В нем голове главной героини 11-летней девочки Райли живут пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Но в голове Райли живут пять эмоций — Гнев, Страх, Брезгливость, Печаль и Радость — они-то и не дают девочке унывать даже в самых непростых ситуациях. Анимация. Режиссер: Пит Доктер. В ролях: Билл Хейдер, Эми Полер, Минди Кейлинг и др. Жизнью 11-летней девочки Райли втайне от нее самой управляют пять эмоций, живущих в ее голове: Страх, Радость, Брезгливость, Гнев и Печаль.
Мультфильм «Головоломка»: сюжет, герои, основная мысль, отзывы
Кроме того, из-за переезда она совсем перестаёт общаться со своей лучшей подругой. Эмоции в сознании Райли тоже ссорятся между собой, а Радость с Печалью и вовсе выпадают из главного отдела мозга. Теперь им необходимо поскорее вернуться и восстановить гармонию в сознании девочки. Этот мультфильм рассказывает о настоящей дружбе, поддержке и семейных ценностях.
Почему брезгливость есть, а интереса нет? Интерес тесно связан с интеллектуальным развитием. В зрелом состоянии интерес превращается в любознательность, он движет человеческим развитием, побуждает человека к познанию.
Так почему брезгливость оказалась важнее? Еще одна особенность фильма, на которой хотелось бы остановиться — это так называемая инверсия гендерных ролей. Сейчас чуть ли не в каждом голливудском фильме персонажам приписываются особенности и роли, свойственные противоположному полу. Девочки часто представляются активными и бесстрашными, а мальчики — пугливыми и пассивными. Так Райли занимается подчеркнуто мужским видом спорта — хоккеем. Она активно носится по льду и лупит клюшкой по шайбе.
А испуганный мальчик сидит на трибуне и пассивно наблюдает. О том, что подобные сюжеты это не дань моде, а четко сформулированная и осознанно поселяемая в головы детей и взрослых тоже идеологема, я уже писала. Итого: в милый, вроде бы, даже добрый и теплый мультфильм помещаются весьма странные идеи. Почему авторы исключают, делают мало значимым, а то и дискредитируют все те составляющие, что развивают человека или выделяют его из мира животных? Вопрос риторический. Воинствующий антиинтеллектуализм давно уже стал трендом в современном масскульте.
У масскульта одна цель — сформировать квалифицированного потребителя, ни в коем случае не руководствующегося разумом.
В этой сложной ситуации эмоции в сознании стали спорить между собой, кто же из них лучше знает, что сейчас делать. В голове Райли стал происходить полный бардак. Эмоциям девочки нужно вновь сдружиться и действовать сообща, чтобы Райли смогла адаптироваться в её новой школе, сблизиться с детьми из класса и заложить фундамент жизни в огромном городе.
Лурии о работе мозга. Или… Вобщем, возьмем любую. Ни одна модель не стала основой мультфильма.
И получилась каша «Дружба», соберуха. Психоаналитики плачут. Бессознательное есть, а где две остальные части модели психики по Фрейду — Эго и Супер-Эго? Ну, допустим Эго — это и есть поле эмоций, а где же законодательная часть, наше Супер-Эго, вместилище всех «надо» и «долженствований», «что такое хорошо и что такое плохо»? Когда мы с Мариной Шматковой вели «Психологический театр», она как режиссер рассказывала и мы воплощали то, что каждый персонаж — даже тот, кто появляется на сцене один раз на пару секунд — имеет свою историю, переживания не только настоящего момента, но и всего того, что его сюда привело. За показываемым всегда стоит гораздо больше, продуманный внятный мир событий и внутренних процессов. О мире «Головоломки» сложилось впечатление, что модель психики сляпана на коленке.
Связи между разными частями не только не видны, но даже и не подразумеваются. Эта непродуманность слишком очевидна. Видимо, они выбрали показать такую идею — внутри все довольно сложно, но как именно не очень понятно. Долговременная память Ее в мультике называют длительная. Трудности перевода. Ну, это мелочь. Устройство памяти в мультфильме таково, что процессы тотального забывания могут коснуться того, с чем девочка долгое время взаимодействовала.
Например, ее выдуманного друга слоника Бинго-Бонго. Это неверно. Самый слезовыделительный момент фильма — исчезновение этого слоника в помойке забвения — это ересь. Забыть напрочь то, что попало в долговременную память, можно только при различных повреждениях мозга или под действием атрофических процессов. При черепно-мозговой травме или в старости, например. Да и то при старении воспоминания детства как раз выходят на первый план, а более поздние подвержены забыванию. Кратковременная память и собственно переход из нее в долговременную очень важный процесс!
Воспоминания Представление, что наш опыт хранится в хронологической последовательности и помещен в шары-воспоминания, похожие на кинопленки в архиве, опровергнуто экспериментально. Мы не можем взять и снова увидеть тот же самый опыт. Каждый раз мы вспоминаем немного иначе. Если коротко, то при распаковке воспоминание изменяется нашим актуальным сейчас. Ценностная структура «Острова» Райли, которые называли сторонами личности, были независимы друг от друга. Никакой иерархии, никаких взаимосвязей между ними. Это совершенно неправдоподобно.
Ибо то, что значимо для нас, в нашем внутреннем мире находится друг с другом в ясных или сложных связях. В каждой ситуации они соподчинены, и вся эта система динамична. Эмоции — отдельные личности Задача «Головоломки» сохранить чистоту проявлений каждой эмоций оказалась слишком сложна. Ведь они не просто эмоции, они еще и герои мультфильма. Поэтому Радость и огорчается, и сомневается, и недовольна. Не говоря уже о том, что она думает! Формирование личности Когда я искала картинку для этой статьи, то нашла ту, что наверху.
Как мультик «Головоломка» показывает, что нельзя подавлять свои эмоции
С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период 6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца на платные услуги Сервиса. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 Пяти рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса. Права и обязанности сторон 4.
Права и обязанности Пользователя 4. Пользователь обязуется не предоставлять передавать полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку разборку веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.
Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.
Вместо ровно подстриженных лужаек с белоснежными заборами, хоккея и друзей детства ее встречают шумный жаркий мегаполис, тесная квартирка и новая школа. Но в голове Райли живут пять эмоций — Гнев, Страх, Брезгливость, Печаль и Радость — они-то и не дают девочке унывать даже в самых непростых ситуациях. Катастрофа все же случается, когда из головы девочки не важно, как пропадают Печаль и Радость. Без них жизнь Райли начинает меняться в худшую сторону, и чтобы все встало на свои места, эмоции должны как-то вернуться на свое «рабочее» место. Если раньше пискаровские аниматоры занимались в основном тем, что показывали наш привычный мир глазами рыб, крыс, роботов и других неожиданных существ, то теперь они пошли еще дальше. И при помощи собственной фантазии и изобразительных средств рассказали, как устроен человеческий мозг и сознание — очень смелый ход даже по меркам авторского фестивального кинематографа, не говоря уж о компьютерном мультфильме для всей семьи.
Pixar в очередной раз спасает фирменная изобретательность и умение преподнести сложные вещи через понятные даже самым маленьким зрителям образы. Чтобы не портить удовольствие — всего один пример. По мнению Pixar, сны не берутся откуда-то из воздуха, а создаются в специальной киностудии, где царит настоящая голливудская атмосфера. Как только ребенок закрывает глаза, на площадке начинает кипеть работа: сценаристы быстро придумывают сюжет сна, основываясь на том, что произошло за день в жизни человека; художники выстраивают декорации, режиссеры управляют процессом съемок и так далее. Таким образом, Pixar обращают все в увлекательную шутку, но не теряют суть — еще одно важное и нужное умение, особенно при общении с настоящими детьми. Доктер не врал, когда упоминал свою дочку; «Головоломка» — это не просто мультфильм про эмоции, а скорее интимный, поучительный разговор с ребенком.
Мультфильмы Персонажи Мультфильм Головоломка: Официальные описания эмоций Главными персонажами в мультфильме "Головоломка" будут эмоции девочки Райли нам покажут и эмоции других людей, но эмоции Райли будут самыми важными. Этот мультфильм в целом будет посвящен роли эмоций в нашей жизни, тому насколько они важны и как ими можно управлять. Радость Главная цель Радости - чтобы Райли оставалась счастливой в любой ситуации. Она беззаботна, оптимистична, и решительно находит хорошее в любой ситуации. Радость видит в жизненных трудностях Райли возможности научится чему-то новому, изменится к лучшему... Пока счастлива Райли, счастлива Радость.
Бессознательное показывает свои фантастические картины в виде неясных теней. Поездка на поезде материализация метафоры «ход мыслей» напоминает «Путешествие Чихиро» Миядзаки и сюрреалистические миры Дали, а проплывающие мимо пейзажи — картины Танги. Наверное, именно это творческое и научное безумие художника-постановщика Ральфа Эгглстона Ralph Eggleston — причина тому, что зритель с таким увлечением погружается в это приключение, по сравнению с которым реальность кажется пресной. Пит Доктер тоже, конечно, приложил руку к этому поразительному пространству. Вся его фильмография отражает тяготение к параллельным мирам — будь то мир игрушек в «Истории игрушек», неба в фильме «Вверх», кошмаров в «Корпорации монстров». Его настоящая жизнь — то, что происходит где-то еще. В данном случае — внутри нас. Читайте также Эмоции делают нас живыми 1. Пять эмоций, которые управляют нами Почему выбрано всего пять эмоций, тогда как исследователь Пол Экман перечисляет шесть основных эмоций? Для большей связности, ради сюжета повествования, чтобы не «потерять» зрителя, а главное, чтобы не слишком отдаляться от научной реальности, уверяет Пит Доктер. Во внутреннем мире Райли не хватает удивления: «Мы убрали эту эмоцию, потому что она была слишком близка к Страху, и персонажи получились бы похожие по своим свойствам». Так что девочкой движут пять эмоций, которые определяют ее настроение, поведение и отношения с людьми. Когда за пульт управления встает гнев «Мы хотели показать то, что эмоции делают для нас, какова их роль, — утверждает Рональдо Дель Кармен Ronnie Del Carmen , режиссер-мультипликатор.
Взрослая Райли и новые эмоции: вышел трейлер второй «Головоломки»
18 июня в прокат выходит новый мультфильм студии Pixar «Головоломка», главными героями которого стали эмоции 11-летней девочки Райли. Мультфильм повествует об одиннадцатилетней девочке по имени Райли, в сознании которой, как и у каждого человека, имеются пять базовых эмоций. В центре сюжета первой «Головоломки» 2015 года оказались приключения эмоций 11-летней девочки по имени Райли.
«Новая эмоция!» Вышел трейлер сиквела «Головоломки»
По словам главного режиссёра мультфильма Пита Доктера, каждого персонажа–эмоцию из головы Райли аниматоры рисовали, основываясь на определённом визуальном образе. Главными персонажами в мультфильме "Головоломка" будут эмоции девочки Райли (нам покажут и эмоции других людей, но эмоции Райли будут самыми важными). Знаменитый мультфильм студии Disney о девочке, эмоции в человеческом мозге которой представлены в виде маленьких человечков, получил продолжение. В голове девочки живёт 5 основных эмоции и они руководят её действиями и поступками. Маленькая девочка Райли, до своих 11 лет, живет вместе с любимыми родителями в самом обыкновенном маленьком городке. Эмоции Райли нарушены, Печаль живущая в ее голове дотронулась до всех ключевых воспоминаний девочки и теперь они сыграют совсем другую роль в ее жизни.
Война эмоций в мультфильме «Головоломка»
В одном, обычном мире живет 11-летняя девочка Райли, которая тяжело переживает переезд из Миннесоты, где она росла, в Сан-Франциско, где невозможно найти нормальную пиццу — только с ненавистной брокколи. В другом — в сознании Райли одна за другой появляются эмоции по мере взросления хозяйки головы. Чувства борются за главенство в жизни Райли, но одна без другой не могут. Воспоминания показаны в виде шаров, хранящихся, как книги в библиотеке, а последствия работы чувств возникают за пределами этой лаборатории в виде возвышающихся островов, важных в тот или иной период жизни меняющегося человека да, в какой-то момент возникает новый остров Обожания Мальчиковых Групп. Можно сказать, что конфликт в «Головоломке» пустяшный — подумаешь, всего-то семья переехала на новое место. Но для девочки, ничего больше не видевшей в жизни, это настоящий Карибский кризис, и чувства идут на крайние меры, чтобы его преодолеть.
Пока малышке не исполняется 11 лет, Радость справляется с этой задачей. Но затем отец Райли перевозит семью из Миннесоты в Сан-Франциско, и девочка оказывается вдали от подруг, любимого хоккейного катка и даже привычной мебели и пиццы. После этого удержать Печаль от пульта управления оказывается невозможно. А когда Радость все же пытается это сделать, сбой системы уносит ее и Печаль в глубины памяти Райли. Пока героини пытаются выбраться оттуда и вернуться в центр управления девочкой, Брезгливость, Страх и Гнев остаются у руля, и от их команд депрессия Райли только усиливается. Как и прочие ленты Pixar, «Головоломку» в кинотеатрах предваряет новая студийная короткометражка. Обычно эти фильмы демонстрируют мастерство и фантазию молодых аниматоров лучшей американской мультстудии, но «Лава» разочаровывает с первого до последнего кадра. Откровенно говоря, Pixar надо уволить всех, кто одобрил и запустил в производство мультфильм о любви двух вулканов, где сюжет излагается с помощью неумолкающего закадрового пения под гавайскую гитару. Потому что закадровый голос, сообщающий, что происходит в кадре, — верный признак некомпетентности сценариста и режиссера. А если закадровый голос нужен фильму, потому что герои практически не двигаются и ничего не делают они же горы, хоть и огнедышащие! Будь «Лава» минималистским полотном нищего начинающего аниматора, такой ход еще можно было бы если не простить, то понять. Но это творение купающейся в деньгах студии, которая не имеет права на такую откровенную и примитивную халтуру.
Все исследования и статьи о важности счастья в последние годы подтверждают это. Исследователь Джун Грубер и ее коллеги начали изучать нюансы счастья и его поисков, то есть стремления к нему. Результаты их исследований подвергают сомнению необходимость «быть счастливым постоянно», которую навязывали, да и навязывают, вероятно, многим из нас. Например, их исследование предполагает, что если мы ставим счастье главной целью в жизни, это делает нас несчастными. Другие исследователи обнаружили, что чем сильнее люди стремятся к счастью, тем более высокие стандарты счастья они устанавливают и, соответственно, чувствуют себя подавленными и огорченными фрустрированными — и несчастливыми, — если не могут соответствовать данным стандартам постоянно. Поэтому не удивительно, что попытки заставить чувствовать себя счастливой не помогают Райли справиться со стрессами и изменениями в ее жизни. На самом деле эта стратегия не только не приносит ей счастья, но и заставляет ее чувствовать себя отделенной от родителей и разгневанной на них и приводит девочку к решению убежать из дома. Какой путь к счастью более эффективен для Райли и для всех нас? Недавние исследования доказывают важность «акцента на позитиве» — сознательного выделения достаточного количества времени в жизни на впечатления и занятия, которые доставляют нам удовольствие. Для Райли это хоккей на льду, возможность проводить время с друзьями, отдыхать и бездельничать с родителями. Но важно также понимать, что акцент на позитиве не требует отказываться или избегать негативных эмоций или ситуаций, которые вызывают их, — не нужно целеустремленно гнаться за счастьем, ведь это неэффективно. Райли и ее семья получают важнейший эмоциональный урок в тот момент, когда девочка наконец признается в том, что она тяжело переживает по поводу переезда в Сан-Франциско, — это признание сближает ее с родителями. Печаль чрезвычайно важна для благополучия человека. В начале мультфильма «Радость» говорит, что она не понимает, для чего вообще нужна «Печаль» и зачем она находится в голове у Райли. Многие из нас, как правило, в тот или иной момент задаются тем же вопросом: какой цели служит печаль в нашей жизни? Поэтому очень хорошо, что в качестве главного героя фильма выступает «Печаль», а не «Радость». Потому что «Печаль» глубже связана с людьми, являясь важнейшим компонентом счастья, и помогает Райли ощутить эту связь на себе. Например, когда давно забытый воображаемый друг Райли розовый котослонодельфин Бинго-Бонго приходит в уныние из-за потери своего фургона, оправиться от случившегося ему помогает именно сочувствующее понимание «Печали», а не попытка «Радости» представить его потерю в положительном свете.
Как устроена память и какую роль играют в нашей психике воспоминания? Взрослея, мы теряем нечто очень важное. Мы все это чувствуем: взрослые — потому что способны испытывать эмпатию к себе-ребенку, а подростки — потому что проживают эту утрату. Когда я увидел, как Элли, моя веселая и общительная дочка, замыкается в себе, я задумался, что с ней происходит, что творится у нее внутри. Этот фильм родился из моих вопросов, из моих попыток найти ответы, из моего желания сохранить с ней контакт и видеть ее счастливой», — рассказывает режиссер Пит Доктер Pete Docter , который работал над этим проектом в течение 5 лет. На основе своего прочтения классических текстов Фрейда, Юнга, новейших исследований в области неврологии и психологии, а также консультаций со специалистом по эмоциям Полом Экманом Paul Ekman Пит Доктер и его съемочная группа создали собственную карту вселенной мозга. Все дисциплины — нейронаука, психоанализ, когнитивная и поведенческая психология — работают на то, чтобы создать целостное видение нашего психического пространства. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость — пять эмоций, которые управляют жизнью Райли, — воплотились в занятных персонажей с такими же именами, которые гуляют по полному опасностей миру, окрашенному в фиолетовые тона. Кружные дороги приводят их к тайным уголкам: зона абстрактного мышления превращает вас в плоский изломанный рисунок кисти художника-кубиста; в киностудии «Мир снов» на стенах висят афиши фильма «Я умею летать», а радужный единорог читает газету. Забвение — это пропасть, долгосрочная память — игра Candy Crush в кислотных цветах, Воображаемый Друг — розовый слон с хвостом как у енота. Бессознательное показывает свои фантастические картины в виде неясных теней. Поездка на поезде материализация метафоры «ход мыслей» напоминает «Путешествие Чихиро» Миядзаки и сюрреалистические миры Дали, а проплывающие мимо пейзажи — картины Танги. Наверное, именно это творческое и научное безумие художника-постановщика Ральфа Эгглстона Ralph Eggleston — причина тому, что зритель с таким увлечением погружается в это приключение, по сравнению с которым реальность кажется пресной.
Рецензия на мультфильм «Головоломка»
В центре сюжета первой «Головоломки» 2015 года оказались приключения эмоций 11-летней девочки по имени Райли. Однако такое соседство в голове девочки не очень нравится старым эмоциям, которые жили дружно, а теперь им придется освобождать место для новых жильцов. На прошлой неделе в прокат вышла «Головоломка», новый мультфильм студии Pixar, действие которого происходит в голове 11-летней девочки, а главные герои — персонифицированные эмоции. В мультфильме Головоломка всё, что не связано с эмоциями, показано как бы вскользь. продолжения анимационной ленты 2015 года про взросление девочки и ее эмоции, изображенные в виде антропоморфных разноцветных персонажей.
Дайте волю эмоциям
Это история о том, что происходит в голове у девочки по имени Райли. В голове у обычной 11-летней школьницы Райли живут пять базовых эмоций: Радость, Грусть, Страх, Гнев. первая мысль, пришедшая в голову после просмотра нового мультика студии Уолта Диснея «Головоломка».