Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Благодаря уроку студенты узнают, почему некоторые семьи отдают предпочтение домашнему образованию, что опасного в традиционной школе и какие минусы есть у домашнего обучения. Плюсы онлайн-обучения. Считаю, что в домашнем обучение есть как плюсы, так и минусы. Благодаря уроку студенты узнают, почему некоторые семьи отдают предпочтение домашнему образованию, что опасного в традиционной школе и какие минусы есть у домашнего обучения. Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы домашнего обучения для себя.

Рекомендуем

  • У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов
  • "Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения - МК
  • Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
  • Плюсы и минусы домашнего обучения, как все устроено?
  • Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда

Домашнее обучение в России в 2024 году

Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние.

Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно.

Кстати, я тоже тот еще «учитель английского». Могу наглядно и доходчиво объяснить математику мне она сложновата, а потому — интересна , спокойно помогаю ребенку делать уроки по русскому ну это же жуть как захватывает! Мне кажется, что это просто, но скучно, и я начинаю вскипать, если дочь «тормозит» над домашним заданием.

Слава Богу, мои педагогические провалы в школе компенсирует учитель! А если бы не? Эти трудности ждут не всех: есть женщины, чье призвание — именно педагогика, именно домашний уют и творческое налаживание быта. Для них семейное обучение — это воздух, радость и творчество! Так что почему бы не реализовать подобные таланты во всей полноте? Базовые материнские и педагогические навыки мы все в себе можем раскопать, но вот серьезная, планомерная и многолетняя учительская деятельность — это все-таки отдельное призвание, мне кажется. А если его нет, не опасно ли «браться за гуж»?

Если мама — «авральщик» Второй, но самый заметный камень преткновения для родителя, чьи дети всегда дома — это режим и самоорганизация. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюс в том, что жесткий режим, на самом деле, не так уж хорош для маленького ребенка. Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет. В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории.

На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах...

Надомное обучение Этот формат используется для детей, которые страдают серьезными заболеваниями. Надомное обучение не является самостоятельной формой, к ребенку домой ходят учителя, которые работают в школе или получают там зарплату. При этом используются стандартные общеобразовательные программы, по которым ученик проходил программу бы и в самой школе. Там конкретизируется и перечень заболеваний, которые дают право на такую подготовку. К примеру, если ребенку нужно делать инъекции по строго установленному графику, либо он может передвигаться только на коляске, а в школе не предусмотрено оснащения для этого.

Допустимость подобного обучения в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Требуется подготовить перечень медицинских документов, на основании которых будет выпущен приказ о переводе ребенка на надомную форму обучения. У программы есть свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся такие, как: Обеспечение доступности обучения в стандартной школе для детей, у которых есть различные заболевания. Исключение отставания от школьной программы, если ребенку нужно по каким-то причинам находиться дома или в больнице на лечении.

Но есть и ряд минусов, которые стоит учитывать: Доступность для крайне ограниченного числа детей только с небольшим списком заболеваний. Недостаточный охват преподавания надомных дисциплин. Многие из них признаются необязательными. Низкое качество преподавания, минимальная мотивированность учителей. Недостаток социализации ребенка.

Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться. Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате.

Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года.

Плюсы и минусы домашнего обучения в России так сразу не очевидны — особенно, если раньше вы этим вопросом не интересовались. Мы расскажем вам все, что необходимо знать. Достоинства Давайте поговорим о том, какие плюсы есть в домашнем обучении. Поверьте, их немало! Возможность составить индивидуальный план Одна из ключевых особенностей учёбы вне школы — возможность уделять больше времени тем дисциплинам, которые интересны ребёнку, которые пригодятся ему в дальнейшем, в которых он разбирается и хочет разобраться. При этом нет необходимости углубленно изучать предметы, которые ребёнку не интересны не нужны. Например, если ваш школьник отличается гуманитарным складом ума и явно интересуется русским языком и литературой, нет смысла решать каждую контрольную по геометрии на «отлично», достаточно усвоить базовый уровень. Вот в чем главный плюс домашнего обучения. Что ещё стоит отметить? Ваш школьник может пройти программу обучения гораздо быстрее, нежели в очном формате. Это актуально, если ребёнок развивается быстрее других. Забота о здоровье Самое важное, понимать — что речь идёт о здоровье как физическом, так и ментальном. Сейчас расскажем подробнее! Вы же догадываетесь, как проходит домашнее обучение школьников младших классов да и любых других? Ребёнок может жить по более гибкому графику, строить расписание так, чтобы, как минимум, высыпаться.

Формы домашнего обучения: в чём разница, плюсы и минусы

Сегодня эксперт расскажет, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Семейное обучение становится всё более популярным – рассказывает, что это такое, и помогает разобраться в плюсах и минусах такого образования. рассмотрим формы, которые практикуются в Москве и на территории всей России, а так же плюсы и минусы образования на дому. О плюсах, проблемах и мифах, связанных с такой формой обучения, нам рассказал Алексей Семенычев, психолог-консультант и основатель сообщества «Альтернативное образование». И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам.

Что еще почитать

  • Педагогические эксперименты
  • Правовые особенности домашнего обучения
  • Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская
  • «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
  • «Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении

Плюсы и минусы обучения на дому

В отличие от ряда своих коллег, он понимает родителей, которые уводят детей из лона школы, и даже видит в этом некоторые плюсы, хотя и минусов не отрицает. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. Преимущества домашних уроков для ребенка Свобода обучения Нет больше такой же гибкой и удобной системы образования, как метод домашнего обучения. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки.

Ребенок на домашнем обучении: хорошо это или плохо?

В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.

Ребенок на домашнем обучении: хорошо это или плохо?

Ребенок всегда в безопасности. Во-первых, ребенок занимается дома, поэтому родитель всегда где-то рядом. Во-вторых, отсутствие контакта с другими детьми и преподавателем минимизирует риск заражения различными вирусами и инфекциями, что особенно важно для ребят, которые часто болеют. Интерактивность занятий и использование современных технологий.

Наконец, интерактивность занятий и использование современных технологий делают процесс обучения более интересным и эффективным. Онлайн-уроки могут включать в себя различные интерактивные материалы, аудио и видеофайлы, игры, тесты, викторины и многое другое. Пример презентации с моего онлайн-урока Но онлайн занятия имеют и недостатки: Не всегда есть возможность установить качественное интернет-соединение и обеспечить рабочее место без отвлекающих факторов.

Конечно, сегодня отсутствие качественного интернет-соединения — это скорее исключение, но такое иногда случается. А если у ребенка нет тихого уголка, где он может сосредоточиться, то в будущем есть риск, что он будет постоянно сталкиваться с трудностями при выполнении домашних заданий и у него могут развиться проблемы с концентрацией внимания. Я считаю, что обязательно нужно обеспечить ребенку место, где он сможет учиться.

Отсутствие возможности общения с другими детьми. Несмотря на все преимущества онлайн занятий, одним из главных недостатков является отсутствие возможности для детей общаться с другими детьми и социализироваться в таком же объеме, как это возможно на очных занятиях в классе. На онлайн занятиях дети не могут взаимодействовать друг с другом так, как это происходит в классе, где они общаются, играют вместе, делятся впечатлениями и учатся работать в коллективе.

Несмотря на это, родители могут предпринять определенные шаги для социализации. Например, чаще выходить гулять на детскую площадку, обеспечить ребенку общение с детьми своих друзей и знакомых, записаться и ходить на различные кружки дополнительного образования и т.

Нужно понимать, что за таким запретом на домашнее обучение лежит не образовательная идея, а идея обеспечения безопасности детей. Да, какие-то дети от этого проигрывают, потому что они могли бы учиться лучше с лучшими репетиторами, чем их учителя. Может быть, их родители сами гениальные педагоги и так далее. Но обычно в таких случаях решение выравнивается по самым уязвимым, по самым слабым. Я сейчас не про то, хорошо это или плохо, я про то, что важно понимать логику, которая стоит за такими решениями. Плюсы и минусы семейного обучения Мы не можем сказать, хорошо или плохо домашнее обучение. Для каких-то детей, конечно, обучение может стать интенсивнее — не тратить время на дорогу, на бессмысленное времяпрепровождение: один читает, все следят, физкультура — все по очереди бегают, остальные большую часть сидят на скамейке. Конечно, этот конкретный ребенок мог бы этот же материал усвоить за гораздо более короткий срок и успеть к этому еще кучу всего дополнительно, если это надо ему и его родителям.

При этом есть и минусы. Какие-то дети могут оказаться в абсолютно бесконтрольной власти людей, которые могут делать что угодно. Какие-то дети лишаются общения со сверстниками и условий для развития социального интеллекта. Другие не сталкиваются с жизнью больших систем и необходимостью подстраиваться под них, что дает много плюсов прямо сейчас — например, не надо рано вставать, но откладывают эту задачу адаптации.

Важно понимать, что сам формат надомного обучения работает крайне плохо и на школу в этом положиться нельзя. Если есть возможность избежать его, стоит ею воспользоваться.

Дистанционное обучение Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда путают надомное обучение и дистанционный вариант. Второй тип — это только один из видов реализации образовательной программы. Он предполагает, что дети будут контактировать с учителями по видеосвязи, выполнять задания онлайн, отправлять на проверку задания в электронном формате. Но нужно понимать, что с юридической точки зрения, дистанционная учеба не является формой получения образования. Это значит, что она обычно оказывается вариантом семейного обучения. Не менее важный документ — это приказ Минобрнауки от 9 января 2014 года.

Он регламентирует ситуации, в которых можно применять дистанционные формы образования. К примеру, этот принцип работает, если дети по какой-то причине не могут посещать школу — она находится далеко, либо возникают иные проблемы. Пример — недавняя пандемия коронавируса, когда многие учебные заведения перешли на удаленный формат, и это вызывало разную реакцию у родителей. К преимуществам дистанционного обучения относятся такие, как: Отказ от ежедневного посещения школы. Это удобно, к примеру, для жителей удаленных населенных пунктов. Чтобы нормально учиться потребуется только компьютер с выходом в интернет.

Автоматизация процесса. Сегодня большинство учителей уже хорошо освоили этот формат. При этом новые технологии позволяют отказаться от многих операций, которые обычно сжигают массу времени, вроде переклички. Минус дистанционного обучения в том, что оно используется не во всех школах, а перейти на него будет крайне сложно. Что такое семейное обучение Особенность семейного обучения заключается в том, что ребенок не привязан к образовательной организации. Его родители сознательно принимают такое решение, заявляют о том, что образование он будет получать методом, который выбирает сама семья.

При этом у него также в итоге появится аттестат о среднем образовании. Есть много причин для того, чтобы перейти на семейное обучение. Среди них: Низкое качество преподавания в школе.

Гибкость Если дети имеют хроническое заболевание, то домашнее обучение — наиболее выгодное решение для них. Периоды обострения болезни, посещение врачей, процедуры лечения занимают немало времени, из-за которого ребенок часто пропускает школьные занятия.

Но в условиях дома расписание уроков можно легко скорректировать и подстроить под него. Недостатки домашнего обучения для детей Несоблюдение национальной учебной программы Первым недостатком программ домашней школы является то, что независимо от того, насколько хорошо они разработаны, они вряд ли подходят для общепризнанной учебной программы с аккредитацией и экзаменами. Более того, если родители не имеют надлежащую квалификацию для преподавания, то им будет сложно дать детям образование на должном уровне. Ограничения Домашнее обучение может ограничивать рабочее и свободное время родителей ребенка. Хорошо, если у кого-то из взрослых есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но такие случаи редки.

Остальным родителям придется планировать свое расписание таким образом, чтобы выделять достаточное время для домашних уроков с ребенком, либо тратиться на услуги репетитора. Проблемы социализации Дети, находящиеся на домашнем обучении, лишены привычных школьных впечатлений и мероприятий. Они реже находятся в условиях большого количества народу и громкого шума. Из-за этого такие дети иногда могут испытывать дискомфорт и неудобства в толпе и при налаживании дружеских контактов с другими людьми. Нагрузка на родителей При домашнем обучении на родителях лежит огромная ответственность и масса забот: необходимо спланировать расписание, подготовить занятие, приобрести учебники и пр.

Если уроки будут вести родители, то им необходимо тщательно к ним готовиться, чтобы быть в состоянии ответить на дополнительные вопросы детей. Финансовые ограничения Когда один из родителей занимается только домашним обучением ребенка, то другой вынужден зарабатывать как минимум за двоих, чтобы прокормить семью и обеспечить все необходимое для образования и воспитания ребенка. Не менее затратное положение будет и при приеме на работу репетитора. Кроме того, необходимо выделить расходы обучающие материалы, книги, компьютерное программное обеспечение, канцелярские принадлежности и пр.

Плюсы и минусы обучения на дому

И в спортивные секции. Например, вы можете отдать ребенка в центр иностранных языков. А также на секцию по кикбоксингу. График у ребенка свободный. Поэтому он может изучать английский или заниматься спортом утром. А затем, по возвращении домой, переходить к выполнению домашнего задания в школе. Вы можете контролировать состояние здоровье ребенка Во время занятий дома, ребенок сидит на удобном кресле. За комфортным столом. Это значит, что у него есть все условия для формирования здоровой осанки. И для того, чтобы он ровно держал спину во время учебы. При домашнем обучении, вы можете контролировать и то, не испортит ли ребенок свое зрение.

Не сидит ли он слишком близко к монитору. И так далее. Родители сближаются с ребенком При домашнем обучении, ребенок проводит огромное количество времени с родителями. Благодаря этому, вы можете сблизиться с ним. Ребенок будет видеть в вас авторитета. И будет прислушиваться ко всем вашим рекомендациям. Домашнее обучение позволяет закончить школу быстрее, чем традиционное Существуют разные программы дистанционного обучения. Некоторые из них позволяют ребенку экстерном освоить школьные знания. И закончить учебное заведение быстрее, чем те, кто учится на очном отделении. Не за одиннадцать лет, а за меньшее количество времени.

Недостатки домашнего обучения Помимо преимуществ, у дистанционного обучения есть ряд недостатков. Давайте рассмотрим их. Ребенок не социализируется Задача школы - не только дать детям знания, но и социализировать их. Дать им возможность научиться существовать в обществе с другими людьми. Понять, как нужно общаться. Как выходить из конфликтных ситуаций. Как не допускать ссор в коллективе.

В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном.

И семейное образование или хоумскулинг достаточно быстро вошло в моду. Выбирают его самые разные люди — продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо? Минусы домашнего обучения - Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом. Классная комната Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами — образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат — нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков. Домашнее обучение — оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ.

Индивидуальные занятия или неполное посещение школы необходимы тяжелобольным детям, при некоторых особенностях развития аутизм, СДВГ или ограниченных возможностях, усыновленным детям с тяжелой педагогической запущенностью.

Что касается навыков общения, то мы поглядели на это общение и решили, что такие навыки не нужны». Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России. Алексей Семёнычев, автор проекта «Альтернативное образование в России»: «Представление о том, кто такой учитель, — это вчерашний день. Каждый родитель — учитель для своего ребенка. Есть люди, которые об этом забывают». По словам Семёнычева, образовательный процесс всего класса притормаживает, если хоть один из учеников отстает.

С другой стороны, легкий материал изучается в более быстром темпе.

В результате, за меньшее время проходится больший объем информации. Далее следует сказать о неординарности юной личности. Очень часто взрослые предлагают детям готовые способы решения задач, закладывают алгоритм действий в той или иной ситуации. Не давая ребенку возможности найти свой неповторимый, наиболее значимый путь, они ограничивают спектр его творчества. Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому». Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные.

Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния — депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе. Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость.

Домашнее образование: плюсы и минусы

Родителям, которые сделали выбор в пользу семейного образования, нужно внимательно относиться к планированию и учить ребенка правильно составлять расписание. Фото: Shutterstock. Подписывайтесь на нас в Facebook , «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!

Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так.

У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса.

Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать.

Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она.

Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт. Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца. По мнению Абанкиной, кейс Тепляковых свидетельствует о проблеме семейного образования. Педагогическая деятельность — это очень серьезно.

Родители, как правило, не являются профессионалами в образовании. Совместить педагогический коллектив в лице родителя, а еще и в многодетной семье, просто невозможно.

Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов.

Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения. У большинства наших воспитанников наблюдаются нарушения в речи. Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов языка, губ, нижней челюсти и др. Это способствует развитию умения контролировать силу выдыхаемого воздушного потока, коротко и легко вдыхать воздух носом и ртом, выдыхая его долго.

На занятиях используются упражнения «Паровозик», «Чем пахнет? Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю. Пример упражнения Поскольку наиболее сохранным и преобладающим у умственно отсталых детей является наглядно-действенное мышление, они нуждаются в большом количестве наглядного материала и дидактических пособий.

На всех занятиях обязательно использую пальчиковые игры, лепка из пластилина, солёного теста, пластичный песок, игры со шнурками и пуговицами, колючие шарики Су-джок , то есть все для развития мелкой моторики. Детям очень нравиться такая методика как — манкография. На подносе с манкой ребята выводят буквы и цифры или просто рисуют. Практика показывает, что чем больше задействовано каналов восприятия, тем лучше дети усваивают учебный материал. Обучение на дому имеет свои плюсы и минусы, и чтобы не выбрали родители хотя не так часто у них есть выбор необходимо в полной мере использовать все преимущества индивидуального обучения, и максимально сгладить минусы.

Из-за этого формируется образовательное неравенство: одни становятся отличниками, а другие получают отрицательные оценки, так как им нужно больше времени на усвоение материала. Педагог не может учитывать особенности каждого ученика. Дома родители подробнее объяснят ученику теорию и помогут с практикой. Эффективность будет выше. Отсутствие оценок Когда ученик привыкает получать отрицательные отметки, его стремление к познанию мира падает. Упреки родителей из-за низкой успеваемости подавляют его желание учиться.

При обучении дома оценки не нужны. Учитель видит умственные способности без них. Психологическая стабильность Дети нередко становятся жестокими из-за различных факторов: Плохие отношения с родителями. Желание выделиться. Жесткость проявляется в оскорблениях, унижении и драках с ровесниками. Детская психика хрупка, а из-за плохого отношения она сломается. Дома никто не станет принижать ребенка.

Имеют значение только способности, и желание трудиться. Получение образования дома сохранит душевное состояние в норме. Большинство именно по этой причине переходят на данную методику. Грамотное распределение времени Детей с раннего возраста приучают вставать рано. Недосып становится привычкой. Биологические часы у ребенка ещё не сформированы, из-за чего возникают проблемы.

Домашнее обучение в России в 2024 году

Занимаясь дома, человек значительно экономит время. Экономия денег. Во-первых, часто дистанционка в вузах стоит дешевле очного обучения. Во-вторых, меньше средств уходит на еду, одежду, проезд. Возможность совмещать учебу с работой или другими обязанностями.

Если обучение проходит не в режиме реального времени, то студент может сам планировать график занятий и учиться в любое удобное время. Это дает возможность найти подработку или заниматься другими делами. Возможность учиться в вузе другого города. Это огромный плюс дистанционки для проживающих в регионах.

Теперь им не нужно переезжать в крупный город, чтобы учиться в университете: достаточно выбрать вуз с дистанционным обучением. Но у удаленного формата есть и свои минусы. Главный — обилие отвлекающих факторов. Дома не всегда удается поддерживать в себе рабочий настрой.

Тянет отвлечься на сон, просмотр фильмов или сериалов, общение с близкими.

Случается, что школьник неважно себя чувствует или просто устал. На домашнем обучении он легко может пропустить день занятий, а на следующий уже наверстать упущенное в энергичном состоянии. Можно выбрать свои материалы для обучения. В школе учебники и методички выбирает исключительно учитель.

Это совершенно не значит, что они идеально подходят для всех. Занимаясь самостоятельно, ребенок может учиться по тем методикам, которые являются для него наиболее эффективными. Быстрое освоение программы. Не всем детям нужно целый год учить тот объем материала, который дают в школе. Есть много учеников, чьи способности позволяют быстрее проходить программу и заканчивать класс за классом.

На семейном образовании детям доступен экстернат, благодаря которому школьник может за год закончить два и более классов. Отсутствие конфликтов в школе. Большинство детей находят общий язык с учителями и одноклассниками. Однако есть и те, кому сложно дается коммуникация. Поэтому таким школьникам лучше учиться вне стен школы, чтобы сохранить свое моральное здоровье.

Наличие свободного времени. На посещение школы обычно уходит весь день. Занимаясь дома самостоятельно, ученик может оставить время на хобби, развлечения и подготовку к предстоящим экзаменам. Что касается недостатков такого формата обучения, то они тоже есть. Давайте перечислим главные из них: на ребенка и родителей ложится большая ответственность за эффективность обучения; занятия с репетитором или курсы требуют финансовых вложений; ребенок теряет навыки общения с другими детьми; нарушается дисциплина, ведь теперь ребенок сам устанавливает себе график обучения и выходных; лень негативно влияет на успеваемость школьника; теряются навыки коллективной деятельности — дети перестают заниматься в коллективе, а значит не развивают свои лидерские качества; нет опыта выступлений перед ровесниками и учителями; ослабевает способность отстаивать свою точку зрения и аргументировано доказывать свою правоту.

Семейное обучение или экстернат Многие родители убеждены, что любой ребенок должен ходить в школу. Это помогает ему социализироваться, учиться выстраивать отношения с ровесниками и взрослыми, проходить становление личности в такое важное время для каждого человека. Как правило, подростки на домашнем обучении быстро теряют друзей и круг общения, ведь теперь они живут в своем графике. Также стоит помнить, что живое общение не заменит ничто. Для каждого подростка важно находиться в социуме и не закрываться от всего мира.

К сожалению, таких очень много. Родители порой предпочитают угождать своему ребенку во всем, по принципу «я хороший, а если вам не нравится — сами устраняйте». Такие дети конфликтуют со всеми, используя все возможности, вплоть до физического насилия. Случаются попытки нападения на учителей и учеников.

Намного проще с детьми, ушедшими на надомное обучение по состоянию здоровья: они вместе с родителями занимаются заинтересованно. Наталия Игоревна Сверкунова, учитель английского языка: Думаю, что организация качественного надомного обучения куда сложнее, чем может казаться. Необходимо создать такие условия, чтобы вне образовательной организации ребенок не только успешно осваивал учебную программу, но и имел возможность регулярно взаимодействовать со сверстниками, не был в дефиците живого общения. Это требует очень серьезной самоорганизации и ответственности как со стороны учащегося, так и со стороны родителей, ведь обеспечение и образовательного процесса и социализации полностью ложится на их плечи.

Популярные вопросы и ответы Отвечает Светлана Емельянова Какой закон регулирует организацию домашнего обучения? Статья 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 этого закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. По согласованию с конкретным учреждением допускается сочетание различных форм обучения.

В домашнем обучении отсутствуют такие баллы, и ребенок просто показывает результат своей работы. Ему лишь указывают на пробелы, если таковые имеются, и объясняют дальнейшие уроки. Психологическая стабильность Немаловажна психологическая составляющая при получении образования. Во многих школах наблюдаются конфликтные ситуации как между учениками внутри класса, так и между учащимися и учителем. В обоих случаях ребенок получает негативное впечатление от школы, что может привести к агрессивному поведению, депрессии, замкнутости. В особенности это происходит с детьми, неуверенными в себе, которые не способны или не хотят дать отпор сопернику. Обучение на дому позволяет не сталкиваться с подобной проблемой, и потому ребенку гарантирована стабильность в психологическом плане.

Грамотное распределение времени При семейном обучении родители вместе со своим ребенком составляют план занятий и грамотно распределяют время на весь день. Если правильно его соблюдать, то можно достичь успехов и получить даже больше знаний, нежели в традиционном учреждении среднего образования. Дополнительным плюсом является отсутствие рядом одноклассников с девиантным поведением, которые стараются сорвать урок. Дома такого точно происходить не будет, и весь образовательный процесс зависит только от его участника. Здесь немаловажна самодисциплина, целеустремленность, умение выделять главные моменты в общей цепи. Развитие личности Стандартизированные школьные программы зачастую рассчитаны на среднего ученика. Если ребенок одарен, ему нужно развивать свои умения и таланты.

В данном случае необходимы более глубокие знания и более сложные задачи. Такие дети с легкостью участвуют в олимпиадах по любимым предметам и посещают репетиторов с целью поднять свой уровень, чтобы в будущем эти знания использовать для поступления в вуз. Кроме того, обучаясь дома, у ребенка есть все шансы стать всесторонне развитой личностью благодаря наличию времени для посещения дополнительных курсов, спортивных и танцевальных секций, музыкальной школы. Сейчас в домах культуры и центрах развития детей проводятся кулинарные курсы, уроки росписи по стеклу и воде, рисование песком и прочие интересные практики. Такой опыт оставляет у ребенка наиболее запоминающиеся впечатления на всю жизнь. Недостатки Домашнее обучение, плюсы и минусы которого разобраны в статье, имеет несколько существенных недостатков: отсутствие социализации; материал может подаваться в неполном объеме; трудности у учащихся с пониманием новых тем. Плохая социализация Обучаясь дома, ребенок асоциален — он практически не общается со сверстниками во время учебного процесса, не участвует в классных и школьных мероприятиях, отвыкает от здорового соперничества за хорошие оценки, грамоты, похвальные листы и различные вознаграждения.

Это двояко может повлиять на психику ученика. Если он достаточно активен и общителен, то найдет себе компанию на спортивной секции или курсах, в своем дворе или на улице. В случае если психотип ребенка — интроверт, то может возникнуть еще большая замкнутость и отчужденность, что в дальнейшем пагубно скажется на его общении с людьми во взрослом возрасте. Кроме того, есть шанс получить ярлык «белой вороны» среди одноклассников, что дополнительно плохо воздействует на нормальное восприятие обществом. Необъективная оценка Поскольку родители полностью берут на себя ответственность за получение ребенком новых знаний, то они же и оценивают его. В отличие от традиционного общеобразовательного учреждения, где проводятся прозрачные контрольные и самостоятельные работы, письменные и компьютерные тесты, дома эти же контрольные работы учащийся выполняет без какого-либо контроля со стороны преподавателей и может пользоваться книгами, Интернет-ресурсами. Такой контроль знаний не будет считаться объективным, поскольку не выявляет реальный уровень знаний конкретного ученика.

В свою очередь, родственники правильно оценить не могут, что приводит к заблуждениям относительно пройденной темы. Некачественная подача материала Все вопросы по соблюдению учебного плана и соответствующей государственной программы обучения возлагаются на плечи мамы или папы. На классических уроках учитель излагает новый материал детям устно, показывая и объясняя примеры или правила на доске, подручных материалах, на мультимедийных экранах, и отвечая на вопросы. В домашних условиях только родитель объясняет новую тему так, как он сам ее понимает. Если образование отца или матери оставляет желать лучшего, то ученик не получит необходимые знания.

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения

Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. опять речь об одноклассниках. Мы с вами рассмотрели особенности домашнего образования, выяснили, что существуют разные формы внешкольного обучения, и узнали, как перейти на тот или иной формат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий