Видео с ответом Владимира Путина на приветствие муфтия Духовного собрания мусульман РФ стало вирусным. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый.
Как ответить на "салам алейкум!"?
В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами.
Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!
Официальное «здравствуйте» — для коллеги, нейтральное «добрый день» — для едва знакомого, простое и открытое «привет» мы скажем сестре или подруге. Для кого-то мы приготовим дружеское рукопожатие, а с некоторыми ограничимся формальным кивком. Все эти способы поздороваться несут в себе пожелание здоровья, хорошего дня, благополучия. Но есть особая, универсальная форма приветствия, с помощью которой мы можем передать радость от встречи с любимой мамой, выразить уважение начальнику или просто поднять настроение незнакомой сестре по вере, сказав самое душевное приветствие на свете: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!
Оно в сотни тысяч раз превосходит любые другие способы пожелания здравия и благополучия, ведь, произнося его, мы желаем человеку самое драгоценное, что есть в этом мире и в Вечности. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Благословенные уста лучшего из людей произносили: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Думаю, одной этой причины достаточно, чтобы мы при встрече здоровались именно так. Как известно, слово «ассалам» переводится с арабского как «мир, сохранность, благополучие, здравие».
Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе».
Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении.
Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах».
Реклама Советы Как мусульманину, вам лучше использовать эти предложения вместо Здравствуйте, привет и т. Однако, если в некоторых случаях в вики , если вы говорите с людьми по всему мире, вы можете использовать здравствуйте, привет и т. Когда вы ездите куда-то, можете сказать Salaam к тем, кто прогуливается, к тем, кто сидит, к маленькой группе людей или к большой группе молодых или старых.
Hello World!
И чтобы это братство ощущалось в реальной жизни, на мусульман возложены некоторые обязанности. Одним из таких обязанностей является приветствие. Мусульманин, увидев своего брата по вере, должен приветствовать его словами: «ас-саляму алейкум», что переводится на русский язык - «мир вам». В ответ нужно сказать: «ва-алейкум ас-салям» - «и вам мир». Однако наилучшим будет ответить в более развернутой форме.
Приветствие мусульман или «салям» имеет давнюю традицию в Исламе, мусульмане приветствуют друг друга со словами «Ас-саляму алейкум» — эти слова означают в Исламе пожелание друг другу мира, ведь дословно в переводе с арабского языка слова «Ас-салям алейкум» означают «мир вам». Это приветствие короткой формы, и на него мусульмане отвечают друг другу минимум словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».
Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой».
Основным далилем они называют хадис, который передал Абдуллах ибн Масуд р. Из этого источника следует, что Пророк с. Однако их оппоненты утверждают, что в данном случае речь не идёт о рукопожатии, а Милость миров Мухаммад с. При этом нельзя определённо назвать, что какой-то из этих двух методов относится к нововведениям, поскольку допустимы оба варианта приветствия. Рукопожатие в любом виде относится к числу желательных действий для мусульман.
Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух
Дорогие братья и сестры! Мы искренне приветствуем проведение сегодняшнего высокого мероприятия, ведь его тематическая направленность хорошо согласуется с кораническим призывом — трудиться во благо укрепления дружбы народов.
Воздаяние за приветствие и приносящая им награда, превосходит все. Абдуллах ибн Аббас сказал: «Для каждого деяния есть конец, конец приветствия — изобилие от Аллаха ». Согласно источникам, самое хорошее деяние: накормить голодных и приветствовать знакомых и незнакомых. Хусайн Ваиз Кашифи пишет следующее: «Если спросят: «Каков хороший тон в ответ на приветствие? Во-первых, отвечать на приветствие радостно.
Во-вторых, поблагодарить того, кто поприветствовал саламом. В-третьих, отвечать на приветствие, даже если приветствующий не мусульманин. В-четвертых, отвечающий на приветствие так же, как и приветствующий, должен быть в состоянии омовения. В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным. В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего».
Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова. У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха». Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным. Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи.
После молитвы следует также поприветствовать друг друга, пожимая руки и говоря: «Пусть Аллах примет вашу молитву», - это Сунна Пророка САВ. Приветствуйте друг друга, это очень важно, так как способствует укреплению братских и дружеских уз. Приветствие может даже мирить и сближать государства, поэтому больший почет оказывается тому руководителю, который первым написал приветственное письмо. Когда вы приветствуете или отвечаете на приветствие, то делайте это четко и ясно. Если же вы думаете, что кто-либо вас не услышал, то повторите свое приветствие второй, третий раз, но не больше.
Даже если люди на дню встречаются на один раз, в каждую из встреч они должны приветствовать друг друга. Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то нет необходимости называть всех по именам и титулам, достаточно только приветствия. На приветствие одного человека может ответить вся группа, а может только один представитель. Согласно сунне Пророка САВ , необходимо приветствовать и мусульман, и немусульман. Даже если вы встретили давнего знакомого и боитесь, что он не ответит вам, все равно поздоровайтесь.
Если мусульманин находится в туалете и удовлетворяет свою нужду, то он не должен отвечать на приветствие, когда же он выйдет из туалета, то ему следует извиниться и ответить на приветствие. Мы хотим, чтобы мусульмане всего мира приветствовали друг друга, и надеемся, что в этом случае на них снизойдет священный свет этого приветствия. Я думаю, что и представители других религиозных конфессий придерживаются такого мнения, ведь обычай приветствовать присуще всем религиям. Мы всегда должны помнить и претворять в жизнь повеления Корана и заветы Пророка САВ , в противном случае все наши надежды и желания будут пустыми. Если мы хотим, чтобы наша религия была на высоте и молодежь тянулась к ней, то нам следует хорошо знать и выполнять все правила приветствия, именно к этому я вас призываю.
Каждый, даже начинающий мусульманин, и мужчина, и женщина, обязаны знать и практиковать правила приветствия. А для этого нам необходимо изучать биографию Пророка САВ , его деяния и высказывания. Еще в одном из хадисов Пророк САВ сказал: «Распространяйте приветствие, кормите нуждающихся, будьте братьями, как вам повелел Аллах». Когда вы возвращаетесь домой, то поприветствуйте свою жену и детей, да, дети должны приветствовать родителей первыми, однако не ждите, когда они сделают это, сами показывайте им пример. Если кому-либо передали привет, то следует поприветствовать и того, кто передал привет, и того, от кого он исходит.
В таком случае можно сказать: « Ас-Саляму аляна ва галяхи» «Мир нам и ему». Когда вы пишете письмо, то можете написать: «Ас-Саляму галя ман иттабага ал-худа» «Мир тем, кто последовал за истиной». Пророк САВ в одном из своих хадисов сказал: «Если к вам пришел кто-либо, обладающий авторитетом среди какого-либо народа, то окажите ему уважение». Встречайте гостя с улыбкой, искренним приветствием, вместе с ним сядьте за стол, угостите его тем, что у вас есть, это и будет вашим уважением. Если вы окажете уважение представителю какого-либо народа, то это говорит о вашем уважении ко всему этому народу.
Оказывайте почет путешественникам, несмотря на то, уважаемый это человек или нет. Да, естественно времена меняются, сейчас мы не живем во времена Пророка САВ , да, могут поменяться некоторые обычаи, социальные привычки, но вместе с ними в лучшую сторону должна поменяться и Сунна Пророка САВ. Несмотря ни на что, мы должны уважать почтенных и грамотных людей. Пророк САВ о важности приветствия в одном из своих хадисов говорит: «Ас-Салям» «Мир» [v] — это одно из имен Аллаха, Он облагодетельствовал этим именем землю [vi] , поэтому распространяйте это имя между собой. Если мусульманин поприветствовал других и они ему ответили, то он имеет над ними степень, так как напомнил им это приветствие.
Если же они ему не ответили, то ему ответят те, кто лучше и чище [vii] ». Дополняя это хадис, я хочу сказать, что мусульманин должен приветствовать других при встрече и прощаться с ними при расставании. Особенно это важно, когда между людьми возникают споры, недопонимание и пр. В такой ситуации приветствие символизирует отсутствие вражды и возможность продолжить взаимоотношения. Приветствие — это один из красивейших и наимилейших обычаев.
Мы обязаны приветствовать своих братьев- мусульман везде: дома, на улице, в транспорте, на работе, в магазине и т. Приветствуйте друг друга! В другом хадисе говорится: «Каковы проявления наиболее благого Ислама? На это Пророк САВ сказал: «Кормить нуждающихся, и приветствовать всех, кого знаешь и кого не знаешь». А еще в одном из хадисов сказано: «Самые любимые для Аллаха слова — это те, которые начинаются с приветствия».
Когда вас приглашают в гости, то, придя, скажите: «Мир вам, милость и благословение Аллаха! А после этого можно попросить у Аллаха: «О Аллах, даруй этому дому благословение, свет и радость, наставь его обитателей на путь Твоей истинной религии, Ислама, помоги им творить благое, совершать богослужения.
Люди испытывают дискомфорт от этого [физического прикосновения] и по другим причинам. Источник: cnbc. Вы можете сделать то же самое, что делают многие мусульмане — от мусульманско-американской общины Хусейн до арабских культур в таких местах, как Иордания и мусульманских общин в Юго-Восточной Азии, — и просто приложить правую руку к сердцу во время приветствия. Сердце рассматривается как место, где находится душа. Вот где находится ваша духовная жизнь. Это почти как прикосновение к своему сердцу , которое считается священным. Источник: en.
Ислам начинается с мира. Мир вам
Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие. Потому, что это приветствие, также как и декларация шахады (фраза: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха») объединяет мусульман и является укреплением их взаимоотношений. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие.
Содержание
- Исламское приветствие: значение и особенности
- Сунной является рукопожатие только одной рукой
- Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"
- Культура приветствия в Исламе
- Приветствие Муфтия шейха Равиля Гайнутдина на Празднике Корана
«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире
О приветствии по телефону Вопрос Каково правило в отношении приветствия саламом по телефону человека о котором ты не знаешь мусульманин он или нет. Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. Ответ на приветствие следует давать незамедлительно, без причины задерживать ответ считается грехом. Это является надлежащим и вежливым ответом на приветствие мусульманина. “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.
Hello World!
Сегодня, кроме существующих современных форм приветствия, встречаются также и такие «устаревшие» знаки, которыми в большинстве случаев пользуются пожилые люди: «Мое почтение», «Доброго вам здоровья», «Бог в помощь! Если говорить о наших, ингушских манерах обращения внимания на находящихся поблизости людей, то можно сказать, что обычай приветствовать друг друга при встрече, пожалуй, является самым древним из сохранившихся в обществе до наших дней. В нем, как в зеркале, отражается степень воспитанности человека, и во многом зависит, насколько благоприятное впечатление он производит. Приветствовать словами «моаршал хаттар» или «салам далар» — значит проявлять доброжелательность и уважение, вежливость по отношению к встретившемуся знакомому, а иногда и незнакомому человеку. Приветствие также означает возможность установления контакта для последующего разговора.
В некоторых случаях оказывается недостаточным обратиться к незнакомому человеку и задать ему вопрос по интересующему вас поводу. Для выражения нужной степени вежливости этому должно предшествовать приветствие. О приветствии много сказано в Священном Коране, приведем некоторые из них: «... А когда вы входите в дома, то приветствуйте друг друга приветствием от Аллаха, благословенным, благим...
Коран, 24:61 ; «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Св. Коран, 4:86. О пользе приветствия посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил следующее: «Когда встречаются два мусульманина и, обмениваясь приветствиями, при этом пожимают друг другу руки, то пока они их не разъединят, осыпаются с них грехи, как осенью осыпается листва с деревьев»... Этические и нравственные нормы играли в культуре народов Северного Кавказа особенно важную роль.
Складываясь и развиваясь на протяжении столетий, они способствовали духовному самосохранению и развитию нации, регулировали поведение в обществе и семье, определяли воспитание детей, взаимоотношения с соседями. У всех народов существовали свято оберегаемые моральные кодексы, совокупности норм и традиций. У ингушей, как и у многих кавказских народов, есть свои правила приветствия. Причем все правила народного приветствия имеют свои объяснения.
Прежде всего, человеку, с которым здороваются, смотрят в глаза. Смотрят дружелюбно и приветливо, а не вызывающе или высокомерно. Приветствие никогда не должно быть шумным, несдержанным. Все приветствия обязательно должны быть связаны с искренними пожеланиями другому человеку удачи, мира, добра, благополучия, земных радостей и здоровья.
Не ответить на приветствие или уклониться от него — значит показать себя невоспитанным человеком. После устного приветствия следует рукопожатие, сопровождаемое добрыми пожеланиями. Необходимо отметить, что крепкое рукопожатие на Кавказе наполнено разными смыслами и значениями. Это и проявление мужского достоинства и мужского самовыражения, и способ выразить свое отношение в диалоге, ведь не ответить на рукопожатие — значит, выразить человеку свое презрение.
В кавказских преданиях есть сюжеты, когда герой отправляется «через горы и моря», чтобы выяснить отношения с тем, кто не подал ему руки. Некоторые ученые в то же время считают, что рукопожатие у северокавказских народов появилось под влиянием арабской культуры и распространилось во время распространения ислама. Но есть и другое мнение — о том, что с древних времен этот жест означал примирение между двумя врагами, между враждующими сторонами, а также враждующими тейпами. Обряд примирения кровников в старину, так же как и сейчас, завершался рукопожатием.
После этого кровники не имели права поднимать друг на друга руку. Существует даже специальное выражение «кульге вахар», дословно — «сошлись руками».
Адам подошел к ним и поздоровался: «Ассаламуалейкум! Они ответили: «Ассаламу алайка уа рахматуллахи», добавив слово «рахматуллахи». Передал Ахмад Пророк да благословит его Аллах и приветствует постоянно объяснял благородным сподвижникам детали мусульманского поведения. Постоянно подчеркивал, что пожелания друг другу мира и покоя от Аллаха приведут к благоденствию и добру.
Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй. Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы. Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой».
Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия. Со слов Бара да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».
Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих.
Одним из таких обязанностей является приветствие. Мусульманин, увидев своего брата по вере, должен приветствовать его словами: «ас-саляму алейкум», что переводится на русский язык - «мир вам». В ответ нужно сказать: «ва-алейкум ас-салям» - «и вам мир». Однако наилучшим будет ответить в более развернутой форме. Например, если вам сказали «ас-саляму алейкум» мир вам , то лучше отвечайте «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллах» и вам мир и Божья милость , а если сказали «ас-саляму алейкум ва рахматуллах» мир вам и милость Божья - «ва-алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух» и вам мир и милость Божья и Его благословение.
Как здороваются мусульмане?
Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Кyр`ане. Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи [Патриарх: Приветствия и обращения].
Правила приветствия
Тирмизи, Истизан, 33 В свете этих хадисов ученые пришли к выводу, что мусульманам можно целовать руки уважаемых людей, которые прославились своей праведностью, ученостью, справедливостью и богобоязненностью. Но целовать руки ради мирского богатства категорически запрещается. Исключением являются те случаи, когда они являются близкими родственниками, или если женщина преклонного возраста. Ибн Маджа, Джихад, 43 К сожалению, в наши дни мы часто видим, как парни и девушки при встрече обмениваются рукопожатиями. Авторы: Доц. Омер Челик, Др.
Передают со слов Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается мусульманину покидать брата своего более, чем на три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». Этот хадис приводят аль-Бухари 6077 и Муслим 2560. Таким образом, при встрече каждому из двоих следует стараться приветствовать другого первым. Абу Умама, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, наиболее близкими людьми к Аллаху являются приветствующие других первыми». Этот хадис приводят Абу Дауд 5197 и ат-Тирмизи 2694 , который сказал: «Хороший хадис». Выше была приведена версия Абу Дауда, в той же версии, которую приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала: « Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который проходил по мечети, когда там сидели несколько женщин, помахал им рукой в знак приветствия». Однако у него есть подкрепляющий шахид из хадиса Асмы бинт Язид аль-Ансари, который был приведен выше, из-за чего данный хадис в итоге является хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов, а Аллах знает об этом лучше всех! Этот хадис приводит аль-Бухари 6248. Этот хадис приводят аль-Бухари 280, 357 и Муслим 72, 336. Этот хадис приводят Муслим 2167 , Абу Дауд 5205 и ат-Тирмизи 2701. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вас будут приветствовать люди Писания, отвечайте: «И вам»»[1]. Этот хадис приводят аль-Бухари 6257 и Муслим 2164. Салим аль-Хиляли назвал сообщение хорошим, как слова сподвижника, в силу существования других сообщений, которые усиливают его. Этот хадис приводят аль-Бухари 5663 и 6254 , Муслим 1798 , ат-Тирмизи 2702. Мир тому, кто следует правильным путём». Часть хадиса приводимого аль-Бухари 7 и Муслимом 1773. Этот хадис приводят аль-Бухари 6247 и Муслим 2168.
Человек просто не осознает, что такие слова от него неуместны. Однако трактовка этого есть даже в Коране — «Отвечайте на приветствие еще лучше и теплее». Форма ответа на приветствие зависит от четкости произношения. Когда приветствующий явно выговаривает «лям», ответная фраза формируется как «Ва-алейкум ас-салям». Порой малая частица выговаривается непонятно, неправильно либо и вовсе упускается, тогда правильный и вежливый ответ: «Алейкум». История различия ответов крайне занятна. Многие иноземцы и иудеи говорили: «Ас-сам алейкум», упуская частицу «лям», как неудобную в произношении. Однако такая форма имеет совершенно другое толкование. Ас-сам это смерть, фактически приветствующий желает смерти Пророку. Толкователи выработали особый ответ, который не противоречит Корану и этике. Короткая форма «Алейкум» означает: «И вам того же желаю». Впрочем, существовало более мягкое толкование.
Учитывая различное произношение многочисленных азиатских диалектов, можно услышать как «салам», так и «салям». Оно является однокоренным со словом «ислам» — «мир с Богом» — таков его первоначальный смысл. Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека — Адама — поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,— Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение». Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это?