Нужно ли пристегиваться ремнем безопасности на заднем сиденье автомобиля? Нередко пассажиры неправильно трактуют требования правил дорожного движения и в машине остаются непристегнутыми Подробнее
Штраф за ремень: сколько, кто и в каких случаях платит, как оспорить
Штраф за непристегнутый ремень пассажира Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, если нарушителем стал не водитель транспортного средства, а его пассажир. Например, водитель такси пристегнут, а его пассажир проигнорировал данное требование. Кто будет платить в этом случае? Закон разъясняет и эту ситуацию.
В случае выявления нарушения штраф за непристегнутого пассажира будет состоять из двух частей: Водителю запрещено перевозить пассажиров, которые игнорируют ремни безопасности и не пристегиваются. Поэтому, если нарушение будет выявлено, водителю придется заплатить 1000 рублей. Но и пассажир не освобождается от ответственности.
За езду без ремня ему будет выписан штраф в 500 рублей. Но с пассажирами все же ситуация неоднозначная. Например, если он едет на заднем сидении авто, то он скрыт от камер передними сиденьями.
Хотя, как показывает практика, пассажиров штрафуют редко, чаще всего обходится предупреждением. Но не стоит на это надеяться, лучше не подставлять себя и водителя, пристегиваться при движении. Штрафы с камер за пассажиров Чаще всего нарушение фиксируется не сотрудником ГИБДД, а камерой, которая фиксирует нарушения.
Камеры прекрасно видят, если водитель не пристегнут. Выписывание таких автоматических штрафов — уже нормальная практика во всех регионах РФ. За нарушение, зафиксированное таким образом, также придется заплатить 1000 рублей.
А вычисляют ли такие камеры непристегнутых пассажиров? Многие камеры перестроены и уже умеют выявлять не только непристегнутых водителей, но и пассажиров.
Перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля, а также на руках, в люльках от колясок и конвертах строго запрещено Дети от семи до 12 лет Перевозка детей в возрасте от семи до 11 лет включительно , по словам Петериной, также возможна лишь в автомобиле, где есть ремни безопасности. Им в силу их физических показателей достаточно пристегнуться стандартными ремнями безопасности», — говорит автоюрист. Дети старше 12 лет С 12 лет использовать детские удерживающие устройства больше не требуется.
С этого же возраста можно начинать ездить на переднем пассажирском сиденье с использованием ремней безопасности. Также разрешается возить 12-летнего ребенка на заднем сиденье мотоцикла. Можно ли оставлять детей в машине одних? Получается, что ребенка нельзя оставлять более чем на пять минут. Но стоит понимать, что на самом деле последствия могут быть куда тяжелее, чем просто административный штраф, и лучше без присмотра не оставлять детей в автомобиле даже на пару мгновений.
Иногда от этого может зависеть их жизнь Александра Петерина автоюрист К тому же, за оставление ребенка в автомобиле в жару или в мороз могут применить и статью 125 Уголовного Кодекса РФ «Оставление в опасности». Согласно ей, наказуемо «заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству». Штраф за неправильную перевозку детей составляет: на водителя — 3000 рублей, на должностных лиц — от 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей, — рассказывает автоюрист. В таком случае можно получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей для всех регионов и в размере 2500 рублей для Москвы или Санкт-Петербурга.
Нужно ли пристегиваться на заднем сиденье Ошибочно полагать, что на заднем сиденье использование ремня безопасности не обязательно. Правила одинаковы для всех находящихся в салоне автомобиля вне зависимости от расположения сиденья. Нужно ли пристегиваться ремнем в такси в 2024 году Автомобиль такси — такой же легковой транспорт, который подчиняется тем же правилам. Поэтому штраф за перевозку непристегнутого пассажира также получит и сам водитель, и тот, кто пренебрег собственной безопасностью. Сколько штраф за непристегнутого ребенка в 2024 году Более строгие санкции применяются в том случае, если непристегнутый пассажир — ребенок. Поставив под угрозу безопасность несовершеннолетнего, водитель рискует получить штраф в размере 3 тыс.
Подробнее о правилах перевозки ребенка в салоне автомобиля — в материале «Известий».
Не надел ремень водитель. Если он уже тронулся, будет взыскание по ст. Не надел ремень пассажир. Ему назначат взыскание 500 рублей или ограничатся предупреждением.
Владельца авто тоже накажут — на 1000 рублей. Ребенок едет без кресла или ремня. Если нарушены правила безопасности при перевозке придется оплатить 3000 рублей. Есть ли скидка на оплату Оплатить нарушение можно вполовину дешевле. Скидка действует 20 дней с момента выдачи постановления.
Так государство побуждает вовремя платить за нарушения. Если не успели уложиться в срок по уважительной причине, например, были в отъезде, находились на лечении, 20-дневный срок можно восстановить. Ремень безопасности Штраф за непристегнутый ремень пассажира Все люди в салоне автомобиля обязаны пристегиваться. Это важно для их же безопасности.
Штраф за непристегнутый ремень
Простой способ не попасть в аварию зимой Читайте также Ни для кого не секрет, что в случае ДТП непристегнутые пассажиры не только травмируются сами, но еще и усугубляют положение соседей. При боковом ударе пассажир также может «прилететь» по диагонали и добавить характерных неприятностей. Для водителя травмы его пассажиров — эмоциональный стресс, который в тяжелых случаях выливается в серьезные психологические проблемы. Люди годами казнят себя, даже если не виноваты в ДТП. Согласно ст.
Поэтому при сокрушительном ударе о подголовник с громадным трехмиллисекундным замедлением в 123 g 181 g в пике он вторично ломает шею от изгиба уже в другой плоскости — моментом в 100 Нм. Шансов выжить — минимум! На заднем сиденье. А пристегнутые «пассажиры» на заднем диване лишь слегка упираются коленями в спинки передних кресел — без жестких ударов головой, без сколько-нибудь опасных нагрузок на шейные позвонки, с минимальным давлением на грудь от лямок ремней… Нужны ли еще аргументы в пользу ремней для задних пассажиров? Мы забыли о «ребенке». Цифр перегрузок у нас нет, но картину описать можно. Непривязанный «малыш» улетел вперед и ударился головой о лобовое стекло. Его не смогли остановить ни контакт с водительским подголовником, ни касание плеча манекена-водителя. Задние манекены перед вторым ударом. Прошло 250 мс: полет «ребенка» оканчивается ударом о лобовое стекло. Прошло полсекунды: все кончено, непристегнутый «малыш» застыл на плече у «водителя» Пристегнутый поясным ремнем «ребенок» никуда не улетел и благодаря подкладке-бустеру даже не выскользнул из-под лямки. Но при отскоке тот «взрослый» манекен, что сидел справа, просто сел на «ребенка» сверху. С размаху припечатав всем своим 75-килограммовым телом. Вывод ясен? Даже если вы пристегнулись сами и правильно усадили своего малыша сзади, все может закончиться трагедией, если человек по соседству не воспользуется ремнем. Пусть говорит что угодно: что он имеет право не пристегиваться, что он взрослый и сам отвечает за свою жизнь… Но пока вы в одной машине, каждый человек в ответе и за жизнь остальных. По принципу коллективной, взаимной ответственности. Кстати, посмотрите, как левый непристегнутый задний «пассажир» согнул крепление водительского ремня на левой стойке кузова и спинку кресла. А если удар будет сильнее? Задний «отвязанный» седок просто добьет того, кто сидит спереди! За мгновение до первого удара: пристегнутый «ребенок» и непристегнутые «взрослые» чинно сидят вместе. Прошло 150 миллисекунд после начала удара. Левый «пассажир» ударился о потолок и подголовник, правому не дает вылететь натянутая страховочная стропа, сложившийся вокруг поясного ремня «ребенок» ушел из поля зрения. Прошло полсекунды. Бездыханное тело левого «пассажира» отброшено обратно на сиденье, а выживший «взрослый» обрушивается всем своим весом на еще не распрямившегося «ребенка». Только спустя три четверти секунды после начала удара «ребенок» выскальзывает из-под своего убийцы — правого непристегнутого «пассажира» И не надо полагать, что при аварии вы сможете упереться руками или схватиться за поручни. Это значит, что пусть и очень непродолжительное время, но вес вашего тела возрастает двадцатикратно. Сможете ли вы, уперевшись руками и ногами, приподнять автомобиль массой 1,5 тонны хотя бы на пять миллисекунд? А вот ремни смогут. Они на это рассчитаны. Их ширина позволяет при многотонных усилиях распределять нагрузки по возможности травмобезопасно. Конечно, при серьезных авариях ущерб от ремней есть: ушибы, переломы ребер… Но без ремней в этих случаях дело было бы гораздо хуже. А переломы ключиц от диагональных лямок часто обусловлены неправильной подгонкой кресла или верхней опоры ремня по высоте. Самое эффективное средство от травм при аварии — это комбинация ремней основной удерживающей системы и надувных подушек. Часто можно слышать, что подушки опасны. Мол, что будет, если человек в очках? Не разобьются ли они о тугую подушку? Но почему никто не хочет подумать о том, что будет с очками без подушки — когда человек ударится головой о руль или переднюю панель? Мы решили это проиллюстрировать и во время первого удара надели на пристегнутого «водителя» модные очки с пафосной надписью SuperCool. Результат — разбитые стеклянные линзы аккурат напротив зрачков. Жаль, что подушек на автомобилях ВАЗ нет.
Не особо много и не мало что бы задуматься нужно ли нарушать закон. Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле составляет 3000 рублей по статье 12. Так же есть ситуации, когда в машине не на всех сидячих местах установлена конструкция ремней безопасности. Тут уже вопрос к водителю, и он будет платить на каждого пассажира, а это примерно 3 тысячи российских рублей. На выплату штрафа дается определенный срок — два месяца. Но если вы не согласны с штрафом или он был выписан по ошибке, то у вас есть 10 дней на обжалование об этом указано в статье 30. Кто же буде платить штраф — водитель или пассажир? Тут спорный вопрос ведь платить должны оба, но есть исключения из правил. Например, в машине три человека. Если не пристегнут водитель, то платит за себя он, а если пассажир, то он за себя. Но про исключения. Могут и не выписать штраф, а просто написать предупреждение, и отпустить, но уже с пристегнутым ремнем.
Такие же санкции применяются и в случае, если без автокресла будет транспортироваться на переднем сиденье ребенок в возрасте до 12 лет. Если подросток старше 7 лет, едущий на заднем сиденье, не пристегнется ремнем безопасности с адаптером, водитель должен заплатить штраф в размере 1000 рублей. Все эти правила введены с одной целью — сократить число смертельных случаев на дорогах. Водители и пассажиры сами должны беспокоиться о своей безопасности. Чтобы пристегнуться, нужно потратить всего пару секунд. Но они могут подарить долгие годы жизни и уберечь от инвалидного кресла. Задумайтесь об этом.
Штраф за непристегнутый ремень
Если заднее сиденье оборудовано ремнями безопасности, то однозначно должен-это вопрос личной безопасности (они обычно, при сильнолм ударе выпадают через лобовик, а это 98% летальный исход. Если водители смирились с тем, что пристегиваться нужно обязательно, то вот пассажиры, сидящие на заднем сидении, пренебрегают данным правилом. Почему пристегиваться за рулем не просто необходимо, а строго обязательно? Новости Хабаровска: Согласно проведенному сайтом «Дром» опросу, 81% жителей краевого центра не пользуются ремнями безопасности на задних сиденьях в машинах. Нужно ли пристегиваться на заднем сиденье и какой тип ремней должен быть использован для обеспечения безопасности?
Когда непристегнутый ремень спасет жизнь
Новости Хабаровска: Согласно проведенному сайтом «Дром» опросу, 81% жителей краевого центра не пользуются ремнями безопасности на задних сиденьях в машинах. Пассажиры, не пристегнутые специальными ремнями безопасности на задних сиденьях, также будут оштрафованы в размере от 2000 до 3000 рублей. 43% среди тех, кто ездит на заднем сиденье, регулярно пристегивают ремень безопасности. Для чего нужны ремни безопасности и почему ими необходимо пристегиваться даже на заднем сиденье.
Разбираем штрафы за непристегнутый ремень безопасности в авто
Что с ним делать? Спасибо Жанна Дмитриевна Ответов 375 Сергей, если в постановлении указан неверно гос номер автомобиля и состав вменяемого правонарушения, то вы можете его обжаловать вышестоящему лицу или в суд. Скорее всего такое постановление отменят Мария Аксионова 09. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Мария Аксионова, согласно ст. Вы будете привлечены к административной ответственности на основании статьи 12. И на вас за непристегнутый ремень может быть наложен штраф согласно ч. Есть видео доказательство.
Должны ли мне представить доказательства, и обязана ли я проходить к ним в автомобиль для составления протокола? Александр Королев Ответов 2647 Анастасия Акатова, Вы не обязаны выходить из своего транспортного средства. Если постановления выносят на месте, тогда вам должны представить доказательства, предложить просмотреть видеозапись, огласить показания свидетелей. Ирина Алимова 04. Ехала в одну сторону, развернулась и поехала назад. Пришло два штрафа, с двух разных камер место тоже, а направление другое.
Как оплатить только один штраф? Александр Королев Ответов 2647 Ирина Алимова, Так как направление разное, то и правонарушения считается два разных. Попробуйте обжаловать через суд, иначе платите оба штрафа. Александр Пак 27. В момент остановки пассажирка, которая сидела сзади отстегнула ремень безопасности. Увидев это, инспектор выписал штраф, я написал, что не согласен, так как в момент движения она была пристегнута.
Как действовать, чтобы доказать свою правоту? Александр Королев Ответов 2647 Александр Пак, Вы можете обжаловать постановление в судебном порядке, так как вы написали, что не согласны и тем более у вас имеется свидетель. Никита Мотов 20. Я его подписал. Дома обнаружил, что в копии протокола, которую мне выдали, не указано мое отчество. Является ли отсутствие отчества в моей копии основанием для того чтобы оспорить протокол?
Александр Королев Никита Мотов, Нет, не является. Александра Булгакова Мне выписали штраф за не пристегнутый ремень. В протоколе написала, что оспариваю. Что делать дальше? Александр Королев Александра Булгакова, Оспаривать наложение штрафа у мирового судьи. Делать это нужно в течение 10 дней.
Алёна Алексеенко 05. Выписали штраф, я в нем расписываться не стала, так как не согласна. Видео доказательств мне не предъявили. Инспектор отдал мне копию протокола и ушел. Действителен ли этот протокол и могут ли меня вызвать в суд? Иван Кашин 28.
Могут ли сотрудники ДПС выписать мне штраф за не пристегнутый ремень? Александр Королев Иван Кашин, Могут в том случае, если ремень безопасности предусмотрен конструкцией транспортного средства. Полина Панчук 19. В постановлении указана не моя фамилия. В силу данное постановление? Александр Королев Полина Панчук, Нет, но проверяйте наличие долга на сайте государственных услуг.
Анна Аверкина 11. Я была пристегнута, поэтому в протоколе указала, что не согласна. Мне вручили постановление и протокол. Должна ли я обжаловать постановление или все же они должны выяснить было ли нарушения? Александр Королев Анна Аверкина, Если постановление есть, то вы должны его обжаловать. Анастасия Кумейко 04.
В протоколе написала, что я не согласна. Сказали, что вызовут в суд. Как доказать, что они не правы? Александр Мелов Если моя машина с завода не оборудована ремнями безопасности на заднем сидении, правомерен ли штраф? Александр Королев Александр Мелов, Нет, не правомерен.
За несоблюдение этого правила, водитель может быть оштрафован на сумму от 5000 до 10000 рублей. Оспорить штраф, если есть доказательства, что ремень был пристегнут, можно будет в суде. Однако, чтобы избежать этих проблем, всем участникам дорожного движения следует соблюдать требования закона и всегда пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности — ваш основной способ защиты на дороге. Без пристегнутого ремня, вы можете попасть в серьезную аварию. Следуйте законодательству, используйте специальные кресла для детей. Соблюдайте правила перевозки, защитите свою жизнь и жизнь ваших близких. Почему был введен закон о штрафе за не пристегнутый ремень безопасности в 2024 году? Ведение автомобиля с непристегнутым ремнем безопасности может привести к непредвиденным последствиям в случае аварии. Множество людей по-прежнему ездят без пристегнутого ремня, несмотря на все предупреждения и предписания. Водители должны понимать, что неправильно использованный ремень может стать причиной травмирования или даже гибели пассажиров. Для того, чтобы обеспечить более безопасное передвижение на дорогах и побудить водителей пристегиваться, в 2024 году будет введен штраф за не пристегнутый ремень безопасности. В соответствии с новым законом, водители, не пристегнувшие ремень безопасности, могут быть оштрафованы на сумму до 5 000 рублей.
Все, кто находится в салоне автомобиля, обязаны пристегнуть ремень безопасности перед началом движения. Согласно правилам дорожного движения, за непристегнутый ремень штраф получит и водитель, и пассажир. Владелец транспортного средства подвергается таким санкциям, поскольку он не убедился в безопасности людей, находящихся в салоне автомобиля. Пассажирам же административный штраф выписывается за то, что они нарушили требования ПДД и не пристегнули ремень. Конечно, автоматическая камера вряд ли обнаружит, что человек на заднем сидении авто не пристегнут, но рисковать не стоит. В каких случаях ремни не обязательны? Не пристегиваться ремнем безопасности перед началом движения можно лишь в одном случае — если они не были предусмотрены заводом-изготовителем транспортного средства.
Правила В пункте 2. Это значит, что водитель и находящиеся в салоне люди обязаны пристегнуться перед началом движения. Проконтролировать должен тот, кто находится за рулем. Такое условие распространяется на все виды транспорта и не зависит от расположения сидений. Не пристегиваться разрешено только в случае, когда в конструкции изначально не предусмотрено наличие удерживающих средств. Например, в винтажных машинах. В таком случае штраф за непристегнутого пассажира на переднем или заднем сидении не назначается. Для детей в пункте 22. Как много придется заплатить В ПДД прописано, какой штраф за непристегнутого пассажира и кому придется его выплатить.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
Какие санкции грозят тем, кто забывает или не хочет пристегиваться, и можно ли оспорить вердикт ГИБДД, узнаете из данного материала. Подскажите, есть ли такой закон, предусматривающий, что пассажиры сидящие на заднем ряду, должны пристегиваться? Второй случай, когда можно законно ехать без пристегнутого ремня, касается ледовых переправ. Обязательное требование пристегиваться распространяется и на пассажиров сзади.
Новые штрафы за непристегнутый ремень в 2024 году: сколько заплатят водители и пассажиры
И вы — тоже. Краш-тесты с непристегнутыми манекенами — не новость. Например, в США такие испытания проводятся в законодательном порядке — специалисты Управления дорожной безопасности NHTSA считают, что фронтальные надувные подушки должны быть рассчитаны в том числе и на защиту непристегнутых седоков. Но в Европе такие испытания не предусмотрены, а уж в России и подавно. И за всю нашу автожурналистскую жизнь мы видели лишь несколько демозаписей краш-тестов с непристегнутыми манекенами — естественно, сделанных за границей.
Кадры скоростной видеосъемки, где манекен парит по салону, впечатляют. Но датчики манекена не были подключены к регистратору — чехи опасались обрыва проводов. А нет данных о перегрузках — нет и достоверной информации о тяжести удара… Насколько опасно быть непристегнутым? Кому опаснее не пользоваться ремнями — водителю, переднему пассажиру или задним седокам?
На все наши предложения провести подобный эксперимент российские специалисты всегда отвечали отказом: манекены жалко. Ведь каждый Hybrid III стоит около 100 тысяч долларов. Но лед тронулся — вазовцы согласились! Во-первых, потому что сейчас это им интересно.
Сейчас, когда АвтоВАЗ наконец-то ощутил дыхание конкуренции, работа над безопасностью обретает для тольяттинцев особую ценность: заводу придется или сойти со сцены, или научиться делать автомобили не хуже, чем, к примеру, это делает фирма Renault. Ведь делиться с АвтоВАЗом всей наработанной информацией, позволяющей проектировать недорогие и безопасные Символы и Логаны, французы не спешат. Разве что за долю в прибылях… А во-вторых, тольяттинцы подстраховались. Непристегнутые манекены во время эксперимента было решено держать «на поводке», роль которого выполняет страховочный ремень длиной 110 см.
Этого достаточно, чтобы не стеснять их «свободы передвижений» по салону, но в то же время такая страховка не позволит оборваться кабелям, идущим от датчиков к регистрирующей аппаратуре в багажнике, и предотвратит фатальный вылет из салона. Удар проведем по современной моде — водительской стороной передка с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер, имитирующий бампер встречной машины. Из опасений за сохранность манекенов. Итак, двойной удар автомобилей ВАЗ-2110!
Почему двойной? Почему не посадить все четыре манекена без ремней в одну машину? Потому что данных о перегрузках пристегнутых задних пассажиров у вазовцев нет — сравнивать будет не с чем. Поэтому во время первого удара спереди сидят пристегнутые манекены, сзади — непристегнутые.
А во время второго удара все наоборот: передние седоки без ремней, задние пристегнуты. Такое чередование позволит нам избежать «интерференции» между летающими по салону передними и задними манекенами и получить максимум «чистой» информации для сравнения. А вдобавок мы посадили на заднее сиденье еще и «ребенка» — манекен, имитирующий мальчика шести лет весом 22 кг. Увы, данных о перегрузках «ребенка» мы не получим — все 102 канала регистрирующей аппаратуры уже заняты записью сигналов от датчиков четырех «взрослых» манекенов.
Но если во время первого удара, когда задние седоки не пристегнуты, «ребенок» будет удерживаться на сиденье поясным ремнем трехточечный ремень для третьего пассажира появится только на модернизированной «десятке» — ВАЗ-2170 Приора , то второй удар станет для «малыша» тяжелым испытанием: он будет усажен между пристегнутыми «взрослыми» вообще без ремня. Прошло 60 мс после касания барьера: передок смят, но салон с манекенами еще движется. Прошло 100 мс. Пристегнутый «водитель» сминает податливую баранку, а непристегнутый левый «пассажир» упирается лбом в потолок, ломая при этом шею и круша левое бедро усилием в 1,3 тонны, приложенным к спинке водительского кресла.
Прошло 150 мс. А вот сидящий за ним «пассажир» ударяется об основание подголовника, получая смертельную черепно-мозговую травму и повторно ломая шейные позвонки. Прошло 250 мс. Активная фаза столкновения завершена: «водитель» отделался легким испугом и спокойно сидит в кресле, а вот «тело» непристегнутого заднего левого «пассажира» отбрасывается назад, скорее всего, уже бездыханным Итак, первый эксперимент: пристегнуты передние седоки и «ребенок», усаженный сзади по центру на специальной детской подкладке-бустере, крайние задние «пассажиры» беспечно не пристегнулись.
Второй удар — все наоборот: о своей безопасности не позаботились «водитель» и передний «пассажир», а «ребенка» сзади или просто забыли пристегнуть, или он такой непоседа — все время вертится, норовит в окно посмотреть… Пусть будет без ремня. Ничего страшного, правда? Сейчас посмотрим. Разгоняется первый автомобиль под номером 926.
Это помогает избежать сильных ударов и сотрясений, которые могут привести к серьезным травмам головы, позвоночника и внутренних органов. Однако необходимо понимать, что пристегивание на заднем сидении не является единственным правилом безопасности при автомобильных поездках. Также очень важно не отвлекаться, не прибегать к использованию смартфонов или других гаджетов, соблюдать все правила ПДД и вести себя ответственно за рулем. Всем взрослым пассажирам стоит помнить о том, что только страховка ремнем безопасности на заднем сидении может обеспечить максимальную защиту в случае дорожного происшествия.
Поэтому необходимо всегда пристегиваться и следить за тем, чтобы все пассажиры данного автомобиля сидели пристегнутыми во время движения. Соблюдение правил безопасности на заднем сидении является не только необходимостью, но и обеспечивает максимальную защиту взрослым пассажирам. Пристегивание ремнем безопасности и соблюдение остальных правил безопасности при поездках на заднем сидении помогут избежать серьезных травм при дорожных происшествиях. Законодательное регулирование пристегивания Во многих странах пристегивание на заднем сидении является обязательным требованием, и нарушение этого требования может повлечь за собой штрафные санкции.
Такие законодательные меры помогают повысить осведомленность и сознательность людей о важности пристегивания пассажиров.
Я сел на заднее сиденье, у нас там стояла большая сумка с вещами, я прислонился к ней и, как только закрыл глаза, моментально уснул. Уснул обычным человеком, а проснулся с суперспособностями. Папа рассказывает, что со второстепенной дороги выехала машина, не уступив нам дорогу. Отцу пришлось уходить от столкновения, и наша машина врезалась в бетонный столб. Она не подлежала восстановлению, такой был удар. Родители на передних сиденьях были пристегнуты: у отца от удара о ремень сломалось ребро, у мамы — ключица, палец на руке и ушиб от ремня. А у меня перелом четвертого и пятого шейных позвонков. Я лежал калачиком, полетел по направлению движения и оказался зажатым головой, плечом и рукой между водительским и пассажирским креслами.
Проснулся от голоса мамы: «Рамиль, вставай, у нас произошла авария». А я лежу и не понимаю, есть ли у меня что-то ниже головы. Я вообще ничего не чувствовал. Потом я увидел краем глаза свое плечо и кисть, услышал, как мужчина говорит: «Не трогайте его, сейчас приедет скорая». Когда приехала скорая, меня начали вытаскивать, я почувствовал жуткую боль в шее и потерял сознание. В прошлом году Рамиль прошел курс реабилитации в клинике «Три сестры», где мы с ним и встретились. Это пятый курс после аварии. Тяжесть последствий ДТП для непристегнутых пассажиров в три раза выше, чем для пристегнутых Обычно, когда говорят о статистике ДТП, уточняют количество смертей. Но кроме погибших, есть травмированные.
Отчет за 2022 год дает такие цифры: всего аварий 133 тысячи; в них погибли 15 тысяч человек; пострадали — почти 168 тысяч. Отчет за 2022 год вышел в конце апреля, в нём цифры такие: всего 127 тысяч аварий; погибших — 14 тысяч человек; пострадавших — 160 тысяч. В этих ста семидесяти тысячах историй у кого-то ломается ключица — это больно и досадно, но проходит; кто-то остается обезображенным из-за травм лица; а кто-то оказывается в вегетативном состоянии. Ремень безопасности — самый надежный способ защититься от тяжелых травм. Тяжесть последствий ДТП для непристегнутых пассажиров в три раза выше, чем для пристегнутых, в зависимости от места в автомобиле. Это значит, что на каждые 100 ДТП с пострадавшими: среди непристегнутых погибли в среднем 14 человек; среди пристегнутых — 5. Уровень риска для пассажиров зависит от того, где они сидят. И этот риск резко снижается, как только щелкает застежка ремня: Хирург Заруи рассказывает: — Те, кто был пристегнут, чаще всего получают обширные линейные ссадины, ушибы мягких тканей по ходу ремня безопасности. Может быть перелом ключицы за счет сдавления в месте травмирующего агента.
В этом нет ничего страшного. Непристегнутые в лучшем случае ударяются лицом и телом о руль, подушку безопасности или переднее кресло. Для них характерны множественные переломы ребер — это опасно тем, что осколки ребер могут травмировать сосуды и внутренние органы. Ситуация сильно ухудшается, если человек вылетает со своего места, особенно если он сидел сзади. Тогда его полет удлиняется — через переднее сиденье в лобовое стекло. В этом случае вероятность травмировать голову и позвоночник значительно увеличивается, ломаются крупные трубчатые кости. В костях у нас есть жир, если он высвобождается в кровеносную систему, капельки жира закупоривают сосуды сердца, легких, мозга, это может привести к инфаркту или инсульту. Это называется жировая эмболия. Казалось бы, сломал бедро, а как следствие — тяжелое поражение головного мозга.
Обычно люди, которые не пристегиваются, ссылаются на собственную безопасность, мол, у них больше шансов выжить без ремня. Это неправда, и это подтверждают многочисленные краш-тесты. А главное, пассажир, который не пристегнут сзади, с силой бьет по тем, кто сидит спереди. Мама думала, что я полежу денек и сам приеду домой. Но в итоге оказалось иначе. Я пролежал в реанимации в Коврове два с половиной дня, пока все думали, как меня перевезти. Сестра приехала за мной с подругой, они заказали машину реанимации, потому что в дороге со мной могло произойти что угодно. Мы благополучно доехали, и 15-го числа мне сделали операцию в Москве, в институте Склифосовского. А потом начался мой путь реабилитации.
До аварии Рамиль занимался конькобежным спортом — он кандидат в мастера спорта в этом виде.
Дети тоже должны пристегнуться, но ремень безопасности не защитит их, так как рассчитан на габариты взрослого. Поэтому детей возят в автокреслах.
Мнение эксперта Олеся Яшина Эксперт по развитию и продвижению сервиса «Штрафы» компании «Передовые платежные решения» В первые месяцы жизни ребенка возят в автолюльке с маркировкой 0. Пристегнуть нужно как ребенка для этого есть специальные ремни , так и саму люльку. На заднем сиденье устройство ставят боком перпендикулярно ходу движения.
На переднем — спиной по ходу движения. Обязательно отключите подушку безопасности: сработав, она может навредить ребенку, так как рассчитана на габариты взрослого человека.