Буддийская традиционная Сангха России приносит соболезнования связи с уходом из этой жизни Ганхүүгийна Пүрэвбата. И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах. Таким образом буддизм оказался в России традиционной религией трех народов – бурят, калмыков и тувинцев.
В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране. Взгляните на его этажи
Излишне говорить, что ситуация в мире последовательно обостряется: в политике, экономике, культуре… Деструктивные силы истории, словно сговорившись, атакуют последние форпосты здравомыслия и миролюбия на Земле. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты — люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете.
Военнослужащие благодарят командование и отмечают, что в зоне проведения СВО такие меры поддержки необходимы. Подробнее — в видео RT. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.
Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории». О событиях одной давней весны «К середине книги читателя обуревают мучительные догадки: автор явно выставил тайное зеркало, которое отражает обе стороны, и подходящий, чтобы увидеть в романе «Украину», видит на самом деле себя, но не узнаёт; и подходящий с другой стороны, чтобы увидеть «Россию», попадает в ту же ловушку и видит себя, уверенный, однако, в том, что разглядел москаля. Но чем дальше, тем больше зеркало даёт трещины, осыпаясь и являя просто неприглядную реальность как она есть».
Глава российских буддистов Пандито Хамбо-лама назвал слова папы Римского Франциска о «жестокости» бурят и чеченцев недобрыми. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Загадка бурятского ламы» режиссера Елены Демидовой. Фильм сняли в 2018 году, он стал лауреатом нескольких кинофестивалей. Известный своими трудами по развитию буддизма в России Хамбо лама Этигэлов, согласно официальным свидетельствам, умер в 1927 году, но перед тем собрал учеников, наказал им проверять его могилу и сел в позу лотоса для медитации. Его тело в этой позе погребли в кедровом кубе.
Глава буддистов России осудил легкомысленность главы Бурятии Цыденова
Так, от имени семьи Шойгу Ксения Сергеевна подарила реликвию в виде головы Будды, приобретенной в середине 1970-х годов в Тере-Хольском районе. Во время открытия в нее вложили самую ценную реликвию — частицу праха Будды Шакьямуни. В числе подарков лидер тибетского буддизма назначил для монастыря защитника дхармы учения — Шестирукого Махакалу. Статую высотой в метр выполнили из меди с позолотой мастера в Непале, после чего доставили в монастырь и закрыли от посторонних глаз. По установленному требованию, на нее могут смотреть только монахи, поэтому в молитвенном зале статуя скрыта специальным полотном. Статуя Будды. Фото: страница Владислава Ховалыга После красочной церемонии открытия, которая прошла у стен обители с участием почетных гостей и артистов, монахи произнесли специальные молитвы - совершили освящение монастыря. После всех приготовлений гости смогли увидеть монастырь изнутри.
Монастырь уже открыт для прихожан, молебны до конца майских праздников здесь будут проходить три раза в день.
Сюжет Новости Краснодара «Омммммм», — произносили 10 человек, которых практически невозможно было отвлечь от медитации в одном из буддийских центров в Краснодарском крае. Люди опустились на пол и стали постепенно погружаться в процесс очищения тела и разума с закрытыми глазами, сидя на подушке в позе лотоса лицом к статуе Будды. Ведущий сеанса глубоко вдохнул и начал медитацию, о которой мы расскажем чуть позже. История буддизма в Краснодарском крае началась в 1990-х годах, когда в регион пришли первые миссионеры, с тех пор буддизм на Кубани постепенно находил своих служителей. Одной из наиболее популярных школ в Краснодарском крае является традиция Карма Кагью, которая имеет свои центры в Сочи и Краснодаре.
В кубанской столице общину открыл сам Лама Оле Нидал, ученик тулку Кармапы, который прошёл шестнадцатое воплощение. О перерождении учителей и появлении центров буддизма в городах Кубани рассказал член общины Алмазного пути Карма Кагью в Сочи, пожелавший остаться на анонимных условиях. Кроме того, Лама Оле раньше делал два оборота вокруг земного шара, он даже внесён книгу рекордов Гиннеса как путешественник, который на протяжении 30 лет совершает 2 кругосветных путешествия в год. Оле Нидал ездил по Индии и встретил 16-го Кармапу. Он видел, что Нидал сможет распространить буддизм среди европейцев. Лама Оле в начале 2000-х приехал в Сочи, и он тогда сказал, что Краснодарский край — это очень хорошее место для развития дхармы, он благословил это место и вскоре стала расширяться группа людей, которые занимаются медитацией с благословения Ламы Оле и нашего духовного лидера Кармапы.
Центр в Краснодаре строили всем миром своими руками, — поведал буддист. По словам спикера, от Будды шла непрерывная линия учителей, например, Марпа Чокьи Лодрё — тибетец, который уехал в Индию за знаниями, вернулся с ними и передал Миларепе, одному из основателей школы кагью и автору многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете. Если произнести его имя в Тибете, Бутане, Непале, люди начнут сразу прикладывать руки ко лбу, шее и к сердцу знак почёта. У Миларепы был мастер Гампопа, который сформировал само последовательное учение, его воспитанником был Кармапа, достигший просветления в этой жизни и создавший школу Карма Кагью, что в переводе означает «устная передача». Кармапа стал сознательно перевоплощаться, оставляя указания в письме о своём будущем рождении, и так было найдено 16 Кармап, так, Оле Нидал встретил 16-го Кармапу во время путешествия по Индии. Карты Пишут отца и мать, указывают семью, дату, имя, под которым родится будущий Кармапа.
Через 2 года после смерти вскрывают это завещание, люди находят семью, указанную им в предсказании, и проводят испытания с ребёнком, убеждаются, что это следующий Кармапа. И так было 16 раз за последние 1000 лет. Рядом с краснодарским центром Алмазного пути, который функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала, расположена ступа, являющаяся для буддистов не просто памятными сооружением, но и представляет собой священные объекты, хранилища реликвий Будды и почитаемых учителей. В 2018 году Лама Джампа, тибетский мастер традиции Карма Кагью, провел инаугурацию ступы, торжественную церемонию открытия и благословения сооружения. Ступа Просветления, выполненная российскими мастерами из гранита, имеет высоту около трёх метров. Во время инаугурации ступы, духовные лидеры совершают различные ритуалы для придания особой священности и сакральности этому сооружению.
Они проводят церемонию, читают молитвы и мантры, а также возносят благословения. Ритуал освящения также служит напоминанием о важности практики и учения Будды, а также о трансцендентном пути к просветлению. Согласно мнению буддистов, ступа распространяет благо на всю окрестность, любой человек может обойти сооружение и загадать что-то для родных, союзников или врагов. Буддийский центр в Краснодаре создан в 2001 году, а регулярные медитации проходили в городе ещё с 1994 года. Кармапа 16-й Фото: wikimedia. Пришедший на сеанс мужчина был удивлён непоколебимостью и спокойствием медитирующих участников.
Все они сидели в положении лотоса, с закрытыми глазами и глубоко сосредоточенными лицами. Их дыхание было ровным и глубоким, а тела не подавали никаких признаков напряжения или дискомфорта. Обычно вечерние медитации начинают с попыток отдалить от себя все звуки, шумы и мешающие мысли, для этого проговаривают следующее: «Мы ощущаем, как бесформенный поток воздуха входит и выходит у кончика носа и позволяем мыслям и шумам проходить, не оценивая их». По словам Ростислава, несколько минут после вступления длилась мёртвая тишина, никто не шевелился, все словно погружались в себя, но при этом и отстранялись от своих же мыслей. Казалось, кто-то должен издать хотя бы звук, но тишина продолжала охватывать весь зал. Спустя 10-15 минут медитации, группа начинает произносить слог «Ом», продлевая вибрацию в голосе.
Затем протягивают «Ааа», а после этого «Хунннг». Согласно канонам медитации на Кармапу 16-го, практикующие сидят с чётками в руках, в определённый момент все непрерывно произносят «Кармапа Ченно Кармана Ченно», что означает «Силла всех Будд работай через нас». Проговаривая эту фразу, присутствующие перебирают чётки, считая, сколько раз было сказано это благословение.
Теперь же видно, что их дети и внуки, как перекати-поле, покидают уже Монголию, потому что они оторвались от родины и от родовых дацанов. Именно поэтому детей, помимо родовых и семейных ценностей, обязательно нужно знакомить с родовым дацаном, рассказывать его историю и буддийские наставления, подчеркнул глава БТСР. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.
На пресс-конференции, посвященной грядущему форуму, рассказали о многообразии буддизма и его роли в современном мире.
На пресс-конференции, посвященной Международному буддийской форуму, обсудили деловую и культурную программу предстоящего мероприятия. Цель его проведения — всестороннее обсуждение вопросов развития буддизма, его культуры, философии и практики, а также создание новой площадки международного диалога. Грядущий форум соберет представителей буддийских религиозных, научных и общественных организаций России и иностранных государств с крупнейшими буддийскими общинами, среди которых Индия, Китай, Монголия, Мьянма, Непал и Шри-Ланка. В программе мероприятия — блоки, посвященные обсуждению буддийского образования, цифровизации письменного наследия, работе с источниками при изучении истории буддизма, а также обсуждение международного сотрудничества государств, где буддизм является традиционной религией. Об этом рассказал глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. В России буддизм ярко присутствует во многих регионах: в Калмыкии, Бурятии, на Алтае. Мы должны быть в контакте со всем буддийским миром, и та площадка, которая формируется на нашем форуме, поможет взаимодействию по многим направлениям.
Россия — часть буддийского мира, страна многообразная, многоликая и дружественная к тем, кто нам дружен. У нас дружат и ислам, и иудаизм, и буддизм. И мы общаемся со всем миром.
В Туве перенесли открытие крупнейшего в России буддийского монастыря
Кроме того, в рамках договоренностей о совместном сотрудничестве и обмене опытом подписано соглашение между министерством спорта Бурятии, тренировочным центром Храма Шаолинь в КНР и федерацией ушу Бурятии. Монахи легендарного шаолиньского монастыря высоко оценили уровень подготовки юных спортсменов республики, выступивших перед гостями на форуме. Теперь у них есть возможность проходить обучение в самом шаолиньском монастыре. В дни международного форума глава Бурятии Алексей Цыденов провел ряд рабочих встреч с представителями иностранных делегаций, на которых стороны договорились о сотрудничестве в разных сферах. Лиянаге рассказала: — Мы посетили Центр восточной медицины и остались под большим впечатлением, думаю, нашим гражданам это было бы тоже интересно. Поэтому мы готовы рассматривать вопросы о запуске туристического рейса.
На сегодняшний день мы получаем уголь из вашего региона, и заинтересованы в том, чтобы расширять экономическое сотрудничество. Также на встрече был обсужден вопрос по ремонту авиационной техники Шри-Ланки на Улан-Удэнском авиационном заводе. Посол Индии в России Паван Капур выразил особую заинтересованность в углублении сотрудничества в области логистики. По мнению посла, Улан-Удэ может стать транспортным хабом нового торгового пути в развитии Восточного морского коридора между Дальним Востоком и Республикой Индия. Заместитель председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятель храма Юнхэгун в городе Пекине господин Ху Сюэфэн поблагодарил главу Бурятии и организаторов буддийского форума за радушную встречу и гостеприимство.
Буддизм приобретает особую актуальность в такое непростое время. Республика Бурятия — центр буддизма России, и мы за то, чтобы вы были сильнее в этом отношении, — отметил господин Ху Сюэфэн. Кроме того, стороны обсудили сотрудничество в сфере сохранения старинных текстов, священных писаний, обмена опытом в сфере культуры. Председатель Национального фронта Лаосской Народно-Демократической Республики господин Сенаматмонтри Чантхавонг рассказал, что Лаос заинтересован в авиационной технике, а также в увеличении квоты на обучение лаосских студентов в образовательных учреждениях России. Нам приятно видеть политику, которая поддерживает интересы всего народа страны, его верования и учения.
Я надеюсь, что итогом нашей встречи станет новое направление сотрудничества в торгово-экономических и культурных направлениях, — сказал он.
Первые упоминания об этой религии на земле российской встречаются в исторических справках о государстве Бохайском. Располагалось это государство на землях, сегодня именуемых Приамурьем или Приморьем.
Считается, что большая часть бохайского народа исповедовала шаманизм. Однако бохайская знать проповедовала Махаяну одно из главных буддийских учений. Например, знаменитый бохайский поэт Хайтэй нередко посвящал свои строки теме шести перерождений Дхарме.
Археологические раскопки на землях, где раньше проживал бохайский народ, указывают на то, что буддизм был одной из основных религий, которую исповедовали на этих землях. При раскопках были найдены многочисленные статуэтки Будды, бодхисаттв и прочие предметы, имеющие прямое отношение к этой культуре. Немалую лепту в развитие буддизма на российской земле внесли калмыки.
Считается, что калмыки — это последователи буддизма с плотно сформировавшимся и исторически закрепившимся мировоззрением. Для них эта религия не нова, привычна и по-настоящему основополагающая. Буддизм прочно закрепился на землях Калмыкии ещё задолго до присоединения республики к России.
История гласит и об Уйгурском буддизме. Бурятия также является прародительницей этой культуры на российской земле. В далёкие времена сотни духовников из Монголии и Тибета долгое время проживали в Бурятии.
Они принесли туда своё учение, которое прочно закрепилось на этих землях. Давно исповедуют эту религию и народы Алтая. Но стоит отметить, что шаманизм и христианство внесли свою отметку в алтайский буддизм.
В 1964 году буддийское учение признали в России. В этот период была официально введена должность Пандито хамбо-ламы, который был призван главенствовать в забайкальской и восточносибирской областях. С тех пор религия официально признана в стране.
Буддизм исповедуют довольно высокий процент жителей современной России. Распространение буддизма в России: наше время Буквально в XIX веке была основана и получила развитие буддийская община в Санкт-Петербурге. По сути, Северная столица стала центром российского буддизма.
Но XIX—XX века — это период, когда религия то развивалась и процветала, то, напротив, развитие этого направления затихало из-за влияния политической сферы. Только к концу XX века буддизм воспрянул в России с новой силой и начал динамично развиваться. Сегодня эта религия полноценно существует в нашей стране и приобретает всё больше последователей.
Молодёжь активно интересуется буддийским учением. Много приверженцев этого учения и среди представителей средневозрастной категории людей 30—40 лет. Кто-то приходит к этому вероисповеданию сознательно в зрелом возрасте, а для кого-то это основополагающая религия, которая изначально принята в семье.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Источник фото: Мария Есманская «Россия остаётся открытой к сотрудничеству и готова обсуждать актуальные вопросы со всеми заинтересованными сторонами, - добавил он. Источник фото: Мария Есманская По мнению ректора Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Улан-Удэ Геше ламы Дымбрыла Дашибалданова, в основе любого диалога лежит знание традиций, и это в равной степени относится как к комфортному общению людей, так и межгосударственному взаимодействию. Источник фото: Мария Есманская «Каждый народ, должен чтить свои традиции, - подчеркнул он. Если мы не будем помнить о своих корнях, диалог между людьми разных культур и конфессий может не состояться, возникнет непонимание.
Поэтому знание собственных традиций — основа любого разговора». Источник фото: Мария Есманская Итогом форума стало принятие резолюции о начале работы над созданием международной ассоциации буддологических исследований и образования с целью укрепления содружества буддистов и исследователей разных стран.
«Они смеются над нами»: как буддисты уживаются среди жителей Кубани
Величественный Иволгинский дацан – главное место паломничества всех буддистов России и резиденция Пандито хамбо-ламы. В столице Республики Тыва Кызыле открылся крупнейший в России буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг (с тибетского Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни). Глава Буддийской традиционной сангхи России Дамба Аюшеев в разговоре с "Известиями" заявил, что защита Родины является священными долгом для буддистов. Символично, что первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» проходит в Республике Бурятия.
В Бурятии ламы проведут обряд поклонения "хозяину Байкала"
Мы, буддисты, должны защищать свою Родину. Если призвали — должен как мужчина ехать. Мужское достоинство, особенно в нашей системе, в буддизме , мужчина должен защищать, если надо — воевать, побеждать и возвращаться к своей семье », — сказал он. Аюшеев также отметил, что 30 сентября — исторический для России день, когда она принимает в свой состав четыре новых региона. И для буддистов принять участие в этом историческом моменте — больше событие.
Буддийская философия, астрология, медицина связаны с моим народом. И, обладая определенными знаниями, в этих вопросах мы были первыми как в Советском Союзе, так и сегодня в России. Я считаю, это очень комфортные составляющие для нынешнего состояния, поскольку мне гораздо тяжелее, например, было бы обучаться той же архитектуре у итальянцев и быть всегда вторым.
Или после Макаренко и Ушинского чувствовать себя учеником западной философии или других догматов. А буддизм — это мое кровное, мое выстраданное, и в этом вопросе я чувствовал себя всегда превосходно. Чувствуете ли вы какие-либо перемены в верующих? В 90-х годах мы обрели свободу в религиозном плане и уже заново отстроили более 40 буддийских дацанов и дуганов. И отрадно заметить, что в основном люди верующие сами строят свои родовые дацаны. Мы помогаем в какой-то степени, управляем этим процессом. Помощь руководства, властных структур оказывается, но народ, конечно, сам возвращается к своим истокам.
Мы идем друг другу на встречу, не испытывая трудностей. Вместе с тем, необходимо учитывать процессы развития информации - СМИ, книги, учителя, проповедующие учение Будды. Здесь возникают вопросы. Избыточные проявления знаний о буддизме приносят определенные сложности. Человек вынужден получать огромную порцию знаний, которую не может понять и усвоить, особенно, если он не получал их с малолетства. Традиционно, буддизм преподавался с семьи — от бабушки, матери, дедушки, отца. Человек эти понятия и нравственные ценности получал с материнским молоком.
А сейчас бывают случаи, когда люди получают буддийские нравоучения в 30 лет, 40 лет. И в этом вопросе есть сложности. По сравнению с другими направлениями буддизма, мы придерживаемся традиций Гелугпа. В народе их называют желтошапочниками. Это учение пятое создано на основе четырех учений тибетского Буддизма и вобрало в себя все лучшее. На сегодняшний день мы, буддисты в России, счастливы тем, что у нас только одна школа и направление. Также отрадно, что тувинцы и калмыки — наши братья по вере - придерживаются той же школы и традиции.
И в этом отношении мы счастливые. У нас между буддистами разногласий нет. Вот это самое хорошее, что мы имеем для нашего буддийского народа, это - цементирующее. Между нашими ламами никаких проблем не существует. Они обучаются по одним и тем же учебникам, от одних и тех же учителей, которые в свое время эти учебники написали. Вот особенность нашего учения, красота и сила. Что, как вы думаете, движет этими людьми?
И способен ли западный человек понять буддизм? Случается, человек, не исповедующий, приходит в буддизм и даже обучается в нашем институте. Но, могу сказать, что через три-четыре года он уходит и идет по своему пути. Процесс обучения у нас долголетний — 16 лет.
Семена белого кунжута — для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
Дурва трава — для удлинения жизни. Рис — для устранения преград к накоплению благих заслуг. Дзампа и кефир — для устранения препятствий к счастью, блаженству. Куша — для предостережения от порчи, осквернений. Юнгар — для устранения любых видов препятствий.
Овес — для достижения богатства, материального благополучия. Ячмень — для достижения сиддхи. У обладателя сиддхи очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
Официально буддизм прекратил свое существование к 1940 г.
В 1946 г. Организационная структура централизованного управления жизнью буддистов на территории СССР возникла в 1946 г. Тогда же были открыты два храма в Забайкалье. До начала перестройки буддизм был разрешен только в Бурятии.
В 60-70-ые годы зарождается процесс приобщения русских и других европейцев к буддизму, процесс, который и является темой данной статьи. В европейской части России интерес к буддизму, возникший перед революцией среди русской интеллигенции, полностью не угас. К началу 60-х годов, на волне нового общеевропейского интереса к Востоку вообще и к буддизму в частности, в России появляются русские буддисты. Их почвой были труды нескольких поколений российских буддологов, их собственное внутреннее вопрошание и встреча с подлинными буддийскими учителями, первым из которых был Бидия Дандарон.
Своеобразную и даже уникальную роль в распространении буддизма сыграла академическая буддология. Из среды ученых выходили первые русские буддисты, а академические и буддологические издания стали настольными книгами членов буддистских кружков. Когда с конца 60-х гг. В удушливой общественно-политической атмосфере тех лет эти книги глотались как свежий воздух.
Кроме книг академических изданий, хорошо и увлекательно написанных, появились рукописные переводы, например, Судзуки о дзен, книги Гурджиева, книги о суфизме и многие другие. Они читались, переписывались, давались на одну ночь. Формировались частные библиотеки из таких книг, появлялись квартиры, где собирались открыватели новых пространств: Индия, Китай, Тибет, Япония, мусульманские страны, Латинская Америка, монахи, шаманы, целители. Христианство в этой среде проявлялось в виде своей самой «эзотерической» практики «умной молитвы».
Причем христианство приобреталось уже иначе: оно было тем, что завоевывалось самостоятельно, а не получено в результате воспитания. Оно косвенно содействовало распространению буддизма, поскольку говорило на языке родственном языку буддийского учения. Были рерихианцы, называвшие себя буддистами. Зарождавшееся «восточное» движение было деформировано политическим режимом, иначе оно могло бы получить значительно большее распространение.
Движение выработало свой язык, и это был язык значительно большей терпимости, чем было принято в обществе. Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным.
Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий. Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды.
В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой. Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ.
Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону.
Дандарон — главная фигура этого движения. Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения.
В 1937 г. В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию.
В Туве перенесли открытие крупнейшего в России буддийского монастыря
Об этом рассказал РИА Новости вице-президент Фонда содействия буддийскому образованию Олег Вавилов. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн. Особенности буддийских взглядов меняются в зависимости от того, где распространён буддизм в России.
В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране. Взгляните на его этажи
Также мы готовим — совместно с Театральным институтом — очередную театральную мистерию, посвященную нашей запасной галерее Востока на третьем этаже Зимнего дворца, и многие ее сцены будут связаны с буддизмом и буддийским искусством», — сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Итак — Майтрея, «Будда Грядущего». Изваяние с примечательной историей, созданное в Монголии в XIX веке, находилось в плохом состоянии, поэтому специалисты работали с ним больше двух лет. Конечно, очень длительное время шла работа — с марта двадцать первого года по декабрь двадцать третьего. Нужно сказать, что у тех, кто занимается прикладной реставрацией, существуют две концепции. Первая из них основывается на том, что нужно минимально вмешиваться в состояние предмета — нужно его сохранять. А есть другая концепция, которая предполагает, что реставрация — это комплекс мероприятий, направленный на придание объекту состояния, максимально приближенного к авторскому исполнению… но с учетом тех изменений зачастую — катастрофического характера , которые могли произойти на этапе бытования. Работа над Майтреей в какой-то степени примирила эти две концепции», — рассказал Алексей Бантиков, реставратор высшей категории, работавший над скульптурой. Он напомнил а представленные на специальном стенде фотографии — подтвердили , что изображение Будды Майтреи имело серьезные повреждения и утраты. Например, правая нога была вместо основного материала — бронзы или меди — сделана из гипса, так как оригинальная деталь пропала. Во многих местах было повреждено серебрение серебро, отметил специалист, вообще имеет плохую адгезию к меди при такой технике покрытия , имелись вмятины — особенно на руках и голове.
Были утеряны некоторые медные листы, покрывавшие престол, а само деревянное основание пришлось заменить: материал был в неважном состоянии, и отдельные элементы плохо стыковались друг с другом. Выставлять скульптуру в таком виде было просто недопустимо. Ее реставрация стала, по словам специалиста, примером взаимодействия между разными структурами.
Значит, все о чём-то задумались и пришли к тому, что им нужно. Есть перерождение — Сансара-колесо — ум стремится обрести новое тело. В зависимости от наших действий, ум находит новое тело. Даже у каких родителей ты родился — это твоя предыдущая карма, результат твоих дел. Если мы не просветлели, то всё нами наработанное переходит в другой организм после смерти. У христиан, мусульман, иудеев тоже наработан определенный взгляд кармическими поступками, который они переносят в следующую жизнь, — рассказал один из практикующих. Первый обет призывает людей отказаться от самого жестокого и греховного акта — убийства.
Он охватывает не только людей, но и всех живых существ, от насекомых до животных. Второй совет заключается в отказе брать то, что не было добровольно. Люди должны смиренно принять то, что нам подарено и не стремиться завладеть чужим, так как истинное богатство заключается не в материальных благах, а в состоянии души. Также учение рекомендует отказаться от лживых слов и заявлений, так как человеку следует быть искренними и правдивыми в своих высказываниях, чтобы не нарушать гармонию и порядок мира. Четвертый совет говорит об отказе от веществ, которые затуманивают наше сознание. Алкоголь, наркотики и прочие средства опьянения лишают человека ясности ума и мешают достичь просветления. Алкоголь, наркотики и прочие средства опьянения лишают человека ясности ума и мешают достичь просветления Фото: Midjourney Ещё одна рекомендация касается осторожности в сексуальных отношениях, совет наставляет последователей сохранять святость и уважение к другим людям, особенно к тем, кто находится под защитой родственников или состоит в браке, так как половой контакт должен быть основан на взаимной любви и доверии, а не на похотливых желаниях. В своих страданиях и в своём счастье виноват только сам человек. Что посеешь, то и пожнёшь. Не какое-то сверхсущество привело его к какой-то ситуации, а именно его действия трёх основ: тело, речь, ум.
Православным кубанцам легче взглянуть на ситуацию так: есть верховное существо, которое определяет наши поступки, но советует нам: не убей, не укради и так далее. Мусульманам легче следовать по тому, что у них написано вплоть до личной гигиены и других личных сфер. Они выбрали это и им так легко. Буддистам тоже легко, но по-своему. Почему они и мы все, следующие тому, чему считаем нужным — счастливые? Потому что мы верим своим взглядам и правильно их исповедуем. Кто-то боится гнева Божьего, а кто-то боится испорченной кармы. Мы все пытаемся нести добро в мир, — прояснил спикер. Говоря о вожделении и сексуальных отношениях, культура некоторых народов предписывают определённые ограничения касательно женского одеяния и беспорядочных половых связей. Культура некоторых народов предписывают определённые ограничения касательно женского одеяния Фото: Midjourney В некоторых странах, где буддизм является государственной религией, существует дресс-код, его придерживаются коренные жители и нередко туристы.
Женщинам не рекомендуется носить одежду с открытыми плечами и глубоким декольте, а платья — не выше колена. В таких странах, как Лаос, Шри-Ланка и Мьянма, эти правила соблюдаются строго, в то время как в Таиланде и Камбодже они применяются менее строго. Однако, в последние годы, с ростом туризма и глобализации, наблюдается некоторое смягчение правил скромного одеяния в некоторых странах. С чем же связаны эти рекомендации и этикет? В Буддизме есть разные формы практики: монашеский, мирской, йогический. Первый подразумевает массу ограничений, так, у полностью посвященного монаха-бхикшу более 220 обетов, а у начинающего — 5, в это число входят советы, о которых было написано выше. Обнаженность некоторых частей женского тела может разжечь в монахе желание и привести к нарушению обетов. Для того, чтобы этого не случалось устанавливают такие правила. У некоторых посвящённых есть обет, при котором нельзя смотреть в глаза женщинам. В случае мирского или йогического стиля практики, нет каких либо жестких обетов или ограничений, но практикующий может их брать на себя сам.
При посещении мест, где практикуют миряне, таких правил обычно нет.
Исключить такие понятия, как «моё, чужое». Когда человек привязан к своему «я», у него нет объективности и свободы. Учение Будды в своей сути не религия, в конечном счете, — это свобода. Став буддистом, я стал свободным. Человек, обладающий такой свободой, гордится этим. Если ты ее обретешь, нет ни многополярного, ни однополярного, нет никакого давления и навязывания».
В рамках этой встречи он отметил, что республика обладает глубокими историческими связями с Сицзаном Тибетом , а также развивает традиционную медицину, основанную на тибетской. Мы бы предложили рассмотреть возможность создать в Бурятии совместный центр, который был бы и учебным центром по традиционной медицине, и оказывал услуги традиционной медицины. Мы могли бы производить обмен по учебе наших монахов, потому что сегодня очень мало монахов из Бурятии учится здесь, в Сицзяне, хотя исторически в основном учились именно здесь, - сказал Глава Бурятии.
Первый в истории Международный буддийский форум открылся в Бурятии
Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Исходя из этого, проблема вовлечения в буддизм из других народов, других национальностей остро не стоит, поскольку они не могут полностью усвоить весь смысл учения Будды, полностью от А до Я превратиться в буддиста, как понимание философии. Общество - 28 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Сангха и буддисты России осудили теракт, произошедший в Подмосковье.
Глава Буддийской сангхи России: «Защищать Родину — наш священный долг»
Новости Буддийской традиционной Сангхи России. 2023, общим собранием Буддийской традиционной Сангхи России принят отчет Главы Буддистов России XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамб. главный буддийский монастырь республики был возведен по инициативе родившегося в Туве министра обороны России Сергея Шойгу. Буддизм в России был разрешен только в Бурятии до самого начала перестройки. Новости Буддизма в Санкт-Петербурге Подписка на буддийские новости Поддержка проекта Полезные ссылки Новый сайт дацана new!