Петербургский "Сити Инвест Банк", чьи структуры подали в свое время заявление о банкротстве АО "Дека" (бренды "Никола" и "Русский квас".
Квас «Никола» меняет владельца
Основным владельцем фирмы считался бизнесмен Николай Левицкий, который владел «Декой» через кипрскую компанию Mediapoint. Однако контроль над этой компанией по трастовому соглашению оказался передан Сити инвест банку. Решение по этому договору будет в течение 45 рабочих дней. У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram.
Его использование в России представляется крайне целесообразным, но по несколько иным причинам, чем в Америке. Термин "Uncola" то есть не-кола крайне успешно позиционирует "Спрайт" против "Пепси-колы" и "Кока-колы", создавая особую нишу для этого продукта в сознании западного потребителя. Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком.
Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков.
Позже Mediapoint заключила сублицензионное соглашение с компанией «Декалитр», которая также аффилирована с Сити Инвест Банком. Партнер Nevsky IP Law Николай Зайченко говорит, что обеспечительные меры, наложенные ФНС, не позволят Mediapoint передать сами товарные знаки третьим лицам: «В этом случае права на бренды "Никола" и "Большой квас" вернутся в конкурсную массу и могут быть проданы через торги». Еще материалы.
Компанию основали бизнесмены Андрей Манский и Константин Баринов.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram , чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.
Тверской холдинг "Афанасий" получил право на выпуск кваса "Никола"
Пусть нету ни кола и ни двора. Виктор Пелевин , роман Generation «П» Остроумная игра слов на самом деле заимствована у писателя Виктора Пелевина , который придумал её для своего романа Generation «П» , где главный герой разрабатывал рекламу для безалкогольного напитка Sprite. Факт заимствования признал директор по маркетингу Никита Волков: «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам. Всё время хотим поблагодарить Пелевина, но контактов нет» [3]. Впоследствии писатель грубо «отомстил» «Деке» в одном из своих следующих романов, Empire V , сочинив новый слоган: «Никола, один раз — не пидарас!
Второй квасной бренд, «Добрыня Никитич», пошёл в производство в 2006 году и, сопровождаемый масштабной рекламной кампанией, тоже приобрёл значительную популярность. Весной 2009 года стала выпускаться антикризисная бюджетная марка «Большой квас», менее качественный напиток в трёхлитровых бутылках за меньшую цену. Руководство пошло на этот шаг, чтобы составить конкуренцию аналогичным брендам «Першинъ» и «Хлебный край» компаний « Эжен Бужеле Вайн » и « Балтика » соответственно.
Тот факт, что квас позиционируется как напиток для деловых кругов, пока еще вызывает так называемый «разрыв шаблона», как, в общем-то, и образ Николы, весьма далекий от офисного стиля.
По словам партнера, трастовое соглашение между Левицким и Семененко заключалось в рамках английского права, и до начала специальной военной операции России на Украине подобные споры рассматривались практически исключительно в иностранном арбитраже. Однако из-за санкций возможности обращения в иностранные суды оказались сильно ограничены, поэтому теперь подобные дела рассматриваются внутри страны. При этом сложившейся практики все еще нет, поскольку пока еще не было случаев, когда стороны дошли бы до кассации или Верховного суда. Александр считает, что неверное толкование норм английского права может использовано Семененко в качестве ключевого аргумента в ходе оспаривания решения.
Почему АО «Дека» остановило производство всего за год? История восстанавливается по картотеке дел Арбитражного суда Новгородской области. Незадолго до подачи иска Общество выкупило права требования к «Деке» у одного из кредиторов завода, ООО «Крафтер-Северо-Запад», которое имело с предприятием договор транспортной экспедиции. При этом размер требований был крайне невелик, всего 1,3 млн рублей. Но ООО «Эксперт Системс» все равно подало иск о банкротстве АО «Дека», хотя в числе кредиторов завода входили такие финансовые «киты» как ВТБ, Промсвязьбанк и «Юникредит» с совокупным объемом требований почти на миллиард рублей — они на банкротство не подавали. Просроченной задолженности на срок более трех месяцев по кредитам у завода не было. Еще в 2018 году между «Сити Инвест Банком» и бенефициарным владельцем АО «Дека» Николаем Левицким было достигнуто соглашение о пролонгации задолженности, акции АО «Дека» стороны передали во вновь созданный по британскому праву траст в качестве обеспечения. На заводе вводилась стандартная процедура наблюдения. Предприятие продолжало работать, выпускать продукцию. Вот только отгружала пиво, квас и другие напитки уже не «Дека». И получала деньги за продукцию не «Дека». С середины 2019 года АО «Дека» начала отгружать свою продукцию, квас и пиво, не напрямую в торговые сети, а посреднику — ООО «Декалитр». Общество было создано за несколько месяцев до этого, 24 декабря 2018 года. Исходя из материалов дела, которое рассматривал Арбитражный суд Новгородской области, движение денежных средств было перенаправлено на вновь созданное юридическое лицо, что и привело к остановке завода. Заявление есть в распоряжении редакции. Как отмечается в решении суда, ООО «Декалитр» было зарегистрировано как юридическое лицо 24 декабря 2018 года с уставным капиталом всего лишь в 10 000 рублей.
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки
И рассказать о традиционности, но в современном контексте» — говорит Олег Шестаков, директор отдела по работе с клиентами агентства ПАПА «Русский парень и русский медведь вынуждены заниматься противоестественными делами: медведь — кататься на велосипеде в кокошнике, а парень на все это смотреть. Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. Медведь тоже вспоминает, что он медведь, а не марионетка, после чего они начинают шутейную русскую традиционную борьбу, как в стародавние времена», — описывает сюжет ролика Андрей Чернышев, креативный директор агентства «ПАПА». Для съемок ролика, которые были проведены совместно с производственной компанией «Робусто», был приглашен известный американский режиссер Билли Кент, в послужном списке которого большое количество игровых роликов для ведущих мировых брендов, а также несколько художественных и документальных фильмов.
Билли рассматривал разные варианты съемок, в результате было решено снимать каскадера в костюме медведя. Выбранный способ позволил добиться максимально очеловеченных движений медведя, что добавило рекламе комичности», — рассказывает копирайтер «ПАПА» Ксения Казанцева. Помимо видеороликов, снятых в одном из петербургских цирков, новая коммуникация предполагает размещение наружной рекламы.
На главных улицах Москвы и Санкт-Петербурга появятся полосатые щиты красно-белого цвета. На них будут изображены герои рекламы — Никола с медведем и неотъемлемые атрибуты русской культуры — косоворотка, балалайка, шапка-ушанка. Ассортиментный портфель представлен тремя категориями — квас, пиво и вода.
Ключевым продуктом для компании является квас.
Причиной неудач «Деки», как полагают некоторые комментаторы, могла стать... Холодное лето 2017 года сбило продажи основной продукции компании. Параллельно с исками о банкротстве «Дека» столкнулась с уголовным делом, которое было возбуждено в связи с возможной неуплатой налогов. Об этом 18 марта сообщило управление Следственного комитета России по Новгородской области.
В 2020 и 2021 годах кваса пили меньше — 3,5 и 4,1 л в год соответственно. В те годы спрос на прохладительные напитки, несмотря на жаркое лето, снизила пандемия, так как многие сотрудники были на удаленной работе. В 2022 году интерес к квасу снова вырос — на этот раз «квасной» патриотизм подстегнул уход с российского рынка крупнейших иностранных брендов газировки. Газированные напитки, особенно со вкусом колы, — главный конкурент кваса, отмечали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
В марте 2022 года The Coca-Cola Company объявила о приостановке работы в России после начала специальной военной операции на Украине. Тогда же российские заводы перестали получать сироп для производства фирменной газировки напитки под брендами Coca-Cola, Fanta и Sprite. Боттлер американской компании продавал их, пока не закончились складские запасы, а затем сосредоточился на выпуске локальных брендов — в частности, запустил производство газировки «Добрый Cola». Другой крупнейший производитель — американская PepsiCo, выпускающая Pepsi, 7Up, Mirinda, — также объявил об остановке в России производства своих глобальных брендов газированных напитков. Вместо них компания запустила на российском рынке газировку Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки «Русский дар», под которой традиционно выпускала в России квас. Потребление кваса все еще отстает от других безалкогольных напитков, особенно от газировки, но он будет «отвоевывать» рынок у сладкой газировки, прогнозировали в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Этому, по версии аналитиков, будет способствовать популяризация здорового образа жизни, а также «освобождение рынка от привычных иностранных брендов сладких газированных напитков». Впрочем, после ухода крупнейших иностранных брендов ассортимент напитков со вкусом колы расширился. Кроме того, в магазинах по-прежнему остается и оригинальная Coca-Cola, просто завезенная по параллельному импорту из других стран, — часть потребителей по-прежнему отдают предпочтение знакомому бренду, объяснял ранее директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев.
Производство сосредоточено в регионах, где растут зерновые. Кроме внутреннего рынка напиток пользуется спросом и за рубежом. Так, около половины всего произведенного в 2022 году кваса — 40,4 тыс. Основные потребители — Китай, Казахстан, а также страны Ближнего Востока.
И признал недействительными результаты общего собрания кредиторов «Деки» по вопросу о выборе кандидатуры конкурсного управляющего. Но судья Пестунов посчитал более правильным назначить управляющим Максима Лагоду из рекомендованного меньшинством СРО «Стратегия», подконтрольного семье самого Максима Лагоды. А это в деле «Деки» уже, похоже, ярлык: если только намекнуть на связь какого-то лица с данным банком, доверие к этому лицу сразу падает. И судья Пестунов этому поверил и не засчитал голоса ВТБ на собрании кредиторов. А все потому, что права требования у ВТБ купила «Кварта».
Судья истребовал в ЦБ выписку по всем платежам «Кварты», чтобы у заявителей было чем подтвердить обвинения в ее адрес. Получив выписку, Пестунов изучил ее и, не обнаружив доказательств участия СИБ в финансировании «Кварты», на заседании 26 июня 2021 года попросил объяснить, откуда фирма взяла деньги на выкуп прав требования у ВТБ — около 650 млн рублей. А в случае отсутствия объяснений пообещал расценивать это как презумпцию ее аффилированности с Сити Инвест Банком. Несмотря на представленные «Квартой» объяснения, договоры и банковские выписки, судья все равно посчитал, что компания что-то скрыла, объявил ее связанной с СИБ, а значит, не имеющей права участвовать в выборе конкурсного управляющего «Деки». Идите, обжалуйте! В ответ представитель «Кварты» заявила свое ходатайство: истребовать у компании «Иннова финанс» сведения об источниках ее финансирования. Потому что эта фирма, созданная в октябре 2020 года, уже в начале 2021 года скупила права требования у целой группы кредиторов на общую сумму почти 400 млн рублей. В том числе права Юникредитбанка на 220 млн. Дело в том, что «Иннова» своими выкупленными у других кредиторов правами последовательно отстаивает интересы Левицкого. Ведь она тоже голосовала таким же образом вместе с ними… — Я не имею такой информации.
Производитель кваса «Никола» перестал быть владельцем бренда
Некогда один из крупнейших производителей кваса «Никола» — новгородская «Дека», обанкротившаяся в 2019 году, заинтересовала инвесторов. Некогда один из крупнейших производителей кваса «Никола» — новгородская «Дека», обанкротившаяся в 2019 году, заинтересовала инвесторов. В компании тогда отмечали, что объем всего рынка кваса за тот год из-за неблагоприятной погоды снизился на 20%.
Почему Николай Левицкий может присесть?
- Петербургские банкиры положили глаз на НПК "Далекс" :: Экономика :: Дни.ру
- Свежие материалы
- Николай Левицкий: аферы кваса «Никола» и фирмы «Дека» — Осетия ТВ
- Комментарии
- Квас Никола повысил свой статус
- Раздел навигации по сайту drinkinfo.ru
Инвесторы заинтересовались производителем кваса «Никола»
В 2017 году «Дека», по собственным оценкам занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Руководство фирмы-производителя кваса «Никола» не доплатило налогов на 26 миллионов рублей. Как выяснил “Ъ”, Сити Инвест Банку в ближайшее время не удастся продать бренды «Никола» и «Большой квас». В СК считают, что руководство АО «Дека» — компании — производителя кваса марок «Никола» и «Степан Тимофеевич» — уклонилось от уплаты налогов на 26 млн руб. Правообладатель передаёт бренд кваса «Никола» новому владельцу.
Схватка питерских с московскими. Как арбитражный суд решает судьбу квасного завода «Дека»
Великий Новгород. Открыты Представительства в Санкт-Петербурге, Москве, всех крупнейших российских городах с населением более 1 млн. Численность сотрудников предприятия превышает 700 человек. В штате компании работает команда профессионалов, занимающаяся созданием уникальных продуктов, а также усовершенствованием существующих рецептур.
Воплощая инновационную политику, специалисты исследовательской лаборатории «Деки» бережно сохраняют традиции квасоварения наших предков. В категории «квас» компания владеет уникальным диверсифицированным портфелем брендов, каждый из которых занимает особую нишу на рынке. Четкое позиционирование торговых марок обеспечивает продуктовое присутствие во всех рыночных сегментах: discount — private labels, lower mainstream — Большой квас, mainstream — Никола, Степан Тимофеевич.
Продажи марок , выпускаемых компанией «Дека», составляют более третьей части квасного рынка. Среди крупнейших 10 марок на рынке кваса, шесть производятся на заводе компании «Дека». Высокую оценку своей деятельности компания получила не только от конечных потребителей продукции, но и от других игроков рынка кваса.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с процедурой банкротства компании. О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. Помешать передачи бренда попытался основной кредитор «Деки» ВТБ. На этой неделе банк обратился в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о запрете Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Суд в удовлетворении требований отказал.
Попасть в этот реестр пытался и Сити инвест банк, предъявивший претензии на 2,5 млрд рублей, но суд посчитал, что эта задолженность носит корпоративный характер. Но уже в 2018 году компания получила почти 400 млн чистого убытка, а с мая 2019 года находилась под наблюдением регуляторов. Стоимость бренда «Николы» аналитики рынка оценили в 2,9 млрд рублей. По их мнению, он может быть интересен крупным производителям напитков, таких как Coca-Cola и PepsiCo. Основным владельцем фирмы считался бизнесмен Николай Левицкий, который владел «Декой» через кипрскую компанию Mediapoint.
Однако суд отказал ВТБ. Суммарно новгородская компания накопила долгов перед банками на 1 млрд рублей. Попасть в этот реестр пытался и Сити инвест банк, предъявивший претензии на 2,5 млрд рублей, но суд посчитал, что эта задолженность носит корпоративный характер. Но уже в 2018 году компания получила почти 400 млн чистого убытка, а с мая 2019 года находилась под наблюдением регуляторов. Стоимость бренда «Николы» аналитики рынка оценили в 2,9 млрд рублей.
Тверской холдинг "Афанасий" получил право на выпуск кваса "Никола"
В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». О том, что бренд «Никола», входивший в портфель крупного производителя кваса новгородское АО «Дека», может отойти третьим лицам, стало известно из картотеки арбитражных дел. В Арбитражном суде Новгородской области рассматривается дело о банкротстве АО «Дека» — новгородского квасного завода, известного своим квасом «Никола». В СК считают, что руководство АО «Дека» — компании — производителя кваса марок «Никола» и «Степан Тимофеевич» — уклонилось от уплаты налогов на 26 млн руб.
Следователи пришли с обыском к производителю кваса "Никола"
По итогам 2017 года «Дека», по собственным оценкам, занимала 35% российского рынка кваса, а на бренд «Никола» приходилось 15,4% всех продаж напитка в стране. Сотрудники Следственного комитета проводят обыски у производителя кваса «Никола» в Великом Новгороде. Как уничтожали производство кваса «Никола» и кто виноват. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. Один из крупнейших в России производителей кваса проходит процедуру банкротства.