"О внедрении паспорта гражданина Российской Федерации с электронным носителем информации".
Электронный паспорт: как новый документ изменит жизнь россиян
То же касается программного обеспечения и криптографических алгоритмов — они разработаны в России. Но экономист Георгий Остапкович считает, что чипы все-таки будут поставлять из Азии. Тем не менее существующие санкционные проблемы не должны помешать созданию новых паспортов. И технологическая база в основном за счет комплектующих тоже азиатского направления, то есть здесь такого резкого участия ни Европы, ни Америки в подготовке нет. Даже если будут проблемы — условно купим через третьи страны, через Казахстан или тот же Китай. Я не думаю, что это серьезная проблема, другое дело — насколько она затратная и насколько необходимо это прямо сейчас внедрять, — пояснил Георгий Остапкович. По словам экономиста, внедрение стоит начать с основных мегаполисов и проводить его постепенно, поскольку в некоторых регионах для этого может не быть определенной технологической базы. В Минцифры считают, что электронный паспорт будет безопасным, поскольку на карточке будет несколько степеней защиты от подделки. Просто так считать данные с чипа не получится — нужен специальный картридер, а если паспорт потеряется, его можно будет заблокировать за несколько секунд, позвонив в МФЦ или полицию.
Но волнения всё равно есть — хотя бы потому, что все данные будут храниться в единой инфраструктуре, а это может привести к утечкам. Причем за это беспокоилась даже ФСБ.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Паспорта РФ должны, по законам, выдаваться «со дня принятия» новых территорий в состав РФ. То есть уже сейчас. Порядка до сих пор нет. Смотрим дальше.
Эта бумага дает возможность стать российским чиновником, судьей, прокурором и депутатом, но по факту написавший её гражданин останется лицом с двумя гражданствами, потому что Украина не признаёт превращение своих территорий в субъекты РФ. Порядка нет. Предстоящий процесс выдачи российских паспортов депутат с учетом обстоятельств назвал «сложным», а включение в число обязательных требований принесение присяги - ещё больше его усложняющим. На сайтах администраций присоединенных республик и областей никакой свежей информации на сей счёт тоже нет. На сайте администрации Херсонской области, правда, можно найти сообщение с заголовком «какие документы нужны для получения паспорта РФ». Указаны и адреса пунктов приема документов: их три, как можно судить - в Херсоне, Новой Каховке и Алёшках. Просят записываться предварительно.
Правовое просвещение Об установлении единого срока выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации. Приказом МВД России от 08. Ранее такой срок составлял 10 рабочих дней.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ В РФ
- В России, наряду с бумажным, теперь будет действовать цифровой паспорт
- Защита документов
- Последние новости получении паспорта в России и мире - РТ на русском
- Президент РФ разрешил предъявлять паспорт через Госуслуги
- Россиянам рассказали, как будет выглядеть и работать электронный паспорт
- Почему закон еще не вступил в силу?
Изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации
Паспорт гражданина России нового образца 2023 года на фото. В сентябре 2023 года был подписан указ президента, который предусматривает возможность использовать цифровой паспорт вместо бумажного. А по всей России электронные паспорта начнут внедрять не позднее 1 июля 2023 года. — Правительство РФ своим постановлением от 23.12.2023 N 2267 утвердило новое Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. О цифровом паспорте на «Госуслугах» Путину в феврале текущего года рассказал глава Минцифры Максут Шадаев. Общество - 27 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
12.04.2023. Церемония вручения паспортов гражданина Российской Федерации московским школьникам
Предъявлять их вместо бумажного паспорта можно будет по желанию гражданина, и только в отдельных случаях. Граждане смогут выбрать бумажный паспорт, электронный аналог и специальное мобильное приложение. Электронные паспорта пытаются ввести в оборот в России уже около 10 лет, концепция проекта неоднократно менялась. 26 октября 2023 года вступил в силу новый закон «О гражданстве Российской Федерации» (от 28 апреля 2023 г. № 138-ФЗ), который, в отличие от предыдущего, очень подробно регулирует правила использования паспорта гражданина РФ. Безусловно, для этого информация обо всех документах должна быть занесена в профиль гражданина на портале государственных услуг Российской Федерации, на котором и будет формироваться цифровая версия паспорта».
Прокурор разъясняет
- Минцифры: Цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам
- Регистрация
- Президент РФ разрешил предъявлять паспорт через Госуслуги
- В России, наряду с бумажным, теперь будет действовать цифровой паспорт
- Путин подписал указ о «цифровом паспорте» - Ведомости
- Владимир Путин распорядился выдавать россиянам новые паспорта. Чем они отличаются от старых
Уже на «Госуслугах»: теперь можно использовать смартфон вместо оригинала паспорта
В Минцифры пояснили, что цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам. Цифровой паспорт РФ: что даёт и как оформить. Президент Российской Федерации подписал Указ (№ 695 от 18.09.2023 года) под названием "О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий".
В МВД уточнили, что произойдет с обычным паспортом после выдачи электронного
Электронный паспорт будет выглядеть как пластиковая карта размером с банковскую, а внутри — электронный носитель информации. На нем будут те же данные, что и в бумажном паспорте. При этом электронный паспорт и приложение станут ключом к госуслугам и будет считаться электронной подписью. А при утере электронный паспорт можно быстро заблокировать, а потом восстановить.
Документы старого образца по-прежнему сохранились, и их можно получить по заявлению. Теперь страховой номер доступен в личном кабинете на сайте Госуслуг, но бумажные уведомления тоже можно получить: в МФЦ, клиентской службе или управлении пенсионного фонда. Старое страховое свидетельство та самая «зеленая карточка» всё еще функционирует, но если вы его потеряете, то нового уже не получите. Вместо него выдадут уведомление нового образца. В январе 2021 года ушло в прошлое оформление бумажных трудовых книжек. В течение 2020 года работники могли определиться, какую трудовую книжку оформить — электронную или бумажную. В первом случае сотруднику возвращалась на руки бумажная трудовая, а все сведения о трудовой деятельности начинали вносить уже в электронную.
Во втором же случае работодателю нужно вести две книжки — бумажную и электронную. Тем же, кто трудоустраивается впервые после 1 января 2021 года, автоматически заводят электронную книжку. Электронный документооборот коснулся и медицинских карт. Кроме того, документы из региональных учреждений здравоохранения можно увидеть и скачать по запросу на портале госуслуг или региональных порталах услуг.
Цифровой паспорт может пригодиться при покупках в магазине, при посадке на поезд и для получения услуг в МФЦ. Такие нововведения вводятся в России не впервые: к примеру, в 2022 году водителям разрешили предъявлять QR-код из приложения «Госуслуги Авто» вместо прав. Но он также не заменяет оригинал документа: физическое удостоверение все еще нужно иметь при себе. Организации, в которых можно будет предъявлять цифровые паспорта, включат в специальный реестр.
Важно знать, что мобильное приложение федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственныхи муниципальных услуг» можно будет использовать вместо бумажных документов — удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта — только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов.
Перечень документов, которые можно будет предъявлять с помощью указанного мобильного приложения, а также порядок его применения, состав сведений, которые могут быть использованы подобным способом, порядоких обработки поручено определить Правительству Российской Федерациив течение трех месяцев по согласованию с Федеральной службой безопасности России. Получить цифровое удостоверение можно будет с помощью мобильного приложения системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании информации, представленной юридическими лицами в установленном Правительством Российской Федерации порядке, ведет реестр, содержащий данныео юридических лицах и видах их деятельности, для осуществления которых используются сведения, представленные с использованием мобильного приложения.