В преддверии грядущего 2012 года РИА Новости выбрало 12 самых зрелищных, необычных или пугающих фильмов о конце света.
Подборка фильмов:
- 1. «Безумный Макс: дорога ярости» (2015)
- Секция статей
- Кубрик, Крамер, Лопушанский и другие классики апокалипсиса в кино
- Кубрик, Крамер, Лопушанский и другие классики апокалипсиса в кино
Топ фильмов о страшном будущем человечества
Повстанцев преследует Макс Рокатански Том Харди. Критики хвалят фильм за яркий экшен, динамичное повествование и сильных женских персонажей.
Он предполагает, что у него проблемы психического характера и поэтому обращается к специалисту. Однако, боясь за жизнь своих близких, он начинает проектировать и создавать бункер на заднем дворе своего дома.
Этот проект может повлиять на его отношение с женой и ребёнком, а также на его психику. Более того, окружающие уже считают его как минимум странным. Несмотря на это, он намерен завершить строительство бункера, который должен защитить его семью от глобальной катастрофы, которую он постоянно видит во сне.
Инструкции по выходу на поверхность однажды случайно находит девочка… 9 Дорога The Road 2009 Что случилось Из-за неких катаклизмов возможно, ядерной войны погибли все животные и растения. Пищей для оставшихся людей служат старые консервы и другие люди. Сюжет По дороге идут двое — отец и сын. Им приходится идти, чтобы выжить. Они планируют добраться до теплых мест в надежде, что там будет лучше.
В этом дне будет меньше страха и больше надежды на счастье наших детей. Мир может вздохнуть спокойно», — сказал в 1992 году Борис Ельцин во время своего исторического первого визита в США, в рамках которого он выступил перед Конгрессом. Фильм к этому моменту уже обсуждался, что называется, на высшем уровне. Президенту Рейгану в 1983 году показали его до премьеры, и он записал в дневнике, что картина произвела на него удручающее впечатление и заставила еще раз задуматься о том, чем грозит человечеству ядерное оружие. Но не все были настроены благодушно: журналисты консервативного таблоида New York Post обвинили Мейера в предательстве и задавались вопросом «Почему американский режиссер выполняет работу Юрия Андропова? Бывший спичрайтер президента Ричарда Никсона Бен Стейн так вдохновился фильмом, что написал ответный сценарий — о США под советской оккупацией. ABC не растерялись и тут же сделали по нему сериал «Америка». Как бы то ни было, «На следующий день» до сих пор держит рекорд по просматриваемости среди телевизионных фильмов в 1983 году во время первого показа на телеканале ABC его посмотрело чуть более ста миллионов человек , а в СССР демонстрировался ни много ни мало после программы «Время» и на пару с «Письмами мертвого человека» Лопушанского. Премьера фильма сигнализировала о «разрядке» в отношениях между Советским Союзом и США, а в 1992 году Ельцин приехал эту «разрядку» цементировать. Это одна из первых попыток поговорить с детьми и подростками о том, что происходило во время и после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Фильм — экранизация одноименной манги Кейдзи Накадзавы, уроженца Хиросимы, которому в 1945 году было шесть лет. Во время бомбардировок погибла вся его семья, за исключением матери и новорожденной сестры, которая скончалась от радиации через несколько недель. Его мать умерла спустя 21 год, в 1966 году, когда ее сын уже был признанным комиксистом. Именно после ее смерти Накадзава решился обратиться к детским воспоминаниям и написал серию графических новелл о военной и послевоенной Японии. В центре повествования не только эпизоды бомбардировок, но и неспособность властей хоть сколько-то помочь людям после них японским черным рынкам посвящено несколько томов «Гэна» , и милитаризация японского общества, и насилие по отношению к детям внутри консервативных семей. Картинка за содержанием поспевала: «Босоногий Гэн», и манга, и аниме для своего времени — одни из самых откровенных и натуралистичных. В большом количестве присутствуют оплывшие трупы и мертвые дети. Экранизацию его манги теперь показывают на уроках истории в американских и японских школах. Главный герой, случайно подслушав телефонный разговор, узнает, что через 50 минут Америка вступит в ядерную войну.
Фильмы про конец света и постапокалиптический мир: список рейтинг
Она своими глазами видела превращение. Укрыться почти негде и спасения нет. Дитя человеческое 2006 Будущее. Человечество живет в анархии.
В мире царит массовое бесплодие, а последний ребенок родился 18 лет назад. Тео предстоит провести Ки через границу. В пути девушка признается, что беременна и является последней надеждой человечества.
Эквилибриум 2003 После третьей мировой войны человечество решило отказаться от чувств, чтобы больше никогда не допустить войн между людьми. Специальное химическое соединение вводится каждым индивидом для усмирения страха, любви, волнения. Но все еще остались те, кто не хочет отказываться от своих эмоций, эти люди вне закона и их ищут хранители, которые тоже начинают что-то чувствовать.
Судья Дредд 1995 Земля больше никогда не будет прежней. Климатические изменения превратили планету в пустыню, оставив всего несколько городов-государств, которые превратились в анархические центры. Чтобы справиться с преступностью, власти выделяют судей, которые ловят преступников и на месте выносят приговор.
Книга Илая 2010 Глобальная катастрофа превратила мир в пустыню. На дорогах теперь орудуют банды, готовые убивать всех, кто встречается на их пути. Илай — одинокий странник, который несет с собой важную книгу, способную исцелить человечество от безумия.
Обратите внимание: ТОП-45 фильмов с авиакатастрофами. Обливион 2013 Наша планета больше не пригодна для жизни. Теперь люди живут прямо под облаками, где безопасно.
Но некоторые все еще делают вылазки вниз, ведь там можно найти много интересного. Голодные игры 2012 Когда будущее наступило, в мире ничего не изменилось — деспотичное правительство все еще порабощает простой люд. Теперь пресытившейся толпе нужно больше шоу и для нее устраивают голодные игры, где люди должны убивать друг друга ради еды.
Еще такие же фильмы. Планета обезьян 1968 Исследовательская миссия экипажа из четырех человек подходит к концу, но они никогда уже не смогут вернуться назад на свою Землю из-за так называемого эйнштейновского парадокса. Теперь они видят перед собой другую планету, где люди — это безмолвные дикари, а цивилизацией заправляют обезьяны.
Пастырь 2011 Прошла атомная война. Люди победили вампиров, а власть сосредоточилась в руках церкви. Но не все упыри были пойманы в резервации, некоторые все еще нападали на людей в отдаленных уголках.
Однажды племянница пастыря была похищена, и теперь ему нужно отыскать девушку. Планета обезьян: Революция 2014 Обезьяны под предводительством Цезаря угрожают миру людей. Попытки установить дружеские отношения заканчиваются плачевно, и теперь между видами начнется война.
Читайте также, сколько частей фильма Планета обезьян. Сквозь снег 2013 В недалеком будущем на планете произошла катастрофа и теперь на протяжении 17 лет поезд с остатками выживших вынужден мчаться по магистрали, не останавливая свой ход. В вагоне сосредоточилась жизнь такой, какой она была на земле — есть место для элиты, и есть место простому люду.
Разделитель 2011 В Нью-Йорке, в подвале, 8 человек организовали бункер для выживания. И теперь им всем придется приспособиться к новым условиям. Некоторые из них изменятся до неузнаваемости.
Колония 2013 Природные катаклизмы превратили Землю в ледяную пустыню. Колония 7 с остатками людей пытается выжить на заканчивающемся продовольствии. Пандемия 2016 Вирус заражает все население планеты и теперь оставшимся в живых приходится бороться за свои жизни.
Осталась пятая волна, а Кэсси нужно спасти своего брата. Мобильник 2016 Телефоны передают странные импульсы, которые меняют психику людей, превращая их в безумных зомби. У Клайтона Ридделла еще есть шанс спасти семью, для этого он собирает выживших и отправляется на их поиски.
Турбо пацан 2015 Апокалипсис воцарился на планете. Леса и луга сменились выжженной пустыней. Молодой парень, работающий мусорщиком, надевает костюм супергероя и спасает девушку от врагов.
Турбо пацану предстоит также спасти мир от тирана, обладающего всевластью. Штормагеддон 2015 Самыми важными процессами в США управляет искусственный разум, который в том числе управляет и погодой.
Вдвоем они находятся в огромном закрытом научном комплексе, где девочка растет и обучается под чутким присмотром искусственного интеллекта. Она воспринимает робота, как мать, и не предпринимает попыток выбраться за толстые стены бункера, однако в какой-то момент, к ним наведывается незваная гостья, которая переворачивает все восприятие мира главной героини. Сквозь снег 2013 Рейтинг: Кинопоиск — 6. Это крупнобюджетный блокбастер с голливудскими актерами, снятый корейским режиссером по французскому графическому роману, и это мы еще не перешли к самой концепции. Остатки человечества смогли укрыться от техногенной катастрофы на борту поезда, и в течение уже 17 лет вынуждены курсировать по закольцованному маршруту сквозь бескрайнюю ледяную пустыню, в которую превратилась Земля. Разумеется, вместо того, чтобы объединить усилия, общество расслоилось, и теперь чем ближе ваш вагон к хвосту поезда, тем больше ваша жизнь похожа на ад.
Обычно такие амбициозные и немного безумные идеи не добираются до больших экранов, но Пону Джун-хо который впоследствии получит «Оскар» за «Паразитов» каким-то образом удалось воплотить ее в жизнь, да и еще в формате захватывающего дорогого боевика. К сожалению, публика не оценила такую смелую задумку и «Сквозь снег» не смог окупить свой внушительный бюджет в прокате. Однако фильм многим запомнился, благодаря чему со временем обрел статус культового и даже получил вторую жизнь в виде сериала, продержавшегося уже несколько сезонов. Черный краб 2022 Рейтинг: Кинопоиск — 5. События фильма разворачиваются на скандинавском полуострове через 5 лет после внезапно вспыхнувшей гражданской войны, которая обернулась глобальной катастрофой. Главная героиня по имени Каролина теряет дочь в творящемся вокруг хаосе и уже отчаивается ее найти, как вдруг у нее появляется надежда. Каролине сообщают, что ее дочь может находиться на некой засекреченной базе на отдаленном острове, куда лежит путь сквозь застывшие северные воды. Именно туда направляется спецотряд со срочным заданием по доставке особо ценного запечатанного груза.
Будучи чемпионкой по конькобежному спорту, отчаявшаяся мать соглашается присоединиться к отряду, чтобы на коньках в кромешной тьме преодолеть несколько сотен километров через контролируемую врагом прибрежную территорию скованного льдом залива. Изначально «Бомж с дробовиком» был одним из фальшивых трейлеров, который крутили перед показом совместного фильма Тарантино и Родригеса под названием «Грайндхаус». Позже начинающий режиссер Джейсон Айзенер, который и создал эту двухминутную оду ультранасилию забавы ради, загорелся идеей превратить свою шуточную, снятую за 150 долларов короткометражку в нечто более серьезное, и к всеобщему удивлению у него это получилось. Безусловно, главным достижением Айзенера можно считать то, что ему каким-то непостижимым образом удалось затащить в эту авантюру самого Рутгера Хауэра — икону боевиков 80-90-х, который в те годы уже потихоньку собирался на пенсию и давно перестал сниматься в подобных провокационных проектах.
Обливион Земля опустела. Последние оставшиеся в живых наблюдатели, обслуживающие роботов, скоро покинут Землю.
Но, как говорится, не все есть то, чем кажется.
Этот очаровательно мерзкий клоун-убийца по имени Сладкоежка, в отличие от большинства участников гонки, не борется за свою жизнь, а просто хочет немного повеселиться, играя со своими жертвами в кошки-мышки и постоянно предоставляя им шанс еще немного помучаться перед неминуемой участью. Финч 2021 Рейтинг: Кинопоиск — 7. Все это можно сказать практически о любом фильме с Томом Хэнксом в главной роли, и вот наконец-то он решил привнести немножко своей фирменной жизнерадостности и в суровый мир постапокалипсиса. Хотя перспективы у главного героя по имени Финч не самые радужные, так как после конца света он остался совсем один, он не отчаивается, обустраивает себе на удивление уютный бункер, заводит необычайно сообразительную собаку и даже умудряется создать новую искусственную форму жизни — человекоподобного робота, обладающего собственным характером. Однако провести так остаток дней ему не было суждено, так как непредвиденные обстоятельства вынудили старину Финча покинуть свою защищенную берлогу и отправиться в путешествие по дивному новому миру, полному опасностей в виде песчаных бурь библейских масштабов и разных неприятных встреч. Так в 2018 году мир увидел «Тихое место». Причем именно увидел, так как диалоги в фильме практически отсутствуют. По сюжету Землю заполонили какие-то ужасные неуловимые создания, уничтожающие на своем пути любое живое существо, издавшее хоть какой-то звук. Звучит как кошмар наяву, но если найти уединенное место, вести себя аккуратно и не создавать лишнего шума, то даже в таких условиях можно обрести счастье.
Именно так решила семья Эбботов, поселившаяся на изолированной ферме где-то в американских лесах. Им удалось сбежать от творящегося ужаса, наладить быт и теперь они ждут пополнения, однако эта идиллия не может длиться вечно. Птичий короб 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6. Тем более, несмотря на создавшееся у публики предубеждение, зрители приняли фильм не сильно хуже конкурента. Здесь также речь идет о таинственных неизвестных сущностях, убивающих людей, которые решатся воспользоваться одним из своих пяти чувств, в данном случае — зрением. Режиссер: Дэн Трахтенберг Длительность: 1:43 «Кловерфилд, 10» из той породы фильмов, которым получается притворяться чем-то совершенно иным, отвлекая и одновременно развлекая зрителя своей загадочностью и непредсказуемостью. То, что эта картина как-то связана с вышедшим за 8 лет до этого «Монстро», снятым от лица блогера, запечатлевшего внезапное нашествие гигантских чудовищ на Нью-Йорк, и при этом по трейлерам выглядит совершенно иначе, заманило заинтригованную аудиторию в кинотеатры, что позволило этому скромному по голливудским меркам проекту собрать внушительную кассу. Что касается сюжета, то он вращается вокруг девушки, которая после загадочной аварии приходит в себя в некоем бункере с двумя незнакомцами, утверждающими, что на поверхности произошла химическая атака и выходить наружу теперь смертельно опасно. Дальнейший сценарий развития событий мы раскрывать не будем, дабы не портить вам впечатление от отличной истории.
1. Дорога (2009)
- Лучшие фильмы про конец света и выживание людей - топ 35.
- 17 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис
- Что смотреть: 10 крутых фильмов и сериалов об апокалипсисе
- Лучшие фильмы про апокалипсис
«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис
10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Современные художники вдохновляются апокалипсисом, режиссеры снимают фильмы про перерождение и новую эру, мультфильмы — и те рассказывают о конце света. В XXIII веке человечество пережило ядерную войну, которая сделала планету непригодной для жизни. Фильмы про апокалипсис. Фильмы про апокалипсис. Какими себе представляли Апокалипсис раньше, и как мы видим его сейчас – самые интересные фильмы на тему в нашей новой подборке.
Выбор редакции
10 лучших фильмов про апокалипсис. Cобрали для тебя самые крутые, самые трогательные, страшные или смешные фильмы о конце света. Рейтинг лучших фильмов про конец света, которые стоит посмотреть. Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. ТОП 50 фильмов про апокалипсис и конец света [про нашествие инопланетян зомби апокалипсис, вирусы и эпидемии катастрофы, постапокалипсис и выживание людей] лучшие фильмы про конец света с самым высоким рейтингом«IMDb» и «Кинопоиск» —
17 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис
Этот проект может повлиять на его отношение с женой и ребёнком, а также на его психику. Более того, окружающие уже считают его как минимум странным. Несмотря на это, он намерен завершить строительство бункера, который должен защитить его семью от глобальной катастрофы, которую он постоянно видит во сне. Всё произошло настолько стремительно, что для многих это стало неожиданностью.
Фильм расскажет о судьбах разных людей и о том, что произошло с цивилизацией до начала войны и после неё.
Трое мужчин — писатель, находящийся в поисках вдохновения, ученый, жаждущий сделать научное открытие, и их проводник, известный как Сталкер, передвигаются по опасной и закрытой территории, известной как «Зона», в которой творится нечто необъяснимое. Они идут в особое место, где, по слухам, воплощаются в реальность самые тайные и искренние желания человека. В Зоне объекты пропадают и появляются, пейзаж постоянно меняется, а сверхъестественный разум точно знает, чего вы хотите и как вас остановить. Для Тарковского конец света — это не просто конец всего, что мы знаем, ценим и любим.
Посмотрите — и вы оцените смысл, заложеный в его произведении. Дорога — The Road 2009 Фильм основан на постапокалиптическом романе Кормака Маккарти с одноимённым названием «Дорога» — история о путешествии отца и сына по руинам цивилизации. Что-то глобальное, какой-то катаклизм, стихийное бедствие или даже ядерная война, уничтожило человечество. Единственное, что осталось от цивилизованного мира — это Дорога, по которой отец с сыном, с пожитками в тележке из супермаркета и вооруженные только пистолетом с двумя патронами, идут в сторону моря. Дорога напоминает линию Судьбы: на своём пути к берегу герои фильма встречают бандитов, мародёров, каннибалов, других отчаявшихся выживших, при этом даже не предполагая и не догадываясь, что их ждёт в конце пути.
Джон Хиллкоат, режиссёр, видимо большой поклонник «Безумного Макса» и «Сталкера», однако при съемках всё-же придерживался оригинала хотя из-за адаптации ленты к прокату были вырезаны все будоражащие кровь акты каннибализма , наполнив этот фильм об апокалипсисе глубоким эмоциональным подтекстом. Зрителям как будто постоянно задают вопрос «А что бы вы сделали? В конечном счёте «Дорога» — глубокий и тяжелый фильм, потому что «отец и сын» — это любой из нас. Деликатесы — «Мясная лавка» — Delicatessen 1991 Жанр пост-апокалиптической комедии была бы ужасно неполноценным без «Деликатесов». Крайне оригинальная черная комедия французского режиссера Жан-Пьера Жёне — история владельца дома, который ведёт свой небольшой и процветающий бизнес, сдавая в аренду комнаты, несмотря на то, что снаружи мир разорен апокалипсисом.
На первом этаже дома находится мясная лавка, в которой хозяйничает арендодатель, и время от времени он угощает своих арендаторов редкими деликатесами.
Командир подлодки, потерявший семью в результате холокоста, встречает в этом райском местечке женщину, которая вновь зажигает в нём чувство любви, казавшееся безвозвратно утерянным. Сможет ли эта пара найти своё счастье на фоне столь чудовищных событий? Фильм основан на одноимённом постапокалиптическом романе американского писателя Кормака Маккарти, получившего Пулитцеровскую премию.
Люди, которые остались в живых, спрятались в подвалах, где они пытаются наладить свой быт. В центре сюжета ученый по имени Ларсен, который хочет узнать причину происшедшего, а также найти смысл, способный дать ему надежду на выживание.
Режиссеры развили тему и представили, как человеческая цивилизация будет выживать в постапокалиптическом кошмаре. В следующую подборку фильмов про апокалипсис вошли самые реалистичные, пугающие и фантастические киноверсии конца света.
Брюс Уиллис играет пациента психбольницы.
Книга Илая
- Фильмы про эпидемии
- 20 лучших фильмов про апокалипсис и конец света
- Апокалипсис сегодня: 7 фильмов о ядерной катастрофе
- Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
- 10 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, которые вы не видели
15 хороших фильмов про апокалипсис: нашествие зомби, вирусы, приход Антихриста
Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить. В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит. В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные.
Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной. Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей. Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете. Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением. Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии.
Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий. Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных.
В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками. Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений. Антимиры постапокалипсиса Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета. И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда? На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя? Самим аттракционом моделирования антимира, который и есть надежда на «бесконечность истории». Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир. Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски.
Вышедший в этом году «Птичий короб: Барселона» является географическим спин-оффом оригинального фильма. Действие второго «Птичьего короба» происходит в одном из крупнейших испанских городов, жители которого оказались лицом к лицу с жуткой инопланетной угрозой — один взгляд на невиданное существо способен вызвать желание наложить на себя руки. Например, в спин-оффе появляется целая группа фанатиков, которые становятся послушными рабами зловещего существа, — оно, по сути, полностью захватывает их разум, подчиняет волю и внушает иллюзорное представление о реальности.
Несмотря на все старания Пасторов, «Барселона» так и не смогла достигнуть уровня популярности предшественника, вероятно, потому что основной плот-твист уже был раскрыт, а на новый у создателей банально не нашлось фантазии. Джек преподает «гитлероведение» в местном колледже, а Бабетта ведет хозяйство и воспитывает детей. В один прекрасный день в городе происходит ужасная железнодорожная авария, которая провоцирует выброс химических отходов.
Джек, Бабетта и их дети оказываются на карантине отрезанными от остального мира и впервые в жизни сталкиваются с серьезным страхом смерти. Сюжет «Белого шума» едва ли вписывается в сценарий глобальной катастрофы, однако эмоциональное состояние главных героев очень четко отражает то, что испытывает любой человек при столкновении с осознанием неизбежности скорой кончины. Жизнеописание семейства Глэдни больше всего похоже на не самый симпатичный сатирический шарж, который вытаскивает на поверхность темные стороны личности персонажей.
Премьера картины прошла на Венецианском фестивале.
На их пути будет много испытаний. Вирус атаковал человечество и в живых осталось меньше одного процента от прежнего населения. Чтобы сохранить себе жизнь, выжившие уходят под землю, где ученые умы разрабатывают машину времени. В качестве добровольца выбирают уголовника, он отправляется в прошлое и помогает ученым устранить ошибку, от которой пострадало все человечество. Эпидемия 1995 Обезьянка заражает хозяина опасным вирусом. Болезнь распространяется с большой скоростью. Когда медики понимают, что имеют дело с эпидемией, то дело передается в руки военных. Чтобы найти сыворотку от болезни, нужно понять, кто был первым носителем.
Обратите внимание: Фильмы с Морганом Фрименом: список. Безумцы 2010 В одном небольшом американском городке люди стали превращаться в психопатов. Шериф обнаруживает недалеко от городка разбитый военный самолет, на борту которого явно был подозрительный груз. Зараженная вода распространила эпидемию и теперь власти устраивают карантин. Но в него попадают и те, кто не болен. Эпидемия 2013 Эпидемия неизвестной болезни заставляет людей бояться открытых пространств. Те, кто остались в живых, боятся выйти на улицу, прячутся, где придется. Марк раньше был офисным клерком, и эпидемия его застала как раз на работе, а дома его ждала жена, беременная их ребенком. Ему во что бы то ни стало нужно вернуться к ней и теперь он пробирается по подвалам и трубам, чтобы найти жену.
Носители 2009 Вирус распространился по планете и уничтожил почти все человечество. Четверо друзей решили переждать эпидемию в укромном месте, но по пути им встречаются зараженные и в таких обстоятельствах остаться здоровым крайне сложно. Из подборки фильмы с Крисом Пайном в главной роли. Монстры 2010 Мексика и США разделены железобетонным забором. Мексиканская граница кишит космическими чудовищами, которые каждый сезон пытаются пробраться на американскую сторону для спаривания. Саманта и Эндрю опаздывают на паром, чтобы избежать встречи с монстрами и теперь им нужно спастись в закрытой зоне. Карантин 2: Терминал 2011 В Лос-Анджелесе здание закрывают на карантин. Этим временем на рейсе из Лос-Анджелеса в Канзас-Сити Генри пытается пронести хомячка, но бортпроводница просит отправить питомца в грузовой отсек. Хомяк кусает другого пассажира, после чего последнему становится плохо.
Самолет в панике и капитан вынужден сделать посадку. Но, пытаясь это сделать, он понимает, что везде карантин. Последние каникулы 2 2009 В небольшом американском городке жители устраивают выпускной бал больших масштабов. В это время из леса пробирается смертельный вирус, разносящийся среди людей с помощью воды. Рассвет мертвецов 2004 Вирус захватил людей, превратив их в зомби. Живые мертвецы пытаются нападать на еще здоровых людей. Оставшиеся люди пытаются укрыться в торговом центре. Среди них Анна, работавшая медсестрой. Она своими глазами видела превращение.
Укрыться почти негде и спасения нет. Дитя человеческое 2006 Будущее. Человечество живет в анархии. В мире царит массовое бесплодие, а последний ребенок родился 18 лет назад. Тео предстоит провести Ки через границу. В пути девушка признается, что беременна и является последней надеждой человечества. Эквилибриум 2003 После третьей мировой войны человечество решило отказаться от чувств, чтобы больше никогда не допустить войн между людьми. Специальное химическое соединение вводится каждым индивидом для усмирения страха, любви, волнения. Но все еще остались те, кто не хочет отказываться от своих эмоций, эти люди вне закона и их ищут хранители, которые тоже начинают что-то чувствовать.
Судья Дредд 1995 Земля больше никогда не будет прежней. Климатические изменения превратили планету в пустыню, оставив всего несколько городов-государств, которые превратились в анархические центры. Чтобы справиться с преступностью, власти выделяют судей, которые ловят преступников и на месте выносят приговор. Книга Илая 2010 Глобальная катастрофа превратила мир в пустыню.
Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм. Главный герой в исполнении Ролана Быкова, лауреат Нобелевской премии, и его выжившие коллеги сидят в подвале исторического музея — кто-то пишет мемуары, кто-то тихо сходит с ума, а главный герой пытается спасти умирающую от радиации жену. По поверхности бродят дети, которых в бункер не берут — они уже не жильцы. Фильм вышел в прокат в сентябре 1986 года — спустя четыре с половиной месяца после того, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В Советском Союзе фильм Лопушанского в кинотеатрах посмотрело около 15 миллионов человек, его дважды показывали по американскому телевидению, он был тут же куплен в международный прокат. Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном». Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно. Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие. Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг. Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу. Но снимать «серьезную» драму передумал. Публика, которая накануне чуть «не довела» планету до третьей мировой, по его мнению, «серьезную» драму не заслужила. Фильм, который многие тогда считали кощунством, моментально вошел в золотой фонд кино и до сих пор остается в некотором смысле непревзойденной политической сатирой — во многом потому, что снимался, что называется, по горячим следам. В 1966 году, спустя два года после премьеры «Стрейнджлава», Джордан, который успел написать новеллизацию фильма и посвятить ее Кубрику, закончил свой последний роман — историю о том, как Америка и США в ходе ядерной войны уничтожили друг друга, а власть над планетой получил Китай. На этой оптимистичной ноте писатель выстрелил себе в рот из двуствольного ружья.
20 лучших фильмов про апокалипсис и конец света
В соответствии с этой точкой зрения зомби следует воспринимать как аллегорию представителей угнетенных сообществ нового мира. Перспектива стать исключенным, бомжом или мигрантом, кем все мы потенциально и являемся в современном обществе, поистине ужасает». Тогда мистификации Брукса и Дрезнера воспринимаются как двусмысленная ирония, ведь в них не написано ничего нового, всё те же советы Беара Гриллса, та же реальность, но из нее исключены, вернее иначе названы, определенные группы людей. Если следовать этому взгляду, то вся новая постапокалиптика в зомби-кино не какая-то доморощенная фантастика, а лишь политкорректный ход для того, чтобы и дальше не замечать. Источник В этом смысле ставший культовым «Поезд в Пусан» 2016 Ён Сан-хо, в котором динамика развития постапокалипсиса и моделирование новой постреальности сконцентрированы в границах движущегося неуправляемого поезда, звучит значительно острее. В корейском кино социальная проблематика в принципе и является смыслообразующим звеном его поэтики, в каком бы жанре ни был снят фильм.
Среди героев «Поезда в Пусан» люди из разных слоев общества, в самом составе распределение пассажиров по вагонам связано с их платежеспособностью, а значит, с социальным статусом. Реальность кодируется наступлением постапокалиптического антимира. Кстати, фанаты зомби-кино часто называют «Поезд в Пусан» одним из лучших пособий по выживанию в зомби-апокалипсис, поскольку там содержатся самые разумные советы. Например, в одной из сцен выжившие хотят перейти в более безопасный вагон. Для этого им нужно миновать другой, кишащий зомби.
Тогда они забираются на верхние полки и перебираются по ним. Даже в том случае, если в постапокалиптическом сюжете фильма присутствуют высокие технологии, идеологически жизнь в нем будет восстановлена откатом назад. Как, например, во франшизе «Тихое место» Джона Красински 2018, 2020. Здесь даже компромиссно счастливый финал происходит за счет старых технологий, радиоволн. Это еще одна постапокалиптическая модель в кино.
Время действия фильма относительно приближено к тому времени, в котором зритель его смотрит. То есть катастрофа произошла недавно. Но реализуется эта модель не с помощью спецэффектов, экшена, перипетий сюжета, а за счет редукции одного из способов восприятия кино. Люди, борющиеся за свой ареал обитания с тварями, сверхчувствительными к звукам, вынуждены молчать, «производить» тишину. Безмолвие — правило игры этого фильма.
Красински заставляет всмотреться в то, что с трудом удается расслышать. Из опустевших городов, где стены и гулкое эхо сделали человека уязвимым, люди возвращаются в природу, где проще затеряться среди других звуков. Вместо шума мегаполисов здесь мелодичные композиции Марко Белтрами, в которых можно расслышать аллюзии на шаги, дыхание, биение сердца, — так подчеркивается отсутствие вербальных коммуникаций. В «Тихом месте» воспроизводится еще один ключевой для постапокалиптического кино мотив — мотив отчужденности, оставленности, одиночества человека в пустом мире разрушенного порядка. Один из важных образов фильма — прикрытый руками рот — ужас без крика.
Тишина здесь — символ отчуждения, постмира, где каждый из членов дружной и любящей семьи всё равно должен рассчитывать на себя. В этом красивом этнопанке поселения людей возвращаются в некую систему общественного договора, напоминающую смесь первобытнообщинного строя с феодализмом. Они одеваются в бусы, перья и шкуры, ими управляют королевы-жрицы и воины-шаманы, они перемещаются по дорогам, на которых истлевают останки машин, над ними возвышаются железобетонные скелеты многополосных хайвеев. Они ничего не помнят и не могут вспомнить, потому что не видят. Катастрофа, инициировавшая этот постапокалипсис, лишила людей зрения.
Видят лишь избранные, и только они способны обнаружить в книгах сверхъестественные научные знания, чтобы развеять магию заблуждения новой популяции человечества, которое живет внутри гидроэлектростанций, не понимая их назначения, читая узелковые письма и конституцию. Нежно любимый в России Хаяо Миядзаки один из первых своих полнометражных фильмов «Навсикая из Долины ветров» 1984 снимал по сюжету им самим сочиненной постапокалиптической манги. Если собрать воедино все фильмы Миядзаки, можно рассмотреть вселенную, в которой есть сквозные персонажи, узнаваемые герои с закрепленными характеристиками, переходящие из фильма в фильм. Получается, что анимационная вселенная Миядзаки рождается внутри постапокалипсиса. Она начинается фильмом о принцессе Навсикае.
Из хаоса — в мире, который едва не был уничтожен, но был восстановлен после катастрофы, инициированной применением оружия сверхразрушительной силы. Он живой, но ядовитый, отравленный людьми и стремящийся к регенерации, и только Навсикая знает, как его реанимировать. Очевидно, эта модель постапокалипсиса в японском кино — отголосок травмы от атомной бомбардировки, которая до сих пор тлеет в памяти японцев. Но кажется, что и эта модель, несмотря на то что «Навсикая» — очень светлое и оптимистичное анимэ, возвращает нас к деструктивному восприятию постапокалиптики… И насколько близок оказался этот невыдуманный сценарий тем другим, порожденным киномифологией постапокалипсиса? Просто еще одна версия постапокалиптического антимира.
После глобальной войны и эпидемии выжившие остатки людей селятся разрозненными группами на территории бывших Соединенных Штатов Америки. Герой Кевина Костнера предпочитает жить одиночкой. Он скитается вместе со своим дрессированным мулом из селения в селение, давая представления из Шекспира.
Создатели картин «Эпидемия», «Последняя любовь на земле», «Инфекция» и «Поезд в Пусан» размышляют о том, как человечество справится с доселе неведомым врагом — новым вирусом. В нашей подборке фильмов про эпидемии и угрозы человечеству собраны киноленты о самых разных сценариях апокалипсиса. Подборка подойдёт как любителям фильмов про зомби, так и тем, кто увлекается научной фантастикой. В списке присутствуют культовые картины про альтернативное будущее, а также ленты про пандемии и вирусы.
Один астронавт погиб, а другой — Брайан Харпер — после спасения безуспешно пытался убедить НАСА, что в случившемся виноват необъяснимый феномен.
Спустя 12 лет после этих событий Луна неожиданно сходит с орбиты и идет на столкновение с Землей. Это становится причиной множества катаклизмов и в конечном счете грозит человечеству гибелью. Интересный факт: В реальности, по наблюдениям ученых, Луна начинает удаляться от Земли примерно на 3,8 см в год из-за приливного взаимодействия между планетами. Сколько сил придется потратить на этот полный опасностей путь? Интересный факт: Антарктида — самый холодный и сухой континент на Земле. Здесь зарегистрировали самую низкую температуру в мире — минус 89,2 градуса и здесь же самый толстый лед — 4 километра 780 метров. Командование принимает решение отправить на орбиту космическую спасательную экспедицию. Дело представляется очень сложным, ведь космический экипаж должен найти затихшую станцию и впервые в истории космонавтики состыковаться с 20-тонной махиной.
Космонавты понимают, что их шансы на возвращение домой после этой операции невелики. Интересный факт: В основе фильма лежат реальные события. Готовясь к съемкам, исполнители главных ролей встречались с реальными участниками тех событий — космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных. Финч 2021 Фильм переносит зрителя в постапокалиптический мир. По выжженной Америке на фургоне едет бывший инженер Финч вместе со своей собакой. За пределами машины — ядовитое солнце, разрушенный озоновый слой, радиация и пыльные торнадо. Герой болен, но у него есть цель — соорудить робота с искусственным интеллектом, чтобы тот мог ухаживать за собакой, когда Финч умрет.
15 хороших фильмов про апокалипсис: нашествие зомби, вирусы, приход Антихриста
11 фильмов в подборке — Мало что так способствует раскрытию характеров и натуры человека, как конец света. Вспышка загадочного вируса уничтожает большую часть человечества, убивая одних людей и превращая других в подобие вампиров. Голосуйте за лучшие фильмы, по вашему мнению, нажав на кнопку «вверх». При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие фильмы про апокалипсис бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на портале Film-Place.