Новости избирательным правом не обладают граждане российской федерации

Пассивное избирательное право — право граждан быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления. Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Избирательное право гарантировано независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям и др.

Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ

ProВыборы 2023 вопросы и ответы школьники и учащиеся ССУЗ Во-вторых, не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.
В ЦИК объяснили, что делать, если человека нет в списке избирателей Избирательное право гарантировано независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и социального положения, принадлежности к общественным объединениям и др.

2. Избирательные права граждан

В случае, когда лицо принимает участие в деле по видео-конференц-связи, в целях оперативного рассмотрения дела и недопущения злоупотреблений правами со стороны участников судебного разбирательства, а также с учетом реальной возможности указанных лиц и их представителей прибыть в здание суда для ознакомления с материалами дела суд вправе огласить материалы в необходимом объеме в судебном заседании с занесением соответствующих сведений в протокол при наличии ходатайства об ознакомлении с материалами дела часть 4 статьи 2, статьи 142, 1421, 164, пункт 13 части 3 статьи 205 КАС РФ. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе на основании решения суда, если он нарушает законодательство Российской Федерации о выборах и референдуме. При рассмотрении административного искового заявления о немедленном отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе суд обязан оценить характер и степень допущенного им нарушения и его последствий для нормального осуществления возложенных на участковую комиссию полномочий. В случае принятия судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в ее работе такое лицо не должно допускаться к участию в деятельности комиссии. В частности, данное лицо не вправе выступать на заседании комиссии, знакомиться с документами и материалами, голосовать и требовать проведения голосования по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. При рассмотрении административного иска избирательной комиссии об удалении наблюдателя необходимо устанавливать, обусловлены ли действия комиссии злоупотреблением со стороны наблюдателя своими правами или нарушением им установленных законом запретов например, проведение агитации среди избирателей, роспись за избирателя в получении бюллетеня, в том числе по его просьбе , создавали ли его действия препятствия в законной деятельности комиссии подпункт 42 статьи 2, пункты 9, 10 статьи 30, пункт 12 статьи 64, пункт 10 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. Доказательства и доказывание 53. Наделяя кандидата правом оспорить решение избирательной комиссии о регистрации решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в том числе в части вывода о недействительности и или недостоверности подписей избирателей, Закон об основных гарантиях избирательных прав не исключает участия в соответствующих процессуальных отношениях избирателей. С учетом этого суд вправе рассмотреть вопрос о вызове избирателей и иных лиц в качестве свидетелей, их допросе, совершении иных процессуальных действий, связанных с исследованием и оценкой доказательств, включая разрешение ходатайств и назначение судебных экспертиз, в том числе почерковедческих статьи 69, 77 КАС РФ. При проверке данных об избирателях, участниках референдума, указанных в подписном листе, в суд представляются паспорта избирателей, участников референдума в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии на бумажном носителе. Копии паспортов избирателей, участников референдума, не соответствующие указанным требованиям, признаются судом недопустимыми доказательствами пункт 11 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав, части 1 и 3 статьи 59, часть 2 статьи 61, часть 2 статьи 70 КАС РФ.

Отдельные вопросы материального права Выдвижение кандидата. Основания для отказа в регистрации кандидата 55. Необходимым условием для выдвижения кандидата в том числе в составе списка кандидатов является уведомление избирательной комиссии о согласии баллотироваться путем подачи одновременно соответствующего заявления в письменной форме и документов в установленном законом порядке и установленные сроки. Эти заявление и документы кандидат кроме кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов обязан представить лично и заверить лично статья 32, пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. Представление и заверение указанных документов иными лицами в частности, секретарем избирательной комиссии являются нарушением законодательства о выборах и референдумах и влекут отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, если иное не установлено законом подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Так, кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно написать, заполнить или заверить документы, предусмотренные законом, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, полномочия которого должны быть нотариально удостоверены пункты 2 и 3 статьи 4, статья 32, пункты 2, 22, 3, 31, 51 статьи 33, подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением копии паспорта отдельных страниц паспорта, определенных ЦИК России или документа, заменяющего паспорт гражданина, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом, заверенных соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения; если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копий соответствующих документов пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, подпункт "в" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы о выдвижении находящегося под домашним арестом гражданина в качестве кандидата на выборах могут быть представлены в избирательную комиссию его защитником по уголовному делу, имеющим статус адвоката, на основании документов, подтверждающих полномочия защитника, а также иными лицами - на основании нотариально удостоверенной доверенности; вместе с документами о выдвижении гражданина в качестве кандидата на выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствующую избирательную комиссию должна быть представлена копия постановления суда об избрании в отношении его меры пресечения в виде домашнего ареста. Подпись гражданина на заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу и копия паспорта, если закон требует ее представления, должны быть заверены нотариально пункты 2, 22, 3, 31 и 5 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия должна равным образом по отношению ко всем кандидатам осуществлять в установленный законом срок проверку представленных ими документов и извещать кандидатов о выявленных недостатках.

С учетом этого суд, рассматривающий дело об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов в связи с представлением ими в избирательную комиссию документов для уведомления об их выдвижении и регистрации, содержащих неполные сведения о кандидате или не отвечающих требованиям закона к оформлению документов, должен учесть факт неизвещения несвоевременного извещения избирательной комиссией кандидата, избирательного объединения об этих нарушениях как обстоятельство, исключающее отмену решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, если эти нарушения должны были быть очевидны для избирательной комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не были известны или не могли быть известны кандидату, избирательному объединению пункт 11 статьи 38, пункт 1 статьи 39 Закона об основных гарантиях избирательных прав, статьи 77, 84 КАС РФ. Очевидными являются недостатки, которые можно обнаружить в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах при непосредственном ознакомлении с их содержанием, в том числе при сравнении различных документов, представленных одним и тем же кандидатом, избирательным объединением пункты 1, 2, 22, 31 статьи 33, пункт 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. К таким нарушениям, например, относятся несоответствие паспортных данных, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, представленной в избирательную комиссию копии такого документа, неуказание в названном заявлении сведений об образовании при наличии в представленных в избирательную комиссию документах копии диплома об образовании. Избирательная комиссия в извещении о выявленных недостатках в документах, необходимых для регистрации кандидата, должна указать на конкретные недостатки в представленных сведениях, не ограничиваясь общими ссылками на наличие нарушений избирательного законодательства пункт 3 статьи 33, пункт 11 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете представленных им либо лицом, которое законодательством о выборах уполномочено действовать в его интересах и не вызывающих сомнений в достоверности сведений об изменении после регистрации кандидата его должности по основному месту работы или службы, его основного места работы или службы, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией указанного решения пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5, пункт 17 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении одних и тех же выборов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Исключение составляют случаи, когда кандидат выдвинут избирательным объединением одновременно в составе списка кандидатов и по одномандатному многомандатному избирательному округу пункт 19 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим регистрация кандидата по одному избирательному округу является основанием для отказа в регистрации этого кандидата по другому избирательному округу подпункт "м" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоблюдение кандидатом требования о регистрации по одному избирательному округу на одних и тех же выборах является основанием для аннулирования избирательной комиссией всех решений о регистрации кандидата, за исключением первого. В случае уклонения от принятия такого решения суд вправе возложить на избирательную комиссию соответствующую обязанность пункт 1 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, пункт 3 части 6 статьи 180 КАС РФ.

Пункт 29 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав устанавливает, что в случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения. При этом повторным должно быть именно выдвижение кандидата, под которым понимаются самовыдвижение кандидата либо инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность пункт 10 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ. Повторная подача кандидатом в избирательную комиссию того же пакета документов, который представлялся им при первичном выдвижении, не является повторным выдвижением. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители, в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, не могут являться иностранными агентами статья 11 Закона N 255-ФЗ. Сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума 63. Закон об основных гарантиях устанавливает в качестве формы поддержки выдвижения кандидатов, списка кандидатов на выборах, инициативы проведения референдума в том числе сбор подписей в поддержку такого выдвижения, а также порядок и правовые последствия его несоблюдения. В случаях, установленных законом, наличие поддержки выдвижения кандидата, списка кандидатов подтверждается необходимым количеством подписей избирателей, собранных посредством заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, которое определяется законом и является необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов пункт 1 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации сбор подписей избирателей может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 163 - 169 статьи 37 Закона об основных гарантиях избирательных прав пункты 161, 162 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ. При этом законом субъекта Российской Федерации должно быть установлено количество подписей избирателей, которое может быть собрано с использованием указанной системы и которое не может превышать половину количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов. Недостоверность подписей избирателей, участников референдума 64.

По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо, если она выполнена от имени одного лица другим лицом, - недостоверной. Установление данного факта комиссией осуществляется только на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума, а судом - на основании совокупности всех собранных по делу доказательств пункты 3, 61, 63 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Недействительность подписей избирателей, участников референдума 65. Подписи избирателей, участников референдума являются недействительными, если они не соответствуют требованиям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав. По результатам проверки подпись избирателя, участника референдума может быть признана одновременно недостоверной и недействительной. Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания.

Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории. Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными. Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав. Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума.

Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Правовой основой регулирования отношений, в рамках которых реализуются конституционное право достигших на день голосования 18 лет граждан Российской Федерации избирать активное избирательное право и право быть избранными пассивное избирательное право в органы публичной власти, а также право участвовать в референдуме, является Закон об основных гарантиях избирательных прав, имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации пункты 1 и 2 статьи 1 данного закона. Субъекты Российской Федерации на основе принципа верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов на всей территории Российской Федерации принимают соответствующие законы в качестве конкретизирующих нормативных положений, регулирующих избирательные права граждан и право на участие в референдуме, которые реализуются при организации и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума. Исходя из этого, субъекты Российской Федерации не вправе снижать уровень федеральных гарантий таких конституционных прав и не вправе вводить какие- либо ограничения избирательных прав и права на участие в референдуме, устанавливать процедуры и условия, искажающие само их существо.

При этом необходимо учитывать, что законодательством о выборах и референдумах могут быть установлены особенности подготовки и проведения выборов, референдума, а также в целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации - особенности реализации отдельных положений Закона об основных гарантиях избирательных прав пункт 12 статьи 101, пункт 3 статьи 81 Федерального закона N 67-ФЗ. При введении конкретных избирательных процедур также предусматриваются необходимые дополнительные гарантии избирательных прав граждан часть 9 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 2, статья 3 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" далее - Закон об общих принципах организации публичной власти. Если при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации далее - дело о защите избирательных прав суд установит, что норма конституции устава , закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта о выборах и или референдуме противоречит Закону об основных гарантиях избирательных прав, то следует применять соответствующую норму этого федерального закона пункт 6 статьи 1 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации далее - КАС РФ. Конституционной гарантией защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и их объединений является обеспечение правильного и своевременного рассмотрения судами административных дел о защите указанных прав в порядке, предусмотренном главой 24 КАС РФ, которая содержит специальные требования к субъектам обращения, а также к порядку и срокам рассмотрения названных дел статья 46, часть 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации. Положения главы 22 КАС РФ о рассмотрении административных дел об оспаривании действий бездействия и решений органов публичной власти и их должностных лиц не подлежат применению при обращении в суд за защитой нарушенных избирательных прав.

Нормативные правовые акты по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме могут быть оспорены по правилам главы 21 КАС РФ часть 4 статьи 208, часть 2 статьи 213 КАС РФ. Подсудность дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме 5. Административные дела о защите избирательных прав рассматриваются районным судом, за исключением дел, отнесенных КАС РФ, федеральным конституционным законом, федеральным законом к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее - верховный суд республики, краевой, областной и равный им суд и Верховного Суда Российской Федерации в качестве суда первой инстанции далее - Верховный Суд РФ статья 19, пункты 7 - 12 части 1 статьи 20, пункты 7 - 10 статьи 21 КАС РФ. Рассмотрение административных дел о защите избирательных прав не входит в компетенцию мировых судей статья 171 КАС РФ. К подсудности верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов отнесены дела: об оспаривании решений уклонения от принятия решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации независимо от уровня выборов, референдума , окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

В случае, когда полномочия одной избирательной комиссии, комиссии референдума возлагаются на другую избирательную комиссию, комиссию референдума, подсудность дела следует определять с учетом уровня комиссии, полномочия которой возложены на другую избирательную комиссию, комиссию референдума пункт 1 статьи 25 Федерального закона N 67-ФЗ. Решения вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оставляющие в силе решения нижестоящих комиссий, могут быть оспорены в судебном порядке вместе с решением нижестоящей комиссии, разрешившей вопрос по существу. Подсудность дела в таких случаях определяется в зависимости от уровня комиссии, решение которой обжаловалось в вышестоящую комиссию. Отдельные вопросы, связанные со статусом избирательных комиссий, комиссий референдума, их членов, а также наблюдателей 11. Избирательная комиссия, комиссия референдума обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации и действуют в интересах всех граждан, как носителей активного и пассивного избирательного права, права на участие в референдуме.

Данный коллегиальный орган вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по вопросам своего ведения только на основании принятого им решения. Компетенция по осуществлению указанных публичных полномочий определена законом и зависит в том числе от того, является комиссия вышестоящей, нижестоящей или организующей выборы подпункт 21 статьи 2, статья 20 Федерального закона N 67-ФЗ. Например, участковая избирательная комиссия вправе обратиться в суд с требованием об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах пункт 12 статьи 64 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. В случае исполнения участковой избирательной комиссией полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, она вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, кандидатом, избирательным объединением, политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением, иным общественным объединением, а также иной избирательной комиссией, членом избирательной комиссии, наблюдателем или иным лицом пункт 91 статьи 26, пункт 7 статьи 27, пункт 12 статьи 64 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 5 статьи 239 КАС РФ. После установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума вышестоящей избирательной комиссией может быть оспорено в суде решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и или сводную таблицу пункт 11 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ.

При обращении избирательной комиссии в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав в порядке, установленном законом, председатель избирательной комиссии, комиссии референдума либо иное лицо, на которое возложены полномочия председателя избирательной комиссии, комиссии референдума, вправе представлять ее интересы в суде на основании документов, подтверждающих его статус без соответствующей доверенности, независимо от указания в коллегиальном решении избирательной комиссии, комиссии референдума об обращении в суд на такое право. Данному лицу не требуется высшее юридическое образование либо ученая степень по юридической специальности для ведения административного дела пункт 13 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 4 статьи 2, часть 8 статьи 54 КАС РФ. Член комиссии с правом решающего голоса на основании доверенности вправе представлять в суде интересы комиссии, в состав которой он назначен, либо иной комиссии без подтверждения наличия у него высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности пункт 41 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 1 статьи 55 КАС РФ. Иное лицо вправе выступать от имени комиссии на основании соответствующей доверенности, выданной председателем комиссии, при наличии у этого лица высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности часть 1 статьи 55 КАС РФ. Формирование избирательной комиссии осуществляется на основании предложений в том числе политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований и предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы и с соблюдением требований закона к условиям и порядку формирования избирательных комиссий соответствующего уровня, например, о том, что согласно закону государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов сформированного состава избирательной комиссии, кроме случаев формирования избирательных комиссий за пределами территории Российской Федерации.

Нарушения условий и порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума могут являться основанием для отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, если они являются существенными и не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума пункты 1 и 2 статьи 22, пункт 5 статьи 23, пункт 6 статьи 25, пункт 6 статьи 26, пункт 4 статьи 27, подпункт "г" пункта 12, подпункт "е" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ. Статус членов избирательной комиссии, комиссии референдума обусловлен правовой природой этих коллегиальных органов, наделенных публичными полномочиями, и при реализации ими своих властных функций не препятствует осуществлению их прав как избирателей, участников референдума подпункты 21 - 24, 37 - 41 статьи 2, статьи 20 - 23, 25 - 31 Закона об основных гарантиях избирательных прав. С учетом этого члены избирательной комиссии, комиссии референдума при осуществлении своих полномочий вправе оспаривать в суде только решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий, и не вправе оспорить итоги голосования, результаты выборов, референдума, ссылаясь только на свой статус часть 4 статьи 239 КАС РФ. Вместе с тем в случае реализации членом избирательной комиссии своего активного избирательного права он не лишен возможности обратиться в суд за защитой этого права как избиратель в порядке, предусмотренном законодательством о выборах и референдумах. Например, такое лицо вправе оспорить решение, действия бездействие участковой избирательной комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором оно приняло участие в голосовании.

Наблюдатели, исходя из особенностей их правового статуса, вправе оспаривать в суде решения, действия бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права наблюдателей, связанные с осуществлением ими своих полномочий, в частности с нахождением в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, наблюдением за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума. При этом наблюдатель не вправе совершать действия, препятствующие работе комиссии, а также иные действия, запрещенные законом подпункт "з" пункта 9, подпункт "е" пункта 10 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Следует иметь в виду, что лицо, являющееся иностранным агентом, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. С учетом этого лицо, имеющее статус иностранного агента, не может являться наблюдателем на выборах, референдуме пункт 6 статьи 11 Федерального закона от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" далее - Закон N 255-ФЗ. Акты избирательной комиссии, комиссии референдума и порядок их оспаривания 16.

К решениям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относятся облеченные в установленную форму постановление, решение или закрепленные в соответствующих протоколах решения комиссии по рассматриваемым вопросам, принятые коллегиально, содержащие ее волеизъявление и порождающие правовые последствия в том числе для кандидатов, избирательных объединений и граждан в сфере избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума подпункты 21 и 38 статьи 2, пункт 1 статьи 28 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, оформляются в письменной, в том числе в электронной, форме пункт 11 статьи 67 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 2 статьи 84 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 11 статьи 72 Закона о выборах Президента Российской Федерации. К действиям избирательной комиссии, комиссии референдума, которые могут быть оспорены в суде, относится волеизъявление комиссии, не облеченное в форму постановления или решения и не закрепленное в соответствующем протоколе, а также распоряжение или иное волеизъявление уполномоченных в силу закона или специального поручения членов соответствующей комиссии, совершенное ими в целях реализации полномочий комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума и других возложенных на комиссию полномочий, затрагивающее права, свободы и законные интересы субъектов избирательных отношений и отношений, связанных с проведением референдума. Указанные действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети "Интернет". Под бездействием избирательной комиссии, комиссии референдума следует понимать неисполнение комиссией обязанности, возложенной на нее нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия комиссии например, положениями, регламентами, инструкциями.

Под уклонением от принятия решения, являющимся одной из форм бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума, следует понимать случаи, когда избирательная комиссия, комиссия референдума в силу закона в установленный срок обязаны были рассмотреть вопрос на своем заседании в коллегиальном составе и принять по нему решение, облеченное в соответствующую форму или закрепленное в соответствующем протоколе, однако свою обязанность не выполнили в частности, по вопросам, указанным в пункте 13 статьи 28 Федерального закона N 67-ФЗ. Непринятие коллегиального решения по вопросам, не указанным в законе, не является уклонением от принятия соответствующего решения. Следует учитывать, что решения, принятые избирательной комиссией, комиссией референдума, могут быть отменены по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Суд может отменить решение избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов , если при рассмотрении дела будет установлено, что оно принято избирательной комиссией в нарушение требований закона, в том числе при наличии оснований для отказа в регистрации кандидата списка кандидатов либо оснований для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов пункты 24 - 26 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 3 статьи 50, часть 7 статьи 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, пункт 2 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации. Суд может отменить регистрацию кандидата списка кандидатов за нарушения законодательства о выборах, допущенные после принятия решения о регистрации кандидата списка кандидатов , либо за существенные нарушения законодательства, которые имелись на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата списка кандидатов и препятствовали принятию решения о регистрации кандидата списка кандидатов , но о них не было и не могло быть известно избирательной комиссии, например, в связи с сокрытием кандидатом сведений о своей судимости пункты 7 - 9 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом или вышестоящей избирательной комиссией пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Избирательная комиссия, принявшая решение об отказе в регистрации кандидата, таким правом не наделена. Вместе с тем данная комиссия вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене принятого ею решения в связи с нарушением законодательства о выборах часть 5 статьи 239 КАС РФ. Аналогичным образом комиссия референдума не вправе отменить принятое ею решение о направлении ходатайства и документов инициативной группы по проведению референдума в законодательный орган субъекта Российской Федерации либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума либо об отказе в регистрации инициативной группы пункт 5 статьи 36, пункты 1, 5 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. До установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума непосредственно вышестоящая комиссия может отменить решение непосредственно нижестоящей комиссии об установлении итогов голосования, определении результатов выборов по основаниям, предусмотренным законом, и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными пункт 1 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Обращение в суд в защиту избирательных прав 20. Возможность оспаривания в судебном порядке решений, действий бездействия избирательных комиссий, комиссий референдума предоставляется избирателям, участникам референдума, кандидатам и их доверенным лицам, избирательным объединениям и их доверенным лицам, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям, иным общественным объединениям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, наблюдателям, членам избирательной комиссии, комиссии референдума, избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовавшим в выборах, референдуме, и зависит от объема прав и обязанностей, принадлежащих конкретному субъекту согласно избирательному законодательству части 1 - 5 статьи 239 КАС РФ. Обращение в защиту активного избирательного права, права на участие в референдуме 21. Наделение гражданина правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления обусловлено в том числе нахождением его места жительства или места пребывания в пределах избирательного округа пункты 4, 41 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. При рассмотрении административных дел, связанных с включением гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума, необходимо иметь в виду, что место жительства и место пребывания гражданина на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума подтверждаются данными органов регистрационного учета на основании Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статья 16 Закона об основных гарантиях избирательных прав.

Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке.

В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25.

Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ.

Для включения в список избирателей по месту нахождения необходимо подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, используя механизм «Мобильный избиратель». Заявление можно подать с 29 января по 11 марта 2024 года в любой пункт приема заявлений: — территориальную избирательную комиссию — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ — через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » ЕПГУ ; с 6 по 11 марта 2024 года: — участковую избирательную комиссию. Избиратель, подавший такое заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства и включается в список избирателей по месту своего нахождения.

Избирательный участок по месту своего нахождения избиратель выбирает сам при оформлении заявления.

Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Конституцией так же установлены некоторые ограничения пассивного избирательного права. Например, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации

Начиная с 1 мая 2024 года сделать это будет уже нельзя. Отопление в Москве начнут отключать 27 апреля В связи с установлением необходимых температур наружного воздуха в субботу приступят к плавному переводу систем теплоснабжения столицы на летний режим работы. В общей сложности предстоит отключить отопление в более чем 74 тысячах зданий, в числе которых свыше 34 тысяч жилых домов. Отключение отопления будет проходить поэтапно. Сначала подачу тепла прекратят в жилых домах, школах и детских садах, а после — в лечебных, промышленных и административных учреждениях. В Москве завершилась реконструкция приемных отделений шести городских больниц — четырех взрослых и двух детских Они будут оказывать экстренную медицинскую помощь по новому стандарту. Больше года назад новый стандарт экстренной медицинской помощи начали внедрять в крупнейших городских больницах.

В первую очередь его ввели в четырех флагманских центрах. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин. Суммарное время экстренной помощи в Москве сократилось в 1,5 раза, 70 процентов пациентов полностью обследуют и ставят диагноз в течение двух часов с момента госпитализации. В Вербное воскресенье москвичи смогут добраться до 15 кладбищ на бесплатных автобусах Они будут отправляться более чем от 20 станций метро и Московских центральных диаметров. Быстрые, безопасные и удобные поездки будут совершаться на 700 автобусах. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров будут дежурить на станциях метро и подсказывать, как добраться до кладбищ и обратно.

Автобусы будут курсировать с 09:00 до 19:00 более чем по 30 маршрутам. Их список можно посмотреть на i.

Вместе с тем его обеспечение не исключает, а предполагает конституционное дифференцирование, критерии отбора претендентов по тем или иным обоснованным признакам образование, возраст, профессионализм, компетентность, деловые качества и т.

Необходимое конституционное дифференцирование в этих вопросах предполагает и учет национальных традиций, сложившейся системы и практики государственной службы. В силу чего, как подчеркнул Европейский Суд по правам человека, соответствующее право не фигурирует ни в Европейской конвенции, ни в Протоколах к ней, а отказ произвести назначение какого-либо лица на государственную службу не может как таковой служить основанием для жалобы в соответствии с Конвенцией. Тем не менее ограничения основного права на доступ к государственной службе чаще всего оцениваются в связи с проблематикой равенства и общим принципом недискриминации правообладателей, исходя из профессионально-трудового характера государственной службы.

Федеральным законом от 27. По видам государственная служба делится на гражданскую, военную и правоохранительную. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, а пользование комментируемым конституционным правом всегда тесно соотнесено с гарантированным Конституцией правом каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию ч.

Как подчеркивает Конституционный Суд, регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления в том числе за счет обновления и сменяемости управленческого персонала. На это направлены, в частности, общее требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы; специальные правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от них для лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям. Если такие различия являются объективно оправданными, основанными на специфических квалификационных требованиях, связанных с определенной работой, согласно п.

Постановления КС РФ от 06. По отношению к гражданам, претендующим на занятие определенной должности, например, в милиции, законодатель вправе устанавливать особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, которые обеспечили бы их способность исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности см. Определение КС РФ от 21.

Содержательная конкретизация комментируемого права может проводиться также применительно к отдельным направлениям осуществления государственной власти. Так, притязанием, сопряженным с правом на равный доступ к государственной службе, является возможность для гражданина РФ быть судьей и в данном качестве осуществлять правосудие см. Определение КС РФ от 27.

Применительно к замещению должностей судей федеральных судов необходимость специального правового порядка обусловлена особым местом судебных органов в системе государственной власти, значимостью и общеобязательным характером принимаемых ими решений см. Постановление КС РФ от 24. Конституционный Суд РФ исходит из основополагающего значения ч.

Согласно положениям ст. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе. Конституционные ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих запреты заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью, принимать участие в забастовках, допускать определенные публичные высказывания, особые имущественные обязательства и т.

В этом плане уточняющие адресные новеллы в законодательство о публичной службе были внесены Федеральным законом от 02. Федеративное единство системы государственной власти ст. В частности, как указал КС РФ, закрепление единого подхода и справедливых исключений из общих правил конкурсного подбора для замещения должностей государственной гражданской службы, является прерогативой федерального законодателя, и законодатель субъекта РФ не может расширить круг таких исключений, поскольку это явилось бы дискриминационным ограничением права граждан на равный доступ к государственной службе в зависимости от места их жительства см.

Постановление от 03. Закрепленное в ч. Согласно ч.

Вместе с тем, как отметил Конституционный Суд, поскольку не установлено, в каком именно составе - коллегиально или единолично - суды могут рассматривать подсудные им дела, не исключается возможность создания для рассмотрения тех или иных категорий дел судебных коллегий, в состав которых - наряду с профессиональными судьями - входили бы присяжные, народные или арбитражные заседатели см. Определение от 23. В соответствии с ч.

Привлечение граждан к осуществлению правосудия традиционно рассматривается как существенный признак демократии. Вместе с тем конституционные понятия осуществления судебной власти, правосудия и участия граждан в отправлении правосудия имеют разное значение. Последнее понятие даже применительно к гражданам, наделенным соответствующими полномочиями наравне с профессиональными судьями арбитражные заседатели , не означает их судебно-властной профессиональной деятельности.

Даже входя в состав суда определенной инстанции, и, как судьи, участвуя в коллегиальном разрешении конкретного дела определенной подведомственности , в том числе при принятии судебного акта, они действуют не на профессиональной основе. Поэтому, хотя все судьи в таких делах обладают равным статусом и одинаковыми правомочиями, обязаны действовать непредвзято, без предубеждения и пристрастия см. Иные формы участия граждан в отправлении правосудия, требования, которым эти граждане должны соответствовать, и особый правовой статус заседателей устанавливаются федеральным законодательством на основании принципов, закрепленных в ст.

В настоящее время основные формы реализации гражданами права на участие в отправлении правосудия определены нормами институтов присяжных и арбитражных заседателей. Ограничения комментируемого права устанавливаются, в частности, положениями ч. Статус кандидата в присяжные заседатели гражданин приобретает с момента включения его в соответствующие списки общий и запасной , которые каждые четыре года составляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при участии исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.

Включение в списки присяжных заседателей является общим предварительным условием конституционного правопользования, тогда как положения ч. Регулирующее значение этих оснований подтверждается положением ч. Закона, согласно которому кандидаты в присяжные заседатели, вызванные в суд, но не прошедшие в состав коллегии присяжных, могут быть привлечены для участия в качестве присяжных заседателей по другому делу в порядке, определяемом ч.

Определение КС РФ от 24. Специальными гарантиями надлежащего учета ограничительных требований при составлении списков кандидатов в присяжные заседатели и одновременно законности осуществления правосудия выступают условия об уведомлении граждан о включении их в такие списки, об опубликовании списков в СМИ соответствующего муниципального образования, а также право граждан обращаться в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с письменными заявлениями о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках ч. Возможности участия граждан в отправлении правосудия в статусе арбитражных заседателей ограничены функционально "по сфере действия" практикой рассмотрения арбитражными судами субъектов Федерации в первой инстанции подведомственных им дел, возникающих из гражданских правоотношений ч.

Однако в ч. В любом случае в стадии возбуждения дела и при подготовке дела к судебному разбирательству судья совершает процессуальные действия единолично. Содержательная полнота этой формы участия в отправлении правосудия значительно превосходит возможности присяжных заседателей.

Арбитражные заседатели, привлекаемые к рассмотрению дел по ходатайству стороны, принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями; при осуществлении правосудия они пользуются правами и несут обязанности судьи, независимы и подчиняются только Конституции и закону ч. Согласно положениям ч. Списки арбитражных заседателей формируются арбитражными судами субъектов Федерации на основе предложений торгово-промышленных палат, ассоциаций и объединений предпринимателей, иных общественных и профессиональных объединений из числа граждан, достигших 25 лет, с безупречной репутацией, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет.

Квалификационные коллегии судей выступают элементом организационного механизма обеспечения осуществления правосудия, а их члены реализуют функцию содействия надлежащему функционированию аппарата судебной власти и контроля над ним прежде всего с точки зрения профессионализма. Участие граждан в отправлении правосудия в системе действующего правового регулирования обеспечивается, кроме того, посредством установления в ст. Вместе с тем до настоящего времени названная норма федерального законодательства находится в "спящем" режиме, поскольку электоральный механизм замещения должностей мировых судей не предусмотрен ни в одном из субъектов РФ.

Указанный Закон провозгласил наряду с законодательством о выборах все демократические принципы и гарантии избирательного права. Закон детально регламентировал процедуру реализации инициативы проведения референдума Российской Федерации ее гражданами. На основании ст. Право на создание инициативной группы принадлежит отдельному гражданину, группе граждан, общероссийскому общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума Российской Федерации. Закон подробно регламентирует процедуру оформления ходатайства инициативной группы и порядок ее регистрации той избирательной комиссией, на территории которой проживает большинство членов инициативной группы. Зарегистрированная инициативная группа должна собрать не менее двух миллионов подписей граждан Российской Федерации при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них ст. Закон устанавливает особую процедуру назначения референдума Президентом Российской Федерации см. Референдум считается состоявшимся, если Центральная комиссия референдума признает, что в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме ст.

К ним относятся изменения статуса субъектов Федерации, досрочное прекращение или продление срока полномочий Президента, Федерального Собрания или каждой из его палат либо отмена их выборов формирования. Также не выносятся на референдум вопросы принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства, введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Из числа вопросов, выносимых на референдум, исключаются вопросы о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, амнистии и помиловании. Закон во исполнение ст. Законодательство стран с устойчивой демократической системой, как правило, устанавливает требование "серьезного отношения" к участию в выборах. Объективно только партии, ставящие перед собой прямую задачу формирования политической воли большинства, определяющие своей главной целью участие в выборах, отвечают этому требованию. Результаты выборов в России свидетельствует о преимуществах партийной организации избирателей перед иными организационными формами. Правам избирателей и кандидатов в депутаты корреспондируют гарантирующие их обязанности государства.

К ним относятся определенные законодательством сроки и очередность выборов, виды установленной документации, процедуры заполнения бюллетеней и голосования. Создание таких учреждений, как независимые избирательные комиссии во главе с Центральной избирательной комиссией, также является гарантией избирательных прав граждан наряду с судебной защитой. В качестве одной из гарантий признан институт международных наблюдателей. Решения и действия или бездействие избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию соответственно уровню проводимых выборов или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.

Жалобы на действия Центральной избирательной комиссии рассматривает Верховный Суд Российской Федерации. Наиболее серьезные нарушения при проведении выборов и референдума, затрагивающие права граждан, наказываются в уголовном порядке ст. Часть 3 статьи определяет правовые основания ограничений в обладании правами, указанными в ч. Недееспособность граждан, признанная судом см. Граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не могут пользоваться правами, указанными в ч. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению осуществления полномочий государственных органов. Государственная служба в Российской Федерации включает в себя: федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, и государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении. В соответствии с ч.

Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18, но и не старше 60 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законодательством для государственных служащих. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном российской Конституцией и федеральным законом, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности. Конституционный принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе не исключает ограничений для поступления на эту службу или занятия конкретных государственных должностей. Ограничения установлены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 г. Институт государственной службы составляют государственные должности, занимаемые государственными служащими. Вне государственных должностей государственная служба не существует. Государственные должности - это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Российской Федерации с определенным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.

Все государственные должности в Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" подразделяются на категории "А", "Б" и "В". Категория "А" - это должности Российской Федерации и ее субъектов, непосредственно предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов Федерации. Открытый перечень таких должностей дан в самом Законе ст. Государственные должности категории "Б" - это должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". И, наконец, должности категории "В" - это должности, учреждаемые самими государственными органами, как сказано в Законе, для обеспечения их полномочий, а по существу для обеспечения и исполнения должностей категории "Б". В соответствии с п. При этом государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории "А". Таким образом, лица, занимающие должности категории "А", не являются государственными служащими и на них его действие не распространяется.

Это - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и др. Лица, занимающие должности категории "Б", являются государственными служащими временно - в течение срока, на который избраны или назначены лица из категории "А". Государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Отношения государственных служащих с органами, в которых они работают, характеризуются следующими факторами: содержанием и объемом полномочий по государственной должности; требованиями владения государственным языком, соответствующего профессионального образования и др. Возникновение, изменение и прекращение отношений государственной службы осуществляются согласно действующим правовым предписаниям, которые имеют государственно - и административно - правовой характер и в то же время относятся к трудовому праву.

Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах.

Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление.

Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory. А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos.

Голосование в рамках ДЭГ будет проводиться в течение трех календарных дней — с 08:00 15 марта до 20:00 17 марта 2024 года по местному времени. Как москвичам проголосовать на mos.

Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ

4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в. Здравствуйте подскажите пожалуйста имеет ли право судебные приставы ставить ограничение на машины если муж на ходится на Сво и на данный момент исполнительный лист приостановлен так как оформили кредитные каникулы. Глава X. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах. Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Об избирательных правах граждан

Имеют ли право голосовать заключенные? Пассивное избирательное право — право граждан быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления.
Ограничения избирательных прав граждан по Конституции Российской Федерации — Студопедия 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Кто может и кто не может участвовать в выборах президента РФ. Досье - ТАСС Статья 58 Конституции РФ: "Граждане Российской Федерации имеют право свободно участвовать в выборах, голосовать при них или выдвигать свою кандидатуру".
5. Избирательные права граждан деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации).

Статья 32 Конституции Российской Федерации

Механизм "Мобильный избиратель" позволяет российскому гражданину, обладающему активным избирательным правом на соответствующих выборах, проголосовать на любом выбранном им избирательном участке в пределах избирательного округа. Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это граждане Российской Федерации, обладающие правом контролировать проведение голосования, подсчет голосов и иную деятельность избирательной комиссии. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ. Помимо упомянутых избирательных цензов на содержание всеобщего избирательного права оказывают воздействие и иные ограничительные условия, предусмотренные законодательством о выборах. правом голосовать в представительные органы муниципальных образований, правом на участие в местном референдуме обладают постоянно проживающие на территории муниципального образования граждане Киргизской Республики.

Активное избирательное право

Эти условия могут касаться как в целом избирательного права, так и активной и пассивной его составляющей в отдельности. Дополнительные ограничения субъективного избирательного права в целом связаны с тем, что в соответствии со ст. Участие в выборах граждан, признанных ограниченно дееспособными, не запрещается. По отношению к активному избирательному праву в настоящее время предусмотрено только одно дополнительное изъятие из принципа всеобщего избирательного права. Теперь назовем дополнительные ограничения пассивного избирательного права. Не могут быть избранными: - граждане РФ. Федеральным законом, конституцией, уставом, законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного числа сроков подряд.

Чтобы воспользоваться QR-кодом, необходимо навести на него камеру телефона и пройти по ссылке. Водители в Москве 1 и 9 мая смогут оформить возврат эвакуированных машин на 4 спецстоянках Получить разрешение на возврат эвакуированного авто можно будет на спецстоянках ГКУ «АМПП» по адресам: проезд Одоевского, владение 3 круглосуточно , проезд Энтузиастов, владение 3 круглосуточно , улица Вагоноремонтная, владение 4А круглосуточно , улица Дубовая Роща, владение 7А с 10:00 до 22:00. В другие дни она работает штатно. Водителей просят планировать свой маршрут заранее.

Так, 26 апреля и 2 мая с 16:30 до 19:00, а также 5 мая с 05:00 до 08:00 будет закрыто движение на участках Волгоградского проспекта, Садового кольца и Таганской площади. На всех перекрытых участках с 00:01 25 апреля до 03:00 27 апреля и с 00:01 1 мая до 13:00 9 мая также будет недоступна парковка. Кроме того, 26 апреля и 2 мая с 17:30 до окончания мероприятия и 5 мая с 05:30 до завершения репетиции автомобили не смогут проехать по некоторым набережным и улицам Центрального округа. Более 2,7 тысячи человек зарегистрировались на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» Больше всего заявок поступает от разработчиков из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Татарстана и Краснодарского края. Интерес к хакатону проявляют и представители дружественных стран, в том числе Индии и Китая. Баумана и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Лидеры по количеству заменяемых подъемников - районы Митино 161 лифт и Северное Тушино 45 лифтов. Самым высоким зданием в округе, где в этом году заменят лифты, станет 25-этажный дом на улице Митинской, а самым старым - шестиэтажный дом на улице Живописной. В Москве искусственный интеллект станет базовой медицинской технологией В результате не только у терапевтов, но и у других московских врачей появятся цифровые помощники, которые смогут подсказывать оптимальную тактику лечения пациентов. Помимо этого, исчезнет рутинная бумажная работа - медицинская информация будет регистрироваться и обрабатываться исключительно в цифровой среде, врачи смогут больше времени уделять задачам, где действительно необходимы их компетенции.

Кроме того, планируется внедрить проактивный подход, в рамках которого ИИ будет анализировать медкарты пациентов и выявлять риски возникновения заболеваний.

Варианты ответов. В вышестоящую комиссию или в суд В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации Кулответ: В вышестоящую комиссию или в суд Статья 75. Обжалование решений и действий бездействия , нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 6. Решения и действия бездействие комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: Выборы Президента Российской Федерации проводятся: Варианты ответов. По единому федеральному избирательному округу По многомандатным избирательным округам Кулответ: По единому федеральному избирательному округу Статья 4. Федеральный избирательный округ Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

К участию в выборах допускаются только партии, которые: Варианты ответов.

Необходимо отметить, что повторная выдача открепительного удостоверения, в том числе в случае утраты последнего, не допускается. В случае если избиратель во время голосования при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он имеет право получить новый бюллетень взамен испорченного п. Также, статьей 65 Закона предусмотрено проведение досрочного голосования групп избирателей, которые будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах.

AZ-libr.ру

Избирательные права граждан при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Активное избирательное право делает человека гражданином. Право избирать и быть избранным провозглашено в Конституции Российской Федерации и регламентируется федеральными законами. В связи с обнаруженными в действующем законодательстве противоречиями, предлагалось внести изменения в ряд федеральных законов, чтобы их нормы трактовались однозначно: иностранные граждане в Российской Федерации не имеют право избирать и быть. Нарушение принципов избирательного права, а также основывающихся на них нормах законодательства является основанием для обращения граждан за защитой своих прав в компетентные органы, такие как избирательные комиссии, органы прокуратуры, суд. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2.

Избирательное право в РФ: особенности и распространенные мифы о его отсутствии у граждан

Избирательным правом обладают граждане России, достигшие 18ти летнего возраста. Так вот, пассивным избирательным правом (правом быть избранным) не обладают "граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ. По достижении 18-летнего возраста гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Действительно, на основании ч.3 ст.32 Конституции РФ и п.3 ст.4 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не имеют права избирать и быть избранными граждане. 2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий