Музей «Музей театрального и музыкального искусства» по адресу Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, 2, метро Гостиный двор. Музей театрального и музыкального искусства объединяет пять самостоятельных музеев в исторических зданиях Петербурга.
Бесплатное посещение Театрального музея
9 мая Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства откроет виртуальную выставку «На солнечной поляночке: фронтовые концерты». Театральный музей: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Афиша Санкт-Петербурга» Места Санкт-Петербурга» Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Музеи, выставочные площадки, библиотеки и театры города подготовили интересные события. Музей театрального и музыкального искусства отмечает двойной юбилей: 100 плюс десять лет.
Ночь музеев в музее театрального и музыкального искусства
Чехова, приуроченные к 125-летию театра, пройдут в Санкт-Петербурге с 31 марта по 8 апреля. Его показы пройдут на исторической сцене Александринского театра 31 марта и 1 апреля. Все годы постановка остается хитом МХТ. В спектакле Хабенский играет сразу все роли, Юрий Башмет дирижирует на сцене камерным симфоническим ансамблем «Солисты Москвы», а Крамер поставил спектакль и создал эффектную сценографию с кинетическими объектами и видеоартом.
Еще один существенный плюс проекта - близость зрителей и артистов, их постоянное взаимодействие. Спектакли проекта будут показаны в музейных пространствах, организованных не только как зрительный зал, но и как место для игры и творчества, где ребенок может стать полноправным участником действия. Принять участие в проекте могут все желающие. Однако условием входа на спектакль является участие во втором творческом конкурсе. В прошлом сезоне лауреатами конкурса стали работы детей от 2 до 8 лет. В этом году совместно с детским видео-проектом «Музейная фея» зрители смогут пофантазировать на тему музейных экспозиций, жизни музейных экспонатов, загрузить свои творческие работы по итогу просмотра небольших сюжетов, что и станет «творческим билетом». При этом способ творческой реализации может быть самым разным — рисунки, поделки — все, что сделано своими руками.
В спектакле Хабенский играет сразу все роли, Юрий Башмет дирижирует на сцене камерным симфоническим ансамблем «Солисты Москвы», а Крамер поставил спектакль и создал эффектную сценографию с кинетическими объектами и видеоартом. В главных ролях Виктор Хориняк и Павел Ворожцов, в спектакле помимо артистов задействованы музыканты, современные художники и перформеры. Режиссер определил его жанр как «крестьянский триллер». В дни гастролей на Новой сцене также пройдут мастер-классы для студентов театральных вузов.
Это видео-эссе «Блокадная виолончель» по материалам выставок в Санкт-Петербурге, Казани и Нурсултане Казахстан , премьера которого состоялась на сайте Музея 5 мая; видео-зарисовка «Вера Аркадьевна Мичурина-Самойлова в годы Великой Отечественной войны», в которой о последней актрисе в знаменитой династии Самойловых рассказывают сотрудники Музея семьи актеров Самойловых и заслуженный артист России Семен Сытник премьера 6 мая ; серия публикаций в социальных сетях Музея о семье Римских-Корсаковых в годы войны и о ленинградских спектаклях на военную тему, оставивших глубокий след в истории театра», — рассказали в пресс-службе. Ознакомиться с материалами можно на официальных страницах музея в фейсбуке и ВКонтакте.
В Петербурге состоится открытие благотворительного проекта «Театральный музей — детям»
«Продажа и бронирование билетов на Бесплатное посещение Театрального музея со скидкой null на сайте ГорБилет». Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербургского Горного университета, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербургского Дворца культуры работников просвещения (Юсуповский дворец). Например, лиловая шаль, сохранившаяся в музее и переданная в Санкт-Петербург, была частью одного из костюмов Софьи», – отметила научный сотрудник Бахрушинского театрального музея Наталия Зайцева. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична.
Театральный музей Санкт-Петербург
До 19 октября в Санкт‑Петербурге проходит некоммерческий социально-ориентированный культурный проект «Театральный музей – серебряному поколению», инициированный Фондом развития Санкт‑Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Музей театрального и музыкального искусства находится в самом центре Петербурга, за Александринским театром на площади А. Н. Островского. В четырех музеях СПбГМТиМИ – Театральном музее, Шереметевском дворце – Музее музыки, Музее-квартире семьи актеров Самойловых и Музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова – покажут 15 спектаклей. «Продажа и бронирование билетов на Бесплатное посещение Театрального музея со скидкой null на сайте ГорБилет». Театр в Театральном музее (ТТМ). Этот отдел Театрального музея Санкт-Петербурга особенно подходит для детей.
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля
Признанным шедеврам эпохи Петипа посвящена историческая часть экспозиции. Великолепно выполненные макеты объясняют, как устроены античный театр и европейские средневековые мистерии, шекспировский «Глобус» и шведский Королевский театр в Дроттнингхольме. Театральные шумовые машины, создающие раскаты грома, завывание ветра и грохот морского прибоя, можно опробовать в действии. Подробнее об экскурсиях в Театральном музее для взрослых и детей можно ознакомиться на сайте музея. Самые интересные новости о вернисажах, лекциях, концертах оперативно можно получать, подписавшись на страницу музея в VK.
В программе спектакли разных театральных жанров: интерактивные кукольные, музыкальные. Они созданы молодыми режиссерами. Спектакли проекта будут показаны в музейных пространствах, организованных не только как зрительный зал, но и как место для игры и творчества, где ребенок может стать полноправным участником действия. После каждого спектакля зрители смогут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции всех музеев — участников программы: Театральный музей, Шереметевский дворец — Музей музыки, Музей-квартира семьи актеров Самойловых и Музей-квартира Римского-Корсакова.
Поставленный им аудиоспектакль «Портрет» посвящен создателю, коллекционеру и меценату Театрального музея Левкию Жевержееву, а «12 стульев. Фан-фикшн» создан в рамках временной выставки «НЭП».
Последняя премьера «музейного театра» — спектакль Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь» — основана на дневниках и письмах последнего директора императорских театров Владимира Теляковского. Для спектакля «12 стульев. Фан-фикшн» авторы буквально написали фанфик: разрушая классический образ Остапа Бендера, они собирают его заново, исходя из предпочтений публики. В ходе этого интерактивного, партиципаторного действа зрители-соучастники окажутся в закулисье и с помощью музейных экспонатов проведут спиритический сеанс, чтобы выяснить, как выглядела первая постановка «12 стульев», и почему о ней ничего не известно.
Фан-фикшн» Изображение предоставлено Санкт-Петербургским музеем театрального и музыкального искусства В ноябрьском репертуаре «Театра в музее» три спектакля, так или иначе обыгрывающих историю создания музея, а также судьбы знаменитых людей, связанных с бывшей Дирекцией императорских театров. Над первыми двумя постановками работал молодой режиссер Никита Славич. Поставленный им аудиоспектакль «Портрет» посвящен создателю, коллекционеру и меценату Театрального музея Левкию Жевержееву, а «12 стульев. Фан-фикшн» создан в рамках временной выставки «НЭП». Последняя премьера «музейного театра» — спектакль Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь» — основана на дневниках и письмах последнего директора императорских театров Владимира Теляковского. Для спектакля «12 стульев.
Петербургский "Мюзик-Холл" переименовали в музыкальный театр имени Фёдора Шаляпина
Эскиз был создан к балету-пантомиме «Коломбина сего дня», поставленному на сцене театра «Кривое зеркало» в Петрограде в 1915 году. Режиссером спектакля выступил знаменитый создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов, чьи сценические искания удивительно созвучны эпохе Серебряного века. Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века сеттеченто отразился в изобразительном и сценическом искусстве. Даты проведения: 18 ноября 2022 года — 16 апреля 2023 года. Санкт-Петербург, наб.
Всем досталось, а мне — более всех! Существует около 50 ее полных переводов на русский язык. Именно по ней в 1837 году поставили «Гамлета» в Александринском театре. Роль датского принца исполнил популярный актер-трагик того времени Василий Каратыгин.
Его игру высоко оценил император Николай I , философ Александр Герцен во время представления рыдал, а писатель Александр Грибоедов был убежден, что «для одного Каратыгина порядочные люди собираются в русский театр». Зал 5. Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Зал 5. Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Экспозиция пятого зала знакомит гостей с постановками опер Петра Чайковского и национальным репертуаром Александринского театра. Посетители увидят музыкальные инструменты, эскизы сценических костюмов и декораций, а также личные вещи работников Дирекции Императорских театров. Трактирный механический орган «Полифон» Неизвестный мастер. Орган трактирный «Полифон». Конец XIX — начало XX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Полифон — механический музыкальный инструмент, способный воспроизводить заранее записанные мелодии. Его изобрели в Германии в 1870 году.
Устройство представляло собой деревянную шкатулку, в которую вставляли сменные металлические диски. Мелодии на них наносились с помощью перфорации. Механизм запускали простым ручным заводом, специальных знаний для этого не требовалось. Корпуса полифонов обычно изготавливали из ценных пород дерева и украшали резьбой. Такие устройства быстро стали популярны во всем мире. В России они встречались в домах и трактирах вплоть до конца XIX века, пока их постепенно не вытеснили граммофоны и патефоны. Евгений Пономарев. Эскизы боярских костюмов для исторических спектаклей Евгений Пономарев. Эскиз костюмов к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов».
Эскиз костюма к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Он учился в петербургской Академии художеств , с конца 1880-х работал в Дирекции Императорских театров, где заведовал сценическими костюмами. Художник создавал наряды для постановок главных московских и петербургских сцен: Мариинского , Эрмитажного и Большого театра. Пономарев изучал историю русского костюма, тщательно подбирал цветовую гамму, стремился соответствовать стилю нужной эпохи. Совместно с директором Эрмитажа Иваном Всеволожским он создал эскизы нарядов Николая II и его супруги Александры Федоровны для знаменитого бала-маскарада 1903 года. Середина XIX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург В экспозиции представлена шкатулка, которая принадлежала директору Императорских театров Александру Гедеонову. Он возглавлял театры обеих столиц на протяжении 25 лет, с 1833-го по 1858-й. Через несколько лет после того, как Гедеонов вступил в должность, Николай I отметил, что «сборы от театральных представлений значительно умножились». Также директор Императорских театров сократил расходы и добился пенсий для вдов и осиротевших детей артистов.
При Гедеонове начали ставить на русском языке оперы известных зарубежных композиторов: Джакомо Мейербера, Джоаккино Россини , Фердинана Герольда. Во многом благодаря усилиям Александра Гедеонова российская публика познакомилась со знаменитыми иностранными певцами — Полиной Виардо, Анджолиной Бозио и Энрико Тамберликом. Зал 6. Русский балет Зал 6. Русский балет Шестой зал посвящен постановкам хореографа Мариуса Петипа и балетам его эпохи. В экспозиции расположены эскизы костюмов и декораций, афиши спектаклей, оригинальные сценические наряды и фарфоровые статуэтки танцовщиков. Премьера спектакля состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. В основу постановки лег сценарий княгини Лидии Пашковой. Это история о графине Раймонде, чей жених-рыцарь отправился в Крестовый поход.
Саму Раймонду попытался похитить коварный сарацин. Но рыцарь вернулся вовремя, победил своего соперника и воссоединился с возлюбленной. В его основу легла одноименная трагедия древнегреческого драматурга Еврипида. На русский язык ее перевел писатель Дмитрий Мережковский. Главной героиней произведения стала Федра — жена афинского царя Тезея, которая влюбилась в своего пасынка Ипполита, но ее чувства оказались не взаимны. Художник Леон Бакст — участник объединения «Мир искусства» и оформитель знаменитых Русских сезонов Сергея Дягилева — создал для постановки эскизы костюмов и декораций. Они представляли собой стилизацию под античность с элементами модерна. В музее можно увидеть костюм артиста Ивана Шувалова, в котором он играл царя Тезея. Спектакль по мотивам нескольких сказок Шарля Перро российская публика впервые увидела в 1890 году.
Роскошные наряды и декорации сделали его одной из самых дорогих постановок Мариинского театра. Музыку к балету написал Петр Чайковский , за хореографию отвечал балетмейстер Мариус Петипа. А либретто и эскизы костюмов подготовил директор Императорских театров Иван Всеволожский. Зал 7. Театр рубежа ХIХ—ХХ веков Седьмой зал знакомит гостей с историей русского режиссерского театра, балетами хореографа Михаила Фокина и творчеством художников из объединения «Мир искусства». В нем можно увидеть портреты , скульптуры , сценические костюмы и макеты декораций. Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда Александр Головин.
В программе спектакли разных театральных жанров: интерактивные кукольные, музыкальные. Они созданы молодыми режиссерами. Спектакли проекта будут показаны в музейных пространствах, организованных не только как зрительный зал, но и как место для игры и творчества, где ребенок может стать полноправным участником действия. После каждого спектакля зрители смогут пройти по специальным музейным маршрутам, разработанным с учетом возможностей и потребностей детей, а также осмотреть экспозиции всех музеев — участников программы: Театральный музей, Шереметевский дворец — Музей музыки, Музей-квартира семьи актеров Самойловых и Музей-квартира Римского-Корсакова.
Информация для посетителей[ править править код ] В видеолекториях музея проводятся показы архивных записей драматических спектаклей, опер и балетов, интерактивные лекции об истории театрального искусства и истории театра, творческие встречи с театральными деятелями. В концертных залах проходят показы актёрских и режиссёрских работ и моноспектакли [13]. Фонд развития[ править править код ] В 2012 году был создан фонд развития музея, в который вошли театральный режиссёр Лев Додин , актриса театра и кино Елена Драпеко , кинорежиссёр Александр Сокуров и ряд российских предпринимателей. Фонд привлекает внебюджетные средства для организации выставок, расширения коллекции, реставрации экспонатов, оснащения музея современным оборудованием, уход за мемориальными памятниками связанных с музеями людей и привлечения молодых специалистов в штат музея [15] [16]. Фонд работает с корпоративными спонсорами и использует краудфандинг : в 2014 году через кампанию на Boomstarter он привлекал средства на издание детской книги «Сказки из Шекспира.
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
С его именем связаны и первые выставки театральных плакатов. Кроме работ Акимова на выставке будут представлены плакаты и афиши, выполненные художниками-постановщиками Владимиром Ховралёвым и Дмитрием Афанасьевым, работы Игоря Иванова — главного художника Театра комедии, Театра оперы и балета им. Кирова, Театра им. Комиссаржевской, также многих других художников. Ленинградский театральный плакат в его лучших образцах был самым массовым живым искусством в городе.
Василий Гусак, киновед, куратор выставки, углубится в творческий метод Юрия Мечитова и Елены Карусаар, а также опишет контекст, в котором жил и создавал свои произведения режиссер Сергей Параджанов. Музей истории религии. Экскурсия по новой выставке, посвященной культу «гневных божеств» — защитников учения в тибетском буддизме. Маски, танки, скульптура, ритуальные предметы и образцы декоративно-прикладного искусства — всего около 60 экспонатов — раскрывают эстетику и символизм культа «гневных божеств», знакомят с его малоизвестными сторонами.
Особенность его заключается в том, что зрители проекта — серебряное поколение — после концерта смогут посетить в Музее-квартире Н. Римского-Корсакова и Музее-квартире семьи актеров Самойловых экспозицию, подробно познакомиться с разными экспонатами. Проект предназначен для зрителей старшего поколения, лиц, переживших длительный путь восстановления после продолжительной болезни и нуждающихся в реабилитации, а также тех, кто находится в трудной жизненной ситуации. В рамках проекта выступают Санкт-Петербургский оркестр саксофонов, Ансамбль солистов Государственного Академического Русского оркестра им. В рамках проекта зрители смогут услышать орган, клавесин, барочную мандолину, барочный фагот, струнный плекторный бас, рояль, саксофон, струнные, духовые, ударные и народные инструменты.
Театральный плакат — это прикладная графика, и с его помощью театр обращается к своему зрителю. Созданные в этот период плакаты и афиши к спектаклям Театра комедии, Театра оперы и балета имени С. Кирова, Малого театра оперы и балета имени М. Мусоргского, Большого театра кукол, Театра имени Ленсовета и других запомнились зрителям яркими графическими образами и стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Развитие жанра театрального плаката в Ленинграде подчинялось общим эстетическим ориентирам школы.
Бесплатное посещение Театрального музея
Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». Факультет сценографии и театральной технологии. Музей театрального и музыкального искусства находится в самом центре Петербурга, за Александринским театром на площади А. Н. Островского. Музей театрального и музыкального искусства находится в самом центре Петербурга, за Александринским театром на площади А. Н. Островского. Санкт-Петербург. Музей театрального и музыкального искусства – многофункциональный научный и культурно-образовательный комплекс в Санкт-Петербурге, посвященный истории и практике российского театра от его зарождения до наших дней.
Ночь музеев в музее театрального и музыкального искусства
«Театральный музей — серебряному поколению» в Санкт-Петербурге 2023 Он проходит каждый год по инициативе Фонда развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. Театральный музей в Санкт-Петербурге открылся для публики в 1921 году. Студенты 10-1 группы с преподавателем Итиной Раисой Евгеньевной посетили Театральный музей. Как создавался Музей театрального и музыкального искусства, где хранится наследие легендарного Александринского театра, смотрите в программе «Культурная столица». Как рассказала заместитель директора по развитию Театрального музея Санкт-Петербурга Ирина Ярославцева, в настоящее время в Театральном музее работает несколько постоянных экспозиций. Середина XIX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург В экспозиции представлена шкатулка, которая принадлежала директору Императорских театров Александру Гедеонову.
Школьники Петербурга на месяц станут экскурсоводами Театрального музея
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства 27 февраля 2023 22. Это здание является одним из главных экспонатов музейного собрания. Основанный в 1908 году музей является одним из крупнейших театральных музеев мира.
Родился в деревне Коптюга Удорского района. После окончания неполной средней школы поступил на 05. Николай Михайлович Дьяконов создал это уникальное произведение, которое вне времени и поколений, актуальное и 05. Алексей Иванович Фатьянов 1919 — 1959 — русский советский поэт, участник Великой Отечественной войны, автор многих популярных в 1940 - 1970-х годах песен.
Над первыми двумя постановками работал молодой режиссер Никита Славич. Поставленный им аудиоспектакль «Портрет» посвящен создателю, коллекционеру и меценату Театрального музея Левкию Жевержееву, а «12 стульев.
Фан-фикшн» создан в рамках временной выставки «НЭП». Последняя премьера «музейного театра» — спектакль Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь» — основана на дневниках и письмах последнего директора императорских театров Владимира Теляковского. Для спектакля «12 стульев. Фан-фикшн» авторы буквально написали фанфик: разрушая классический образ Остапа Бендера, они собирают его заново, исходя из предпочтений публики.
Проект предназначен для зрителей старшего поколения, лиц, переживших длительный путь восстановления после продолжительной болезни и нуждающихся в реабилитации, а также тех, кто находится в трудной жизненной ситуации. В рамках проекта выступают Санкт-Петербургский оркестр саксофонов, Ансамбль солистов Государственного Академического Русского оркестра им. В рамках проекта зрители смогут услышать орган, клавесин, барочную мандолину, барочный фагот, струнный плекторный бас, рояль, саксофон, струнные, духовые, ударные и народные инструменты. Партнерами проекта являются комплексные центры социального обслуживания населения Центрального, Колпинского, Красносельского, Петроградского, Невского, Василеостровского районов, а также благотворительные фонды. Концерт 19 октября в Шереметевском дворце будут транслироваться для всех желающих в онлайн-формате.