Пограничный штат Индии Аруначал-Прадеш в Китае считают своей территорией. Нефть и капитал. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер.
Граница между Индией и Пакистаном в 2024 году
Соответствующее заявление сделал глава оборонного ведомства Китая. Переговоры на уровне командующих корпусов прошли пограничном пункте Чушул-Молдо в минувшие понедельник и вторник.
Растущее сближение между Индией и США может иметь значительные последствия для милитаризации Азии, при этом Четырехсторонний диалог по безопасности QUAD приобретает все большее значение как потенциальный военный альянс. Автор подчеркивает, что стратегическая перестройка Индии в отношениях с США с целью уравновесить влияние Китая в контексте глобальных конфликтов, сигнализирует об отходе от ее традиционной позиции «неприсоединения».
По его словам, индийская армия будет противодействовать "любой попытке в одностороннем порядке изменить линию фактического контроля". Индийские претензии касаются региона Аксайчин, который является частью Тибетского нагорья и находится под контролем Пекина, китайские - территории Аруначал-Прадеш, контролируемой Нью-Дели. LAC была утверждена после пограничной войны между двумя странами в 1962 году. Пекин и Нью-Дели продолжают оспаривать эти территории.
Учитывая очевидное превосходство НОАК над индийской армией, как в количественном, так и в качественном аспектах, можно смело предположить, что большой войны между двумя ядерными державами не последует. В ней не заинтересованы ни Пекин, ни Нью-Дели, для которого основной враг - Исламабад. Китай вообще рад был бы спустить все на тормозах. С другой стороны, премьер Моди оказался в непростой ситуации. Это в Китае компартия полностью контролирует медиа-пространство и не озабочена удержанием власти, в Индии — демократия, свобода слова, регулярные выборы и шумная оппозиция, использовавшая инцидент в Ладакхе для критики правящей "Бхаратия джаната парти" за проявленную слабость. Вся страна возмущена "мученической гибелью 20 джаванов", требуя отомстить. В разных городах индийцы жгут китайские флаги и портреты Си Цзиньпина. В этих условиях Моди важно в первую очередь выиграть время и успокоить страсти внутри страны. Именно на это нацелено его заявление после инцидента в Ладахке. Премьер-министр Индии Нарендра Моди: "Для нас главное — единство и суверенитет нации. Индия хочет мира, но, если нас спровоцируют, мы в состоянии дать достойный ответ". Надо полагать, в Пекине правильно воспримут намек, и примут меры, чтобы не накалять ситуацию. Учитывая объективное стремление Китая и Индии к сближению, им было бы разумнее урегулировать территориальные споры на основе взаимного компромисса: например, Нью-Дели признает право Пекина содержать трассу в Аксайчин взамен на отказ от притязаний на Аруначал-Прадеш. Тем более, что конфронтация между двумя державами объективно играет на руку США, которые могут воспользоваться возникшими противоречиями для усиления давления на Китай. Будем надеяться, что события, подобные "битве у Галвана" не повторятся, и провозглашенный Джахарлалом Неру в 1952 году лозунг "Хинди чини бхай бхай" Индийцы и китайцы — братья когда-нибудь вновь станет актуальным. Останется только соединить ее с аналогичными конструкциями про Россию: "Хинди руси бхай бхай" и "Русский с китайцем — братья навек".
Глава минобороны Китая Шанфу призвал нормализовать вопрос вокруг границы с Индией
Об этом сообщил министр портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананда Соновал. Представительство МИД России во Владивостоке передаёт, что маршрут сильно сократит время для передвижения торговых судов между двумя странами — с 32 до 12 дней. Мы индийские чиновники ездили туда [во Владивосток] несколько месяцев назад, чтобы посмотреть на инфраструктуру и другие объекты. Новая встреча заинтересованных сторон запланирована на сентябрь», — подчеркнул Сарбананда Соновал.
Подобные шаги китайской стороны только усложняют решение пограничного вопроса", — указал индийский министр. Ранее в Китае была опубликована новая географическая карта, на которой индийский штат Аруначал-Прадеш и приграничный район Аксайчин были обозначены как территория Китая.
Отсутствие демаркированной границы между Индией и КНР в Гималаях остаётся источником напряжённости между двумя странами на протяжении многих лет.
Пресс-секретарь министерства иностранных дел Хуа Чунин сказала, что китайские войска на месте подтвердили, что индийский персонал был выведен утром. Высокопоставленный источник в правительстве Индии сообщил Би-би-си, что обе стороны вывели «персонал и оборудование» из этого района. No-one likes a reignited border dispute to spoil a showpiece event, especially the Chinese. But state media here see this as a clear win, referring to Indian troops as "trespassing". One of the most eye-catching things about this latest stand-off is how it started - road building. To some the Doklam dispute looked like it fitted this analysis; the army builds a road to establish a physical presence to justify a historical claim. Not dissimilar to the highly controversial island-building China has engaged in for years now in the South China Sea, some said. Никто не любит возобновленный пограничный спор, чтобы испортить событие, особенно китайцы. Но государственные СМИ видят в этом явную победу, называя индийские войска «вторжением».
Одна из самых привлекательных вещей в этом последнем противостоянии - то, как он начался - дорожное строительство.
Пекин и Нью-Дели продолжают оспаривать эти территории. Джайшанкар ответил на претензии со стороны оппозиционного политика Пахула Ганди, который обвинил индийские власти в игнорировании "китайской угрозы" после очередного обострения конфликта. Оно произошло 9 декабря. Фото с indiatoday.
Китай заявляет о победе над Индией на границе с Гималаями
Информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в индийской армии сообщило, что между Китаем и Индией снова начались вооруженные столкновения в приграничном районе Ладакх. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. Плюс Нью-Дели опасается усиления Китая в силу ряда исторически мотивированных и до сих пор нерешённых проблем между двумя странами.
Глава минобороны Китая Шанфу призвал нормализовать вопрос вокруг границы с Индией
Также в минобороны КНР отметили, что ситуация на границе Индии и Китая в целом стабильна, а пограничники поддерживают связь по военным и дипломатическим каналам. Напомним, руководитель Центра индийских исследований Института востоковедения РАН Татьяна Шаумян рассказывала , как Индии и Китаю удается несмотря на серьезные приграничные споры увеличивать товарооборот и являться друг для друга важными торговыми партнерами.
Плато, которое находится на стыке Китая, северо-восточного индийского штата Сикким и Гималайского королевства Бутан, оспаривается между Пекином и Бутаном. Индия поддерживает претензию Бутана по этому поводу. Ранее в понедельник Китай дал понять, что он "продолжит свои суверенные права" в этом регионе. Пресс-секретарь министерства иностранных дел Хуа Чунин сказала, что китайские войска на месте подтвердили, что индийский персонал был выведен утром. Высокопоставленный источник в правительстве Индии сообщил Би-би-си, что обе стороны вывели «персонал и оборудование» из этого района. No-one likes a reignited border dispute to spoil a showpiece event, especially the Chinese.
But state media here see this as a clear win, referring to Indian troops as "trespassing". One of the most eye-catching things about this latest stand-off is how it started - road building. To some the Doklam dispute looked like it fitted this analysis; the army builds a road to establish a physical presence to justify a historical claim. Not dissimilar to the highly controversial island-building China has engaged in for years now in the South China Sea, some said.
Политические разногласия стоило бы отложить, расширяя сотрудничество не только в гражданском, но и военном секторе.
Вот только всё это только кажется реальным, поскольку между странами существуют значительные разногласия, а политики не спешат находить консенсус. По мнению некоторых аналитиков, Китай и Индия могут ввязаться в масштабный конфликт в самое ближайшее время. Сложно предсказать, насколько значительными будут военные действия, но последствия способны обрушить экономики многих соседних государств. Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Похоже, очередным горячим местом может стать авиабаза Хасимара, находящаяся всего в 90 километрах от того самого плато Донгланг.
Аналитики отмечают, что Индия под разными предлогами стягивает военную технику к границе, что сильно раздражает Китай. Последней каплей стало размещение 36 французских истребителей Дассо Рафаль Dassault Rafale на аэродроме базы в Хасимара.
Оно произошло 9 декабря. Фото с indiatoday. Индийские и китайские силы после этого были отведены.
Несколько дней спустя в Минобороны Индии заявили о еще одном столкновении, в ходе которого военные предотвратили заход китайских войск на территорию страны.
Впервые за 45 лет бой на индийско-китайской границе закончился жертвами
Индия не поддержит принятие новых стран в БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), поскольку считает, что Китай станет использовать расширение организации в своих целях. Эксперты считают, что охлаждение отношений между Россией и европейскими странами носит временный характер. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности. Военный Китайской Народной Республики и Индии в рамках очередного переговорного раунда условились поддерживать на границе спокойствие и мир, а также как можно быстрее уладить все пограничные недопонимания друг друга.
Индия переосмысливает свою политику в области ПИИ с Китаем
В совместном заявлении по итогам диалога подчеркивалось, что Индия и США являются «естественными и заслуживающими доверия партнерами», приверженными продвижению устойчивого, основанного на правилах международного порядка. Это совместное видение является предшественником стратегического альянса между Нью-Дели и Вашингтоном, знаменующего отход от исторической позиции Индии о «неприсоединении». Геополитический ландшафт, сформированный продолжающимися конфликтами на Украине и Ближнем Востоке, вынудил Индию скорректировать свою внешнюю политику, приведя ее в соответствие более тесно сотрудничать с США, чтобы противостоять растущему влиянию Китая.
Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже. Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения.
Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда.
Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений.
Сейчас две самые населенные страны мира — Индию и Китай — разделяет условная линия, получившая название «линия Макмагона» по имени секретаря по иностранным делам Британской Индии, который предложил эту границу в 1914 году.
Индия и правительство Далай-ламы фактического руководителя государства Тибет признали существующую границу, а Китай — нет, о чем было сообщено в официальной дипломатической ноте в 1959 году. После этого неоднократно предпринимались попытки решить проблему: два китайско-индийских соглашения — от 1993 и 1996 годов — были безрезультатными. Спорными остаются два участка приграничной территории: в северо-восточной части Кашмира и на севере штата Аруначал-Прадеш. Больше новостей в Телеграм-канале RepostUZ.
Авторы Tencent отметили, что поведение Индии вызывает вопросы. Дело в том, что американские власти далеко не вчера ввели ограничения против России, их санкции действуют порядка двух лет. И до сих пор Нью-Дели это совершенно не смущало, он с радостью выкупал огромные партии российских энергоносителей, да еще и требовал хорошую скидку. Однако теперь индийское правительство вдруг вспомнило про ограничения и, боясь испортить свои отношения с США, отказывается принять судно. Истинные причины ее демарша связаны с тем, что Россия хочет продавать свою нефть за китайские юани. Нью-Дели такой вариант не устраивает, и он пытается шантажом заставить ее отказаться от своих требований. Судя по всему, Путина хулиганское поведения Индии не смутило, и он решил проучить своего партнера.
Клуб «Валдай»
Переговоры между Индией и Китаем в кулуарах БРИКС переросли в спор из-за того, кто кого попросил о встрече. И Китай, и Индия не только сотрудничают с Западом, но и считают ведущие западные страны своими стратегическими партнерами. Индийско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Китаем и Индией. Протяжённость государственной границы между странами составляет 2659. Главная причина напряженных отношений между Индией и Китаем — спорные территории в Гималаях. Отсутствие демаркированной границы между Индией и Китаем в Гималаях (две страны разделяет Линия фактического контроля) остается на протяжении десятилетий источником напряженности.
Смогут ли подружиться китайский дракон и индийский слон?
Главная» Новости» Индия последние новости на сегодня. Индия вступила с Китаем в борьбу за влияние в Азии. Мощный поток уничтожил часть шоссе Роинг-Анини, соединяющее две страны, а также район долины Дибханг с остальной частью Индии. Между Индией и Китаем существует давний территориальный спор о принадлежности почти 60 тысяч квадратных километров в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Власти Индии выразили решительный протест Пекину после публикации в Поднебесной новой карты Китая, которая относит некоторые индийские территории к КНР. Отсутствие общепризнанной границы в Гималаях может привести к новым стычкам между военными Китая и Индии в 2024 году, предупреждает разведка США.