Кто такие латиноамериканцы? Самое интересное, что латиноамериканцы – это не все жители Латинской Америки, как может показаться поначалу. Сальвадора Альенде, Эрнесто Че Гевару и Фиделя Кастро.
Латиноамериканцы - Latin Americans
Таким образом, использование этих ярлыков позволяет правительству точно классифицировать меняющееся население и выявлять тенденции по общим культурам. СМИ и популярная культура Популярная культура и средства массовой информации помогли объединить латиноамериканские и латиноамериканские сообщества и еще больше популяризировать эти группы на основе их общего опыта. Испаноязычные средства массовой информации, такие как рекламные ролики, телешоу, журналы, веб-сайты, новостные станции и аккаунты в социальных сетях, отражают это понимание. В целом, средства массовой информации предпочитают термин «латиноамериканец», вероятно, потому, что «латиноамериканец» обычно относится только к языку, в то время как «латиноамериканец» имеет более широкое значение и относится к людям, музыке, культуре и т. Более того, вполне возможно, что в средствах массовой информации термин «латиноамериканец» чувствует себя более инклюзивным. Что такое межкультурная психология?
Личность По данным исследовательского центра Pew, две трети латиноамериканцев считают, что их латиноамериканское происхождение является частью их расовой принадлежности. Это говорит о том, что те, кто идентифицирует себя как латиноамериканцы или латиноамериканцы, имеют иное представление о расе или этнической принадлежности, чем другие. Кроме того, внутри латиноамериканского или латиноамериканского сообщества также существуют различия в том, как люди самоидентифицируются. Например, чернокожие люди могут идентифицировать себя как афролатиноамериканцы или афрокарибцы. Это помогает отличиться от тех, кто разделяет их расу, но имеет разное культурное происхождение.
Когда использовать каждый термин Как узнать, когда какой термин использовать? Хотя термины «латиноамериканец» и «латиноамериканец» действительно могут порождать чувство общности и общей истории у тех, кто самоидентифицирует себя, навязывание одного из этих ярлыков другому человеку бесполезно. Вместо этого лучше уважать любой ярлык, который человек навешивает на себя, или вообще избегать ярлыков, если он так предпочитает. Для некоторых это означает, что они иностранцы, хотя могли бы прожить в Соединенных Штатах всю свою жизнь. Точно так же, если кто-то пытается навесить на вас неудобный ярлык, вы свободны выбрать свою собственную личность.
Слово от Оченьвелла Хотя латиноамериканцы и латиноамериканцы иногда используются как синонимы, они имеют разные значения. Латиноамериканцем называют людей, говорящих по-испански или имеющих опыт проживания в испаноязычной стране. Латиноамериканец относится к тем, кто приехал или имеет происхождение в латиноамериканской стране. Эти термины охватывают культуру, этническую принадлежность и идентичность и основаны на общих культурах, а не на расовых категориях. Используя один из этих терминов для обозначения конкретного человека, всегда уважайте его предпочтения.
Прочтите наш редакционный процесс , чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и сохраняем точность, надежность и достоверность нашего контента.
Девушка раскритиковала использование в смайликах сомбреро, маракасов и мексиканской гитары. Поддерживать авторов латиноамериканского и испанского происхождения через поддержание расовых стереотипов — не вариант». Ни одного». Кто принимает такие важные решения?
Мы с латиноамериканцами такой диалог ведем. Он не прерывается, в том числе и по украинской ситуации.
Мы разъясняем нашу позицию и знаем, что во многих государствах Латинской Америки наша позиция воспринимается в высшей степени реалистично». Мы ценим, что имеем сейчас. Сейчас мы имеем то, что латиноамериканцы, за исключением небольшого количества стран, измеряемое единицей, давлению со стороны Запада не поддались, а что они во главу угла ставят свои национальные интересы. И мы, безусловно, рассчитываем, что такой подход будет сохранен и в будущем». О вероятности присоединения Бразилии и других стран региона к потолку цен на нефть «Мы нашу позицию не скрываем: никаких потолков мы не признаем. Исходим из того, что цена на нефть должна регулироваться соотношением спроса и предложения на рынке; определяться путем договоренностей между клиентом и продавцом, а никакими не волюнтаристским односторонними решениями. Потолочная нефтяная политика западников — это очередное проявление, по сути, высокомерия, возрождения привычных колониальных практик обогащения за счет других, попытки […] за стеклянные бусы приобрести ценные, невозобновляемые природные ресурсы.
В отношении стран Латинской Америки мы исходим из того, что взаимный интерес превалирует, что их заинтересованность в обеспечении энергобезопасности является ключевым, и это отвечает нашим взаимным интересам. И именно это является тем определяющим фактором, который будет выстраивать те форматы двустороннего сотрудничества между нашими странами, в том числе и в энергетической сфере». Об урегулировании украинского конфликта «Мы неоднократно подтверждали, что открыты к переговорам, которые, безусловно, должны учитывать новые географические и политические реалии. При этом мы знаем, что за прошедшие месяцы свое посредничество, свои добрые услуги предлагали ряд стран, в том числе латиноамериканские. Мы всегда говорим: давайте начинать с того, на чьей стороне проблема. Более того, они были достаточно близки к достижению договоренностей. Однако затем диалог был прерван.
Наши предложения были оставлены без ответа. И мы знаем, кто их прервал и почему их прервали. Дальше был издан законодательный акт, который запрещал для украинской стороны переговоры с президентом Российской Федерации. Дальше было наше предложение о рождественском перемирии для того, чтобы дать возможность православным гражданам наших стран отметить светлый праздник Рождества. Опять-таки, мы знаем, почему это рождественское перемирие было реализовано только с одной стороны». О возможной роли Латиноамериканских стран в переговорах В январе президент Аргентины Альберто Фернандес заявил, что Аргентина и другие страны Латинской Америки не планируют поставлять оружие на Украину. Он также заявил, что в ходе разговора с канцлером Германии «поделился своими идеями о том, как можно урегулировать конфликт» на Украине.
Бразильский лидер также отказался от поставок оружия сторонам конфликта, но осудил действия Москвы. Он подчеркнул, что «когда один не хочет, двое не дерутся» и призвал к мирному урегулированию. Он выразил желание помочь и при необходимости поговорить с лидерами России и Украины. Пожалуйста, есть другая сторона, и именно она требует, наверное, повышенного внимания со стороны тех государств, которые заявляют свою готовность оказать на этот счет свои добрые услуги». Задача состоит в том, чтобы эти предложения, которые высказываются, носили абсолютно реалистичный, заземленный характер, относились к тем реальным позициям — в том числе и в первую очередь, российской стороны — понимали ту специфику, в которой мы с вами в настоящее время живем, те геополитические реалии, в которых мы живем. Вот когда такие предложения возникнут, они будут соответствующим образом анализироваться». Регион, с которым у нас налажен политический диалог, многопрофильное сотрудничество в различных сферах — торгово-экономической, научно-технологической, гуманитарной, культурно-образовательной, других.
Безусловно, сейчас ситуация изменилась. Изменилась она геополитически. Западом введены против нас беспрецедентные незаконные рестриктивные меры. Оказывается сильнейшее давление на государства Латинской Америки с целью заручиться поддержкой той политики, которая направлена на изоляцию России, разрыв хозяйственных и вообще всяческих связей. Несмотря на все это, мы смогли сохранить имевшиеся заделы практически по всем сферам сотрудничества. Это позитив, который мы будем беречь и приумножать в текущем году. Мы открыты для взаимодействия на взаимовыгодной основе.
Латиноамериканцы для нас — это ценные, перспективные партнеры. У нас активно покупают удобрения, пшеницу, металлургию. Есть двусторонние инвестиционные проекты. Мы укрепляем межрегиональные связи. Латинская Америка, как известно, пользуется все большей популярностью у наших туристов. И обратно, в лице России страны регионы всегда могут рассчитывать на позитивного благожелательного партнера в нашем лице, который нацелен на углубление связей на недискриминационной основе». О приоритетах в отношениях со странами региона в 2023 году «Прежде всего, это развитие сотрудничества, абсолютно многопланового, на принципах равноправия, национальных интересов друг друга, на принципах обоюдной выгоды.
Мы открыты для расширения взаимополезных связей со всеми странами региона в той мере, в какой они сами к этому готовы. Это поддержание политического диалога на всех уровнях, взаимодействие на международных площадках, взаимодействие в рамках многосторонних форумов, в частности, в формате Россия-СЕЛАК. Объединение было основано в 2011 году. Но в ближайшее время мы это сотрудничество возобновим», — отметил глава МИД.
Обзор Термин «латиноамериканец» Термин « латиноамериканец» был придуман для обозначения испаноязычных и португалоязычных народов Южной и Центральной Америки. Этот термин также может восприниматься как культура и символизировать лингвистическое, культурное и религиозное наследие, принесенное испанскими и португальскими завоеваниями на латиноамериканский континент, в противовес англосаксонскому наследию, оставленному в Северной Америке и, в частности, в Соединенных Штатах Америки. Штаты англичанами. В переписи 2010 года те, кто ответил, что принадлежат к другой расовой категории, были реклассифицированы как кавказцы или метисы. Однако, поскольку латиноамериканцы являются независимой этнической категорией, они классифицируются не как «белые европейцы », а как «белые латиноамериканцы ».
Латиноамериканец против мексиканца: разница и сравнение
Уже тогда на данный континент стекалось много европейцев, что привело к общепринятому названию. А после крушения Испанской империи, каждая страна получила еще и независимость. Латинская Америка на карте мира В состав Латинской Америки сейчас входит довольно большое количество политических образований. Этот регион расположен так, что существуют два мнения. В первом случае о количестве государственных образований начинают говорить в момент пересечения границы США и Мексики. Во втором, от южной границы Панамы и до Море Скоша. Плюс практически все географы и ученные относят Карибы к этой территории. Ниже в таблице можно увидеть основную информацию о самых больших латиноамериканских странах: название, флаг, численность населения, площадь территории. Общая информация Общая площадь этого региона составляет 21 млн. Южная Америка имеет один из самых длинных горных массивов - пояс Кордильер, который так же именуется Андами. Его общая протяженность - почти 11 тысяч километров.
Высочайшая гора называется Аконкагуа. Это место находится на высоте 6959 метров. Её можно найти, только если путешествовать по границе государств Чили и Аргентины. Население Латинской Америки Еще в глубокой древности в данном регионе находились независимые государства индейцев Ацтеки , Майя, Инков.
То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские светлые черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими. Численность Общая численность латиноамериканцев - около 600 миллионов человек. Крупнейшие латиноамериканские народы: бразильцы - около 190 млн чел 2008 г.
За ними следуют колумбийцы 45 млн и аргентинцы 40 млн. Пьер дал ей честное слово. Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее. Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno — его не было. Пьер поехал в клуб. В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях.
Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой. Анатоль, которого он искал, в этот день обедал у Долохова и совещался с ним о том, как поправить испорченное дело. Ему казалось необходимо увидаться с Ростовой.
Вечером он поехал к сестре, чтобы переговорить с ней о средствах устроить это свидание. Когда Пьер, тщетно объездив всю Москву, вернулся домой, камердинер доложил ему, что князь Анатоль Васильич у графини. Гостиная графини была полна гостей. Пьер не здороваясь с женою, которую он не видал после приезда она больше чем когда нибудь ненавистна была ему в эту минуту , вошел в гостиную и увидав Анатоля подошел к нему. Анатоль оглянулся на сестру и покорно встал, готовый следовать за Пьером. Пьер, взяв его за руку, дернул к себе и пошел из комнаты. Анатоль шел за ним обычной, молодцоватой походкой. Но на лице его было заметно беспокойство.
Войдя в свой кабинет, Пьер затворил дверь и обратился к Анатолю, не глядя на него. Лицо Пьера, и прежде бледное, исказилось бешенством. Он схватил своей большой рукой Анатоля за воротник мундира и стал трясти из стороны в сторону до тех пор, пока лицо Анатоля не приняло достаточное выражение испуга. Он взял в руку тяжелое пресспапье и угрожающе поднял и тотчас же торопливо положил его на место. Есть у вас письма? Анатоль взглянул на него и тотчас же, засунув руку в карман, достал бумажник. Пьер взял подаваемое ему письмо и оттолкнув стоявший на дороге стол повалился на диван. Этого, я знаю, я не могу запретить вам, но ежели в вас есть искра совести… — Пьер несколько раз молча прошел по комнате.
Анатоль сидел у стола и нахмурившись кусал себе губы. Забавляйтесь с женщинами подобными моей супруге — с этими вы в своем праве, они знают, чего вы хотите от них. Они вооружены против вас тем же опытом разврата; но обещать девушке жениться на ней… обмануть, украсть… Как вы не понимаете, что это так же подло, как прибить старика или ребенка! Пьер с удивлением посмотрел на него, не в силах понять, чего ему было нужно. Ежели вы хотите, чтоб я исполнил ваши желанья. Пьер взглянул невольно на оторванную пуговицу. Это выражение робкой и подлой улыбки, знакомой ему по жене, взорвало Пьера. На другой день Анатоль уехал в Петербург.
Пьер поехал к Марье Дмитриевне, чтобы сообщить об исполнении ее желанья — об изгнании Курагина из Москвы. Весь дом был в страхе и волнении. Наташа была очень больна, и, как Марья Дмитриевна под секретом сказала ему, она в ту же ночь, как ей было объявлено, что Анатоль женат, отравилась мышьяком, который она тихонько достала. Проглотив его немного, она так испугалась, что разбудила Соню и объявила ей то, что она сделала. Во время были приняты нужные меры против яда, и теперь она была вне опасности; но всё таки слаба так, что нельзя было думать везти ее в деревню и послано было за графиней. Пьер видел растерянного графа и заплаканную Соню, но не мог видеть Наташи. Латинская Америка включает больше 30 стран и заморских территорий. Что их объединяет?
Чем характеризуется население Латинской Америки? Что это за регион? Америка является частью света, в которую входят два материка нашей планеты - Северная и Однако, исходя из культурных и социальных особенностей , такого деления недостаточно.
Латиноамериканцы могут возглавить борьбу против антинародного режима США 7. Латиноамериканцы могут представлять угрозу американскому режиму и их можно использовать для уничтожения поганой империи, белые нацики в лице Трампа это прекрасно понимают и пытаются отгородиться от Мексики "Стеной позора", также он угрожает закрыть границу. Ниже обширные данные по латиноамериканской миграции и особенности группы. С 1969 года в американской статистике используется термин "Hispanic and Latino Americans" часто просто "Hispanic" , что переводится на русский как "Латиноамериканцы" далее латиносы.
Итак, продолжим обзор научных достижений в сфере изучения происхождения «американского» человека. Естественно, что все предлагаемые построения основаны на данных археологических находок, хронологических исследований, сопоставлений, дедукции и гипотез, доказанных или сформулированных в соответствии с устоявшимися методами исследований и ежегодно уточняющихся датировок. Тем не менее хотелось бы предупредить: каждое новое открытие - а они в американистике происходят чуть ли не ежедневно - заставляет пересматривать существующие оценки, и потому многие из сделанных выводов до поры до времени предпочтительно считать условными. Всякому понятно, что новые исследования нередко уточняют, но иногда и опровергают предыдущие выводы, считавшиеся до поры до времени истинными. Вместе с тем благодаря этому процессу постоянно обогащается сокровищница наших знаний об Американском континенте. Написавший в XVI в. Мартир де Англериа чрезвычайно сокрушался по этому поводу: «Как у Гидры, у которой вновь отрастают отсеченные головы, так и у меня по окончании одной истории приходят на ум другие. Хотел было закрыть дверь перед мексиканскими проблемами, но прибыл новый посланец, и я вынужден опять ее распахнуть». Те же проблемы испытываем и мы, работая над нашей книгой, с той лишь разницей, что все происходит еще более резко и стремительно, нежели во времена П. Ведь Гидра постоянно питает себя данными новых методов - таких, например, как радиокарбонный. А это позволяет увеличивать число ее голов не в семь, а в сотни раз! Метод радиоуглеродной датировки углерод-14, или С-14 основан на том явлении, что всякий организм - животный или растительный - накапливает в тканях определенное количество радиоактивного угля, который постоянно содержится в земной атмосфере. Таким образом, с достаточной степенью точности можно определить дату прекращения существования живого организма или же древность органических останков. Французский исследователь П. Риве писал в 1957 г. Чем древнее исследуемый объект, тем меньше в нем содержится радиоактивного угля. Поэтому подсчеты становятся менее точными, особенно учитывая несовершенство нынешней техники. В связи с этим невозможно датировать материалы, древность которых превышает 35 тыс. Можно даже сказать, что начиная уже с 15 тыс. Этот метод датировки, разработанный североамериканскими учеными Дж. Арнольдом, Е. Андерсоном, У. Либби, опирается на вспомогательные данные другой системы установления абсолютной хронологии, известной под названием дендрохронологического метода. Он основывается на подсчете годичных колец определенных видов деревьев, таких, например, как секвойя или калифорнийская сосна. Сегодня эти деревья - вернее, кольца на срезах их стволов - позволяют уточнять даты радиоуглеродного метода. При расхождении последних с данными дендрохронологии было доказано, что начиная с 700 г. Вместе с тем он позволяет датировать предметы, возраст которых доходит до 50 тыс. Это один из наглядных примеров того, как перед профессором Риве и североамериканскими учеными возникла одна из голов Гидры, обнаруженной Мартиром де Англерией. Еще одной из ее голов, возможно, покажутся сведения из подготовленной Клакхоном к переизданию книги К. Висслера «Индейцы Соединенных Штатов Америки»: «Существует еще один метод оценки возраста, основывающийся на учете времени, необходимого для полного расхождения некогда родственных языков. С помощью тщательного и детального исследования можно выявить связи, некогда существовавшие между ныне абсолютно несхожими языками». И здесь мы вновь вынуждены обратиться к проблеме происхождения «американского» человека. Рассмотрим состояние этого вопроса, хотя имеющиеся данные постоянно устаревают и каждый раз оттесняются в прошлое более новыми сведениями. Центр слияния рас и народов В течение почти полувека - с последней четверти прошлого до первой четверти нынешнего - в центре бурного обсуждения специалистов находились теории автохтонного происхождения населения Америки, имевшие два основных направления: полигенистическое и моногенистическое. Согласно первому, род человеческий мог возникнуть одновременно или же в разные эпохи как на одном, так и на нескольких континентах сразу. В соответствии со вторым человечество зародилось в Америке и оттуда распространилось по всей планете. Отцом и создателем этой теории стал аргентинский ученый Ф. Америно, решивший, что колыбель всего человечества следует искать в аргентинской пампе. Но поскольку современная наука уже опровергла эти гипотезы, мы не будем занимать читателя их подробным изложением и анализом. Однако, думается, было бы неверно окончательно закрыть эту тему, не сделав предварительно следующего замечания: одним из наиболее веских аргументов против точки зрения сторонников теории автохтонного происхождения «американского» человека является отсутствие крупных антропоидов в архаической фауне континента. Шутники могли бы отвергнуть этот аргумент, представив специфические для Латинской Америки особи крупных антропоидов - пресловутых «горилл». Правда, с той лишь оговоркой, что принадлежат они не к четвертичному периоду, а к нашему веку и являют собой чрезвычайно опасную и своеобразную фауну, весьма далекую от классификаций эволюционистов. По этой причине в воспоминании они были названы «камнями в ряд», «песок под морской водой» - имена, данные [той местности, где] они племена пересекали море; воды разделились, когда они проходили». Какчикели также сохранили поэтические сказания в известных «Анналах», повествующих о судьбе их главных персонажей - Гагавица и Сактекауха: «Так сказали: с востока пришли в Тулу Тулан , с другого берега моря; и пришли в Тулан, чтобы быть зачатыми и рожденными нашими матерями и нашими отцами». Да и весь проход по Берингии, должно быть, очень походил на мифические странствия какчикелей: «Затем пришли на берег моря. Там собрались все племена и воины на побережье моря. Когда увидели его, то сжались сердца. Нет способа пересечь его; «Никто никогда не пересекал моря», - сказали между собой все воины из семи племен... И сказали нам предки Гагавиц и Сактекаух: «Вам говорим мы! За работу, наши братья! Мы пришли не для того, чтобы томиться на берегу и не мочь созерцать нашу родину, которую, как сказали, мы увидим, мы, воины, наши семь племен. Решимся же перейти сейчас же». Так им сказали, и сразу же все переполнились радостью... Так прошли по пескам, растянувшимся грядами, когда уже раскрылась глубина моря и поверхность моря... Бросились тогда и перешли по песку; те, кто шел в конце, входили в море, когда мы выходили на другом его берегу». Нечто подобное должно было произойти в действительности. Авангард выходцев из Азии находился уже на Аляске, пока арьергард еще не покинул Чукотку. Наводит на определенные мысли и сходство названий пунктов их выхода и прихода: Уэлен - на старом континенте и Уэйлс - на новом. Они почти соприкасаются друг с другом - совсем как носы столкнувшихся медведя и ягуара. Да и сами полуострова - азиатский и американский - действительно похожи на две противостоящие головы. Возможно, что именно так, как описывается в «Пополь-Вух», выглядели и далекие предки «американского» человека: «И одеяниями их были лишь шкуры животных; они не имели хороших тканей, чтобы одеться; шкуры животных были их единственной одеждой. Они были бедны, они не владели ничем, но они были людьми, дивными по своей природе».
Латинская Америка
Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Расовое разнообразие[ править править код ] В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду , в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения Мексика , Перу стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения.
Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских и индейских генов. В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин- идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане , евреи , арабы - мориски , затем были привезены негры - рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран французы , особенно многочисленные итальянцы , немцы , хорваты и др.
Скажите, в какой мере реформы Уго Чавеса изменили страну и какой след они оставили в экономике? Я думаю, что это эпоха половинчатых реформ, бывшая модной темой обсуждения лет 10-15 назад, теперь — к счастью для одних и сожалению для других — она близится к закату. Причем речь идет не только о Венесуэле, но и о Боливии, Эквадоре, Бразилии, Аргентине, Парагвае и Никарагуа, то есть о тех странах, в которых были начаты и не доведены до конца такие половинчатые реформы. Несомненно, в этом ряду Венесуэла стоит особняком, как особый случай, так как Уго Чавес — совсем особый персонаж. К сожалению, думаю, что в ближайшее время это государство ждут тяжелые испытания, к которым, может быть, не все были готовы.
Из списка названных Вами только что стран хочу остановиться хотя бы на Бразилии: не удивительно ли, что страна с таким потенциалом, развитой промышленностью, производящая едва ли не самый востребованный в мире региональный самолет Embraer, давно должна была бы выйти из разряда развивающихся стран? Но почему-то этого не происходит… ОЯ. Тут есть ряд объективных и субъективных причин. Думаю, что мы слишком привыкли винить во всех проблемах Вашингтон и американский империализм. Мне представляется, что проблема во многом в тех самых силах, которые пытались и пытаются противостоять влиянию США в этой части Света. Эти силы так и не смогли консолидироваться и сделать соответствующие выводы из недавней истории. К примеру, говоря о социализме двадцать первого века в Венесуэле, можно констатировать, что местные лидеры не провели никакого анализа ошибок построения социализма в СССР и других государствах в двадцатом столетии.
Фактически, правительство Чавеса сделало все возможные ошибки и попало во все подготовленные ловушки в момент проведения реформ. Так что полагаю не совсем справедливым обвинять во всех бедах Венесуэлы исключительно вмешательство извне, которое, несомненно, присутствует. Конечно же, все очень любили Чавеса в Латинской Америке. После Фиделя Кастро там не было такого лидера. Но когда появляется подобный лидер, сначала народ в него без памяти влюбляется, а потом наступает неизбежное разочарование. Думаю, что общество уже вполне созрело для пересмотра отношений между обществом и властью. Нам необходимо строительство другой, более современной модели демократии, соответствующей нынешнему историческому моменту.
Мне представляется, что для этого необходимо постоянное участие широких кругов населения в принятии государственных решений. В Венесуэле уже было проведено много референдумов, но, тем не менее, сохранилась вся государственная бюрократия в этой богатой нефтью стране с древними корнями. Чавес не смог решить эту проблему. Он оставил в руках частного сектора наиболее крупные хозяйствующие субъекты местной экономики. Думается, что он должен был предпринять ряд более решительных шагов для структурных реформ венесуэльского общества. Он этого то ли не смог, то ли не успел сделать. Хотя думаю, что местная ситуация вовсе не настолько трагическая, как это любят представлять ряд СМИ.
Но необходимо принимать решения, потому что ситуация все таки резко ухудшилась! Но, говоря о проблемах в Венесуэле, никто не говорит, например, о кризисе в Мексике, где за последние 10 лет по разным оценкам было убито 200 тысяч человек и от 30 до 50 тысяч пропали без вести. А почему это, на Ваш взгляд, происходит? В Мексике ведь не наступила полная анархия. Мексика страдает от глобального кризиса, который переживает весь мир, но в этом государстве все ускорилось. В чем-то это похоже на проблемы Колумбии, но в Мексике происходит, наряду с наркомафией, овладевшей рынком, и развал политической власти. Та капиталистическая модель, которая казалась панацеей несколько десятков лет назад, привела к катастрофе.
Человек в костюме и галстуке латиноамериканцами воспринимается как нечто неестественное и вызывающее, особенно, если он не принадлежит к соответствующему классу. Все остальные стили одежды заслужили более демократичного отношения. Вообще у них своя мода. Царит полная свобода и демократия, каждый одевается, так, как ему нравится и никому, абсолютно никому нет никакого дела в кедах ты или в туфлях, в юбке или джинсах, в платье или в футболке. Такое разнообразие иногда можно принять вообще за отсутствие всякой моды. Но, даже если исходить из принципа, что не иметь стиля - это тоже стиль, то всё равно это - мода. Кукуруза и специи - изюминка латиноамериканской кухни Жители Южной Америки издавна знали и использовали полезные качества кукурузы в приготовлении блюд традиционной кухни.
Кукуруза - незаменимый элемент любого блюда, из нее готовят как главные блюда, так и гарниры к ним. В ход идет даже кукурузная мука, которая является основой для приготовления традиционных и любимых всеми лепешек тортильяс. Эти лепешки давно стали самостоятельным блюдом латиноамериканской кухни. Сама же кухня Латинской Америки относится к «огненным» из-за огромного количества специй и пряностей, приправ, которые щедро добавляют во все блюда, приготовленные по традиционным рецептам. В традиционной латиноамериканской кухне в особом почете напитки, среди них лидирующую позицию занимает кофе. Именно бразильский и колумбийский кофе знамениты на весь мир своим ароматом и вкусом. Алкогольные напитки — отдельная ниша в национальной кухне.
Для приготовления блюд нередко используется вино, в нем маринуют мясо, добавляют к соусам или кондитерским изделиям. Всемирной известностью пользуется художественная литература Латинской Америки. Многие писатели и поэты Латинской Америки — лауреаты Нобелевской премии. Назовем прежде всего таких, как чилийский поэт — коммунист Пабло Неруда 1904— 1973 , колумбийский прозаик Габриэль Гарсиа Маркес р.
Кроме того, предшественниками тех, кто живет там сегодня, стали европейцы и даже африканцы. Африканцев же завезли туда как рабов для производства этих богатств — привезли туда, где, как правило, не оставалось уже индейцев, бежавших от притеснений или истреблявшихся захватчиками. В те времена господствующее положение в обществе занимало меньшинство, состоявшее исключительно из европейцев и их потомков, рожденных в Америке. Последних называли креолами.
Многочисленные метисные варианты европейцев и креолов с индеанками и негритянками оказывались в неравноправном, угнетенном положении. Новые этнические образования получили названия «скрещенные» и «тусклоцветные». Им давались самые насмешливые и презрительные прозвища. В этом «искусстве» особенно преуспели в Новой Испании 28 и Перу, где клички изобретались в зависимости от происхождения от индейцев, испанцев, негров, метисов 29 , мулатов 30 , самбо 31 или же в соответствии с пропорцией составных расовых признаков. Тому сохранилось немало примеров: «морискос», «альбинос», «мавр», «поверни-назад», «самбайго» от самбо , «вороной» потомок китайца и индеанки , «прокаженный» или «красно-черный метис» , «бело-пегий», «койот» т. Эта отталкивающая социология вскрывает тем не менее сложную этносоциальную сущность континента, унаследованную от колониализма. Прозорливый взгляд Боливара 32 глубоко постиг всю сущность нового человека, сформировавшегося в колониях Испании и Португалии. Сама жизнь стала источником его метких социальных и политических оценок.
Потому его предупреждение, прозвучавшее с трибуны Ангостурского конгресса 33 15 февраля 1819 г. Большая часть индейского населения уничтожена, европейцы смешались с американцами и африканцами, а последние — с индейцами и европейцами. Рожденные в лоне одной матери, но разные по крови и происхождению, наши отцы — иностранцы, люди с разным цветом кожи». В той же речи, но несколько ранее Освободитель произнес: «Наши проблемы, таким образом, крайне запутанны и необычны». Этому немало способствовало прибытие тех, кого следует назвать «новыми европейцами», а также выходцев с Ближнего Востока — арабов, евреев, индийцев, китайцев и японцев. Конечно, их потомки также стали «латиноамериканцами», такими же, как потомки индейцев, «старых европейцев» и негров. Статистика свидетельствует, что европейские иммигранты в Аргентину, Уругвай, на юг Бразилии и юг Чили, прибывшие в середине прошлого века, расселились на огромных территориях. Ни одна из бывших и новых американских колоний не осталась без пополнения.
Число испанцев, португальцев, итальянцев, немцев, англичан, французов, евреев и прочих этнических групп постоянно увеличивалось. Эта осуществлявшаяся с 1850 по 1930 г. Особенно много итальянцев поселилось в Рио-де-ла-Плате 34. Но далеко не все знают о драме, постигшей их и других европейцев на юге Бразилии, где на кофейных плантациях вместо черной рабочей силы стали нещадно эксплуатировать белых рабов. С самого начала выходцев из Азии постигла та же участь, что и переселившихся в Бразилию итальянцев. Черных рабов часто заменяли китайцы. Так, в 1849—1874 гг. Для подобных работ китайцев завезли и на Кубу, где многие из них включились в борьбу за независимость.
В Мексике все еще хранят память об учиненной в 1911 г. Большинство латиноамериканских правительств в свое время приняли дискриминационные законы против китайцев и так называемых сирио-ливанцев. Однако первых судьба пощадила больше, чем вторых. Японцы, со своей стороны, предпочитали селиться в Бразилии и Перу. В этих странах проживает соответственно 190 тыс. В Бразилии даже возник новый тип латиноамериканца — нисей, или японо-бразилец. Что касается индийцев, то они были завезены в Америку британскими колонизаторами, под гнетом которых томились жители Индии, Антильских островов и Гайаны. Шведский исследователь М.
Мёрнер, собравший большой материал по этому вопросу в книге «Смешение рас в истории Латинской Америки», так охарактеризовал этот процесс: «Ни одна часть света не видела столь гигантского смешения рас, как Латинская Америка и Карибский регион после 1492 г. Другими словами, это означает, что сложнейший мир, называемый Латинской Америкой, оказался миром, в котором прямым путем или через посредничество промежуточных носителей смешались все или почти все этносы человечества. Индейское и африканское начала пришли непосредственно от индейцев и африканцев. Латинское же шло опосредованно, через испанцев, португальцев и французов, через римский захват Галлии и Испании. Поэтому в жилах латиноамериканцев есть доля крови кельтов, арабов, готов и галлов. Влияние Востока и Азии проявляется в разных странах по-разному, в зависимости от количества иммигрантов и района их происхождения. Утверждение Боливара остается верным и поныне. Этнокультурное наследие латиноамериканцев в гораздо меньшей степени можно считать латинским, нежели аборигенным.
Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы — латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения. Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским. Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной. Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа — янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США.
Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ. На север прибыл фермер — буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития. А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, — характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес — два различных пути колонизации. Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной. Отсюда и пропасть между двумя Америками — эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно.
А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 37 1889—1890 гг. Можно до бесконечности цитировать это яркое, пронизанное болью выступление Марти. Вопрос о границе между двумя Америками, рожденными европейской колонизацией, тесно связан с еще одной важной проблемой — о территориях, которые были или продолжают оставаться англо-франко-голландскими колониями в Карибском море и Гайане. Узкий этнический критерий все больше отдаляет их жителей от латиноамериканцев. Но события и процессы, переживаемые современным миром, и в частности Американским континентом, — от открытой войны до колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости, что в конечном счете одно и то же, — обязывают нас вновь задуматься о судьбе народов, населяющих эти территории. Ничто, кроме различного колониального происхождения, не отличает их от жителей остальной Латинской Америки. Действительность нашего мира настоятельно и неизбежно ведет к тесному единению всех, кто борется за освобождение континента от общих бедствий: колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости. Для победы в этой нелегкой битве прежде всего необходимо преодолеть порождающуюся различными причинами разобщенность.
В этом и состоят «запутанность и необычайная сложность наших проблем». Народы и культуры, являющие собой наследство и одновременно современное и будущее богатство континента, разнообразны и многочисленны. Нельзя, забыв о ком-то или недооценив кого-то, не исказить или не сфальсифицировать общее для латиноамериканцев «свидетельство о рождении». Благодаря именно этой сложности и многообразию «наши проблемы» невозможно уместить на одной ладони. Их надо пытаться охватить обеими руками, с тем чтобы объять почти всю землю и всю историю человечества. И потому мы предпримем наше путешествие в самое отдаленное прошлое Американского континента. Как говорится в мифе о Кецалькоатле, обратимся к поискам «наших прародителей и предков, которые в древние времена породили людей». Речь идет об индейцах.
Племена Израиля, Атлантида и Семиглавая Гидра Происхождение предков латиноамериканцев все еще продолжает во многом оставаться загадкой, несмотря на то что за последние десятилетия в этой области наука достигла значительных успехов. Вместе с тем в архив все же сданы наконец нелепые фантазии некоторых хронистов раннеколониального периода. Так, согласно одной из них, континент был заселен евреями — потомками Ноя, или же десятью коленами Израилевыми, исчезнувшими в VIII в. Согласно другой, первыми переселенцами в Америку стали финикийцы, ханаане или еще какие-то выходцы из Малой Азии. Переселиться на другой континент им позволили, по одной версии, исключительные мореходные способности. Другие полагали, что эти племена были вынуждены бежать под натиском мощного противника — такого, например, как Александр Великий. Точно таким же, лишенным всякого намека на правдоподобие, является чрезвычайно соблазнительный миф, согласно которому далекие предки латиноамериканцев прошли на территорию современного континента по земле, существовавшей около десяти с половиной тысяч лет назад.
Латиноамериканские мужчины. Менталитет латиноамериканца
Особенности географического положения. Латинская Америка — собирательное название историко-географического региона, основой для выделения которого послужили особенности колонизации. Страны Латинской Америки — это главным образом государства, которые были. Кто стоит за отключением российских банковских карт в среднеазиатской республике, и что с этим делать? Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских и индейских генов. В настоящее время в США проживает 50 миллиона латиноамериканцев при общей численности населения страны в 309 миллионов человек.
Контактная информация
- Что это за регион?
- «Не все латиноамериканцы — испанцы»: Twitch попал в скандал из-за смайликов | Канобу
- В чем разница между «латиноамериканцем» и «латиноамериканцем»? - 2024
- Латиноамериканцы - Latin Americans
Латиноамериканцы: кто они и как появились на континенте. Испанский язык Почему латиноамериканцы
Для латиноамериканца работа – это далеко не главное в жизни, и ее отсутствие, равно как и хорошее образование, совсем не повод чувствовать себя хуже остальных. Самые неожиданные представления латиноамериканцев о русских — в подборке «Тонкостей». Латиноамериканцы — статья из Интернет-энциклопедии для Для латиноамериканца работа – это далеко не главное в жизни, и ее отсутствие, равно как и хорошее образование, совсем не повод чувствовать себя хуже остальных.
Что такое латиноамериканец? »Его определение и значение
К 1650 году в Бразилию приехало около 70 тыс. Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках , которые произошли от латыни откуда и название. Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Религия В большинстве своем латиноамериканцы являются верующими католиками.
Но точно зная, почему Латинская Америка называется латинская, уже невозможно ошибиться в наименовании группы стран, в которых говорят на языках романской группы. Обзор на парадоксальную, на первый взгляд, тему, являются ли бразильцы латиноамериканцами. И что означает в Бразилии термин «латиноамериканец», или «латинас» в русском также встречается написание «латинос» и термин «бразилец». Все это мы попытались узнать, переведя высказывания по этой тематике с бразильских англоязычных блогов. Отметим от себя, при этом Бразилия является мультикультуральным ярким обществом, а слово «бразилец» во всем мире устойчиво ассоциируются с людьми разных ра с. При этом некоторые бразильцы также не очень любят, когда их скопом причисляют к латиноамериканцам «латинас» Latinas. Вот, например, выдержка на эту тему из сообщения бразильянки по имени Amandha на одном из бразильских блогов, опубликованном в декабре 2009 года: «Я бразильянка, и мы определенно не называем себя латиноамериканцами — Latinas, потому что здесь это неподходящий термин для определения населения всей страны. Возьмите примеры из бразильской истории, и вы увидите, что у нас было много людей, приехавших из очень разных стран. Родители моего друга происходят из Японии, он бразилец, но уверен, что он не латинас.
Я смесь немецких моя бабушка приехала из Германии и испанских по отцу моего папы кровей, и я белокожая. И такова семейная история, по крайней мере, у половины населения по моим подсчетам. У нас в стране много людей, происходящих, большей частью, из стран Африки, Италии и Японии. На юге Бразилии, где я живу, много белокожих с целыми городами, где люди говорят на польском, немецком и итальянском также хорошо как на португальском языке. Короче говоря, бразильцы, насколько можно судить, не называют себя латиноамериканцами, потому что большинство бразильцев не выглядят как латиноамериканцы. И слово «латинос» не очень хорошо воспринимается здесь. Это вещь принадлежности к культуре, и мы не хотели бы быть определены как латиноамериканцы. Особенно потому, что у нас просто нет такого понятия, как Латинская Америка. Мы учим в школе, что есть Южная, Центральная и Северная Америка.
А Латинской Америки нет». Тогда же пользователь Eduardo так прокомментировал высказыванние Amandha: «Когда они во внешнем мире называют нас «латинос», то уже имеют ввиду не цвет нашей кожи. Люди, которые родились в Испании, являются латиноамериканцами тоже. Поэтому я думаю, они те, кто называет нас «латинос» правы». Бразильцы отличаются южным, латиноамериканским темпераментом. Ему вторил пользователь: Leigh: «На самом деле, термин «латинос» Latino , как предполагается, используется для определения любого человека из Латинской Америки, независимо от его расы или этнической принадлежности. В США этот термин некорректно используют для небелых людей испанского или португальского происхождения. Хотя правильно называть так всех латиноамериканцев. Термин «латинос» изначально предназначен для людей из Латинской Америки, которые действительно официально существуют — посмотрите в энциклопедию.
Таким образом, люди из Испании и Португалии не являются латиноамериканцами. Конечно, часть этого вопроса содержит предрассудки, так как многие белые латиноамериканцы не хотят быть классифицированы как небелые. В Латинской Америке, где расовая дискриминация когда-то начиналась, от нее ее трудно избавиться. И неправда, что большинство людей в Бразилии европейской расы. А вот пользователь RAL апеллировал к энциклопедиям, пытаясь найти ответ, что такое Латинская Америка: «К вашему сведению, что с географической точки зрения считается Латинской Америкой? Это любая часть Америки, где латинский романский язык, в виде испанского или португальского, является доминирующим языком, считается Латинской Америкой. Этот термин также, по сути, включает и юг США. В заключении нашего обзора очень информативное сообщение на рассматриваемую тему пользователя jack21k: «Кстати, в Бразилии люди говорят на португальском, но не на испанском. Таким образом, бразильцы не являются выходцами из Латинской Америки Hispanics.
Кроме того, бразилец — это не раса или этническая принадлежность. Это гражданство. Если вы не считаете, что есть американская раса, зачем вы утверждаете, что есть бразильская раса.
В испаноязычных сообществах банда — это не пристройка к этносу как это было у итальянцев , а внутренняя закрытая корпорация, в которой нужно расти всю жизнь. Что хуже всего, банды наиболее активны в городах-локомотивах американской экономической и политической жизни — в частности, в Лос-Анджелесе и Чикаго. Американские власти пока успешно борются с этой заразой в том числе и с помощью закона РИКО , но не всегда удача на их стороне. Также не стоит забывать и о рисках, которые несёт с собой распространение мексиканской нарковойны на сообщество «хиспаников» в США. Эту тему никто толком не изучал, а ведь соответствующая активность картелей в диаспорах может привести к очень серьёзным последствиям и реальной дестабилизации обстановки в стране. Связь испаноязычных диаспор с исторической родиной и всеми местными негативными процессами, включая наркотрафик и гражданские войны это главная проблема сообщества, которая в будущем рискует стать для Америки источником огромных внутренних проблем например, латинос провоцируют такое явление, как мексиканская ирредента. И здесь уже одной работой полиции не обойтись. Например, стоит отметить культ Санта Муэрте , не говоря уже о самых безвкусных образчиках массовой культуры и фастфуда среди «чиканос». Что характерно, широкое распространение подобные практики получают среди банд-сообществ. Верно и обратное — банды получают отличный канал коммуникации с другими представителями диаспоры. Великая иллюзия Разговор о латиноамериканских обитателях США мы хотели бы закончить на неожиданной ноте и высказаться в их защиту. Латиноамериканцы для европейской цивилизации не чужаки. Испаноязычные мигранты имеют ключевые маркеры европейской культуры: язык испанский и религия христианство. Вот, например, боснийцы — это славяне как и помаки с горанцами , но неужели от этого они становятся русским ближе? Сама по себе генетическая близость не играет никакой роли; лучшей иллюстрацией этого тезиса будет конфликт между русскими и украинцами. Семейственность и многодетность у латиноамериканцев отличают их от большинства современных белых американцев, но ещё сто с лишним лет назад такими же были и WASPы, жившие большими крепкими семьями. У латиноамериканцев очень много общего с ирландцами. В американской истории последние когда-то занимали похожее место: ревностные католики, дешёвая рабочая сила, огромные семьи, этнические ОПГ. Их даже одно время с подачи англичан называли «ниггерами Европы». То же самое можно сказать и про итало-американцев — дешёвые мигранты, религиозность, банды. Но и в том, и в другом случае речь шла о европейских цивилизационных маркерах. Взгляните на Европу: в 1960—1970 гг. Когда события приняли такой оборот? Думается, что уже на стадии концепции. Есть мнение, что испаноязычный пригород Лос-Анджелеса при всех своих многочисленных минусах всё же будет получше арабоязычного Моленбека в Брюсселе, хотя бы в исторической перспективе. Потому что в первом случае речь идёт о представителях европейского культурного кода, а во втором… То же самое касается и РФ с её среднеазиатскими мигрантами. С Америкой не произойдёт ничего страшного, если она начнёт читать Сервантеса в оригинале. Выбор между испанским и английским — не выбор между украинским и татарским, перед которым поставлены русские в Восточной Европе.
Это способствовало большему подъему движения латиноамериканцев за свои права. Увеличилось количество латинос, которые стали занимать должности в органах власти. Данная тенденция сохраняется вплоть до сегодняшнего дня. Представители латиноамериканцев занимают высокие посты в федеральных органах власти, в судебных инстанциях, в правоохранительных органах, в муниципалитетах и т. Большая часть из них продолжает пользоваться дома испанским языком, а часть из них родились за пределами США. Тем не менее, по оценке специалистов, представленность интересов латиноамериканцев во власти остается довольно слабой по сравнению с количеством человек, проживающих на территории США. Согласно исследованию Дж. Корреа и И.
Список стран Латинской Америки и их краткое описание
И всё это происходило до начала масштабной миграции латиноамериканцев (потому что даже в 1930-м в США насчитывалось всего лишь 1.5 млн латинос — около 1% от населения страны). Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Латиноамериканцы: кто они и как появились на континенте.
Латиноамериканцы: кто они и как появились на континенте. Испанский язык Почему латиноамериканцы
Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет и пожилые люди предпочитают называть себя «американцами». Критицизмы После включения «латиноамериканца» в перепись населения США использование обоих терминов подверглось резкой критике. Самая большая критика заключается в том, что «латиноамериканец» и «латиноамериканец» - это широкие описания, которые правительство навязало меньшинствам. Слова не допускают особой самоидентификации и фактически исключают многих людей.
Некоторые группы, особенно в Калифорнии и других западных штатах, когда-то утверждали, что «латиноамериканец» не был инклюзивным и проводили кампанию за использование термина «латиноамериканец». Эта новость была встречена с возмущением, так как большинство бразильских американцев не согласились с этой классификацией. Бюро переписей США опубликовало заявление о том, что включение бразильских американцев в качестве латиноамериканцев или латиноамериканцев никогда не было их планом.
Тем не менее хотелось бы предупредить: каждое новое открытие - а они в американистике происходят чуть ли не ежедневно - заставляет пересматривать существующие оценки, и потому многие из сделанных выводов до поры до времени предпочтительно считать условными. Всякому понятно, что новые исследования нередко уточняют, но иногда и опровергают предыдущие выводы, считавшиеся до поры до времени истинными. Вместе с тем благодаря этому процессу постоянно обогащается сокровищница наших знаний об Американском континенте. Написавший в XVI в. Мартир де Англериа чрезвычайно сокрушался по этому поводу: «Как у Гидры, у которой вновь отрастают отсеченные головы, так и у меня по окончании одной истории приходят на ум другие. Хотел было закрыть дверь перед мексиканскими проблемами, но прибыл новый посланец, и я вынужден опять ее распахнуть».
Те же проблемы испытываем и мы, работая над нашей книгой, с той лишь разницей, что все происходит еще более резко и стремительно, нежели во времена П. Ведь Гидра постоянно питает себя данными новых методов - таких, например, как радиокарбонный. А это позволяет увеличивать число ее голов не в семь, а в сотни раз! Метод радиоуглеродной датировки углерод-14, или С-14 основан на том явлении, что всякий организм - животный или растительный - накапливает в тканях определенное количество радиоактивного угля, который постоянно содержится в земной атмосфере. Таким образом, с достаточной степенью точности можно определить дату прекращения существования живого организма или же древность органических останков. Французский исследователь П.
Риве писал в 1957 г. Чем древнее исследуемый объект, тем меньше в нем содержится радиоактивного угля. Поэтому подсчеты становятся менее точными, особенно учитывая несовершенство нынешней техники. В связи с этим невозможно датировать материалы, древность которых превышает 35 тыс. Можно даже сказать, что начиная уже с 15 тыс. Этот метод датировки, разработанный североамериканскими учеными Дж.
Арнольдом, Е. Андерсоном, У. Либби, опирается на вспомогательные данные другой системы установления абсолютной хронологии, известной под названием дендрохронологического метода. Он основывается на подсчете годичных колец определенных видов деревьев, таких, например, как секвойя или калифорнийская сосна. Сегодня эти деревья - вернее, кольца на срезах их стволов - позволяют уточнять даты радиоуглеродного метода. При расхождении последних с данными дендрохронологии было доказано, что начиная с 700 г.
Вместе с тем он позволяет датировать предметы, возраст которых доходит до 50 тыс. Это один из наглядных примеров того, как перед профессором Риве и североамериканскими учеными возникла одна из голов Гидры, обнаруженной Мартиром де Англерией. Еще одной из ее голов, возможно, покажутся сведения из подготовленной Клакхоном к переизданию книги К. Висслера «Индейцы Соединенных Штатов Америки»: «Существует еще один метод оценки возраста, основывающийся на учете времени, необходимого для полного расхождения некогда родственных языков. С помощью тщательного и детального исследования можно выявить связи, некогда существовавшие между ныне абсолютно несхожими языками». И здесь мы вновь вынуждены обратиться к проблеме происхождения «американского» человека.
Рассмотрим состояние этого вопроса, хотя имеющиеся данные постоянно устаревают и каждый раз оттесняются в прошлое более новыми сведениями. Центр слияния рас и народов В течение почти полувека - с последней четверти прошлого до первой четверти нынешнего - в центре бурного обсуждения специалистов находились теории автохтонного происхождения населения Америки, имевшие два основных направления: полигенистическое и моногенистическое. Согласно первому, род человеческий мог возникнуть одновременно или же в разные эпохи как на одном, так и на нескольких континентах сразу. В соответствии со вторым человечество зародилось в Америке и оттуда распространилось по всей планете. Отцом и создателем этой теории стал аргентинский ученый Ф. Америно, решивший, что колыбель всего человечества следует искать в аргентинской пампе.
Но поскольку современная наука уже опровергла эти гипотезы, мы не будем занимать читателя их подробным изложением и анализом. Однако, думается, было бы неверно окончательно закрыть эту тему, не сделав предварительно следующего замечания: одним из наиболее веских аргументов против точки зрения сторонников теории автохтонного происхождения «американского» человека является отсутствие крупных антропоидов в архаической фауне континента. Шутники могли бы отвергнуть этот аргумент, представив специфические для Латинской Америки особи крупных антропоидов - пресловутых «горилл». Правда, с той лишь оговоркой, что принадлежат они не к четвертичному периоду, а к нашему веку и являют собой чрезвычайно опасную и своеобразную фауну, весьма далекую от классификаций эволюционистов. По этой причине в воспоминании они были названы «камнями в ряд», «песок под морской водой» - имена, данные [той местности, где] они племена пересекали море; воды разделились, когда они проходили». Какчикели также сохранили поэтические сказания в известных «Анналах», повествующих о судьбе их главных персонажей - Гагавица и Сактекауха: «Так сказали: с востока пришли в Тулу Тулан , с другого берега моря; и пришли в Тулан, чтобы быть зачатыми и рожденными нашими матерями и нашими отцами».
Да и весь проход по Берингии, должно быть, очень походил на мифические странствия какчикелей: «Затем пришли на берег моря. Там собрались все племена и воины на побережье моря. Когда увидели его, то сжались сердца. Нет способа пересечь его; «Никто никогда не пересекал моря», - сказали между собой все воины из семи племен... И сказали нам предки Гагавиц и Сактекаух: «Вам говорим мы! За работу, наши братья!
Мы пришли не для того, чтобы томиться на берегу и не мочь созерцать нашу родину, которую, как сказали, мы увидим, мы, воины, наши семь племен. Решимся же перейти сейчас же». Так им сказали, и сразу же все переполнились радостью... Так прошли по пескам, растянувшимся грядами, когда уже раскрылась глубина моря и поверхность моря... Бросились тогда и перешли по песку; те, кто шел в конце, входили в море, когда мы выходили на другом его берегу». Нечто подобное должно было произойти в действительности.
Авангард выходцев из Азии находился уже на Аляске, пока арьергард еще не покинул Чукотку. Наводит на определенные мысли и сходство названий пунктов их выхода и прихода: Уэлен - на старом континенте и Уэйлс - на новом. Они почти соприкасаются друг с другом - совсем как носы столкнувшихся медведя и ягуара. Да и сами полуострова - азиатский и американский - действительно похожи на две противостоящие головы. Возможно, что именно так, как описывается в «Пополь-Вух», выглядели и далекие предки «американского» человека: «И одеяниями их были лишь шкуры животных; они не имели хороших тканей, чтобы одеться; шкуры животных были их единственной одеждой. Они были бедны, они не владели ничем, но они были людьми, дивными по своей природе».
Много было града, шел черный дождь, был туман и неописуемый холод... И они подошли, каждое племя дрожало и ежилось от холода...
Кто подписался под ними? А вот лидеры государств региона Латинской Америки, видимо, поинтересовались у своих советников, что это за выскочка их поучает, где вообще находится эта Lithuania и какой удельный вес этого государства в мировой экономике и политике. И видимо, президентам и премьерам стран Латинской Америки вкратце рассказали, что такое Литва.
А еще наверняка поведали, что в этой стране проживает не только строгий президент Науседа, но и "лучший друг колумбийской мафии" председатель Комитета Сейма по иностранным делам Жигимантас Павиленис, который на днях пригрозил самому Джо Байдену. Парламентарий публично предупредил Байдена, что если тот не изменит своего отношения к… Киеву, то он чуть ли не лично позвонит своим друзьям в Конгрессе США, а также представителям литовских общин, и тогда Байдену не поздоровится. Вот тогда Байдену не видать второго президентского срока как своих ушей. В президентуре Литвы попросили депутатов помолчать насчет США и Киева 18 июля 2023, 12:49 В общем, Литва — это мощное государство, к мнению лидеров которого прислушиваются в самых высоких кабинетах Брюсселя и Вашингтона. К увещеваниям Науседы присоединились и другие лидеры стран ЕС.
С офицера полиции были сняты все обвинения. По словам прибывших на место полицейских, мужчина направил на них свой электрошокер, который они ошибочно приняли за огнестрельное оружие. Четверо полицейских выстрелили в Ньето по как минимум 14 раз. Позже присяжные сняли с офицеров все обвинения. Она сидела на пассажирском сиденье угнанного автомобиля, который преследовала полиция. Полицейские открыли по машине огонь, когда водитель попытался проехать через блокпост. Девушка получила 5 огнестрельных ранений и скончалась на месте, никакие обвинения представителям правопорядка предъявлены не были.
Окружной прокурор снял с полицейских обвинения. После инцидента департамент полиции выпустил отчет, в котором заявил, что офицер застрелил мужчину, потому что ошибочно принял молоток в его кармане за пистолет.