Новости режиссер илья хржановский

Минкультуры РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения фильмам режиссёра Ильи Хржановского "Дау" в связи с тем, что они "содержит материалы, пропагандирующие порнографию", сообщили в пресс-службе ведомства. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. Будьте в курсе последних новостей: Режиссер проекта «Дау» Илья Хржановский дал интервью блогерше и политику Ксении Собчак в пустом баре «Жан-Жак» во время пандемии коронавируса, после чего пошел гулять по Москве, где прохожая обвинила его в домогательствах к актрисам. Сын известного мультипликатора Андрея Хржановского. Илья Хржановский на съемках «Дау». Я должен создать человеку, исполняющему ту или другую роль, такие условия, чтобы он вошел в кадр всей, собственно, своей жизнью, которая была до меня.

Что еще почитать

  • Кто такой Илья Хржановский?
  • Содержание
  • Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»
  • Читайте также
  • «Логика есть, просто она другая»

Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»

Мозаики Восприятия 3 подписчика Подписаться На 70. Berlinale режиссёр Илья Хржановский представил свой скандальный проект "Дау". Точнее два фильма из него: "Дау.

Проект задумывался как биографический фильм о советском физике Ландау, но позже «эволюционировал» в 700-часовой эксперимент — от первоначального замысла не осталось и следа. Героя зовут Дау, его жену — Нора, а академик Капица получил новую фамилию — Крупица. Лев Ландау в 1962 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике.

Он обладатель множества национальных премий. Ландау внес свой научный вклад в десятки областей, таких как квантовая механика, физика твердого тела, астрофизика, гидродинамика. Про Ландау говорили: «В огромном здании физики XX века для него не было запертых дверей».

В Харькове шла многолетняя постановка эпохи. Эпоха как фрик — насколько яркими фриками окажутся сталинизм и прорывы в ядерной физике? Современному российскому режиссеру скучно снимать кино «просто про физиков», как «9 дней одного года», с их скучными моральными и научными дилеммами, ему нужно конструировать новую то есть старую невероятную реальность. А русская душа-то тянется к гигантскому, к всеобщему. И режиссеру уже мало кучки фриковатых героев — в «Дау» фриком должны стать целая страна и целая эпоха. Как застой в «Грузе-200», как 90-е в «Москве», как нулевые в «Счастье моем».

Над сценарием который так и не появился по-настоящему, существовал только подробный синопсис поработал знаменитый мастер жанра Владимир Сорокин. Сверхрежиссеру Хржановскому, в отличие от его актуальных коллег, недостаточно кинореальности. Ему нужна настоящая реальность, нужна искренность и полная аутентичность воссоздаваемого безумного, безумного, безумного мира — не только на экране. А также полная преданность участников процесса. Поэтому фриком неизбежно становится и съемочный процесс. Хржановский охотно рассуждает о смерти кино. Он полагает, что кино уже давно перестало быть актуальным искусством — инструментом, способным массово менять сознание людей. По его словам, "кино не является сильным наркотиком". А что же является сильным наркотиком для Хржановского? Что даёт ему ту сумасшедшую, заразительную энергию, которую отмечают все работавшие с ним?

В фильме еврей Ландау становится греком его роль исполняет греческий музыкант Теодор Курентзис. Хржановский : «На самом деле национальность не важна: гений — всегда иностранец, то есть всегда иной, другой, чужой по отношению к окружающим людям и к миру, в котором он находится. Мне изначально было ясно, что этот герой не может быть европейцем, это должен быть представитель культуры другого типа, более древней, чем наша. Греки, как и евреи, — народ, тысячи лет назад имевший отношения с богами, что отражено в античной литературе и в Ветхом Завете. Античные герои обманывают, врут, убивают, и одновременно это существа высочайшей морали, просто они живут по другим законам». Должен ли режиссер такого фильма, как «Дау», быть подобен античным героям? Кажется, Илья Хржановский постарался стать таким — с учетом эпохи. Участник съемок Денис Тропашко: «Мне кажется, сам Хржановский похож на Сталина в конце жизни, когда это был совершенно параноидальный человек. Сам фильм действует как радиация. Возможно, Хржановский изменился помимо своего желания — просто так долго в этой эпохе варился… Проект захватил его, произошли необратимые изменения».

Кино как способ воссоздания эпического времени и пространства — пространства, населенного героями и злодеями, открытиями и катастрофами — но не на экране, не перед камерой, а в реальной жизни, всерьез и надолго. В данном случае — на три года. Так что же, это бьющая через край жизненная энергия человека пытается вырваться из пут симулякров победившего пластмассового мира? Или это молящийся кинобогу одержимый разбивает себе лоб?

Сейчас «Дау» — целая вселенная, в которой есть место не только кино и сериалам, но и другим, еще не анонсированным мультимедийным форматам. Изначально это должен был быть полнометражный байопик о жизни Льва Ландау — гениального физика, лауреата Нобелевской премии.

Над сценарием работал писатель Владимир Сорокин, а в основу художественного произведения легли мемуары жены ученого, Коры Ландау-Дробанцевой. В итоге реализация крупномасштабного проекта заняла больше 10 лет — от замысла до премьеры. Менялись планы, от изначального сценария Сорокина в итоге полностью отказались. Как впоследствии отошли и от мемуаров жены Ландау, которые в одном из интервью Илья назвал «эротическим безумием». Для реализации «Дау» Хржановского потребовались большие вложения. Для съемок в Харькове построили здание Института, где по задумке автора должны были жить и работать актеры.

За годы съемок 2008-2011 в проекте поучаствовали знаменитости, экс-сотрудники КГБ, ученые, неонацисты и бомжи — от всемирно известного Теодора Курентзиса, исполнившего главную роль физика Ландау, украинского журналиста Дмитрия Гордона и Демьяна Кудрявцева в тот период гендиректора ИД «Коммерсант» до одиозного Максима Марцинкевича «Тесак» , украинского политика Михаила Добкина герой мема «Миша, давай по новой! Какие фильмы и сериалы интересуют россиян на карантине? Узнать новости со съемочной площадки поначалу было затруднительно. Создатели неохотно делились информацией о ходе работы, вести появлялись из слухов и предположений, которые утекали за стены Института с актерами, покинувшими проект, и членами съемочной группы, текучка которых была крайне большой. Социальные сети пестрили постами о психологическом давлении, домогательствах Хржановского на площадке, разбазаривании казенных денежных средств банальном «кидалове» харьковчан, обслуживающих проект и других не самых приятных аспектах. С учетом того, что мемуары Коры, как и сценарий Сорокина, были, как говорил Илья, «не тем материалом», концепция проекта менялась на ходу.

Ландау превратился в Дау — вымышленного персонажа, существовавшего в рамках жизненной колеи реального ученого, но с художественными допущениями. Хржановский воссоздал советскую жизнь 30-60-х годов прошлого века и погрузил своих героев в бурную имитацию действительности. Режиссеру было недостаточно монструозных декораций, специально построенных для съемок. Для создания максимальной аутентичности происходящего Хржановский запретил любые элементы современности. Актеры носили одежду того времени вплоть до нижнего белья , ели советскую еду, чистили зубы порошком и получали суточные советской валютой того периода. Деконструировалась и речь героев: никаких современных слов и выражений произносить в стенах Института было нельзя.

Илья Хржановский, режиссер: биография, фильмография. Фильм "Дау"

Сдавая телефон, ты оказывался подвластным другим правилам, которые мог исследовать, зная, что ты ими не управляешь. Это была антипотребительская идея, потому что в современной культуре зритель — это потребитель. Он приходит и знает, что должен быть обслужен. Ему должны предъявить фильм за деньги. А всё, что получал пришедший на «Дау» в Париже зритель — это предложение найти собственное место хотя бы на территории этого проекта в условиях всё время мерцающего и меняющегося мира. Там даже в буфете цены всё время менялись, в течение одного дня рюмка водки могла стоить 1 евро, потом 25 евро, потом снова 1 евро. Это же тоже несправедливо, да?

Но справедливость — вещь относительная. В этом проекте она с точки зрения потребления была связана с везением. А с точки зрения души и эмоций зависела уже от тебя и твоей восприимчивости. Илья Хржановский на съёмочной площадке фильма «Дау» В прессе вас называли чуть ли не «доктором Менгеле человеческих душ». Может, подходом к человеку как к материалу? Жизнь — вот материал, частью которого мы все являемся.

И дело в том, как мы её воспринимаем, что с ней делаем, готовы ли смотреть жизни и её обстоятельствам в лицо. Я стараюсь это делать, и это довольно сложный опыт. Когда ты говоришь про сложные вещи, к примеру, про чудовищную тоталитарную советскую систему, которая по-прежнему живет в наших душах, то это всегда непростой и подчас очень жёсткий разговор. Кадр из фильма проекта «Дау» Тогда, вероятно, не стоит удивляться, что жёсткий разговор вызвал такую болезненную ответную реакцию, в том числе и уголовные дела на Украине? Ведь и в Европе на вас ополчилась пресса, а в России вас и вовсе обвинили в распространении порнографии. К примеру, фильмы проекта «Дау» входят в топ-20 фильмов года, по мнению газеты The Guardian.

Пресса высказывала своё мнение относительно творческого проекта и его организации. И критики могут говорить что угодно. Но Украина для меня — не чужая страна. Я люблю её, и мне жаль, что потом этим людям, которые бездоказательно обвиняют меня, будет стыдно — тем, во всяком случае, у кого есть совесть. То, что люди, не разбираясь, верят во всякую белиберду, показывает, как функционируют тоталитарные механизмы, как возникает ненависть. Как, кстати, эти уголовные дела повлияли на проект создания мемориального центра в Бабьем Яру, художественным руководителем которого вы с недавнего времени стали?

Кадр из фильма проекта «Дау» Как вы себе представляете концепцию этого мемориального центра? И вдруг эта огромная часть мира была уничтожена — и будущее всего этого города, да и всей страны поменялось. Мы не знаем, в каком мире мы бы жили, если бы все эти люди остались живы. Для меня важно создать в «Бабьем Яру» такое эмоциональное место, где можно будет что-то почувствовать и про этот потерянный мир, и про самого себя.

Три причины, по которым на самом деле любят советские мультфильмы — Когда вы говорите о стиле ваших кинематографических работ, то используете термин «полистилистика». В музыковедении этот термин прочно связан с творчеством Шнитке.

У вас здесь было взаимовлияние? Это же направление было усвоено Альфредом Гарриевичем, который писал к ней музыку. Шнитке не раз употреблял слово «полистилистика» и ссылался на опыт работы над «Стеклянной гармоникой». Вскоре после ее завершения он написал свою знаменитую Вторую скрипичную сонату, которая была сделана просто по модели этого фильма, потому что там была использована та же баховская тема, которая противостояла совершенно иным образам. Кадр из мультипликационного фильма «Нос, или Заговор «не таких» Фото: All Media — Как вы оцениваете современную ситуацию с российской анимацией? Что нам мешает взять «Оскар», например?

Дело не в том, что мешает или не мешает взять «Оскар». Есть великие фильмы в анимации, которые никакого «Оскара» никогда не получали, а есть фильмы, им уступающие с точки зрения художественной, но получившие множество наград. Глава студии «Паровоз» Антон Сметанкин — о креативе на изоляции, личных контактах и коронавирусной теме в «Ми-ми-мишках» Куда важнее — творческая суть. Владимир Владимирович Путин, когда был председателем правительства, поддержал наши с Юрием Норштейном чаяния по поводу того, что надо разобраться в ситуации на «Союзмультфильме» и вообще в анимации. Но его внимание, к сожалению, было воспринято нижестоящими односторонне. Сейчас анимация, которая почему-то получила наименование «индустрии» и сугубо коммерческое применение, нацелена на спекуляцию — открылся парк «Союзмультфильм», сама студия спекулирует на советском наследии, уродуя, искажая, доводя до совершенно убогого вида то, что было сделано настоящими художниками.

Это беда всеобщая, беда в вырождении культуры и снижении культурного уровня.

На 70-м Берлинском кинофестивале представлены знаковые фигуры арт-кино и документалистики Снова обратился к проекту я уже в 1990-е годы, когда мы вместе с Юрием Николаевичем Арабовым сочиняли сценарий по Бродскому — «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Плюс у меня еще были внутренние обязательства перед памятью Всеволода Мейерхольда и любимой его внучкой, моим другом Марией Алексеевной Валентейн, которая меня все время уговаривала, как она выражалась, «сделать фильм про деда». Мы сочинили с Арабовым сценарий, который так и назывался: «Мейерхольд». Сценарий участвовал в двух питчингах, но оба раза был дан от ворот поворот. И там был отдельный эпизод, связанный с работой над оперой «Нос», которую Шостакович сочинял, живя у Мейерхольда в Москве. Отчасти от безвыходности нашего положения, отчасти потому, что я счел это неплохим поворотом в биографии и поводом для возврата к замыслу 1969 года, я попробовал сделать отдельный проект под названием «Нос».

Эта работа длилась больше шести лет, была в высшей степени творческой не только по части воплощения уже задуманного, но и по части импровизаций и новых поворотов в драматургии, в изобразительном решении. Это меня вдохновило обратиться к Шостаковичу с письмом за разрешением сделать «Нос». Оперу я толком от начала до конца не слышал, и не было такой возможности, я просто знал какие-то отрывки, но не сомневался в том, что это выдающееся произведение. Шостакович тут же ответил мне согласием. Вся переписка заняла всего три дня. Я посещал премьеры его сочинений, которые состоялись после моего возвращения из армии, в частности слышал Четырнадцатую и Пятнадцатую симфонии. В зале я видел Шостаковича, кланялся, но представиться ему и сказать, что я тот самый, с кем он переписывался по поводу «Носа», мне просто не приходило в голову.

Композитор Дмитрий Шостакович. Однажды он пригласил ее посмотреть мои фильмы, в частности «Стеклянную гармонику», после чего мы познакомились, и она отнеслась ко мне весьма благосклонно.

Для съемок было произведено и закуплено 40 000 элементов костюма [28].

Архитектура декорации, костюмы, предметный мир создавали фантасмагорическую реконструкцию советского времени 1930-х — 1960-х годов [29] , [30]. Съемки продолжались с перерывами до ноября 2011 года [12]. В течение всего периода, вне зависимости от съемок, на площадке не допускались современные предметы, современная речь, попасть туда можно было только в костюме и с исторической прической — таким образом любой посетитель площадки гость, член съемочной группы при попадании на нее становился персонаже [27] [24] [31].

Сценария не было, персонажи реагировали, взаимодействовали, совершали поступки в предложенных обстоятельствах, иногда подолгу живя в декорациях [12] [32] [24].

Когда «ДАУ» ещё был фильмом

  • Илья Хржановский, режиссер: биография, фильмография. Фильм "Дау"
  • Власти запретили восстанавливать Берлинскую стену ради арт-проекта
  • Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»
  • Минюст РФ признал писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* иноагентами
  • Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов.
  • Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»

«Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти

Иноагентами объявлены писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский* и публицист Сергей Медведев*. Режиссёр Илья Хржановский планирует опротестовать в суде отказ Министерства культуры РФ выдать прокатное удостоверение четырём из 10 фильмов проекта «Дау» о советском физике Льве Ландау. Писатель Дмитрий Быков взял большое интервью у режиссёра Ильи Хржановского, автора масштабного проекта «Дау», который в 2019 году также стал художественным руководителем мемориала Холокоста в Бабьем Яру. Ряды иноагентов пополнили писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский*, журналист Сергей Медведев*, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека "Мемориал"*, благотворительный фонд "Нужна помощь"*. «» публикует интервью с режиссером Ильей Хржановским, взятое почти 9 лет он всеми силами добивался того, чтобы участники съемок ощущали себя не лицедеями.

Режиссер Илья Хржановский попросил Мединского разрешить прокат всех частей «Дау»

«» публикует интервью с режиссером Ильей Хржановским, взятое почти 9 лет он всеми силами добивался того, чтобы участники съемок ощущали себя не лицедеями. Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского. Режиссер Илья Хржановский попросил министра культуры России Владимира Мединского выдать прокатные удостоверения всем десяти фильмам кинопроекта «Дау».

Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами

У него была возможность выбора — снимать DAU или экранизировать «Райский сад» Хемингуэя, герои которого поженились и отправились в путешествие по югу Франции, но их счастье закончилось адом. Был ли Дау счастливым человеком? Судя по фильму — скорее нет. По мнению Хржановского — да.

Но он пошел дальше в попытке понять, что делать, если у тебя все есть? Именно это и интересовало автора на старте проекта, как и феномен советского человека. Теперь он рассуждает о том, не исчезло ли этот тип как класс.

Самого себя Илья к нему причисляет. И не только себя. Он рассказал о ближнем круге: «Моему сыну — 21 год, и он — советский человек.

Моей дочери — пять лет. Она родилась в Лондоне, но тоже советский человек, потому что я и ее мама — советские люди». Все вместе мы забыли о катастрофе как ежедневной реальности, хотя в мире постоянно происходят чудовищные события.

Но наши страдания не идут в сравнение с теми, что выпали на долю старшего поколения. Не зря Илья привел в пример дедушку и бабушку, которые жили в состоянии повседневной катастрофы. Война, голод, террор…Такое было время.

Что же касается обвинений в деспотизме, исходящих, прежде всего от феминисток, российских в том числе они написали жалобу в дирекцию Берлинале , а также в том, что Хржановский возомнил себя богом, на них он спокойно ответил: «Я не творец миров. Я — творец художественного пространства. Мы все знаем, что умрем, исчезнем навсегда, но можем многое сделать.

Я не думаю, что снимая о катастрофе, ты ее приближаешь. Ты ее предсказываешь». Работая над проектом «Бабий Яр» Хржановский понял, что люди не готовы говорить о катастрофе.

Они гонят ее от себя.

На бульваре Унтер-ден-Линден у Дворца кронпринцев, где в 1990 году подписали договор об объединении Германии, будет воссоздана копия исторического сооружения и обстановка времен разделённой Германии. В воссозданном «Восточном Берлине» пройдут перформансы, концерты и инсталляции. На мероприятии зрителям покажут 13 работ российского режиссёра.

Никаким игровым кино здесь не пахнет, но и документальным «Дау» тоже сложно назвать. Экстравагантное реалити, запечатленное на 35 мм пленку, в итоге вылилось в 700 часов материалов. Рецензия на фильм «Один вдох» Съемки завершились в 2011 году, но негативный шлейф проекта лишь разрастался. В сети обсуждали репортажи со съемок «Дау». В частности, материал Михаила Идова вышел в GQ осенью 2011-го и содержал еще больше скандальных подробностей об устройстве Института и «уникальном» методе Ильи Хржановского. Годом ранее Ксения Прилепская поговорила с участниками съемок, которые по разным причинам выбыли из него. К разговорам о премьере проекта многие относились иронично. Даты то и дело переносились, ни один из крупных фестивалей официально не подтверждал включение фильма в программу. Лишь в апреле 2018 года пятичасовую версию «Дау» одними из первых увидели чиновники Государственного агентства Украины по вопросам кино Держкино. Эксперты, несколькими годами ранее выдвигавшие финансовые претензии к компании «Феномен» занималась продакшеном и постпродакшеном «Дау» , остались удовлетворены увиденной кинолентой. Изначальный план «прокатить» многочасовое мультиплатформенное нечто по трем городам — Берлину, Лондону и Парижу — провалился. Из трех городов лишь администрация столицы Франции нашла компромиссное решение с командой Хржановского. Для полного погружения зрителям предстояло заглянуть в Центр Помпиду, а также попасть в театр Шатле, где показывали разрозненные эпизоды «Дау» с собственными мини-сюжетами. На тот момент было смонтировано 13 фильмов проекта. Накануне парижской премьеры в крупной французской газете Le Monde вышел лонгрид, посвященный обстоятельствам создания проекта, а также насилию в кадре и за его пределами. Русский перевод статьи , сделанный кинокритиком Зинаидой Пронченко, повлек за собой новый виток скандала вокруг «Дау» в русскоязычной среде. Пока несколько недель в Париже первые зрители изучали устройство «Дау» изнутри, выяснилось, что эксклюзивную возможность ознакомиться с фильмами Хржановского получили отдельные кинокритики, написавшие преимущественно восторженные отзывы о творении Ильи. Отдельно критики «Дау» выделяют нездоровые сексуальные отношения, представленные на экране. Многочисленные отчеты о посещении съемочной площадки свидетельствуют о том, что персонажей искусственно подталкивали к занятию сексом друг с другом и административным персоналом. Как только бурление между диванными и настоящими экспертами пошло на спад, пришла весть о том, что юбилейный, 70-й Берлинский кинофестиваль покажет два фильма из проекта «Дау» — «Наташа» в основном конкурсе и «Дегенерация» в секции Berlinale Special.

Также она добавила, что украинские спецслужбы имеют право на организацию терактов против российских журналистов.

Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»

Илья Хржановский режиссёр Режиссер Илья Хржановский сообщил на своей странице в “Фейсбуке” (управляющая социальной сетью компания “Meta” признана в РФ экстремистской организацией) о том.
Илья Хржановский режиссёр — последние новости сегодня | Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского.
Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский.

«Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти

Я уповаю на процесс, который и есть главный креатор. Моя функция — правильно этот процесс организовать. Я приглашаю людей, за которыми стоят судьба, сознание и смысл. Поделятся ли они со мной всем этим, зависит от меня.

Хотя бы одни пустые глаза в кадре и хотя бы одна неживая энергия нанесут непоправимый ущерб. И здесь опять возвращаемся к тому же — единственный способ получить от исполнителя все это в кадр, в фильм, в общую сумму энергий — это быть на него по-настоящему, всерьез затраченным. И что же толку думать, что эти люди были садистами или маньяками, что они были злодеями и подонками.

В чем была твоя основная сложность с героем? В соединении в пространстве одной личности таких двух фигур, как Дон Жуан и Фауст. Они, по сути, антиподы.

Дон Жуан стремится к смерти, он все время проверяет предел возможного, границу дозволенного, он все время испытывает ее на прочность. А Фауст договаривается, потому что ему бесконечно интересно. Эти два противоположных типа сознания сосредоточены в моем герое.

Я точно знаю, что это соединено, но я все время должен не высчитывать, а выращивать способ этого соединения. Какие-то вещи я делаю осмысленно, какие-то по наитию. Я вчера видела, как ты утверждал карнавальные маски для сцены бала.

Как ты отбраковывал детали, из которых маски сделаны: вот таких ножек быть не могло, они из 30-х, а вот такие веревочки нельзя, тогда было другое плетение. Эти маски сделаны для массовки, веревочки и в кадр-то, скорей, всего не попадут. Ты мне объясни, ты надеешься, что если ты все вот это по миллиметру воссоздашь заново, то срастется?

Ты как магический сеанс это рассматриваешь? Я рассматриваю это как необходимость. Рассказывая про время, рассказывать его через те физические формы и типы предметов, лиц, вещей, даже иногда отношений, хотя это отдельная тема… Ты хочешь понять, как это устроено?

Исходя из того, что я рассказываю про человека, существующего в конкретном времени. Воображение отказывает, сознание отключается. А потому делать жанр, складный сюжет на этом материале, пока он не осознан по-настоящему, дикая пошлость.

И глупость — потому что жанр есть прежде всего нравственный закон, непреложный и внятный в каждой букве. Но у этого времени не то чтобы не было нравственного закона — у него было другое понятийное пространство. Как в греческой трагедии.

Когда-то я прочитал «Эпилог» Каверина, которого в детстве знал. Я очень любил «Два капитана», и другие его книжки. Человек он был очень порядочный, умный, писал толстые книжки, сказки сочинял, всем помогал.

Жена Лидия Николаевна, огромная библиотека, не бедствовал, не привлекался, не отрекался, анафеме не предавался и никого не предавал. А в 80-е годы он написал воспоминания, эпилог к этой чудной жизни — и выяснилось, что вся эта жизнь была сущим, непредставимым кошмаром. И этим кошмаром был тотальный, ежедневный, всепожирающий страх.

Человек едет в машине со своим учеником и женой ученика, одновременно своей любовницей. И такова же была жизнь всех вокруг него. В книжке есть такой эпизод.

Он пришел к Тынянову, своему шурину, когда тот уже болел, в его питерскую квартиру. Окна выходили во двор-колодец. Тынянов подвел его к окну и спросил: не находишь, воздух какой странный?

А во дворе то ли туман легкий, то ли пожар где-то, и сюда ветром относит. Тынянов сказал: это люди жгут бумаги. Жгут письма, дневники, документы, фотографии, архивы.

Много окон. Много дверей. И за всеми ними люди жгут бумаги, уничтожают следы своей жизни.

Как это передать, а? Этот воздух? В котором люди жили не день, не два, а годы, десятилетия, целую вечность.

Эпизод «Прогулка». Опубликован в 2009 году Как говорить про это время, а если говорить, то надо же говорить. Про это бесконечное настоящее, которое растянуто как от нас и — до звезд… Которое, между прочим, никуда не делось, потому что мы продолжаем в нем жить.

Вот мы сейчас сидим с тобой на этой прекрасной улице, в этом прекрасном городе, в котором солнце, архитектура, оживленная торговля, очень высокая культура питания. А в то же время это исторически проклятый город, и я потому его и выбрал. Это проклятый город, который во время голодомора в несколько колец был оцеплен войсками НКВД.

В окрестностях города умерли миллионы людей. На этих улицах умирали опухшие и высохшие от голода, прорвавшиеся сквозь оцепление, и горожанам было запрещено подавать им хлеб. В 30-е годы из восьмисот тысяч жителей двести тысяч было репрессировано.

Каждый четвертый. Из квартир забирали спецов, рабочих, бухгалтеров. В подвалах известного заведения была уничтожена вся интеллигенция.

Потом этот город дважды брали немцы, которые уничтожили больше ста тысяч мирных жителей.

Вы читали произведения Людмилы Улицкой?

В конце 90-х режиссер занимался съемкой рекламы и был продюсером телесериала «Список влюбленных РФ».

В 2004 году он выпустил фильм «4» по сценарию Владимира Сорокина, участвовавший во внеконкурсной программе Венецианского кинофестиваля. А с 2006 года занялся проектом «Дау» — он вышел в 2019 году.

В качестве одной из иллюстраций предлагалась картина голландского художника эпохи Возрождения Иеронима Босха «Христос в Лимбе».

Для создания более ярких переживаний у посетителей Хржановский хочет использовать «психометрические методы, голограммы распознавания лица, виртуальную реальность». На территории «Бабьего Яра», как и в декорациях фильма «Дау», который снимался более 10 лет, режиссер хочет создать «уникальную атмосферу», которая поможет посетителям пережить тот опыт, который несет в себе то время. Более того, Хржановский заявляет в концепции, что в проекте должны присутствовать «социальные и психологические эксперименты, где этическая дилемма — центральный элемент». В качестве примера таких экспериментов приводит Стэнфордский тюремный эксперимент в результате которого участники играли в тюрьму, несколько человек получили серьезные психологические травмы, так что эксперимент прервали раньше времени.

А так же эксперимент Милгрэма, в котором один участник должен был бить током другого, если тот не давал верного ответа на вопрос, и другие. Однако практика подобных опытов была признана преступной и неэтичной не одно десятилетие назад и запрещена для воспроизведения. Мы убеждены, что мемориалы холокоста призваны предотвращать появление в будущем моральных выборов, перед которыми становились его жертвы… Симулировать ситуации подобного выбора недопустимо 27 апреля, после публикации новой концепции центра, было обнародовано письмо руководителя группы развития основной экспозиции Core Development Exhibition Group Дитера Богнера, написанное еще осенью 2019-го, когда работа Хржановского над «Бабьим Яром» только началась. В письме Богнер жестко критикует концепцию, так как она «провоцирует шоковый опыт, а не памятование и размышление», а также называет концепцию «Холокост-Диснеем» и заявляет об окончании своего сотрудничества с центром.

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

Война и память. Илья Хржановский: Россия живет в страшной сказке - Режиссер Илья Хржановский** распространял недостоверную информацию о решениях органов российской власти.
Минюст РФ внёс в реестр иноагентов Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского* Кто мы?» режиссер и автор проекта DAU Илья Хржановский рассказал о своем фильме и работе над новым проектом «Бабий Яр», проявив философский и ораторский дар.
Илья Хржановский Режиссёр Илья Хржановский планирует опротестовать в суде отказ Министерства культуры РФ выдать прокатное удостоверение четырём из 10 фильмов проекта «Дау» о советском физике Льве Ландау.
Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами | НТВ: лучшее | Дзен Ряды иноагентов пополнили писательница Людмила Улицкая*, режиссер Илья Хржановский*, журналист Сергей Медведев*, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека "Мемориал"*, благотворительный фонд "Нужна помощь"*.
Хржановский сообщил о своем уходе из мемориального центра “Бабий Яр” — Лехаим Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский.

Илья Хржановский назвал дату выхода главного фильма «Дау»

Илья Хржановский – талантливый кинорежиссёр, продюсер, а также сценарист. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. В проекте «Дау» российского кинорежиссера Ильи Хржановского приняли участие Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack. Байопик «Дау» о физике Льве Ландау режиссера Ильи Хржановского выйдет в российский прокат в 2019 году. Для его съёмок режиссёр Илья Хржановский отстроил в 2009 году целое здание в Харькове, где сотни людей жили и работали на протяжении трёх лет в условиях, приближенных к СССР середины XX века. Режиссер Илья Хржановский стал худруком мемориального центра «Бабий Яр». В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий