Интервью с Ириной Апексимовой (съемка 2015 года). Ирина Апексимова до сих пор не позволяла себе публичных откровений о своей жизни.
Героиню пришлось убить
- Журнал о кинозвездах
- Ирина Апексимова: биография, личная и творческая жизнь российской актрисы
- Нет комментариев
- Героиню пришлось убить
- Актриса Ирина Апексимова: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты
- Виктория Толстоганова и Андрей Кузичев
Ирина Апексимова — биография, фото, личная жизнь, семья, мужья актрисы
Кроме того, будущая актриса, как и многие девочки в ее возрасте, страстно хотела обучаться танцам. Апексимова не раз шутя говорила, что она была настоящей пацанкой: ее характер, поведение, манеры и стиль одежды не были женскими. Ее наказывали за драки в школе, она была настоящей задирой. В тринадцать лет биография Ирины Апексимовой круто изменилась. Этот возрастной рубеж бывает непросто преодолеть, даже если семья идеальная. Актрисе же в те годы пришлось совсем нелегко, потому что за пять лет до этого ее родители подали на развод.
Отец уехал жить в Якутск. Тяжесть распада семьи юная Апексимова воспринимала крайне остро. В 13 лет она вместе с матерью и братом переехала из Волгограда в Одессу, где некоторое время им пришлось жить у родственников. В родном городе у нее осталась вся жизнь, все друзья, все знакомые места. Выбирая новую школу, мама будущей актрисы решила отдать дочь в учебное заведение с театральным классом.
Это и стало определяющим фактором в выборе Ириной профессии. Когда будущей актрисе исполнилось 16 лет, пришло время получать паспорт. Для того чтобы Ирине написали в документах, что она русская, отцу пришлось приехать в Одессу и договориться с паспортисткой, которая за коробку конфет сделала в паспорте нужную запись. Театральная жизнь Сразу после окончания одесской школы молодая и амбициозная девушка решила отправиться покорять Москву и поступать в школу-студию МХАТ. Однако за годы, прожитые в Одессе, у Ирины сложился отчетливый местный говор, из-за которого учиться ее не приняли.
Вернувшись домой, девушка не отчаялась, а устроилась работать в городской театр оперетты в Одессе.
В 2000-х актриса много работает в кино и сериалах, в частности: «Империя под ударом» 2000 , «Северное сияние» 2001 , «Есенин» 2005 , «Книга мастеров» 2009 и мн. В 2008 году Ирина Апексимова попробовала себя в качестве режиссера совместного украинско-российского проекта — мелодрамы «Спящий и красавица». Чехова, в 2000-м году актриса создает собственную театральную компанию «Бал-Аст», которую позже назвала собственным именем. Компания в сотрудничестве с режиссером Романом Виктюком выпустила ряд антреприз, в которых Апексимова играла главные роли. В сотрудничестве с Виктюком компания Апексимовой выпустила постановку «Кармен», снова-таки — с Ириной в главной роли. Другая деятельность Ирины Апексимовой Кроме театра и кино, Ирина пробовала себя также в качестве телеведущей, певицы, участвовала в разнообразных телепроектах. Петь начала в 2006-м, в проекте Первого канала «Две звезды», где она участвовала в дуэте с А.
И в 2009-м спела дуэтом с Л. Долиной в новогоднем выпуске «Двух звезд». С 2011-го года работает в сольном музыкальном проекте под руководством музыканта-мультиинструменталиста Тимура Ведерникова — «ODESSитка», в репертуаре которого представлены классические одесские песни. В 2003 году была ведущей игрового телешоу «Искушение», канал ТВС. В период с 2006-го по 2009-й год вела утреннее шоу «Доброе утро» на Первом канале. Ирина Апексимова пытается скрывать свою личную жизнь Личная жизнь Ирины Апексимовой Актриса была замужем за актером Валерием Николаевым.
Амину — любимую женщину Владимира — воплотила на экране Ирина, а Буржуя Коваленко — ее тогда еще муж Валерий Николаев. Этой красивой парой восхищались все. Они замечательно смотрелись в кадре вдвоем. Каждый их диалог, казалось, дышал нежностью и любовью. Что стоит одна только сцена у озера возле дома Буржуя после приезда того из Штатов, когда Володя искренне недоумевает, почему Амина не сказала ему раньше о своей беременности. И никто из сидящих по ту сторону экрана даже не догадывался, что отношения в реальной жизни у супругов подходят к концу. В 2000-м они развелись. В прессе ходили слухи, что причиной расставания послужил роман Николаева с другой актрисой — Дарьей Поверенновой, которая играла его сестру. Как бы то ни было, когда режиссеры начали съемки продолжения этого сериала, Апексимова отказалась играть с уже бывшим супругом. Ей было больно находиться с ним на одной съемочной площадке. Так было принято решение о смерти Амины в пожаре во второй части истории. Муж и дочь Хорошо известна как актриса Ирина Апексимова. Личная жизнь ее вызывает неменьший интерес, нежели творческие планы. Со своим мужем, однокурсником Валерием Николаевым, она прожила двенадцать лет. С ее стороны это не была любовь в первого взгляда. Чувства возникли, когда молодых людей поставили играть общую сцену — отрывок из пьесы Артура Миллера. Они начали потихоньку сближаться, актерский тандем перерос в брачный союз. Спустя шесть лет после свадьбы у них родилась дочка Даша. Ирине и Валерию приходилось много гастролировать, они занимались творчеством. Супруги даже уезжали в Америку для работы в нью-йоркских театрах. Позже они вернулись в Москву. Ирина смогла устроиться в России, а Валерий вскоре опять уехал покорять Голливуд. Из-за того что они виделись редко, их отношения постепенно разлаживались.
Впервые на съемочную площадку она попала в 1987 году, сыграв главную роль Ксюши в психологическом триллере Виктора Трегубовича «Башня». На следующий год вместе с Евгением Дворжецким она появилась в артхаусной драме «Диссидент». Ксюша из «Башни». Первая роль Апексимовой в кино Не прошли мимо актрисы и съемки первого российского телесериала «Мелочи жизни», где она сыграла сестру главного героя. Эта работа Апексимовой была признана лучшей женской ролью на кинофестивале в Париже. Наедине со всеми. Ирина Апексимова Массовый зритель узнал Апексимову в 1999 году, когда на экраны вышел российско-украинский сериал «День рождения Буржуя» с ней и Валерием Николаевым в главных ролях. Ее холодновато-отстраненная бизнес-вумен Амина Ренатовна стала своеобразным символом конца девяностых годов, но актриса не слишком обрадовалась популярности после роли в криминальном фильме Анатолия Матешко. После созданного образа ей не раз приходилось доказывать кинорежиссерам, что диапазон ее способностей гораздо шире. В этом сериале она блестяще воплотила образ бывшей воспитанницы детского дома Насти Арсентьевой, обуреваемой жаждой мести. С таким трудом достигшая равновесия в жизни, имевшая мужа и сына, ее героиня в один момент потеряла все. Она побывала в тюрьме, стала пациенткой психиатрической больницы, но выдержала все благодаря острому желанию наказать виновницу дорожной аварии, в которой погибли ее родные люди. Кульминацией фильма стал момент, когда Настя сумела отказаться от мести. На съемках «Клетки» В двухтысячные годы Апексимова не сходила с телеэкранов. Кадр из сериала «Палач» С Дмитрием Марьяновым снялась в боевике «Телохранительница», а с Александром Пороховщиковым появилась в картине «Генеральская внучка». В драмеди «Игра в правду» Ирина сыграла Майю Ковалевскую, женщину, в которую двадцать лет назад были влюблены четверо ее однокурсников. Ее партнером по фильму стал Владимир Вдовиченков, а роли двух основных воспитанниц достались Светлане Ивановой и Светлане Устиновой. На съемках «Разведчицы» В 2021 году на экраны вышла романтическая комедия об актерской «кухне», где актриса снималась вместе с Дмитрием Брусникиным, Гошей Куценко, Дмитрием Миллером. Личная жизнь Апексимова в 1988 году вышла замуж за однокурсника Валерия Николаева. В 1994-м у молодых родилась дочь Дарья. По окончании вуза Ирина и Валерий вместе уехали в Америку, много работали в нью-йоркских театрах, но по финансовой причине вернулись в Москву. Актриса трудоустроилась в России, а муж был категорически настроен покорять Голливуд, поэтому снова уехал в США. В 2000 году артисты официально развелись, после чего дочь взяла девичью фамилию бабушки — Авратинская.
Дважды разведенная Ирина Апексимова сделала признание о травле и одиночестве
Однако в личной жизни Ирины Апексимовой царит полный штиль, ведь после двух разводов она больше не связывала себя узами брака. Театральная биография Ирины Апексимовой началась в МХТ , где она служила на протяжении десяти лет. Однако в личной жизни Ирины Апексимовой царит полный штиль, ведь после двух разводов она больше не связывала себя узами брака. Последние новости по Апексимовой Ирине гласят, что ее местонахождение остается неизвестным. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Ирина Апексимова можно посмотреть на Иви. В последнее время все чаще стали появляться новости о том, что Ирина Апексимова заболела раком.
Актриса Ирина Апексимова: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты
В театре попрощались с Ириной Апексимовой | В девяностых Ирина Апексимова, фильмы которой огромная аудитория зрителей смотрят с нескрываемым восхищением, снималась в телесериале «Мелочи жизни», причем со своим мужем. |
В Москве простились с Ириной Апексимовой | 29-летняя дочь Ирины Апексимовой и Валерия Николаева Дарья уже больше года замужем за коллегой — актером Егором Корешковым. |
Ирина Апексимова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018 | Ирина Апексимова Ирина Апексимова 13 января Ирине Апексимовой исполняется 55, однако возраст ее не пугает. |
Ирина Апексимова: биография и личная жизнь актрисы | Как живет Ирина Апексимова, в каких театрах она работает, в каких фильмах она успела сняться, как сложились ее отношения с зятем и что она говорила про СВО? |
Ирина Апексимова о первой любви, дружбе с бывшим мужем и женском одиночестве - YouTube | Сегодня все информационные агентства сообщили о том, что актриса Ирина Апексимова приняла решение уйти с поста директора «Театра Романа Виктюка» по собственному желанию. |
Ирина Апексимова: биография и личная жизнь
Ирина Апексимова уже видела себя студенткой, однако поступить в Школу-студию МХАТ она смогла только с третьей попытки, когда избавилась от своего одесского акцента. Ирина Апексимова сегодня — Директор Театра на Таганке рассказала о ценах на билеты. В Театре на Таганке появятся шесть премьерных постановок. Сегодня личная жизнь артистки особо не афишируется, однако известно, что она часто находится в одной компании с мотогонщиком Олегом Котельниковым, который значительно младше Апексимовой.
Ирина Апексимова — биография и личная жизнь актрисы
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Ирина Апексимова можно посмотреть на Иви. Ирина Апексимова – популярная актриса и директор Московского театра на Таганке. Первые слухи о смерти Ирины Апексимовой. Последние новости о персоне Ирина Апексимова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ирина Апексимова в роли Дездемоны в сцене из спектакля «Отелло» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира в постановке режиссера Андрея. Апексимова была дочерью классических музыкантов Виктора Николаевича Апексимова и Светланы Яковлевны.[2] Ирина была вторым ребенком в семье; ее старший брат Валерий позже стал джазовым композитором и пианистом в Соединенных Штатах. Последние новости о персоне Ирина Апексимова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Апексимова рассказала, что покойный Виктюк намеренно выжил ее из театра.
Ирина Апексимова: «Театр — это не страшно, это не нафталин!»
Ирина никогда не говорила о бывшем муже плохо, повторяя журналистам, что от двенадцатилетнего брака с Валерием у нее остались только хорошие воспоминания. Дочь Николаева и Апексимовой сейчас известна под фамилией Авратинская. Она специально взяла фамилию бабушки, ведь Дарья решила стать актрисой, а Николаевых на современном Олимпе много. До сих пор Апексимовой приписывают великое множество романов, но ее сердце до сих пор остается свободным. Детство и юность Ирина Апексимова родилась 13 ноября 1966 года в Волгограде в семье музыкантов. Отец Виктор Николаевич преподавал игру на фортепиано в музыкальной школе и в консерватории. Мать Светлана Яковлевна работала хормейстером в театре музыкальной комедии, а также преподавала на дирижерско-хоровом отделении консерватории. Ирина приходится троюродной сестрой знаменитой певице Ларисе Долиной. Девочка с матерью переехала в Одессу, где жили их родственники. Там Апексимова сначала посещала общеобразовательную школу, а в 15 лет попала в специализированный класс с театральным уклоном, где ее педагогом была заслуженный учитель Ольга Кашнева. В интервью СМИ актриса рассказала, что, когда пришла пора получать паспорт, в Одессе действовал закон, по которому национальность указывали по материнской линии, как в Израиле.
Родители заволновались, опасаясь антисемитизма, потому что мама — еврейка. Отец уладил вопрос, преподнеся паспортистке коробку конфет, и в документах Ирина — русская. Но из-за ярко выраженного южного акцента девушку не приняли, поэтому Ира возвращается домой и устраивается в кордебалет Одесского академического театра музыкальной комедии. На следующий год она делает вторую попытку поступить в столичный театральный вуз, но история повторяется, причем по той же причине. Тогда несостоявшаяся студентка уезжает к отцу в Волгоград, работает в местном театре музыкальной комедии, избавляется от одесского говора и в третий раз штурмует Школу-студию МХАТ. Ирину зачисляют в мастерскую Олега Табакова. По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено. Она несколько раз ездила за границу учиться на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская Julliard School и лондонская Barbican Center. Детские годы чудесные… Будущая актриса Ирина Викторовна Апексимова появилась на свет в Волгограде в 1966 году, под старый Новый год. Семья была творческой: мама работала в театре музкомедии хормейстером и преподавала в консерватории, а папа трудился в музыкальной школе и консерватории преподавателем игры на фортепиано.
Совершенно неудивительно, что младенческие и детские годы девочки прошли в творческой атмосфере. Позже это повлияло на выбор Ирой профессии. Читайте также: Последняя любовь Михаила Евдокимова вышла замуж и родила сына Как и множество советских детей, Ирина Апексимова, биография которой круто изменилась после развода родителей, ходила в обычную школу.
Я искала режиссера и материал, в котором смогу выйти на эту сцену, и когда Казлаускас рассказал мне свою концепцию спектакля и предложил роль, то я ответила: «Ну, тогда ты «попал», потому что у тебя единственное «несчастье» — тебе придется работать со мной, я буду в роли Аркадиной».
Для меня, по моей странной логике, это очень правильный выход. Все-таки я мхатовская выпускница и актриса, а Чехов и «Чайка» — это символично. И потом это тот материал, который я понимаю. Я довольна своей работой, хотя многие персонажи получились не совсем обычными, но мы прочитали пьесу именно так.
Не буду раскрывать все секреты и говорить, какая у нас Аркадина или Нина Заречная, которую все привыкли видеть «одуванчиком» в первом акте и страдающей сломленной женщиной в четвертом. У нас все замотивировано несколько иначе. Как вы себя ощущаете с ней на сцене? Не было разговоров о том, что дочь получила роль благодаря маме-директору?
А разговоры, разумеется, были, и я их ожидала. Про меня всю жизнь говорят… Ничего страшного! Тут дело в том, что к несчастью или, напротив, к счастью, моей дочери она — моя дочь.
Ирина Апексимова Тогда Апексимова уезжает к отцу в Волгоград, работает в местном театре музыкальной комедии, избавляется от одесского говора и с третьей попытки поступает в Школу-студию МХАТ. Ирина была зачислена в мастерскую Олега Табакова.
По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено. Она несколько раз ездила за границу для обучения на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская «Julliard School» и лондонская «Barbican Center». Театр и телевидение Первым местом работы для актрисы на 10 лет стал Московский художественный театр имени Чехова. Ирина сыграла на этой сцене большое количество ярких ролей, но в 2000 году артистка увольняется и создает собственную театральную компанию «Бал-Аст», которую позднее переименовала, назвав собственным именем. Эта компания занималась антрепризами, в которых Ирина Апексимова исполняла главные роли.
Спектакль, преображающийся от трагедии к фарсу, имел большой успех у зрителей. В театре Апексимова добилась успеха не только как актриса, но и как театральный деятель. С 2012 по 2015 годы она возглавляла Театра Романа Виктюка и приложила много усилий для поддержания его популярности. С марта 2015 года стала занимать должность директора Театра на Таганке. Кроме того, Ирина Апексимова пробовала себя на телевидении.
В 2003 году на канале «ТВС» артистка вела интеллектуальную телеигру «Искушение», а с 2006 по 2009 годы была ведущей ежедневной утренней передачи на «Первом канале» — «Доброе утро». В 2006 году Ирина участвовала в вокальном шоу «Две звезды» в дуэте с Александром Маршалом, где заняла 5 место. Через 3 года актриса вернулась на шоу, чтобы вместе с Ларисой Долиной спеть в новогоднем выпуске. Ирина Апексимова В 2011 году актрисе пришла идея совместить свои певческие и артистические таланты.
Трудно уходить, но это надо было сделать», — пояснял Николаев. Валерий не исчез из жизни Ирины, ведь дружбу стоило поддерживать хотя бы ради общего ребенка. К слову, дочка унаследовала таланты родителей. В детстве Дарья занималась балетом, а когда выросла, то взяла звучную фамилию прабабушки — Авратинская — и стала продолжательницей актерской династии, окончив Школу-студию МХАТ.
Не пропустите Ирина Апексимова постоянно критикует дочь «Я родилась в Нью-Йорке, но там мало прожила. В юности потянуло освоить актерское мастерство на Западе, и хотя я окончила курсы в США, желание получать там высшее образование улетучилось. Поняла, что система Станиславского — не пустой звук. После окончания Школы-студии МХАТ играла большие роли в российских мюзиклах — это тоже великолепная школа. Сейчас у меня много работы и в Театре на Таганке, где директором служит моя мама. Но, поверьте, тут все честно. Не за красивые глаза меня утверждают на роли, а после кастингов», — уверяла девушка. Брак с Алексеем Кимом продержался недолго После расставания с Николаевым Ирина с головой ушла в работу, а о романах поначалу не думала.
Коллеги твердили, что вскоре в жизни актрисы появится новая любовь, и пророчества сбылись, когда Апексимова встретила галантного бизнесмена Алексея Кима. Он красиво ухаживал, дарил милые презенты и дал артистке почувствовать себя слабой женщиной, о которой нужно заботиться. Звезда театра и предприниматель поженились, что оказалось скоропалительным решением: долго брак не продержался. После свадьбы Ким показал истинное лицо — ревнивец постоянно устраивал скандалы на пустом месте, изводил супругу беспочвенными подозрениями и всячески контролировал. По слухам, однажды в порыве ярости мужчина даже перевернул квартиру вверх дном и угрожал пассии расправой. После второго развода актрису нередко замечали в компании мотогонщика Олега Котельникова, однако роман они не подтверждали. В последние же годы артистка говорит о творческих достижениях, а о личной жизни почти не распространяется. Недавно, сыграв на сцене Дездемону, Апексимова призналась, что, как и ее героиня, продолжает верить в идеального партнера, главное в котором — высокий уровень интеллекта.
Ирина апексимова — биография, новости, личная жизнь
Вторая попытка ее поступления также была неудачной. В течение следующего года она работала в кордебалете уже Волгоградского театра музыкальной комедии. Отъезд в Волгоград помог ей избавиться от мешавшего ей при поступлении одесского говора, который она приобрела во время учебы в старших классах школы. Ирина Апексимова: «В театральный поступила с третьей попытки, случайно. У меня уже было приглашение в Ростовский театр оперетты, там даже квартиру давали. Ехала на экзамены в Москву с мыслью: провалюсь — ну и хрен с ним, поеду в Ростов-на-Дону». Первую главную роль артистка сыграла в фильме «Диссидент» 1988. Пошла советоваться к Табакову. Он сказал: «Кто такой Пичул, не знаю, а Трегубович — это школа».
Съемки должны были начаться одновременно, от «Маленькой Веры» пришлось отказаться». В браке у супругов родилась дочь Даша 1995. Однако, через несколько месяцев после рождения ребенка Николаев шокировал Ирину своим решением ехать на работу в США.
Учась в школе, девочка уже знала закулисную театральную жизнь, так как после уроков бежала к маме в театр. Наступало самое интересное время: театр оживал, сказка превращения завораживала маленькую девочку. Ирина не собиралась отставать от своего брата, она училась в музыкальной школе играть на фортепиано, занималась танцами. Девочка должна была родиться мальчишкой, потому что имела задиристый характер, нередко была замечена в драках, считала оценку «пять» девчачьей. Когда Ирине исполнилось тринадцать лет, она испытала на себе всю тяжесть распада семьи. Родители подали на развод, а девочка осталась с матерью.
Они переехали к родственникам в Одессу. Школу Ирина окончила в этом красивом городе. Образовательное учреждение, в котором училась Ира, было с дополнительным театральным классом. Можно было бы предположить, кем станет в дальнейшем Ирина Апексимова после окончания школы. Ирина Апексимова - образование Биография начала подбрасывать испытания сразу после получения аттестата. Апексимова пробовала поступить в Московскую студию Художественного Академического театра, но безуспешно, так как типичный одесский говор уже успел завладеть речью девушки. Целый год Ирина в ожидании следующего поступление во МХАТ работала танцовщицей в одесском кордебалете. Акцент стал препятствием при очередной попытке сдачи экзаменов.
Через что нужно пройти, чтобы стать настоящим актером, как непросто складываются актерские судьбы, что стоит за успехом в театре и в кино? Наставники Олег Ефремов и Олег Табаков, сокурсники и партнеры на сцене и в кино Владимир Машков и Евгений Миронов, упущенная роль в «Маленькой Вере», работа с Жаном Люком Годаром в Голливуде, культовый сериал «День рождения буржуя» и не имевший успеха триллер «Клетка» — обо всем этом и многом другом ведущий подкаста Алексей Варламов поговорит с Ириной Апексимовой. Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А.
Так закалялся мой характер. Отработав год в театре музкомедии, сделав себе кое-какую программу, я вновь отправилась в Москву. Чтобы избавиться от чудовищного одесского говора, я была сослана в родной мне театр музыкальной комедии, в Волгоград. А потом я отправилась в третий раз штурмовать Москву. Конкурс был назначен на 10 мая, и потому надо было выезжать 9 мая. Билетов не было. Мне повезло, один артист как раз направлялся на празднование юбилея альма-матер и согласился взять с собой. Поездка оказалась не из простых, несколько раз мы попадали в аварии, и потому во МХАТе я появилась с огромным, через все лицо, синяком, который невозможно было замазать. Дополнял внешний вид голос, невероятно простуженный и сиплый. Мой внешний вид, голос и эти невообразимые балетные па представляли чудовищное зрелище. По крайней мере, приемная комиссия гомерически хохотала. Безответственный ли подход к поступлению сработал или выступление было уж слишком запоминающимся, но каким-то чудом я поступила на курс к Олегу Табакову. Это казалось просто невероятным! На курсе нас было семнадцать, из которых лишь трое — москвичи, остальные ребята подобрались со всей России! Для Олега Павловича мы стали первым экспериментальным курсом. Он ломал всю систему обучения актерскому мастерству, изменял или убирал привычные упражнения. Например, Табаков абсолютно не верил в упражнения на память физических действий, и потому однажды загнал всех девочек в аудиторию и сказал: вышивайте! Естественно, мы не умели вышивать и просто посидели 15 минут. Он выставил всем четверки. Также он поступил и с мужской половиной курса — они забивали гвозди. С первого дня он учил нас главному — играть в любовь. Это самое сложное и самое важное в актерском мастерстве. Мы работали по 20 часов в сутки, и в школе, и в общежитии бесконечно придумывали этюды, а затем показывали их. Это было что-то немыслимое. Я всегда работала в паре с Владимиром Машковым. И вдруг нас решили отчислить. Единственное, что могло нас спасти, — самостоятельный отрывок. Студенты выбирали отрывок из произведения, сами его режиссировали и сами исполняли. Посчитав, что в дуэте с Машковым у нас работать не получается, мы решили ставить отрывки с другими однокурсниками. В ночь перед выступлением мы поняли: это конец, завтра нас отчислят. Пришли к нему понурые. Дал в руки текст, наказав выучить его и прийти через час. По истечении оговоренного срока мы получили полностью прописанный отрывок. Векслер расписал каждый поворот головы, каждое действие, напротив каждой строчки были пометки, что и как мы должны делать. Мы репетировали всю ночь, а утром не просто показали отрывок, мы сыграли, как последний раз в жизни. После исполнения этого отрывка у меня на руках были жуткие синяки до волдырей, а Володя оказался весь расцарапан. Так мы остались до второго курса. Второй курс был полон приятных неожиданностей. Олег Павлович как раз открывал «Табакерку». Благодаря умению ходить на пуантах я заполучила роль секретарши Аллочки в пьесе «ЧП районного масштаба», которой открывалась театр-студия. Но, кажется, где-то мы с Машковым опять свернули не туда, потому что вновь услышали от Табакова: «Ребята, я вас отчисляю». Мы сразу пришли к Векслеру. Он вручил нам сцену Василия и Василисы из пьесы Горького «На дне», с такими же подробными комментариями. И снова это нас спасло. Исчезновение «железного занавеса» подарило нам невероятные возможности. Благодаря Табакову мы поработали с шотландским актером Брайаном Коксом, познакомились с Питером Бруком, съездили в Лондон. Мы проводили дипломные спектакли в Париже и Эдинбурге, обучались в Нью-Йорке. Мы не заметили, как перешли на четвертый курс. Отчисление нам больше не грозило. В постановке была задействована вся труппа, а это больше 70 человек, и мне, молодой неизвестной актрисе, достается роль Патриции Томпсон, да еще и играть я должна была в паре с Вячеславом Невинным! Он играл грузчика Колю-Володю, и мизансцена нашего первого знакомства была выстроена Олегом Ефремовым так, что я запрыгиваю на Невинного, сцепляю ноги в замок, фиксируюсь на нем, а затем начинается наш текст. На первой репетиции Вячеслав Михайлович объяснил, после каких его слов я должна прыгнуть, и закончил репетицию этого момента. На премьере я прыгнула, но сразу поняла: Невинный был широк, и мне просто не хватило длины ног, чтобы сцепить их замком. И я просто крепко сжала ногами Невинного, стараясь удержаться.
Ирина Апексимова — биография и личная жизнь актрисы
Мама долгие годы работала хормейстером в театре. Конечно, Ирина, как и все дети, посещала обычную общеобразовательную школу. Но когда одноклассники после уроков бежали домой, будущая актриса Ирина Апексимова брала портфель и шла в театр, где работала ее мама. Именно там Ира регулярно выполняла домашние задания. Так как после школьных уроков у нее оставалось много свободного времени, родители, чтобы привить дочке любовь к музыке, отдали ее учиться играть на фортепиано. Примером для Ирины был старший брат, который уже в те годы по примеру родителей серьезно занимался музыкой. Кроме того, будущая актриса, как и многие девочки в ее возрасте, страстно хотела обучаться танцам.
Апексимова не раз шутя говорила, что она была настоящей пацанкой: ее характер, поведение, манеры и стиль одежды не были женскими. Ее наказывали за драки в школе, она была настоящей задирой. В тринадцать лет биография Ирины Апексимовой круто изменилась. Этот возрастной рубеж бывает непросто преодолеть, даже если семья идеальная. Актрисе же в те годы пришлось совсем нелегко, потому что за пять лет до этого ее родители подали на развод. Отец уехал жить в Якутск.
Тяжесть распада семьи юная Апексимова воспринимала крайне остро. В 13 лет она вместе с матерью и братом переехала из Волгограда в Одессу, где некоторое время им пришлось жить у родственников. В родном городе у нее осталась вся жизнь, все друзья, все знакомые места. Выбирая новую школу, мама будущей актрисы решила отдать дочь в учебное заведение с театральным классом.
Ее дебютом оказалась роль девушки Ксюши в психоделическом триллере «Башня». В 90-х годах, несмотря на глубокий кризис в кино, Апексимова была весьма успешной актрисой, и сыграла в таких картинах как: «Мелочи жизни», «Лимита», «Му-му», «Октябрь». Однако по-настоящему большая слава к актрисе пришла после выхода на экраны криминального телесериала «День рождения Буржуя».
Ирина блестяще сыграла супругу главного героя, создав образ расчетливой, хладнокровной и уверенной в себе бизнес-леди. Однако столь громкий успех имел и обратную сторону. За актрисой закрепилось определенное амплуа, с которым ей приходилось впоследствии очень долго бороться. Ирина хотела показать зрителю всю многогранность своего актерского таланта, однако после «Дня рождения Буржуя» режиссеры видели в ней лишь образ женщины-вамп. По словам самой актрисы, наилучшей ее работой стала психологическая драма под названием «Клетка». Именно в этом проекте она смогла максимально раскрыться, и попробовать себя в абсолютно непривычном амплуа. Еще одной интересной работой Апексимовой стала роль писательницы Анны Берзинь в телесериале «Есенин».
В 2000-х годах кинематографическая копилка актрисы пополнилась таким кинолентами как: «Палач»;.
По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено. Она несколько раз ездила за границу учиться на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская Julliard School и лондонская Barbican Center. Детские годы чудесные… Будущая актриса Ирина Викторовна Апексимова появилась на свет в Волгограде в 1966 году, под старый Новый год. Семья была творческой: мама работала в театре музкомедии хормейстером и преподавала в консерватории, а папа трудился в музыкальной школе и консерватории преподавателем игры на фортепиано.
Совершенно неудивительно, что младенческие и детские годы девочки прошли в творческой атмосфере. Позже это повлияло на выбор Ирой профессии. Читайте также: Последняя любовь Михаила Евдокимова вышла замуж и родила сына Как и множество советских детей, Ирина Апексимова, биография которой круто изменилась после развода родителей, ходила в обычную школу. Но когда уроки заканчивались, она бежала не домой, а шла с портфелем в театр, где работала ее мама. Там она и делала домашние задания. Чтобы дочка с теплотой относилась к музыке, родители отдали ее в музыкальную школу.
Ира хотела быть похожей на старшего брата, который тогда довольно серьезно занимался музыкой. А еще ей очень хотелось обучиться танцам, и это несмотря на то что в детстве девочка была настоящей пацанкой — как по манерам, так и по стилю одежды. Театр и телевидение Первым местом работы для актрисы на 10 лет стал Московский художественный театр имени Чехова. Ирина сыграла на этой сцене большое количество ярких ролей, но в 2000 году увольняется и создает собственную театральную , которую позднее переименовала, назвав собственным именем. Эта компания занималась антрепризами, в которых Ирина Апексимова исполняла главные роли. Спектакль, преображающийся от трагедии к фарсу, имел успех у зрителей.
В театре Апексимова добилась признания не только как актриса, но и как театральный деятель. С 2012 по 2020 годы она возглавляла Театра Романа Виктюка и приложила много усилий для поддержания его популярности. С марта 2020 года стала занимать должность директора Театра на Таганке. Кроме того, Ирина Апексимова пробовала себя на телевидении. В 2003 году на канале ТВС артистка вела интеллектуальную игру «Искушение», а с 2006-го по 2009-й была ведущей ежедневной утренней передачи на Первом канале «Доброе утро». В 2006-м Ирина участвовала в вокальном шоу «Две звезды» в дуэте с Александром Маршалом, где заняла 5-е место.
Через 3 года актриса вернулась в программу, чтобы вместе с Ларисой Долиной спеть в новогоднем выпуске. Ирина Апексимова и Лариса Долина В 2011 году актрисе пришла идея совместить свои певческие и артистические таланты.
Это был поистине звездный курс, ведь она училась с Владимиром Машковым, Евгением Мироновым и даже своим будущим супругом Валерием Николаевым. Диплом она получила в 1990-м, и сразу же ее приняли в труппу МХТ им. Чехова, где она проработала почти десять лет, создав неповторимые театральные образы. В двухтысячном Ирина Апексимова уходит из театра. Она создала собственную театральную компанию «Бал-Аст», позднее дав ей свое имя. Компания занималась антрепризами, а Ирина была задействована там в главных ролях. Актриса уверена, что ее главная удача — постановка Романа Виктюка «Наш Декамерон XXI», где она сыграла довольно расчетливую даму, использующую мужчин в собственных целях. Спектакль, в котором все меняется от трагедии до фарса, пользовался у зрителей огромным успехом.
Успеха Апексимова добилась не только как актриса, но и как театральный деятель. С 2012-го по 2015-й она стояла во главе Театра Романа Виктюка, а с марта 2015-го ее назначили директором Театра на Таганке. Кино в ее жизни Дебютной работой начинающей актрисы стала картина «Башня». Очень скоро вышел еще один фильм - «Диссидент». В девяностых Ирина Апексимова, фильмы которой огромная аудитория зрителей смотрят с нескрываемым восхищением, снималась в телесериале «Мелочи жизни», причем со своим мужем. Потом были «Лимита», «Ширли-Мырли», «Му-му»... Все ее героини являлись очень сильными женщинами, не привыкшими поддаваться трудностям. Еще много лет актриса будет играть именно таких персонажей, а чтобы избавиться от такого «ярлыка», потребуется не один год. Своей самой любимой работой она называет роль в сериале «Клетка», где она позволила своей героине быть совершенно иной, чем привыкли видеть актрису в других проектах. Очень талантлива актриса Ирина Апексимова.
Фильмы, в которых она снималась, поражают своей разноплановостью. Одной из последних необычных работ Апексимовой стала сказка «Книга мастеров», в которой Ирина сыграла злую царицу. В нем говорилось не о бандитах или новых русских, как в большинстве картин, снятых 18 лет назад. Речь шла о жизни молодого человека Владимира Коваленко, который сам добился всего, что у него есть на сегодня. Прозвище Буржуй он получил еще в детском доме, потому что намного раньше, чем остальные ребята, понял силу денег.
Ирина апексимова — биография, новости, личная жизнь
В интервью СМИ актриса рассказала, что, когда пришла пора получать паспорт, в Одессе действовал закон, по которому национальность указывали по материнской линии, как в Израиле. Родители заволновались, опасаясь антисемитизма, потому что мама — еврейка. Отец уладил вопрос, преподнеся паспортистке коробку конфет, и в документах Ирина — русская. Но из-за ярко выраженного южного акцента девушку не приняли, поэтому Ира вернулась домой и устроилась в кордебалет Одесского академического театра музыкальной комедии. На следующий год она совершила вторую попытку поступить в столичный театральный вуз, но история повторилась , причем по той же причине. View this post on Instagram A post shared by Irina Apeksimova apexira on Nov 12, 2014 at 9:51am PST Ирина Апексимова в детстве Тогда несостоявшаяся студентка уехала к отцу в Волгоград, начала работать в местном театре музыкальной комедии, избавилась от одесского говора и в третий раз решила штурмовать Школу-студию МХАТ. Ирину зачислили в мастерскую Олега Табакова. По окончании вуза Апексимова не посчитала, что образование окончено. Она несколько раз ездила за границу учиться на специализированных курсах, в том числе в таких знаменитых школах актерского мастерства, как нью-йоркская Julliard School и лондонская Barbican Center. Поступление в театральное После школы Ирина пробовала поступить в школу-студию МХАТ в Москве, но её не приняли на курс по причине отчетливого одесского говора.
По возвращении в Одессу Ирина устроилась в кордебалет городского Театра оперетты, где и танцевала весь следующий год. Следующие вступительные в школу-студию МХАТ Апексимова снова провалила, и опять-таки по причине одесского акцента. По настоянию матери девушка отправилась в родной Волгоград — избавляться от говора, там она была принята на работу в кордебалет Волгоградского театра музыкальной комедии. Прожив год в другой языковой среде и освободившись от одесского выговора, Апексимова совершает в 1986 году третью и последнюю попытку поступить в театральное. И на этот раз — удачную, — будущую актрису зачисляют на первый курс мастерской артиста Олега Табакова. На курсе, ставшем впоследствии, что называется,«звездным», учились такие замечательные актеры как Вл. Машков, Е. Также на курсе с Ириной учился ее будущий муж — актер Валерий Николаев. Ирина Апексимова — Мурка Театр Первым местом работы для актрисы на 10 лет стал Московский художественный театр имени Чехова.
Ирина сыграла на этой сцене большое количество ярких ролей, но в 2000 году уволилась и создала собственную театральную , которую позднее переименовала, назвав собственным именем. Эта компания занималась антрепризами, в которых Ирина Апексимова исполняла главные роли. Спектакль, преображающийся от трагедии к фарсу, имел успех у зрителей. В театре Апексимова добилась признания не только как актриса, но и как театральный деятель. С 2012 по 2015 годы она возглавляла Театра Романа Виктюка и приложила много усилий для поддержания его популярности. С марта 2015 года заняла должность директора Театра на Таганке. Читайте также: «Мы всегда на одной волне»: единственный муж Ольги Шелест Одно время в СМИ появились сообщения о том, что Апексимова больна раком, но эта информация оказалась ложной. Актриса продолжала заниматься организационными театральными вопросами, а также игралана сцене. Режиссерская лаборатория директора «Таганки» «Репетиции» была признана в 2021 году лучшим столичным театральным проектом.
В апреле 2021 года в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Чайка 73458» по произведению Антона Чехова, где Апексимова сыграла Аркадину, а дочь Дарья предстала в образе Нины Заречной. Успехом у поклонников пользовалась любовная драма «Скамейка», в которой Ирина играла на пару с Гошей Куценко. Доброй традицией стал ежегодный фестиваль «Театральный марш», организатором которого выступает Апексимова. View this post on Instagram A post shared by Irina Apeksimova apexira on Feb 8, 2021 at 7:23am PST Актриса Ирина Апексимова Под открытым небом в саду «Эрмитаж» лучшие постановки представляют российские и иностранные труппы и музыкальные коллективы. В 2018-м Театр на Таганке показал мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», удостоенный трех «Золотых масок». У Максима Диденко актриса сыграла Королеву червей в «сносящем крышу», по определению рецензентов, авангардном мюзикле «Беги, Алиса, беги», получившем «Золотую маску — 2019» за костюмы. Спектакль-антиутопию Константина Богомолова «Теллурия» с Ириной и Александром Збруевым в главной роли сейчас называют ярким примером того, что Апексимова не старается реанимировать прошлое, а выстраивает своеобразную кураторскую площадку, не замыкаясь в авторском театре Юрия Любимова. Чехова, в 2000-м году актриса создает собственную театральную , которую позже назвала собственным именем. Компания в сотрудничестве с режиссером Романом Виктюком выпустила ряд антреприз, в которых Апексимова играла главные роли.
В сотрудничестве с Виктюком компания Апексимовой выпустила постановку «Кармен», снова-таки — с Ириной в главной роли. Ирина Апексимова в передаче «История любви» Телевидение В 2003 году на канале ТВС артистка вела интеллектуальную игру «Искушение», а с 2006-го по 2009-й была ведущей ежедневной утренней передачи на Первом канале «Доброе утро». В 2006-м Ирина участвовала в вокальном шоу «Две звезды» в дуэте с Александром Маршалом, где заняла 5-е место. Через 3 года актриса вернулась в программу, чтобы вместе с Ларисой Долиной спеть в новогоднем выпуске. Ирина Апексимова и Лариса Долина — «Песня Яшки цыгана» В 2011 году актрисе пришла идея совместить свои певческие и артистические таланты.
И, как объяснила Апексимова, она считает, что выполнила свой долг и перед Виктюком, и перед городом. И поэтому сегодня она счастлива, что осталась директором только одного театра - На Таганке.
Ирину не взяли из-за особого одесского выговора. И это повторилось дважды. Она переехала на родину, к отцу на Волгу, где смогла выправить речь.
Очередная попытка пройти в МХАТ увенчалась успехом. Карьера По окончании студенческой поры Апексимова устроилась в чеховский МХТ, выходила на сцену долгие десять лет. Из-за возникшего конфликта с администрацией вынуждена была покинуть место работы. Потом занималась антрепризой, организовав свое агентство.
Молодая актриса продолжала совершенствоваться в выбранной профессии и отучилась на нескольких актерских курсах за рубежом, брала уроки современной хореографии в Америке. Довелось ей потрудиться на руководящей должности, в театре Виктюка занимала директорский пост. Попробовала себя Апексимова в качестве продюсера, вокального исполнителя, вела утреннюю программу на ТВ, сама была несколько раз занята в телевизионных шоу. На экранах зрители в первый раз заметили ее в «Башне».
И я в ужасе стою за кулисами и кричу свой текст оттуда, так как брюнеткой я почему-то никак появиться не могу. Еще один эпизод из этой постановки запомнился мне навсегда — прощание с Астровым. Его роль исполнял сам Олег Ефремов, мизансцена была выстроена до мелочей. Сначала я нахожусь на балконе, Астров прощается со мной, затем я быстро сбегаю по лестнице за кулисы, где на меня накидывают роскошное норковое манто, доставшееся от самой Аллы Тарасовой, затем я по диагонали бегу к Астрову, как бы на поцелуй, но вместо этого достаю из его кармана карандаш — на память. Олег Николаевич, понимая, что меня будет трясти, сказал: «Ирин, я зарядил карандаш в пальто, в сюртук и в жилет. Какой-нибудь из этих карандашей ты явно найдешь». А перед этим у него сцена, в которой Астров отнимает у дяди Вани яд и кладет его к себе в карман, но я-то об этом забыла. И вот премьера. Задирая высоко платье, слетаю по лестнице вниз, на меня накидывают манто, наступают на платье, я спотыкаюсь, с диким криком я падаю на сцену. Поднимаю глаза на Ефремова, а он даже бровью не шевельнул.
Зрительный зал в шоке, ведь я заорала во весь голос, и никто ничего не понимает. Я поднимаюсь, подбегаю к Ефремову, роюсь во всех карманах, нахожу именно пузырек с ядом и говорю: «Вот это я возьму на память! Когда Годар просматривал картотеку, ему на глаза попалась моя фотография, и он сказал, чтобы меня позвали на пробы, предложили прочитать какой-нибудь монолог. Я взяла в руки томик Толстого и не нашла у Карениной ни одного монолога, нашла монолог Вронского. Я совершенно не знала, что делать, и так как я еще очень хорошо помнила текст Елены Андреевны, решила всех обмануть: взяв реплики Карениной, присоединила их к монологу из «Дяди Вани». Видимо, огонек в глазах, который вспыхивал от мысли, поймут или не поймут, что это обман, сделал свое дело. Через неделю мне позвонили и сказали, что я утверждена на роль. Поверить в это было невозможно. Тогда в Москве, что уж там говорить о других городах, ничего, кроме спирта «Рояль», картошки от профсоюза и плавленого сыра, не было. И тут я прилетаю в Париж.
Меня селят в какой-то роскошный отель напротив Лувра, я звоню из номера домой в Москву, где сидят мои мама и муж Валера, и спрашиваю: «Ребята, у меня здесь свежевыжатый апельсиновый сок, можно я его выпью? Очень быстро я поняла, что Годар снимает не «Анну Каренину», а фильм, который называется «Эти смешные русские». Это была компиляция из «Анны Карениной», «Трех сестер» и прочего. Его метод работы был необычайно интересен, движение не перекрывалось, кругом сновали обычные прохожие. В какой-то момент Годар останавливает съемку и говорит: «Тебе повезло, только что у тебя в массовке снялся Энтони Хопкинс». Все сцены снимались в Париже, кроме финала, где Каренина бросается под поезд. Ее Годар задумывал делать в Москве. Вокзал не перекрывали. Я чувствовала себя сумасшедшей, когда в черном платье со шлейфом с задумчивым видом гордо шагала по вокзалу, за мной ехала камера, а вокруг сновали люди с баулами. Мы с Валерой попали на кинопробы и прошли.
Нас вывезли в Лондон вместе с нашими семьями, мы жили в каком-то уютном доме, где были всем обеспечены, даже мобильными телефонами. Я и Валера сидели на разных концах лужайки и звонили друг другу, совсем как дети. Потом мне нужно было улететь в Москву во МХАТ на спектакль «Сон в летнюю ночь», но Paramount Pictures это было невыгодно, так как в тот день я должна была сниматься. Ко мне подошли представители компании с вопросом, могут ли они выкупить спектакль на один день, чтобы я не уезжала. А для Paramount Pictures это было все равно, что воды купить на один день для всей съемочной группы. Позже, когда я вернулась, в театре мне говорили: «Ир, спасибо тебе большое, нам всем заплатили зарплату». Я вернулась в Москву, и жизнь пошла своим чередом. Но на столетие МХАТа Ефремов вдруг заявил, что мы создаем профсоюз, и я в нем, по непонятной для меня причине, займу место председателя. Ефремов настоял, убедил в том, что мне всегда помогут, и я сдалась. Чем занимается профсоюз?
Правильно, отстаивает права. Этим мы, собственно, и занялись, поставив перед руководством вопрос, по какой причине у нас контракты всего лишь 3-х месячные. Вмиг мы стали опальными. Всем актерам МХАТа строго «посоветовали» выйти из профсоюза. И как вся труппа в него вошла в один момент, так же быстро она из него и вышла. Это был шок. Я смотрела, как рушится репертуар МХАТа, и чувствовала, что моя жизнь тоже рушится. Происходящее вокруг казалось мне чудовищным. Через полгода умер Олег Николаевич Ефремов, и я ощутила, что моя юность окончена. Меня никуда не приглашали, и я создала антрепризную компанию «Бал Аст», чтобы делать спектакли для себя любимой, чтобы снова выходить на сцену, снова играть.
Вскоре мы решили поставить мюзикл «Веселые ребята», 73 актера. Мюзикл ставился по старому фильму, при этом Максим Дунаевский дописал еще 7 музыкальных номеров. Главные роли исполняли Дмитрий Харатьян и Ирина Богушевская. Но не было спонсора.
Ирина Апексимова: биография и личная жизнь актрисы
Ирина Апексимова: биография, личная жизнь, национальность и новости. Ирина Апексимова — российская актриса театра, кино и дубляжа, режиссер театра и кино, телеведущая. Ирина Апексимова — биография, фото, личная жизнь, семья, мужья актрисы. Ирина Апексимова: биография, личная жизнь, национальность и новости. Ирина Апексимова является российской актрисой, а также режиссером, активным театральным деятелем, была телеведущей и выступала в качестве певицы. Дальнейшую личную жизнь Апексимова не афишировала, хотя несколько раз ее видели в обществе мотогонщика Олега Котельникова.