Новости фильмы философские со смыслом

Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он. Жанр этого фильма более всего подходит под определение постмодернистская драма. Фильмы, которые пытаются найти ответы на все самые философские вопросы | theGirl.

Подумать о будущем. Шесть умных и красивых научно-фантастических фильмов

Кино с обманчивым названием — это вовсе не постельная мелодрама, а одна из лучших саг о мужской дружбе, понимании и смелости выбора. Фильмы о свободе и смысле жизни. Готовы рассказать о самых интересных фильмах и сериалах на философских концепциях. Смотреть бесплатно видео пользователя Наталья Ефремова в социальной сети Мой Мир. Жанр этого фильма более всего подходит под определение постмодернистская драма. Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он.

37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

Они крадут идеи номеров друг у друга, срывают выступления, действуют самыми жестокими и бесцеремонными способами, заставляя зрителя подумать о сущности человека. Джек Грин, сидящий в одиночной камере, за многолетний срок заключения научился играть в шахматы, изучил квантовую физику. И все это, благодаря общению с приятелями, сидящими с ним в камере. Год: 2005 Жанр: криминальная драма, боевик, триллер, детектив Рейтинг: «КиноПоиск» — 7,4; IMDb — 6,4 «Реинкарнация» Сначала фильм кажется банальным хоррором, но постепенно обрастает философским смыслом. У Энни Грэхем скончалась бабушка. Позже начали раскрываться секреты ее прошлых лет.

В общем, как работает вселенная и почему она так делает. Визуализация и отражение этих и других явлений породили различные типы объяснений. Не зря философия считается матерью всех наук.

Вот почему сегодняшняя философия все еще остается интересной областью изучения, которая позволяет нам задуматься о происхождении того, что мы знаем сегодня, и спросить о том, что еще неизвестно с разных точек зрения. Двадцать фильмов с философскими интерпретациями В этой статье они будут выпущены 20 необходимых фильмов для студентов философии из-за глубокого размышления о жизни и реальности, которую можно сделать из них. Шоу Трумэна Питер Вейр Этот известный фильм является частью списка предметов первой необходимости для студентов-философов благодаря своей теме и размышлениям о своей жизни.

В этом фильме нам рассказывают о жизни Трумэна, который с момента своего рождения участвует, даже не подозревая об этом, в реалити-шоу в городе Морских небес, созданном специально для реалити-шоу. Вся жизнь главного героя снимается и контролируется командой реальности. Жизнь Трумэна кажется спокойной и нормальной, пока он не начинает понимать, что то, что происходит вокруг него, написано и подготовлено вокруг него, будучи другими гражданскими актерами, и он единственный полностью реальный человек в городе, чем заканчивается пытаясь сбежать.

В фильме отражено, как главный герой пытается узнать, кто он и почему его мир такой, какой он есть. На философском уровне это может послужить отражением того, кто мы есть, как мы поступаем по отношению к другим, а также об уровне контроля и бдительности, которые мы имеем над своей жизнью и о том, что могут иметь другие. Матрица Лилли Вачавски и Лана Вачовски Другой очень известный и относительно недавний фильм «Матрица» - фильм, особенно философский, который ссылается на миф о пещере Платона, рассматривая его аргумент, о котором мы жили в ложной реальности, запрограммированной машинами.

Однако, в отличие от мифа о пещере, в Матрице реальность разрушительна, потому что человек, которого собирают и покоряют иллюзией. Этот фильм отражает сомнение в том, что реально, и как это можно увидеть, являясь еще одной философской темой: поиск свободы и способности выбирать. Различия между опытным миром и разумным миром, типичным для Платона, также видны.

Происхождение Кристофер Нолан Происхождение фильма расположено в мире, где есть профессионалы, способные войти в мечты других. Доступ к подсознанию других людей и работа с ними. Главный герой фильма - один из них, которого преследуют за его талант и болезненное прошлое, и из-за этого он не может вести нормальную жизнь.

Одна из работ предлагается сделать неправильно, с каким подрядчиком уговаривают, чтобы вместо того, чтобы получать информацию от подсознания человека, вводить идеи в этом.

Надо сказать, мистер Нолан сумел превзойти все ожидания. Кино получилось не просто масштабным, красивым и захватывающим, но еще и философским. Оно заставляет задуматься о времени и о жизни в целом. После просмотра остается множество вопросов, что, впрочем, нормально для фильмов этого режиссера. При просмотре ты просто не можешь не думать о том, какова жизнь человечества в целом, насколько она ничтожна в масштабах Вселенной. Ты удивляешься тому, насколько огромным может быть путь того, кто действительно жаждет для своих близких только лучшего, ровно как и для всего человечества. Обязательно найдите время для просмотра этой киноленты.

Начало — Inception 2010 Как только мы вспомнили о Кристофере Нолане, нам сразу вспомнился его один из самых сильных фильмов — «Начало». Он тоже полон загадок, но не только в плане сюжета, но и в плане философском. Эта кинолента задает правильные вопросы, а концовка, хоть и имеет множество объяснений, все равно должна по сути оставаться открытой. Фильм отвечает на вопрос о том, нормально ли жить иллюзиями, на вопрос об целесообразности этого в принципе. Да, сны и мечты могут иметь место в нашей жизни, ведь без них любимые люди, которых мы потеряли, умерли бы и в нашем сознании. В любом случае, это наше субъективное мнение, так что задавать вопросы придется вам самим. После просмотра эта картина станет одной из ваших любимых, это уж точно. Пока не сыграл в ящик — The Bucket List 2007 Отличный голливудский фильм о двух приятелях, у которых в жизни появляется общая цель.

Это великолепный фильм с участием Моргана Фримена и Джека Николсона о том, как нужно бороться с проблемами и как нужно принимать то, чего избежать просто нельзя. Эта картина может стать одной из ваших любимых, если вы любите кино со смыслом и понятной философской нагрузкой. К сожалению, из-за угрозы спойлеров, мы не можем рассказать вам больше, но вы точно еще не видели фильма более позитивно смотрящего на вечно грустные темы жизни людей. Обязательно посвятите этой картине пару часов своей жизни. Это немецкий фильм на тему принятия человеком того, что он изменить не может. Когда вы чувствуете, что смерть приближается, вы начинаете любить жизнь каждой клеточкой своего тела. Так было и так будет. Данная картина лишь показывает, на что способен человек ради осуществления мечты.

А вы бывали когда-нибудь на море?

Я вышла после просмотра фильма абсолютно измененной, это был другой человек». Режиссер Станислав Ростоцкий Фильм — экранизация одноименной книги Гавриила Троепольского о преданной собаке и очень разных людях, которые встречаются на ее пути в поисках хозяина. Режиссер Андрей Тарковский Классика мирового кинематографа. Фильм рассказывает о жизни православного святого — иконописца Андрея Рублева, автора знаменитой «Троицы». Картина — вымысел авторов, ничего общего с реальным человеком не имеет. В то же время это глубокая работа, полная христианских смыслов. Бог-то простит, только ты себе не прощай.

Так и живи — меж великим прощением и собственным терзанием». Режиссер Мартин Скорсезе Экранизация одноименного романа Сюсаку Эндо о католических миссионерах, которые тайно прибывают в Японию, чтобы найти своего учителя. Миссионеров раскрывают и предлагают тяжелейший выбор: отречься от веры или смотреть, как мучают местных христиан. Господь не молчал. За него говорила вся моя жизнь... Режиссер Георгий Данелия История о слесаре Афанасии, который вымогает взятки, дерется, напивается, ухаживает за разными женщинами — словом, ведет не самый правильный образ жизни. Он доходит до морального дна и теряет смысл жизни, где последняя надежда — измениться. То что ты равнодушный.

Ну и что здесь плохого? Я равнодушный, Коля вон женой затюканный, вы угрюмый.

20 основных фильмов для студентов философии

Примечательно, что сценарий был написан уже после того, как создатели картины нашли место для съёмок. Обстановка заброшенной больницы осталась практически нетронутой, поэтому в каком-то смысле здание стало одним из главных героев фильма.

Сердце мира Сердце мира История о Егоре, работающем ветеринаром на станции, где тренируют охотничьих собак. База расположена в глуши, и жизнь Егора — лесные звери и собаки, с которыми ему гораздо проще, чем с людьми. Он живет в пристройке рядом с домом хозяина станции Николая Егоровича и берется за любую работу, лишь бы только стать ближе к семье мужчины. Кислота Кислота Наполненная метафорами лента о молодых московских друзьях, живущих безмятежно в смысле быта и постоянно раздираемых внутри себя. Им двадцать, они тусуются, употребляют всякую гадость и вступают в короткие отношения, но происходит событие, которое заставляет их посмотреть на себя со стороны и честно. Режиссерский дебют Александра Горчилина, сыгравшего в фильме «Лето» Панка. Я худею Я худею Со смыслом бывают не только драмы.

С каждым годом герой молодеет, проживая обычную человеческую жизнь в обратном порядке. Расширяющая сознание классная фантастическая драма снята по рассказу Френсиса Скотта Фицджеральда. Молодой женщине грозит скорая смерть от опухоли головного мозга.

Однажды он встречает Ланкастера Додда — харизматичного лидера новой религиозной организации Общество Процветания. Додд, также известный как Мастер, пытается заразить Фредди своими идеями. Лобстер 2015 Действие «Лобстера» происходит в недалеком будущем, где одиноких людей отправляют в отель и дают им 45 дней на то, чтобы найти романтического партнера. Если они терпят неудачу, их превращают в животных по выбору и выпускают в дикую природу. Фильм — это рассказ о Дэвиде, о том, как он ориентируется в этой причудливой и деспотической системе. Увенчаются ли его попытки найти пару успехом? Персона 1966 Молодой медсестре Альме поручено ухаживать за актрисой по имени Элизабет Фоглер, которая внезапно онемела. Две женщины проводят время вместе в уединенном приморском коттедже. Картина затрагивает глубокие вопросы о природе личности, масках, которые мы носим в обществе, и о том, как наша личность формируется и находится под влиянием других. Серьезный человек 2009 Ларри Гопник — профессор физики, чья жизнь начинает рушиться, когда он сталкивается с серией личных и профессиональных кризисов. Ларри старается справиться с этими проблемами и пытается понять смысл мира. Детонатор 2004 Инженеры Аарон и Эйб случайно изобретают машину времени в своем гараже. Каковы будут последствия? Фильм снят в сложной и нелинейной структуре, он заставляет зрителей неотрывно следить за запутанной паутиной причин и следствий. Не всякому зрителю хватает одного просмотра, чтобы полностью понять сюжет. Побудь в моей шкуре 2013 Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, которая принимает человеческий облик и бродит по улицам Шотландии, соблазняя мужчин с таинственными намерениями. Она наблюдает за реакцией людей, учится людскому поведению и начинает лучше понимать окружающий мир. Взлетная полоса 1962 После термоядерного удара третьей мировой войны, оставшиеся в живых парижане вынуждены укрываться в подземных катакомбах. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти своих предков и потомков и получить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему». Фильм почти полностью состоит из неподвижных фотографий, что создает уникальный и завораживающий визуальный стиль. Развод Надера и Симин 2011 Супруги Надер и Симина стоят перед трудным выбором: уехать из Ирана в поисках лучшей жизни за границу или остаться и заботиться о пожилом отце Надера, который страдает от болезни Альцгеймера. Синий бархат 1986 Джеффри Бомонт обнаруживает в поле чье-то ухо, из-за чего запутывается в паутине тайн и опасностей. По мере расследования он оказывается втянутым в нереалистичный и тревожный мир. Фильм затрагивает вопросы о существовании тьмы внутри, казалось бы, идиллических сообществ и о тайнах, скрывающихся за поверхностью повседневной жизни. Двойная жизнь Вероники 1991 В фильме мы видим параллельные истории двух женщин: Вероники из Польши и Вероники из Франции, которых играет одна актриса — Ирен Жакоб. Несмотря на то что они никогда не встречались, между женщинами есть некая таинственная связь.

Топ 7 фильмов для духовного развития

Список лучших философских фильмов со смыслом Этот фильм Педро Альмодовара поднимает дискуссию на тему аспектов позитивизма и философской сути энтропии, как ни одно другое кино.
15 философских фильмов, которые помогут переосмыслить свою жизнь Descubre videos de TikTok relacionados con «Фрагменты Из Новых Фильмов Со Смыслом».

6 Место – Последнее искушение Христа

  • Не сдавайся! Фильмы про издевательства в школе
  • Лучшие фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть
  • Список лучших философских фильмов
  • 10 лучших философских фильмов, которые стоит посмотреть каждому
  • 10 фильмов о смысле жизни для тех, кто любит позагоняться

50 психологических фильмов со смыслом: Список лучших по рейтингу

Это философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них, здесь каждый шаг рождает новые загадки, мгновения фильма сталкиваются и перетекают одно в другое, как накатывающиеся на берег волны. В мультипликационном фильме Владислава Старевича в 13 минут вместились большая трагедия и весёлая комедия, измена, предательство, любовь и месть. Фильм со смыслом, пропитанный тонким юмором, стал победителем в четырёх номинациях на «Оскаре-2020» и получил пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля. В подборку вошли лучшие философские фильмы. Эти картины с глубоким смыслом заставят вас задуматься надолго, но оставят после себя множество мыслей и эмоций. Топ-10 главных философских фильмов с глубоким подтекстом и смыслом, лучшее философское кино современности. Эти 20 философских фильмов порадуют вас, если вы изучаете философию или любую другую дисциплину знаний.

50 психологических фильмов со смыслом: Список лучших по рейтингу

Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу? И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя. И спросите себя, откуда идет эта обида? Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями?

У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим». Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах.

При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический.

Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества. Целью хорошей, качественной фантастики, будь это проза или кинематограф, не является просто изображение совершенно небывалых и фантастических обстоятельств.

Изображения будущего, невиданных возможностей техники и человека фантастический жанр использует как средство для того, чтобы обратиться к проблемам настоящего. Удовлетворять тысячу желаний или победить только одно»? В скобках указан год, так как есть два известных фильма с таким названием.

Очень красивый фильм о монахе из Ладакха, который мечется между «греховной» мирской жизнью и праведным монастырским существованием. Ладакх — горный регион в Индии, в котором распространен буддизм. На мой взгляд, фильм демонстрирует то, как потакание одному пороку рождает пороки другие.

Если человек не может держать в узде свою похоть, то часто ему приходится и лгать, чтобы скрыть действия, порожденные этим пороком. Негативные результаты действий накапливаются как снежный ком, и человек в итоге полностью капитулирует перед своими желаниями, становясь их узником. И может, намного легче победить одно желание, чем всю жизнь удовлетворять тысячу желаний и никогда не доходить до полного удовлетворения?

Фильм очень хороший и я всем его рекомендую. Воздержусь от своих интерпретаций концовки, так как я не уверен, что понял ее. Было бы замечательно, если бы вы поделились своим мнением в комментариях относительно того, что произошло в конце этого фильма.

Что именно понял Таши? Картина очень хорошо раскрывает особенности учения дзен, главная из которых заключается в том, что никакого учения, собственно, нет. Все, что мы знаем о дзен из книг и слов — ложь.

Основная духовная идея фильма, которая мне очень близка, заключается в следующем: «Глаза располагаются по горизонтали, нос располагается по вертикали». К этому, собственно, больше нечего добавить. Смотрите кино, очень рекомендую.

Её можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно». Будда: «Ты умен, мой друг, и умно умеешь говорить! Остерегайся, однако, чрезмерного умствования».

Но лицо его и походка, его тихо опущенный взор, его тихо свисающая рука и даже каждый палец на этой тихо опущенной руке дышали миром, дышали совершенством. В них не чувствовалось никаких исканий, никакой подражательности, от них веяло кроткой, неувядаемой безмятежностью, неугасаемым светом, ненарушимым миром». Но учение, которое ты слышал от меня, не мнение, и не в том его цепь, чтобы объяснить мир для людей любознательных.

Его цель иная — искупление, избавление от страданий. Бот чему учит Гаутама — и ничему иному». Прекрасная экранизация одноименного произведения писателя Германа Гессе.

Одна из немногих экранизаций, которые очень приятно и интересно смотреть даже после прочтения книги. Фильм рассказывает о духовном пути юноши, затем мужчины, позже старца, Сиддхартхи. Его искания напоминают путь его тезки Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды.

Подобно ему, Сиддхартха пытается принимать учения индийских мудрецов, практиковать предложенные ими методы избавления от страдания и смерти, чтобы, в конце концов, отвергнуть эти учения. Он постится и голодает, но не находит в этом спасения. Он пытается уничтожить свое Эго, отрицая окружающий мир, как покров Майи, иллюзии.

Но и это не приносит вожделенного покоя. Наш вымышленный Сиддхартха отказывается стать учеником даже Сиддхартхи-Будды, понимая, что учение Гаутамы — это всего лишь набор слов и концепций, тогда как опыт просветления Будды принципиально невыразим. Сам он, Сиддхартха, должен стремиться к этому опыту, а не искать «идеального» учения.

Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.

Оно символизирует стремление к вечной жизни и вечному возвращению. Она 2013 Теодор Твомбли — одинокий и замкнутый человек, который вступает в отношения с продвинутой операционной системой искусственного интеллекта по имени Саманта озвучка — Скарлетт Йоханссон. По мере того, как укрепляется связь Теодора и Саманты, фильм углубляется в вопросы любви, близости и границ между людьми и технологиями. Пробуждение жизни 2001 Неназванный главный герой встречается с различными персонажами во сне — он блуждает в своих и чужих сновидениях, рассуждая о смысле Вселенной. В фильме используется уникальный стиль анимации, известный как «ротоскопирование», при котором кадры живого действия превращаются в яркую рисованную анимацию. Такой визуальный подход усиливает сказочную атмосферу ленты, стирая грань между реальностью и фантазией. Заводной апельсин 1971 Действие «Заводного апельсина» происходит в обществе недалекого будущего, где главный герой Алекс ДеЛардж возглавляет банду жестоких молодых людей. Фильм рассказывает о пути Алекса от правонарушений к реабилитации с помощью противоречивой терапии отвращением. Фильм исследует концепцию свободы воли и последствия подавления своей способности выбирать и действовать в соответствии со своими желаниями. Пи 1998 История блестящего математика по имени Макс Коэн. Он поглощен идеей, что все этой жизни можно осознать только при помощи чисел, и хочет предсказать поведение фондовой биржи. Одержимость Макса усиливается, он впадает в безумие и начинает разрушать себя, ставя под сомнение собственное здравомыслие. Малхолланд Драйв 2001 После автомобильной аварии девушка теряет память. Она выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается начать новую жизнь в Голливуде. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее. Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была ими похищена? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти? Быть Джоном Малковичем 1999 В этой захватывающей комедии-фантасмагории с элементами метафизики, Крейг Шварц, работник некой невзрачной офисной корпорации, случайно открывает дверь в удивительный мир. Эта дверь ведет в сознание актера Джона Малковича — в живописный лабиринт его переживаний и эмоций. Зеркало 1975 И снова Тарковский. Главный герой, имя которого остается неизвестным, возвращается в прошлое, вспоминая детство, отношения с матерью и отцом, свои первые любовные переживания, а также моменты из взрослой жизни. Мастер 2012 Фредди Куэлле, ветеран Второй мировой войны и бродяга, страдает от посттравматического синдрома. Однажды он встречает Ланкастера Додда — харизматичного лидера новой религиозной организации Общество Процветания. Додд, также известный как Мастер, пытается заразить Фредди своими идеями. Лобстер 2015 Действие «Лобстера» происходит в недалеком будущем, где одиноких людей отправляют в отель и дают им 45 дней на то, чтобы найти романтического партнера.

По этому случаю сделали подборку российских фильмов, дающих пищу для размышлений. На районе На районе Вова и его друг Киса зарабатывают деньги, выполняя поручения преступного авторитета. Их жизнь полна веселья, адреналина и коротких, ни к чему не обязывающих удовольствий. Размышляя о будущем, Вова пришел к решению завязать с криминалом и начать новую жизнь, но такой поворот не устроил Кису, увлекающегося безнаказанностью и острыми ощущениями все глубже и глубже. Новое задание становится для друзей переломным моментом — Вова отказывается его выполнять. Главные роли в картине достались Илье Маланину и Владивостоку, а Данила Козловский сыграл первого в своей карьере антигероя — до оторопи убедительно. Непрощенный Непрощенный 1 июля 2002 года в небе Германией по вине авиадиспетчера столкнулись пассажирский и грузовой самолеты.

Опасный метод

  • «Солярис» (1972)
  • «Веревка» (1948, Альфред Хичкок)
  • ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Введение (April 2024).
  • 20 основных фильмов для студентов философии - yes, therapy helps!
  • 15 фильмов о покаянии: выбор читателей «Фомы» - Православный журнал «Фома»
  • Список фильмов в подборке

ТОП-5 философских фильмов, которые научат справляться с проблемами

Это мы все к чему: если не знаете, как подступиться к «Космической одиссее», не сломав мозг, выбросьте из головы все накрученные за 55 лет установки, расслабьтесь и представьте себя современником картины только лучше без детей у экрана и тем более без всяких запрещенных веществ. По сюжету происходит вот что: команда исследователей летит к Юпитеру, чтобы изучить природу таинственной черной глыбы, зависшей над Землей, — когда-то похожее событие дало старт эволюции обезьяны к человеку. На борту безупречно стильного космического корабля — трое астронавтов и сверхумный компьютер HAL 9000, который в какой-то момент по-настоящему сойдет с ума. Но это все для величественной кубриковской симфонии лишь формальности: объяснять, о чем на самом деле фильм, это все равно что пытаться нарисовать на бумаге жизнь после смерти, божественные материи и устройство Вселенной.

Есть шанс, что философско-религиозные абстракции «Космической одиссеи» в итоге покажутся полной чушью, но чушью как минимум завораживающей. Его «Солярис» во многом и появился не из большой любви режиссера к оригинальному роману Станислава Лема, а из желания сделать гуманистический ответ «музею технических достижений» Кубрика. Польского писателя, к слову, трактовка его книги в сторону человеческого, а не строго научного, дико раздражала — Лем упрекал Тарковского, что тот снимает не сай-фай, а свою версию «Преступления и наказания».

Как бы там ни было, вышедший ровно 50 лет назад «Солярис» до сих пор остается еще одним важным ориентиром и источником цитат для большинства режиссеров-фантастов. Особенно для тех, кто претендует на общую мысль в духе «как далеко в космос или будущее мы бы ни забрались, все равно возьмем с собой себя». Трехчасовой сновидческий рассказ Тарковского, в принципе, легко воспринимать как деконструкцию советского мифа о космосе, который режиссер подменяет щемящим чувством вины за земные ошибки.

Это не оптимистический взгляд вверх, а ностальгический — вниз, на Землю, сон не про ледяную синеву, а про зеленую траву у дома. Ну, и на всякий случай сюжет. На космическую станцию рядом с планетой Солярис прибывает психолог Крис Кельвин.

Он должен разобраться, что произошло с уже находящимися там учеными, якобы попавшими под воздействие таинственного Океана, которым покрыт весь Солярис.

Нет, оно - не зеркало, оно, по Маяковскому, увеличивающее стекло. Может заставить ужаснуться себе - а может предложить идеал, к которому хочется тянуться. Может показать реальность, а может - мечту. И это все будет правдой - не нашего быта, а нашей души, способной все это в себя вобрать, - и сущее и пока не существующее. Поговорим сегодня о серьезном кино, хорошо? Его поздние фильмы - кино "сверхчувственное", оно неким сверхусилием проникает за пределы, прежде искусству недоступные: "Агония", "Прощание", "Иди и смотри".

Сначала казалось, что появился новый комедиограф. Страна смеялась над своей страстью ходить строем, веселиться по свистку и все превращать или в символ, или в праздник непослушания. Картину распирало от молодой смешливости. Андрей Мягков играл стоматолога, обладавшего талантом удалять зубы без боли. Весь городок рвался рвать зубы только у него, его коллеги остались без дела и затаили зло, а в такой обстановке таланту не жить. В ранних картинах Климова - признаки его будущего стиля. Уникальна работа со звуком, приоткрывающая нам мистическое сверхпространство, которое угадал в кино только он.

Глаза его героев. Таких больше не увидишь ни в одном фильме. У Распутина в "Агонии" - безумные, прозревшие что-то запредельно страшное, все непознаваемое, что пытался выразить Достоевский. У Флеры в "Иди и смотри" застывший в ужасе взгляд силится понять обступивший сгусток зла - и не может, потому что и Флера заглянул в Запределье. Первое название фильма "Убейте Гитлера! Убить Гитлера надо было в себе: ненависть рождает ненависть. Это фильм о том, как легко с человека слетает человеческое.

Мы должны вместе с Флерой пройти все круги ада, увидеть, как горят в сарае люди, слушать их предсмертный вопль. Это фильм ощущений. Не фабула, не сюжет - само чувство войны. Климов здесь достигает совершенства в работе со звуком. В уханье, свисты и скрежеты вселенской брани врываются жужжание насекомых в лесу и мирные мелодии, странно искаженные, звучащие надтреснуто и аритмично - "Диги-диги-ду" из "Цирка", натиск Вагнера, Lacrimosa Моцарта. Только звуком передано оглушенное состояние Флеры, когда сквозь сверление в ушах доносятся обрывки звучащего мира, тоже уродливо искаженные и пугающие - космос войны. Так больше не умел никто.

Заглянув в Запределье, Климов уже не мог оторвать взгляд, его тянуло в это новое пространство. Поэтому естественна идея обратиться к "Мастеру и Маргарите" - "Евангелию от дьявола", как его называли. Идею подал Федерико Феллини,он был готов снять сцены с Иешуа, а Климову предложил московские эпизоды. Проект не состоялся - мы потеряли, возможно, самый значительный фильм великих мастеров. Время нетерпеливо, все быстро забывается. И то, что пламенело, сжигая человека заживо, разнесут на цитаты, в чужих фильмах потерявшие энергию и актуальность. А новое поколение "идет и смотрит" компьютерные кувыркалки.

В июле Климову исполнилось бы 90. Событие, которое мало кто заметил. Экспериментальное Ромео из Ростова "Я тебя люблю". Павел Костомаров, Александр Расторгуев, 2011 Картина сбивает с ног безумием замысла: авторы раздали видеокамеры пацанам с ростовской окраины и предложили самим снимать свою жизнь. И те снимали, а когда кривляться надоело, привыкли и стали перед камерами просто жить, уже не замечая объектив или даже забывая о нем. Совершенно шекспировская история любви, добытая из любительских съемок.

Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене.

И вообще, есть ли такое понятие, как «правильный» выбор, может быть, есть просто выбор? По версии журнала Empire, фильм стоит на второй позиции в сотне лучших фильмов мира не на английском языке. Мать Амели погибла, когда та была еще маленькая. У отца нет времен на воспитание дочери. Поэтому девочке приходится проводить все время одной. У нее нет друзей, но у нее есть мир собственных фантазий, где ей хорошо. Когда Амели становится взрослой, она случайно находит в доме тайник. Это шкатулка с фотографиями и детскими вещицами, когда-то принадлежала сыну бывших владельцев дома. Она решает отыскать этого мужчину и вернуть ему «частичку» детства. С тех пор ее жизнь круто меняется. Это картина рассказывает про переживания парня с болезнью Аспергера, про его жизнь в своем внутреннем мире. Каково это, когда у тебя нет друзей, и сверстники издеваются над тобой только из-за болезни? В романе больной мальчик, не выдержав издевательств, совершает самоубийство. В картине Бен решается на инсценировку самоубийства, чтобы показать окружающим, к чему может привести такое отношение. В 2001 году номинировался на «Оскар». События происходят в трех временах года, кроме весны. В центре внимания пожилая дама, живущая одна. Любимое ее занятие — это просмотр телешоу, связанных с диетой. Время от времени к ней наведывается сын, но только чтобы забрать у матери телевизор и заложить его. На эти деньги он покупает наркотики. Однажды Саре крупно повезло — она получила приглашение в одну из ее любимых передач. Она примеряет свое самое нарядное платье, но оно мало на нее. Она ищет любой способ похудеть. И по совету подружки женщина начинает принимать амфетамины… 7. Границы зданий и внутренних помещений обозначены только условно.

ТОП 29 лучших и интересных интеллектуальных кинофильмов для думающих людей

По версии журнала Empire, фильм стоит на второй позиции в сотне лучших фильмов мира не на английском языке. FoxTime предлагает окунуться в научно-фантастический мир, чтобы посмотреть на будущее другими глазами. Научно-фантастические фильмы со смыслом. Смысл фильма. Неразрывная временная петля, в которую попадает главная героиня, на самом деле находится лишь в её голове и является последствием её чувства вины за то, что она была плохой матерью.

Подумать о будущем. Шесть умных и красивых научно-фантастических фильмов

Перед лицом смерти он понимает, что его жизнь была по-настоящему прекрасной. Работа режиссёра Андрея Тарковского может показаться просто фантастическим фильмом о космосе, но она поднимает грандиозные вопросы совести и человечности, хоть и не говорит об этом прямо. Исследователи на космической станции у планеты Солярис понемногу сходят с ума, ведь неведомая сущность материализует их страхи и чувство стыда в личные ассоциации и образы, поэтому это картина рассказывает о борьбе с внутренними демонами. Знаменитая трилогия «Матрица» — не только культовый боевик начала тысячелетия, но и откровение, пророческий взгляд в будущее, которое уже наступило. Он описывает добровольную зависимость человечества от сетей и технологий, сложный выбор между уютной виртуальной реальностью и уродливым реальным миром, а также знание, которое делает человека свободным, но за которое приходится платить жестокую цену. Один из лучших фильмов Ингмара Бергмана повествует о пошатнувшейся вере в высшую силу и сомнениях. Рыцарь, который был добрым христианином и проливал кровь за Господа долгих десять лет, вдруг теряет свою веру и начинает сомневаться с существовании бога. Эта картина исполнена философских смыслов, а также затрагивает вопросы создания, жизни, смерти и морали.

Фильм о вампирах и жажде крови, который заставляет задуматься о больших вопросах и общечеловеческих проблемах, а также осмысливает феномен зависимости от явлений и вещей.

Обещая выполнить работу в кратчайшие сроки, бригада берётся за дело. В жутких больничных коридорах, сырых подвалах и пустых палатах начинают происходить странные вещи, а среди старых архивов рабочие находят девять аудиозаписей сессий психиатра с пациенткой, страдающей раздвоением личности. Постепенно атмосфера ужаса охватывает героев, и они перестают доверять друг другу.

Герои фильма разные люди, каждому отмерен свой срок. У них разные судьбы, но их объединяет одно, глубоко внутри они не удовлетворены своей судьбой, они живут не той жизнью, о которой мечтали! Как бы вы хотели прожить остаток жизни, что успеть сделать?

Не пора ли начать жить так, чтобы вам ваша жизнь начала нравиться? Ведь потом, может оказаться поздно. Рай здесь! И в то же время полон глубокого смысла! После просмотра настроение расслаблено- лирическое, теплое и светлое. Ему подарили дерево и при каждом его слове с дерева опадали листья! Гениальная метафора дерева, каждый лист которого означает сказанное впустую слово.

Философия и комедия, драма и экшн, фантастика и мистика в оригинальных пропорциях и, разумеется, Эдди Мерфи! В диспуте участвуют Физик, Политик и Поэт. Они обсуждают философию Декарта и Бэкона, устройство атома, ответственность ученых, экологию, кризис восприятия, теорию живых систем и т. Она считает, что это целостный и взаимосвязанный, вечный поток и движение. Поэт восприимчив, но весел; политик насторожился, а затем очень хотел ее завербовать. И по мере того, как нарастает прилив, трио, как и мир вокруг них, кажется, становится частью обширной сети отношений. Но действительно ли это диалог?

Жанр "хождений" был довольно популярен на Руси, в таких произведениях описывались странствия по святым местам монахов и старцев. Это рождало определенный канонический характер таких книг. Описание путешествия Афанасия Никитина стало первым мирским произведением. Его сочинение, рассказывающее о Индии, стало памятником русской литературы. При существующем в Советском Союзе атеизме, образ Афанасия Никитина наполнен искренней верой, которую не удаётся сломить никому. При этом его вера ни в коем случае не вступает в противоречие с религиозными учениями, распространёнными в Индии. Наоборот, в кинокартине подчёркивается, что общий посыл всех верований сводится к тому, что человек должен следовать дорогой добра и гуманизма.

Чудесное советское кино с красивыми актерами. От одного из братьев только что ушла жена с детьми, у второго тоже полно проблем. По пути в монастырь братья теряют все вещи, деньги, они вынуждены ночевать на улице в палатке и просить подаяние. Именно так и должна выглядеть дорога: все лишнее, принадлежащее миру, необходимо оставить за воротами храма.. На протяжении всего сюжета главные герои учатся расслабляться... И вместе с ними расслабляешься и ты, оставляя где-то позади всю суету с маленькими и большими заботами. И понимаешь, что на самом деле, всё просто и радостно...

Они могут послужить открытием, мотивацией, тем, что изменит подход к определенной жизненной сфере или жизни в целом. Встав на путь мирного воина, главный герой показывает, как стать лучшей версией себя, опираясь на силу духа, главную человеческую опору. Один из тех фильмов, после просмотра которых по-другому начинаешь смотреть на мир вокруг. Стоит быть открытым ко всему новому и старому, и находясь в позиции "ученика", и узнаешь нечто стоящее. Именно восприятие делает мир красочным или хаосом, и когда меняется разум меняется целая вселенная. Сценарный заворот - полный отрыв в психоделию, но с перевесом на осмысление экзистенциальных вопросов, с уклоном в гуманизм нашего поведения по отношению к окружающему. Этот фильм о том, что человек живёт неосознанно, плывёт по течению и ничего вокруг не видит, а нужно заглянуть в своё сердце, потому что разум всегда расставляет ловушки.

Логически понимать картину не следует, да и невозможно, потому как концепция предполагает метапонимание - от каждого по опыту и способностям. Здесь обещают отдых и перерождения, медитацию и различные техники. О курорте нельзя писать в социальных сетях, запрещено пользоваться мобильными телефонами. Здесь даруют «полное перерождение» за десять дней. Чтобы попасть сюда, мало иметь кучу денег или выиграть в лотерею: на отдых в «Транквилиум» берут лишь избранных. Их список определяет таинственная Маша Николь Кидман — снежная королева, которая однажды сумела переродиться сама и теперь помогает сделать то же другим. И теперь она проводит опыты над людьми и психотропными веществами.

Мелодрамма-триллер с микродозингом юмора. Здесь каждый кадр и юмор радует глаз. Красиво все: и природа, и интерьер, и сами люди. Съемки проходили в Сеуле и его окрестностях, в храме Судок са. Родившись в Литве, он не просто приехал посмотреть Корею, он стал ее частью, частью традиции. Интересная тема, живописная природа, аутентичность традиции сон дзен в Корее и главный герой — литовец, ставший там монахом, действительно заслуживают внимания». Тот самый мир абсурда и гротескного сюрреализма, каким его и описывал писатель.

Произведения Виана называют роман-загадка. Это очень трогательная история любви двух сердец. Мир Хлои и Колена необычный, но в то же время местами четко похожий на нашу реальность. У Хлои в груди растет белая лилия. Врач советует Колену отвести жену в горный санаторий и и окружить белыми цветами. События происходят по другому. Ботинки сами убегают по лестнице вперед хозяина, а у танцующих людей вытягиваются ноги.

Звонки-жуки, книги в таблетках, воспоминания в пузырях. Ты медленно погружаешься в необычный мир, в котором царят свои законы и нравы. Несмотря на всю нереальность и абсурдность происходящего, здесь поднимаются серьезные и актуальные темы, такие как: вопросы любви и дружбы, отношение к свободе. Красочный, с хорошо записанной самобытной ритуальной музыкой, и с красивыми индийскими пейзажами природы и Ганга. Мудрость — отдельное удовольствие. Смешиваясь с шумом реки и щебетом птиц, гулом толпы и дымком сладковатым, сама плавная манера повествования погружает в ту самую Нирвану… Это повесть о человеке, который ищет свой жизненный путь, странствует, пробует себя в разных философских течениях, реалиях, жизненных ситуациях. Однажды его посещает понимание, что все усилия и техники только укрепляют его Эго.

Он приходит к Будде и постигает суть срединного пути и простой естественной жизни в настоящем моменте, без усилий и стремлений что-либо получить. Существует только сейчас. Что было вчера — ушло. Что будет завтра мы не знаем. Мы должны жить настоящим. Как река. Между буддийским взглядом на реальность и тем, как ее понимает современная наука, много общего.

Буддизм на удивление гармонично перекликается с научными открытиями. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, рассматриваются три основных понятия буддизма - пустота, взаимозависимость и природа реальности и их аналоги в современной научной мысли. Во время просмотра этого видео важно не забывать, что существует огромная разница между тем, как мы воспринимаем реальность и тем, какова она на самом деле. Фильм рассказывает о параллелях между самой аналитической религией - буддизмом, и самой религиозной наукой - квантовой физикой. Физики столкнулись с тем, о чём мистики говорят многие тысячелетия: реальность - это проекция ума. Вместе со своим преподавателем-профессором и его женой он попадает в автомобильную аварию. В разбитой машине Лео начинает рассказ о жизни Миларепы.

Так открывается вторая линия повествования, действие которой происходит во времена жизни великого йогина. Данный художественный ход затрагивает таким образом вопросы реинкарнации, кармических связей, ситуаций, которые люди переносят из жизни в жизнь. Фильм снят по мотивам книги, что объясняет наличие ряда опущений и неточностей. Таким образом создатели фильма не столько пытаются просто рассказать историю жизни Миларепы, сколько осмыслить ее с точки зрения универсальности духовного пути, вне зависимо от исторической и географической принадлежности. Через два миллиарда лет человеческая раса оказывается у границы Солнечной системы и на грани исчезновения. Почти всё, что осталось в мире, — это гигантские фантастические монументы, через которые цивилизация и передает свое печальное и вдохновляющее послание. Человеку не подвластны ни время, ни пространство.

Вся наша цивилизация от её зарождения и до нас - это всего лишь вспышка в масштабах вселенной. Чёрно-белое история близлежащего и далёкого будущего пространство перемещает во времени на сотни тысяч лет вперёд, а потом назад, чтобы почти поверить, чтобы слышать голос оттуда - из глубины ещё не наступивших веков. При всей своей простоте, фильм создаёт ощущение монументальности. Видеоряд величественен, подчёркивает ничтожность и конечность всего сущего. Аудио- визуально фильм на высоком уровне. Оригинальное видео, демонстрирующее соединение временных циклов в единый круговорот, объединение измерения времени и пространства. Концепция Объёмного Времени позволяет соединить астрономические, математические, исторические данные о времени в единое целое.

Рекомендуем к просмотру. Сложная и интересная тема за 13 минут. Молодой монах Сюань Цзан видит, что буддизм в Китае в упадке. Он решает, что должен отправиться в Индию, чтобы добыть в Индии полный список Йогачары и сделать собственный перевод этой энциклопедии на китайскийи принести в Китай для перевода священные скрижали, на которых основные постулаты. Танский Китай в этот момент был вовсю занят завоевательными походами в Средней Азии, поэтому никому из граждан Поднебесной не разрешалось покидать пределы родной страны. Но Сюань Цзан всё же получил императорское разрешение и в одиночку отправился в земли враждебных кочевников. Путешествие длилось 17 лет.

Это история о пути, в котором справедливость, как высший закон, со всей своей строгостью отправляет нас назад, к нашим порокам, и нам дана целая вечность, чтобы все исправить. По высоким горным хребтам Гималаев странствует воин, который со своими друзьями грабит караваны. Как-то раз в его жизни появляется Ушна - красивая девушка и влияет на его мировоззрение. Они вмсете становятся бессмертными и пересекают все границы сверхъестественного. Они теряют все, что у них было. Пара влюбленных обречена на бесконечное перерождение... Красота кадров, эстетическое наслаждение.

Все происходит в Гималаях, наполненных атмосферой мистики. Звуковое сопровождение добавляет волшебства в красивую, яркую, красочную и эмоционально насыщенную картину. Главное - это последние кадры! Здесь философы, метафизики и мистики: их судьбы имеют очень схожие линии, которые не случайно сошлись на полюсе - в точке пересечения меридианов. Доктора наук, моющие посуду; мыслители, управляющие гусеничной тягой; банкиры, с улыбкой отрицающие силу денег; эсхатологи-аквалангисты, сравнивающие свой интеллект с протоинтеллектом одноклеточных и предсказывающие неминуемый конец цивилизации; люди, ныряющие под лёд без страховки, называя это "схождением в собор". Неуловимая, как нейтрино, нотка надежды проблёскивает во взглядах, словах этих спокойных мечтателей и смельчаков. Их сновидения и грёзы звучат финальной нотой, как прозрачное напоминание о том, что мир духа и сознания - наш внутренний мир - остаётся по большей части непокорённым и малоисследованным.

Именно туда предстоит направить свои взоры первопроходцам и исследователям будущей эпохи. Весна - пора рождения нового, олицетворяет начало всего и детство, как пору жизни. Лето - время взросления урожая и время взросления человека, пора его юности. Осенью собирается посеянное, пожинаются плоды усилий, переживается период зрелости. А затем наступает зима, - время, когда все угасает, - чувства, эмоции, сама жизнь, - время старости и время смерти. И от того, как мы проживаем свои времена года, зависит, каковой будет наша следующая весна... Картина действительно заставляет задуматься о круговороте жизни.

Фильм красивый визуально и насквозь философский, сюжет его очень размеренный и неспешный, режиссер словно дает нам уроки каллиграфии, в символах выводя Истину самой Жизни. Для кого - то этот урок станет сильнейшим из откровений, а кто - то заснет посредине. Чтобы его досмотреть до конца нужно быть в теме восточной философии. В данном фильме рассказывается о том, как Семён Кирлиан в 1939 году сделал своё главное научное открытие обратив внимание на это свечение. Были установлены отличия между свечением только что сорванного листа дерева и его же через время. Также отличались фотографии рук здорового человека, больного, просто уставшего или в состоянии депрессии. Снимки менялись, когда человек молился, медитировал или был в состоянии гипноза.

Документальное произведение является единственным телефильмом на тему кирлиан-эффекта на постсоветском пространстве. Освещается дальнейшая судьба открытия, которое после публикации в 1964 брошюры "В мире чудесных разрядов" получило мировое признание и развитие. Семен Кирлиан говорил: «Главное состоит в возможности помочь людям». О снующих в мегаполисах людях и о падающих листьях сакуры. О том, как же в полноте мироздания тяжело выбрать то, что ты хочешь помнить. Этот фильм создан именно для того, чтобы замедлиться, задуматься о том, для чего мы живём и какие воспоминания самые ценные. Фильм направлен на зрителя, в сравнении с героями у нас есть хотя бы одно преимущество - мы ещё живы.

В фильме показано место, куда попадают люди после смерти. Там им помогают вспомнить важное для них воспоминание, и местная киносъёмочная группа экранизирует его. Работают над фильмами те из людей, которые пока не смогли выбрать воспоминание для себя. Сделать правильный выбор очень важно, ведь с этим воспоминанием человек отправится в в Вечность, а все остальное забудет. Общий колорит фильма - тёмный. Для того, чтобы не мешать медитации зрителя о главных вопросах бытия. Что самое значительное в жизни человека, для чего мы живём?

Чувствуя приближение смерти, старик хочет избавить учеников от прошлых связей с внешним миром и его быстро меняющихся ценностей, и указать путь к просветлению. Название фильма основано на дзэнском коане — загадке, не имеющей ответа, которая является и вызовом и подспорьем на пути к духовному преобразованию. Красивое кино, медитативность которого разрушается или подкрепляется поразительно зрелой мощной образностью картины. Образы, общие и крупные планы, виртуозное движение кинокамеры в горах, над рекой и в ночном лесу — она буквально плывет. Здесь все движется, живет, дышит.. Наши мысли формируют будущее. Каким образом человек может влиять на окружающую действительность с помощью процессов у него в голове?

Как нематериальное может влиять на материальное? Чем является реальность, кроме как материей, которую мы можем видеть, слышать и ощущать? Участники фильма повествуют нам о влиянии мыслей на генератор чисел, о воздействии намерения на кислотно-щелочной баланс воды. C нами разговаривают ученые, рассказывают о новом взгляде на окружающий мир, о взгляде квантовой физики. Как работает наш мозг, как воспринимаем информацию, что происходит в нашем теле. Мы путешествуем по миру наших клеток, которые обладают сознанием, и изучаем механизм возникновения эмоций. Наши привычки, наш способ восприятия мира - все это формирует Реальность.

Уникальный Лама, учитель буддизма, родился в Тибете. В возрасте семи лет его возвели на трон. Но однажды всё изменилось раз и навсегда - началась война. Он боролся, чтобы защитить свой народ и провёл в тюрьме 20 лет в расцвете сил. Он видит благую основу в каждом и побуждает нас развить в себе лучшее, что заложено в человеке. В 15 странах на трёх континентах Гарчен Рипоче открывает сердца и пробуждает умы. Сейчас его называют Бодхисаттвой, одним из величайших йогов и наставников нашего времени, живущим ныне святым, однако он выходит за рамки любых ярлыков и говорит на вселенском языке любви.

Дзен Очень глубокий философский фильм, погружающий в атмосферу глубинного состояния покоя, медитации, состояния полного безмыслия. Фильм Дзен повествует о молодом человеке, который родом из Японии, отправился в Китай, чтобы учиться Дзен-Буддизму и достигнув просветления, вернувшийся обратно в Японию, чтобы ввести Дзен-Буддизм здесь и вдохновлять миллионы... Фильм о том, как развивается одновременно и судьба, предназанчение человека, меняется его внутренний мир, мировоззрение и одновременно с этим, появляется новое религиозное направление в стране, кардинально отличающееся от всего, чтобы было до этого. Фильм о том, как судьба одного человека может играть важнейшую роль для миллионов, так как это судьба миссионера... Очень сильный биографический фильм, повествующий о жизни американского писателя Нила Дональда Уолша, написавшего книгу "Диалоги с Богом". В фильме рассказывается о том, через какие испытания, лишения, порою необходимо пройти человеку, чтобы искренне обратиться к Богу, какие испытания и унижения нужно пройти, чтобы переосмыслить свою жизнь, определить главное и второстепенное.

Фильмы с глубоким смыслом

В соцсетях «Фомы» мы попросили читателей поделиться своими любимыми фильмами о покаянии. Список лучших философских фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Облачный атлас, Бойцовский клуб, Место встречи, Минимализм. Итак, мини-энциклопедия кино продолжается – встречаем пятьдесят лучших современных фильмов. Смотреть бесплатно видео пользователя Наталья Ефремова в социальной сети Мой Мир. If you have Telegram, you can view and join Фильмы со смыслом right away.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий