Новости информация и информационные процессы презентация

Понятие информации и информационных процессов Информация несет человеку новые знания об объектах, процессах и явлениях. На протяжении всей своей деятельности человек постоянно участвует в процессе обработки информации, который очень сложен. Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами. У учащихся формируется понятие об информации, они знакомятся с ее различными видами и свойствами, изучают различные информационные процессы, учатся различать их. Презентация информация и информационные процессы 9 класс.

Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_

Презентация на тему "Информация и информационные процессы" презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему. Презентация на тему «Информационные процессы» создана для сопровождения урока информатики в 8 классе. Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и. методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах. Презентация – тренажер, предназначена для самоконтроля по темам: «Информация и информационные процессы».

Презентация "Информационные процессы", 7 класс

Виды информации Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это: графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. С одной стороны информация объективна, с другой субъективна. Например: два человека читают одну и ту же книгу, но получают различную информацию. Что содержит больше информации: роман «Война и мир» или сообщение? Возможно ли объективно измерить количество информации?

Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 190605 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 270101 «Архитектура», 140407 «Электрические станции, сети и системы». В презентации изложены следующие вопросы: - Понятие информатики;.

Переведи в байты 1 2 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб. Переведи в килобайты. Определи количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц.

Круги Эйлера слайды 27-36 4. Логические схемы. История вычислительной техники презентация К.

Полякова 5. Устройство компьютера презентация К. Принципы устройства компьютеров.

Информатика 7 класс тема информационные процессы

Рассказывается о том, кто и когда создал первый микропроцессор, к чему в результате это привело, какую революцию произвело это маленькое изобретение в мире техники. Также говорится о развитии роботизации труда и производства. В производстве используются промышленные роботы, заменяющие рутинный человеческий труд, они значительно облегчают жизнь предприятий. Описываются коммуникационные и информационные технологии.

Многим пользователям требуется сохранить информацию, чтобы была возможность иметь к ней доступ постоянно — в проектах, презентациях, фотографиях, видеороликах. В таких случаях можно воспользоваться облачным хранилищем, доступ к которому можно получить со смартфона, планшета, нетбука.

То есть информация хранится на специальных серверах мы говорим — в интернете , которые постоянно подключены к Сети. И вы можете, подключив любой свой носитель к интернету, получить доступ ко всей своей информации. До сегодняшнего дня продолжаются поиски надёжных способов хранения информации. Давайте подумаем, а возможно ли было бы развитие человеческого общества без обмена информацией? Ответ очевиден.

В общем виде процесс передачи информации представлен источником, приёмником и каналом передачи данных. Источник — человек, животное, техническое устройство, генерирующее и передающее информацию в виде сообщений. Приёмник — объект, воспринимающий информацию. Информация всегда передаётся по информационным каналам. Информационный канал — среда для передачи информации.

Различают технические и биологические каналы. К биологическим каналам относят органы чувств человека. К техническим — телефонную и радиосвязь, компьютерные сети. Разберём примеры передачи информации. Пример 1.

Учитель записывает доказательство теоремы на классной доске. Источником информации здесь выступает учитель, приёмник — ученики. Канал связи — зрение зрительный. Пример 2. Ученики слышат школьный звонок на урок.

Здесь источник — устройство, воспроизводящее звук, приёмник — ученики, канал передачи — звуковая волна. Пример 3.

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации - кодирующее устройство - канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации. Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.

Известно, что круг не белый и не зелёный; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зелёный; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Из бумаги какого цвета вырезаны фигуры? Подберите примеры ситуаций, в которых информация: Приведите примеры информационной деятельности человека.

Переведи в байты 1 2 15 Кб, 256 Кб, 2500 Кб. Переведи в килобайты. Определи количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц.

Информация и информационные процессы презентация

Передача информации осуществляется по схеме: источник информации - кодирующее устройство - канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации. Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации. Известно, что круг не белый и не зелёный; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зелёный; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Из бумаги какого цвета вырезаны фигуры? Подберите примеры ситуаций, в которых информация: Приведите примеры информационной деятельности человека.

Эта концепция является самой популярной на сегодняш- ний день. Функциональный подход рассматривает информацию как смысл, содержащийся в сигнале, и для того, чтобы извлечь смысл из окружающей среды, необходим субъект, достигший уровня психического развития.

Только человек может извлекать смысл из окружающей действительности и на основе полученных данных регулировать своё жизненное пространство. Атрибутивный подход описывает информацию как объективную реальность, данную нам в ощущениях и существующую вне зависимости от нашего понимания и осознания. Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что, если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет. Процесс передачи информации: 1 информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2 в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3 закодированная информация поступает от источника к приёмнику получателю по соответствующему каналу передачи информации — каналу связи; 4 приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, в исходную форму. Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи. В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи. Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию текст, числа, звук, изображение. Информационные процессы в живой природе и технике Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Информационные процессы в живой природе: - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; - многие дикие животные пахучими метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята; - трели соловья служат для привлечения самки; - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков. Информационные процессы характерны и для технических устройств. Пример: автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Программно-управляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией — программой их работы.

Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_

Презентация - Информация - основные информационные процессы Информационные процессы, информационная деятельность. Ежедневно человек совершает разные действия с информацией.
Информация и информационные процессы презентация Основные свойства хранилища информации: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа (т.е. время поиска нужных сведений), наличие защиты информации. Информацию, хранимую на устройствах компьютерной памяти, принято называть данными.

Презентация на тему «Информация и информационные процессы в технике»

Презентация по информатике Информация и информационные процессы. Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации. Онлайн презентация Информация и знания. Информационные процессы бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 13 слайдов на нашем сайте. Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ. Информация и информационные процессы.

Информация — основные информационные процессы

Информация и информационные технологии. Информационные процессы – процессы, в результате которых осуществляется прием, передача, обработка, хранение информации. Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Презентация «Информационные процессы» знакомит зрителей со всем, что связано с термином информация, приводя ее классификацию по области возникновения. Информация и информационные технологии.

Информация. Виды и свойства. Информационные процессы

Информация. Виды и свойства. Информационные процессы Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации.
Презентация по теме "Информация и информационные процессы" - Информатика и ИКТ По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к главе «Информация и информационные процессы»» категории «Информатика 8 класс» бесплатно.
Понятие информации, информационные процессы - Презентация 33300 Учебная дисциплина Информационные технологии Лекция 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Презентация "Информационные процессы", 7 класс Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ.

Информационные процессы проекты

История человечества — это история того, как человек стремился получить информацию об окружающем его мире, сохранить, использовать, передать её следующим поколениям. Наскальная живопись, клинопись, устная речь, музыкальные звуки, нотные знаки для их записи, алфавит, телеграф, радио, телефон, телевидение, компьютеры — вот лишь некоторые звенья цепи попыток совершенствовать способы получения, сохранения, обработки и передачи информации. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией — тепловой, электрической, атомной. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей. К концу XX века стала складываться информационная карта мира. Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара. С середины XX в. С изобретением кино, радио, телефона, телевидения происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва».

Возникла потребность в научном подходе к информации, выявлении её наиболее характерных свойств. Происходит изменение понятия информации. Оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Информационные процессы в обществе Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Чтобы правильно ориентироваться в мире, человек запоминает полученные сведения хранит информацию. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Человеческая память является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий. Хранение информации также осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше на электронных носителях.

В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения обрабатывает информацию , а в процессе общения с другими людьми передает и принимает информацию. Информационные процессы в обществе Для обмена информацией между людьми служат языки. Устное общение развивалось от имитации звуков, существующих в природе, до словесного выражения мысли. Есть универсальные языки: язык живописи, язык музыки. Благодаря современным техническим средствам информация распространяется в считанные секунды на огромные расстояния и люди могут следить за происходящими в мире событиями в режиме реального времени, быстро реагировать на них.

Получение информации. Последовательно складывая цифры даты своего рождения можно определить «свою» планету. Хранение информации — это её накопление на различных носителях. Носитель информации — это среда для записи и хранения информации.

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. Слайд 9 Язык как знаковая система Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки русский, английский, китайский и др. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов знаков , которые человек различает по их начертанию. Язык — это определенная система символов и правил представления информации. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу 26 знаков , китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков иероглифов. Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Слайд 10 Язык как знаковая система Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др. Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса. Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире код азбуки Морзе и др. Знаки могут иметь различную физическую природу.

Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекла, то видно, что он состоит из точек — это так называемый растр. Слайд 15 Компьютеры предпочитают работать с цифровой информацией, а не с аналоговой. Так происходит потому, что цифровую информацию очень удобно кодировать, хранить и обрабатывать. Бит — это наименьшая единица информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двоичным числом 1 или 0. Если какая-то информация представлена в цифровом виде, то компьютер легко превращает числа, которыми она закодирована, в последовательности нулей и единиц, а дальше работает с ними. Обработкой информации в компьютере занимается специальная микросхема, которая называется процессор. Слайд 16 Понятие обработки информации является весьма широким. Ведя речь об обработке информации, следует дать понятие инварианта обработки. Цель обработки информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой связан рассматриваемый информационный процесс. Начальная стадия информационного процесса — рецепция. В различных информационных системах рецепция выражается в таких конкретных процессах, как отбор информации, преобразование физических величин в измерительный сигнал, раздражимость, и ощущения. Рецепцию всегда можно рассматривать как процесс классификации.

Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"

Презентация на тему информационные процессы. Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ. Информационные процессы Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами. Тегиинформационные процессы 7 класс презентация, информационные процессы книга, развитие информационных процессов это в информатике, информатика и информационные технологии романова, кого считают изобретателем www и когда это произошло кратко 7 класс. На этой странице размещены презентации к новому учебнику «Информатика.

Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы

Информационные процессы характерны и для технических устройств. Слайд 11 Самое главное Информационные процессы — это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации. Со сбора информации начинается решение любой задачи. Обработка информации - это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Декодирующее устройство — для преобразования кодированного сообщения в исходное. Достоверность, полнота, объективность полученной информации обеспечат вам возможность принять правильное решение. Ваша способность ясно и доступно излагать информацию пригодится в общении с окружающими. Умение общаться, то есть обмениваться информацией, становится одним главных умений человека в современном мире.

За свою историю человек придумал много языков и алфавитов. Примеры языков: естественные - мимика и жесты, музыка, живопись, речь человека; формальные - чертежи, схемы, формулы, ноты и т. Естественный язык можно формализовать. Для формализации музыки придумали нотную грамоту, для формализации речи создали национальные алфавиты и т. Примеры алфавитов: латинский 26 символов , русский 33 символа , арабские цифры, азбука Морзе и т. Формализованные языки используются для кодирования информации.

Рассматривая карту местности, читая афишу, просматривая телепередачу, измеряя температуру воздуха, делая новые записи в календаре погоды или в телефонной книге, мы собираем и сохраняем информацию. Пытаясь решить возникшую проблему, выполнить домашнее задание, ответить на вопрос, мы всегда обрабатываем известную информацию. Отправляем ли мы телеграмму, пишем SMS-сообщение или разговариваем по телефону — мы передаём и получаем информацию. Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью. Сбор информации. Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Пример: для того чтобы знать, какие телефильмы вы сможете посмотреть во время каникул, вам нужно собрать соответствующую информацию из программ телеканалов. Чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Чтобы выбрать книгу в подарок другу, нужно знать, чем он интересуется и какие книги у него уже есть. Особая ценность собранной информации состоит в том, что она может служить источником новых знаний об окружающем нас мире. Для сбора информации часто используют различные измерительные устройства. Многие интересующие специалистов процессы протекают очень быстро и могут быть сопряжены с опасностью для жизни. Например, такие ситуации могут возникнуть при сборе информации об аэродинамических характеристиках при разработке новой модели автомобиля, о его возможных повреждениях при столкновении с препятствием и т. В подобных случаях для сбора информации используются сложные автоматизированные измерительные комплексы. Обработка информации. Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Пример: при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Значительно большие информационные потоки должен обрабатывать специалист, обслуживающий пульт управления электростанции или другой сложной технической системы.

Информационные процессы. 7 класс

Презентация содержит план урока, что означает термин "инофрмация", рассмотрены виды информации, информационные процессы. Содержание. Информационные процессы. Виды информационных процессов: Информационные процессы в живой природе. Слайд 4Информация и информационные процессы Обмен Приём Передача Использование Хранение Обработка Преобразование Информационные процессы Процессы, в результате которых происходит обмен. Презентация "Информационные процессы" Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации. Краткое описание: Презентация по информатике: " Информация и информационные процессы" 10 класс 1 урок учебного года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий