Максимальная скорость БПЛА: 160 км/ч; Минимальная высота полета: 50 м; Максимальная высота полета: 6000 м; Максимальная продолжительность полета: семь часов; Дальность передачи данных в реальном времени: 100 км; Масса полезной нагрузки: до 20 кг. "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров. По словам разработчиков, беспилотник может развивать скорость более 3 Махов (около 3700 км/ч в зависимости от высоты) и обгонять большинство ракет ПВО. Максимальная его скорость составляет 130 км/ч.
Эксперты объяснили, как хуситы сбивают американские беспилотники MQ-9 Reaper
Какие дроны ВСУ направляют в Россию | Максимальная скорость беспилотника — около 130 км/ч. |
Новые беспилотники России: характеристики и результаты первых испытаний | Беспилотник БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Aspasia 2. Продолжительность полета 2 часа, дальность 20 км. Профессиональный автономный беспилотник для аэрофотосъемки и мониторинга. |
Российские разработчики собрали уникальный умный беспилотник | Главная» Новости» Бпла охотник новости. |
Самые мощные и опасные беспилотники | Максимальная скорость БПЛА достигает 60 км/ч. |
БПЛА Российской Федерации
— Максимальная скорость: 42 узла; — Дальность: до 450 морских миль (примерно 833 км). При этом максимальная скорость аппарата достигает 644 км/ч с радиусом действия приблизительно 5500 км с 24-часовым пребыванием в зоне назначения. Максимальная скорость беспилотника — около 130 км/ч. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали уже привычным оружием в военных конфликтах.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Этот БПЛА имеет максимальную рабочую высоту до 7 км при автономии до 24 часов и боевом радиусе до 250 км. Максимальная скорость беспилотника достигает сверхзвука в 1400 км/ч с практическим потолком высоты в 18 километров и с боевым радиусом в 6000 км. Практическая дальность полета “Охотника” в 1.5 раза превышает возможности Су-57 и в 2,5 раза радиус истребителя. Максимальная скорость охотника составляет 1 тысячу км/час, при максимальной взлетной массе 20 т. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км. Он развивает скорость до 160 км/ч. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.
Беспилотный бум: как в России расширяется производство дронов
Российский дрон-перехватчик поймал два беспилотника ВСУ при помощи сети - Российская газета | Максимальная скорость беспилотника — 170 км/ч, максимальная полезная нагрузка — 1,5 кг, штатная — 0,8 кг. |
Дрон установил новый рекорд по длительности полета: он был в небе 39 часов | Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали уже привычным оружием в военных конфликтах. |
Самые мощные беспилотники в мире: обзор с фото | РБК Тренды | Максимальная скорость «Ловкого» достигает 200 км/ч, а дальность полёта — 50 км. В России продолжается разработка и других БПЛА различных типов. |
БАС-200: беспилотный вертолет | Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника (о которой говорилось выше), и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много. |
Cамый передовой беспилотник появится в США в 2024 году
Дрон XLR V3, собранный Райаном Ладеманном, смог разогнаться в момент максимальной скорости до 414 км/ч, однако официальным рекордом стал показатель в 360,503 км/ч – это средняя скорость на двух. Максимальная скорость 222 км/час (сопоставимо со скоростным "Сапсаном"). Российские военнослужащие успешно нейтрализовали два беспилотника ВСУ при помощи дрона-перехватчика с сетью. Максимальная скорость полёта составляет 20 м/с. ANNA NEWS Russian Flag ANNA News Язык.
Российский дрон-перехватчик поймал два беспилотника ВСУ при помощи сети
БПЛА может пролететь до шести тысяч километров, его максимальная скорость составляет 1400 км/ч, а боевая нагрузка — три тонны бомб и ракет. Его максимальная скорость составляет 1000 км/ч, а крейсерская — 800 км/ч. Максимальный радиус действия пятиметрового БЭКа — около 450 морских миль, максимальная скорость — до 45 узлов, а полезная нагрузка — 320 кг.
Российские разработчики собрали уникальный умный беспилотник
Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко. Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния.
Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей. В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone.
Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области. Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года.
Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно.
Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров. Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов.
Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС.
Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения.
Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг.
Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие.
Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата.
Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота.
При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта. Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года.
Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года. За это время ни разу летательные аппараты данной модели не пережили каких-либо значительных аварийных ситуаций при наличии людей на борту. Испытания проводились даже за пределами Китая, как поясняют представители компании.
По мнению генерального директора и основателя EHang Хуачжи Ху Huazhi Hu , через пять лет эксплуатация «летающих такси» в крупных городах по всему миру станет обычным явлением. Когда и где в Китае начнут использоваться беспилотники EH216-S на коммерческой основе, пока не уточняется. Компания уже располагает заказами на выпуск более 1200 летательных аппаратов от зарубежных заказчиков, и начинает работу по сертификации модели EH216-S в США, Европе и странах Юго-Восточной Азии.
В соседнем государстве дроны теперь могут использовать только компании и индивидуальные предприниматели, и только со специальным разрешением. Александр Лукашенко подписал указ «О государственном учёте и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов». Согласно данному указу, физлицам теперь запрещено ввозить в страну, покупать и продавать, хранить, самостоятельно изготавливать и использовать дроны.
Запреты на ввоз, использование и изготовление уже вступили в силу, одновременно с публикацией указа. Хранить и продавать дроны в Беларуси частным лицам будет запрещено через полгода. В течение следующих шести месяцев граждане Беларуси должны продать имеющиеся у них дроны компаниям или «передать их на хранение» в уполномоченную организацию, определённую правительством.
Однако примечателен он своей огромной для класса подобных аппаратов грузоподъемностью — до 4,7 тонн. Загружать в него могут различное вооружение, в зависимости от поставленной задачи. Отдельным преимуществом является программное обеспечение, которое превосходит, к примеру, израильский Heron. Вместе с тем Baryaktar TB2 может похвастаться довольно длительным временем нахождения в полете — до суток.
Yabhon United 40 Рекордсмен по времени нахождения в воздухе на одном топливном баке, до 120 часов, был разработан в ОАЭ. Полезная нагрузка дрона составляет более тонны, а потолок полета — до 7 км. Пока детальные характеристики «Охотника» держатся в секрете, однако разработчики уверены, что звено из нескольких дронов, снаряженных современными ракетами «земля-воздух» и управляемыми бомбами способны быстро разобраться с любой инфраструктурой противника. Известно, что боевая нагрузка аппарата будет составлять около 6 тонн, что даже больше, чем у вышеупомянутого «Жнеца».
Сейчас цена производства ударного БПЛА составляет около 1 млрд рублей. В будущем она может снизиться вдвое — после того, как «Охотника» запустят в серию. Предположительно, поступать в российскую армию они начнут уже с 2024 года.
Австралийская аэрокосмическая компания Hypersonix Launch Systems станет разработчиком для Минобороны США гиперзвукового беспилотного летательного аппарата, который, исходя из приведенных характеристик, станет самым передовым в отрасли, передает Tengrinews. Это делает Австралию на один шаг ближе к тому, чтобы стать крупным игроком в международной космической гонке", - сказал операционный директор Hypersonix Launch Systems Дэвид Уотерхаус. Он будет оснащен водородным прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который обеспечит разгон и полет на скорости от 5 до 7 Маха от 6174 до 8600 километров в час.
Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Радар с синтезированной апертурой предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138 тыс. В точечном режиме «spotlight» mode , съёмка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением до 0,3 м. Дневная электронно-оптическая цифровая камера обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик 1024 x 1024 пиксел сопряжён с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км.
Российский дрон-перехватчик поймал два беспилотника ВСУ при помощи сети
UJ-22 Airborne — не самая лёгкая для ПВО цель, отмечают авторы канала, но явно московские расчёты подготовлены лучше, чем региональные. Более вероятным кажется уничтожение сборочных цехов. Координаты есть, даже снимки из космоса этих объектов тоже есть. Будут строить новые? Выявлять и уничтожать», — говорят авторы канала. Что летит Фото: mil. Этот беспилотник представили в июне 2021 года на международной выставке «Оружие и безопасность» в Киеве. Максимум, сколько может пролететь такой беспилотник, — 800 км. Минимальная высота полёта — 50 м, максимальная — 6 км.
Может нести с собой до 20 кг груза. В случае налётов на Россию идёт речь о взрывчатке, например, нескольких 82-мм минах. В беспилотнике предусмотрен режим «камикадзе». Также в атаках на Россию участвует модифицированная версия А-2 «Синиця».
Аппарат будет намного проще и быстрее подготовить к вылету не нужна взлетно-посадочная полоса и техперсонал. А при работе в опасных условиях, например на пожарах и во время стихийных бедствий, такой БПЛА будет просто незаменим — избавит пилотов от необходимости рисковать жизнью. Преимущества винта В последние годы беспилотники становятся все более совершенными. Новые модели летают выше и дальше, появляются новые конструкции, которые позволяют брать на борт разнообразное оборудование и грузы. Однако самыми популярными по-прежнему остаются БПЛА самолетного и вертолетного типа.
Аппараты, имеющие форму обычного планера, уже давно применяются для аэрофотосъемки как на гражданке, так и в армии, где выполняют функции разведчиков. Одна из новейших российских разработок в области беспилотной авиации называется БАС-200 беспилотная авиационная система с максимальной взлетной массой 200 кг. На аэродроме в подмосковном Жуковском этот аппарат впервые в истории мероприятия принял участие в летной программе. По данным Ростеха, БАС-200 может взлетать вертикально и с любой площадки, например с грунта или транспорта. Чтобы приземлиться, ему также не нужно какое-либо специальное пространство. Еще одним важным достоинством БАС-200 конструкторы называют умение надолго зависать над землей для детального изучения и фотографирования выбранных участков.
Чтобы приземлиться, ему также не нужно какое-либо специальное пространство.
Еще одним важным достоинством БАС-200 конструкторы называют умение надолго зависать над землей для детального изучения и фотографирования выбранных участков. Это необходимо при разведке и мониторинге местности. БАС-200 относится к типу тяжелых беспилотников. БПЛА способен перевозить на внешней подвеске до 50 кг, что позволяет укомплектовать его оборудованием для круглосуточного мониторинга, транспортировки различных грузов, поисково-спасательных операций, тепловизионной съемки и многих других задач. В качестве эксперимента в конце 2021 года на БАС-200 был установлен геофизический комплекс разведки весом 31 кг. С ним БПЛА успешно совершил несколько полетов, во время которых была проведена аэромагнитная съемка метод измерения напряженности геомагнитного поля с помощью летательного аппарата. По данным производителя, БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом.
Аппарат оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 л. Дальность полета в автоматическом режиме с грузом до 50 кг составляет 430 км. Новейшие системы управления и датчики, установленные на БПЛА, упрощают пилотирование, предоставляя в том числе возможность обзора "от первого лица".
Операторы получают видео в реальном времени и могут управлять дроном на расстоянии до 30 км. Гибридный дрон Huntress II Turbojet обещает большие скорости и пригоден для любой погоды. Источник: WaveAerospace После взлета можно маневрировать дроном в режиме четырехроторного квадрокоптера или включить реактивную турбину и позволить ему лететь в режиме вертикального взлета и посадки. Хотя неясно, как он будет управляться в режиме реактивного полета — с помощью управляющих поверхностей на рычагах несущего винта или путем векторизации реактивной тяги. Максимальная скорость ограничена электроникой, и компания утверждает, что со временем рассмотрит ослабление этого ограничения, чтобы беспилотник двигался намного быстрее. Турбину можно включать и выключать во время полета, поэтому нет необходимости использовать посадочную площадку для запуска.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Впервые концепт eHang представили в 2016 году, а семь лет спустя беспилотник допустили к работе. Аэротакси оснащено восемью парами пропеллеров и способно автономно перевозить двух пассажиров на расстояние до 30 км без подзарядки. Фото: eHung Это довольно скромные показатели по сравнению с пятиместным американским eVTOL Joby S4, но, с другой стороны, характеристики самолета eHang вполне подходят для перелетов по городу и коротких туристических полетов. Впрочем, наличие сертификата мало что меняет.
В качестве эксперимента в конце 2021 года на БАС-200 был установлен геофизический комплекс разведки весом 31 кг. С ним БПЛА успешно совершил несколько полетов, во время которых была проведена аэромагнитная съемка метод измерения напряженности геомагнитного поля с помощью летательного аппарата. По данным производителя, БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Аппарат оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 л.
Дальность полета в автоматическом режиме с грузом до 50 кг составляет 430 км. Новейшие системы управления и датчики, установленные на БПЛА, упрощают пилотирование, предоставляя в том числе возможность обзора "от первого лица". Новый БПЛА вертолетного типа пригодится в Арктике для геофизической разведки, поиска нефтяных и газовых месторождений. Что касается грузовых перевозок то, по расчетам специалистов, БПЛА БАС-200 смогут ускорить сроки доставки в труднодоступных уголках России как минимум вдвое. По оценкам Почты России, использование беспилотников вертолетного типа позволит увеличить объемы грузопотока в десять раз и при этом снизить стоимость перевозок почти в два раза. Действительно, невыгодно поднимать в воздух пилотируемую авиацию или использовать автомобильный транспорт, когда требуется быстрая перевозка грузов в пределах нескольких десятков килограммов Пресс-служба Ростеха Почта России, как ранее сообщал ТАСС, планирует запустить аэродоставку грузов с помощью беспилотных вертолетов до конца 2022 года. БПЛА будут доставлять посылки и письма в одном из северных регионов страны, где специально для полетов тяжелых беспилотников ввели экспериментальный правовой режим, который смягчит действующие правила эксплуатации БПЛА.
Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислава Овчинского , новая модель отечественного вертолета будет обладать высокой грузоподъемностью — до 300 кг - и улучшенными летно-техническими характеристиками. Максимальная скорость будет достигать 200 км в час. Кроме того, такой вертолет имеет высокую степень сопротивляемости ветровой нагрузке и противообледенительную систему, что позволит использовать его в регионах со сложными климатическими условиями, сообщил он.
Аэромакс SH-750 Отмечается, что новая версия SH-750 экологически безопасна, поскольку работает полностью на водородном топливе, которое, в отличие от другого привычного топлива, не образует токсичных выбросов. Топливный элемент производит небольшая компания ООО «Центр водородных технологий». На вертолет поставлен российский электродвигатель. Заказчиков на такой дрон много, он способен переносить очень точную камеру и давать подробную аэрофотосъемку.
Вертолет способен находиться в воздухе до пяти часов и преодолевать расстояние до 900 км. Беспилотник рассчитан на перевозку грузов в труднодоступных регионах страны. Сборка первого опытного образца и начало наземных испытаний запланированы на конец 2024 года. Гражданский беспилотный вертолет SH-3000 Как отметила пресс-служба «Аэромакса», компания разработала вертолет с учетом потребностей якорного заказчика « Газпромнефть-Снабжение ».
Компании активно взаимодействуют по развитию беспилотных решений для грузоперевозок и с 2021 года провели ряд совместных тестовых полетов грузовой техники взлетной массой свыше 30 кг. Генеральный директор «Аэромакс» Андрей Шевченко заявил, что грузовой вертолет SH-3000 будет способен совершать полеты в автоматическом режиме днем и ночью, в том числе в сложных метеоусловиях. Это делает его равным, а где-то даже и более привлекательным решением для грузоперевозок по сравнению с пилотируемой техникой...
В апреле компания "Беспилотные аппараты" представила опытный образец реактивного дрона самолетного типа К-5. Он способен разгоняться до 400 километров в час, нести 6 кг боеприпасов и преодолевать расстояние до 90 километров. Дроны, похожие на "Упыря", есть и у украинской стороны.
Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
Однако, если все-таки оператор не успевает сделать выбор, аппарат может планировать с выключенным двигателем. Этот прием стал практикой у ВСУ, и им стали часто пользоваться, чтобы полностью устранить шум при полете. Поэтому барражирующие боеприпасы и называют «тихие убийцы». Этот вариант ББ предназначается для поражения слабо защищенных целей. Обратим внимание на второй образец этого поколения Switchblade-600 рис.
При этом длина боеприпаса увеличилась с полуметра, как у трехсотого, до двух метров. Общий вид барражирующего боеприпаса Switchblade-600 Запуск снаряда стал происходить по-минометному, с некоторым углом для большей дальности полета. У этого ББ оптика может передавать информацию на центр управления, ведя, по сути, настоящую разведывательную работу. Дальность полета увеличилась на 40 км за счет более мощного винтового двигателя.
А время полета составило 60 минут 40 на полет и 20 на барражирование. Боевая часть ББ оснащается кумулятивно-осколочным зарядом от широко известного по боевым действиям на Украине противотанкового ракетного комплекса Javelin. Такой заряд способен пробить до 800 мм многослойной брони. Комплекс в боевое положение может привести всего один человек за десять минут.
Он же может стать оператором, отслеживая полет в реальном времени на тактическом планшете. Однако управление можно перепоручить и находящемуся на значительном удалении общему командному пункту, который также имеет возможность следить и управлять несколькими аппаратами в режиме онлайн. А что в КНР? Там над подобным оружием плотно работают с 2015 г.
С точки зрения «роевого» управления группами беспилотников китайцы, по всей вероятности, находятся на первом месте в мире. Об этом свидетельствует празднование очередной годовщины образования КНР, на котором сотни небольших ДПЛА действовали как единое целое, последовательно создавая в воздушном пространстве различные четкие геометрические фигуры. Китайские военные продемонстрировали новое, невероятно опасное и смертоносное оружие, способное практически залпом применить целый рой 48 штук ББ рис. Китайская многоствольная пусковая установка применения барражирующих боеприпасов Сам боеприпас носит индекс CH-901 рис.
Из конструктивных особенностей можно отметить складывающиеся крылья и купольную камеру видеоконтроля. Китайский барражирующий боеприпас СН-901 Запуск боеприпаса может осуществляться с земли, с воды или воздуха. После запуска оператор видит все то, что видит камера, установленная на аппарате. Он может задавать маршрут полета, управлять беспилотником вручную или указывать снаряду конкретную цель.
Управление может осуществляться одним дроном или целым роем, движущимся под контролем искусственного интеллекта. Каждый дрон оснащен взрывным устройством, которое может быть активировано дистанционно в полете или при достижении конкретной цели. Китайские инженеры продолжают упорно совершенствовать новое оружие. Главная проблема, с которой они столкнулись, — это недостаточная скорость управления искусственным интеллектом роем беспилотников.
В заключение необходимо отметить, что любая современная армия должна уметь защищаться от такого смертоносного оружия. Сегодня ни у кого в мире нет готового рецепта, как это сделать. Суть в том, что при массированном применении ББ обороняющимся не хватит никаких зенитных ракет и радиолокационных станций. Они в большинстве случаев будут бессильны— из-за отсутствия возможностей сил и средств РЭБ.
Фактически, чтобы иметь шансы отражать удары таких дронов, каждая или почти каждая единица наземной боевой техники сама должна обладать возможностями противовоздушной самообороны и защиты верхней полусферы. Что по военной науке необходимо сделать в первую очередь? Во-первых, требуется совершенствование систем управления огнем и взаимного обмена информацией боевых машин.
В ассортименте производителя центральное место занимает серия дронов-камикадзе Hero — «Герой» рис. Семейство израильских барражирующих боеприпасов Hero Самым компактным является ранцевый тактический боеприпас Hero-30 массой 3 кг с электрическим двигателем. Дрон запускается с контейнерной пусковой установки. Максимальная продолжительность его полета составляет 30 минут, дальность — от 5 до 40 км, а масса боевой части — 0,5 кг. Более крупный снаряд большей дальности Hero-400 имеет массу 40 кг, боевую часть в 8 кг и бензиновый двигатель. Продолжительность его полета уже 4 часа, а максимальный радиус действия равен 150 км. Если Hero-30 предназначен для действий против личного состава, то Hero-400 уничтожает танки и другую бронетехнику. Все образцы Hero имеют чрезвычайно низкие акустические и инфракрасные сигнатуры, могут использоваться в качестве барражирующих снарядов или многоразовых систем разведки, наблюдения и сбора данных, оснащены парашютом и стабилизированным блоком оптико-электронных и ИК-датчиков собственной разработки. Конструкторы из UVision особый акцент делают на универсальности боеприпасов. Это оружие можно интегрировать как на сухопутные и морские носители, так и на авиасредства доставки. Дальнейшим усовершенствованием модели 400 стал электрический вариант Hero-400EC, отличающийся от предшественника исключительной малошумностью и Х-образным оперением. Также на электрической тяге выполнены дрон-камикадзе Hero-70 масса — 7 кг, боеголовка — 1,2 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 40 минут и самый тяжелый среди тактических ББ — Hero-120 масса — 12,5 кг, боеголовка 3,5 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 60 минут. Боевое крещение в ходе Нагорно-Карабахского конфликта прошел азербайджано-турецкий дрон-камикадзе Iti Qovan рис. Этот аппарат несет боевую часть массой 2 кг с 4 тыс. Там также ведутся интенсивные работы по созданию ББ. Например, осенью 2021 года состоялась презентация компанией AeroVironment Inc. Первый образец комплекта этого оружия появился несколько лет назад и состоял из тубуса, способного выстрелом запускать боеприпас вертикально в небо рис. Запуск американского барражирующего боеприпаса Switchblade Сам боеприпас размещен в тубусе, имеет сверхмалый вес — всего 1,5 кг. В носовой части аппарата вмонтирована головка с камерой и аппаратура самонаведения. Крылья — складные и раскрываются сразу после того, как аппарат набирает максимальную высоту после отстрела. В настоящее время этот американский подарок широко применяют украинские националисты по российской бронетехнике. При этом время полета делится на две части — 20 минут полета и 20 минут барражирования. Этого вполне хватает, чтобы определиться с целью. Однако, если все-таки оператор не успевает сделать выбор, аппарат может планировать с выключенным двигателем. Этот прием стал практикой у ВСУ, и им стали часто пользоваться, чтобы полностью устранить шум при полете. Поэтому барражирующие боеприпасы и называют «тихие убийцы». Этот вариант ББ предназначается для поражения слабо защищенных целей. Обратим внимание на второй образец этого поколения Switchblade-600 рис. При этом длина боеприпаса увеличилась с полуметра, как у трехсотого, до двух метров. Общий вид барражирующего боеприпаса Switchblade-600 Запуск снаряда стал происходить по-минометному, с некоторым углом для большей дальности полета. У этого ББ оптика может передавать информацию на центр управления, ведя, по сути, настоящую разведывательную работу. Дальность полета увеличилась на 40 км за счет более мощного винтового двигателя. А время полета составило 60 минут 40 на полет и 20 на барражирование. Боевая часть ББ оснащается кумулятивно-осколочным зарядом от широко известного по боевым действиям на Украине противотанкового ракетного комплекса Javelin. Такой заряд способен пробить до 800 мм многослойной брони. Комплекс в боевое положение может привести всего один человек за десять минут.
Между тем, как отмечают эксперты, по таким целям смогут работать и старые советские зенитные комплексы «Оса-АКМ». Статистика потерь ВСУ за месяцы спецоперации показала: расчеты зениток «Оса-АКМ» ликвидировали более 200 воздушных целей — самолеты, вертолеты, оперативно-тактические ракеты. И, наконец, беспилотники, для которых этот комплекс стал настоящим кошмаром. Что же до радиоэлектронной борьбы, продолжает Кнутов, подавлять новые украинские беспилотники наши системы также смогут. Украина планировала провести пробный полет, посмотреть результаты, как осуществляется наведение. В случае, если нам действительно достался целый UJ-25 а, судя по фотографиям врезавшегося в крышу дома, таким он и выглядит , появляется возможность изучить работу системы наведения и сразу доработать наши станции РЭБ для подавления этих беспилотников. Где и как противник может использовать стелс-дроны Что же до предназначения нового беспилотника на поле боя, то одним из них станет использование UJ-25 в качестве ложных целей. Они отвлекают внимание и ресурсы от реальных угроз например, тех же крылатых ракет Storm Shadow , выявляют позиции ПВО, разряжают зенитные ракетные комплексы, дабы на отдельном участке создать бреши в противовоздушной обороне для последующего применения более серьезных средств поражения. Прежде на Украине уже применялись ложные цели. Благодаря имитации радиолокационных и полетных характеристик пилотируемого истребителя или бомбардировщика ложные воздушные цели должны были сбивать системы противовоздушной обороны. При помощи последних противник пытался повысить вероятность прорыва нашей противовоздушной обороны. Эксперты полагают, что UJ-25 будет имитировать радиолокационные характеристики истребителей. Если корпус беспилотника окажется всё-таки алюминиевым, а не композитным, то на экранах локаторов расчетов ПВО он может выдать себя за Су-25 при условии навешивания на беспилотник специальных уголковых отражателей, отмечает Юрий Кнутов. Еще в 80-е годы израильтяне крепили к воздушным аппаратам уголковые отражатели, и на экранах локаторов расчётов ПВО по размеру они выглядели как полноценные самолеты. Египетские дивизионы расстреливали зенитные ракеты, ждали подвоза еще, в это время налетали реальные штурмовики «Кфир» и разбивали дивизион. Таким образом легче обмануть систему наблюдения и заставить выпустить на эту ложную цель ракету.
В точечном режиме «spotlight» mode , съёмка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением до 0,3 м. Дневная электронно-оптическая цифровая камера обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик 1024 x 1024 пиксел сопряжён с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования. Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk выпускается в нескольких модификациях: с увеличенной грузоподъемностью, размахом крыла, морской и полярный варианты, а также экспортный европейский вариант RQ-4E Euro Hawk. Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешение федерального управления гражданской авиации США на самостоятельную отправку полётного задания и полёт с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений.
Самые мощные и опасные беспилотники
Во время испытаний гоночный аппарат развил максимальную скорость в 179,6 мили в час, но этот рекорд не засчитали. Максимальная скорость охотника составляет 1 тысячу км/час, при максимальной взлетной массе 20 т. В ближайшем будущем на базе такого аппарата должно появиться целое семейство беспилотников, которые можно будет использовать для разных целей. Максимальная скорость беспилотника — 93 км/ч, высота полета 3 658 м. Пока что достижение не зарегистрировано в качестве официального рекорда и компания-производитель намерена получить подтверждающий сертификат через федерацию международной авиации (FAI).