Смотреть онлайн новости Усть-Илимска в репортажах 3 канала Илимского регионального телевидения (ИРТ) и в программе «Северный город» Усть-Илимской телерадиокомпании (УИ ТРК). Жители Усть-Илимска выступают против прекращения трамвайного сообщения в городе. Справка: Протяженность трамвайной линии — 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки. Собственник трамвая в Усть-Илимске рассказал о причинах закрытия транспортного объекта, передает ФедералПресс. Усть-Илимский скоростной трамвай был запущен в 1988 году для доставки работников лесоперерабатывающего завода в город через тайгу.
УСТЬ-ИЛИМСКИЙ ТРАМВАЙ, ЗАКРЫТИЕ СИСТЕМЫ ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2022 ГОДУ
ИА Телеинформ регулярно публикует свежие новости Усть-Илимска, группируя их под соответствующим тэгом (меню "Регион" слева). Жители Усть-Илимска вновь обратились к Председателю СК России, сообщив, что до сих пор не решен вопрос о восстановлении движения трамваев и просят принять для этого необходимые меры. Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая. Жители Усть-Илимска Иркутской области борются за трамвайный маршрут, который соединяет город с лесоперерабатывающим предприятием.
В Усть-Илимске устроили проводы трамвая
Социальный трамвай Усть-Илимска попал под сокращение - Аргументы Недели Иркутск | 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. |
В Усть-Илимске устроили проводы трамвая — Нож | Они продолжали настаивать на "стратегическом значении" трамвая в Усть-Илимске и немедленном возобновлении трамвайного движения, а в перспективе его развития по другим улицам города. |
Жители Усть-Илимска просят оставить в городе трамвай (Видео) | В последний рейс отправится 22 декабря усть-илимский трамвай. |
Усть-Илимский трамвай можно спасти | РУТ (МИИТ) | Жители Усть-Илимска записали видеообращение к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину в связи с сообщением о закрытии трамвайного рейса к промзоне ЛПК. |
Усть-Илимский трамвай можно спасти | РУТ (МИИТ) | 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. |
Социальный трамвай Усть-Илимска попал под сокращение
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Присылайте нам фотографии и другую информацию относительно тематики данного сайта, подробнее о требованиях и пожеланиях можно узнать на странице railway-archive. Наши сайты.
Трамвай Усть-Илимска был запущен в 1988 году и ходит только по одному маршруту — от лесоперерабатывающего завода в город, до 9-го микрорайона. Часть линии проходит по тайге. Официально трамвайная линия считается скоростной, ее протяженность — около 15 километров. В 2001 году Усть-Илимский трамвай, как писала «Восточно-Сибирская правда» , был признан лучшим в России.
Летом пользовались дачники. Любили его и туристы. Но в прошлом году собственник признал, что эксплуатировать вместо трамвая 40 новых автобусов в несколько раз дешевле. Усть-илимцы в ответ записали несколько видеообращений к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой сохранить уникальный маршрут. Обращались и в правительство области, чтобы передать трамвай на баланс бюджета. В январе глава СКР поручил возбудить уголовное дело.
Почему в Усть-Илимске перестали ходить трамваи
Смотреть видео про Илимское региональное телевидение усть илимск новости. Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок. Вся система усть-илимского трамвая до сих пор состоит только из одной линии без каких-либо ответвлений.
Александр Бастрыкин вспомнил усть-илимский трамвай и разберется с его ликвидаторами
В настоящее время 11. Особенности режима работы: Усть-Илимский трамвай предназначен для перевозок сотрудников ЛПК и имеет пиковый характер работы. В рабочие дни в утренний час пик с 6:30 до 8:30 двухвагонные поезда осуществляют массовую перевозку пассажиров из города в промзону порядка 15 рейсов , возвращают в город немногочисленную ночную смену, после чего поезда уходят в депо. Часть поездов успевает сделать только один рейс, часть - по два рейса. В период с 8:40 до 14:40 на линии остаются один-два вагона иногда поезда , часть рейсов выполняются по полному маршруту, часть рейсов только до депо. Начиная с 14:40 на линии вновь появляются двухвагонные поезда, которые перевозят пассажиров из промзоны в город также порядка 15 рейсов , но вечерний час пик размыт - с 15:30 до 20:30, интервалы движения заметно больше утренних, количество выходящих на линию поездов меньше чем утром.
Но никогда не был общественным транспортом, а только служебным. Также им еще пользовались дачники и некоторые жители расположенных рядом с линией домов. У дачников по-прежнему остается возможность доехать до своих участков. Муниципалитет организует сезонные перевозки. Также мы сейчас прорабатываем возможность введения еще одного дополнительного маршрута», — также заверила Анна Щекина. Позицию «Илима» удалось узнать газете «КоммерсантЪ». Представители группы сообщили изданию, что компания изначально рассматривала планы по модернизации трамвайного движения. Тогда как теплый, комфортный автобус стоит 8,5 млн рублей. После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом речь шла не о закрытии трамвая, а об организации новой схемы доставки сотрудников предприятий промплощадки, — настаивают в компании. В настоящее время все автобусы куплены и введены в эксплуатацию.
При этом даже в 2014 году количество трамвайных вагонов было гораздо выше этих потребностей: оно сократилось до 49, из них четыре перешли в разряд служебных. Причиной уменьшения транспортной работы стал не дефицит подвижного состава, а дефицит пассажиров в виду сокращения численности персонала, работающего в промзоне, наряду со значительно выросшей автомобилизацией населения. Так, последовав по пути местных мясокомбината и молочного комбината, прекратил деятельность и местный хлебозавод. К слову, насчитывавшее ещё в 2011 году 92 автобуса МУП «ПАТП» за последующее десятилетие также прекратило свою работу, поэтому пассажирские автобусные перевозки выполняются исключительно частными перевозчиками, из которых основными являются ООО «Попутчик» и ИП Скоробогатов. Также не первый год проблемой остаётся отсутствие оборудованной остановки вблизи аэропорта Братска для междугородных автобусов «Братск — Усть-Илимск»: посадочная площадка в Усть-Илимске способна принимать только небольшие воздушные суда, поэтому основными «воздушными воротами» в Усть-Илимск является находящийся почти в 250 км южнее аэропорт Братска. К трамваю особых претензий ни в прессе, ни в соцсетях, не было. Помимо сотрудников комбината, некоторую транспортную ценность трамвайная линия представляет для владельцев земельных участков двух огородных товариществ «Кедр» и «Труд», расположенных между городской застройкой и территорией трамвайного депо. Для них на трамвайной трассе оборудована остановка «Дачи». В августе 2020 года ими был инициирован вопрос обсуждения в администрации города транспортного обслуживания трамваями. Незадолго до этого стоимость проезда в трамваях повысилась с 40 до 44 руб. На ту пору сотрудники предприятий лесной промышленности, круглогодично составлявших основной пассажиропоток усть-илимского трамвая, пользовались проездными билетами по цене 1933 руб. Для остальных пассажиров существовала возможность приобретения проездного билета по цене 878 руб. Однако по факту количество поездок по этому документу уже тогда было безлимитным: водители или контролёры не высаживали граждан из транспортного средства из-за отсутствия билетов. Продажа билетов непосредственно в трамваях к тому времени уже была прекращена. Единственным местом, где можно было приобрести билет, оставался кассовый центр на проспекте Мира, 36г у ДК «Дружба». Стоимость проезда в промзону традиционно была выше. При этом цен даже пяти-шестилетней давности не достигли во многих городах страны даже в 2022 году. Так, в 2016 году проезд на участке «по городу» от 9-го микрорайона до депо стоил 30 руб. В 2017 году цены выросли до 32 и 53 руб. Поездки на маршрутных автобусах по состоянию на 2020 году обходились вдвое дешевле. Сезонные перевозки, выполнявшиеся ООО «Попутчик» в рамках соглашения с администрацией города, предусматривали стоимость одной поездки в размере 21 руб. На ту пору возможность бесплатного либо льготного проезда считалась непредусмотренным, так как Усть-Илимский трамвай по своему назначению является служебным транспортом. Однако на фоне «ковидной» оптимизации руководство комбината решило, что выгоднее отменить плату за проезд вообще, чем оплачивать труд кондукторов и заниматься инкассацией. Лелеемая многими мечта о бесплатном проезде была реализована, но поклонников трамваю практически не добавила. Живой, но бесперспективный Действовавшим большую часть 2020 года графиком было предусмотрено по полному маршруту 43 рейсов в будни и 22 в выходные дни. В летнее время с 1 мая по 1 октября в дневные часы по выходным дням на участке между 9-м микрорайоном и депо для садоводов назначались дополнительно две пары рейсов. На полной трассе маршрута в будни в расписании было двухчасовое «окно», в выходные дни — пятичасовое. От 9-го микрорайона до Северной ТЭЦ вагоны отправлялись ежедневно с 6:40 до 19:45, до 21:05 можно было уехать до депо. От Северной ТЭЦ трамваи отправлялись с 7:12 до 20:35. При этом «окно» с 10:00 до 15:00 от 9-го микрорайона и с 10:35 до 15:35 от Северной. С января 2021 года более чем четырёхчасовое «окно» в движении вагонов по полному маршруту появилось и в будни. Одновременно проезд стал бесплатным для всех пассажиров. К декабрю 2022 года количество полных рейсов по линии «9-й микрорайон — Северная ТЭЦ» сократилось до 39 в будни и 26 в выходные дни.
В последние рейсы в город вагоны отправятся 22 декабря, сообщил корреспонденту «ИрСити» автор телеграм-блога «Иркутский транспорт» Никита Скачков, который побывал в Усть-Илимске и пообщался с работниками депо. Закрытие трамвайной линии также обсуждают в социальных сетях города. Трамвай Усть-Илимска был запущен в 1988 году и ходит только по одному маршруту — от лесоперерабатывающего завода в город, до 9-го микрорайона. Часть линии проходит по тайге.
Бастрыкин обратил внимание на закрытие трамвайного движения в Усть-Илимске
Приангарский детектив: Борьба за таёжный трамвай в Усть-Илимске. Серия 3 | Итоговый выпуск новостей «Главное за неделю» 10 февраля 2024 г. В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в Усть-Илимске и в дальнейшем выделить денежные средства на продление. |
Трамвайная линия, проходящая через тайгу, закроется в Усть-Илимске | В небольшой сибирский городок Усть-Илимск круглый год приезжают фотографы со всей страны из-за уникального трамвайного маршрута: красно-белые вагоны курсируют прямо через тайгу. |
В Усть-Илимске закрывают трамвайную линию | Информация о закрытии трамвая в Усть-Илимске появилась в социальных сетях в конце этого года. |
Трамваи в Усть-Илимске больше ходить не будут
Вспомнил свои ощущения из далекого детства, когда трамвай так ездил битком каждый день с утра до вечера. Ну и сам я неоднократно ездил на ЛПК на практику летом и зимой. Раньше трамвай собирал людей по городу по правому берегу р. Ангара и довозил до промплощадки, где рабочих уже автобусами развозили по предприятиям работающим на промплощадке и обратно так же. С левого берега людей привозили к месту работы на автобусах. И так 34 года. Ранее трамвайным хозяйством занималось предприятие ООО "Илимлестранс", и оно как-то нормально существовало все эти годы, но как только предприятие вошло в состав "Финтранс ГЛ" деятельность трамвая прекратили спустя 3 года.
Через несколько дней, 27 декабря, Усть-Илимск будет отмечать свое 49-ти летие, а в 2023 году будет юбилей, 50 лет с момента получения статуса города. Такой вот "подарок" к юбилею.
Граждане обеспокоены сложившейся ситуацией и просят повлиять на решение о прекращении перевозок на самом скоростном северном трамвае, вошедшем в книгу рекордов Гиннеса. Однако, по словам главы города, администрация по закону не может влиять на деятельность собственника и даже по желанию многих горожан отменить его решение. Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая.
В городе Усть-Илимск Иркутской области вскоре прекратят свою работу трамваи. Трамвайные пути также исчезнут с городских улиц.
Это связано с тем, что пассажиропоток города вскоре полностью перейдет на автобусы.
Трамвай также популярен среди дачников и туристов. Какова максимальная скорость, которую развивает этот трамвай? Почему маршрут занесен в Книгу рекордов Гиннеcса? Смотрите видео.
«Трамвайный вопрос» обсудили в Усть-Илимске
Менялись и юрлица, ответственные за эксплуатацию трамваев. В «нулевых» перевозками сотрудников стало заниматься ООО «Илимлестранс». С 2019 года в ходе очередной реструктуризации трамвай оказался под управлением филиала компании «Финтранс ГЛ» в Усть-Илимске. Непосредственно в городской застройке расположены всего четыре трамвайные остановки Усть-Илимского трамвая из 10.
По полной трассе интенсивное движение двухвагонных составов выполнялось ежедневно в часы пик, а в межпиковое время выполнялось по одному-двум рейсам в час. В дневное время большинство вагонов курсировало только на укороченном участке между депо и 9-м микрорайоном. Построенное с большим размахом в отдалении от городской застройки трамвайное депо на 100 вагонов никогда ближе чем на три четверти не подбиралось к показателям своей проектной мощности.
В дальнейшем планировалось продлить линию в промзоне на 1,5 км до механического завода. Дальнейшие, более туманные планы, предполагали проложить трамвайную линию в Старый город, а трассу от 9-го микрорайона продлить к железнодорожному вокзалу, что значительно увеличило бы охват городской территории электротранспортом. Но нереализованными оказались планы не только по расширению трамвайной сети, но и по продолжению застройки города.
Открытая в 1988 году трасса обеспечила связь с промзоной только Правобережной части. Причём трасса прошла и по её краю застройки, так как планировалось, что с другой стороны от трамвайной линии вырастут симметрично ещё многие новые микрорайоны. Но они не появились.
А с началом 1990-х было прекращено и намеченное развитие трамвайной сети. Не бесшумный, но тишайший Чем дальше, тем больше Усть-Илимский трамвай переставал быть актуальным транспортом. Если долго читать местную прессу, то можно, пожалуй, убедиться в том, что о трамвае в городе вспоминали редко и власти, и руководство градообразующего промкомбината, и сами пассажиры.
Он занял определённую субкультурную нишу, но не более того. К 2000 году достаточно молодая трамвайная система ещё работала на близких к изначальным значениям параметрах частоты перевозок. В будни в часы пик на линию выходило 25 двухвагонных поездов, курсировавших с интервалом 3-4 минуты.
В инвентаре оставалось порядка 67 вагонов. За последующие 10 лет ситуация значительно изменилась. К осени 2010 года работа находилась лишь для девяти составов в будни.
При этом даже в 2014 году количество трамвайных вагонов было гораздо выше этих потребностей: оно сократилось до 49, из них четыре перешли в разряд служебных. Причиной уменьшения транспортной работы стал не дефицит подвижного состава, а дефицит пассажиров в виду сокращения численности персонала, работающего в промзоне, наряду со значительно выросшей автомобилизацией населения. Так, последовав по пути местных мясокомбината и молочного комбината, прекратил деятельность и местный хлебозавод.
К слову, насчитывавшее ещё в 2011 году 92 автобуса МУП «ПАТП» за последующее десятилетие также прекратило свою работу, поэтому пассажирские автобусные перевозки выполняются исключительно частными перевозчиками, из которых основными являются ООО «Попутчик» и ИП Скоробогатов. Также не первый год проблемой остаётся отсутствие оборудованной остановки вблизи аэропорта Братска для междугородных автобусов «Братск — Усть-Илимск»: посадочная площадка в Усть-Илимске способна принимать только небольшие воздушные суда, поэтому основными «воздушными воротами» в Усть-Илимск является находящийся почти в 250 км южнее аэропорт Братска. К трамваю особых претензий ни в прессе, ни в соцсетях, не было.
Помимо сотрудников комбината, некоторую транспортную ценность трамвайная линия представляет для владельцев земельных участков двух огородных товариществ «Кедр» и «Труд», расположенных между городской застройкой и территорией трамвайного депо. Для них на трамвайной трассе оборудована остановка «Дачи». В августе 2020 года ими был инициирован вопрос обсуждения в администрации города транспортного обслуживания трамваями.
Незадолго до этого стоимость проезда в трамваях повысилась с 40 до 44 руб. На ту пору сотрудники предприятий лесной промышленности, круглогодично составлявших основной пассажиропоток усть-илимского трамвая, пользовались проездными билетами по цене 1933 руб.
В последние рейсы вагоны отправятся 22 декабря. Параллельно с закрытием трамвая в период с 17 по 22 декабря запустят автобусы. С 23 по 31 декабря трамваи будут ходить только по маршруту «Трамвайное депо» — «ЛПК» и перевозить рабочих. С 31 декабря трамвайную линию закроют полностью. Часть сотрудников депо уйдет на пенсию, а другая будет переведена на работу на автотранспортное предприятие или железнодорожные цеха.
Специалистам городского транспорта официальная причина закрытия линии, которая верой и правдой работала и обслуживала город долгие годы, кажется абсурдной, а принимаемое решение глупым и неоправданным! Во-вторых, Андрей Геннадиевич согласен, что трамвайные вагоны стоят дороже автобусов, хотя на рынке техники можно найти качественные бюджетные модели. Но он обращает внимание читателей и власти на срок службы трамваев, которые работают во много раз дольше автобусов, как показывает опыт самого Усть-Илимска. При наличии более двух десятков исправных вагонов, парк можно было обновлять постепенно. Его также можно ремонтировать постепенно. Это выглядит как типичная ошибка многих городских властей: избавиться от якобы дорогостоящего трамвая и закупить многочисленные автобусы. В таких случаях не учитывают, что трамвай способен перевезти больше пассажиров, чем автобус.
Грустно осознавать, что в российских городах существует мода на уничтожение трамвайных путей. Так называемые «эффективные управленцы» до сих пор не поняли в чём преимущества этого легкорельсового железнодорожного общественного транспорта: скорость, комфорт, экологичность, независимость от дорожной ситуации и безопасность движения! Через какой промежуток времени власти поймут, что совершили ошибку?
Предприятие выделило новые автобусы, чтобы доставлять своих сотрудников непосредственно на место работы. Красота красотой, достопримечательность достопримечательностью, но если этот трамвай принадлежал частному лицу, предприятие им заведовало, в принципе экономическую целесообразность этого решения можно понять». Собственником трамвайной линии в Усть-Илимске является группа «Илим». Транспорт много лет использовали для доставки работников Усть-Илимского лесопромышленного комплекса на предприятие.
Предприятие поменяло схему доставки сотрудников и закупило 42 новых автобуса мирового производителя. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК с просьбой не допустить закрытия трамвайных перевозок.
Отметим,что Усть-Илимский скоростной трамвай занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире. Главные новости.
Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем
Главная» Новости» Новости усть илимск 3 канал. Усть-Илимск городской портал. Актуальные новости из жизни Усть-Илимска, Усть-Илимского района, Иркутской области. Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая.
В Усть-Илимске устроили проводы трамвая
Следственный комитет отреагировал на обращение устьилимцев о закрытии трамвая | 17 декабря в сети появилась новость о прекращении работы усть-илимской трамвайной системы. |
Последние дни Усть-илимского трамвая. | Жители Усть-Илимска Иркутской области записали коллективное обращение, посвященное закрытию скоростного трамвая. |
Усть-Илим 24 - Все новости в одном месте! | Жители Усть-Илимска записали очередное видеообращение к Председателю Следственного Комитета России Александру Бастрыкину с просьбой восстановить движение трамваев. |
Усть-Илимский трамвай показали всему миру (видео) ~ Сибирский Характер | ИА Телеинформ регулярно публикует свежие новости Усть-Илимска, группируя их под соответствующим тэгом (меню "Регион" слева). |
Глава Следкома снова занялся решением проблемы трамваев в Усть-Илимске | 21 декабря 2022 года был совершён последний рейс трамвая в городе Усть-Илимск Иркутской области. |