Новости отличие баяна от гармони

Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического звукоряда, то есть в каждой октаве всего лишь семь основных звуков. Баян, аккордеон и гармонь – это три инструмента, которые, хотя и отличаются друг от друга, все же имеют общие корни. Чехлы, кейсы для баянов, аккордеонов, гармоней.

Первые гармоники, типы гармоник.

  • Гармонь или баян, что лучше?
  • Разница между баяном и гармонью: основные отличия
  • На чем легче играть?
  • Исследовательская работа
  • Появление гармоник, баянов и аккордеонов в России | Аккордеонист.Ру - Всё про аккордеон и баян.
  • Содержание статьи

Чем гармонь отличается от баяна? | «Развивайка»

Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была близка тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки: один на верхнем и другой на нижнем концах. Череповецкие гармоники черепашки отличались от тульских крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса. Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Такая гармоника по месту изготовления г. Ливны была названа ливенкой. Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук. В этот же период 70-е годы XIX в. Звукоряд мелодии располагался в одном ряду 15 клавиш , в басовой части - в два ряда 12 клавиш.

Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование. В 1871г. Белобородов сконструировал хроматическую гармонику с двухрядной правой клавиатурой, издававшей разные звуки на сжим и разжим. В 80-90-е гг. По принципу венской гармоники русские мастера создали более совершенный вид гармоники - венку русского строя венская гармоника. В конце 90-х годов XIX в. Назывались они первоначально «северянки», впоследствии, через 15—20 лет, получили название «хромки» вследствие их сходства с хроматическими гармониками баянами , в которых звуки при смене движения меха не менялись. Хромка — двухрядная диатоническая гармоника; на правой стороне — сначала 21 кнопка, затем долгое время — 23; на левой стороне — 12 кнопок, дающих басо-аккордовый аккомпанемент, но в последние десятилетия установился стандарт: 25 кнопок на правой и 25 — на левой. С самого начала своего существования гармоника стала развиваться одновременно по двум направлениям: как инструмент для массовой забавы, выпускаемый в огромных количествах, и как инструмент для музыкального исполнения, изготовляемый обычно на заказ и с каждой новой моделью совершенствующийся. Первая категория служила материальной основой гармонного промысла, вторая — стимулировала эволюцию гармоники как музыкального инструмент.

Глава II. Баян - русский народный инструмент. Изготовление первого баяна. Своим появлением баян, обязан талантливому русскому мастеру — конструктору Петру Стерлигову. Он умел настраивать инструменты, делать невиданные по качеству корпуса и меха гармони, производить искуснейшую отделку каждого своего инструмента. Но, чтобы появился баян, к этому делу приобщился еще один талантливый русский человек. Виртуоз ощущал недостатки хроматической гармоники, ограниченность ее технических и тембровых возможностей. Постоянные поиски привели его к Петру Стерлигову, которому он рассказал о своих мечтах. Мастер сделал по заказу музыканта инструмент с четырехрядной клавиатурой собственной системы, которая впоследствии получила название - петербургской. Инструмент имел 52 кнопки в правой и сто кнопок в левой клавиатуре.

Звучание его было превосходным. Орланский - Титаренко просто не выпускал его из рук, наслаждаясь прекрасным, чистым звуком. Оба они, и мастер и виртуоз, были довольны и назвали инструмент в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца, персонажа из поэмы «Слово о полку Игореве» Бояна- баяном.. А вообще Боян это славянский языческий бог музыки и поэзии. Было это в1907 году, с той поры и существует на Руси баян! К сожалению, этот первый инструмент Я. Орланского - Титаренко и П. Стерлигова не сохранился, он погиб в Ленинграде в 1942 году. Со второй половины 30-х годов баян становится самым массовым музыкальным инструментом в быту и музыкальной самодеятельности населения, вытесняя постепенно гармонику. Его конструкция стабилизируется.

Тембр инструментов Баян и гармоника оба относятся к группе клавишных инструментов, но у них есть некоторые отличия в тембре: Баян имеет более глубокий и насыщенный звук. Его тембр обычно более насыщенный и позволяет создавать мощные и эмоциональные звуковые эффекты. Гармоника имеет более яркий и пронзительный звук. Ее тембр обычно более яркий и позволяет создавать более высокие звуковые эффекты. Важно помнить, что тембр инструмента может варьироваться в зависимости от игрока. Техника игры, сила нажатия клавиш и другие факторы могут влиять на звук инструмента.

Поэтому при выборе между баяном и гармоникой, важно обращать внимание на собственные предпочтения в отношении тембра и звучания инструмента. Происхождение и история баяна и гармони Баян — это аккордеон, который относится к семейству свирельных инструментов. Его история насчитывает более двухсот лет. Баян был разработан в России в начале XIX века и быстро стал популярным в мировой музыкальной сцене. Он представляет собой инструмент со множеством клавиш, которые при нажатии создают звук с помощью металлических лепестков. Баян широко применяется в различных жанрах музыки, включая классическую, народную и джазовую.

Интересный факт: название «баян» происходит от итальянского слова «баярдо», что означает «поместье, деньги».

Но есть версии, что его могли придумать в Англии и даже в Санкт-Петербурге. Предшественник гармоники — губная гармошка.

Она имеет похожий способ звукоизвлечения. В 30-40 годы XIX века первые гармоники начали появляться в России. Их привозили богатые граждане из-за границы.

В это же время в Тульской губернии началось кустарное изготовление российскими мастерами. Тульские кустари считаются первыми и главными изготовителями гармоники. Они изготавливали легкий инструмент с одним рядом кнопок на правой и левой руке.

Это были однорядные модели, но уже через несколько лет появились «двухрядки». Но у них был существенный недостаток в ограниченном аккомпанементе, поэтому гармонизация русских песен искажалась. Более совершенными стали саратовская, ливенская модели и «венка».

Виды В истории развития гармони возникали разные виды с отличающимся количеством клавиш и барин, размером, строением корпусов.

Наконец, в 1870 г. В гармонике Белобородова правая клавиатура состояла из двух рядов.

Двенадцать клавиш первого ряда, расположенных ближе к сетке, были похожи на черные клавиши фортепиано. Рабочие площадки тринадцати белых клавиш второго ряда имели квадратную форму. Клавиатура для левой руки басовая состояла из размещенных в одном ряду десяти больших клавиш такой же формы, как и клавиши современных гармоник и баянов.

В сентябре 1907 года петербургский мастер Пётр Егорович Стерлигов после более чем двухлетней работы изготовил баян для выдающегося гармониста -Титаренко, который дал этому инструменту название в честь древнерусского певца-сказителя Бояна, упоминаемого в поэме «Слово о полку Игореве», и впервые стал использовать его на своих афишах в начале мая 1908 года в Москве. Таким образом, получается, что аккордеон и баян — это разновидности гармоники, только они более усовершенствованные и предназначенные для более профессионального музицирования. Особенности их конструкции: готово-выборная клавиатура, регистры позволяют исполнять различные по сложности произведения, написанные не только для данных инструментов, но и фортепиано, органа и других.

Новшеством последних лет является изобретение электробаяном и аккордеонов, что позволяет одним инструментом заменить целый оркестр. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.

Как отличить баян от гармони

Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического звукоряда, то есть в каждой октаве всего лишь семь основных звуков. когда стал получать истинное удовольствие Смотрите видео онлайн «Чем гармонь отличается от баяна? |. Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами. два ряда кнопок, всего полторы октавы, левый гриф- простые басы, У баяна правый гриф- три или пять рядов кнопок, охватывающих 3 и более октав, левый гриф- готово- выборные аккорды и басы. Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры. В принципе баян это гармонь с полным звукорядом как и у аккордеона.

Чем отличается баян от гармонии — сравнение двух музыкальных инструментов

Классическая музыка: Гармонь и баян входят в состав симфонического оркестра и используются в классической музыке для добавления гармонии и текстурного богатства. Они могут исполнять сольные партии или быть частью ансамблей. Джаз: Гармонь и баян имеют характерный звук, который отлично сочетается с джазовыми стилями. Они могут быть использованы в импровизации и аккомпанировании, создавая особую атмосферу и выразительность. Этническая и мировая музыка: Гармонь и баян находят применение в музыке разных культур и стран, таких как французский мусетт, итальянская тарантелла, шотландский рейдер, аргентинский танго и многое другое. Они способны передать уникальные национальные мотивы и ритмы. Это лишь некоторые из множества жанров, в которых гармонь и баян активно используются. Их универсальность и возможности делают их привлекательными для музыкантов разных стилей и направлений. Гармонь и баян: история развития и распространения Гармонь, как инструмент, появилась в Европе в первой половине XIX века и быстро стала популярной в разных странах.

Она получила свое имя от греческого слова «гармония». Гармонь была простым и компактным инструментом с небольшим количеством клавиш, что делало его доступным для широкой аудитории. Баян, в свою очередь, имеет корни в России и Украине и более древнюю историю. Баян сохранил некоторые черты своего предшественника — русской гармоники, которая использовалась еще в XVIII веке. Однако баян стал более сложным и разнообразным инструментом с большим количеством клавиш. В разных странах баян имеет свои названия и некоторые отличия в конструкции. В России, например, баян имеет горизонтальное размещение клавиш, в то время как украинский баян имеет вертикальное расположение. В Германии и Франции баян называется аккордеоном и обладает своими особенностями.

Оба инструмента были популярными в разных музыкальных жанрах, включая народную музыку, классическую музыку и джаз. Гармонь была особенно популярна в Европе, в то время как баян нашел свое применение в музыке Восточной Европы и России. Сегодня гармонь и баян остаются актуальными инструментами, используемыми в различных музыкальных направлениях. Их уникальный звук и экспрессивность делают их незаменимыми в музыке и их популярность продолжает расти. Как выбрать лучшую гармонь или баян При выборе гармони или баяна стоит обратить внимание на несколько ключевых факторов, которые помогут вам сделать правильный выбор и получить наилучший инструмент для своих потребностей. Бренд и производитель: Одна из важных характеристик при выборе гармони или баяна — это бренд и производитель инструмента. Известные и уважаемые производители часто гарантируют высокое качество и надежность своих инструментов. Материалы и конструкция: Обратите внимание на материалы, из которых изготовлен инструмент, а также на его конструкцию.

Качественная гармонь или баян должна быть изготовлена из прочных и долговечных материалов, чтобы обеспечить долгий срок службы.

Звучит при помощи блоков реедов. Звучит при помощи многочисленных клапанов. Создает мягкий и пронзительный звук. Имеет более насыщенное и громкое звучание. Используется в различных жанрах музыки, таких как блюз, фолк и джаз. Популярен в русской и классической музыке. Имеет один ряд клавиш.

Обычно имеет два ряда клавиш для более широкого диапазона звуков.

See more Гармонь и баян : как же компрессии добиться? See more Баян, гармонь!? В чём разница!? В чём сходство!? See more Аккордеон или Баян?

Вместе со своими сыновьями Гвидо и Карло он создает новый инструмент - гармонику с горизонтальным движением меха. Демиан официально запатентовал в Вене свой инструмент, который назвал "аккордион" от слова "аккорд" - каждая из пяти клавиш правой клавиатуры позволяла извлечь на нем определенные аккорды на разжим и сжим меха ; впоследствии в окончании слова буква "и" была заменена на "е". Данное изобретение отличалось от более ранних образцов ручных гармоник другой системой подачи воздуха к металлическим язычкам. В любых портативных видах органов, как и в фисгармониях, воздух, нагнетаемый вертикальным сжимом меха, поступал к язычку через распределительную камеру - это придавало звучанию динамическую ровность из-за равномерного и постоянного по силе давления воздушной струи на язычки. Демиана же воздух подавался к язычкам напрямую, благодаря чему звук стал динамически управляемым : появилась возможность не только регулировать силу давления воздуха, меняя тем самым уровень громкости, но и сделать атаку звука акцентной. Каждый мелодический звук в аккордионе Демиана составлял единый комплекс с аккордом. В том же 1829 году через несколько месяцев после создания первой модели, появляются инструменты, уже снабженные двумя рычажками в левой клавиатуре для извлечения басовых звуков и имевшие шесть клавиш в правой. Принципиально важным в конструкции изобретателя было то, что размеренные чередования басов левой и аккордов правой клавиатур позволяли создавать простейший аккомпанемент и на редкость четкую пульсацию метра. Как только на гармонике появляется чередование простейшего басо-аккордового аккомпанемента, он становится именно тем инструментом, который мы называем гармонью. Сразу же после получения К. Демианом патента на изобретение инструмент начинает стремительно распространяться. В 1829 году немецкий мастер Иоганн Глиер впервые организует в г. Клингенталь фабричное изготовление гармоней, после чего в Германии развертывается их массовое производство. Вслед за Германией такое производство различных моделей гармоней начинается активно развиваться в ряде европейских стран, особенно в Швейцарии, Франции и Италии. Уже в 1831 году Кирилл Демиан изготовил "усовершенствованную гармонику" у которой в одном ряду были звуки определенной тональности, а в другом - недостающие полутона. В левой же клавиатуре появился диатонический басовый звукоряд, в котором имелось несколько хроматических звуков. В этой гармонике частично использовался принцип одновысотности звуков на разжим-сжим меха в дополнительных полутонах правой клавиатуры и в басах на левой. В 1834 году появляется венская "Аккордионная школа" Адольфа Мюллера - методическое пособие, предназначенное для ручных хроматических гармоней. Между гармоникой и бандонеоном: концертина. В 1827 году Чарльз Уитстон в Лондоне создает концертину. В 1829 году Ч. Уитстон получает патент на свое изобретение, а в 1832 году он создает хроматическую концертину. Прототипом для создания концертины послужил, изготовленный двумя годами ранее симфониум. Несколько позже инструмент Уитстона получает название английская концертина.

Гармонь или баян, что лучше?

Первое отличие между баяном и гармонью состоит в их происхождении. Как отличить гармонь от баяна? Внешне гармонь похожа на маленький баян, но различия между ними существенны. Гармонь меньше размером, она компактна и легка. Аккордеон баян гармонь отличия. Какая разница между баяном, аккордеоном и гармонью? Ручные гармоники имеют сходную конструкцию, отчего человеку, далекому от музыки, бывает непросто разобраться, чем отличается баян от аккордеона и гармони.

Гармонь и баян: в чем отличия и сходства

  • Домашний очаг
  • Чем отличается баян от аккордеона и гармони простыми словами
  • Чем отличается баян от гармони?
  • Гармонь – двоюродная сестра варгана

Различия между гармонью и баяном — в чем отличия клавишных инструментов?

Разница между гармонью и баяном(а также аккордеоном) в весе!!! Гармонь, максимум 2,5 кг, а баян минимум 6 кг, попробуй потаскай по деревне. Первый прототип гармони изготовил чешский органных дел мастер Франтишек Киршник в 1783 году в Санкт-Петербурге. Аккордеон, баян, гармонь – как отличить? Основное отличие гармони от баяна заключается в способе создания звука. это усовершенствованная гармонь. По звучанию баян отличается наличием полутонов (соответствующих чёрным клавишам на фортепьяно).

Газарян С.С. Гармоника, гармошка, аккордеон, баян

Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка. Во второй группе эти язычки различаются, что дает звуки разной высоты. К этому типу относятся такие гармони, как тальянка искаженное «итальянка».

Отличия левой и правой клавиатур Кнопки левой клавиатуры располагаются на самом корпусе. Она предназначена для аккомпанемента. Нажатие одной кнопки на ней открывает сразу несколько резонаторных камер, и звучит целый аккорд. На правой клавиатуре играют саму мелодию. Здесь кнопки находятся на грифе, прикрепленном к корпусу, и снабжены металлическими рычагами, уходящими к клапанам.

Они расположены в один или несколько рядов отсюда названия «однорядка», «двухрядка» и т. Нажатие одной кнопки открывает только один резонатор — и поэтому звучит одиночный чистый музыкальный тон. Первые ручные гармоники В 1783 году чешский мастер Киршник, проживавший в Петербурге, открыл новый как ему казалось способ извлекать звуки — при помощи металлических язычков. В 1821 году берлинский мастер Бушман на основе этого способа создал губную гармонику, а в следующем году попробовал присоединить к ней мех. В 1829 году венский изобретатель Кирилл Демиан придумал инструмент, который он назвал аккордеоном, потому что левая клавиатура его была такой же, как у современных гармоник, — аккордовой: нажатие одной кнопки давало целый аккорд.

Впрочем, правой клавиатуры у этого инструмента еще не было. Приблизительно в 1830-е годы новинка проникла в Россию, обзавелась там простецким именем — гармошка - и завоевала большую популярность. От гармони — к баяну и аккордеону Но музыканты сразу заметили, что у простых гармоней есть и недостатки. Например, у них ограниченный звуковой диапазон мало октав.

Ситуация еще больше усложняется с появлением музыкальных инструментов, которые успешно сочетают в себе звучание обоих.

Между тем, раньше эти два музыкальных инструмента различались существенно. Настолько, что опытный глаз мог без труда определить, где из них какой. Последний элемент — меха для нагнетания воздуха. Многофункциональность гармони обеспечивается сочетанием правой и левой клавиатуры, где за основную мелодию отвечает правая, а левая гарантирует качественный аккомпанемент. Баян традиционно считается более усовершенствованным видом гармони.

В нём на правой клавиатуре присутствует ахроматический ряд звуков. Левая часть оснащена широким набором басов, а также большим набором аккомпанементов. Принцип действия звуковых механизмов обоих инструментов совершенно одинаков. Конструкция также предполагает две клавиатуры и меха. Тем не менее особенности извлечения звука и способ игры на гармони и баяне отличается значительно.

В целом существует два основных типа русских гармоний. Первый основной тип предполагает, что каждая кнопка сохраняет свое звучание вне зависимости от режима растяжения или сжатия мехов. Второй тип гармони предполагает смещение звука в зависимости от направления их движения. Именно это позволило включить в рамках одного инструмента огромное количество возможных звучаний. Стоит отметить, что гармони также включает в себя множество различных вариантов и видов.

Тульские инструменты отличаются совсем небольшим размером и одним рядом расположения кнопок. Они достаточно легкие в обращении, хотя и обладают ограниченным диапазоном октав, хотя тоже в настоящие время они представлены также и в концертном варианте. Саратовские гармошки отличаются особым тембром звука. Наличие колокольчиков в конструкции чрезвычайно необычно для данных типов инструментов. Если говорить о возможном расширении звукового ряда, то здесь преуспели вятские мастера, которые установили дополнительный набор кнопок на обеих клавиатурах.

Именно баян и стал первой гармоникой 3х рядного типа. В начале XIX века он заимел еще один ряд, а уже в 20м стали появляться первые пятирядные баяны Стоит отметить, что благодаря своему поражающему диапазону звучания этот инструмент нашел широкое применение как самостоятельно в народном творчестве, так и в качестве немаловажного эстрадного инструмента Современные баяны модифицированы таким образом, чтобы иметь возможность играть всю заложенную тональность на одинаковых высотах вне зависимости от режима растяжения или сжатия. Это открывает большие возможности для создания мелодий наиболее сложного типа без нарушения удобного формата работы с мехами. Отличие во внешнем виде клавиатур Если же мы взглянем на клавиатуру баяна, то увидим, что в ней белые клавиши чередуются с черными хотя, это не всегда так, потому что бывают баяны и с одноцветной клавиатурой. Так вот, на этих черных клавишах баянист и извлекает те самые звуки-полутона, которых просто нет на гармони.

Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков? Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные редко и готово-выборные.

Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд как и на гармони.

Однако мастеру не нравилось, что одна рука была занята инструментом, и он вделал в эту коробочку мехи. Теперь во время работы он ставил инструмент рядом с собой, растягивал мехи кверху и отпускал. Сжимаясь под давлением собственного веса, мехи подавали воздух на язычок. Обе руки мастера оставались свободными, и, кроме того, не нужно было дуть ртом, что тоже облегчало работу. Потом Бушман догадался, что инструмент можно снабдить несколькими язычками для настройки разных тонов, а чтобы язычки не звучали одновременно, оснастить их клапанным механизмом. А еще позже мастер понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд, изобрел новую форму музыкального инструмента. Форму, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. И хотя позже Бушман пытался осуществить свой замысел и сделать ручную гармонику, получилось у него нечто примитивное, вроде детской игрушки.

И вот одна из таких игрушек в 1829 г. Он усовершенствовал ее, придав меховой камере современную форму и создав основные элементы конструкции, сохранившиеся до нашего времени: корпус левый и правый , соединенный с меховой камерой. Инструмент был назван аккордеоном, и на нем уже можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, но это была музыка, а не надоедливая для взрослых детская забава. Аккордеон Демиана имел по пять кнопок в левой и правой клавиатуре. Другими видами гармоники были концертина, появившаяся в Англии почти одновременно с инструментом К. Демиана, и бандонеон, сконструированный в Германии в 40-е годы XlX века. Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Путешествие в Россию. Как же ручная гармоника попала в Россию? В Россию ручные гармоники привозили купцы, моряки, артисты.

Очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный. А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам. В июле 1830 г. Привез домой и первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал копию, которая не уступала в качестве звучания зарубежному оригиналу. Затем в домашней мастерской продолжил изготовление этих новых для России музыкальных инструментов. Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением, а через десять лет налаживается кустарное производство, и не только в Туле. Возникают новые производства в Вятской, Новгородской губерниях, а позднее и во многих других: Московской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Саратовской губерниях, в Петербурге и Казани. Первые гармоники, изготовлявшиеся по иностранным образцам, были однорядные, в правой клавиатуре имели от пяти до десяти клавиш, а в левой клавиатуре две клавиши — бас и мажорный аккорд. Русские мастера внесли в их устройство существенное изменение — перевернули планки с язычками другой стороной к клапанам, тем самым они поменяли звуки, получавшиеся при разжиме и сжиме меха.

Такая гармоника стала называться русской с русским строем , или тульской гармоникой. Основным недостатком первых тульских гармоник являлась не столько ограниченность диапазона звуков, сколько отсутствие свободы звучания в аккомпанементе. Разновидности гармоник. Во второй половине XlXв. Так, помимо тульской появились саратовская с колокольчиками в басах , ливенская, бологоевская, елецкая с рояльной клавиатурой , касимовская, череповецкая, ржевская, вятская, и другие гармоники. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была близка тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки: один на верхнем и другой на нижнем концах. Череповецкие гармоники черепашки отличались от тульских крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса.

Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Такая гармоника по месту изготовления г.

Глава II. Баян - русский народный инструмент. Изготовление первого баяна. Своим появлением баян, обязан талантливому русскому мастеру — конструктору Петру Стерлигову. Он умел настраивать инструменты, делать невиданные по качеству корпуса и меха гармони, производить искуснейшую отделку каждого своего инструмента. Но, чтобы появился баян, к этому делу приобщился еще один талантливый русский человек. Виртуоз ощущал недостатки хроматической гармоники, ограниченность ее технических и тембровых возможностей. Постоянные поиски привели его к Петру Стерлигову, которому он рассказал о своих мечтах.

Мастер сделал по заказу музыканта инструмент с четырехрядной клавиатурой собственной системы, которая впоследствии получила название - петербургской. Инструмент имел 52 кнопки в правой и сто кнопок в левой клавиатуре. Звучание его было превосходным. Орланский - Титаренко просто не выпускал его из рук, наслаждаясь прекрасным, чистым звуком. Оба они, и мастер и виртуоз, были довольны и назвали инструмент в честь легендарного русского музыканта, сказителя и певца, персонажа из поэмы «Слово о полку Игореве» Бояна- баяном.. А вообще Боян это славянский языческий бог музыки и поэзии. Было это в1907 году, с той поры и существует на Руси баян! К сожалению, этот первый инструмент Я. Орланского - Титаренко и П. Стерлигова не сохранился, он погиб в Ленинграде в 1942 году.

Со второй половины 30-х годов баян становится самым массовым музыкальным инструментом в быту и музыкальной самодеятельности населения, вытесняя постепенно гармонику. Его конструкция стабилизируется. Новый этап в развитии инструмента наступает в 50-е годы. Сначала появляется баян с готово-выборным аккомпанементом. Затем, в 1951 году московскими мастерами Ф. Фигановым и Н. Селезневым по заказу баяниста Ю. Казакова изготавливается первый многотембровый баян. Юрия Ивановича Казакова заслуженно называют артистом-первооткрывателем. С концертов Казакова началось интенсивное развитие академической сферы в жанре сольного исполнительства на баяне.

Наконец, Казаков положил начало триумфальному шествию русского баяна по всей планете. И глубоко закономерно, что именно этот музыкант первым из советских баянистов был удостоен почетного звания народного артиста СССР. В 1960 году ведущий конструктор Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов В. В 1970 году В. На этой же фабрике работал и другой выдающийся конструктор баянов Ю. В 1970 году Ю. Вот уже на протяжении нескольких десятилетий он остается наиболее популярным и широко распространенным как среди концертирующих баянистов, так и среди учащихся средних и высших музыкальных учебных заведений. На нем наши музыканты одержали большинство побед на международных конкурсах, инструмент приобретают зарубежные музыканты. Помимо разработки и совершенствования концертных многотембровых готово-выборных баянов расширяется ассортимент, создаются новые конструкции серийных инструментов. Сконструированный талантливым мастером Н.

Самоделкиным, этот баян сыграл большую роль в популяризации готово-выборного инструмента и расширении обучения на нем в музыкальных школах и училищах в конце 60-х и в 70-е годы. Оригинальные конструкции инструментов были разработаны и специалистами Тулы - старейшего центра по производству гармоник. Маторин и В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий