Как отмечается в Telegram-канале харьковского метрополитена, поезда временно прекратили движение по линиям «по техническим причинам». Харьковское метро не будет работать в городе в ближайшие часы из-за перебоев электроэнергии после серии взрывов, сообщил мэр Харькова Игорь Терехов с своем Telegram. Мэр Харькова Игорь Терехов 24 апреля заявил, что город не может сам генерировать электричество.
Харьков. Часть 2: Харьковский метрополитен
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Компания «Украинские железные дороги» ранее сообщила о задержке движения 17 поездов из-за обесточивания инфраструктуры железных дорог Украины. Удары по объектам украинской энергетики, оборонной промышленности, военного управления и связи Вооружённые силы Российской Федерации начали наносить 10 октября после теракта на Крымском мосту, произошедшего 8 октября, за которым, по оценке России, стоят украинские спецслужбы.
С 10 октября воздушная тревога объявляется на Украине каждый день.
Лебедев уточнил, что в населенном пункте нет электричества и практически не работает сотовая связь. Он подчеркнул, что в планы Москвы не входит оккупация Киева, но она будет всеми силами стремиться к демилитаризации Украины. Ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль признал, что энергосистему страны невозможно восстановить в короткие сроки.
Харьковские специалисты и заинтересованные горожане не ожидали такого поворота дел. Скоростной трамвай не покрыл бы растущие пассажиропотоки, его скорость была бы не особо высока, а строительство требовало бы колоссальных вложений. Но напрямую заявить о абсурдности идеи было невозможно. Поэтому инженерам пришлось приводить сложные аргументы, писать технические работы о неэффективности такого типа транспортной системы и всячески отстаивать идеи строительства именно метрополитена. Для «определения наиболее рационального и экономичного вида будущего скоростного транспорта в Харькове» Госплан УССР поручил Харьковпроекту и некоторым другим организациям подготовить технико-экономический доклад. Работа была сделана.
По результатам работы Совет Министров СССР 17 декабря 1965 года дал задание для Министерства транспортного строительства разработать в 1966 году план строительства в Харькове первой очереди метрополитена — от Южного вокзала до Плиточного завода протяжённостью 20 км [28]. Была выбрана именно эта ось, поскольку наибольшие трудности для городского транспорта представляло обеспечение перевозок пассажиров в районах крупнейших промышленных предприятий, в центральной части города и в окрестных жилых массивах. На этой же линии располагались важные железнодорожные и автобусные вокзалы [28] [29]. Своим постановлением от 25 января 1966 года они обязали Харьковский областной комитет КПУ и Областной исполнительный комитет совместно с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку планов строительства первой очереди метрополитена в Харькове. Генеральным проектировщиком назначили институт « Метрогипротранс », главным инженером проекта стал Н. В проектировании будущей линии и геолого-разведочных работах приняли участие многие харьковские институты и организации, 30 из которых совместно выполняли задание Совета Министров [28]. На прошедшем 31 декабря 1965 года заседании Бюро Харьковской городского комитета КПУ и Исполнительного комитета ХГС было принято «Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро». Изначально планировалось открыть станции в 13 местах наибольшего скопления пассажиров — Южный вокзал, Коммунальный ныне Центральный рынок, Центр, станция «Харьков-Левада», Центральный стадион, завод имени Малышева, турбинный завод, завод «Кондиционер», «Сантехзавод», завод «Южкабель», ХТЗ, «Электротяжмаш», плиточный завод [28]. Уже на начальном этапе проектирования стали ясны сложности предстоящей работы. Специалисты Метрогипротранса отметили, что проложить туннели неглубокого заложения под уникальным зданием Южного вокзала с двумя десятками магистральных железнодорожных путей будет непросто, равно как и под реками Лопань и Харьков, под историческим центром города.
Помимо того, нужно было отыскать площадку для постройки электродепо в непосредственной близости от конца первого пускового участка. И это были далеко не все проблемы. Исходя из этого, было решено продлить линию метрополитена в сторону Холодной Горы, сделать конечную станцию первой линии на улице Свердлова ныне Полтавский Шлях , обратный же конец расположили у завода « Электротяжмаш » [28]. Также в испытаниях принимали участие Гипроцемент и Укргипрокоммунстрой. Выполнением проектных работ внешних инженерных сетей, переустройством подземных коммуникаций, благоустройством территории и перекладкой трамвайных путей занимались Харьковпроект, Энергосетьпроект и Укргипрокоммунстрой совместно со специалистами городского коммунального хозяйства [28]. Уже весной 1966 года началось бурение скважин для получения сведений о грунтах и их особенностях. Немногим позже рабочие расположились уже вдоль всей намеченной линии. Данные геологической разведки были предоставлены проектировщикам [28]. Начальный план предусматривал расположить станцию «Коммунальный Рынок» нынешний « Центральный Рынок » в районе Благовещенского собора , а станцию «Центр» сейчас « Площадь Конституции » — в районе ресторана « Центральный ». Однако гидрогеологические условия местности оказались неблагоприятными, и было принято решение внести корректировки.
В ходе дальнейших корректировок было решено продлить западную часть до района Холодной Горы и построить там конечную станцию «Улица Свердлова» теперешняя станция « Холодная Гора » , станцию «Коммунальный Рынок» расположить ближе к самому рынку в район строящегося дома «Одежды» ныне Дом торговли. На сборах присутствовали первый секретарь областного комитета Коммунистической партии Украины Г. Ващенко, секретари областного комитета И. Соколов и К. Трусов, первый секретарь городского комитета И. Лябога, секретарь городского комитета В. Мысниченко, председатель городского исполнительного комитета Г. Власенко, его заместители Н. Бессонов, И. Кривошапов, В.
Фомин, И. Цесаренко, а также секретари районных комитетов КПУ, председатели районных исполнительных комитетов, руководители ряда организаций, причастных к работе над проектом. Присутствие таких важных чинов объяснялось серьёзностью проекта [28]. В 1967 году Метрогипротранс разработал планы и рассматривал в перспективе два варианта строительства метро — стандартный городской метрополитен и такой, который бы имел возможность выхода электропоездов на пригородные участки железной дороги. В этом случае предполагалось в первую очередь связать район Залютино с выходом на Люботинское и Золочевское пригородные направления, а на востоке примкнуть к станции Лосево с выходом на Чугуевское направление. Этот вариант предполагал разработку новых подвижных составов, тоннели большего диаметра и платформы большей длины, но был малоизвестен в СССР. Обычное же метро к этому времени уже действовало в Москве, Ленинграде и Киеве [28] [29]. Исходя из предварительных подсчётов, к 1980 году планировали построить 45 км путей. Совмещённые пути город-пригород обошлись бы в 149,3 млн рублей, а классического метро — в 216,9 млн рублей. Для более усовершенствованного варианта вроде бы предусматривались более низкие эксплуатационные расходы и срок окупаемости.
Исходя из этого и был выбран вариант совмещённых перевозок. Среди преимуществ отмечалось и удобство — люди из пригорода могли удобно добраться в город без пересадок. Однако в результате детальной обработки варианта были выявлены и недостатки. Главным образом это разработка нового типа электропоездов, порученная Рижскому вагоностроительному заводу. Постановка на производственный поток пока что несуществующих поездов могла занять шесть-семь лет, а транспортная проблема в Харькове требовала немедленного решения. Было отмечено, что внутригородской вариант обеспечит использование проверенных поездов, а также бесперебойность и большую точность графика их движения. Согласно планам 1967 года второй очередью была бы часть Алексеевской линии, которая на станции «Центр» пересекалась бы со Свердловско-Заводской линией и продолжалась бы на север станциями «Сад имени Шевченко» сейчас станция « Университет » , «Площадь имени Дзержинского» сейчас станция « Госпром » , «Горный институт» сейчас станция « Научная » , « Ботанический сад », «Павлово Поле» сейчас станция 23 Августа , «станция без названия» сейчас станция « Алексеевская » , «Алексеевка» сейчас станция « Победа ». Третья очередь метро планировала открытие новой линии и продление существующих. В частности, Алексеевскую линию планировали продлить на юг станциями «Без названия» сейчас проектируемая « Площадь Урицкого » , «Завод Шевченко» сейчас планируемая « Новобаварская » и «Новосёловка» сейчас планируемая « Новожаново ». Две расположенные друг напротив друга станции без названий на Алексеевской и Левадской линиях соединила бы пересадочная станция «Грековская».
Также планировалось продление Свердловско-Заводской линии до Залютино в рамках строительства третьей очереди метро. Салтовская же линия изначально имела другой вид, нежели тот, какой она приняла впоследствии — предполагалась её трассировка на восток от «Сада имени Шевченко» без поворотов, и она включала бы в себя станции «ХПИ» сейчас станция « Пушкинская » , «Харьковская набережная», «Журавлёвка» немногим севернее находится современная « Киевская » , « Академика Павлова », «Автострадная», «Салтовская» и «Сады». Но развязка с «Грековской» оказалось слишком сложной, и две линии были сведены на станции «Центр», а Салтовскую линию продолжили в направлении не на восток, а на северо-восток [28]. Начало строительства В соответствии с технико-экономическим обоснованием, разработанным специалистами института «Харьковпроект» с участием коллективов « Киевметропроект » и « Харгипротранс », именно вдоль вышеупомянутой главной оси города и должно было начаться строительство первой ветки будущего метрополитена. Решение о начале строительства было принято уже 29 апреля 1968 года, а 16 мая 1968 года Совет Министров УССР возложил функцию заказчика строительства метрополитена на Харьковский городской исполнительный комитет и предложил сформировать дирекцию по строительству в составе 25 человек. Она была создана уже 22 мая, спустя 6 дней после приказа, и начала свою работу 1 июля 1968 года [28] [29]. На новосформированные институты и местное руководство легла задача освободить необходимые для строительства помещения, переселить семьи, проживающие в выделенной под строительство зоне, обеспечить наличие строительных материалов в достаточном количестве и т. Работа оказалась непростой, но была выполнена в кратчайшие сроки. Оборудование же на стройплощадки обязались поставить предприятия всего СССР [28]. В августе началось формирование института « Харьковметропроект », в город приглашались трассовики, строители, сантехники, электрики, технологи.
Новообразованный институт пополнили специалисты из «Харгипротранса», «Южгипроруды», «Промстройниипроекта», «Южгипроцемента», «Укргидропроекта». В работе приняли участие такие институты, как Харгипротранс, Гипрозаводтранс , Энергосетьпроект , Укргипрокоммунстрой , Харьковпроект [28] [29] [30]. На мероприятии собрались тысячи харьковчан. Первые части земли традиционно снимали лопатами, а затем уже подключился ковш и грузовики для вывозки грунта. Так стартовало строительство Харьковского метрополитена [28]. В августе началось строительство промышленной базы Харьковметростроя на выделенном земельном участке в районе Плиточного завода. Началось строительство завода железобетонных конструкций, разгрузочных площадок и складских помещений для хранения материалов и оборудования, а также механических мастерских по ремонту горных машин и изготовлению отдельных изделий, формировалась транспортная база [30] 23 августа 1968 года, в День Города, были начаты работы на станции «Центр» нынешняя « Площадь Конституции ». Уже 11 августа начал работать первый проходческий щит , изготовленный в Харькове. В этом же месяце началось строительство станции «Коммунальный рынок». Уже в июне пройдено 200 метров при плане в 100.
Лучших результатов добилась бригада М. Лалазарова, прошедшая 55 метров тоннеля при необходимых 25. В том же месяце на участке «Южный вокзал» сдана в эксплуатацию станция замораживания грунтов.
Связи и света почти нет. По электроподстанции в поселке под Харьковом нанесли удар
Тогда это казалось временной, вынужденной мерой, и никто не мог предположить, что метрополитен станет настоящим домом для сотен тысяч горожан на долгие месяцы. Некоторые люди пришли туда 24 февраля и остались. Другие приходили лишь на ночлег, так как просыпаться от обстрелов каждый час и бежать в ближайшие бомбоубежища им было сложно. Кто-то вообще остался без жилья, и платформы станций метрополитена стали для них единственным безопасным пристанищем в воюющем городе. Метрополитен станет настоящим домом для сотен тысяч горожан на долгие месяцы. Все дети — тепло одеты, они по большому счету воспринимали жизнь в метро как какую-то увлекательную игру, придуманную для них взрослыми. А к детям постарше даже приходили учителя проводить занятия. Везде были розетки, а у людей есть электрочайники, мультиварки: без таких принадлежностей было бы сложно. Были и общие чайники — к вечеру за ними выстраивалась огромная очередь. Плюс у розеток также хватало очередей: там люди заряжали свои гаджеты.
С водой проблем не было — на платформах работали фонтанчики с питьевой водой, плюс бутилированную воду постоянно подвозили волонтеры и городские власти. С едой также всё было нормально — во-первых, в отличие от Мариуполя, многие магазины наверху работали и можно было выйти и что-то купить, во-вторых, на станциях предлагали бесплатные горячие обеды». Семья обедает на полу платформы станции «Героев Труда». Вскоре люди в подземке уже хорошо друг друга знали, у многих сложились дружеские отношения. Паники не было, потому что в метро все чувствовали себя в безопасности. Все вместе читали новости, переживали, плакали, когда узнавали, какие разрушения принёс очередной обстрел города. Семейная пара смотрит фильм на смартфоне на полу метрополитена. Люди были вежливы друг с другом, и все общались с грустью в глазах», — рассказывает Андрей Боровиков, в марте живший на станции «Академика Барабашова». Обустраивали свой быт как могли — приносили торшеры, складные стулья, настольные лампы, даже обеденные столы.
Из проблем могу сказать про освещение.
Общество Харьковский метрополитен полностью восстановил движение поездов после взрывов 31 октября - NVL. В Харькове после взрыва на объекте критической инфраструктуры на какое-то время был обесточен метрополитен, есть сложности с водоснабжением «РИА Новости» передает, что по сообщениям Телеграм-канала Харьковского метрополитена движение поездов в харьковском метро полностью возобновлено по всем направлениям. Ранее стало известно, что утром в понедельник харьковский метрополитен после удара по инфраструктурному объекту был обесточен, и движение поездов приостановили по причине технических неполадок.
Глава Харькова рассказывал, что наземный электротранспорт тоже остановлен, поэтому троллейбусы и трамваи заменили автобусами.
Как пишет Politico , Зеленский сказал об этом в приватном общении с Джонсоном. Затем спикером было принято решение поддержать проход законопроекта в Палату представителей Конгресса США. Напомним, что 26 апреля Зеленский заявил о формировании новых бригад ВСУ. Одновременно он указал на необходимость поставки западной техники.
Глава подконтрольной киевскому режиму Харьковской областной военной администрации Олег Синегубов уточнил, что в результате удара в Харькове повреждение получила телевышка. В городе начались перебои с сигналом цифрового телевидения. Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев отметил, что ВС России нанесли удар по средствам связи украинской системы противовоздушной обороны, которые находились в телевышке на улице Деревянко в харьковском районе Павлово Поле. В Харькове 11 апреля после серии взрывов возникли перебои с подачей электроэнергии.
В Харькове меняют горячие батареи на метро: после ударов город завершает отопсезон
Работа метро в Харькове была приостановлена утром 5 апреля, сообщила пресс-служба харьковского метрополитена. В 7:31 по московскому времени харьковский метрополитен. Сотрудники коммунального предприятия "Харьковский метрополитен" проинформировали, что в метро Харькова 12 марта полностью восстановили движение поездов. Движение поездов в киевском и харьковском метрополитене остановлено, люди прячутся на станциях.
Мэр Харькова Терехов сообщил об остановке работы метрополитена на фоне взрывов
Ранее Life. По его словам, у властей готовы планы по эвакуации жителей из данного населённого пункта , уже скрытно эвакуируются предприятия, связанные с военно-промышленным комплексом.
Однако, ближе к обеду все тот же Терехов поведал о том, что в городе снова звучат взрывы. Кроме того, ночью несколько ударов были нанесены и по нескольким районам Одессы, из-за чего почти весь город остался без света, а практически на всей территории Украины звучал сигнал воздушной тревоги. Позднее в Минобороны РФ сообщили о том, что Вооруженные силы России провели массированные удары по энергообъектам на территории Украины. Как сообщается, эти меры стали ответом Москвы на киевские атаки российских нефтеперерабатывающих заводов с помощью беспилотников.
Объекты критической инфраструктуры переключили на альтернативные источники питания - вероятно, генераторы. Харьковский метрополитен приостановил работу. Городская подземка работает только в качестве укрытия, сообщили в пресс-службе метрополитена.
Весь городской транспорт перевели на работу по схеме блэкаута, заявили в городском совете. Власти запустили временные автобусные маршруты.
Такое заявление сделал глава общественного движения «Мы — вместе с Россией» Владимир Рогов. Общественник отметил, что это хороший пример для того, чтобы начала появляться санитарная зона, а западное оружие было отведено от границ России. В беседе с «Московским комсомольцем» он отметил, что возможные удары будут преследовать цель пропаганды, поэтому их могут нанести по наименее защищенным объектам региона. При этом могут выбраны значимые для россиян даты.
Депутат Рады пожаловался на неспособность ВСУ удержать позиции ВСУ не в состоянии удержать позиции из-за того, что у них нет достаточного количества вооружений и личного состава.
Работу общественного транспорта в Харькове, включая метро, восстановили
На этой странице публикуются новости, исторические и познавательные материалы о метрополитене и наземном транспорте Харькова. Работа метрополитена в Харькове восстановлена. В метро ведется соответствующая работа военных структур Украины. Противник планирует использовать метрополитен как один из оборонительных узлов Харькова, отметил эксперт. Российские войска нанесли ракетный удар по зданию, в котором находилась делегация сотрудников СБУ в Харькове. Ликвидированы также 7 офицеров из Чехии. В Харькове полный блэкаут, киевляне спустились в метро, а западная часть Незалежной только готовится к ударам. Рассказываем, что известно к этому часу.
Мэр Харькова Терехов сообщил об остановке работы метрополитена на фоне взрывов
Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский.
Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа.
Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники.
Об этом ранее написало украинское издание «Страна. Компания «Украинские железные дороги» ранее сообщила о задержке движения 17 поездов из-за обесточивания инфраструктуры железных дорог Украины.
Удары по объектам украинской энергетики, оборонной промышленности, военного управления и связи Вооружённые силы Российской Федерации начали наносить 10 октября после теракта на Крымском мосту, произошедшего 8 октября, за которым, по оценке России, стоят украинские спецслужбы.
В ряде городов наблюдаются перебои со светом. Материалы по теме.
Глава Харькова рассказывал, что наземный электротранспорт тоже остановлен, поэтому троллейбусы и трамваи заменили автобусами. Кроме того, в городе наблюдаются перебои с водоснабжением. Кроме того, в области также нарушена подача воды в Балаклее и Лозовой.
По сообщениям специалистов, вода отключена из-за перепадов или низкого напряжения в электросети.
Метрополитен Харькова приостановил работу
Российские военные нанесли ракетный удар по железнодорожной ветке, ведущей из Харькова на Донбасс. Этот участок является важным логистическим маршрутом для снабжения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Харьковский метрополитен приостановил движения поездов после ракетных обстрелов города.
Работу общественного транспорта в Харькове, включая метро, восстановили
По данным председателя движения «Мы вместе с Россией» Владимира Рогова, в Харькове прозвучало минимум восемь взрывов.
Прокомментируйте новость Это связано с масштабными проблемами в энергосистеме города: они возникли после российских ударов в рамках СВО. Работа метрополитена в Харькове временно приостановлена из-за разрушений энергосистемы. Движение по всем линиям прекращено. Причина: «ситуации в энергосистеме», заявили в руководстве городского метро. В сообщении компании к пассажирам говорится, что «временно приостановлено движение поездов по линиям метрополитена.
Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины.
По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник. Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию. При этом около 860 тыс. Напомним, в середине апреля Верховная рада Украины приняла закон об ужесточении мобилизации. Согласно ему, все военнообязанные до 18 июля должны являться в территориальные центры комплектования ТЦК, аналог военкоматов для уточнения учетных данных. Законопроект вызвал большой резонанс и был встречен с критикой со стороны общества.
К нему было подано рекордное количество правок — более 4,2 тыс. В частности, предлагалось прописать четкие сроки демобилизации военных, многие из которых находятся на фронте уже два года, однако этот вопрос был исключен из обсуждения. Кроме того, МИД Украины велел не оказывать консульские услуги мужчинам призывного возраста за границей, им можно будет только оформить документы для возвращения на родину. Таким образом офис Зеленского планирует выманить потенциальных солдат из-за границы. На этом фоне среди граждан страны стали набирать популярность видеоролики «ухилянтов», которые уехали из страны, а теперь язвительно отзываются о ВСУ и службе. Были сбиты украинские беспилотники над несколькими населенными пунктами региона и пунктом пропуска «Крупец» Рыльского района. Также ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. На месте происшествия работают оперативные и экстренные службы.
По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета. Как только первый автомобиль потянул второй на буксире, появился дрон-камикадзе и пытался атаковать автомобили на подъезде к обители, но не успел. Известно также, что после неудачной попытки уничтожить гуманитарный конвой последовала повторная атака. Ранее стало известно о попытке ВСУ ударить по детсадам в Запорожской области.
Начали восстанавливать систему энергоснабжения. И к вечеру практически восстановили подачу электроэнергии и водоснабжения. В 6:30 утра сегодняшнего дня общественный транспорт, включая метрополитен?
В понедельник на всей территории Украины была объявлена воздушная тревога.