24 марта в Музее музыки и его филиалах пройдут экскурсии по выставкам "110 лет. Купить билеты в «Национальный музей музыки» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В Российском национальном музее музыки впервые представили афишу с использованием искусственного интеллекта. Российский национальный музей музыки в Москве, располагается в Тверском районе столицы по адресу: улица Фадеева, 4. В шаговой доступности есть несколько станций метро — «Маяковская» и «Новослободская».
Музей музыки на фадеева - фото
Датой акцепта Оферты — датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования. Заключительные положения: 4. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством. Нижний Новгород, ул. Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия.
Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии , музеев Кремля , Музея культуры народов Востока , Музея имени Андрея Рублева и других [1]. Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары « цыганки Тани », Андремя Сихры , Ивана Ром-Лебедева , Федора Шаляпина , фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева , рояли Николая Метнера , Сергея Прокофьева , скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других [1]. В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину , Союзу композиторов , коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран [1].
Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому. К этому направлению относятся два спинета XVI века, цистры и гитары французской работы XVIII века, пианино и рояль фирмы «Лихтенталь» Санкт-Петербург , 1830—1870-е годы , корпус которых украшен художественной инкрустацией ценными породами дерева, вертикальное фортепиано типа «жираф» Вена , первая треть XIX века , украшенный росписью рояль фирмы «С. В 1970-е добавилось ещё одно направление коллекционирования — приобретение копий исторических инструментов, оригиналы которых купить проблематично. Энгармонический клавицин князя Одоевского, коллекция музея Коллекция музыкальных инструментов с XIII века до наших дней насчитывает около 3000 единиц хранения. Она формируется с 1880-х годов. В ней представлены музыкальные инструменты народов России и сопредельных государств, а также Западной Европы , Африки , Азии , Америки , Австралии [6]. По состоянию на 2017 год музей обладает крупнейшим в мире фондом музыкальной культуры, насчитывающим около одного миллиона единиц хранения, охватывающие все составляющие понятия «музыкальная культура»: это и авторские рукописи, и архивы музыкантов разного времени, и автографы, и фотографии музыкальных деятелей — как портретные, так и сцены из спектаклей, — и музыкальные инструменты различных эпох, и аудио- и видеозаписи музыкальных произведений всех видов и жанров, от классических до народных и современных ритмических — в разделе фотодокументов насчитывается около 89 тыс. Здесь же хранятся первые российские грампластинки около 60 тыс. В дар музею передавали рукописи своих произведений многие композиторы, среди них Сергей Рахманинов, Александр Глазунов , Александр Гречанинов , Дмитрий Шостакович и другие [3].
В музее существует научно-исследовательский отдел с названием «Мы ищем…», который занимается поиском пропавших рукописей, партитур и всего имеющего отношения к музыке [3]. В 2010 году к экспонатам музея добавилась Госколлекция уникальных музыкальных инструментов. Среди подлинников, инструменты Амати, Страдивари и Андреа Гварнери [5]. Реставрационная[ править править код ] Большое внимание в музее уделяется реставрации.
В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России. Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря.
Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче. На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент.
По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны.
Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане.
То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах.
С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею. Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари. Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции. Запрещалось даже показывать, где он хранится».
В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию. Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году.
Мероприятие уже прошло, следите за анонсами! Цифровой помощник.
ФГБУК «Российский национальный музей музыки» (Музей музыки)
Проект проходит при поддержке Фонда президентских грантов Loading...
Метро Баррикадная среда-воскресенье Брюсов пер. Метро Тверская вторник-суббота Тверская ул.
Метро Тверская вторник-суббота Уважаемые подписчики и гости нашего сообщества! Обращаем ваше внимание, что сообщения, размещенные в данном аккаунте, не являются официальной формой обратной связи с Российским национальным музеем музыки.
Salinger для флейты, кларнета и виолончели Аглая Ярыгина Новосибирск «Бесценная жидкость» для флейты, кларнета, скрипки и виолончели Сергей Шестаков Новосибирск «Рассвет» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели Илья Вязов Москва Half of a cat для скрипки, электроники и видео 17. Проект проходит при поддержке Фонда президентских грантов Loading...
В соответствии с п. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение: «Пожертвование» - «дарение вещи или права в общеполезных целях»; «Жертвователь» - «граждане, делающие пожертвования»; «Получатель пожертвования» - «Частное учреждение «Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» ОООИ-РАНСиС».
Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты. Существенные условия договора пожертвования: 2.
«Музыка на кончиках пальцев» в Российском национальном музее музыки
Расписание выставок, а также отзывы о музее «Музей музыки», Москва. Главная» Новости» Музей музыки в москве официальный сайт афиша. Российский национальный музей музыки примет участие в ежегодной Всероссийской акции «Ночь музеев» раскрыв тему «Мода на традиции» концепцией «от фолка до эксперимента». Купить билеты в Музей музыки ул. Фадеева, 4. Вся информация о концертах в Музей музыки. 15 апреля (пятница) Музей музыки (Фадеева, 4) 17.30 – 18.30 Концерт Московского ансамбля современной музыки (МАСМ).
Музей музыки на Фадеева
Экскурсия в музей музыки по адресу Фадеева д.4. Российский национальный музей музыки является членом многих международных организаций, в том числе Международного совета музеев (ICOM) и Международной ассоциации музыкальных библиотек, архивов и документальных центров (IAML). Российский национальный музей музыки примет участие в ежегодной Всероссийской акции «Ночь музеев» раскрыв тему «Мода на традиции» концепцией «от фолка до эксперимента».
Михаил Брызгалов: Весь архив Рахманинова, который есть в России, собран в Музее музыки
Аргунов, И. Старов, А. Воронихин, Д. Кваренги, Х. Мейер, Д. Квадри, И.
Готлиб, Е. Макаров, Б.
Тобис, Б. Диев, В.
ЕК Чем собираетесь удивлять в юбилейный сезон? МБ Заканчивает свою работу выставка «Звук и.
На эту выставку люди приезжали с разных концов страны. Теперь на смену ей придет более современный проект «Музыкальная эволюция: от камня до нейросети». Тоже интерактив для взрослых и детей, но намного интереснее. Планируем открыть ее к декабрю.
Хотел бы представить еще одну выставку — «Музыка России: Имена. Триумфы», которая призвана раскрыть значение отечественной музыкальной культуры через выдающиеся имена и наиболее значимые ее события. Мы говорим о Глинке, Чайковском, Рахманинове. А последний блок посвящен современникам — Щедрину, Мацуеву, Гергиеву, Башмету.
Тут впервые показываем героев сегодняшнего дня. Мы обратились ко многим известным музыкантам с просьбой о представлении на выставку, а возможно, и в фонды музея, на постоянное хранение афиши, программы, видео- и звукозаписи, музыкальные инструменты, «счастливые галстуки», награды и т. Для того, чтобы максимально наполнить этот раздел настоящими артефактами. Это новое дело — раньше музей очень редко занимался современностью.
Считаю, что это крайне важно. Упомяну совсем недавний проект — «Русский треугольник. Сказ о балалайке». Российский национальный музей музыки должен рассказывать и представлять в первую очередь российские традиции.
На выставке представлены десятки разнообразных балалаек, в том числе работы прославленного мастера «русского Страдивари» Семена Налимова. Там даже организована импровизированная мастерская, где проводятся мастер-классы по изготовлению народных инструментов. ЕК Музей ведь давно взял под свой патронат и мастеров музыкальных инструментов? МБ Да, у нас есть уникальные специалисты-реставраторы, но их, как и у всех, недостаточно.
Работаем совместно с Министерством культуры РФ, Российской Академией музыки имени Гнесиных над созданием специализированной программы по обучению реставраторов музыкальных инструментов. Надеемся, что все получится и впервые в стране обучающиеся будут получать диплом об образовании по этой специальности. Возвращаясь к новинкам сезона, обращу внимание на выставку к юбилею «110 лет. Главное», отражающую историческую панораму наиболее значимых событий истории Музея музыки и яркие экспонаты из фондовой коллекции.
Обновили экспозицию в музее «Чайковский и Москва», кстати, большая часть выставки рассказывает о периоде, когда Чайковский преподавал в Московской консерватории. Здесь много партнеров, еще больше участников. Работаем вместе с историком джаза Кириллом Мошковым, с Фондом Игоря Бутмана, со многими джазовыми музыкантами и исследователями. Единственный архив джаза в нашей стране находится в Ярославле, в Джазовом центре, создатель и художественный руководитель которого Игорь Гаврилов — бессменный организатор старейшего в России фестиваля «Джаз над Волгой» и один из ведущих историков, коллекционеров и исследователей джаза в России.
Прокофьева откроется новая выставка «Прокофьев!
В фондах музея хранится более 900 редких музыкальных инструментов, личные архивы композиторов и исполнителей, коллекции фотографий и документов и богатая коллекция живописи. В 1912 году в здании Московской консерватории открылся Мемориальный музей имени Николая Рубинштейна — дирижера и основателя консерватории.
Деньги на его открытие дал московский домовладелец и любитель музыки Дмитрий Беляев. Среди немногочисленных экспонатов были, например, письменный стол Петра Чайковского, портреты композитора Антона Рубинштейна и мецената Дмитрия Беляева, коллекция среднеазиатских инструментов и итальянская лира-гитара 1656 года. Фонды пополнялись постепенно.
Так, Модест Чайковский, брат композитора, подарил гипсовую посмертную маску Петра Ильича, а почитатель Николая Римского-Корсакова Сергей Белановский выслал перочинный ножик композитора, который, правда, был украден в 1925 году. В начале 1930-х годов музей оказался на грани закрытия. Тогда наступили тяжелые времена для всей консерватории.
Но музей не закрыли, а в 1938 году на должность заведующей была назначена Екатерина Алексеева. С ее приходом музей начал постепенно восстанавливаться.
Шереметевский дворец — Музей музыки
Мы составили для вас гид по Музею музыки — крупнейшему в мире фонду музыкальной культуры. К круглой дате Российский национальный музей музыки подготовил выставку «Дом на Новинском» и объявил в усадьбе 12 октября Днем открытых дверей. II Концерт классической музыки «От поколения к поколению» к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова состоится в Российском национальном Музее Музыки. В рейтинге лучших музеев Российский национальный музей музыки занимает 36 место.
Здесь встречаются Шаляпин, Страдивари и Врубель
Коровин, В. Особого внимания заслуживает Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов РФ, созданная при содействии А. Луначарского в 1919 году. Страдивари, А. Гварнери, К. Тридцать инструментов Госколлекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия.
После длительных восстановительных работ 16 сентября 1998 года в Музее музыки состоялся концерт — открытие органа. Теперь здесь регулярно проходят органные концерты. Жемчужина музея Важным событием стало вхождение в 2010 году в состав музея Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов — крупнейшего в мире государственного собрания струнно-смычковых инструментов мастеров разных стран и эпох.
Луначарский поддержал народную инициативу о создании «фонда уникальных инструментов» — этот год и можно считать годом основания Госколлекции. Музыкальные инструменты, сформировавшие ядро коллекции, когда-то принадлежали царской семье, представителям российской аристократии, коллекционерам и музыкантам-любителям. На коллекционных инструментах в разные годы играли известнейшие музыканты: Л. Коган, Д. Ойстрах, Р. Баршай, М. Ростропович, В. Спиваков, Ю.
Башмет, В. Итальянские реставраторы провели масштабную и кропотливую работу по восстановлению ценных музыкальных инструментов, в том числе были воссозданы и прекрасные акустические характеристики. Увидеть ценные музыкальные инструменты можно в выставочных проектах Музея, а услышать — во время специальных циклов концертов. Гимн, вселенная, миф Сегодня выставочные проекты Музея демонстрируют современные концептуальные принципы и технологические возможности. Они не только являются центром притяжения москвичей и туристов, но и известны всему мировому профессиональному музыкальному сообществу.
Представлены макеты и эскизы декораций для наиболее значимых спектаклей в том числе для балетов Большого театра , офорты техника, в которой Мессерер создаёт эскизы театральных костюмов и масштабные станковые композиции на бумаге , эффектные инсталляции из бытовых предметов и скульптурные объекты из металла. Экспозиция включает более 120 произведений художника из коллекции Российского национального музея музыки — в том числе 53 работы, переданные автором в фонды музея в преддверии открытия выставки, а также его полотна из коллекций Государственного центрального театрального музея имени А. Бахрушина, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Музея Московского художественного академического театра, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея. Церетели и коллег Отделения театрально- и кинодекорационного искусства РАХ.
Презентация оркестра состоялась 13 ноября 1970 года в Большом зале Московской консерватории. Специально для оркестра писали многие российские композиторы: России Г. Калинкович, М. Готлиб, Е.