Новости краткое содержание сильфида балет

Среди всех романтических балетов, «Сильфида» осталась непревзойденным шедевром.

В подборках

  • История создания
  • Балет СИЛЬФИДА
  • Про "Сильфиду": kalinka_vv — LiveJournal
  • Краткое содержание Сильфида балет
  • Настроение и художественные средства

Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)

Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. Но самое главное — «Сильфида» Тальони закрепляла за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право, как писали современники, «вступать в яркий храм изящных искусств». Краткое содержание балета Сильфида. 05 Май 2016. Но самое главное — «Сильфида» Тальони закрепляла за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право, как писали современники, «вступать в яркий храм изящных искусств». По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса.

ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"

Действие балета «Сильфида» разворачивается в старинном замке Шотландии. Краткое содержание. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. В 1834 году балет "Сильфида" на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Сильфида (фр. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях.

Какое содержание балета "Сильфида"?

Премьера балета 11. Балетмейстер-постановщик Елена Панкова и ее ассистенты Дарья Павленко и Алексей Семенов постарались сделать новую «Сильфиду» максимально приближенной к балету позапрошлого века в хореографии Августа Бурнонвиля. За визуальное содержание спектакля, наполненного историческими отсылками к живописи и архитектуре XIX века, отвечали художницы Альона Пикалова и Елена Трубецкова.

Веселье, танцы… Молодым дарят свадебный шарф. Однако колдунья Мэдж предсказывает Эффи другого жениха — Гурна. Джеймс прогоняет колдунью, успокаивает невесту. Второе действие Поляна в лесу Джеймс и Сильфида в волшебном лесу.

Одновременно он исполнял обязанности первого танцовщика и давал уроки. Ставить начал с ходу, проявив неожиданную профессиональную хватку. Всего девятнадцать дней понадобилось новому руководителю, чтобы состряпать свой первый балет. Труппа была запущенной и слабой. Приходилось много сил тратить на то, чтобы поднять исполнительскую культуру артистов, занятых больше домашним благополучием, чем сценой. Постепенно Августу Бурнонвилю удалось ситуацию переломить. В итоге за несколько лет датская труппа приблизилась по исполнительскому уровню к лучшим европейским театрам. Артистическую карьеру Бурнонвиль-младший оставил в сорок три года. Выполнил данное себе в юности обещание: не повторить ошибку отца, затянувшего расставание со сценой. Тот купался в лучах былого признания, рассчитывал на неотразимость и шарм, но шесть десятилетий прожитой жизни неизбежно на его танцах сказывались. Август продолжал балетмейстерскую и педагогическую деятельность до 1877 года, оставив ее за два года до смерти. Почти полвека он возглавлял датский балет и по праву считается создателем национальной школы и стиля. Тут рационально соединились достижения французской и итальянской школ. Результат обрел сочно выраженную национальную окраску. Сказалось влияние всей датской культуры того времени, переживавшей пору расцвета. Бурнонвиль хорошо знал датскую поэзию и литературу, охотно черпал оттуда сюжеты; высоко ценил достижения национального изобразительного искусства и музыки. По сути, он сыграл для датского балета ту же роль, что Ма-риус Петипа — для балета русского. К моменту работы над «Сильфидой» Бурнонвиль имел изрядный постановочный опыт. Целеустремленность, добросовестность усилий привели к результату: в 1835 году состоялась премьера его балета «Вальдемар», признанного значительной удачей хореографа. Эпизоды датской истории вдохновили постановщика. Основой либретто стали национальная поэзия и проза. Бурнонвиль сочинил более пятидесяти балетов. Некоторые из них долго сохранялись в репертуаре датских и шведских театров, составляя ядро национального классического наследия. Среди его многочисленных талантливых учеников выделяются Люсиль Гран и Христиан Иогансон. Последний много сделал для упрочения славы русского балета. Христиан Петрович Иогансон оказался великолепным педагогом; у него учились Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие крупнейшие балерины. Люсиль Гран 1819-1907 Встреча Люсиль Гран и Августа Бурнонвиля произошла в 1829 году, когда вернувшемуся из затянувшихся зарубежных «университетов» танцовщику вручили школу и труппу. Хорошенькая девочка, смышленая, схватывавшая всё на лету, привлекла внимание новоявленного руководителя. Он выделил ее из остальных, взял под опеку. И в течение семи лет скрупулезно и заинтересованно курировал ее восхождение к вершинам танца. Он не был в том бескорыстен: труппе нужна была первоклассная балерина. Люсиль Гран родилась 30 июня 1819 года в Копенгагене в семье, имевшей определенный достаток. Отец, офицер, служил в таможне. Жалованье позволило ему нанять для дочери учительницу танцев. Занятия поначалу шли дома. Девочка проявляла изрядное усердие, новым увлечением была поглощена. В итоге решили отдать ее в балетную школу. Это стало уступкой отца любимице. Балетом занимались в основном дети простолюдинов; с таким соседством пришлось мириться. Бурнонвиль воспитывал понятливую способную ученицу в правилах новейшего романтического балета, явленного талантом Марии Тальони. Париж по-прежнему влек его как балетная столица мира. Тут стоило выверять свой вкус и ориентиры в танце, чтобы не стать старомодным, идти в ногу с быстро развивавшейся исполнительской техникой. Август испросил королевскую субсидию на парижскую поездку, взял с собой, кроме жены, и пятнадцатилетнюю ученицу. Тогда-то и произошло знаменательное знакомство провинциалов со столичной «Сильфидой». Судя по позднейшим воспоминаниям, Люсиль осталась поездкой не удовлетворена. Еще бы! Она мечтала заниматься в Grand Opera вместе со знаменитостями, иметь дебют на этой сцене, а приходилось довольствоваться поднадоевшим педантизмом уроков у своего постоянного учителя. Интересы педагога и ученицы не совпадали: один растил датскую знаменитость, другая мечтала стать знаменитостью мировой. Конфликт зрел, чтобы в будущем взорвать этот союз. А пока Люсиль Гран, вернувшись домой, получала одну ведущую роль за другой. Значительной победой стало выступление в «Вальдемаре» в роли Астрид. Потом — оглушительный успех в «Сильфиде». Заговорили о рождении нового крупного дарования. Дарование же тяготилось неусыпной опекой благодетеля, искало повода для ссоры. Ее влек Париж. Она вырвалась туда в 1837 году; через год вояж повторился. Успех поначалу был умеренным. Но приглашение занять место первой танцовщицы в Grand Opera она все же получила. Воспользовалась им не сразу — тянула, сопоставляла выгоды и утраты. Дома ее уже признали национальной гордостью. Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен готов был лепить ее. Всемирно известный сказочник Христиан Андерсен посвятил ей стихи. Офицеры устраивали шумные дебоши, поддерживая любимицу в борьбе с наставником. Умеряло охоту к перемене мест опасное соперничество. Состязаться с ними начинающей провинциалке было непросто. Там наконец-то обстоятельства стали складываться в ее пользу: Тальони отбыла в очередной раз в Петербург, Эльслер нравилось покорять Лондон. Пришло время брать парижского зрителя штурмом. Люсиль Гран заменила заболевшую Эльслер в «Сильфиде» 6 ноября 1839 года. Тут-то и обнаружились достоинства ее особого стиля, восходившего к опыту Тальони, но не повторявшего оригинал целиком. То были достоинства, принадлежавшие не ей одной. Ваятелем их был Бурнонвиль. И все же Гран повторяла тут чужой репертуар, не получив в Grand Opera ни одной настоящей премьеры сочиненного специально для нее спектакля. Не потому ли привкус вторичности сопровождает эту танцовщицу в нашем восприятии и поныне? Соперницы, исключая Эльслер, собрались в «Па де катре», сочиненном Ж. Перро для лондонского представления в 1845 году. Чтобы потом в полном блеске выявить особенности своего таланта в эффектной вариации. Сценическое действие. Находки и открытия Рождение техники классического танца в современном понимании принято связывать как раз с романтическим балетом 1830-1840-х годов. Один из аргументов тут — танец на пальцах, изобретение которого обычно приписывают Марии Тальони. И действительно, благодаря прежде всего ее Сильфиде такой танец стал непременной принадлежностью искусства балета. Но ведь в народной культуре прием танца на пальцах применялся и раньше. Достаточно вспомнить известные всем пляски кавказцев: там издавна гарцеванием на подогнутых пальцах бравировали мужчины. Историки называют и другие, более ранние случаи подъема на кончики пальцев, чтобы передать переполняющее душу чувство. Некоторые эрудиты отсылают даже к античности, полагая, что подобное, похоже, встречалось и там. И, тем не менее, приоритет Марии Тальони несомненен, а спор о хронологическом первенстве ни при чем. Открытием великой танцовщицы и ее отца, хореографа Филиппа Тальони, стал фантастический образ летучей, изменчивой, ускользающей мечты. Танцевальный прием безусильного отрыва от земли, устремления в воздух обрел метафорический смысл. Техника танца помогла воплотить поэтическое начало: полетность стала метафорой возвышенного, выразила особый строй души, противостоящей натиску заземленного, обыденного. Героиня «Сильфиды» появлялась в спектакле как плод поэтического воображения Джеймса. Тот дремал в кресле; шаловливая посланница иных миров, далеких от душной замкнутости отлаженного благополучия, вовлекала юношу в свои игры. Незнакомка замирала на мгновение, застыв в летящей позе арабеска на пальцах, но статика тут же взрывалась озорным танцем. Детская беззаботность соседствовала с минутной печалью. Тень грусти вскоре растворялась в ребячестве и озорстве. Эмоциональные состояния менялись, словно колыхались блики света, образуя мерцание причудливых красок. Сияние теплых и холодных тонов завораживало, манило непредсказуемостью, обещало неведомое. Краски танца лучились, как переливы серебристых тонов жемчуга, украшавшего сказочную фею с трепещущими крылышками в облаке невесомого газового наряда. Эта фея была словно соткана из света и воздуха: воздушная стихия принадлежала ей, героиня органично и естественно там жила. Техника танца на пальцах только рождалась: замирания в позах, плавные подъемы невесомых ног соседствовали с взлетом и парением в воздухе. Джеймс увлекался этим миражом красок, богатством оттенков, прихотливой сменой разнообразных эмоций. Близость его помолвки со вполне реальной мирянкой, крестьянской девушкой Эффи, в соседстве с летучими образами нагрянувшей нежданно-негаданно чудной незнакомки утрачивала неотвратимость приговора. Жесткие контуры жизненных обстоятельств и поступков смягчались, воспринимались теперь Джеймсом сквозь флер капризно мерцающих видений. А те затягивали в свой обаятельно беспечный мир. Эти видения, в конце концов, полностью заслоняли ход намеченных событий, коренным образом ломали их: Сильфида в итоге увлекала юношу за собой. Фантастический образ Сильфиды обретал особую впечатляющую силу в контрастном противопоставлении реальному миру. Противопоставление было отчетливо выражено пластикой, выбором танцевальных средств. Классический танец, особым образом модулированный, обогащенный возможностями пуантов, передавал сущность феи, строй ее мечтательной души, принадлежность полету и воздуху. Мир реальный, во главе с Эффи, напротив, был подчеркнуто заземлен и прагматичен; тут вступал в свои права деми-ха-рактерный танец. Акценты в этих разных пластических сферах жестко обозначали принципиальное несходство: у героини всё устремлено ввысь, в воздух, чтобы там парить; у остальных — тяготеет к земле, вязнет, уступает силе тяжести либо, сопряженное с прыжком, передает энергию и напор. Антитеза сказочному, волшебному, средоточию прекрасного всё усиливалась.

Джеймс со скандалом прогоняет колдунью и спешит успокоить волнения Эффи, и та удаляется, крайне оскорблённая подобным отношением. Мэдж затаивает обиду на Джеймса и начинает планировать свою жестокую месть. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Не в силах противостоять её нежности и красоте, жених оставляет отчаявшуюся невесту и убегает вслед за чудесным духом. Начинается второй акт с лесного пейзажа. Здесь колдунья Мэдж варит зелье у чугунного котла, готовя расплату. В руках она держит прозрачный шарф. В это время Джеймс продолжает следовать за Сильфидой по лесу. Девичий дух вновь и вновь ускользает от него, играет с ним, подавая ему лесные ягоды и чистую воду из родника.

Балет «Сильфида». Либретто балетных спектаклей

Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. Балет «Сильфида» — старейший из дошедших до нас хореографических спектаклей. Краткое содержание балета Шнейцхоффера «Сильфида» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. Краткое содержание. Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда. Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте

Балет Х. Левенскольда «Сильфида»

Сильфида (балет) — Сильфида La Sylphide Мария Тальони в роли Сильфиды. 1832 год Композитор Херман Левенсхольд Автор либретто Адольф Нурри и Филиппо Тальони Количество действий 2 Год создания 1832 Первая постановка 12 марта 1832 Место первой постановки. Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса. Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия. Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания. Ф. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери – известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони.

Краткое содержание балета Сильфида

Эту идущую в Мариинке версию «Сильфиды» поставил, кстати, его большой друг — хореограф Август Бурнонвиль. Все четыре случая для меня лично — грандиозная загадка. И пожалуй, едва ли не самый показательный симптом того, что происходит с мариинским балетом. Симптом той художественной лени, которую иногда удается победить отдельно взятым выскочкам, а чаще всего — нет. И тогда она заполняет все помещение по самую люстру. Потому что крошечная датская «Сильфида» с ее двумя актами и маленьким кордебалетом — один из самых головоломных, изысканных и сложных балетов в мировом репертуаре. От эмоциональной палитры и общей, так сказать, метафизики до скороговорки стоп в прыжках. Это балет для асов.

Честно отсмотрев несколько десятков российских «Сильфид», я видела только одну хорошую — когда на гастроли приезжал датчанин Йохан Кобборг, один из лучших танцующих мужчин на планете. Но все же для первого знакомства с текстом в Мариинку сходить стоит.

Джемс лишается рассудка при мысли, что может потерять Сильфиду. Она же, воспользовавшись этим," увлекает его за собой. Оба исчезают за толпой, окружившей Эффи. Эффи прощается с подружками. Зовут жениха — он не откликается.

Где Джемс? Его ищут, но безуспешно. Все изумлены. И только Гюрн видел его бегущим с женщиной в сторону гор. Весть эта причиняет страдания Эффи. Анна разгневана, все возмущены. Гюрн, торжествуя, напоминает Эффи о пророчестве Мадж, говорит о своей любви.

Отчаяние овладело Эффи, и ни слова утешения подруг, ни ласки Анны, ни склоненный у ног ее Гюрн — ничто не спасает ее от горя. Действие второе На сцене лес. Слева, среди скал,— вход в пещеру, вверху вьется тропинка. Густая пелена тумана скрывает ландшафт, видны только отдельные деревья; среди них, немного сбоку, стоит высокий бук. Старая Мадж готовится к шабашу. Она очерчивает круг, в центр которого на треножник ставит вверх дном огромный котел, а рядом размещает орудия своей колдовской кухни: мехи, горшок, шумовку, две сферы, человеческую голову и черепа животных, прозрачный сосуд, наполненный шевелящимися гадами, мешок с сухими травами и т. Потом ведьма три раза обходит котел, всякий раз ударяя по нему огромной суповой ложкой.

Это — сигнал. Верхом на помеле из пещеры выскакивают двадцать ведьм, каждая держит фонарь; ведьм сопровождают звери — обезьяны, лесные коты, свиньи, совы, крокодилы и т. По знаку Мадж зверье окружает котел и раздувает огонь. Тем временем ведьмы, слезши с метел, отправляются за ядовитыми снадобьями, а возвратясь, кидают их в котел. Колдовское зелье начинает вариться. Ведьмы волокут жаб, гадюк, ящериц, филина, волчьи зубы, кошачьи уши, козлиные копыта, цикуту и бросают их в котел, а Мадж наполняет его жидкостью. Из котла подымается пар.

Обезьяны шумовкой снимают пену, звери еще более раздувают огонь; начинается колдовская пляска ведьм, но Мадж вскоре ее прерывает: варево готово. Ведьмы на помелах окружают котел. В руках у них кубки. Зверье помещается неподалеку от котла, образуя как бы подставку, на которую Мадж кладет большую книгу черной магии. Она раскрывает ее, произносит заклинания, погружает в котел всевозможные предметы, которые становятся талисманами, и, достав, раздает их ведьмам. Себе-же Мадж оставляет шарф и обматывает его вокруг тела. Потом снова перемешивает варево, из котла вырывается кровавое пламя.

Большой ложкой Мадж разливает зелье по кубкам. Ведьмы с воплями, которым вторит зверье, чокаются и пьют. Кубки пустеют. Шабаш закончен. Снова — поганый пляс. Ведьмы верхом на помелах исчезают со сцены. Звери собирают орудия колдовства и один за другим скрываются в пещере.

Туман начинает рассеиваться, и открывается вид на пейзаж, проступающий сквозь контуры деревьев. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. Каждый шаг вызывает его страх, тогда как ножки Сильфиды едва касаются земли; она скользит с одного уступа на Другой. Здесь мой дом. Здесь мое царство. Здесь я скрою тебя от всех, и ты забудешь земные дела. Несмотря на любовь к Сильфиде, Джемс не может забыть покинутую Эффи.

Сильфида развлекает Джемса танцами, чтобы изгнать из его памяти образ невесты. Но тщетно — Джемс все время видит плачущую Эффи. Джемс дивится чуду их появления. Танцы дев воздуха вскоре развеивают его грусть. Одни, обвязав деревья шарфами, раскачиваются на них, другие же, пригибая ветви, легко взлетают над землей. Джемс очарован этим зрелищем, и большая любовь к Сильфиде все больше разгорается в его душе. Он беспрестанно стремится обнять Сильфиду, но тщетно: та выскальзывает из его рук.

Разбуженное желание юноши неистовствует. С тревогой и трепетом он ищет Сильфиду, а та скрывается среди подруг. Взор Джемса вопрошает —- где она? Но сильфиды безмолвно одна за другой скрываются в лесу. Джемс в отчаянии. Любовь Сильфиды — самообман, химера, а он в погоне за мнимым счастьем нарушил клятву верности и причинил страдания той, которая обещала сделать его счастливым.

Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пользователь Сайта обязуется: 4. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4.

Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра.

Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами. Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида». Главная партия была написана для дочери. В Париже был фурор, когда состоялась премьера.

Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей. Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад. В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии. Умерла незабываемая балерина в Марселе. Но ее могилу почему-то ищут на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронена ее мать. У молодых танцоров принято оставлять на ней свои первые пуанты. Он увидел парижский балет в 1834 году[25] и, пожелав показать этот балет датским зрителям, однако по-своему решает постановку. Оставив точно такой же сюжет, Август Бурнонвиль создал свою версию балета на музыку другого композитора Хермана Северина Лёвенскьольда дат. Партию Джеймса исполнял сам Бурнонвиль[25]. Правда, существует и еще одна версия обращения балетмейстера к иной музыке, и притом весьма прозаическая: Парижская опера запросила такую цену за партитуру, что дешевле обошлось приглашение другого композитора.

Сцена из балета. Эффи — Анна Плисецкая, Джеймс — Михаил Завьялов В этой редакции балет несколько изменился; хореограф добавил танцевальные сцены в собственной хореографии, в том числе — Бурнонвиль больше внимания уделил земным образам, в первую очередь главному персонажу Джеймсу, а кроме того ввел в балет элементы национального шотландского танца — таким образом, противопоставление духовного и мирского оказалось контрастнее и ярче.

ГЛАВА III. Балет «Сильфида»

Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет.

Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. Интересные факты «Сильфида» — это первый балет, в котором танец кордебалета в ряде эпизодов повторяет па исполнителей главных партий. Благодаря такому эффекту усиливается впечатление от спектакля.

Другие интересные факты о спектакле: Первая исполнительница главной партии Мария Тальони впервые встала на полупальцы. Такая манера исполнения сделала образ Сильфиды легким и невесомым. Именно этой балерине современные танцовщицы обязаны появлением пуантов, а многослойная газовая юбка стала называться пачкой.

Среди поклонников известной французской балерины Марии Тальони, исполнившей роль сказочной девушки, были знаменитые русские писатели Гоголь, Белинский, Огарев, Герцен. Русский писатель Владимир Одоевский, вдохновленный балетной постановкой и успехом спектакля, написал фантастическую повесть «Сильфида». В русском языке имя главной героини балета стало нарицательным.

Им стали называть изящных женщин и девушек с красивой фигурой. Балетный спектакль «Сильфида». Признанный шедевром эпохи романтизма, не утратил своего очарования.

Он продолжает покорять зрителей сказочным сюжетом и красотой хореографического исполнения. Постановка дарит эстетическое наслаждение и заставляет задуматься о настоящих ценностях. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании.

С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай.

Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г.

Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета.

Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах.

Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»? Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. Композитор Херман Северин фон Лёвенскольд, создавший балет «Сильфида», родился в 1815 году в Копенгагене.

Он появился на свет в дворянской семье. Его отец служил при дворе короля егермейстером. Мать была композитором-любителем, сочиняла музыку, которая сопровождала короля в охотничьих забавах, когда тот находился в их имении.

В возрасте 14 лет будущий композитор начал заниматься музыкой профессионально. Балет «Сильфида» можно назвать его дебютной работой. Постановка была очень успешной.

Композитор много путешествовал, чтобы усовершенствовать своё мастерство, он побывал с этой целью в Санкт-Петербурге, в Вене, в Италии. С 1841 года он служил при Королевском театре и стал автором музыки ко многим спектаклям, а также написал несколько камерных ансаблей, концертных увертюр и так далее. В 1851 году получил пост органиста при королевском дворе.

Балет «Сильфида», либретто: краткое содержание Балет состоит из двух кратких актов. Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер.

Гурн — его соперник, влюбленный в Эффи. Мэдж — старая колдунья. Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды.

Первый акт — шотландский замок. Читайте также: Что такое подлость? Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб.

Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает.

Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением.

Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи.

Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды. Первый акт — шотландский замок. Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб. Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает.

Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж.

Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве. Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе. Эту встречу видит Гурн и рассказывает о ней Эффи.

Она не желает его слушать. Начинается свадьба, появляется Сильфида, чтобы похитить обручальное кольцо и увлечь Джеймса за собой. Чары ее столь велики, что жених покидает Эффи и следует за своей мечтой.

В 1851 году Левенскольд был назначен придворным органистом дворцовой церкви в Кристиансбурге. Это косвенно подтверждало признание его заслуг. Некоторые произведения композитора для оркестра и особенно фортепьянные сочинения вызвали сочувственные отзывы Р. Скончался Левенскольд в возрасте пятидесяти пяти лет 5 декабря 1870 года в Копенгагене. Хореограф Август Бурнонвиль 1805-1879 Крупнейший датский хореограф Август Бурнонвиль имел французские корни. Его предки в нескольких поколениях были музыкантами: сочиняли музыку, исполняли ее, служили органистами. Дед управлял театром в Лионе, своем родном городе, был женат на известной актрисе.

Антреприза прогорела, семья распалась. Дети остались с матерью. По традиции их ждала актерская карьера. Так оно и случилось. Мать получила ангажемент в Вене. Там ее мальчики начали всерьез заниматься танцем. Они усваивали представления о балете, которые складывались под влиянием такого крупнейшего авторитета как Жан-Жорж Новерр. Отец Августа, Антуан, получил, таким образом, классицистскую подготовку. Юноша был на редкость хорош собой, привлекал открытым нравом, слыл повесой. Он обладал многими способностями: и к танцу, и к музыке, и к пению.

Бродячая жизнь актера, частая смена мест его не тяготили. Он кочевал по Европе в поисках пристанища, танцевал то в одном городе, то в другом. Задержался в Париже. Выступал вместе со знаменитостями: Пьером Гарделем, младшим Вестрисом. И легко сменил грезы о парижском успехе на нечто более осязаемое: размеренный достаток да прочное положение первого танцовщика в Шведском королевском балете. Убийство монарха застало танцовщика в Копенгагене. Тут он и решил обосноваться заново: возглавил в конце концов балетную труппу и был ее премьером. После смерти первой жены выбрал в спутницы жизни шведку Ловизу Санд-берг. Она-то и подарила стареющему сорокапятилетнему танцовщику сына, которому было суждено прославить род Бурнонвилей. Август родился 21 августа 1805 года в Копенгагене.

Будущее его было предопределено — танцевальная карьера. И уже в восьмилетнем возрасте состоялось его первое выступление на балетной сцене. То было венгерское соло в бенефисном спектакле; оно заслужило аплодисменты. Поначалу отец сам занимался с Августом танцем. Однако понимал, что законодателем мод в балете в те времена продолжал оставаться Париж. Туда и направился с сыном. Здесь он тоже прежде занимался и танцевал. Его знакомство со «звездами» и влиятельными людьми открывало многие двери сыну. И Август попадал к лучшим педагогам того времени: сначала к Кулону, в классе которого встретил ученицей Марию Тальони, в следующий приезд — к самому Вестрису. Тут познакомился с Жюлем Перро, также бравшим уроки у прославленного маэстро.

Ученик был прилежен, трудолюбив, благоразумен. Не обладая броской внешностью отца, он превосходил того рассудительностью и расчетом: прилежно записывал танцевальные уроки Вестриса, понимал в бухгалтерских счетах, помогал вести дела отцу, у которого деньги мигом растворялись как дым. Успехи Августа в танце были достаточны, чтобы рассчитывать на заметную карьеру. Однако рядом с ним занимались обладатели более крупных дарований. Наш герой способностями к танцу явно обладал, но отпущено всего ему было в меру. Пожалуй, музыкальностью превосходил других. Некоторое время Август потанцевал в Grand Opera, гастролировал с прославленной труппой в Лондоне, испытал страстное увлечение, выходившее за рамки его благонравной натуры. В итоге благонравие взяло верх, и он отправился на родину, понимая, что именно там ему обеспечено будущее. В 1829 году Август Бурнонвиль принял пост главного балетмейстера Датского королевского балета. Одновременно он исполнял обязанности первого танцовщика и давал уроки.

Ставить начал с ходу, проявив неожиданную профессиональную хватку. Всего девятнадцать дней понадобилось новому руководителю, чтобы состряпать свой первый балет. Труппа была запущенной и слабой. Приходилось много сил тратить на то, чтобы поднять исполнительскую культуру артистов, занятых больше домашним благополучием, чем сценой. Постепенно Августу Бурнонвилю удалось ситуацию переломить. В итоге за несколько лет датская труппа приблизилась по исполнительскому уровню к лучшим европейским театрам. Артистическую карьеру Бурнонвиль-младший оставил в сорок три года. Выполнил данное себе в юности обещание: не повторить ошибку отца, затянувшего расставание со сценой. Тот купался в лучах былого признания, рассчитывал на неотразимость и шарм, но шесть десятилетий прожитой жизни неизбежно на его танцах сказывались. Август продолжал балетмейстерскую и педагогическую деятельность до 1877 года, оставив ее за два года до смерти.

Почти полвека он возглавлял датский балет и по праву считается создателем национальной школы и стиля. Тут рационально соединились достижения французской и итальянской школ. Результат обрел сочно выраженную национальную окраску. Сказалось влияние всей датской культуры того времени, переживавшей пору расцвета. Бурнонвиль хорошо знал датскую поэзию и литературу, охотно черпал оттуда сюжеты; высоко ценил достижения национального изобразительного искусства и музыки. По сути, он сыграл для датского балета ту же роль, что Ма-риус Петипа — для балета русского. К моменту работы над «Сильфидой» Бурнонвиль имел изрядный постановочный опыт. Целеустремленность, добросовестность усилий привели к результату: в 1835 году состоялась премьера его балета «Вальдемар», признанного значительной удачей хореографа. Эпизоды датской истории вдохновили постановщика. Основой либретто стали национальная поэзия и проза.

Бурнонвиль сочинил более пятидесяти балетов. Некоторые из них долго сохранялись в репертуаре датских и шведских театров, составляя ядро национального классического наследия. Среди его многочисленных талантливых учеников выделяются Люсиль Гран и Христиан Иогансон. Последний много сделал для упрочения славы русского балета. Христиан Петрович Иогансон оказался великолепным педагогом; у него учились Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие крупнейшие балерины. Люсиль Гран 1819-1907 Встреча Люсиль Гран и Августа Бурнонвиля произошла в 1829 году, когда вернувшемуся из затянувшихся зарубежных «университетов» танцовщику вручили школу и труппу. Хорошенькая девочка, смышленая, схватывавшая всё на лету, привлекла внимание новоявленного руководителя. Он выделил ее из остальных, взял под опеку. И в течение семи лет скрупулезно и заинтересованно курировал ее восхождение к вершинам танца. Он не был в том бескорыстен: труппе нужна была первоклассная балерина.

Люсиль Гран родилась 30 июня 1819 года в Копенгагене в семье, имевшей определенный достаток. Отец, офицер, служил в таможне. Жалованье позволило ему нанять для дочери учительницу танцев. Занятия поначалу шли дома. Девочка проявляла изрядное усердие, новым увлечением была поглощена. В итоге решили отдать ее в балетную школу. Это стало уступкой отца любимице. Балетом занимались в основном дети простолюдинов; с таким соседством пришлось мириться. Бурнонвиль воспитывал понятливую способную ученицу в правилах новейшего романтического балета, явленного талантом Марии Тальони. Париж по-прежнему влек его как балетная столица мира.

Тут стоило выверять свой вкус и ориентиры в танце, чтобы не стать старомодным, идти в ногу с быстро развивавшейся исполнительской техникой. Август испросил королевскую субсидию на парижскую поездку, взял с собой, кроме жены, и пятнадцатилетнюю ученицу. Тогда-то и произошло знаменательное знакомство провинциалов со столичной «Сильфидой». Судя по позднейшим воспоминаниям, Люсиль осталась поездкой не удовлетворена. Еще бы! Она мечтала заниматься в Grand Opera вместе со знаменитостями, иметь дебют на этой сцене, а приходилось довольствоваться поднадоевшим педантизмом уроков у своего постоянного учителя. Интересы педагога и ученицы не совпадали: один растил датскую знаменитость, другая мечтала стать знаменитостью мировой. Конфликт зрел, чтобы в будущем взорвать этот союз. А пока Люсиль Гран, вернувшись домой, получала одну ведущую роль за другой. Значительной победой стало выступление в «Вальдемаре» в роли Астрид.

Потом — оглушительный успех в «Сильфиде». Заговорили о рождении нового крупного дарования. Дарование же тяготилось неусыпной опекой благодетеля, искало повода для ссоры. Ее влек Париж. Она вырвалась туда в 1837 году; через год вояж повторился. Успех поначалу был умеренным. Но приглашение занять место первой танцовщицы в Grand Opera она все же получила. Воспользовалась им не сразу — тянула, сопоставляла выгоды и утраты. Дома ее уже признали национальной гордостью. Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен готов был лепить ее.

Всемирно известный сказочник Христиан Андерсен посвятил ей стихи. Офицеры устраивали шумные дебоши, поддерживая любимицу в борьбе с наставником.

Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер.

Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи.

Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена.

Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Войти на сайт В истории музыкального театра балет «Сильфида» занимает особое место. Премьера балета, состоявшаяся 12 марта 1832 года на сцене Гранд Опера в Париже, ознаменовала начало блистательной эпохи балетного искусства — эпохи романтизма. Создатели «Сильфиды» — либреттист А. Нурри, композитор Ж.

Шнейцгоффер, балетмейстер Ф. Тальони, художник П. Их детище, подводя итог исканиям хореографов и танцовщиков предшествующей эпохи, открыло перед балетным искусством новые горизонты. Ведущая тема романтизма — разлад мечты и действительности — получила на балетной сцене впечатляющую наглядность. Сюжет балета навеян шотландскими легендами. Его непосредственный источник — фантастическая повесть Ш.

Нордье «Трильби», существенно переработанная сценаристом. На первый взгляд, это обычная балетная сказка — крестьянин Джеймс, оставив дом и невесту ради прелестной девы воздуха Сильфиды, невольно губит свою избранницу. Но за сюжетными перипетиями встает столь дорогая романтикам прошлого века мысль о несовместимости поэзии и прозы жизни, о непреодолимом противоречии между духовным идеалом и чувственно-земным бытием. Не одна лишь новизна содержания сделала «Сильфиду» манифестом балетного романтизма. Новой была художественная форма спектакля, где танец, потеснив в правах пантомиму, стал основным выразительным средством, наполнился глубоким лирическим подтекстом. Суть сюжетной коллизии обрела смысловую многозначность благодаря хореографии, ее образным контрастам.

Танцевальные характеристики персонажей реального мира — шотландских крестьян, одетых в яркие национальные костюмы — строились на фольклорно-этнографической основе. Танец персонажей фантастического царства — Сильфиды и ее небесных подруг — был начисто лишен бытовых примет. Этот танец, получивший впоследствии наименование «классический», «передавал самые сложные движения души — души, сделавшейся зримой, принявшей материальную оболочку», — пишет историк балета В. Она отмечала, что этот танец «являлся как бы наречием существ фантастического мира, условно поэтическим языком, каким Сильфида и ей подобные персонажи выражали свои думы и переживания, от светлой радости до горькой печали. И он становился особенно выразительным в кульминационных точках драматического действия: выражая действие, сам этим действием являлся». Читайте также: Власть должна находить опору в мыслях и чувствах людей Б.

Чичерин Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. Сильфида — вольная мечта, поэтическая фантазия, материализовавшаяся в образе крылатой девы, принесла мировую славу двадцативосьмилетней балерине Марии Тальони. Современники восприняли ее искусство как откровение. В сиянии ее славы померкло имя создателя балета — отца Марии, балетмейстера и педагога Филиппо Тальони, умело огранившего талант своей великой дочери. Среди балетов, сочиненных им для Марии, «Сильфида» осталась непревзойденным шедевром. Именно в «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач.

Героиня Тальони действительно казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения, когда танцовщица «скользила» по сцене, почти не прикасаясь к полу, и замирала на миг в летучем арабеске, будто поддерживаемая чудесной силой на острие выгнутой стопы. Изощренной техники Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. По словам современников, Тальони счастливо соединяла артистизм с совершенной техникой танца и потому могла полностью отдаваться роли. Общее мнение выразил поэт и критик Теофиль Готье будущий сценарист «Жизели» , назвав Тальони «одним из величайших поэтов своего времени». Русская публика познакомилась с «Сильфидой» в 1835 году. Балет шел в редакции балетмейстера А.

Титюса с Л. Круазет в заглавной партии. Премьера осталась незамеченной. А через два года в Россию приехали Мария и Филиппо Тальони. Для петербургского дебюта они выбрали «Сильфиду» 6 сентября 1837 года. Теперь балет имел оглушительный успех.

О нем заговорили как о сенсации.

Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.)

Но премьера 1835 года успеха у зрителей не имела. Однако когда в 1837-м в Петербург привезли свою «Сильфиду» отец и дочь Тальони, их постановка стала сенсацией. Восторги критиков и зрителей не поддаются описанию. Переполненный театр содрогался от аплодисментов. В Москве День в день с Петербургом 6. Солировала Е. Она иначе раскрыла образ.

Ее «деву воздуха» привлекала и заманивала земная жизнь, даже если за этим следовала гибель. Продолжение жизни спектакля Постепенно он стал уходить из репертуаров театров. Театральный мир ее надолго забыл. Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. Только после 1963 года «Сильфида» снова начала покорять мир, заняв достойное место в репертуарах театров. Балет «Сильфида», либретто: краткое содержание Балет состоит из двух кратких актов.

Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер. Гурн — его соперник, влюбленный в Эффи. Мэдж — старая колдунья. Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды. Первый акт — шотландский замок.

Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб. Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает.

Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста.

Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла.

Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь, невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Медж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна. Джеймс прогоняет колдунью. Медж удаляется, затаив обиду. Во время свадьбы вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Второй акт Колдунья ворожит, склонившись над кипящим котлом: у нее в руках длинный, прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу. Джеймс следует за скользящей от него Сильфидой, но никак не может удержать ее. Она возникает перед ним, подавая то воду из родника, то ягоды. Джеймс пытается поймать Сильфиду, но она недосягаема. Тогда колдунья Медж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он может пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить она тоже не может. Подруги уносят умирающую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн. За пультом — дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Михаил Леонтьев. Спектакль не шел два года, и его показы фактически можно назвать премьерными — в труппе большое пополнение, 9 и 10 февраля в «Сильфиде» выйдет множество дебютантов. Станиславского и Вл.

Джеймс пытается сосредоточиться на приготовлениях к торжеству, но мысли занимает прекрасное юное создание. Гурн видит изменения в своём сопернике, знает, что у него появился шанс, но доказать ничего не может. Джеймсу ничего не остаётся, как признать, что влюблён он в другую девушку, намного более прекрасную, чем его избранница. Она снова появляется, но уже во время свадьбы. Видеть дух ветра может только её возлюбленный, что ещё больше затрудняет ситуацию. Играя, Сильфида уносит кольца, а Джеймс бросает свою невесту и идёт за духом в лес, совершенно не думая о последствиях. Второй акт Гурн знает, что Эффи брошена и сильно страдает. С подачи ведьмы, он делает предложение девушке и та, получив одобрение Мэдж, соглашается. В это время Сильфида танцует для возлюбленного в лесу, старается изо всех сил, но дотронуться не даёт. Понимая, как ему тяжело, она зовёт сестёр, и они вместе танцуют для Джеймса. Столько прекрасных и совершенных созданий кружатся вокруг, что парню кажется, будто голова идёт кругом. Ведьма помнит своё обещание и приводит его в исполнение. Мэдж заколдовывает шарф и даёт его Джемсу. Только с его помощью он может удержать видение. Во время их встречи в лесу, он накидывает на Сильфиду шарф. Но ужасом наполняется всё существо мальчика: крылышки у его возлюбленной опадают, и она умирает — шотландец целует труп. Оказывается, что пленить дух ветра нельзя, она должна оставаться свободной, неприкасаемой. Сёстры относят Сильфиду с собой на облака, а где-то вдалеке слышится свадебная процессия: Эффи выходит за Гурна. Джеймс стоит посреди собственного безумия и горя, силясь определить, где ошибся. Теперь он понял, что всё это время гнался за несбыточной мечтой, потеряв при этом то, что было. Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание Скребицкий Четыре художникаОсень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение. Краткое содержание Камю ПостороннийПроизведение повествует нам историю человека, совершившего тяжелое преступление, и только перед смертной казнью задумывается о сути человеческой жизни. Краткое содержание оперы Леонкавалло ПаяцыВ один из праздничных дней в итальянскую деревню Монтальто приехал бродячий театр. Крестьяне и дети с радостью встречают комедиантов. Они рады, что те их будут смешить. Краткое содержание Бунин КукушкаКрасивый лес, который был хоть и не велик, всегда было необычно прекрасно. Природа, воздух, деревья — все вокруг имело свою необычную красоту. Но именно там в последнее время простые мужики часто вырубывали лес вокруг и внутри леса Краткое содержание Гаршин ТрусВойна не давала мне покоя. Каждый день, читая сводки об убитых, я ясно видел перед глазами лежащие грудой тела. Совет Четыре года спустя датчанин Август Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою версию, заменив музыку и хореографию, но оставив в неприкосновенности сюжет: крестьянин Джеймс, соблазненный сильфидой, бежит за ней в лес, оставив безутешную невесту. Шарф, которым Джеймс пытается поймать крылатое существо, оказывается отравленным — крылышки сильфиды опадают, и она погибает. Йохан Кобборг — 29-й исполнитель роли Джеймса с 1836 года, первым был сам хореограф Бурнонвиль. В Большом работала вся лондонская команда. Многоопытный художник Питер Фармер, на счету которого около трехсот постановок, более всего боялся превратить балетную Шотландию в туристический постер. Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента благо некий датский музыковед обнаружил потерянные страницы партитуры с пометками самого Бурнонвиля. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. Датский акцент проявился и в танце. Образцово датским выглядело pas de six первого акта — молодежь театра выстригала виртуознейшие антраша, сохраняя полнейшую непринужденность. Обратите внимание С концепцией же спектакля, согласно которой сильфида не автономно существующий дух, но мистическое озарение Джеймса, влекущее героя прочь от приземленной обыденности, Йохан Кобборг намудрил: собственную актерскую трактовку он распространил на весь балет. Спору нет: когда блистательный Кобборг в старой постановке Большого играл Джеймса с психологической изощренностью актеров бергмановского кинематографа, казалось, что все остальное, включая деятельную героиню, не более чем плод его воспаленного сознания. Все возможно, учитывая ту чисто женскую ярость, с которой она преследует героя. А дубоватый Гурн, всеми способами домогающийся невесты Джеймса, у Дениса Савина стал очаровательным парнишкой — наивным, смешным и действительно достойным любви брошенной Эффи. Роль Джеймса досталась Вячеславу Лопатину, превосходному солисту с отнюдь не премьерской внешностью. Танцевал же и вовсе безукоризненно: крупные, стремительные заноски, безупречные позиции, непринужденные руки, двойные туры не только вправо, но и влево чем русские танцовщики традиционно пренебрегают. Однако переиграть-перетанцевать партнершу ему не удалось. Наталья Осипова — исключительная сильфида. Но все книжно-гравюрные образы забываются при первом же ее полете. У Натальи Осиповой действительно феноменальный вероятно, лучший в мире прыжок, его высота и протяженность воздействуют подобно трюку: зритель рефлекторно хлопает, как при взятии рекорда. Балерина парила над сценой будто на страховочной лонже — ни малейшего толчкового усилия, ни намека на сложность приземлений. Важно Природный темперамент прорвался лишь в финале — бесплотная сильфида, обняв Джеймса с пылом несостоявшейся любовницы, ушла из жизни с отчаянием самоубийцы Джульетты. Курсы датского языка, пройденные Большим театром, бесспорно полезны. Целый букет свежеподготовленных сильфид и Джеймсов сулит балетоманские радости. И все же обидно: наше собственное классическое наследие пребывает на этой же сцене в куда более запущенном состоянии, чем датское. Хотя, конечно, подвергать ревизии или хотя бы генеральной уборке национальные святыни — затея куда более нервная и опасная. Балет Сильфида. Либретто балетных спектаклей Балет «Сильфида» — это творение норвежского композитора Хермана Лёвенскольда.

Наступило утро свадьбы Джеймса, который задремал, сидя в кресле. В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Она встала на колени перед женихом и легко поцеловала его в лоб. Смущенный Джеймс проснулся. Он хочет прикоснуться к очаровавшей его девушке, поймать ее. Она, играя с ним, ускользает. Она вся — движение. Минуту дева воздуха стоит у камина, а затем исчезает через трубу. Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Обратите внимание Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве. Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе. Эту встречу видит Гурн и рассказывает о ней Эффи. Она не желает его слушать. Начинается свадьба, появляется Сильфида, чтобы похитить обручальное кольцо и увлечь Джеймса за собой. Чары ее столь велики, что жених покидает Эффи и следует за своей мечтой. Второй акт — лесная поляна. В туманном глухом лесу Мэдж готовит месть Джеймсу. Она сотворила колдовской шарф. Его силе никто не может противиться. Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса. Гурн находит его, но Мэдж требует молчания. Гурн предлагает Эффи свою руку и сердце навеки. Эффи принимает предложение. Все уходят из леса, чтобы отпраздновать свадьбу Гурна и Эффи. Меж подруг Джеймс ищет Сильфиду. Коварная Мэдж вручает ему шарф. Он притягивает Сильфиду к Джеймсу. Его юноша набрасывает на плечи девы и целует ее. Вмиг ее крылышки опадают, и она умирает. Мечта разрушена. Мэдж указывает Джеймсу на свадебный кортеж. Он в отчаянии, что погнался за недостижимой мечтой и потерял земное счастье. Зрители Большого театра и Театра оперы и балета в Минске высказывают прямо противоположные мнения: сюжет понятен и без программки, великолепны герои и остальные персонажи. Волшебная сказка покорила многих. Все сожалеют, что конец печален: умирает главная героиня Сильфида. Балет отзывы получает неоднозначные в разных театрах. В замке напротив леса идут приготовления к свадьбе. Одна их комнат принадлежит Джеймсу, жениху. Уставший от приготовлений, молодой человек спит, а рядом с ним стоит Сильфида на коленях. Когда она слегка притронулась к его губам в мягком поцелуе, то он проснулся. Засмущавшийся парень попытался поймать девушку, но не смог — она улетела в камин. Джеймс пытается расспросить друзей о красавице, но никто её не видел. Тут заходят невеста Эффи с друзьями и Гурн, его соперник. В замок пришла погреться ведьма Мэдж и пророчит Эффи в женихи Гурна.

ГЛАВА III. Балет «Сильфида»

Среди балетов, сочиненных им для Марии, "Сильфида" осталась непревзойденным шедевром. Именно в "Сильфиде" балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. Героиня Тальони и впрямь казалась существом сверхъестественным, не женщиной, а духом, попирающим законы притяжения… Изощренной техники Тальони зрители словно не замечали, так бесшумны и легки были ее полеты, так безыскусна ее чарующая грация. Русская публика познакомилась с "Сильфидой" в 1835 году. Балет шел в редакции балетмейстера А. Титюса с Л. Круазет в заглавной роли. Премьера осталась незамеченной. А через два года в Россию приехали Мария и Филиппо Тальони. Для петербургского дебюта они выбрали "Сильфиду" 6 сентября 1837 года. Теперь балет имел оглушительный успех.

О нем заговорили как о сенсации. Марию Тальони награждали самыми громкими эпитетами. Партию Сильфиды на петербургской сцене с успехом исполняли Екатерина Санковская. Татьяна Смирнова, Надежда Богданова. Но во второй половине XIX века балет все реже появлялся в репертуаре. Его последнее возобновление предпринял в 1892 году Петипа для балерины Варвары Никитиной.

Молодой человек принимает подарок и, когда появляется его дева воздуха, накидывает его ей на плечи. Сильфида действительно не в силах противиться чарам шарфа, она позволяет Джеймсу поцеловать себя. Он заключает девушку в объятия и целует. Сильфида умирает. Для духа воздуха его ласки смертельны. Джеймс в отчаяньи. Вдалеке он видит свадебную процессию и сожалеет о том, что оставил невесту. К нему приходит осознание, что, гоняясь за тем, что недостижимо, он потерял то, что имел. Отзывы О балете «Сильфида» отзывы можно найти следующие: Это отличный спектакль со сказочным сюжетом. Балет очарователен, его старинный стиль впечатляет. Музыка «Сильфиды» нежная и красивая. Хореографический язык постановки чёткий и ясный. Это очень красивый балет, который очень лёгок для восприятия.

Накануне свадьбы с Эффи молодому крестьянину Джеймсу является дух воздуха в образе прекрасной девушки. Джеймс очаровывается видением и мечтает дотронуться до него, но любое прикосновение для Сильфиды губительно. Именно с «Сильфиды» 1832, Парижская опера итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. В Перми реконструкцию хореографии Бурнонвиля осуществила Ксения Тер-Степанова — экс-солистка балетной труппы Мариинки, педагог-репетитор Берлинской оперы.

Этот танец впоследствии стал высокой классикой. Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. С именем А. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Краткое содержание: Сильфида Балет состоит из двух кратких актов. Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер. Гурн — его соперник, влюбленный в Эффи. Мэдж — старая колдунья. Кордебалет: шотландские крестьяне, гости на свадьбе, сильфиды.

Балет "Сильфида": краткое содержание

Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. Сегодня удалось сходить на балет «Сильфида» в Мариинский театр. Таким образом, балет «Сильфида» становится символом человеческой жажды идеала, которая не может быть удовлетворена в реальном мире. Начало эпохи романтизма на сцене положил балет «Сильфида». Его краткое содержание точно передает поэтический смысл, чувства и настроение героев, а также. Краткое содержание сюжета " Сильфиды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий