Именно этим и занялся режиссёр и сценограф Виктор Крамер в Театре сатиры, решив поставить «Пигмалиона». Премьерный показ состоялся 20 января 2024 года. Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров назвал спектакль «Пигмалион» «разворотом в стилистике» и в сценографии. Премьерные показы «Пигмалиона», который поставил Виктор Крамер, состоятся 20 и 21 января.
Газаров назвал постановку Крамера "Пигмалион" "разворотом в стилистике" и сценографии
Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Для меня история Шоу — в первую очередь история любви. Само название пьесы отсылает нас к известной легенде о скульпторе Пигмалионе, который создал Галатею и влюбился в свое изваяние.
Наш спектакль про сложные отношения. Мучительные, иногда смешные, а иногда — парадоксальные — битва двух сильных личностей, и битва, несмотря на свою трагичность, прекрасна.
Собирали всем театром. Режиссер записывал, как сегодня говорят люди, в том числе блогеры. А потом совместили находки и исходный текст. О процессе рассказывает исполнительница роли Элизы Ангелина Стречина: Ангелина Стречина актриса «Мы ходили, слушали людей, общались с ребятами. Был интересный случай, когда я иду по улице и вдруг слышу, как две девчонки разговаривают так ужасно! Я думаю: «Боже, какой кошмар!
Но долго я это делать не смогла, потому что испугалась, что если они это увидят, мне просто врежут в какой-то момент. Собственно, там услышали, там услышали. И еще очень здорово, что Виктор Моисеевич говорит, что, возможно — точнее, так и будет, — мы будем что-то дополнять, менять. То есть время меняется, люди меняются. Особенно когда послушаешь подростков — я раньше себя тоже к подросткам относила, но немножко выросла... И когда они разговаривают, ты думаешь: «Боже, а че они сказали?
Когда-то именно на этой сцене пьеса Бернарда Шоу была поставлена впервые в советской Москве. Теперь интригующий в любые времена сюжет о превращении простушки в принцессу возвращается.
Но это не просто очередная премьера, а новый этап "сатировской" истории, уверен худрук Сергей Газаров. Режиссер постановки Виктор Крамер - и это говорит о многом: он известен как мастер больших и эффектных шоу, создатель волшебных сценических миров. И в "Пигмалионе" он ничуть не изменил себе. Спектакль еще не начался - а вокруг зрителей уже выросли прямо из сцены огромные раструбы фонографов. Намек такой: главный герой Генри Хиггинс - профессор фонетики, занимается звучанием и звуковым строем речи. Так что настраиваться надо сразу: не просто смотреть спектакль, но и внимательней слушать. Когда занавес поднят, оказывается, что такими вот граммофончиками усеяно все сценическое пространство. Даже комната матери профессора, миссис Хиггинс, уместилась во внушительном - но чрезвычайно сюрреалистичном - рупоре, где кресла, картины, подушечки сказочно витают где-то над головами, а героям все время нужно балансировать.
По материалам ТАСС.
новый "Пигамалион" театра Сатиры
Как и всегда, Виктор Крамер в этом спектакле — и режиссёр, и художник-постановщик. Пьеса Бернарда Шоу показалась ему вневременной, поэтому вместо подробно описанных автором интерьеров и городских пейзажей на сцене будет возведена футуристическая лаборатория профессора Хиггинса, облик которой режиссёр характеризует как «фантазию на тему звука». Профессор коллекционирует голоса, а стало быть, и души других людей. И только Элиза Дулиттл отказывается быть очередным экспонатом.
Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне - Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри. Режиссер Виктор Крамер: В разное время люди открывают в классических произведениях новые смысловые пласты. Для меня история Шоу — в первую очередь история любви. Само название пьесы отсылает нас к известной легенде о скульпторе Пигмалионе, который создал Галатею и влюбился в свое изваяние. Наш спектакль про сложные отношения. Мучительные, иногда смешные, а иногда — парадоксальные - битва двух сильных личностей, и битва, несмотря на свою трагичность, прекрасна.
Первой премьерой нового года станет «Пигмалион» Бернарда Шоу. Историю о бедной цветочнице Элизе Дулиттл, которую двое уважаемых господ на спор решили превратить в изысканную леди, перенесет на сцену режиссер Виктор Крамер. Он большой фантазер, выступает художником всех своих спектаклей. Честно скажу — я от нее в восторге», — сказал Сергей Газаров. В апреле зрителей ждет премьера «Севильского цирюльника» по комедии Пьера Бомарше в постановке Юрия Муравицкого. Подробности пока не разглашаются. А на «Чердаке сатиры» представят премьеру, в основе которой — сказки Михаила Салтыкова-Щедрина, собранные в единую историю.
Спектакль еще не начался - а вокруг зрителей уже выросли прямо из сцены огромные раструбы фонографов. Намек такой: главный герой Генри Хиггинс - профессор фонетики, занимается звучанием и звуковым строем речи. Так что настраиваться надо сразу: не просто смотреть спектакль, но и внимательней слушать. Когда занавес поднят, оказывается, что такими вот граммофончиками усеяно все сценическое пространство. Даже комната матери профессора, миссис Хиггинс, уместилась во внушительном - но чрезвычайно сюрреалистичном - рупоре, где кресла, картины, подушечки сказочно витают где-то над головами, а героям все время нужно балансировать. Элиза, как все помнят, в пьесе - простая уличная цветочница из лондонских трущоб. Хиггинс спорит со своим приятелем, полковником Пикерингом, что за полгода обучит ее так, что на светском приеме все примут ее за герцогиню. Так все и случится - сцена раута, экзамена для героини, решена в спектакле необыкновенно: Элиза в летящем белом платье исполняет почти цирковой номер, описывая невероятные круги - то ввысь, то почти касаясь пола. Законы притяжения, кажется, не работают, но на самом деле это платформа-матрешка не дает актрисе упасть хотя, чтобы приноровиться к ней, понадобилась большая подготовка. Конечно, этот завораживающий танец сопровождают восхищенные мужские голоса - они звучат отовсюду.
Спектакль «Пигмалион»
Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ. Здесь, подобно Пигмалиону, Хиггинс творит свою Галатею: он сканирует и диагностирует Элизу Дулиттл, которую играет Ангелина Стречина, чтобы на основе собранного материала создать совершенно нового человека, новую Еву. Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Виктор Крамер поставил пьесу о любви с открытыми финалом — о любви, которая никогда не превратится во что-то большее, но которая по накалу эмоций намного сильнее той, что заканчивается браком. Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство.
Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится её рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза.
Поневоле приходится признать, что экстравагантный повеса Фредди Максим Финогенов , несмотря на свои причуды, должен быть умнее обоих джентльменов, раз сразу принялся ухаживать за преобразившейся героиней. Отдельно хочется отметить Сергея Серова, исполняющего роль колоритного папеньки Дулиттла, который не раз сорвал аплодисменты зрителей на предпремьерном показе. В программке указано, что спектакль длится 3 часа, но пока он идет около 2 с половиной часов. В целом «Пигламион» продолжает выбранную театром линию, которую начал Газаров своим «Иваном Васильевичем» — давать крепкие комедийные спектакли на отличном материале, задействуя в них лучших актеров.
Предоставлено пресс-службой театра. С приходом к художественному руководству Сергея Газарова хитов репертуара стало явно больше, а Театр сатиры выпрыгивает из аутсайдеров общественного мнения все активнее — премьера за премьерой, без скандалов и эпатажа. Просто стабильная и качественная работа, а в наше время это достойно уважения. Хотя о тексте, и чей он на самом деле, можно спорить долго, потому что Виктор Крамер не тот режиссер, который будет хранить литературный оригинал как зеницу ока. С самого начала мы слышим из уст Элизы Дулиттл удивительное — «вайб минус, краш, кринж, баттхерт, укокошу, кабзда, чел, схерали, зашквар» и многое другое, что обычно можно услышать, проходя мимо ворот московской школы, но никак не на сцене театра хотя и там чего мы только не слышали. После обильного потока современного сленга, оригинальное авторское почти ругательное «Куда прешь, Фредди! Возьми глаза в руки! Звуки и слова Элизы Дулиттл в самом начале спектакля — это меньшее на что зритель обращает внимание, потому что сразу после того, как открылся занавес, перед нами предстает нечто — удивительные декорации. Мир-лаборатория профессора Хиггинса заполнен фонографами. И это не маленькие механические коробочки, а многометровые, выходящие за пределы авансцены фонографы-великаны, которые вот-вот оживут и поглотят зал вместе со зрителями в свой мир правильных звуков и ударений.
Мучительные, иногда смешные, а иногда — парадоксальные - битва двух сильных личностей, и битва, несмотря на свою трагичность, прекрасна. Но это не драма — текст Шоу наполнен юмором», — рассказывает режиссёр Виктор Крамер. Блестящая режиссерская работа, её безумно интересно смотреть, история захватывает необычностью происходящего. Иногда даже ловишь себя на мысли: точно ли это та самая пьеса, которую все знают наизусть? В постановке много находок: режиссерских, актерских и драматургических. В ней много юмора и комических острых ситуаций. Отдельный герой спектакля — сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену. И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык, чтобы помочь зрителю понять, кем изначально была Элиза Дулиттл. И увидеть, кем она стала», — прокомментировал художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.
В Театре сатиры состоится премьера спектакля "Пигмалион"
В театре Сатиры премьера «Пигмалион» в постановке Виктора Крамера при участии Алены Яковлевой, Сергея Чонишвили и Ангелины Стречиной. В Московском театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» с классическим сюжетом, но с современными языковыми решениями. Пигмалион, покупайте билеты на Пигмалион онлайн или по телефону +7(499)444-2175, 11 апреля - 28 июня 2024. Готовятся премьеры и на Детской сцене Театра сатиры, которая находится недалеко от станции метро «Спортивная». Пигмалион в театре Сатиры Рецензии на спектакли. Автор Людмила Шерова На чтение 4 мин Просмотров 85 Опубликовано 10.04.2024. 20 и 21 января в Московском академическом театре сатиры проходит премьера спектакля «Пигмалион» с участием Ангелины Стречиной, Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой.
Как купить билеты?
- Пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» исполнилось 110 лет
- Как купить билеты?
- Современное Искусство и Талант Ангелины Стречиной в Новой Интерпретации Классики
- Похожие мероприятия в категории "Известные актёры"
- В Московском театре сатиры представили новое прочтение «Пигмалиона» Бернарда Шоу
- Пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» исполнилось 110 лет
В Театре Сатиры продолжается серия премьерных показов спектакля "Пигмалион".
«Пигмалион» — спектакль Малого театра по одноименной пьесе Бернарда Шоу, поставленный в 1943 году. 110 лет пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» и 100 лет театру Сатиры. Премьера постановки «Пигмалион» по одноименной пьесе ирландского драматурга Бернарда Шоу состоится на сцене Московского академического театра сатиры в январе будущего года. просмотрите отзывы путешественников (265 шт.), реальные фотографии (277 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
Худрук Театра сатиры Сергей Газаров высоко оценил премьерный спектакль «Пигмалион»
Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри. В ней много юмора и комических острых ситуаций. Отдельный герой спектакля — сценография, которая очень правильно, очень театрально осваивает большую историческую сцену.
И, конечно, нельзя не сказать о работе Крамера над текстом, в котором он заменил архаичный бытовой лексикон главной героини на современный язык», — отметил художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров. В английском тексте Бернарда Шоу главная героиня не использовала слова и выражения вне литературной нормы, она говорила на кокни — диалекте низших слоев общества из Ист-Энда. Именно фонетика выдавала в Элизе ее происхождение.
Эту особенность переводчики компенсировали в русском языке просторечной лексикой.
Автор также упоминает фонограф как инструмент, с которым работает главный герой. Именно фонограф Виктор Крамер и взял за основу сценографии, превратив пространство сцены в футуристическую лабораторию, где Хиггинс собирает коллекцию сложных приборов и механизмов, картотеки звуков и голосов. По сути — создает коллекцию человеческих душ.
Спектакль оказался энергичным и ярким. Сцена была оснащена огромными раструбами фонографов, создавая кинематографическую атмосферу. Крамер, известный постановщик больших шоу, внес в спектакль масштаб и красочность. Но что зацепило его в этой классической истории?
Премьера назначена на 20 января. Как и всегда, Виктор Крамер в этом спектакле — и режиссёр, и художник-постановщик. Пьеса Бернарда Шоу показалась ему вневременной, поэтому вместо подробно описанных автором интерьеров и городских пейзажей на сцене будет возведена футуристическая лаборатория профессора Хиггинса, облик которой режиссёр характеризует как «фантазию на тему звука». Профессор коллекционирует голоса, а стало быть, и души других людей.
В Театре сатиры представили "Пигмалион" в новом прочтении / Город новостей на ТВЦ
«Пигмалион», Театр сатиры, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Иконка канала Новости ТВЦ. Новости ТВЦ5 425 подписчиков. С приходом к художественному руководству Сергея Газарова хитов репертуара стало явно больше, а Театр сатиры выпрыгивает из аутсайдеров общественного мнения все активнее – премьера за премьерой, без скандалов и эпатажа. Московский театр сатиры показал премьеру спектакля «Пигмалион».
Премьера спектакля «Пигмалион» в Московском академическом театре сатиры
В Московском академическом театре сатиры состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии Бернарда Шоу. 20 и 21 января в Театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» по одноимённой пьесе английского драматурга Бернарда Шоу. Театр «Московский академический театр сатиры» по адресу Москва, Триумфальная площадь, 2, метро Маяковская, показать телефоны. "Пигмалион" на сленге! В Театре сатиры известную пьесу Бернарда Шоу представили в весьма экстравагантном прочтении. В Московском академическом театре сатиры 20 и 21 января состоятся премьерные показы спектакля «Пигмалион» с участием Ангелины Стречиной, Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.01.2024: Спектакль "Пигмалион" в театре "Сатиры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».