Алла Пугачева — Миллион алых роз (remix). 03:38.
МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ — РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ, СТАВШАЯ СЮЖЕТОМ ПЕСНИ.
Песня «Миллион алых роз», исполненная Аллой Пугачевой в 80-х годах прошлого столетия, буквально взорвала музыкальный мир. Песню "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачёвой знает, пожалуй, каждый. Известный шлягер Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» на стихи Андрея Вознесенского повествует о безумном и очень красивом поступке бедного художника. «Миллион алых роз» – пожалуй одна из самых известных, культовых песен 1980-х годов. Алла Пугачева исполнила «Миллион алых роз» в 1982г., а Гугуш, она же Фаиге Атешин (Иран) спела эту песню в далеком 1969г.
«Жил-был художник один…»
- Слушать АЛЛА ПУГАЧЁВА- МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ
- Композитор Паулс признался, что Пугачёва критиковала песню "Миллион алых роз"
- Текст песни "Миллион алых роз" ~ Песни (Тексты песен)
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой
В 1872 году, живя в маленькой квартире недалеко от железнодорожного вокзала Тбилиси, он работал слугой в богатых семьях и научился читать и писать по-русски и по-грузински. Позже он работал скотоводом, кондуктором, перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. А постоянной работы у Пиросмани не было. Про Нико говорили, что он живет «как птичка», не заботясь ни о прошлом, ни о будущем. Художник без устали писал картины и продавал их за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску.
Один платил за его картину 30 рублей, а другому он мог нарисовать вывеску за обед. Ему сложно было найти свое место в жизни. Нико Пиросмани Творчество Пиросмани писал натюрморты, изображая вино, шашлык и грузинский хлеб, сцены веселых застолий, а также животных и деревья. Были на его картинах и люди самых разных сословий - крестьяне, торговцы, ремесленники, священники и князья. Но больше Нико любил простых людей.
Поэтому он наполнял свои работы жанровыми сценами крестьянской жизни. Пиросмани творил так же естественно, как дышал. Его наивные, добрые, безыскусные картины спасительно действуют на чувства, возвращают доверие к миру и детскую веру в волшебство. Он не был профессиональным художником и не пытался составить композицию - в его картинах вещи существуют как бы сами по себе, вызывая чувство одиночества. Цветовая палитра работ Пиросмани - мрачная, и даже большие сцены пронизаны атмосферой отчуждения и тоски.
Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез. Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Утром ты встанешь у окна: Может сошла ты с ума?
Маргарита де Севр действительно существовала в реальности.
Сохранились ее фотографии и афиши гастролировавшего в Тифлисе варьете «Бель Вю». Описывали ее по-разному. Кто-то утверждал, что Маргарита де Севр была большой артисткой, обладательницей дивного, словно «расщепленного», «двойного» голоса. Ее национальность была в Тифлисе тех лет экзотикой и тоже интриговала публику. На первых порах посетители кафешантана, где выступала Маргарита де Севр, считали ее как всякого иностранца обрусевшей немкой, что страшно нервировало хозяина заведения.
Другие намекали, что у певички из кафешантана в увеселительных Ортачальских садах в ту пору выполнявших в Тифлисе функции квартала красных фонарей , наверняка были таланты поважнее голоса. В 1968 году Пиросмани уже полвека как не было в живых Маргарита де Севр неожиданно материализовалась в Париже. Во всяком случае, так представилась 80-летняя посетительница выставки Пиросмани, которая проходила в Лувре. Сотрудники музея сфотографировали актрису Маргариту на фоне одноименного портрета, после чего она вновь исчезла - на этот раз окончательно, так и не подтвердив и не опровергнув свою причастность к этой истории. О последних днях Пиросмани сообщает Кирилл Зданевич, собиравший сведения о художнике буквально по крупицам, цитируя слова владельца винного подвала Созиалишвили, куда часто ходил Нико: «Приходил ко мне каждый день и садился один за стол, никто не видел его в компании, и угощенья ни от кого не принимал.
Он прожил еще полтора года, из которых почти все время проболел. Нико лежал на полу, прямо на битом кирпиче, и на вопрос: «Кто здесь? Он уже никого не узнавал; врачи в больнице, куда Арчил отвез его на пролётке, диагностировали одновременно нефрит, отек легкого, застой в печени и гипертрофию сердечной мышцы. Документов у Пиросмани не было, и в больничной книге записали: «Мужчина лет 60, бедняк, происхождение и вероисповедание неизвестно». Нико Пиросмани скончался в Тифлисе 5 мая 1918 года.
Местонахождение его могилы неизвестно. Наибольшие собрания работ Пиросмани находятся в Государственном музее искусства народов Востока и в Третьяковской галерее экспозиция на Крымском валу в Москве, а также в Государственном музее искусств Грузии в Тбилиси. А вот в садик ходила латышский, потому что в русском не было мест, и, как все дети, быстро освоила язык. Алла долгое время ревновала Люсю ко мне, ведь после моей эмиграции та стала работать у нее. Когда Пугачева была на гастролях в Германии, я заходила к ней и по телефону разговаривала с Люсей.
Играет эта мелодия и в вагонах. Они называются эки-мэро станционная мелодия. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли узнать свою станцию, не отвлекаясь от книги или телефона. В Фукуяме, который часто называют Городом Роз, для эки-мэро выбрали композицию «Миллион алых роз». Неудивительно, если учесть качество изображения, причём на диптрихе изображены две разные женщины — проститутки [2] Валерия была сестрой известного польского художника Зиги Валишевского 1897 — 1936 , чьи работы висели в кабинете писателя.
Сама Валерия тоже была художницей. Она была довольно своеобразной женщиной. После того как Валишевская разошлась с Кириллом Зданевичем, она вышла замуж за доктора Навашина и уехала с ним в Америку. После возвращения в СССР они развелись. Тогда-то Валерия и стала женой Паустовского.
Кирилл Зданевич и Паустовский одно время были влюблены в одну женщину - Ольгу Ивинскую 1912 — 1995 , ставшую последней любовью Пастернака. И хотя сам Паустовский писал, что он лишь пересказал один из вариантов истории, не заботясь о ее подлинности «пусть этим занимаются придирчивые и скучные люди» , ему поверили. Паустовский перевел эту версию из разряда городского фольклора в ранг официальной общепринятой мифологии. Картина хранилась в Государственном музее искусств Грузии до тех пор, пока советское правительство не решило подарить ее французскому писателю Луи Арагону.
К сожалению, история умалчивает, как именно все закончилось. Согласно одной из версий, актрису не тронул поступок художника. По другой версии она-таки была впечатлена и прожила с ним недолгое время, позже бросив Пиросмани ради более богатого ухажера. Однако, самамя распространенная версия утверждает, что красавица Маргарита подарила своему воздыхателю один-единственный поцелуй, после которого они расстались навсегда. Пиросмани ушел из жизни в 1918 в голоде и нищете, а позже его талант наконец был признан и работы художника нашли свое место на самых известных выставках.
АЛЛА ПУГАЧЁВА- МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ
«Миллион алых роз», о котором поется в знаменитой песне, – тоже часть легенды. Песня "Миллион алых роз" в том варианте, который известен на весь мир, родилась в 1982 году. Как родилась знаменитая песня "Миллион Алых Роз", которой принесла известность великая певица Алла Пугачёва.
Алла Пугачева -Миллион алых роз. Эдуард Лейтман
Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого.
Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Влюбленный Нико написал портрет «Актриса Маргарита». Портрет актрисы Маргариты — свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов — и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», — говорил Пиросмани. Бессмысленно их перечислять!
Поздняя иранская сирень. Там в каждой чашечке скрывалась маленькая, как песчинка, капля холодной влаги… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря.
И тысячи других цветов. Паустовский За короткое время улочка перед гостиницей была сплошь усеяна цветами. Маргарита была тронута и даже поцеловала Пиросмани в губы на глазах у горожан — в первый и последний раз... Вскоре её гастроли в Тифлисе завершились. Любви художника она не приняла — предпочла ему богатого поклонника и уехала с ним.
Его творчество относится к направлению: примитивизм. Темные фоны его картин, вынужденный фон, т. И отдавал их просто за еду. Советский художник грузинского происхождения Нико Пиросмани. Сегодня в Грузии его именем названы улицы во многих городах.
Приезжая в Грузию вы просто не сможете не столкнуться с его именем и этим изображением. Композитор музыка : Паулс Р.
Очевидцы рассказывали, что из-за своей душевной доброты Пиросмани не мог долго задержаться ни на одной должности. Будучи кондуктором, он зачастую разрешал пассажирам ездить бесплатно. А позже, став хозяином молочной лавки, так и норовил раздать товар в долг всем, у кого не было возможности заплатить. Его компаньон по бизнесу даже давал Пиросмани по рублю в день, лишь бы тот не появлялся в магазине. Любовь в цветах и картинах Однажды в Тифлис приехала с гастролями французская актриса, прекрасная Маргарита де Севр. Художник был сражен красотой француженки. Поговаривают, что, увидев ее выступление, Пиросмани воскликнул: «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца! Но это только вызывало презрение в ее глазах.
И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила.
Он тогда продал свой дом, Продал картины и кров И на все деньги купил Целое море цветов. Припев: Миллион, миллион, Миллион алых роз Из окна, из окна, Из окна видишь ты. Кто влюблён, кто влюблён, Кто влюблён и всерьёз Свою жизнь для тебя Превратит в цветы. Утром ты встанешь у окна, Может, сошла ты с ума? Как продолжение сна, Площадь цветами полна.
Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых.
Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть… В начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином.
Он открывает молочную лавку. Дела шли весьма неплохо, Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили. В конце концов Нико окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко — Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион — рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался.
Муза с афиши
- Миллион алых роз...
- Фотографии исполнителя
- Текст песни: Миллион алых роз (1982)
- Целое море цветов
Алла Пугачева - Миллион алых роз. 1983.
О художнике Нико Пиросмани - художник-примитивист, самоучка и настоящий самородок из народа, слава о котором разнеслась по Грузии уже после его смерти. Нико Пиросмани родился в грузинской деревне Мирзаани в крестьянской семье. Его родители были фермерами, которые владели небольшим виноградником и скотом. Будущий художник рано осиротел и остался на попечении двух своих старших сестер Мариам и Пепе, с которыми переехал жить в Тбилиси в 1870 году. В 1872 году, живя в маленькой квартире недалеко от железнодорожного вокзала Тбилиси, он работал слугой в богатых семьях и научился читать и писать по-русски и по-грузински. Позже он работал скотоводом, кондуктором, перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом. Но заказчики не спешили к нему. А постоянной работы у Пиросмани не было.
Про Нико говорили, что он живет «как птичка», не заботясь ни о прошлом, ни о будущем. Художник без устали писал картины и продавал их за столь ничтожную сумму, что она не покрывала даже расходов на краску. Один платил за его картину 30 рублей, а другому он мог нарисовать вывеску за обед. Ему сложно было найти свое место в жизни. Нико Пиросмани Творчество Пиросмани писал натюрморты, изображая вино, шашлык и грузинский хлеб, сцены веселых застолий, а также животных и деревья. Были на его картинах и люди самых разных сословий - крестьяне, торговцы, ремесленники, священники и князья. Но больше Нико любил простых людей.
Поэтому он наполнял свои работы жанровыми сценами крестьянской жизни.
Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.
Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!
Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями. Цветы, конечно, никто не считал, а в повозках были не только розы: сирень, акацию, боярышник, бегонии, анемоны, жимолость, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую. По слухам, она уехала с богатым поклонником и больше никогда не бывала в Грузии. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась.
Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это». Нико Пиросмани на грузинской купюре В 1968 г. Часть истории гласит, что спустя 50 лет после смерти Нико, на одну из его выставок пришла старушка которая долго стояла и смотрела на знаменитую картину, после чего призналась, что это её портрет и их история. Женщина принесла с собой письма, которые писал ей Пиросмани после ее отъезда. Но никто их не взял.
Это был 1968 год, когда общение с иностранцами было строго запрещено. Но были ли эти письма подлинным — никто так и не узнал. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества. У песни «Миллион алых роз» есть ещё один вариант, который был создан ранее, чем песня Аллы Пугачёвой. Ещё в 1969 году ее исполнила иранская певица Гугуш, настоящее имя Фаиге Атешин. Алла Пугачёва и Гугуш.
Но совершенно точно прототипом героя песни был грузинский художник Пиросманишвили. Стихотворение Вознесенского именно о нем. Его отец был садоводом. Семья жила бедно. Нико пас овец, помогал родителям. У него был брат и две сестры.
Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра. Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в обеспеченную семью помещиков Калантаровых.
Целое море цветов: кто дарил миллион алых роз
Она исполнила первый вариант «Миллион алых роз», одной из самых популярных песен за всю историю России, участвовала. Вот текст песни "Миллион алых роз", написанный Андреем Вознесенским. Хит «Миллион алых роз», написанный Раймондом Паулсом на стихи Андрея Вознесенского, ставший известным в исполнении Аллы Пугачевой, надолго стал для россиян символом советской эстрады и самой прочной ассоциацией с советскими 80-ми.
Алла Пугачева - Миллион алых роз текст песни
Так как могли авторы песни для Гугуш написать песню про розы в 1969 году, если Вознесенский написал про розы только в 1983 году? Композиция «Миллион алых роз» по праву считается одной из самых популярных в творчестве Аллы Пугачевой. 2018: Егор Крид ("Миллион алых роз", с семплами этой песни, текст изменен до припева).
Миллион алых роз: история первого звучания
Нико не выдержал и ушёл, спрятался в трущобах Тбилиси. Зданевич всё же успел выкупить многие работы художника. Скончался Нико в возрасте 56 — ти лет от голода и тифа. Его нашли в заброшенном подвале и отвезли в больницу, но через полтора дня художник умер, не приходя в сознание.
Огромная слава и признание пришли к Нико посмертно. Его творчество высоко оценил сам Пабло Пикассо. Спустя 63 года после истории с цветами выставка Нико Пиросмани проходила во Франции в Лувре.
И история повторилась. И она пошла на его выставку. Она увидела картину, которая называлась «Актриса Маргарита» Пожилая женщина попросила работников Лувра сфотографировать её рядом с картиной.
В глазах её были слёзы. На следующий день она принесла стопку писем. Хотела передать её советской делегации.
То были письма от Нико Пиросмани. Оказывается, он писал ей несколько лет. Но представители делегации отказались брать у неё письма.
Время было политически неспокойное и за письма, взятые из рук иностранной гражданки, можно было поплатиться свободой в родном СССР. До сих пор об этих письмах ничего не известно. Где они, и о чём писал художник своей возлюбленной?
Но биографы не теряют надежды на то, что когда-нибудь письма всё же найдутся.
Он решил ни в чём Пиросмани не уступать и привёз под окна гостиницы «Балчуг» несколько грузовиков, заполненных цветами. Пугачева: «Это был действительно миллион роз. Не знала, куда их девать. А потом придумали: сварили мне из лепестков роз варенье».
Наверное, свою долю популярности песне добавило выступление Пугачёвой в ТВ-программе «Новогодний аттракцион», которую показали в начале 1983 года. Певица решила по-своему впечатлить зрителей и исполнила «Миллион алых роз», поднявшись на трапеции под самый купол цирка. Причём сделала это без страховки! Фото: скан, обложка диска Мне не кажется, что это была случайная оплошность, как обычно пишут. Я больше верю словам ведущего «Новогоднего аттракциона» — Игоря Кио, который утверждал, что Пугачёва не прицепила страховку специально.
Впрочем, как бы то ни было, песню она спела бесстрашно — без сучка и задоринки. Если Пиросмани на цветах разорился, то Паулс с Вознесенским, напротив, изрядно разбогатели. Андрей Вознесенский: «…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду. У меня матрас был набит купюрами».
Вскоре свои гонорары авторы стали получать не только в СССР … Случилось так, что «Миллион алых роз» услышала японская гитаристка Нина Хёдо — видимо, неслучайно, ведь мама у неё была русской. Нина перевела текст песни на японский, сохранив её общий смысл, и отдала певице Токико Като. Помню, в конце 1980-х в Ригу приехал японский журналист, чтобы снять фильм о Латвии. И меня попросили написать к нему мелодию. У меня не было времени, я отказывался, но они стали дожимать и попросили использовать что-нибудь из уже написанного.
Так, Нико Пирасмани вошел в круг современных художников. Паустовский позже вспоминал: «У Кирилла были знакомства с крестьянами, духанщиками, бродячими музыкантами, сельскими учителями. Всем им он поручал разыскивать для него картины и вывески Пиросмана.
Первое время духанщики продавали вывески за гроши. Но вскоре по Грузии прошел слух, что какой-то художник из Тифлиса скупает их якобы для заграницы, и духанщики начали набивать цену. И старики Зданевичи, и Кирилл были очень бедны в то время.
При мне был случай, когда покупка картины Пиросмана посадила семью на хлеб и воду. Мария бегала на Дезертирский базар продавать последние серьги или последний жакет. Кирилл носился по Тифлису в надежде перехватить хоть немного деньжат, старик брал со своих недорослей плату вперед.
Наконец, хмурый Кирилл чем больше он бывал растроган, тем сильнее хмурился принес картину, молча развернул ее, сказал: «Ну, каково? Вложив последние свои сбережения в картины Пиросмани, братья Зданович, очевидно надеялись на получение в будущем значительных дивидендов, как это произошло с картинами французских импрессионистов. Жизнь самого художника Пиросмани, ставшего всемирно известным благодаря шлягеру 80-х, была печальна и безрадостна.
Родился он в 1862 г. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. Заказов практически не было, и в 1890 году Нико поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге.
Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова». Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в родную деревню к родственникам.
В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание. Примерно в 1900 году Нико полностью прекращает заниматься торговлей, и начает зарабатывать себе на жизнь живописью. Окружающие относились к нему как психически нездоровому человеку, с которым невозможно иметь дело.
Во многом питательной почвой для этого были его собственные утверждения о том, что он может видеть святых, а его кисть будто бы «пишет сама». Он даже заслужил такие прозвища как «Семь пятниц на неделе» и «Не от мира сего». До конца жизни художник большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах.
Паустовский, основываясь на его биографии написанной Кириллом Здановичем, писал в 1962 г. Клеёнки были чёрные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки.
Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле.
Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении. Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение.
Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е.
Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть… В начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге.
Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Пользуясь каждым удобным случаем, Нико не выходит на работу. Через три года небезукоризненной службы Пироманишвили увольняется с железной дороги. И Нико делает еще одну попытку стать добропорядочным гражданином. Он открывает молочную лавку.
Дела шли весьма неплохо, Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры и даже покрывает его железной крышей вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В основном делами лавки занимался Димитра, компаньон Пиросманишвили. В конце концов Нико окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко — Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион — рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался.
Пиросмани начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов.