2 апреля исполняется 91 год со дня рождения знаменитого советского артиста цирка, дрессировщика тигров, представителя легендарной цирковой династии Вальтера Запашного. Архивное фото В цирке Запашного рассказали о состоянии упавшего с высоты артиста.
Почему тигры еще не съели братьев Запашных
Каждое шоу блистательной команды Большого Московского цирка под высокопрофессиональным управлением братьев Запашных - синтез разных жанров и синергия смыслов, калейдоскоп эмоций в самой широкой амплитуде и квинтэссенция чувств! Спектакль сопровождает Оркестр Большого Московского Цирка и по доброй традиции в сюжетную концепцию действия великолепно интегрирован виртуозный балет Большого Московского Цирка. Интригующий сюжет погружает зрителей в 30-е годы двадцатого века. Неспокойное время, в котором мир находился на пороге новой волны: множество людей стремились к мировому господству, которое благодаря техническому прогрессу, нивелировавшему границы и расстояния, стало намного ближе.
Но чем сильнее развивались технологии, тем отчётливее осознавалась хрупкость и призрачность всего мира и зависимость людей друг от друга. В центре действия - молодые Лондонские авантюристы Джеймсон Илья Калинин и Эмили Заслуженная артистка России Елена Бараненко , а также любительница древностей София Дарья Пурчинская , которую в ходе развития событий начнут связывать с главным героем романтические чувства. Когда Джеймсону и его сестре Эмили предложили совершить перелет в соседнюю страну, чтобы выкрасть в одном богатом доме древний свиток, они согласились скорее из любопытства, нежели ради наживы.
Разве могли они знать, что этот вояж окажется лишь первым шагом в цепочке невероятных событий, которые произойдут с ними, а также с состоятельной любительницей древностей Софией... По воле холодного и расчетливого фашиста Вольфганга Шульца Кирилл Капустин герои вынуждены искать артефакты, спрятанные на нашей планете представителями внеземной цивилизации. Лишь собрав их воедино, можно открыть портал в иной мир и обрести страшную силу — ключ к власти над миром.
Преодолевая затейливые лабиринты судьбы Джеймсон, Эмили и София сталкиваются с непреодолимыми препятствиям, каждое из которых готовит им проверку на прочность и становится серьёзным испытанием для дружбы, любви, верности и многих других нравственных качеств. Справятся ли герои с коварными интригами злодеев и испытаниями? Получится ли у них не потерять самих себя в погоне за «Страшной силой»?
Уговаривать, разговаривать или просто подождать это бесполезно и самое главное — это губительно для самих животных. Потому драки бывают очень скоротечные. Достаточно одному из них вцепиться в горло другому — это смерть. После чего нас, естественно, обвинят в бездействии».
Вот и получается цугцванг — чтобы не сделал, все равно одобрения со стороны зоозащитников не сыщешь, заключает Запашный и называет это провокацией. Вот и дюралиминевые палки назвали металлическими прутами, обычные шланги — водометами, холостые пугачи — смертельным оружием. Тем временем в комментариях уже перешли к давней дискуссии на тему, а нужны ли вообще цирки с животными? Одни ссылаются на опыт стран, где их отменили.
Другие не готовы расставаться с таким зрелищем — как никак это искусство и запретить в один миг его нельзя.
В одном из силуэтов узнают известного дрессировщика Эдагрда Запашного. Зоозащитники и раньше проводили свои проверки в цирке, приходили на открытые репетиции, но никаких серьезных нарушений не находили. А тут сразу видео, на котором, кажется, все очевидно. Его автор, говорят защитники животных, некий анонимный сотрудник цирка, который больше не смог смотреть на это. Сам Эдгард Запашный даже знает личность работника, ведь это он сам. Правда, видео, с его слов, он выкладывал несколько лет назад. Показывал публике, что больших кошек одомашнить нельзя. Природа берет свое — драки между тиграми случаются. Именно это и происходит на видео.
Татьяна Запашная заместитель гендиректора Большого Московского цирка, мать Эдгарда Запашного В свою очередь, художественный руководитель Большого Московского цирка, дрессировщик и брат Эдгарда Аскольд Запашный рассказал, что инцидент произошел во время подготовки финального трюка, сообщает News. Мы, чтобы он не создал нештатную ситуацию, удерживали его на поводке. Но он сжался, как пружина, и вместо того чтобы отступить назад, он прыгнул вперед.
При этом тигр раскрыл лапу и костяшкой задел лицо брата, а Эдгард элементарно не успел среагировать", — уточнил он. Сам Эдгард Запашный заявил, что тигр напал на него во время репетиции из-за испуга. И в какой-то момент я отвлекся буквально на полсекунды...
В этом время взрослый тигр рыкнул на молодого. И молодой от страха подпрыгнул вверх, как кошки иногда подпрыгивают от страха", — приводит слова артиста телеграм-канал SHOT. Что будет с тигром?
С тигром, травмировавшим гендиректора Большого Московского цирка, продолжат репетиции, заявил Аскольд Запашный. В свою очередь, Эдгард Запашный отметил, что в Cети появилось много инсинуаций вокруг судьбы Роя. Я увидел очень странные комментарии, типа Запашные тигра наказали, убили, перевезли в другую страну, отдали на органы.
Такую фигню.
«Обещала, что худеть больше не будет». Эдгард Запашный — о смерти 22-летней эквилибристки в цирке
Цирк — это прямое отражение жизни в стране. Я вот такую аналогию провел. Как и любая другая сфера культуры зависит непосредственно от ее состояния. Мы сейчас что, живем в рыночной экономике, если в Советском Союзе было госзадание, была идеология, то сейчас в большей степени государство отпускает творческих людей в такие свободные плавания, с учетом того, что, дескать, делайте продукт и за счет этого выживайте. И вот так мы сейчас и живем. Чтобы вы немного осознали и почувствовали ситуацию, я недавно видел интервью Урина, директора Большого театра, у него спросили, правда, что Большой театр поддерживается порядка 7 миллиардами бюджетного финансирования? И он ответил, что это правда и возможно, даже больше. А Росгосцирк, компанию, к которой принадлежит имущественный комплекс порядка 30 с лишним цирков и столько же гостиниц — поддерживают 1 миллиардом. Вот вам существенная разница. И, конечно, Росгосцирк вынужден принимать определенные реформы, непопулярные меры для того, чтобы выживать при таких условиях. Если бы нас, как Большой театр, так же финансировали, то мы бы делали любой другой продукт, и не важно, как бы к нему сначала относился народ, мы бы воспитывали нашего зрителя.
А так мы вынуждены жить здесь и сейчас, если народу хочется так, значит будем делать так. И соответственно очень многие обстоятельства меняются. Уже не на первом месте качество трюка, исполнительского мастерства, потому что зритель в этом точно не разбирается, на первое место выходят спецэффекты, костюмы, декорации, которые требуют очень больших средств. Отсюда меняется количество исполнителей. Плюс к этому, конечно, наши конкуренты продолжают использовать Россию как кузницу кадров. Я поднимал этот вопрос на государственном уровне, но не нашел никакой поддержки. Я спросил, что это значит? Он ответил, что они их воспитывают три, четыре, пять лет, кормят, поят, они студентами растут, им предоставляют практику, но как только они чуть-чуть оперились, их тут же Ла Скала к себе прибирает. И они не могут выстроить трудовые отношения, чтобы певцы у нас хоть какое-то время отработали, просто отработали те деньги, которые в них вложили. У нас трудовые отношения подразумевают что, сотрудник написал заявление об уходе и в течении двух недель я его обязан подписать.
Спорт в этом плане мы сделали европейским. То есть, воспитанник «Зенита» подписывает контракт и будь любезен, он никуда не денется. А на культуру это не распространяется. Я говорил, нам надо взять систему спорта, отношений работодателя и спортсмена и перенести на культуру. Тогда мы какое-то время будем у себя, в том числе, удерживать кадры. Потому что иначе, зарубежные коллеги видят, как мы их воспитываем, вскармливаем, тратим большие государственные деньги, а они их просто готовыми забирают к себе. Правильно ли это по отношению к стране? Я считаю, неправильно. У нас студент четыре года учится в цирковом училище за государственный счет. Ему выплачивают стипендию.
С ним проводят мастер-классы лучшие специалисты. А он выпустился из учебного заведения и уже через полгода его забрал тот же Цирк дю Солей. Тогда вопрос, а зачем мы этим занимаемся? Есть еще ряд мер, которые нужно серьезно изменить для того, чтобы поднять качественный уровень российского цирка. Я не говорю про советский, почему, да потому, что по некоторым аспектам мы уже давно выросли, нам не надо возвращаться. Качество той же дрессуры сейчас лучше, я не буду говорить, в разы, но лучше, чем, например, чем в Советском Союзе. Сейчас есть ряд очень серьезных специалистов, которые составят серьезную конкуренцию и СССР в том числе. Подписан на ряд телеграм-каналов, которым я доверяю. И информационным, и аналитическим.
Хайп и некомпетентность: Запашные в Госдуме высказались о запрете животных в цирке 18 октября 2023 20:43 Аскольд и Эдгард Запашные.
Иллюстрация: аккаунт в социальных сетях Дрессировщики Аскольд и Эдгард Запашные приняли участие в обсуждении законопроекта, внесенного партией «Новые люди», о запрете использования животных в цирке. Обсуждение проходило в рамках круглого стола в Государственной Думе. Фрагмент встречи Эдгард Запашный опубликовал в своем телеграм-канале Ранее зоозащитники обратили внимание на видеозапись «избиения» тигра в цирке Запашных. По словам Эдгарда Запашного, на основании одного инцидента, если даже предположить, «что Запашный сошел с ума и избил тигра», категорически нельзя делать вывод обо всей индустрии.
Печальную новость Эдгард Запашный рассказал своим фанатам, дав волю эмоциям. Укротитель признался, что ему очень тяжело. Ведь полосатый хищник был еще довольно молод.
Рикки было всего девять лет.
Но в России ничего такого не было. А посмотрите любой американский фильм. Там на каждом доме висят флаги Америки.
И пройдитесь по Москве, где вы увидите триколор? Наверное, только у Кремля и здания правительства. Это неправильно. Поэтому я за то, чтобы патриотических организаций и акций для детей было как можно больше.
И я не про диктатуру и про то, что нам нужно создать «общество вояк». Мы воспитаем общество, в котором не будет по 40 гендеров. После начала спецоперации ветклиники и владельцы животных забили тревогу: в России исчезли импортные ветпрепараты, корма. Наверняка вам тоже приходится заказывать что-то из-за рубежа.
Как решаете проблему с поставками? Во время пандемии коронавируса с международным сообщением было еще хуже, чем сейчас. Но ни тогда, ни сейчас мы не заметили перебоев с поставками. А из-за рубежа некоторые вещи заказывать приходилось.
Например, у нас гастролировал носорог, которому нужна была специальная трава из Германии для поддержания здоровья. И он всегда вовремя получал ее. Не почувствовали ограничений и коллеги из Росгосцирка, у которых 40 учреждений по всей стране и около трех тысяч животных. Не слышал я ничего подобного и от зоопарков.
К тому же я многократно связывался с депутатами, ветеринарами, производителями кормов и ветпрепаратов, они всегда говорили, что никаких перебоев с поставками нет и не будет. Наверное, кто-то столкнулся с единичным случаем и начал масштабировать эту ситуацию на всю страну. Это информационная ловушка. Но, конечно, нам стоит быть готовыми ко всему.
Наладить производство отечественного качественного корма для животных, перестать зависеть от западных поставщиков. Посмотрите, как переобувается «Макдональдс». Они готовы быть кем угодно, лишь бы вернуться на наш рынок. А другая сеть «Бургер Кинг» никуда и не уходила.
Многие магазины возвращаются, просто меняя названия. И мне кажется, нам сейчас тоже нужно встать в позицию. И первым условием для возвращения западных брендов на наш рынок должен стать ультиматум об открытии их торговых точек и в Крыму. Не признаете полуостров российским?
Мы тоже не будем признавать вас. И тогда они сильно задумаются. Ведь западным компаниям комфортно и выгодно работать в нашей стране. А еще, мне кажется, государству сейчас очень важно поддерживать отечественных производителей, реанимировать забытые компании, которых в свое время вытеснили те же «Макдональдс» и «Бургер Кинг».
Нужно сделать так, чтобы все забыли про «колу» и покупали отечественную газировку. А следующим шагом будет развитие наших компаний за рубежом. Все это — первоочередная задача государства. Вы продолжаете им пользоваться… — Я, кстати, совершенно спокойно отношусь к социальным сетям и долгое время не регистрировался там.
Я знаю некоторых людей, которые принципиально отказались от использования этой сети, например мой брат Аскольд. Но я решил остаться там, потому что для меня эта площадка — возможность доносить до иностранной аудитории свою позицию.
Эдгард Запашный пожаловался на бегство российских циркачей в Канаду
На гендиректора Большого Московского цирка Эдгарда Запашного 15 ноября напал тигр во время репетиции, артисту наложили 14 швов. По словам Запашного, если помощь оказана не будет, то цирку, скорее всего, придёт конец, потому как карантин и нынешняя работа на 50% не способствовали притоку финансов. На гендиректора Большого Московского цирка Эдгарда Запашного 15 ноября напал тигр во время репетиции, артисту наложили 14 швов.
Трагедия в цирке на Вернадского. Последние кадры шоу молодой эквилибристки - откачать на смогли
Директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный рассказал про инцидент в общежитии города Пермь, где в настоящее время его цирк дает гастроли. Жалобу на циркачей зоозащитники написали после появления жестоких кадров с репетиции в московском цирке, во время которой тигров били палками и обливали водой. Художественный руководитель Большого московского цирка Аскольд Запашный рассказал о работе во время пандемии.
Хайп и некомпетентность: Запашные в Госдуме высказались о запрете животных в цирке
Животные - 25 октября 2023 - Новости Москвы - Конечно же, цирк, тигры, львы и самые захватывающие представления. Новым гостем нашего авторского проекта «Загугли звезду» стал дрессировщик Аскольд Запашный. Как сообщало EADaily, в начале октября по сети разлетелась видеозапись репетиции в цирке на проспекте Вернадского, где Эдгард Запашный лупит тигра палкой, обливает водой и дает залп из огнетушителя. Директор Большого Московского государственного цирка Эдгард Запашный прокомментировал происшествие со зрителем. Во время открытой репетиции мужчина из зала согласился попробовать себя в роли акробата.