5. Сочинение только по прочитанному тексту! 6. Аргументов всего 2 (или 2 литературных примера, или 1 литературный пример + 1 пример из жизненного опыта!). 254 Прочитайте текст сочинения-рассуждения, написанного учащимся по высказыванию В. Г. Белинского: «У нас нет литературы, у нас есть книжная торговля», в котором сохранены орфография, пунктуация и стилистика автора. Рассуждение по русскому языку 6 класса Ладыженская Т. А. Учебник (часть 2) c подробными объяснениями и без ошибок. Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Остались вопросы?
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Кандымова Н.Р., учитель русского языка и литературы МБОУ «Денисовская школа». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой».(5-6 предложений) вот этот текст покотоорому нужно сделать задание (1). Чтобы хорошо написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, необходимо постоянно проводить аналитический разбор текста.
Слайды и текст этой презентации
- Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
- 2 вариант ОГЭ по русскому языку
- Популярные решебники
- ГИА. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту - online presentation
- Бонус - всё о сочинении по русскому языку ЕГЭ 2024 году
Сочинение 15.2
К примеру, в нашем сочинении в качестве эпиграфа можно было бы взять слова Виктора Гюго «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном». Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме. Основная часть в сочинении-рассуждении Самая важная и самая объёмная — основная часть сочинения. Здесь тебе необходимо привести аргументы и убедить читателя в верности твоего мнения. И мы снова вспоминаем про «правило трёх»: приводим три аргумента. Желательно, чтобы аргументы были разноплановыми. Универсальная «схема» аргументирования — это наука, искусство и личный опыт не воспринимай это очень буквально, мы говорим в общих чертах. В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме. Например: «К теме материнства обращались и многие русские поэты и писатели. Возможно, был какой-то особый случай, когда мама была рядом?
Или расскажи о том, как мама всегда поддерживает тебя и поэтому ты не боишься пробовать новое и ошибаться. Такая история из жизни добавит в сочинения «живости» и искренности. Так как это сочинение-рассуждение, важно, чтобы прослеживался ход твоих мыслей, рассуждений. Используй маркеры, которые помогут структурировать текст: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь. Также не забывай использовать следующие конструкции: «Я считаю, что…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…», «На мой взгляд…», «Как мне кажется…» и так далее.
Он на всю жизнь это запомнил, запомнил лицо матери, освещенное лучами солнца. В предложениях 33-40 герой говорит, что жители городов редко любуются рассветом, да и в деревне люди часто просыпают начало дня.
А между тем в данные моменты в мире природы все пробуждается. И если наблюдать за этим, то сердце наполнится счастьем и радостью. Таким образом, красота природы, торжественный восход солнца способны подарить нам незабываемые эмоции, наполнить силой и энергией, нужно лишь проявить наблюдательность и уделить время таким прекрасным минутам.
Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти.
Мой взгляд на эту тему сходится с автором текста. Я согласен с тем, что искусство слова берет начало из практической необходимости людей, связанной с их трудовой деятельностью. Слово было инструментом, с помощью которого люди обменивались опытом, передавали знания и организовывали свои действия.
Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Нужно всегда надеяться на лучшее, так как без надежды невозможно жить.
Чтобы подтвердить эту мысль, приведём пример из текста М. В нём рассказывается о старухе Уми, которую жители деревни называют сумасшедшей. Шесть лет назад её муж и двое детей ушли в море ловить рыбу и не вернулись. С утра до вечера одинокая женщина сидит на пороге своей сакли, смотрит в море и поёт бесконечную песню. Она уверена в том, что её близкие вернутся, без надежды на их счастливое возвращение, которая поддерживает её нравственные и духовные силы, она не может жить.
Приведу пример из комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой Александр Чацкий надеялся на счастливую встречу с Софьей, верил в прочность её чувства к нему, торопился, мчась в санях по снежной пустыне, чтобы увидеть возлюбленную. Но, к сожалению, его надежды развеялись, как дым. Он увидел, что Софья с её лицом «святейшей богомолки» холодна к нему.
Презентация "Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста" 7 класс
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Пример (образец, шаблон) сочинения-рассуждения кратко. Еще я думаю тут надо продолжить текст,а дедушка прав потому,что лучше всего подарок который сделан от чистого сердца. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой — из Вашего жизненного опыта.
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс)
Древние люди придавали слову особую силу и использовали его для воздействия на диких зверей и природные явления. Это свидетельствует о том, что слово имело важное и магическое значение для них. Опираясь на мои собственные знания и размышления, я прихожу к выводу, что труд, огонь и речь — это основные силы, которые позволили людям создать культуру и развиться как цивилизованное сообщество. Трудовой опыт и передача знаний через слово играли и до сих пор играют огромную роль в развитии человечества.
Этим примером Юрий Яковлевич Яковлев показывает: герой отрывка рисковал жизнью. Во-вторых, предложения тридцать один, тридцать четыре, сорок четыре свидетельствуют о причине остановки мальчиком "скорой помощи". Он совершил этот поступок, так как раненому бойцу Бахтюкову - чужому для него человеку, - у которого зашевелился осколок, нужна была помощь доктора. Так русский писатель демонстрирует: герой отрывка помог незнакомому человеку. Таким образом, поступок мальчика является примером того, как должен поступать каждый.
Ефремова Т. Ефремова, В. Иванова, А. Сковородникова, Е. Ширяева [и др. Тураев, Л. Тимофеев, К.
Вишневский [и др. Кожевникова, П. Ожегов С. Ожегов, Н. Учебные издания 1. Александров В. Десять дней до экзамена: русский язык: учеб. Александров, О.
Единый государственный экзамен: русский язык: сочинение-рассуждение: учеб. Александрова, Т. Соловьева; под ред.
В словах, завершающих текст, скрыты чувства мальчика, потерявшего самого близкого и родного человека: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» В них заключается главная мысль: любовь дедушки разбудила самые лучшие чувства героя, вызвали тоску и чувство невосполнимой потери.
Докажу эту мысль примерами из текста. Во-первых, дед признается, что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно? Чтобы помочь «Журавлику» преодолеть одиночество, дедушка завещал внуку книги, которые поддержат его и станут друзьями. Автор убежден, что между такими друзьями дружба останется навсегда. Во-вторых, тоска, которой проникнут весь текст, «Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу 41 , передается Журке и возрождает в его сердце любовь.
Крапивин раскрывает тайну появления любви, и я думаю, что это чувство породило тоску по деду, оно навсегда сохранится в сердце Журавлика.
Бонус - всё о сочинении по русскому языку ЕГЭ 2024 году
- Примеры готовых сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку с баллами и оценками
- Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс)
- Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина
- Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста 7 класс
- Сочинение 9. 2. огэ-2024 (Лариса Батаева) / Проза.ру
Презентация на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту А. Владимирова
Во-первых, в предложениях десять - четырнадцать говорится о том, что мальчик не испугался и "преградил путь "скорой помощи"". Этим примером Юрий Яковлевич Яковлев показывает: герой отрывка рисковал жизнью. Во-вторых, предложения тридцать один, тридцать четыре, сорок четыре свидетельствуют о причине остановки мальчиком "скорой помощи". Он совершил этот поступок, так как раненому бойцу Бахтюкову - чужому для него человеку, - у которого зашевелился осколок, нужна была помощь доктора. Так русский писатель демонстрирует: герой отрывка помог незнакомому человеку. Таким образом, поступок мальчика является примером того, как должен поступать каждый.
У каждого из нас какие-то способности и таланты, возможно, они видны не всем. Необходимо их реализовать и не бояться, если вдруг ты будешь слишком сильным или талантливым. Если отличается человек от остальных чем-то хорошим, то не надо этому завидовать и осуждать таких людей. У каждого человека своя неповторимая судьба. Пусть он и будет слишком, главное, чтобы он был хорошим человеком, чтобы его способности служили и другим людям.
Лиханов выразил главную мысль отрывка: делая добро, не нужно ждать за него платы. Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых, автор пишет, что тётя Груня, отдежурив на вахте в военном госпитале, приходит в госпитальные палаты и помогает раненым.
Она не ждет от них благодарности, понимая, что её помощь просто необходима, потому что война, потому что «люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе» предложение 3.
ЗЗ Жители больших городов редко любуются восходом солнца. Пример сочинения 9. Соколова-Микитова я понимаю так: раннее утро — это самое замечательное и удивительное явление природы, так как просыпается все на земле, пробуждается жизнь, начинается новый день. Рассказчик дает совет читателям полюбоваться восходом солнца, утренней зарею, ведь нет ничего прекраснее раннего утра, когда «материнским дыханием дышит земля», рождается день, который сулит нам много нового и интересного. Докажу свою точку зрения примерами из текста.
Сочинение - Рассуждения : Прочитайте текст?
Андрей Георгиевич Нарушевич даёт методические советы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе. Рассуждения: Прочитайте текст?, который относится к категории Русский язык. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. 2. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. 16.1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Ленка Бессольцева проголосовала против объявления бойкота Димке Сомову?». Антиквар не спешил сдаваться и перед своим уходом решил попросить автограф для друга, который, по его словам, является фанатом Симонова, обещал через два дня вернуть.
Подготовка к ОГЭ (ГИА)
айте текст Есть у меня ы она говорит: У Веры в субботу день рождения. Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Пожааалуйста, срочно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниязнаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложенииполучают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».Аргументируя свой ответ. Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей».
Сочинение на тему: Новости дня (2 варианта и 5 похожих топиков)
Она ему верила. Поэтому ей было трудно объявлять бойкот своему другу. Об этом говорится в 12, 13 предложениях. Во-вторых, Ленке тоже объявляли бойкот, и она знала, как это плохо. Она никого и никогда не будет гонять по улице и травить, как гоняли и травили ее. Об этом говорится в 51-54 предложениях. История, рассказанная В. Железниковым, мне очень понравилась.
Ленка Бессольцева поступила правильно, не предав своего друга, а оправдав его в глазах одноклассников.
И которое не пощадило мою учительницу, влепившую мне за пропуск физкультуры размашистую двойку». Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Образцы сочинений: Сочинение 1 Я так понимаю финал текста: у каждого ребенка должно быть детство, полное приключений, новых открытий, иногда даже отступлений от правил, чтобы он вырос человеком, умеющим ценить прекрасное в жизни и радоваться простым вещам. Ведь именно поход в лес, ради которого был прогулян урок физкультуры, остался в памяти рассказчика. В его жизни был не один десяток дней первого снега, но самым ярким оказался тот, который стал пропуском в мир «мальчишеской охоты за зимними приключениями» и дорогой к титулу «короля дворовых историй». Кроме того, кажется, что именно в этот день рассказчик увидел, какими разными могут быть взрослые.
Одни, как его отец, с детства хранят в душе «оберег от взросления» и иногда позволяют своим детям пропустить урок физкультуры ради обретения новых открытий. Другие же, как учительница, не могут принять никаких объяснений этому и наказывают за проступок двойкой. Это противопоставление в финале текста позволяет понять, что такое «оберег от взросления». Уверен, что этот «оберег» рассказчик передаст и своим детям, подарив им много незабываемых дней, полных интересных рассказов и неожиданных добрых открытий.
Иванова, А. Сковородникова, Е. Ширяева [и др. Тураев, Л. Тимофеев, К. Вишневский [и др.
Кожевникова, П. Ожегов С. Ожегов, Н. Учебные издания 1. Александров В. Десять дней до экзамена: русский язык: учеб. Александров, О. Единый государственный экзамен: русский язык: сочинение-рассуждение: учеб. Александрова, Т. Соловьева; под ред.
Власенков А. Русский язык.
Во-первых, книги помогают отвлечься от повседневной суеты , погрузиться в увлекательный мир мечтаний, событий, приключений. Следуя мысленно за событиями произведения, наблюдая за героями, мы забываем о своих собственных проблемах. Во-вторых, книга - источник знаний.
Читая книгу, мы узнаём о том, как жили люди в далёком прошлом, чем занимались, как менялся мир. Книги пишутся для разного рода читателей. Одни любят детективы, другие - сказки, третьи - научную или историческую литературу. Книга - это связь поколений. В третьих, книги - вечные спутники человека.
И пусть появилось много новейших устройств и оборудования: компьютеры, электронные учебники, планшеты, ноутбуки и прочее, книги ничем не заменить, они сопровождают нас всю жизнь. У каждого человека есть своя любимая книга, её можно читать и перечитывать неоднократно. Читая книги, мы формируем свой кругозор, пополняем знания и словарный запас. Вот почему необходимо много и внимательно читать. В ходе чтения человек рассуждает о замысле писателя.
Также у него тренируется логика, память. Замечено, что чтение книг повышает грамотность. Если ты постоянно видишь, как пишутся слова, то и без правил будешь писать грамотно. У книголюбов в нужный момент срабатывает визуальная память. И не всегда так называемые ботаники скучные люди.
Начитанный человек, как правило, интересен в общении, он красиво и логично излагает мысли. Только с бабушками на лавке перед домом можно говорить о погоде и последней телепередаче, а с книгочеем будет много других занимательных тем. Раньше мы каждое слово искали в словаре, а теперь можно просто «погуглить» в глобальной сети. Конечно, в настоящее время много соблазнов, поэтому дети не так любят читать. А ведь несколько лет тому назад русского человека называли самым читающим в мире.
Мы гордились этим… Пример сочинения: Ничто так не развивает личность, как чтение художественной литературы.. Чтение развивает нас, дарит знания, учит фантазировать и мыслить. Знакомясь с литературными произведениями, человек получает опыт, которым делится с ним писатель.