Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. (1) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёщ прежде всех распускается и цветёт черёмуха.
ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
Проверяю и оцениваю ВПР по русскому языку в 8 классе за 2023 год. С 2020 года на ВПР у каждой школы индивидуальные задания. Discover videos related to Река Была Густо Опушена Вербой Ольхой И Кустами Смородины Впр 8 Класс Ответы on TikTok.
Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс 2024 с ответами
Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней.
Я увидел, что приближается тучка. Она росла на вечернем 2 небе и казалась средневековым городом.
Несильные, но раскатистые звуки грома долетали издалека. Прошумел ветер, донёс серебряные брызги дождя. Я изъездил почти всю страну. Но ничто не волновало моё сердце так, как эта земля. Здесь легко представляешь, как по этим простым 3 дорогам, по узловатым корням шагал конь поэта и нёс своего задумчивого всадника. Текст с 5 варианта Природа одела жаворонка в скромные одежды. Когда жаворонок сидит где-нибудь на гнезде, только и видны капли его тёмно-карих глаз и два белых пёрышка 2 по бокам хвоста. Но в гнездовой ямке эти пёрышки почти незаметны.
А какой у жаворонка звонкий голос! В небесах его не увидишь, а услышишь за версту. И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает 3 высоту и снова зависает 4. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы. Кучеренко Текст с 6 варианта Раскрываются шоколадные почки, и на каждом зелёном клювике блестит 3 прозрачная капля.
Возьмёшь одну небольшую почку и разотрёшь её между пальцами. Долго потом пахнут руки ароматной смолой берёзы или чудесным запахом черёмухи. Вспоминаешь, как забирался в заросли черёмухи за чёрными ягодками, ел их горстями прямо с косточками. Вокруг стоит необыкновенная тишина, и ты ждёшь чего-то с нетерпением. Что-нибудь обязательно должно случиться в такой тишине. Слышишь шёпот деревьев. В лесу перекликаются белоствольные берёзы и тонкие осинки. Таинственные шорохи раздаются повсюду.
С наступлением темноты почки постепенно начинают исчезать, но серебряные 2 капли продолжают сверкать на них. Кажется, будто я и сам похож на какую-то смолистую почку и хочу раскрыться единственному другу. Пришвину Текст с 7 варианта Пришла зима — с длинными ночами, трескучими морозами и колючими метелями. Холодным дыханием она остановила быстрые речки, сковала ледяным панцирем озёра, укутала 3 в пушистые шубки ёлочки. Мороз идёт по земле, постукивает посохом, похлопывает рукавицами, и его твёрдая поступь отзывается в снежном безмолвии полей. Лес таинственно замер и слушает зимнюю тишину. Ватага свиристелей с мелодичными трелями, серебряными колокольчиками, которые звучат в морозном 2 воздухе, опустилась на невысокую рябину. Птицы торопливо и жадно клюют плоды.
Ловко шныряют свиристели по веткам кустов, часто соскакивают на снег, поднимают свои розовые хохолки, а некоторые вступают в перепалку с кормящимися здесь дроздами. Ососкову Текст с 8 варианта Сестре Соне было четыре года. Я любил 3 её страстно, и она платила мне тем же. Когда начинал играть с нею, старая нянька, вечно сонная 2 и вечно дравшая куриные перья для подушек, схватывала Соню и уводила её к себе. В таких случаях Соня была похожа на желторотого цыплёнка. Скоро я прекратил попытки занимать Соню моими преступными играми. Через некоторое время мне стало тесно в доме, в садике, где я не встречал ни в ком привета и ласки. Я начал бродяжить.
Мне казалось, что в неизвестности найду что-то. Я убегал от няньки и шёпота яблонь в нашем садике.
Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Луна еще не подн... Поверхность ее была темна только кой-где м... С горы с...
Огни в дер... На той ст... Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 — фонетический разбор 2 — морфемный разбор 3 — морфологический разбор 4 — синтаксический разбор предложения 3.
Поставьте знак ударения в следующих словах Краны, вручит, сливовый, затемно 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания.
Составьте схему предложения. Павел спросил водителя о том когда они подъедут к дому 2. Скоро ли мы приедем спросил Павел 3.
Подчеркни требуемые сравнения в тексте. Например: В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле. Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку.
Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара. Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял.
Позже растаял лёд в холодной воде. Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины. Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку.
Оба стакана Варя оставила в классе на столе. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян? СОВЕТ: Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод. Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. Вывод: чем выше влажность, тем больше проросших семян. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.
Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде? Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед.
С большей площади поверхности вода испаряется быстрее. Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды. Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью. Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет. Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет. Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду.
Скорость испарения воды зависит от формы сосуда. Большое количество воды испаряется дольше. Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется. Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее.
ВПР-2019 по русскому языку 6 класс: варианты, разбор и решение заданий
Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебряную изнанку своих листьев. Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль. Выполните задания по тексту. Выпишите номер предложения с двумя обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Немало растет ее по берегам лесных речонок вдоль ручьев синтаксический разбор предложения Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: 1 — фонетический разбор; 3 — морфологический разбор; 4 — синтаксический разбор предложения. Кто не зна.. Под кустами ивы на б..
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч.
Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Задание 42 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка.
На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась.
На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!
Ответ Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Задание 43 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом.
Подул лёгкий ветерок и сонная бабочка тут же вспорхнула Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло Повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы Мы перебрались через лесной овраг и перед нами оказалась большая поляна 2 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Три дня и три ночи лил сильный дождь. Внезапно налетел ветер и поднял пыль на дороге. Мы дышали на снежинки и они превращались в капли воды. В красные одежды облачились клёны и кусты малины. Мягкий ветер гладил лицо Тёмы и ласково играл его волосами.
Птицы звонкими трелями и весёлым чириканьем радостно оглашают округу. Липы раньше других деревьев сбрасывают листву и у их корней ковром лежат жёлтые листья. Между деревьями синим столбом поднимается дым и незаметно рассеивается в осеннем небе. Из лесного оврага неслось воркование диких голубей и заунывный стон иволги. Листья падали на землю и устилали её разноцветным ковром. Утром дождь закончился и уже через час трава высохла. Мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Мальчики расселись на берегу пруда и закинули удочки в воду. Косой свет солнца падал на тёмную гладь реки и отражался в ней.
Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Задание 45 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Задание 46 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила. Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.
Навигация по записям
- Впр всероссийская проверочная работа 4 класс по русскому языку тренировочные работы
- ФИОКО - Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2023 году
- Немало растет ее по берегам лесных речонок вдоль ручьев синтаксический разбор предложения
- ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
- Навигация по записям
Русский язык (Вариант 1)
- Немало растет ее по берегам лесных речонок вдоль ручьев синтаксический разбор предложения
- New videos
- Telegram: Contact @otveti_me
- ВПР по русскому языку в 5 классе. Разбираем задания с учителем
- ВПР. География. 8 класс. Вариант 2 КОД 6.3. Путь - id521377973 от СофияПодставкина 27.11.2020 20:25
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Новости Новости. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку 5 класс с ответами. 8. 1. На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса? по берегам малых лесных рек по ручьям и старым канавам растёт зелёная знают и любят это особое лёгкое весною жёлтыми пухавками цветёт нежная я золотистую пыльцу вьются над её душистыми цветами пчёлы.
Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.
Чаще других попадается обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно-бурая. Но возле воды нередко можно увидеть и более крупную водяную землеройку. Чёрная, будто бархатная шубка, белое шелковистое брюшко и более длинный хвост помогут отличить её от других землероек. Землеройки не впадают в спячку.
Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить.
Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. Потапов Роман.
Какой ветер чаще всего дул в марте? В каком направлении дует этот ветер? Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда дул южный ветер.
Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. Артём в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках. Прочитайте текст и выполните задание. По каким предложениям можно сделать вывод о строении Земли?
Запишите номера предложений. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление? Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью.
Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран. В какой стране преобладает мужское население? Запишите в ответе название страны. В каких двух странах доля женского населения одинакова?
Запишите ответ 11.
В предложениях 1-8 найдите слово со значением «ругать». Выпишите это слово 12. В предложениях 9-12 найдите антоним к слову «огорчиться» и выпишите его. Проверяем задания Проверяем задания Задание 1 Река начала скрываться в темной синеве вечера. Луна еще не поднималась, звезды тихо, задумчиво мигали над Ветлугой.
Берега стояли во мгле, неясные, таинственные, как будто прислушиваясь к немолчному шороху все прибывающей реки. Поверхность ее была темна, только кой-где мерцали, растягивались и тотчас исчезали на бегущих струях дрожащие отражения звезд, да порой игривая волна вскакивала на берег и бежала к нам, сверкая в темноте пеной, точно животное, которое резвится, пробегая мимо человека. С горы съехал опять запоздалый обоз , прошли пешеходы. Огни в деревушке на холме погасли один за другим. На той стороне, за рекой, запевал соловей.
Задание 2 1. Начальная форма: Проходить Часть речи: глагол в личной форме Грамматика: третье лицо, будущее время, действительный залог, единственное число, переходный, совершенный вид 2. Поднималась подним - корень а - суффикс л - суффикс сь - суффикс после глагольного окончания 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное Река существительное - подлежащее Начала скрываться глагол - составное именное сказуемое В синеве - обстоятельство Вечера - дополнение Темной - определение Задание 3 Краны, вручит, сливовый, затемно Задание 4 Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. Поздней — прилагательное Осенью — существительное Поля — существительное И — союз Луга — существительное Накрыл — глагол Первый — прилагательное Снег - существительное Задание 5 «Скоро ли мы приедем?
Глубокой осенью заметно пустеют леса впр 6 класс ответы по русскому языку
- Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 8 класса
- Соколов-Микитов - Ива: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- Соколов-Микитов - Ива: читать рассказ, текст полностью онлайн - РуСтих
- ВПР по математике 4 класс . 18 вариант 2024. Разбор заданий
- Задания и ответы на ВПР 2024
- pamyatka-trenazher dlya podgotovki k vpr po okr. miru
ВПР по русскому языку 2020 — 6 класс — вариант 1
Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс | Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 6 класс 2022 года с решениями. |
Ответы : ВПР 5 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК | Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. |
ВПР по русскому языку 2020 — 6 класс — вариант 1 | ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы. |
ВПР 2020. Русский язык 5 класс. Комплект 4 Вариант 2 с ответами
Эту работу я использовала в качестве промежуточной между первой ВПР и второй. Новости Новости. 3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана. Отметка за работу. ВПР. Одним из таких мест является заросшая травой тропинка вьется по берегу неширокой горной речонки в 8 классе. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге.
Впр по русскому языку 6 класс задание 1 номер 169 Впр по русскому языку 6 класс задание…
Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание предложения и места постановки запятой: У дальнего буерака догорал стог сена, подожжённый молнией; 2 обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Ответ: Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание предложения и мест расстановки запятых: Уважаемые пассажиры, просим вас занять ваши места, проверив наличие билетов; 2 обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9 — 14. Текст 2 1 Костя вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберёшь! Яковлеву 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Животным, которые попали в беду, надо помогать. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор. Ответ: Брожу — II спр, наст. Верзилину Задание 6. Что хотел сказать автор читателю?
Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: Основная мысль текста: Издревле люди научились использовать свойства тыквы в своих интересах. Возможности применения тыквы очень многогранны. Задание 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ: 1 Тыква — вкусная и полезная ягода. Ответ: Примерные вопросы: Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкву в Средней Азии? Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку? Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7?
Ответ: Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения. Замени слово «запускать» предложение 11 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: лапка Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания. Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Охотники — м. Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Ответ: С ботанической точки — прил. Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Не проходит — глагол II спр, наст. Баркову Задание 6. Ответ: Основная мысль текста: Старого знакомого всегда узнаешь по голосу. Ответ: 1 Старая берёза у колодца.
Ответ: Почему рассказчик узнал зяблика? Как рассказчик узнал зяблика?
Оно словно слилось с деревом.
Сразу его и не заметишь. В стенки гнезда птички вплели берёзовую кору. Славное получилось гнёздышко!
Ещё лучше гнездо у иволги. Точно корзиночка висит в ветвях деревьев. А зимородок смастерил свой домик в обрывистом берегу реки.
Он выкопал клювом норку и устроил в ней гнёздышко. Внутри выстлал его рыбьими косточками. Много чудесных домиков увидишь весной!
Солнце греет жарче. С мокрых крыш падает звонкая капель. Скоро ты увидишь дружные стаи чёрных птиц.
Это прилетели грачи. С прилётом грачей начинается в роще шум. На ветках старых берёз висят грачиные гнёзда.
Птицы плетут их из толстых прутьев. Вскоре в гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители целый день кормят своих малышей.
Птицы ходят по дорожкам и ищут вкусных червячков. Врагов грачи не подпустят к гнезду. Хитрый кот и опасный ястреб уйдут без добычи.
Радостно в берёзовой роще с грачами! Первыми со всех окрестных берёз слетелись шустрые воробьи и голуби. Для птиц в кормушке лежали семечки.
Пожилой мужчина насыпал в птичью столовую ягоды рябины и кедровые орешки. Это для красногрудых красавцев снегирей. Они слетятся к нам на вкусное лакомство.
Очень хочется увидеть снегирей не на картинке, а на нашей кормушке. Перед прогулкой мама режет на мелкие кусочки сало. Его любят синички.
Изящные яркие птички клюют сытный корм и весело щебечут. На речке, в лесу намело целые горы. В субботу с утра установилась чудесная погода.
Крупные снежинки хлопьями опускались на землю. Пора вставать на лыжи. Мы съехали с горы и подошли к болоту.
Вокруг него стеной стояли камыши, молодые осинки. Друг показал на деревья. У всех осинок поломаны верхушки!
Кто сломал осинки? Следов не было. Снегопад всё замёл.
Разгадку нашли быстро. Деревца в сильные морозы становятся хрупкими. Вот лоси их и ломают.
Пешком туда не дойдёшь! Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.
Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел?
Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни. Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной.
До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. Вокруг пахнет дубовой листвой.
В вершинах раскидистых дубков поют птицы. Заливаются трелями в зелёных кустах соловьи. Не спутаешь их песни с другими.
Долго любуешься нежными ландышами. Журчит на дне овражка лесной ручей. Точно живые колышутся над прохладной водой тонкие травинки.
Ещё в детстве водил меня в эти места отец. Здесь мы слушали пение соловья и вдыхали чудный запах ландышей. Белые душистые цветы и теперь напоминают мне то счастливое время.
Однажды дедушка и лесник позвали меня за дикой малиной. Я набрал кружку сладких ягод. А съели мы ещё больше!
На обратном пути мы увидели ручей. Он тёк из родника. Вода в ручье была прозрачной.
Дедушка зачерпнул её и выпил из ладони.
Запись названия реки: Дон. Указание цифры, которой обозначена река на карте: 1. Результаты округлите до десятых. Для расчёта используйте калькулятор.
Падение реки: 180 м. Рассмотрите карту и климатограммы и выполните задания.
Задания для подготовки к ВПР. География 8 класс.
Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. ВПР 2023 ответы и задания всероссийские проверочные работы.