Новости криминальный татарстан роберт гараев

«Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. Но так получилось, что сборник криминальных автобиографий, собранный писателем Робертом Гараевым, вроде бы как с целью понять и выявить причины так называемого казанского феномена 80-х и 90-х уже вызвал бурные споры.

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Автор книги Роберт Гараев дал зрителям несколько намеков: образ Андрея Пальто мог быть списан с него самого. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, по мотивам которой был снят нашумевший сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Роберту Гараеву 44 года. Он журналист, музыкант, диджей, экскурсовод в Еврейском музее в Москве.

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Криминал в татарстане. Криминальные новости сегодня. Главная» Новости» Тукаевские новости последние. Криминальный Татарстан 1970-2010 -х 1974 г.р. Рамиль К. (имя изменено) Участник группировки «Новотатарская» с конца 1980-х.

Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя

Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев рассказал, что планирует написать книгу о женских бандах 1970-1980-х годов — «бабских конторах». Сюжет Слово пацана Гараев рассказал, что идея написать книгу у него родилась давно. Но реализовать ее автор не мог из-за того, что женщины менее охотно говорили о своем криминальном прошлом, в отличие от мужчин. Ситуация изменилась на фоне популярности сериала «Слово пацана».

Их круги находились рядом, и получалось так, что парни сопри- касались друг с другом. More"Слово пацана. Дело было в году 1987-м или 1988-м, сейчас точно не помню. Дискотека в клубе Вахитова только началась, тут кто-то забегает в зал и кричит, что бегут «тепловские».

Все, кто в это время находился в зале «новота- тарские», «борисковские», «газово-халевские» и «пер- вогоровские» , выбегают на улицу и бегут в ту сторону, откуда двигается толпа врагов. Как потом выяснилось, там были не только «тепловские», но и их союзники «мирновские», вместе их было человек сто. Нас же — человек двести. Когда они увидели толпу, движущуюся к ним навстречу и превосходящую их примерно в два раза, то развернулись и побежали обратно к себе домой.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте tomsk. Использование материалов, опубликованных на сайте tomsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tomsk.

Я исследователь и держал дистанцию. Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали.

Но это был оправданный риск, который я закладывал. У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать? Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой. Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то.

А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал. Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности? Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он. Это можно было делегировать коммерсу, крышевать...

Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить. С другой стороны, если ты духовитый, как Вова Адидас, то кто с тебя спросит? Он «отшит». Если ты такой же крутой, как Желтый, мог бы попробовать. Но и ему, кажется, не удалось. И дальше всё пошло... RU — Признаюсь честно, про сериал у меня возникла мысль: «Из всего, что я смотрела за последнее время, это первое, где нет ни одного положительного героя». Закладывалось ли это на тех, кто старше 18 лет? Не будем уж говорить про школьников, посмотревших сериал и повторяющих реплики. Девочка Юля — младшая сестра Андрея Пальто.

А Настя Красовская, которая играет пэдээншицу Иру? И приглашение на квартирник, где взрослые и алкоголь. Всюду чувствовался романтический подтекст. В отношениях разница в возрасте может быть какой угодно, если вы оба совершеннолетние. По задумке этого могло быть и больше, но мы решили, что это уже слишком. А квартирнику есть объяснение: она хочет вырвать его из криминальной среды и показывает, что есть другой мир, где есть люди, увлекающиеся музыкой. Это скорее воспитательный маневр. Это всё метод Андрея Першина настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. Когда мы ему на съемках задавали вопросы, сидя на площадке, он так и говорил: «Мне неинтересны однозначные люди. Герой должен быть объемным, поэтому он не может быть плохим или хорошим.

Он как живой человек, у которого есть отрицательные и положительные черты». Задачи показать, как не надо делать, не было. Была задача снять хорошее кино, создать драму, окунув персонажей в мир казанского феномена с его правилами и его законами. В интервью, которое дал Жора Крыжовников — кстати, очень рекомендую, — он объясняет свой режиссерский метод очень подробно. Просто повторюсь: должны быть два главных героя, которые заявлены с первой серии, — Андрей и Марат.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане. Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды. Во-первых, и Роберт, и Андрей ходили в детстве в музыкальную школу, а затем стали участниками группировки. Во-вторых, журналист сам намекает на то, что является прототипом героя. И на этом снимке они выглядят очень похоже — сходства добавили очки и усы. Нельзя не заметить и говорящую надпись на фоне. Гараев также опубликовал в социальных сетях видео от поклонника, который высказал предположение о сходстве автора книги и героя сериала.

Мне кажется, что у людей есть просто желание высказаться на эту тему, такой, знаете ли, вид рецензии. Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье. Ему понравилось. Он видел, как я работал над книгой, и понимает, что никакой романтизацией группировок не занимаюсь. Просто радуется успехам папы. Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша. За своих детей я не боюсь. Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. После этого сериала, мне кажется, они, скорее, ужаснутся тому, как жили их родители. Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг. Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой?

На моей памяти не было, чтобы за такое предьявлялось. Все мы в сексе разные, и все зная, что это косяк, вряд ли будут об этом распространяться. То есть такое если и было, никогда нигде не всплывало». Мода Пацан должен быть одет в опрятную и удобную для драки одежду, иметь аккуратную стрижку. Приветствовались спортивные костюмы и кроссовки. В качестве зимнего головного убора в конце восьмидесятых на смену выходящим из моды норковым «формовкам», помимо «вальтовок» и «фернанделек», пришли разноцветные кооперативные «петушки» и черные или темно-синие вязаные «гондончики». Елена имя изменено : «Белые носки, калоши, телаги — обязательно. И красивые шапки. Это был кокс! Фернандельки, либо еще, знаешь какие были, — они были просто вязаные, не петушки. Карандаши они назывались что-ли. А Михон всегда говорил: "Я джинсы не надену, в них говно убирают"». Айрат: «Никакого строгого регламента по одежде не было. Короткая стрижка — романтика уголовной жизни. Телаги и прощайки — действительно, дешево и сердито. Но именно из-за дешевизны и вошли в обиход, так как группировки зарождались в рабочих небогатых районах и в первую очередь туда шли ребята из простых слоев населения». Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров. Саша Фашист, олдовый московский панк: «Мне не повезло жить рядом с тремя вокзалами. В конце 1980-х район был оккупирован сначала люберами, потом казанскими, а в начале 1990-х уже было тихо. Любера оккупировали «Новорязанскую», Курский, Казанские вокзалы, круглосуточную пельменную на Лубянке. Появлялись в Сокольниках и в районе Парка культуры, затем они ушли в криминал, а оставшихся лохов потеснили Казань и прочая мордва. Они заняли все вокзалы, оккупировали общежитие Бабаевской фабрики на Верхней Красносельской. На Новорязанской улице оставляли на ночь троллейбусы, и там ночевал всякий сброд. Оказаться ночью между троллейбусами и глухими стенами Новорязанской было смертельно опасно — один раз я там серьезно попал. Получил белочкой под дых, и мне порезали нос, — чудом убежал. Друзья жили на Верхней Красносельской. Так вот пока идешь по Краске, встречаешься с тремя-четырьмя бригадами. Если любера качались, ходили группами около 10 человек и приставали в основном по неформальным причинам, то казанские хоть и переняли стайл — широкие штаны и заправленные в них свитера, — были обсосами. У них был упор на холодное оружие, поэтому мы носили с собой отвертки — остальное отбирали менты. На Красносельской во дворах были схроны с ножами на случай стычек, которые возникали порой по несколько раз в день». Войны Их пик пришелся на 1984-86 гг. Причинами могли служить мелкие конфликты на дискотеках, в школе или техникуме. Ближе к 1990-м в ход пошло огнестрельное оружие, когда уличные военные действия из потасовок превратились в бандитские разборки. На 1993-96 гг. Тогда город буквально разделился на две части, и жертвы шли на десятки. Нас старшие выстроили на горе. План заключался в том, что подлуженские побегут наверх, а мы их сверху закидаем кирпичами и шарами. У наших троих были стартовые пистолеты, переделанные под боевые. Стою, в руке сжимаю арматуру, в ногах два обломка кирпича, в кармане несколько больших шаров от подшипника. Из кустов — свет фар, все напряглись! Вот в них и полетели заготовленные кирпичи, и все наши побежали через кладбище, возможно сломали какие-то ограды. Тогда было очень страшно, а сейчас стыдно. Выскочив с кладбища, вся тола побежала на территорию зининских, где как раз в тот момент происходил строгий сбор с участием высшего руководства, потому что они тоже были в состоянии войны с кем-то.

Второе — наличие приехавших, чаще сельских жителей, которые, скажем, поступили в училище или институт. И, собственно, в этих группировках они находят возможность влиться в какой-то коллектив, для них это такой социальный лифт. Потому что другой возможности нет. Что касается конкретно Казани, важен сам период, в который они возникли — 1980-е. Конечно, первые банды появились гораздо раньше, но распространение получили в годы перестройки — когда социализм сменился на капитализм. Все это базовые вещи, которые можно найти в книге любого социолога. Про отсутствие социальных лифтов как катализатор девиантного поведения социологи говорят действительно часто: например, Говард Беккер в «Аутсайдерах» рассуждал о том, можно ли восполнить невозможность социальной мобильности чем-то другим. Применительно к Казани — стали ли благоустройство города, доступность занятий спортом, новые культурные институции альтернативой социальным лифтам, а следовательно, неким противоядием от новых или пополнения старых группировок? Может быть, и стали — это как раз то, что происходит сейчас. К тому же теперь детям не обязательно идти во двор. В 1960—1980-е советский школьник был предоставлен сам себе. Была какая-то продленка, но я по своему опыту помню, что чаще всего после школы я гулял один, а родители возвращались в шесть-семь вечера. И так все мальчики оказывались во дворе. Сейчас ребенок бежит домой, чтобы залечь в свой смартфон, потому что со сверстниками можно общаться в сети. На улице же возникали свои иерархии и законы, порой жестокие. Но несмотря на цифровизацию, вы пишете о том, что группировки продолжают жить и пополнять свои ряды. В книге есть монолог 22-летнего молодого человека, который вышел из группировки и высказал свое мнение о них. Если резюмировать его слова, он говорит о важности критического мышления. Группировки продолжают пополняться подростками, и это вопрос к кому: к школе, которая не видит реальные настроения учеников, или к родителям, которые определяют детям ориентиры? Мне не хотелось сваливаться в комсомольский дискурс про нравственные ориентиры, поэтому я предоставил слово самим ребятам. Герой, о котором вы говорите, неглупый мальчик, но его сформировало другое: его отец был авторитетным группировщиком, убивал людей, и этот мальчик жил рассказами о нем. И даже дед состоял в группировке «Павлюхина»: этот герой был группировщиком в третьем поколении. Я не думаю, что нужно искать решение во взаимодействии детей со школой. Это общемировая проблема. Какой ученик идет поговорить с учителем? Только если это авторитетный и суперталантливый педагог, который может сплотить детей вокруг себя, но это такая редкость. Важно понимать: хоть в Казани по-прежнему существуют группировки и их достаточно много, но это уже маргинальная история. Для мальчиков, которые думают об учебе или, условно, хотят стать рэперами или блогерами, это неинтересно — и это говорит о выздоровлении ситуации. Все-таки Казань сейчас здоровее, чем Казань моего детства. В 1980-е же было просто не пройти! Ты постоянно думал об этом — был ли ты участником группировки или не был. Это довлело над тобой. Еще один тезис, высказанный вашим героем, — большое количество мигрантов из Средней Азии, вступающих в группировки.

Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев на паблик-токе в Ельцин Центре, сообщает корреспондент Культура - 10 февраля 2024 - Новости Уфы - «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла сериал «Слово пацана» на экстремизм. В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев сообщил на творческой встрече, что напишет про конторы «матрешек» — женские группировки. По его словам, которые приводит Forbes, жительницы Казани в прошлом веке организовывали свои преступные сообщества по.

В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан"

Криминальный Татарстан 1970–2010-х годов» (2021 год), которая легла в основу сценария сериала. Её автор Роберт Гараев в 1989 – 1991 годы состоял в казанской группировке «Низы». Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев в интервью сайту «». Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев сообщил на творческой встрече, что напишет про конторы «матрешек» — женские группировки. По его словам, которые приводит Forbes, жительницы Казани в прошлом веке организовывали свои преступные сообщества по. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» журналиста Роберта Гараева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий