений вышел Гитлер. Одного из адъютантов пригласили наверх. Пока я еще раз пролистывал свои эскизы, я вдруг услышал слитный, нечленораздельный, почти животный вопль. Затем раздался рык: «Немедленно Бормана!
Где Борман? На то были причины: слухи о сепаратных переговорах с Британией подрывали союз с Италией и боевой дух немцев. Кроме того, Гитлер справедливо полагал, что англичане предупредят СССР о нападении, запланированном на июнь 1941 года.
Результаты последних исследований Серия экспериментов и исследований показала, что Адольф Гитлер, по большому счету, имел голубые глаза. Это подтвердило множество свидетельств, в которых говорится об этой особенности его внешности. Важно отметить, что цвет глаз Гитлера был необычный — он похож на морскую прибрежную воду, с зеленоватым отливом, что придает ему особую загадочность и внешнюю холодность. Несмотря на то, что все исследования не могут дать абсолютно точного ответа на этот вопрос, результаты последних исследований вполне однозначно указывают на то, что голубые глаза — это основной, хотя и немного отклоняющийся цвет глаз Гитлера. Оцените статью.
Гитлер имел обостренное чувство публики, с которой он вступал во взаимодействие, подобное оккультному. Даже его непримиримый оппонент Отто Штрассер вынужден был признать: «Этот человек, как чувствительная мембрана, благодаря интуиции, которую не могут заменить никакие интеллектуальные способности, сумел найти способ стать выразителем самых тайных желаний, самых темных инстинктов, страданий и внутреннего беспокойства народа… Меня часто спрашивали, в чем секрет ораторского успеха Гитлера. Единственное имеющееся у меня объяснение состоит в том, что он владеет необъяснимой интуицией, позволяющей ему безошибочно ставить диагноз неудовлетворенности, от которой страдает его аудитория. Когда он пытается обосновать свои положения с помощью зазубренных теорий, он едва возвышается над уровнем слабой посредственности. Но когда он отбрасывает все костыли, когда он, как ураган, устремляется вперед и говорит то, что внушает ему дух, он немедленно становится одним из величайших ораторов этого столетия» 152. В Мюнхене его крики и жестикуляция были настоящим представлением, и со зрителей брали плату за вход. Но людей на его сторону приводили не просто пламенные речи. Да, это было необычно, но все же гораздо важнее была серьезность, с которой он произносил свои слова», — пишет Лангер.
Он цитирует Курта Людеке: «Каждое его слово выходит словно заряженное мощным потоком энергии; порой кажется, что слова вырываются из самого сердца этого человека, причиняя ему невыразимые страдания». А затем Лангер вновь цитирует Отто Штрассера: «Язык Гитлера был словно бичом, которым он подхлестывал возбужденные эмоции слушателей. И каким-то образом ему всегда удавалось сказать именно то, о чем большинство из них уже думало, но не могло выразить словами. Когда аудитория начинала реагировать, это, в свою очередь, воздействовало на него. И в скором времени, благодаря такому взаимоподогреву, и его аудитория, и он сам опьянялись эмоциональным содержанием речи» 153. Другим талантом Гитлера было чувство сцены и врожденное умение организовать зрелище, которое развилось через его любовь к театру и близкий контакт с ним. Он посетил сотни оперных постановок. Август Кубицек, единственный близкий друг Гитлера в Линце и в Вене, пишет: «Театр как таковой доставлял Гитлеру радость, у него была к нему страсть… Несомненно, с самого раннего юношества мой друг Адольф обладал ораторским талантом. Он любил говорить и говорил постоянно… Безусловно, у него был и огромный актерский талант, который, в совокупности с ораторским талантом, он умел прекрасно применять» 154.
Кершоу называет Гитлера «совершенным актером»; Фест говорит, что «по сути, это был человек театра», который всегда чувствовал, что играет на сцене; а сам Гитлер, лишь наполовину в шутку, провозгласил: «Я — величайший актер Европы! Именно это чувство театрального эффекта сделало Гитлера одним из самых блистательных режиссеров-постановщиков — хоть его и редко ценят с этой стороны. Этот аспект Гитлера разобран, например, в недавнем исследовании Фредерика Споттса «Гитлер и сила эстетики». То, что в памяти и в кошмарах человечества осталось от внешнего блеска нацизма — символы, униформы, ритуалы и массовые манифестации, — все это было его творением. Даже сценарии фестивалей он проверял лично до последних мелочей. Он утверждал каждую сцену, каждое движение, выбор флагов и цветов. Знаменательно, что режиссерские таланты Гитлера достигали вершины, когда речь шла о праздновании смерти… В качестве фона он явно предпочитал ночь. Факелы, костры, пылающие колеса были постоянными аксессуарами. И хотя эти ритуалы были якобы позитивными и вдохновляющими, в действительности они вызывали иные чувства — пробуждая апокалиптические ассоциации и страх всемирного пожара или гибели, в том числе личной гибели каждого» 155.
Гитлер видел себя укротителем и вождем масс, истинным трибуном. Он презирал массы, но нуждался в них, ведь в них воплощалось его движение. Я могу овладеть ею, лишь тогда, когда беру в расчет законы, по которым она живет. Меня обвиняли в том, что я фанатизировал толпу, что я доводил ее до экстаза. Разные мудрецы считают, что толпу нужно успокаивать и держать в тупой апатии. Нет, господа, справедливо как раз обратное! Я могу руководить толпой лишь тогда, когда выведу ее из дремоты. Лишь фанатичной толпой можно управлять… Я сделал толпу фанатичной и создал из нее инструмент моей политики. Я пробудил ее.
Я возвысил ее над самой собой, я дал ей смысл и функцию. Меня обвиняли в том, что я пробуждаю низменные инстинкты толпы, но я делаю нечто совершенно иное. Когда я обращаюсь к ней с разумными аргументами, она меня не понимает. Когда же, напротив, я возбуждаю в ней соответствующие чувства, она исполняет простые команды, которые я ей подаю. В массовой манифестации мышление отключается. Как раз это-то мне и нужно, я слежу за тем, чтобы каждого посылали на манифестацию, где он может слиться с другими, желает он этого или нет. Интеллектуалов и буржуазию вместе с рабочими. Я смешиваю людей. Я обращаюсь к ним как к массе» 156.
Одинокий, неспособный устанавливать [личные] контакты, он все больше и больше жаждал этих коллективных единений. Его ораторские излияния были главным образом инстинктивными, а его аудитория, измотанная продолжительными бедствиями, низведенная до нескольких простейших желаний, реагировала на той же инстинктивной длине волны. Многие свидетели сравнивали чувственно заряженные манифестации того времени с дьяволопоклонством» Иоахим Фест 157. Историк Карл Александр фон Мюллер был одним из лекторов, читавших вводный курс для армейских пропагандистов в Мюнхенском университете в 1919 году. Одним из слушателей был Адольф Гитлер. Мюллер был свидетелем восхождения Гитлера и порой встречал его в салонах Беккманов и Бехштейнов. В январе 1923 года он впервые присутствовал на его публичном выступлении. Но ни разу ни во время войны, ни во время революции я не чувствовал такой раскаленной добела волны массового возбуждения, которая дохнула мне в лицо, как только я вошел… Военизированные формирования, следящие за порядком, лес ярко-красных знамен с черной свастикой, военные, революционеры, националисты и социалисты. В аудитории — главным образом бедствующий средний класс во всех его прослойках.
Часами несмолкающая, гремящая военная музыка; часами короткие речи подчиненных. Когда же придет он? Не случилось ли что-нибудь, не задержится ли он? Невозможно описать лихорадочное чувство тревожного ожидания, нарастающее в этой атмосфере. Вдруг при входе видно движение. Слышатся выкрики команд. Оратор на трибуне обрывает предложение, не договорив. Быстро шагает он к трибуне, правая рука твердо вскинута вверх. Он проходит довольно близко от меня, и я вижу — это совсем другой человек, не похожий на того, которого я порой встречал в частных домах» 158.
Эффект от речи Гитлера был подобен удару молнии, поражавшему как массы простого народа, так и смешанных с ними интеллектуалов. Они приходили из любопытства, а уходили полностью убежденными, обращенными, готовыми посвятить свою жизнь этому потному человеку с усиками и нависающей челкой. Рудольф Гесс, услышав Гитлера впервые, сидел, улыбаясь, глядя в пространство и бормоча: «Это он! Это он! Подобными свидетельствами мгновенного обращения можно заполнить солидный том. Приведем в пример признание Карла Людеке: «И вдруг мою способность суждения смыло как волной. Не знаю, как описать чувство, охватившее меня, когда я услышал этого человека. Его слова били меня как кнутом. Когда он говорил об унижении Германии, я был готов кинуться на любого врага.
Его воззвание к немцам звучало как призыв к оружию, а то, что он говорил, было священной истиной. Он казался вторым Лютером. Я забыл обо всем, я видел лишь этого человека. Затем, оглянувшись вокруг, я увидел, что его магнетизм владел всеми этими тысячами как одним существом… Напряженная воля этого человека, накал его искренности, казалось, перетекали в меня. Я испытывал восторг, сравнимый с религиозным переживанием» 159. Есть и свидетельство Лени Рифеншталь, известного режиссера и фотографа, умершей недавно в возрасте 101 года. Впервые она услышала Гитлера в 1932 году. Гитте Серени она рассказала следующее: «Я заметила, какими эмоциональными становятся люди, когда говорят за или против Гитлера. Меня это заинтересовало, и я отправилась послушать его.
Так вот, это было как удар молнии» 160. В другом месте она описывает это переживание так: «И в то же мгновение мне вдруг открылось апокалиптическое видение, которое я не способна забыть. Казалось, передо мною распростерлась вся земная поверхность, подобно полусфере. Затем она неожиданно раскололась посередине, выбрасывая фонтан воды, такой мощный, что он коснулся неба и потряс землю. Я была словно парализована. И хотя в его речи я многого не поняла, я была зачарована. И я чувствовала, что вся аудитория находится во власти этого человека» 161. В своей автобиографической повести «Михаэль» доктор Йозеф Геббельс рассказывает о своем собственном озарении. Я долго стою там, глядя ему в лицо.
Это не оратор. Это пророк! По его лбу струится пот. На бледном сероватом лице сверкают глаза как две сияющих звезды. Его кулаки сжаты. Слово за словом, предложение за предложением, он извергает громы, словно в день Страшного суда. Я уже не знаю, что делаю. Все мои чувства словно отключились… На секунду этот человек взглянул вниз, на меня. Пристальный взгляд этих голубых глаз ударил в меня, как пламенный луч… Теперь я знаю, куда поведет меня дорога, дорога зрелости.
Я больше ничего не слышу. Я словно в дурмане… Я пожимаю теплую пульсирующую руку этого человека. Это была клятва на всю жизнь. И мои глаза глубоко погружаются в две большие голубые звезды» 162. Ведь если мир осознает потенциальную силу иррационального, да еще в таких чудовищных коллективных масштабах, это будет равноценно открытию ящика Пандоры, наполненного будущими несчастьями. Народы западных демократий и Советского Союза серьезно выбило бы из колеи осознание того, чему именно они противостояли… Вследствие этого целое поколение историков не уделяло достаточного внимания роли эзотерического в подъеме нацистской Германии. Затем эти феномены сводились к теориям, заимствованным из социологии, экономики и так называемой политологии. Лишь несколько писателей пытались рассмотреть эту тему честно». Из книги Джуна.
Одиночество солнца автора Савицкая Светлана Из книги автора Медиум не видит себя в зеркале Закон небес для птичьих стай един. Все птицы подчиняются закону, Который в небо их влечет… Джуна Впоследнее время Джуна говорила:— Я уже мертва. Меня нет. Но вот в чем был, как она любила Пятого декабря 2013г. И буквально в тот же день интернет-поисковики получили миллионы запросов о том, не является ли эта информация ложной. Огромное число людей было убеждено, что выдающийся африканец умер в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века в тюрьме. Как известно, Нельсон Мандела возглавил вооруженную борьбу против режима апартеида и был арестован в 1962 году, после чего действительно провел в заточении двадцать семь лет. Именно будучи в застенках, этот борец за права человека обрел мировую известность. Впрочем, в 1989 году он был с почестями освобожден, а в мае 1994 года стал президентом ЮАР и руководил страной целых пять лет.
Почему же множество людей в разных концах земли не имело об этом никакого понятия и считало, что Мандела скончался, так и не выйдя на свободу? Данный феномен привлек внимание участников американского мультижанрового съезда «Dragon Con», проходящего ежегодно в Атланте. Они тщательно изучили этот вопрос и пришли к выводу, что рационального объяснения произошедшему дать нельзя. Более того, оказалось, что имеется целый ряд других фактов, которые в памяти многих людей отложились в искаженном виде. Тогда-то энтузиастами и был введен термин «эффект Манделы». Участница съезда Фиона Брум начала популяризировать его и собирать информацию о других событиях, которые в человеческой памяти отчего-то откладываются неправильно. Таким образом, эффект Манделы — это феномен, под которым подразумевается возникновение у большой группы людей воспоминаний, противоречащих реальному положению дел. Примечательно, что ложные воспоминания касаются не каких-либо труднопроверяемых, а общеизвестных событий: исторических, астрономических, географических, ну и так далее. Иными словами, проверить такую информацию проще простого, особенно сейчас, когда у каждого в распоряжении Интернет.
Однако столкнувшиеся с данным феноменом, люди приходят в некоторое замешательство и растерянность. Как же так? Они ведь прекрасно помнят, что Мандела умер за решеткой! Об этом сообщали в «Новостях», писали в многочисленных газетах, а по телевизору даже показывали похороны африканского революционера!.. Но нет, на самом деле никто ничего не писал, не сообщал и нигде не показывал. Неужели журналисты по всему миру решили бы одновременно состряпать такую «утку»? Спрашивается, зачем? Энтузиасты долго и упорно искали газетные статьи и телевизионные репортажи о событии, пусть даже сделанные какими-нибудь захолустными репортерами, которым вдруг захотелось вот так поразвлечься. Однако подобных публикаций никогда не было, следовательно, люди не могли получить эту информацию из СМИ.
А чем севернее проживает народ Европы, тем светлее у его представителей волосы в процентном соотношении. Карие глаза так же могут быть и у индоевропейских народов, но в таком случае речь идет о какой то примеси. Если речь идет о Европе, то главным источником примеси идут семитские народы. В восточной, а так же немного центральной части примесь составляют евреи. Тут сразу можно припомнить чисто еврейские Краков, Одессу и многие другие города. На юге примесь составляют арабские народы, которые возникли в Европе еще во времена великого переселения при Римском правлении.
Особо сильно арабское влияние ощущается в южных частях Испании и Италии. Неподготовленный человек вообще может не понять, что перед ним находятся итальянцы, один из которых из Милана, а другой из Неаполя.
Какие цвет глаз у адольфа гитлера. Переименованное. Известные примеры эффекта Манделы
Цвет глаз Гитлера. Какого цвета глаза у Гитлера. неполноценные люди. Например: какого цвета были глаза Адольфа Гитлера? Адольф Гитлер взгляд. Цвет глаз Гитлера. этой программы именно фашистов потому что Адольф Гитлер был именно Арием и поймите что голубоглазым не был Адольф Гитлер а какого цвета глаза были у Адольфа Гитлера и поймите что у Сталина хотя бы знаешь какого цвета глаза и все знают что Сталин был именно.
Автопортрет Гитлера без глаз, носа и ушей уйдет с молотка
Пресловутый чуб на лбу, серые, водянистые глаза, нездоровый, серовато-желтый цвет лица, неэнергичное пожатие влажной мясистой руки произвели неприятное впечатление. Многие историки детально изучали биографию Адольфа Гитлера и выяснили ряд довольно любопытных фактов. Мы предлагаем вашему вниманию подборку интересных фактов из жизни Гитлера. Первый из известных автопортретов Адольфа Гитлера будет продан в апреле на аукционе в Великобритании среди других рисунков нацистского лидера, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету The Daily Telegraph.
Адольф Гитлер
Похожие новости. Хуторской расизм: чернокожую украинку не пустили на парад вышиванок из-за ее цвета кожи. Фюрер без ретуши Адольф гитлер цвет глаз. Адольф Гитлер цвет глаз. Адольф Гитлер взгляд. Какого цвета глаза у Гитлера. люди с голубыми глазами и светлыми волосами. этой программы именно фашистов потому что Адольф Гитлер был именно Арием и поймите что голубоглазым не был Адольф Гитлер а какого цвета глаза были у Адольфа Гитлера и поймите что у Сталина хотя бы знаешь какого цвета глаза и все знают что Сталин был именно. Гитлер день рождения 20 или 21 апреля.