Новости новый год по юлианскому календарю

Образовался праздник старого Нового года в результате расхождения юлианского календаря (календаря старого стиля) и григорианского, по которому сейчас живет почти весь мир. Таким образом, дата наступления Нового года менялась на Руси 3 раза: с первого весеннего новолуния на 1 сентября, с 1 сентября на 1 января, с 1 января по юлианскому календарю на 1 января по григорианскому календарю. Новый год празднуют миллионы людей на планете в соответствии с национальными и местными традициями.

И Старый, и Новый: что мы празднуем 14 января

Также на стол могли поместить свиную голову. Люди верили, что если в эту ночь на столе будет много свинины, то эти животные будут плодиться в хозяйстве в изобилии и приносить хозяевам хорошую прибыль, так как Василия считали покровителем свиноводов. Раньше существовал также обряд варения каши — старшая из женщин в семье приносила крупу из амбара, обычно гречневую, а старший в семье мужчина приносил воду из колодца или реки. Трогать крупу и воду до тех пор, пока печь не истопится, было нельзя — они стояли на столе. Затем все садились за стол, старшая из женщин начинала размешивать кашу в горшке, произнося при этом определенные слова, потом все вставали из-за стола, а кашу хозяйка ставила в печь. Готовую кашу доставали и внимательно рассматривали. Если горшок был полным, а каша — наваристой и рассыпчатой, то можно было ждать счастливого года и богатого урожая. Такую кашу съедали утром. Если каша вылезала из горшка либо горшок трескался, то считалось, что ничего хорошего в семье не будет, и ждали беды.

Кашу в этом случае выбрасывали. Были и приметы, связанные со старым Новым годом. Считалось, что если 14 января первой в дом вошла девушка — к беде; если погода теплая — лето будет хорошим; иней на деревьях — будет урожайный год; если ночью была пурга или метель — год будет, как считалось, беспокойным. Если утром услышал необычный звон, по поверьям, это весть о возможном пополнении.

А Новый Год по юлианскому календарю ещё кто нибудь отмечает?

Кислый Высший разум 870344 , закрыт 12 лет назад Helga Высший разум 629638 12 лет назад Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю сейчас в ночь с 13 на 14 января и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления. В некоторых регионах России существуют свои традиции встречи Старого Нового года. Например, в Ялге - пригородном поселке Саранска жители собираются возле новогоднего костра водят хороводы и вместе со старыми вещами сжигают все неприятности, что накопились за год. Еще у них вошло в традицию шуточное гадание со старым сапогом или валенком. Ялгинцы встают в круг и передают друг другу "волшебный башмачок", в котором лежат записки с добрыми пожеланиями.

Они верят, что вытянутая из сапога записка обязательно принесет удачу. Традиция встречать Старый Новый год сохранилась не только в России, но и бывших советских республиках. В Белоруссии и на Украине вечер накануне 14 января называется "щедрым", поскольку принято готовить "щедрую кутью" - богатый стол после рождественского поста.

Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья Павла Петровича Постышева "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку! Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. В 1949 году 1 января стал нерабочим днем. Старый Новый год Хотелось бы еще раз вернуться к смене календарей и объяснить феномен Старого Нового года в нашей стране. Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В. Так называемый Старый стиль — это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем юлианский календарь.

Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому григорианская реформа в какой-то степени была необходима. Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени. Новый год в Православной церкви Как ни удивительно, но Православная церковь живет по юлианскому календарю. В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь.

Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее, чем через месяц. В Русской Православной Церкви заявляют, что перед ней в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля на григорианский не стоит. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни", - сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие. Оперативная доставка по всей России Оплата любым способом Персонализируем продукцию.

И сейчас Старый Новый год органично встраивается в череду зимнего праздничного комплекса, включающего светские, религиозные и даже языческие элементы. Старый Новый год приходится на святочное время, которое начинается в Рождественский сочельник и заканчивается в день Крещения Господня. Святки — славянский народный фестивальный период, который, после принятия христианства на Руси, включил в себя и религиозные праздники. Исконно данный момент времени ассоциировался с «пограничностью», переходностью, потому что световой день увеличивался, хозяйственный год постепенно начинался, в мир приходил Спаситель с новым порядком, а из-за символической нестабильности сезона представлялось возможным вступить в контакт с потусторонним — душами умерших, нечистой силой и прочим», — отметила Мария Митрохина. По мнению эксперта, именно с языческими корнями связана традиция всевозможных гаданий, попыток заглянуть в будущее и узнать, каким будет это новое и ещё неопределённое. Так вариант предсказания грядущего по начинке вареников из-за своей доступности и несложной символической нагрузки широко распространился по южному региону и частично по стране, спустя века почти лишившись мистического наполнения. Из необычных начинок можно привести в пример овечью шерсть, означавшую богатство и благополучие», — добавила Мария Митрохина. На Руси 14 января отмечался Васильев день, на который было принято приготавливать не только вареники, но пироги и блины, варить кутью — зерновую кашу с изюмом или орехами, запекать поросят. Дети ходили щедровать колядовать , тем самым поздравляя с Новым годом и собирая угощенья.

Все врут календари

Праздник вернулся в Советский союз в 1935 году. Тогда советская власть организовала первые новогодние детские утренники. Елка из рождественской стала новогодней. В канун 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили 15-метровую елку с 10 тысячами украшений. Затем она обрела статус главной елки страны. С 1976 года главной считается елка в Кремлевском Дворце съездов.

Чтобы отсечь всё Наследие. Ведь Петр 1 не просто заменил руский календарь на европейский, он украл у народа 5508 лет Наследия Предков, и появилась возможность в академических книжках по истории написать, что до христианизации, Руси как бы и не было. После Петровской реформы Наследия как бы не стало, и плюс вырезались все родовитые мужи Бо-Ярые , древние Рода. Таким образом, появилась хлюпкая новая элита, как в новейшей истории: коммунистов убрали от власти, и пришла новая хлюпкая, дохлая элита — голубые мальчики, розовые девочки. Тоже самое делал Петр 1: запрещал носить бороды богатство Рода, связь с Предками , заставлял мужчин ходить в колготочках, панталончиках, одевать всякие висюлечки, ленточки, бантики, как маленькие девочки.

При закладке любого Храма, в данной местности вводилось летоисчисление от Сотворения Храма. При храме могло быть несколько летоисчислений, чтобы не пользоваться длинными записями вводили новое летоисчисление, но при этом сохранялось и старое.

Об этом можно прочесть в приложении к книге «Астрофизические величины» стр. Итак, предстоящее столетие будет иулианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год — 366 суток. Это использование иулианского столетия то есть счёта по старому стилю вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии. Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления. Иулианский период, или иулианские дни, поныне используют астрономы а вовсе не григорианские , ибо когда «непогрешимый» папа римский Григорий в 1582 году , введя новый календарь, запретил старый календарь иулианский , то на следующий год этот старый стиль возродился в астрономии под названием юлианского периода, или юлианских дней.

Их ввёл учёный Скалигер, ибо он был против нового календаря в котором был нарушен непрерывный счёт дней , хотя дату начала эпохи он ввёл искусственную, а не от Рождества Христова или от другого великого исторического события. Кстати, и Николай Коперник, которого пригласили в папскую комиссию по реформированию календаря, отказался от участия в ней и от введения нового календаря, оставшись верным старому, так как справедливо считал, что астрономия ещё не достигла требуемой точности для реформирования календаря. И действительно, новый стиль оказался неточным. И вот уже в нашем веке православный югославский учёный, геофизик, математик и астроном Милутин Миланкович 1897-1958 гг. Кстати, известные астрономические «циклы Миланковича», открытые им, многое прояснили учёным в космической истории земли. Здесь уместно напомнить, что новый стиль, то есть современный календарь, давно уже устарел и его хотят заменить или исправить: уже более чем полтора столетия среди учёных и не только учёных ведутся обсуждения об исправлении современного календаря григорианского и уже поступили многочисленные предложения, десятки всевозможных проектов календарей, а в 1923 году была создана при Лиге Наций особая комиссия по календарной реформе, эта же комиссия действует и в теперешней Организации Объединённых Наций, и уже издано немало книг и статей с самыми различными расписаниями так называемых вечных календарей. Впрочем, нужно отметить, в некоторых проектах вечных календарей предусматривается исчисление и по старому стилю. То есть старый стиль не меняется, а новый календарь подлежит изменению.

Второй ватиканский собор 4 декабря н. Новый стиль, оказывается, не имеет научной точности, на которую претендовал, и уже устарел! Приведём ещё одно научное свидетельство, что старый стиль точнее нового. По «Астрономическому календарю» на 1995 год можно сравнить даты начала времён года по старому стилю, по новому стилю и по данным астрономии. То есть, иными словами, старый стиль точнее нового в три раза. А это значит: не старый стиль отстаёт, а новый стиль спешит. Точнее, спешат оба, но новый стиль уж слишком тороплив. Например, начало весны в 1995 году по астрономическому календарю 21 марта по современному исчислению , а по официальному, григорианскому, календарю гражданскому, которым пользуются Австралия, большинство стран Европы, Америки и отчасти Азии и Африки начало весны 1 марта, то есть разница между ними 20 дней, почти три недели.

А вот по старому стилю, иулианскому в пересчёте на новый стиль , начало весны — 14 марта, то есть разница между ними 7 дней. И это различие между новым и старым стилем и астрономическим календарём приблизительно такое же и в других датах: начала лета, осени и зимы. Везде новый стиль, современный календарь, спешит недели на три, а старый стиль только на одну в сравнении с астрономическим календарём. Итак, в отсчитывании дат времён года то есть сезонов старый стиль точнее нового стиля приблизительно в три раза. Но в Православной Церкви не канонизируются данные астрономии или математические точности. Церковь всегда канонизировала только нравственные правила. А согласно этим правилам, Православную Пасху можно праздновать только по церковному месяцеслову церковному календарю, старому стилю, иулианскому.

Именно этот календарь принят большинством стран мира как единая система учета времени. Православная церковь Однако Россия отказалась принять григорианский календарь в то время, когда его принимала Европа.

Сама мысль о том, что православные священники будут назначать свою «родную» Пасху в одно время с т. Именно поэтому тогдашняя массово «воцерковленная» не по собственному желанию Русь не перешла на новую систему летоисчисления и праздновала церковные праздники, да и светские тоже, не как Европа, а по старому стилю. Даже сейчас, когда в наших странах принят григорианский календарь, мы нумеруем время не в соответствии с международными стандартами, а по-своему. Везде пишут год-месяц-число, мы же пишем число-месяц-год. Ну не смогли мы, не смогли. Интересное рядом: четыре праздника Вот так, благодаря православной церкви и ее упорству мы имеем возможность праздновать не два праздника, а четыре. А благодаря тому, что мы никак не можем определиться с тем — светское мы государство или же «воцерковленное», мы придаем одинаковую важность и светскому Новому Году и христианскому Рождеству.

В Госдуме зарегистрировали законопроект о переносе празднования Нового года на 14 января

Россияне отметят Старый Новый год в ночь на 14 января 2023 года. В России этот неофициальный праздник появился после перехода с юлианского календаря (старого стиля) к григорианскому (новому стилю). Новый год в России — один из самых интересных, с точки зрения истории, праздник. Таким образом, даты событий русской истории до 1918 года следует давать по юлианскому календарю, в скобках указывая соответствующую дату современного гражданского календаря — так, как это делается для всех церковных праздников. Юлианский календарь получил свое название от имени Юлия Цезаря, при котором он был принят еще в 42 году до н. э. Однако создателем его был александрийский астроном Созиген. В григорианском календаре год, номер которого кратен 400, — високосный; другие года, номера которых кратны 100, — невисокосные; В момент введения григорианского календаря разница между ним и юлианским календарём составляла 10 дней. И придумали новый календарь — григорианский. К моменту, когда Россия на него перешла — в 1918 году — разница между календарями составляла 13 суток! На столько дней и сдвинули исчисление: с 1 января на 14-ое.

Как разобраться в «старом» и «новом» стилях?

Сегодня им руководствуются лишь некоторые общины староверов, но когда-то его соблюдала вся Россия. В русском календаре «толкаются» два праздника: православное Рождество и светский Новый год. Притом Новый год празднуется по принятому государством григорианскому календарю, а Рождество — по церковному, юлианскому. Откуда взялось это двоение, общеизвестно. Оно восходит ко временам Петра I — во всем, за исключением григорианского календаря, введенного в 1918 году.

Но мало кто задумывался над тем, почему царь Петр Алексеевич решился на столь серьезную перемену. Прихоть или неизбежность? А для того чтобы нас там лучше воспринимали, следовало сбрить бороды, надеть парики, камзолы, треуголки, перейти на европейское летосчисление и убрать еще дюжину иных вопиющих отличий. Изменения накапливались на протяжении многих десятилетий, пока царь Петр, наконец, не сделал решительный шаг…» Когда этот монарх создавал новые заводы, строил военный флот, приглашал из западных стран инженеров, фабричных мастеров, одаренных ученых, он предпринимал меры, насущно необходимые и давно назревшие.

Но так ли назрела та самая календарная реформа? А заодно с нею бритье бород, скажем, или ношение париков? Вела ли к тому Россию сама историческая неизбежность, или эти «преобразования» были пустой прихотью венценосной особы? Вопрос непростой.

Европейских специалистов на службу к российским государям приглашали со времен Аристотеля Фиораванти. Царь Алексей Михайлович любил устраивать фейерверки, а его сын царь Федор Алексеевич пристрастился к польской одежде. Народ смотрел на «огненные потехи» с интересом, хоть и опасался пожара. Дворяне сами, первыми, еще до монаршего позволения, завели моду на европейское платье.

Петр, сын первого из названных царей и младший брат второго, сызмальства пристрастился к бытовым радостям европейского образца. Он обожал посещать Немецкую слободу, а те же фейерверки научился устраивать самостоятельно. Но при всей приязни к вещам и затеям московских «немцев» Петр дальше этого не шел. Он провел на троне 11 лет, прежде чем взялся за реформу календаря и прочие радикальные перемены.

Что его подтолкнуло? Скорее всего, участие в Великом посольстве. Амстердамские приключения В 1697 году царь Петр Алексеевич отправился в большое путешествие по европейским странам, вошедшее в историю под названием Великого посольства.

И нас пытаются убедить, что летоисчисление от Рождества Христова — это сугубо гражданское летоисчисление! Такой новый год, с этими цифрами, не может быть гражданским по определению, он всегда будет оставаться христианским новым годом, хотим ли мы этого или не хотим, и знаем ли мы об этом или не знаем. Вот здесь и встает вопрос: если это христианский новый год, то почему мы его празднуем до Рождества Христова? Действительно, Новый год отсчитывается от Рождества Христова, то есть вначале рождается Христос, а после этого события и начинается новый год, даже более того — Новая эра. Христианская логика состоит в том, что Рождество Христово приносит в мир нечто новое и является причиной нового года, собственно, рождение Христа и обновляет времена и лета.

Господь говорит: «Се творю все новое» Откр. Господь обновляет время. Действительно, в Своем пришествии Господь дает нам Новый Завет, новые заповеди, обновляет весь мир и наше естество. Выражением этой идеи обновления и является празднование нового года сразу после Рождества Христова. Между Рождеством и Новым годом существует прямая причинно-следственная связь, то есть сначала должен родиться Христос, а только потом и потому наступает Новый год. По-настоящему новый год без Христа невозможен. Собственно, празднование Нового года 1 января ст. В обрезании символически уходит в прошлое все ветхое.

Христос был наречен Именем Иисус именно 1 января. Таким образом, День Имянаречения Господня и становится первым днем Нового года. Выстраивается ясная смысловая парадигма: год становится новым после Рождения Христа в день Его Имянаречения. Господь открывает в Новый год Свое Сладчайшее Имя. И получается, что Новый год мы встречаем с Именем Господним, открывая Его для себя. А ведь в народе говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь. Из этого нужно сделать один вывод, что Новый год мы должны встречать со Христом, с Его Именем, тогда и весь год пройдет с Богом. Когда вначале празднуется Рождество Христово, а потом Новый год, всё становится на свои места: заканчивается Рождественский пост, начинаются Святки — сокращённо «святые дни», посредине их празднуется Новый год с новорожденным Богомладенцем Христом.

Кстати, в этот же день празднуется также память святителя Василия Великого, который в южнорусской традиции и дарил в этот день детям подарки. Завершается долгое великое торжество спустя 2 недели Крещением Господним. Рождество Христово и Крещение образуют удивительное по красоте и глубине двуединство праздников Богоявления Господня. И всего этого мы сегодня лишены. Весь этот гармоничный и стройный ансамбль праздников разрушен непонятно кому и чему в угоду. У нас на практике получается все с точностью да наоборот. Допущена немыслимая рокировка этих праздников. Христос еще не родился, в мире еще ничего не обновилось, а мы садимся за стол и провозглашаем наступление нового года.

Таким образом нарушается причинно-следственная связь и возникает обратная логика: Христос родился, потому что наступил новый год. Мы празднуем новый год до Христа и, стало быть, без Христа. В этом главный обман т.

Крестьянство пока что предпочитало отмечать Новый год в сентябре, а новая дата больше ассоциировалась у них скорее со Святками и Рождеством. Новый год в январе стал по настоящему народным праздником гораздо позднее. Эта книга размещена в коллекции « Новый год и Рождество в России » на портале Президентской библиотеки», — прокомментировала в пресс-службе Президентской библиотеки. Новогодние традиции Пётр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками.

Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Примеры того, как нужно наряжать праздничное дерево, были представлены на Гостином дворе. В первое празднование Нового года в январе на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а жители стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. По распоряжению царя бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, а сам Пётр I предстал в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход уже при императоре Николае I. В пресс-службе Президентской библиотеки прокомментировали, что в книге Александра Корниловича « Новый год в 1724 году » можно найти подробности церемонии празднования 1 января самодержцем: «В 6 часов утра Пётр и вся императорская фамилия отправились в крытых санях из Зимняго дворца… на Петербургскую сторону в собор Святой Троицы, к слушанию обедни. Все же прочие дожидались выхода Императорской фамилии на площадке перед собором.

Традиция отмечать Старый Новый год связана с расхождением двух календарей: юлианского - календаря старого стиля и григорианского - календаря нового стиля. История праздника Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается и с 1 марта 2100 года составит 14 дней, поэтому с 2101 года Старый Новый год будет отмечаться на день позже. Практически все государства Европы перешли на григорианское летоисчисление еще в XVIII веке, удалив из календаря лишние несколько дней. Россия же перешла на новый календарь только в 1918 году. Декретом Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 года после 31 января 1918 года сразу настало 14 февраля. В результате перехода на новое летоисчисление изменилась дата начала нового года. По новому стилю 1 января приходится на 19 декабря по юлианскому календарю, а 14 января по новому стилю является 1 января по юлианскому календарю. Русская православная церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю. Современный Новый год выпадает на предрождественский пост - православный сорокадневный пост в честь Рождества. По старому стилю все шло своим чередом - Рождественский пост предшествовал празднику Рождества Христова, после которого через шесть дней люди встречали Новый год. Традиции праздника и искусство празднования В России до 1918 года приход Нового года попадал на период святок, поэтому все народные новогодние приметы более применимы именно к Старому Новому году. Люди верили, что если утром в день Нового года первой в дом придет женщина, то это неминуемо принесет несчастье, если мужчина - счастье.

Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб

Почему отмечают Старый Новый год и в каких странах помимо России сохранилась традиция отмечать Новый год по старому стилю. Новый год в России — один из самых интересных, с точки зрения истории, праздник. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. В юлианском календаре год официально начинался с 1 января и содержал 365 дней, разбиваясь на 12 солнечных месяцев. Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю. В 1918 году правительство решило поменять календарь. Царская Россия жила по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря — того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.

Старый Новый год

Как в России начали «толкаться» Новый год и Рождество Современный календарь берёт начало от древнеримского юлианского календаря, который был введён с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществлённой в 46 году до н.э. Юлием Цезарем.
Зачем Петр 1 заменил календарь? Разница Юлианского и Григорианского календаря в тринадцати днях, но эти календари различны в принципе.

Новый год, старые времена

Берберы в Алжире, Тунисе, Марокко традиционно отмечают Новый год по так называемому берберскому календарю – это юлианский календарь с незначительными отличиями. С предложением перенести празднование Нового года на 14 января обратился к коллегам депутат Госдумы Евгений Фёдоров. По его мнению, россиянам необходимо вернуться к своим историческим корням и вновь отмечать главный праздник в году по юлианскому календарю. Благодаря этому и появился праздник Старый Новый год, соответствующий 1 января по юлианскому календарю.

Новый Год по старому и новому стилям

Так и делается обычно в западной литературе, и это вполне справедливо в отношении дат из истории Западной Европы. При этом следует помнить, что переход на григорианский календарь происходил в разных странах в разное время. Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории. В православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре празднику, памяти святого. Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь. Иное дело, что в гражданском «новом стиле» этот день обозначается как «7 января».

А до революции 1917 года страна жила по юлианскому календарю: тогда Рождество праздновали 25 декабря, по окончании поста. Как рассказал историк, после революции Новый год вобрал в себя атрибуты празднования Рождества - традиционная рождественская ель, подарки друг другу, праздничное застолье. И постепенно после революции, в 1920-е годы, большевики запретили праздновать Рождество и украшать елки. Его отмечали лишь по личной инициативе в некоторых семьях. Праздник вернулся в Советский союз в 1935 году. Тогда советская власть организовала первые новогодние детские утренники.

Вот здесь и встает вопрос: если это христианский новый год, то почему мы его празднуем до Рождества Христова? Действительно, Новый год отсчитывается от Рождества Христова, то есть вначале рождается Христос, а после этого события и начинается новый год, даже более того — Новая эра. Христианская логика состоит в том, что Рождество Христово приносит в мир нечто новое и является причиной нового года, собственно, рождение Христа и обновляет времена и лета. Господь говорит: «Се творю все новое» Откр. Господь обновляет время. Действительно, в Своем пришествии Господь дает нам Новый Завет, новые заповеди, обновляет весь мир и наше естество. Выражением этой идеи обновления и является празднование нового года сразу после Рождества Христова. Между Рождеством и Новым годом существует прямая причинно-следственная связь, то есть сначала должен родиться Христос, а только потом и потому наступает Новый год. По-настоящему новый год без Христа невозможен. Собственно, празднование Нового года 1 января ст. В обрезании символически уходит в прошлое все ветхое. Христос был наречен Именем Иисус именно 1 января. Таким образом, День Имянаречения Господня и становится первым днем Нового года. Выстраивается ясная смысловая парадигма: год становится новым после Рождения Христа в день Его Имянаречения. Господь открывает в Новый год Свое Сладчайшее Имя. И получается, что Новый год мы встречаем с Именем Господним, открывая Его для себя. А ведь в народе говорят, как встретишь новый год, так его и проведешь. Из этого нужно сделать один вывод, что Новый год мы должны встречать со Христом, с Его Именем, тогда и весь год пройдет с Богом. Когда вначале празднуется Рождество Христово, а потом Новый год, всё становится на свои места: заканчивается Рождественский пост, начинаются Святки — сокращённо «святые дни», посредине их празднуется Новый год с новорожденным Богомладенцем Христом. Кстати, в этот же день празднуется также память святителя Василия Великого, который в южнорусской традиции и дарил в этот день детям подарки. Завершается долгое великое торжество спустя 2 недели Крещением Господним. Рождество Христово и Крещение образуют удивительное по красоте и глубине двуединство праздников Богоявления Господня. И всего этого мы сегодня лишены. Весь этот гармоничный и стройный ансамбль праздников разрушен непонятно кому и чему в угоду. У нас на практике получается все с точностью да наоборот. Допущена немыслимая рокировка этих праздников. Христос еще не родился, в мире еще ничего не обновилось, а мы садимся за стол и провозглашаем наступление нового года. Таким образом нарушается причинно-следственная связь и возникает обратная логика: Христос родился, потому что наступил новый год. Мы празднуем новый год до Христа и, стало быть, без Христа. В этом главный обман т. Новый год празднуется в Рождественский пост и становится искушением для христиан. Рождественская елка как богатый смыслами символ Рождества Христова подменена бессодержательной новогодней елкой, ее часто выбрасывают уже в первых числах января, даже не дождавшись Рождества.

У Мелетия Метаксакиса, конечно, могли быть и другие задачи. Новое республиканское правительство Турции представляло угрозу самому существованию Константинопольского Патриархата, лишившегося могучего защитника в лице императорской России. Приходилось искать поддержки и помощи на Западе. Не заплатил ли за это Метаксакис принятием западного календаря? Вполне вероятно. Так или иначе, он не достиг своей цели: новый стиль не вытеснил собою церковного календаря и не привел к объединению с инославными. Но один результат был определенно достигнут, а именно глубокий и длительный раздор в Православной Церкви. Сам Мелетий, умирая мучительной смертью, горько сожалел о том, что он «расколол Церковь» новым стилем. Горькие всходы раздора Некоторые обвиняют меня в «излишней эмоциональности», с какой я защищаю церковный календарь и призываю к его восстановлению. Но обстановка, в которой оказались православные в результате календарной реформы, совершенно немыслимая. Прохожий спросит вас где-нибудь в Лос-Анджелесе: «Скажите, сегодня праздник? В равной мере немыслимо, чтобы епископ, объезжая приходы епархии, приспосабливался к тому или иному календарю, принятому в том или ином месте. А кое-кому из епископов приходится совершать церковные праздники и торжества два раза: по новому стилю и по старому. Не слишком-то вдохновляющий пример уважения к церковному уставу, а попросту сказать — безумие. Что дальше? Споры о календаре причиняют нам много вреда и боли. Уже сам этот факт ясно говорит о том, что календарную реформу проводить было нельзя Споры о календаре причиняют нам много вреда и боли. Уже сам этот факт ясно говорит о том, что календарную реформу проводить было нельзя — по крайней мере, в том виде, как она была проведена. Я люблю и ценю Священное Предание Церкви и церковный календарь как неотъемлемую и важнейшую его часть; но я по-другому бы отнесся к новому стилю, если бы он был установлен соборным порядком, всеми Поместными Церквами и православными епископами. Этого, однако, не произошло. В календарном вопросе есть три альтернативы: возвратиться к церковному календарю старого стиля; принять реформу папы Григория, с ликвидацией Петрова поста, со сдвигом Пасхи, с обновленчеством патриарха Мелетия и с пренебрежением решениями трех Православных Соборов; остаться, как сегодня, двумя группами православных христиан, которые не могут вместе совершать церковные праздники. Мне совершенно ясно, какая из этих альтернатив приемлема с церковной точки зрения, а какие нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий