Управляющий Отделением Социального фонда Российской Федерации (СФР) по г. Москве и Московской области Алещенко Сергей Иванович. Поэтому в ситуации, когда сотрудник сообщает номер больничного, а фонд «молчит», следует, как и раньше, отправить реестр. Главная → Новости → Новости → Горячая линия ФСС – 8 800 302 7549. Ответ от эксперта на на вопрос "Что будет с больничными листами после объединения фондов?". Находящимся на карантине Фонд социального страхования выдаст больничные дистанционно.
Расчёт больничного листа в 2024 году: как работать с СФР
Вновь созданных работодателей СФР зарегистрирует в течение трёх рабочих дней после получения от ФНС сведений о регистрации нового юридического лица или ИП. Снятие с учёта также произойдёт в течение трёх рабочих дней после получения из ФНС сведений о прекращении деятельности юрлица или ИП. Исключение составляют компании, имеющие обособленные подразделения. Подразделение зарегистрируют в фонде, если выполняются следующие условия: ему открыт счёт в банке; оно начисляет выплаты физлицам. Для целей пенсионного страхования и страхования от ВНиМ регистрация ОП будет производиться по сведениям из налоговых органов без заявлений.
Для постановки на учёт ОП в качестве страхователя по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний, нужно подавать заявление по установленной СФР форме. Ставить на учёт в качестве страхователей ИП также продолжат без заявления: по пенсионному страхованию — с даты регистрации в ЕГРИП; по соцстрахованию — с даты приёма первого сотрудника на основании сведений из ЕФС-1. Заявление на регистрацию в СФР от ИП потребуется только в одном случае — если он заключит с физлицом ГПД, предусматривающий уплату взносов на травматизм. Также в приказе прописаны документы, которые выдаются юрлицу или ИП при постановке и снятии с учёта в СФР: уведомление о регистрации в качестве страхователя; уведомление о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения; уведомление о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; информационный листок, направляемый страхователю, применяющему АУСН; две формы уведомления о снятии с учёта.
Также документ можно получить в бумажном виде. Роль работодателя при оформлении больничного листа сводится к минимуму: он должен только отправлять в Социальный фонд по запросу документы и сведения о сотруднике, необходимые для расчёта выплат, например, информацию о стаже, районном коэффициенте и т. К нему подключаются через оператора ЭДО. Работать с электронными листами нетрудоспособности можно с помощью систем для сдачи электронной отчётности от «Астрал».
Пользователи онлайн-сервиса Астрал Отчёт 5. Порядок оформления электронного больничного листа Общая схема взаимодействия при назначении пособий выглядит так: Медицинская организация размещает ЭЛН в информационной системе «Соцстрах». СФР направляет запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели передают данные в территориальное отделение СФР по месту регистрации в течение трёх рабочих дней.
Фонд может выслать запрос недостающей информации. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения всей информации СФР перечислит деньги сотруднику на указанный им счёт. Этапы назначения отдельных видов пособий могут отличаться от общей схемы.
Если страхователь применяет АУСН, то фонд в электронной форме направляет ему сведения, необходимые для назначения пособия, подтверждения либо уточнения. Не позднее трёх рабочих дней со дня получения сведений необходимо подтвердить или уточнить их и в электронном виде отправить в фонд. Сведения могут быть направлены через личный кабинет налогоплательщика ч. Обо всех изменениях в работе с ЭЛН после ввода проактивного порядка мы рассказали в другом материале.
Что делать, если нет уведомлений о больничном Если работник утверждает, что болел, но уведомление об открытии больничного листа не поступало, страхователь должен запросить у него номер ЭЛН.
Если в компанию не поступило уведомление о том, что работнику открыли или закрыли больничный, а сотрудник утверждает, что болел. Попросите работника предоставить номер ЭЛН.
Без этой информации работодатель не сможет сформировать и направить в ФСС сведения, по которым фонд должен будет назначить и выплатить пособие. Для того чтобы войти в него, ему понадобится логин и пароль от кабинета на сайте госуслуг. Если в компанию не поступили предзаполненные сведения, в течение трех рабочих дней со дня, когда был закрыт ЭЛН, сформируйте и направьте в отделение ФСС сведения, которые необходимы для назначения и выплаты пособия.
Специалисты фонда также рекомендуют проверить подключение к системе социального электронного документооборота далее СЭДО. Для этого свяжитесь со службой технической поддержки компании, которая обслуживает вашу кадровую программу, указано на официальном сайте ФСС. Как ФСС вынуждает кадровиков требовать от сотрудников справку об инвалидности Специалисты ФСС подают на работодателей в суд, чтобы они вернули переплату пособия сотрудникам с инвалидностью, если в больничном не указали специальный код.
Суды в таких случаях заставляют работодателей возмещать переплату по больничному в бюджет. Работодатель отвечает за достоверность сведений, которые необходимы для того, чтобы назначить пособие. А тот, кто виноват в том, что в ФСС поступили недостоверные сведения и в результате он переплатил сотруднику пособие, должен возместить фонду ущерб, ст.
Так, работодатель не проставил в сведениях для Фонда социального страхования код, который подтверждает, что сотрудник инвалид, и направил их в фонд. Сотрудник болел более четырех месяцев подряд, то есть больше срока, который ему могли оплатить.
Данный телефон не относится к органу государственной власти, представленному на странице, и предназначен только для консультации с юристом. Москве и Московской области Алещенко Сергей Иванович. Горячая линия 8-800-100-00-01 — единый контакт-центр по социальным вопросам.
Их, как и раньше, можно будет отправлять через шлюз. Что делать Просто предоставьте сведения о застрахованных , получайте запросы от СФР и отвечайте на них.
Как работать с больничными сотрудников: инструкция для работодателя
Срок подачи сведений - не позднее трех рабочих дней со дня получения данных о закрытии электронного листка нетрудоспособности. Если у фонда есть эти сведения, он не будет их запрашивать п.
Их, как и раньше, можно будет отправлять через шлюз. Что делать Просто предоставьте сведения о застрахованных , получайте запросы от СФР и отвечайте на них.
Если работник еще не заполнял Сведения, это можно сделать в любое время. Работник оформляет электронный больничный листок в медицинском учреждении, где проходит лечение. Работник не приносит работодателю больничный листок, он приходит в цифровом виде по электронным каналам.
Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения больничного листа делает расчёт среднего заработка, необходимого для начисления пособия по временной нетрудоспособности, и возвращает ЭЛН в Социальный фонд. Если специалистам СФР понадобятся дополнительные документы или сведения, они направят запрос работодателю. У него есть три рабочих дня, чтобы подтвердить получение запроса, и еще пять рабочих дней, чтобы представить недостающие сведения.
При оформлении на работу сотрудник заполняет Сведения о застрахованном лице с указанием банковских или почтовых реквизитов для получения пособий. Если работник еще не заполнял Сведения, это можно сделать в любое время.
Работник оформляет электронный больничный листок в медицинском учреждении, где проходит лечение. Работник не приносит работодателю больничный листок, он приходит в цифровом виде по электронным каналам. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения больничного листа делает расчёт среднего заработка, необходимого для начисления пособия по временной нетрудоспособности, и возвращает ЭЛН в Социальный фонд. Если специалистам СФР понадобятся дополнительные документы или сведения, они направят запрос работодателю.
Фсс выплата больничного листа узнать номер телефона
Если работники недовольны суммой выплат по листу нетрудоспособности, считают, что их рассчитали неправильно, бухгалтерия может переадресовать работников на сайт фонда, где размещается информация обо всех выплатах по больничным листам от фонда. Главная» Новости» Фсс по больничным листам горячая линия. Компетентность операторов ФСС. Фсс оплата больничного листа телефон. Сроки оплаты больничного листа в 2022 году в ФСС.
ФСС 2023: куда обращаться после объединения с ПФР
График работы ФСС. Расписание работы центрального аппарата фонда – с 9-00 до 18-00 с понедельника по четверг. Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи — 10 дней, срок передачи листка от страхователя в Соцстрах — 5 дней. К примеру, номер телефона ФСС по больничным листам в Санкт-Петербурге — (812) 677-87-17. Фонд социального страхования (ФСС) затрагивает интересы нескольких категорий граждан.
ФСС Москвы
Нововведение: работник пишет заявление и указывает реквизиты счет в банке или почтовый адрес для получения пособия. Есть ли ограничения по срокам представления документов работником и работодателем на получение пособий? Работодатель в течение пяти календарных дней с момента подачи документов и написания заявления работником обязан передать их в филиал Фонда социального страхования. В какой срок работник получит пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком при переходе субъекта РФ на прямые выплаты?
У него есть три рабочих дня, чтобы подтвердить получение запроса, и еще пять рабочих дней, чтобы представить недостающие сведения. СФР в течение 10 рабочих дней с даты получения полных сведений принимает решение о назначении пособия и производит перечисление.
Обычно СФР выплачивает пособия в течение 2-5 дней с момента получения сведений от работодателя. Причины задержек оплаты пособия по временной нетрудоспособности, которые могут возникнуть: Работник неправильно заполнил данные в Сведениях о застрахованном лице. Работник не обновил персональные данные в банке, где открыта карта, на которую должны зачислить пособия. В этом случае возникнут разногласия между данными в банке и переданными работодателем в СФР.
Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в ФСС, с первого января 2011 года изменен порядок назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию. Установлен новый порядок исчисления среднего дневного заработка путем деления суммы начисленного заработка за два года, предшествующих году наступления страхового случая, на 730.
Увеличен период выплаты пособия по временной нетрудоспособности при заболевании или травме застрахованного лица, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения за счет средств страхователя с двух до трех дней.
Информацию о нем и его действующем статусе бухгалтерия получает от фонда. Предыдущий порядок применяют при оформлении госпособия по уходу за ребенком. Здесь, как и раньше, сотрудник отдает заявление бухгалтерии, которая затем направляет соответствующие документы в ФСС.
Бюллетени, оформленные в прошедшем 2021-м на бумаге, оплачивают сейчас общим порядком. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения.
Как проверить больничный через Госуслуги и в Личном кабинете СФР
Фонд социального страхования: телефон. Как физлицу проверить свой больничный через Госуслуги и через Личный кабинет на сайте СФР. Основные способы контакта с фсс в вопросах, касающихся больничных листов. Контакты Фонда социального страхования в регионах можно найти на официальном сайте ФСС.
Каковы сроки оплаты больничного листа в 2023-2024 годах
К примеру, номер телефона ФСС по больничным листам в Санкт-Петербурге — (812) 677-87-17. Сроки оплаты больничного листа в 2022 году в ФСС. Как проходит оплата больничного листа Оплата больничного листа через Госуслуги не проводится, этим вопросом занимается ФСС во взаимодействии с работодателем. ФСС: почему сегодня не работает приложение и сайт? Горячая линия Фонда социального страхования – это возможность для граждан РФ получить развернутую консультацию о деятельности фонда, а также об изменениях в государственных документах.