Новости митрополит леонид горбачев биография

Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет).

Горбачева могли наказать за гласность Епископ Леонид (Горбачев) родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе.
" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны.": uchenitsa_iya — LiveJournal Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано.

Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))

Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь) — архиерей Русской православной церкви, митрополит Клинский (2021-2023). епископ Русской православной церкви.

ЛЕОНИД (ГОРБАЧЕВ)

Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви на покое, бывший митрополит Клинский, временно управляющий Ереванско-Армянской епархией. Между тем в своем телеграм-канале митрополит Леонид высказывался весьма недвусмысленно, откровенно называя предстоявшее заседание судилищем и расправой. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Митрополи́т Леони́д — архиерей Русской православной церкви на покое. В прошлом Патриарший экзарх Африки (2021—2023). У Владикавказской и Аланской епархии новый епископ Леонид Горбачев. Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).

Высший общецерковный суд отозвал дело в отношении бывшего экзарха Африки митрополита Леонида

В его биографии нет опыта международной работы, связей с МИДом или какими-либо внешними службами. Вся его церковная карьера связана с Коломенской семинарией, в которой он дослужился до ректора 2012— 25 августа 2023. Он был близок к митрополиту Ювеналию Пояркову , как и вся его семья — отец и братья священники. Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд. Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков. Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ.

Все мои должности — и зампреда отдела внешних церковных связей, и управляющий приходами РПЦ в Армении — сохраняются. Плюс на меня возложили полномочия спецпредставителя по Африке: против нас там сейчас происходят очень противоречивые действия, работают деструктивные силы, в том числе со стороны Александрийского патриархата, который признал украинскую церковь.

У нас сейчас очень неспокойно и на Константинопольском направлении, и на украинском, неспокойно и в Африке. Там свыше ста клириков, которые не приняли решения Александрийского патриархата. Африка требует более пристального внимания со стороны РПЦ. Будем заходить туда широко, емко и без всякой оглядки. Те люди, которые хотят перейти под омофор РПЦ священники, возможно, митрополиты и епископы , думаю, будут приняты нами. Там комплексно будет работать группа экспертов, включая МИД. Терпение РПЦ не безгранично. О работе во Владикавказе - Нам многое удалось за эти 5 лет.

Мы вернули Церкви доброе имя, подняли его на должный уровень. Строили храмы. Нам удалось восстановить исторический духовно-просветительский центр на ул. Церетели , теперь это одно из самых красивых зданий Владикавказа, которое на многие столетия здесь останется. Удалось поднять родословную тех людей, которые очень много трудились во благо становления Осетии, особенно в трудные годы. В моей биографии Северная Осетия займет особое место. Я говорил это и святейшему патриарху, Алания — это очень интересное и самобытное место. Если бы мне предложили ее с чем-то сравнить, то провел бы параллели с Израилем.

Там переплетены очень многие интересы: и политические, и экономические, и демографические, и конфессиональные. То же самое и в Осетии. По накалу страстей республика не уступит Израилю. Поэтому служба на Аланской кафедре не может не оставить свой след в человеке. Для меня эти 5 лет бесследно не прошли: это были годы радости, познания, самосовершенствования. Я пытался не ошибаться, не всегда это у меня получалось, потому что я тоже человек. В чем-то был эмоционален, где-то был не сдержан. Поэтому, если с кем-то был неаккуратен, прошу прощения.

Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку. И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ. Я очень многим людям рассказывал.

А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении — Я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским, — пошутил он на одном из своих интервью Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов.

А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России. Не случайно говорят «человек предполагает, а Господь располагает», — уверен Леонид. Сейчас Леонид живет с мамой, котом и попугаем. И как он сам признается, с ними же он и путешествует по миру. Он любит небо, самолеты, да и полет в космос для священнослужителя — близкая тема.

Но вот готов ли он полететь в космос, — затрудняется отвечать. Он любит небо, самолеты, да и полет в космос для священнослужителя — близкая тема — Если священноначалие решило, что мне надо быть здесь, значит есть веские причины именно на этом этапе. Здесь, в Северной Осетии я - человек новый. Мне важно услышать каждого, я много общаюсь с народом. Например, я не стану посылать водителя за лавашом, а сам пойду в магазин, побеседую.

Люди здесь удивительные, открытые, уважительные, с прекрасными традициями. Я свято верю, что у каждого человека есть своя начертанная ипостась, — уверен Леонид Горбачев.

В 1970 г. В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг.

Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет). Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. Епископ Леонид (Горбачев) родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице.

За что преследуют митрополита Леонида?

Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве. Бывший экзарх Африки митрополит Леонид (Горбачев) сообщил об отзыве дела в отношении него в церковном суде, местом его пребывания на покое назначен Краснодар. Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой. Архиепископ Леонид (Горбачев), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), решением Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) назначен викарием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с титулом Клинский, с пребыванием в Москве.

Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.

Только назовите это честно - заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Не следует думать, что митрополит лёня -"белая ворона" в РПЦшной стае.

Он такая же гадинка, как весь прочий клир русской церкви. Лёня бурно и кровожадно топит за войну, путина и диктатуру. В качестве предлога его растаптывания - хозяйственные придирки.

Но истинная причина - болтливость митрополитушки.

Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать.

О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви.

Освобожден от управления Владикавказской епархией, а также от должности священноархимандрита Аланского Успенского монастыря, с сохранением должности заместителя председателя ОВЦС и управляющего Патриаршим благочинием приходов в Армении. Москвы - подворья патриарха Московского и всея Руси. В декабре 2021 года защитил выпускную квалификационную работу на кафедре международного права магистратуры юридического института Российского университета дружбы народов на тему: "Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке" [9]. Москвы [11]. Георгия Победоносца г.

Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г. Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. Наречен во епископа 11 июня в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 17 июня за Божественной литургией в храме св. Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г.

Владыка Леонид: я не этнический осетин, но сроднился с этой землей

Горбачев в конце 2021 года решением Синода был назначен главой упомянутого экзархата. Леонид некогда был заместителем председателя отдела Внешних церковных связей митрополита Илариона Алфеева. Алфеев снят с должности в июне 2022 года, Горбачев в декабре 2021-го. Помимо этого он побывал архиепископом Аргентинским и Южноамериканским 2013—2016 и архиепископом Владикавказским и Аланским 2016—2021.

Эту должность он занимает и по сей день, хотя первый и последний раз ездил во вверенную ему епархию лишь в марте с. Однако особую активность архиерей стал проявлять лишь после назначения на пост африканского экзарха. Как он рассказал в интервью сербскому порталу «Станье ствари» в начале сентября с.

Эта деятельность не нравится Александрийскому патриархату, который считает Африку своей канонической территорией. Впрочем, так считают все церкви, кроме РПЦ. В ноябре 2022 года Священный синод в Александрии принял решение о лишении Горбачева епископского сана.

Леонид назвал это решение «канонически ничтожным». Обо всем, что делается в экзархате, митрополит докладывал через свой Telegram-канал, который он начал вести в январе 2022 года. Но если поначалу он просто выкладывал фотографии, иллюстрирующие миссию на Черном континенте, то постепенно тематика расширялась, а тон публикаций становился все более задорным.

Сначала митрополит Леонид стал негативно высказываться о главах Константинопольской и Александрийской церквей — патриархах Варфоломее и Феодоре, обличая их в «расколе» мирового православия. Затем фокус его внимания сместился на события в Украине и действия священноначалия Украинской православной церкви УПЦ. Горбачев в очень резких тонах критиковал главу УПЦ митрополита Онуфрия Березовского за то, что тот на Соборе в мае 2022 года объявил о размежевании с Московским патриархатом.

При этом в РПЦ хоть и осуждали действия украинского священноначалия, однако столь радикальных оценок, которые порой себе позволял архиерей, не давали. Постепенно Горбачев начал язвительно и жестко комментировать любые события, связанные с антироссийской деятельностью, независимо от того, касаются они церкви или нет. Даже писал сатирические стихи.

Посыл его заявлений иногда противоречил тому, что говорили в патриархии.

В канале «Православие и зомби» высказали предположения о судьбе митрополита Леонида. Если решено снять Леонида, то очень странно, не дожидаясь Синода, начать с того, чтобы снимать с настоятельства. Сценария пока просматривается два: первый — митрополит Леонид отправится-таки в Африку и будет продолжать работу на месте, как раз резиденцию в Кампале начнут строить. Это будет ссылка и немилость со стороны патриархии при покровительстве государства. Второй — его таки громко уберут и сошлют «на Чукотку». При этом экзарх всегда вносит что-то личное, активно защищает и церковь, и свое дело от нападок извне.

Это ярко проявилось и в ходе противостояния владыки со старейшинами в Северной Осетии, и в полемике с самим александрийским патриархом. С той же энергией Леонид защищал семинаристов из Африки, которых не пускали на таможне, что, конечно, сформировало имидж Леонида как человека, который решает любые вопросы». Заслугой Леонида является предварительный итог миссии в Африке. Все-таки 215 приходов и более сотни священников в разных странах континента — это удивительный результат. Количество реальных общин может быть меньше, но отчеты о поездках по Африке, собраниях духовенства, группы семинаристов, стажирующихся в России, показывают впечатляющий результат». Лункин уверен: «Снятие митрополита Леонида с должности настоятеля в храме Всех Святых на Кулишках в Москве вряд ли является большим наказанием для экзарха». Он был не так давно включен в клир этого храма.

У самого экзарха должны быть собор и канцелярия в Африке. Такие люди, как Леонид, незаменимы, так как они могут сказать и сделать то, что не может себе позволить тот, кто их назначает. Некоторая нестабильность компенсируется зримыми достижениями, а затем и новыми сферами применения этой неисчерпаемой церковной энергии», — заключил собеседник издания. Есть поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Митрополит Леонид нарушил правило, когда архиереи одной епархии не вмешиваются в дела другой. Он же проявлял большую активность в вопросах деятельности Западноевропейского экзархата. Это скорее всего было расценено как нарушение правил игры и тех принципов, которые существуют в церкви.

Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями.

Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел.

Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом.

Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания.

Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример.

Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала.

Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу.

Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве.

Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах.

Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни.

Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам.

Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди.

Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию.

Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него.

К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом.

Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито.

Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца.

Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет.

Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью.

То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво.

Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты.

Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына.

В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах.

Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос.

Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого?

Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы.

Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми.

На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать.

Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться.

Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности.

Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов.

Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг?

Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий.

Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе?

Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости.

Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь.

Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному.

При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении.

Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил.

Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви.

Это серьезный процент от общего числа клириков.

Интервью Патриаршего экзарха Африки архиепископа Леонида (Горбачева) РИА «Новости»

Все, что делал, делал во благо матушки Церкви и Алании. О личном восприятии Осетии - Недавно мы работали на религиозной площадке G20, которая предваряет большую, политическую, двадцадку. И многие интересовались, где эта Алания, где Владикавказ. Я очень многим людям рассказывал.

В конце концов на многих меня не хватило, и после того, как 30-й человек спросил меня об Осетии, о людях, о климате, я ответил: вы Швейцарию представляете, так вот Осетия — это то же самое, но только на Северном Кавказе. Осетией сейчас очень многие интересуются. К тому же титул правящего архиерея давал мне возможность популяризировать нашу республику.

Это было знаково, тем более в преддверии 1100-летия крещения Алании. За 5 лет осетинская земля стала для меня родной, очень близкой. Я благодарен всем тем людям, которые были со мной все эти годы.

Они были разные: с кем-то мы находили общий язык, с кем-то нет. Я старался поступать по совести, ответственно подходить к своему служению. Мне лично не стыдно за эти 5 лет.

Все эти годы старался делать все, чтобы имена РПЦ, Владикавказской кафедры развивались и крепли и чтобы имя Церкви звучало гордо. О письме православной общественности - Еще раз скажу, что это не фейк. Письмо с несколькими тысячами подписями до сих пор лежит у меня в Москве в сейфе.

Их видел святейший патриарх, его видели люди из определенных силовых структур, которые интересовались этим вопросом. За каждым человеком там указан адрес, телефон, - все живые, реальные люди. Письмо, как вы помните, появилось после того, как член молодежного парламента господин Габараев позволил себе совершенно неудобоваримые матерные выражения в адрес святынь, духовенства, православных людей, предложив им покинуть республику.

Тогда и началась турбулентность. Первое время парня не то, чтобы не наказали, а чуть ли не подняли на флаг, сказали, что он герой. Но толерантность бывает до определенного момента.

Я ничего плохого не сказал бы в адрес тех людей, которые не разделяют православную повестку. Но в то же время ни от одного православного человека вы не услышите ничего подобного, а тем более, чтобы он в матерной форме высказался бы о человеке иных религиозных взглядов. Тогда я попросил мирян остановиться, иначе подписей было бы десятки тысяч.

Чем закончилась та история? Пошла коса на камень. Все пришло к общему знаменателю.

Посмотрите, какие наезды были и на правящего архиерея, какие мощные ресурсы были задействованы, причем с очень известных ip-адресов. И как все быстро закончилось в апреле, когда пришел новый руководитель республики — прим.

Они в свою очередь рассказали архиерею Леониду, что надеются на оживление церковной жизни. Епископ Леонид поклонился памятнику героических воинов спецназа, которые отдали свои жизни, защищая заложников. К приезду нового Управляющего епархией все готово. Владыку встречают дети из православной гимназии три пирога и хлеб соль. Под сводами самого собора молебен в честь восшествия на Аланскую епископскую кафедру. И особая церемония.

Архиерей Леонид расписался на антиминсе — это священный плат, который стелят на престол и так проводят Божественные литургии. У епископа репутация трудолюбивого и энергичного человека. Его первые заявления подтверждают ее. Как говорили сами прихожане, «мы смотрим на отца Леонида с надеждой и радостью». Аслан Тедтоев: «От нового владыки Леонида мы ждем большего.

Только назовите это честно - заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Не следует думать, что митрополит лёня -"белая ворона" в РПЦшной стае. Он такая же гадинка, как весь прочий клир русской церкви. Лёня бурно и кровожадно топит за войну, путина и диктатуру. В качестве предлога его растаптывания - хозяйственные придирки. Но истинная причина - болтливость митрополитушки.

О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха

Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно - заказная казнь. Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Не следует думать, что митрополит лёня -"белая ворона" в РПЦшной стае. Он такая же гадинка, как весь прочий клир русской церкви. Лёня бурно и кровожадно топит за войну, путина и диктатуру.

Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г. С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г.

Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного синода с мая 2003 г.

И вот в январе стало известно, что митрополита Леонида вызывают в церковный суд по обвинению в каких-то нарушениях при передаче дел в храме Всех Святых на Кулишках. Пошли разговоры, что его хотят вовсе лишить сана, то есть совсем «закатать в асфальт, чтобы другим неповадно было». Заседание Высшего общецерковного суда по его делу и было назначено на 29 января. Однако митрополит Леонид на суд не прибыл говорят, он уже уехал из Москвы в Краснодар, поскольку не было средств для жизни в столице. Вместо этого он оставил две записи в своём тлг-канале. Первая запись гласит : «Надо мной уже достаточно глумились и издевались на протяжении последних 4-х месяцев. Больше я такой радости никому не доставлю. Хотите "судить"? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь.

Никакого раскола и бунта никто устраивать не собирается. Но и людей за дураков считать не надо, всё на поверхности и очевидно. Вины за мной перед Церковью и Отечеством никакой нет. Я ничего не делал без решений Священного Синода и указаний Патриарха. Решение приму. В случае обвинительного — будет подана апелляция. Бог во времени и люди расставят всё по своим местам». Словом, суд он воспринял как издевательство, как «заказную казнь», в случае обвинительного решения обещает бороться, подавать апелляцию Архиерейскому Собору. Впрочем, Собор в связи с событиями на Украине теперь неизвестно, когда состоится. Чуть позже в этот же день появилась более пространная запись , раскрывающая некоторые детали его попыток найти компромисс: «У нашего священноначалия были все шансы для, так называемого, досудебного урегулирования.

Я лично об этом говорил Управделами митр. Григорию, а также, через доверенное лицо, зам. И в первом, и во втором случае никакой реакции не было.

В моём лице сейчас рассматривается прецедент и если он будет создан, то следующим может быть каждый из вас». Здесь особенно примечательны три момента. Во-первых, митрополит Леонид обращается уже ко всем архиереям, прямо говоря, что его судьба может постичь и других собратьев-епископов. Во-вторых, он обращает внимание на то, что ревизионная комиссия прибыла проверять передачу дел не сразу, а спустя два месяца после, то есть за это время уже много воды утекло. И, в-третьих, он справедливо обращает внимание на несоразмерность обвинения и наказания, когда его за вероятные хозяйственные нарушения на Подворье ставят в один ряд с «раскольниками, гомосексуалистами, наркодилерами и предателями Родины». Напомним о чём идёт речь. Церковный суд за последние 20 лет рассматривал дела четверых архиереев. Был извергнут из сана ушедший в раскол Диомид Дзюбан , бывший епископ Чукотский. Были запрещены в служении два епископа, фотографии гомосексуальных похождений которых были выложены перед тем в сеть, — Игнатий Бузин , бывший епископ Армавирский и Игнатий Тарасов , бывший епископ Костомукшский, которым суд предписал жить в монастырях. И, наконец, был извергнут из сана бывший епископ Череповецкий Флавиан Митрофанов , на квартире которого ФСБ обнаружила нарколабораторию, которую создал его сексуальный партнёр, скрываясь от правосудия бывший епископ сбежал в Великобританию, гражданство которой он получил, когда служил там по линии ОВЦС. И вот теперь пятый случай, но тут судят не раскольника, не содомита, не наркодиллера, а нарушителя финансово-хозяйственной дисциплины. Поскольку внятного разъяснения, за что митрополит Леонид подвергается столь жёстким прещениям, нет, в православных и околоправославных телеграмм-каналах распространяются самые разные версии. Согласно одной версии, всему виной обострение отношений митрополита Леонида с председателем ОВЦС митрополитом Антонием Севрюком , который весьма близок к Патриарху Кириллу. Вторая версия скорее критична к митрополиту Леониду. Сторонники её утверждают, что он перестал бывать в Африке, где ему надлежало трудиться. Жил большей частью в Москве на Подворье, прикрываясь тем, что ему нужно ухаживать за больной матерью. При этом начал активничать в телеграмме, где писал о всякой всячине, чем создавал впечатление, что он ищет дешёвой популярности в обществе, появлялся на светских тусовках, активно раздавал интервью. Снятие с должности настоятеля Подворья в Москве его, мол, не вразумило, в Африку он не поехал, продолжая жить в столице. Это соответствующим образом преподнесли Патриарху и на ближайшем Синоде его сняли с должности Экзарха. Он оскорбился и вместо того, чтобы поехать к месту служения в Ереван, продолжал оставаться в Москве, да еще и начал намекать на какие-то разоблачения в телеграмме. И вот печальный, но закономерный финал. Третья версия гласит, что всему виной Ватикан. Якобы митрополит Леонид проявил слишком большое усердие в миссии в Африке и начал вовлекать в состав РПЦ не только клириков Александрийского патриархата, но и тех священников-негров, кто принадлежал к Римо-католической церкви, чем вызвал недовольство не только Александрийского патриарха, но и влиятельных лиц в Ватикане.

Владыка Леонид: я не этнический осетин, но сроднился с этой землей

Африка» в Дзене: Дело, инициированное против митрополита Леонида (Горбачёва) в Высшем общецерковном суде, отозвано. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Леонид Эдуардович Горбачёв, родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. Биография епископа владикавказского и Аланского Леонида.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий