Новости сколько праздников в году у мусульман

В Духовном управлении мусульман Республики Татарстан утвердили даты мусульманских праздников в 2024 году. Мавлид – прекрасный праздник мусульман.

Мусульманский календарь на 2024 год

Ураза-байрам считается вторым по значимости праздником в исламе после Курбан-байрама. Его название можно перевести с арабского языка Ид-аль-Фитр как «праздник прекращения поста» и с тюркских языков Ураза-байрам как «праздник после поста». Традиции праздника Ураза-байрам начинают праздновать ночью с наступлением новолуния. Верующие собираются на закате в мечетях на коллективную молитву Ид-намаз. Утром также совершается праздничная молитва, после которой все спешат домой на трапезу. Хозяйки заранее готовят разнообразные блюда на большое количество гостей, поскольку на Ураза-байрам принято приглашать родственников, друзей и соседей. Разговение происходит в широком кругу. В праздничный день можно угощаться всем, за исключением алкоголя и запрещенных в исламе продуктов.

Обязательно на Ураза-байрам мусульмане подают милостыню нуждающимся закят аль-фитр. Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами.

Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием.

Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей.

Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.

Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам.

Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов.

Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем.

Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем.

Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени.

Недопустимые свинина и алкоголь даже в этот день остаются под запретом. Как бы это нагло ни звучало, но напроситься гостем на большое застолье — хорошая идея. Это поможет лучше понять мусульман и ислам в целом, подружиться, добавил религиовед. Есть специфика татарского празднования, башкирского, на Кавказе немного по-своему отмечают. Но это больше интересно специалистам.

Простому человеку достаточно понять, что Ураза-байрам — это день гостеприимства. Александр Невеев религиовед По мнению собеседника «360», Ураза-байрам — время, когда жители России, исповедующие другую религию, могут избавиться от этнических стереотипов. Тем более что мусульмане уже несколько столетий живут вместе с православными и представителями других конфессий. Они тоже почитают традиционные ценности, заботятся о семье, уважают старших, добавил религиовед. Главная молитва пройдет в Соборной мечети на проспекте Мира. К мусульманам обратится верховный муфтий: он прочитает праздничную проповедь — хутбу, восхваляющую Аллаха. В Подмосковье организуют площадки для праздничных молитв по 46 адресам. Помимо этого, для удобства верующие смогут посмотреть онлайн-трансляции: в 09:00 — из Московской соборной мечети, в 07:00 — из Ногинска.

Это традиционный обычай, который позволяет разделить радость праздника и помочь тем, кто нуждается. Курбан-байрам - это время, когда мусульмане собираются вместе, чтобы отметить свою веру и принести жертвы в знак преданности Аллаху. Этот праздник напоминает о важности сострадания, щедрости и служения другим. Он также подчеркивает солидарность между мусульманами со всего мира, которые собираются в Мекке для выполнения хаджа. Ид аль-Адха - это время радости, благодарности и сближения с Богом.

Мусульманский календарь на 2023 год

В этот день выплачивают обязательный закят-уль-фитр, раздают милостыню, проявляют радость, поздравляют друг друга и желают принятия поста Всевышним, посещают родственников, соседей, знакомых, друзей, принимают гостей. Пятница — священный день недели для мусульман. Всевышний Аллах в Коране говорит смысл : «О вы, которые уверовали! Когда прозвучит призыв на соборную молитву в пятницу, стремитесь к поминанию Аллаха к проповеди и намазу , оставив торговые дела, это лучше для вас, если только вы разумеете» Сура 62, аят 9. В священном хадисе говорится: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всяческие блага, все доброе». Пятница начинается с заходом солнца накануне и продолжается до его захода в пятничный день, то есть священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день, поэтому в этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи. В пятницу Всемогущий Аллах сотворил нашего праотца Адама мир ему , в пятницу переселил его на Землю, и умер Адам мир ему в пятницу. В течение пятницы существует особый миг, когда Всевышний Аллах принимает наши молитвы, но Аллах утаил его, чтобы мусульмане всю пятницу усердно занимались богослужением, ибо поклонение в этот день высокоценно.

Светопреставление также произойдет в пятницу. А попавшие в Рай будут наслаждаться высшим наслаждением — будут лицезреть особым зрением Всевышнего Аллаха тоже по пятницам. Начиная со времени предзакатного намаза в четверг, желательно готовиться к пятнице. В ночь на пятницу и днем желательно читать суру «Аль-Кахф», побольше благословлять Пророка мир ему и благословение. В хадисе сказано: «Самым ценным днем является пятница, в этот день многократно читайте салават в мою честь, ибо это доходит до меня». В пятницу желательно соблюдать пост, но при этом следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу. По возможности желательно пятницу посвятить деяниям для потусторонней жизни, чтобы она стала очищением для других дней: раздавать садака, постараться обрадовать близких, посещать родственников, особенно родителей, навещать больных, посещать могилы близких, готовить для себя и гостей вкусную пищу, принять участие в собраниях, где рассказывают о религии. Перед посещением пятничного намаза желательно совершить полное ритуальное купание, постричь волосы подправить бороду и ногти, надушиться благовониями и надеть чистую лучше новую парадную одежду. На пятничную молитву лучше отправиться пораньше, чтобы удостоиться большего вознаграждения.

Месяц зуль-хиджа — один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех священных запретных месяцев раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж — одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи. Об этом сказали Пророку мир ему и благословение , и он спросил, почему тот соблюдает пост. Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования.

Об обычаях, традициях Ураза-байрама и что нельзя делать в этот праздник — в материале vtomske. Ураза-байрам — второй по значимости мусульманский праздник после Курбан-байрама — праздника жертвоприношения. Наступает Ураза-байрам после окончания поста в Рамадан — священный месяц молитв, когда мусульманам предписано не есть и не пить от восхода до заката солнца. Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать Ураза-байрам и Рамадан каждый год выпадают на разные даты, так как тесно связаны с лунным мусульманским календарем. Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней. Поэтому дни религиозных праздников у мусульман каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Фиксированных дат праздников нет. В 2023 году священный месяц начался с заходом солнца 22 марта и завершится 21 апреля праздником Ураза-байрам — начинается праздник разговения на закате в ночь на 21-е число. Праздник Ураза-байрам называют также Ид ал-Фитр как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан.

В мeчeтяx читaют пpoпoвeди. Легенда гласит, что Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда. Она умерла практически сразу после смерти отца. Фатима Захра была единственным ребенком пророка, который дожил до его смерти. В религии Фатима считается символом наивысшей нравственности. Мусульмане особо почитают День Фатимы и держат 20-дневный траур.

В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 30 июня 2023 года, пятница 12 Зуль-хиджа 1444 года — Второй день Ат-Ташрик. В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 1 июля 2023 года, суббота 13 Зуль-хиджа 1444 года — Третий день Ат-Ташрик. В дни Ат-Ташрик 11-13 Зуль-хиджа совершают заключительный ритуал хаджа — бросание камешков в три столба, символическое побитие дьявола камнями 12 июля 2023 года, среда 24 Зуль-хиджа 1444 года — Ид аль-Мубахиля. День, когда произошли дебаты между пророком Мухаммедом и христианами 19 июля 2023 года, среда 1 Мухаррама 1445 года — Новый год по Хиджре. В исламе праздником не является. Поэтому в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечают как праздник в светском понимании. В этот день в мечетях читают проповедь, посвященную переезду Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину — начальной точке мусульманского лунного календаря. Бытует мнение, как человек проведет первый месяц, так и пройдёт весь год 27 июля 2023 года, четверг 9 Мухаррама 1445 года — Ташуа имама Хусейна. Аль-Хусейн ибн Али аль-Кураши внук пророка Мухаммеда, третий шиитский имам. День его гибели во время сражения с войском омейядского халифа Язида I отмечается шиитами как траур ашура 28 июля 2023 года, пятница 10 Мухаррама 1445 года — День Ашура, день поминовения пророков послаников Аллаха. День траура, в этот день погиб внук Пророка Мухаммеда — Хусейн. В этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Конец света также наступит в день Ашура 5 сентября 2023 года, вторник 20 Сафара 1445 года — Арбаин.

Мусульманские праздники

Первый день наступившего года мусульмане за праздник не считают и не отмечают. Поэтому дни религиозных праздников у мусульман каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Праздник жертвоприношения является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку, отмечается он в 10-ый день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку. Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз.

Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками

Считается, что такое поведение покажет преданность человека в отношении Аллаха. Ещё одним важным ритуалом считается жертвоприношение. В качестве жертвы может быть как корова, баран, так и верблюд. После того как животное погибнет, его готовят и угощают блюдом самых близких людей. В этот день недопустимо следующее: Убить животное позволяется только совершеннолетнему мусульманину; Женщинам и слепым людям запрещено приносить жертву; Запрещено мучить или пугать животное перед обрядом; Нельзя встречать Курбан-байрам в грязной одежде. В праздник необходимо совершить омовение, намазать тело благовониями и надеть лучший наряд; Не стоит заниматься физическим трудом, а также спорить и ссориться с окружающими.

Руководитель Исламской республики Иран аятолла Али Хаменеи в среду провел встречу с послами из мусульманских стран, на которой поздравил их с праздником Ураза-байрам, сообщает иранское агентство "Тасним".

В обращении к послам Хаменеи, помимо поздравлений, призвал мусульманские страны "разорвать политические и экономические отношения с сионистским режимом так в Иране называют власти Израиля - ИФ ". Празднования прошли и в Пакистане. Власти страны задействовали более 100 тыс. В некоторых государствах, например, в Индии, основные празднования пройдут 11 апреля, так как мусульмане ряда стран смогут наблюдать новолуние, от которого зависит время праздника, только в среду вечером.

В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда. В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами.

Неотъемлемая часть праздника - раздача восточных сладостей во время торжеств, а также милостыни нищим. В настоящее время ислам исповедует порядка 1,6 млрд человек в мире всего население 8 млрд.

Поэтому Мухаммед поступает так же, как поступил в свое время израильский царь Иеровоам, который испугался, что «если народ будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому... И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане» ЗЦар. Когда к Мухаммеду пришли его единоверцы и спросили, можно ли им участвовать в празднествах, которые устраивают мединские евреи, он «однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: ид уль — адха курбан байрам и ид уль — фитр рамадан байрам » 191.

Таким образом, общепринятыми в классическом исламе считаются, собственно, только два праздника — ид аль- адха ид — аль — курбан, ид аль — кабир, эйде — курбан — перс. Праздник жертвоприношения — ид аль — адха или курбан — байрам тесно связан с мусульманским паломничеством хадж. Как уже было сказано в главе «Хадж», он совершается на 10 день паломничества в 12 месяце лунного календаря зуль — хиджа и своими корнями восходит к жертвоприношению Авраама Ибрагима , который по повелению Божию приносил в жертву своего сына. Несмотря на то, что Бог обещал с Исааком «поставить Свой завет» Быт. Примечательно, но в самом Коране в эпизоде с жертвоприношением К. Однако мусульманское предание дополняет недостающий текст Корана. Считается, что после того, как Исмаил был уложен на землю и Ибрагим уже занес над ним меч, Аллах воззвал к нему и сказал, что он уже оправдал свое видение по Корану, Ибрагим во сне увидел, как он приносит Исмаила в жертву — К.

Ангел сказал ему, что Аллах пожелал оставить Исмаила в живых, а в жертву вместо него принести барана. Ибраим перевел дух и развязал сына. Затем, зарезав барана, стал горячо молиться, благодаря Аллаха за великую милость. С этого времени верующие отмечают праздник жертвоприношения и приносят в жертву Всевышнему животное» 192. Именно эту историю мусульмане называют «исламской окраской», когда говорят, что «обряд этот еще до возникновения ислама выполняли арабские племена, ислам же сохранил этот обычай и традицию древних арабов и дал ему исламскую окраску» 193. Вечер накануне первого праздничного дня десятого дня хаджа , считается священным и носит наименование арифе. После захода солнца по сложившейся традиции мусульмане готовят жареное на растительном масле блюдо.

Мусульманское поверье гласит, что в этот день, ближе к закату, к своим домам спускаются души умерших, чтобы насытиться запахом пищи. Поэтому каждый «правоверный», кому дорога память его предков, стремится свято соблюдать этот обряд поминовения усопших. Интересно заметить, что в православной традиции точно также говорится о падших духах, которые обитают вблизи идольских капищ и получают удовольствие питаются от кровавых испарений приносимых им жертв. Сам праздник длится три дня. Первый праздничный день ид аль — адха полагается начинать с намаза, который проводится во всех мечетях. Мухаммед по этому поводу сказал следующее: «Первое, с чего мы начинаем этот день, это намаз, а после его совершения мы возвращаемся и режем жертвенных животных. Тот, кто режет скот перед праздничным намазом, раздает мясо своим близким и родственникам, пусть знает, — это не является жертвоприношением» 194.

Перед намазом же мусульманам вменяется в обязанность подать неимущим милостыню фитр. Некоторые наиболее ревностные мусульмане до наступления праздника жертвоприношения принимают на себя добровольный десятидневный пост. Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями. После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду. Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником.

В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее.

Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К. И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть.

Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd. Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста.

Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов.

По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим!

Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К. Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик!

После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи.

Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью.

Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти.

Мусульманские праздники в июне и июле 2023

У мусульман наступил один из двух главных праздников – Ид-аль-Фитр (праздник разговения). Духовное управление мусульман Татарстана утвердило календарь религиозных праздников в 2024 году, в том числе Ураза-байрам и Курбан-байрам. Мавлид – прекрасный праздник мусульман.

Что еще почитать

  • Что еще почитать
  • В Татарстане утвердили даты Ураза-байрама и Курбан-байрама в 2024 году
  • Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
  • Исламские праздники и даты в 2024 году

Мусульманский календарь на 2022 год с праздниками

Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников. Праздник День Арафат отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. Календарь мусульманских праздников и знаменательных дат ежегодно утверждается в ДУМ. мусульманские праздники Однажды мусульмане обратились к Мухаммеду с вопросом о праздниках, желая отмечать празднования других религий. Духовное управление мусульман Татарстана сообщило, что в этом году праздник Ураза-байрам начнется в 6:30 утра.

Исламские праздники и знаменательные даты в 2024 году

Мусульманские праздники 2023. Исламские праздники-ураза, курбан, арафа, хадж. Мусульманские праздники в августе, сентябре, октябре и ноябре 2023 года: точные даты Праздники у мусульман имеют великое значение для верующих, именно поэтому календарь мусульманских торжеств на август, сентябрь. Ураза-байрам — мусульманский праздник, традиции которого восходят к раннему периоду ислама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий